никогда бы не подумал что эта история так закончится название фильма
15 фильмов, которые вы никогда не забудете
Все мы любим смотреть фильмы с неожиданным сюжетом, интересными яркими героями и приятным глазу видеорядом. Но если спросить вас, какая лента осталась в вашей памяти навсегда, что вы ответите? Титр собрал для вас 15 фильмов, которые западают в душу, память и заставляют лежать в раздумьях без сна по ночам.
Чернокожий парень Крис едет в семейный домик у озера своей девушки, чтобы немного отдохнуть и познакомиться с ее родителями. Обеспокоенный тем, что ее родители — белая элита, а он — безызвестный темнокожий фотограф, он чувствует себя неуютно. Но он даже не представляет, какие ужасы скрываются за белоснежными улыбками и безупречным фасадом.
The Truman Show, 1998
Телевизионная корпорация усыновляет героя Керри еще ребенком. Вокруг него строится целый город декораций, для него — только лучшие актеры и костюмы, он — звезда реалити-шоу! Вот только беда в том, что он об этом не знает. Эта увлекательная, уникальная и невероятно трогательная лента вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Действие фильма разворачивается в Америке 60-х годов, штате Коннектикут, во времена неравноправия «белых» и «цветных». Несмотря на то, что рабство было отменено давно, представителям «цветной» расы не стеснялись указывать на «их место». Ценность фильма заключается в том, что через призму взаимоотношения людей с разным цветом кожи нам предлагают еще раз поразмышлять над вопросом, что такое хорошо и что такое плохо.
14-летняя Энни знакомится с мальчиком онлайн. После продолжительной переписки они решают встретиться. Убежав тайком от родителей, она наконец встречает своего собеседника, но он оказывается не таким, каким казался. Этот фильм не только о сексуальных преступлениях, но о последствиях, о поломанных судьбах и о том, как одно ужасное происшествие может в корне поменять жизнь.
The Grand Budapest Hotel, 2014
Беженцу Зеро, можно сказать, повезло: почти сразу прибыв в новую страну, он устраивается портье в фешенебельный отель «Гранд Будапешт». Более того, под свое крыло его берет легендарный консьерж Месье Густав, который может решить любую проблему.
Beautiful Boy, 2010
The Cabin in the Woods, 2012
Многие согласятся, что современные фильмы ужасов банальны и предсказуемы. Но этот — не только устрашающий, запутанный триллер, приправленный черным юмором, но и картина, после который вы переосмыслите все фильмы данного жанра. После него, глядя на группы подростков, которые собираются на природу на выходные, вы будете вспоминать именно этот фильм.
Во время засады контрактник Пол теряет сознание и спустя какое-то время просыпается и обнаруживает себя похороненным в гробу. Райан Рейнольдс является единственным человеком, которого зритель видит на экране в течение 95 минут. Несмотря на это, фильм обязательно поднимет ваш пульс, а после — настроение от просмотра отличного кино.
Sophie’s Choice, 1982
Фильм «Выбор Софи» — одна из самых жестоких драм в истории кинематографа. Этот фильм не только о женщине по имени Софи, которая лишилась всех близких и дорогих ей людей во время фашистской эпохи. Фильм о том, что порой мы вынуждены делать выбор, каким бы тяжелым он ни был.
La vita è bella, 1997
Большинство фильмов о Холокосте одинаково тяжело смотреть и забыть, чего только стоят «Список Шиндлера» или «Серая зона». Но среди этого ряда картин именно «Жизнь прекрасна» является неизменным лидером. Практически невозможно найти юмор в ужасах Второй Мировой войны, но Роберто Бениньи все же смог. Будьте готовы смеяться и плакать, как ребенок.
Фильм ценен не столько благодаря прекрасной игре Эллен Пейдж и Патрика Уилсона, сколько благодаря своей атмосфере. С первых кадров развязка истории переписки и встречи взрослого мужчины и юной лолиты кажется очевидной. Однако, уверяем вас, что конец будет настолько неожиданным, что вы еще долго будете сидеть перед экраном с открытым ртом и ощущением какой-то приятной тяжести.
The Green Mile, 1999
Фильм достаточно тяжелый для восприятия, но в то же время от него нельзя оторваться. «Зеленая миля» поднимает множество философских вопросов о жизни и о пути, который стоит выбрать. И, пожалуй о зле, которое не всегда наказуемо, и добре, которое порой бессильно что-либо изменить.
