никколо и джованни пизано краткая биография

Nav view search

Navigation

Search

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Искусство Проторенессанса характеризуется стремлением художников к реальному отражению действительности, которая всегда наполнена чувствами и переживаниями людей.

Деятели искусства Проторенессанса продолжили традиции Средневекового искусства, возникшего из синтеза художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви.

Другой важной чертой проторенессансного искусства является интерес к искусству античности.
В архитектуре уже в XI-XIII вв. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Архитектуре Проторенессанса свойственны уравновешенность и спокойствие, а скульптура этого периода являет собой образцы позднеантичного искусства с сильным акцентом в пластике. Наиболее яркими представителями архитектуры и скульптуры этого периода были Арнольфо ди Камбио, Никколо и Джованни Пизано.
Основателем школы итальянской скульптуры был Никколо Пизано.

Никколо Пизано (около 1225-1278/1284)

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Пио Феди. Итальянский скульптор Никколо Пизано
Никколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Родился в Апулии. Подробности его биографии мало известны. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Позже скульптор обосновался в Пизе, где и родился его сын Джованни.
Первой подписанной работой Н. Пизано является кафедра для баптистерия, заказ на которую он получил около 1255 г. Среди его помощников был и Арнольфо ди Камбио. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля.
Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа, и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Баптистерий Пизано – шестиугольное строение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. В её рельефах изображены евангельские сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. При работе Пизано использовал технологии античных мастеров, но переосмыслил классические образы в христианском мировоззрении.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Н. Пизано. Кафедра баптистерия в Пизе (деталь)
Аналогичную, но бо́льшего размера (восьмиугольную) кафедру Никколо Пизано создал для Сиенского собора в 1265-1269 гг. В работе ему помогал его сын Джованни и ученики Арнольдо Донато и ди Камбио. Рельефы этой кафедры содержат ещё больше фигур, изображённых с большой экспрессией. Здесь же Пизано создал гробницу св. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267).

Последней работой скульптора стал фонтан для украшения соборной площади в Перудже (1278), в создании которого участвовал и сын Никколо – Джованни.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Отец и сын Пизано. Фонтана Маджоре
Никколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) – образец итальянской готики.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Н. Пизано. Фасад церкви Санта Тринита
Первоначальный и меньший по размерам комплекс был создан флорентийским дворянином Иоанном Гуальбертом в 1092 г. В период после 1250 г. комплекс был перестроен в готическом стиле и расширен архитектором Никколо Пизано.

Джованни Пизано (около 1245/1250-после 1320)

Итальянский скульптор и архитектор эпохи Проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе около 1245 г. В 1265-1278 гг. работал вместе с отцом.
Первой самостоятельной работой Пизано была скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, и это было новаторством: впервые в Тоскане скульптура была включена в архитектурный дизайн. Уже тогда была отмечена живость пизанских скульптурных изображений Джованни, что отличало его творчество от скульптур отца.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Д. Пизано. Скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия

После посещения Франции в 1270-1276 гг. в его произведениях стало заметно влияние французской готической пластики. Примерно в 1284 г. Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 г. возглавил работы по его строительству и украшению.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Д. Пизано. Фасад кафедрального собора в Сиене
Автор фото: Myrabella / Wikimedia Commons
Сиенский собор отличается роскошным скульптурным убранством. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. В 1301 г. он закончил работу над кафедрой для церкви Сант-Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом. Но стиль рельефов у Джованни отличается бóльшей свободой и непринужденностью; в созданных им фигурах больше движения и драматизма. Известностью Джованни превзошёл своего отца.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Д. Пизано. Кафедра Сант-Андреа в Пистойе
В 1302-1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой для Пизанского собора, её фрагменты хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография

Д. Пизано «Мадонна с младенцем»
Ему принадлежат также несколько статуй Мадонны. Осталась незаконченной работа над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе.
Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г.

Источник

Пизано
Скульптуры и биография

Пизано (Pisano), прозвище нескольких знаменитых итальянских скульпторов и архитекторов 13–14 веков, мастеров итало-византийского искусства и проторенессанса.

Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284), скульптор, один из основоположников Проторенессанса в Италии; сложился под воздействием южно-итальянской и тосканской скульптуры, изучал древнеримскую пластику. Его произведения (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончены в 1260, и собора в Сиене, совместно с Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано, 1265–1268) отличаются величавостью, тектонической и пластической мощью, осязательностью скульптурной формы.