Le Fabuleux destin d’Amélie Poulain, 2001
Однажды в крохотной комнатке старого дома обычная девушка Амели Пулен решила делать людей счастливыми. Потрясающий фильм о любви, о жизни, о стремлении человека бескорыстно делать добро людям и дарить им светлую частичку своей души. После просмотра становишься лучше, чище, добрее и хочется быть таким, как главная героиня.
Interstate 60, 2001
На первый взгляд у Нила Оливера есть всё: богатые родители, хорошенькая девушка, блестящая карьера юриста. А вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, герой мечтает рисовать, путешествовать и встретить девушку из своих снов, которая снится ему каждую ночь. Фильм завораживает своей сказочностью и непредсказуемостью, заставляет сопереживать героям и смеяться до слез.
Никогда бы не подумал что эта история так закончится название фильма
Jurij Abazov запись закреплена
На земле Баяна
100 самых мудрых цитат в мире
В цитатах скрыта правда, они заставляют задуматься…
Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось.
Пауло Коэльо
2. Не всегда прощения просит тот, кто виноват. Прощения просит тот, кто дорожит отношениями.
4. Один не разберет, чем пахнут розы. Другой из горьких трав добудет мед. Кому-то мелочь дашь, навек запомнит. Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.
5. Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?
6. Самое бесполезное жить для других когда не просят.
7. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
8. Я все равно ни о чем не жалею — хотя бы потому, что это бессмысленно.
9. Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века. Чтоб вернуть обиженное сердце.
10. У иных людей мозгов — кот наплакал, зато амбиций — слон наложил.
11. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
12. В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить
13. Когда тебя предали — это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже НИКОГДА не получится.
Лев Николаевич Толстой
14. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
15. Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать.
16. Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.
17. Бывает лед сильней огня, зима — порой длиннее лета, бывает ночь длиннее дня и тьма вдвойне сильнее света. Бывает сад громаден, густ, а вот плодов совсем не снимешь. Так берегись холодных чувств, не то, смотри, совсем застынешь.
Иосиф Александрович Бродский
18. Судьба не дура… зря людей сводить не станет!
19. Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены.
20. Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой.
21. Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал!
22. Перед тем как излить душу, убедитесь что «сосуд», не протекает.
Джордж Бернард Шоу
23. Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…
Януш Леон Вишневский
24. Если человек предал кого-то из-за тебя, не стоит связывать с ним жизнь, рано или поздно он предаст тебя из-за кого-то.
Антуан де Сент-Экзюпери
25. Если все сложилось не так, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Божьи планы всегда лучше наших.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
26. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.
27. Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены.
Франсуа Де Ларошфуко
28. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Антон Павлович Чехов
29. Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой.
Федор Михайлович Достоевский
30. Две самые ужасные фразы в мире, это: „Мне надо с тобой поговорить“ и „Надеюсь, мы останемся друзьями“. Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу.»
31. Что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?
32. В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжёлых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство.
33. B мою жизнь входят те, кто хочет, и кто хочет уходит, но есть общие правила для всех гостей: заходя — вытирайте ноги, уходя — закрывайте за собой дверь.
34. Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.
Луций Анней Сенека
35. Есть такие слезы, которые надо выплакать обязательно, в любое время дня и ночи, выплакать, чтобы все внутри перегорело…
36. Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.
37. В молодости мужчина хочет секса, а женщина любви. В зрелости он хочет любви, а она секса. И только в старости они хотят одного и того же: покоя.
38. Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется. А ты сделай усилие: перевернись!
39. Когда человеку по-настоящему тяжело, он не плачет и голос его звучит почти спокойно. Боль уходит вглубь. Истерика и слезы — спутники скорее слабой или показной боли, чем истинной.
40. Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
41. Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно.
Александр Сергеевич Пушкин
42. У каждого мужчины где-то на свете есть женщина, созданная только для него. Она не лучше других, но она единственная, кто ему по-настоящему нужен. И у каждой женщины тоже обязательно есть такой мужчина. Мало кому выпадает счастье встретиться. Или же люди встречаются и проходят мимо, не распознав своей судьбы. Это тайна, у которой нет объяснений.
43. Умей ценить того кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!
Габриэль Гарсиа Маркес
44. Любовь в браке сохраняется до тех пор, пока муж и жена продолжают интересоваться мыслями друг друга.
45. Умный человек не обижается, а делает выводы.
46. Депрессия не признак слабости — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго.
47. Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости.
48. Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего не случилось.
49. У женщины действительно есть такое место, прикоснувшись к которому, можно свести ее с ума… это Душа…
50. Не спрашивай о том, что тебя не касается, не услышишь того, что тебе не понравится.
51. Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел.
52. Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
53. Перед самым рождением младенца ангел прижимает палец к его губам и шепчет: «Забудь все свои прошлые жизни, воспоминания о них не должны смущать тебя в жизни настоящей». И над верхней губой новорожденного остается ложбинка.
54. Мужчина должен помочь женщине быть слабой, сильной она может быть и без него.
55. Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности. Низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков.
Марк Туллий Цицерон
56. Уважения заслуживают те люди, которые независимо от ситуации, времени и места, остаются такими же, какие они есть на самом деле.
Михаил Юрьевич Лермонтов
58. Одна большая любовь, которая произошла один раз за всю жизнь, оправдывает все те бесконечные приступы отчаяния, которым человек бывает обычно так подвержен.
59. Не пытайтесь казаться людям лучше, чем Вы есть на самом деле — на цыпочках долго не устоишь… но и не пытайтесь казаться хуже, чем Вы есть — на корточках тоже долго не просидишь… ВСЕГДА ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ!
Михаил Афанасьевич Булгаков
60. Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.
61. Стараться забыть кого-то-значит все время о нем помнить…
62. Счастлив тот, кто умеет быть простым в сложных отношениях.
63. То как ты поступаешь по отношению к другим людям, вернется к тебе рано или поздно. Это закон Окончательного Возврата. Он не имеет ничего общего с наказанием или вознаграждением. Так устроен мир. Ты получаешь то, что посылаешь. Это неизбежно.
64. Вот она, жизнь…Вечно всё то же: один ждёт другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило…
65. Слова, предназначенные для одного человека, ничего не дадут другому.
66. Поторопись! С каждой секундой песка в твоих песочных часах становится меньше, а добавить его нельзя.
67. Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.
68. Счастье — это когда ты хочешь то, что можешь, и можешь то, что хочешь.
69. Брак без любви — чреват любовью без брака.
70. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.
71. Каждый человек — кузнец своего счастья, причем голова служит ему то молотом, то наковальней.
72. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.
73. Когда разочаровываешься в человеке, понимаешь: это не он такой плохой! Это ты относилась к нему лучше, чем он этого заслуживал, и ждала от него того, на что он вообще не способен…
Иван Сергеевич Тургенев
74. Войско баранов, возглавляемое львом всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.
75. Мы любовь свою схоронили, крест поставили на могиле,»Слава Богу»-сказали оба, но восстала Любовь из гроба, укоризненно нам кивая-«Что вы сделали, я-живая!»
76. Знаешь, что такое верность? Умение себе запрещать.
77. Всё, что человек хочет— непременно сбудется, а если не сбудется, то и желания не было, а если сбудется, не то — разочарование только кажущееся. Сбылось — именно то!
Александр Александрович Блок
78. Грех отдаваться без любви, грех не отдаваться, если любишь.
Михаил Ефимович Литвак
79. У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не опустишь ты.
81. Умная девушка целует, но не любит, слушает, но не верит и уходит до того, как ее оставили.
82. Брак — это единственный вид тюрьмы, из которой тебя выпустят на свободу за плохое поведение.
83. Душа, в отличие от разума, не думает и не рассуждает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается.
84. Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.
85. Всегда помни, что толпа, рукоплещущая твоей коронации— та же толпа, которая будет рукоплескать твоему обезглавливанию. Люди любят шоу.
86. Кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
87. Потерять любимого человека — это страшно, но еще страшнее так никогда его и не встретить.
88. Диких зверей можно не бояться, нужно бояться плохого друга. Ибо дикий зверь ранит только тело, а плохой друг ранит душу.
Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни)
89. У её ног лежат 10 мужчин, а ей нужен одиннадцатый, который стоит и смотрит в другую сторону.
90. Для создания семьи достаточно полюбить, а для её сохранения нужно научиться терпеть и прощать.
91. Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.
92. Многоточие — это следы на цыпочках ушедших слов.
93. Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
94. Умен не тот, кто не делает ошибок, Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их.
Владимир Ильич Ленин
95. Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без которого плохо …
96. Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.
97. Самый большой обман — обещать любить одного человека всю жизнь.
98. Деревья обнажили плечи, скрывает маски желтый бал, Кто говорит, что время лечит, тот никогда любви не знал.
99. Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.
100. Только одной причиной можно объяснить, почему в настоящий момент вы не испытываете блаженство и счастье: ваши мысли заняты тем, чего у вас нет. Иначе вы были бы счастливы! Вы сосредоточены на том, чего у вас