Работа «Иоанн Креститель». Бронзовый, исполненный лиризма рельеф изображает Святого Иоанна, крестящего группу людей к реке Иордан. Позади него – гора с деревьями, представленная художником совершенно в другом масштабе, но удачно ограничивающая пространство сцены. Никколо Пизано, вероятно, учился у ювелира, что позволило ему тонко и подробно изобразить детали – например, изящные изгибающиеся драпировки. Рельеф находится на южных дверях флорентийского баптистерия, для которых Пизано создал 28 сцен из жизни Иоанна Крестителя, святого покровителя города (другие двери исполнил в 15 веке Лоренцо Гиберти). Каждая сцена помещена внутри квадрифория, популярной тогда формы, заимствованной из французской готики. Творчество Пизано оказало влияние на Донателло, Гиберти и Луку делла Роббиа.

Начальный период своей деятельности Никколо Пизано провел на юге Италии, при дворе императора Фридриха II Гогенштауфена. Именно там он соприкоснулся с римской традицией, которой подражали придворные апулийские мастера. Самое раннее из известных нам произведений Никколо, исполненное им уже в Пизе, где он основал свою школу, относится к 1200 году и свидетельствует о знакомстве мастера с образцами позднеримского античного рельефа. Кафедра пизанского баптистерия – памятник огромного значения в развитии итальянской скульптуры. Церковные кафедры, с которых выступали странствующие монахи-проповедники, были распространены в 13 веке и служили основным местом для применения рельефных композиций.

Возвышаясь на семи колонках, кафедра Никколо Пизано представляла собой целое архитектурное сооружение и была обозрима со всех сторон, благодаря чему скульптурные изображения, украшавшие ее базу и высокую шестиугольную балюстраду, могли без труда рассматриваться молящимися. В тимпанах арок помещены изображения пророков и евангелистов, а над капителями поставлены статуи добродетелей. На балюстраде были исполнены мраморные рельефы с изображением евангельских сцен: «Рождество» вместе с «Благовещением», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Распятие» и «Страшный суд». В «Принесении во храм» преобладает тонкий линейный ритм композиции; на заднем плане даны архитектурные изображения.

В «Страшном суде» заметны измельчание форм, некоторая утрированная подвижность фигур, нервная напряженность, связанные с элементами французской готики. Но последняя не играет сколько-нибудь решающей роли в создании этого памятника. В мощном искусстве Никколо Пизано античность впервые заговорила с такой жизненностью и силой, что именно кафедра пизанского баптистерия позволяет говорить о зарождении новой художественной эпохи. Переосмыслив традиционные религиозные образы, мастер освободил их от спиритуализма средневековых представлений и в центр внимания поставил человека, полного достоинства и силы. Именно эти черты творчества Никколо сделали его идейным предшественником Джотто и других передовых мастеров Проторенессанса.

Джованни Пизано (около 1245–1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270–1276 работал, видимо, во Франции, испытал влияние французской готической пластики. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284–1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров. Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284–1299) развивалось в русле готики.

Нино Пизано (около 1315–1368), скульптор, архитектор и ювелир, сын и ученик Андреа Пизано. После смерти отца он продолжил строительство собора в Орвието. Для скульптурного творчества Нино Пизано, сложившегося под воздействием французской готической пластики, характерны готический S-образный изгиб фигур, иррациональность линейных ритмов (“Мадонна”, мрамор, 1343–1347, Музей собора, Орвието).

Источник

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биографияdas_gift

Живописный склад monpansie

Никколо Пизано (Pisano, Niccolò, около 1220 — между 1278 и 1284) — основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано, итальянский скульптор и архитектор, основоположник скульптуры Проторенессанса *, работая в Пизе, так сроднился с городом, что получил прозвище Пизано, с которым вошёл в историю итальянского искусства.

Дата рождения Пизано не известна. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии, возможно учился в местных апулийских мастерских, работавших для двора императора Фридриха II * — центра распространения классических традиций. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Позднее Пизано переехал в Лукку. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Здесь родился его сын Джованни. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Кафедра баптистерия в Пизе. Никколо Пизано.1260г.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Аллегория Силы. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. Никколо Пизано. 1260г.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Поклонение волхвов. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. Никколо Пизано. Мрамор. 1260г.

Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален.

С 1265 по 1269 Никколо Пизано создал аналогичную, но большего размера восьмиугольную кафедру для Сиенского собора при помощи своего сына Джованни Пизано и ученика Арнольдо Донато и ди Камбио. Рельефы этой кафедры содержат большее количество фигур, движения которых кажутся более взволнованными и экспрессивными. Здесь заметно сильное влияние искусства французской готики; художник, вероятно, бывал во Франции. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267).

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Кафедра собора в Сиене. Пизано Никколо. Пизано Джованни. 1265—68 гг.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Иисус. Рельеф кафедры собора в Сиене. Пизано Никколо. Пизано Джованни.1265—68

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Мадонна с Младенцем. Рельеф кафедры собора в Сиене. Пизано Никколо. Пизано Джованни.1265—68

Последней работой мастера стал фонтан для украшения соборной площади в Перудже (1278), в создании которого участвовал и его сын Никколо, Джованни. По свидетельству Вазари, Никколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) — памятник, представляющий собой образец цистерцианской готики на итальянской почве.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Фонте Маджоре в Перудже. Пизано Никколо. Пизано Джованни. 1278 г.

1. * Проторенессанс (от от греч. protos — «первый» и франц. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом. В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом. Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения).

2. * Фридрих II Штауфен (Friedrich von Staufen; 26 декабря 1194, Йези, провинция Анкона, Папская область, ныне Италия — 26 декабря 1250, замок Фьорентино близ Лучеры, провинция Апулия, Сицилийское королевство, ныне Италия) — король Германии (римский король) с 5 декабря 1212, император Священной Римской империи с 22 ноября 1220, король Сицилии (под именем Федериго I). Из династии Гогенштауфенов, сын Генриха VI и Констанции Сицилийской, внук Фридриха I Барбароссы и короля Рожера II. Руководитель 6-го крестового похода 1228—1229.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Изображение Фридриха II из его книги «De arte venandi cum avibus» («Об искусстве охоты с птицами»), конец XIII века, Ватиканская апостольская библиотека

Источник

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биографияdas_gift

Живописный склад monpansie

Джованни Пизано родился в Пизе между 1245 и 1250 гг. Сын Никколо Пизано, его ученик и помощник, стал гораздо более известным скульптором, чем его знаменитый отец.
В 1265—78 гг. Джованни работал вместе с отцом, в частности при его непосредственном участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже.

Первая самостоятельная работа Джованни — скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, над которой он трудился в 1278—84 гг. Впервые в Тоскане монументальная скульптура была органично включена в архитектурный дизайн. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой полную противоположность спокойной безмятежности персонажей Никколо Пизано.
В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Джованни Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг. скульптор посетил Францию). Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»). В дальнейшем именно он послужил образцом при декорации готических храмов Центральной Италии.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Мириам. Джованни Пизано 1285—97 гг.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Платон. Джованни Пизано. Около 1280 г.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Исайя. Джованни Пизано. 1285—97 гг.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Моисей. Джованни Пизано. 1285—97 гг.

В 1299 г., после того как работы в Сиене были закончены, Джованни вернулся в Пизу, где работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий.

Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). В этом творении мастера влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно. Сант-Андреа — небольшая церквушка в романском стиле; возможно, поэтому скульптор остановил свой выбор на форме шестигранника — такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Люди, животные, драпировки, элементы пейзажа — все смешалось в каких-то причудливых, необычных конфигурациях. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе. Джованни Пизано. 1301 г.

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Избиение младенцев. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе. Джованни Пизано. 1301

Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 1305).
никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Мадонна с Младенцем. Капелла Скровеньи (капелла дель Арена), Падуя. Пизано Джованни. 1305—06 гг.

С 1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»).
В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).

никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть фото никколо и джованни пизано краткая биография. Смотреть картинку никколо и джованни пизано краткая биография. Картинка про никколо и джованни пизано краткая биография. Фото никколо и джованни пизано краткая биография
Фрагменты надгробия Маргариты Люксембургской. Джованни Пизано. Мрамор. 1313 г.

Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г.; считается, что вскоре после этого он умер.

Источник

Никколо
Пизано

Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284) — основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано.

Дата рождения Пизано не известна. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Возможно учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II — центра распространения классических традиций[1]. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Позднее Пизано переехал в Лукку. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Здесь родился его сын Джованни. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.

Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa)) в Пизе. Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из шедевров, в ней Пизано удалось сочетать традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. По сообщению Вазари[2], Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия. Шестиугольное сооружение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора опирается на арки, вырезанные в виде готического трилистника, поддерживаемые высокими колоннами. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме во время поездок в Остию. Так же, как и на пизанской кафедре, скульптуры Триумфальной арки Константина венчают капители колонн, а балюстрада декорирована рельефами. На рельефах изображены сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. Рельефы кафедры, за исключением Распятия и Страшного Суда, отражают его знакомство с изображениями на древнеримских саркофагах из Кампосанто. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. В то же время скульптор переосмыслил классические образы в христианском ключе, наполнив новым содержанием. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы, известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики. Первоначально рельефы из каррарского мрамора для придания бо́льшей выразительности были окрашены.

Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но бо́льшего размера и декорирована более роскошно. Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики. В работе над этой кафедрой Пизано помогали его сын Джованни, Лапо ди Ричевуто, Арнольфо ди Камбио и другие мастера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *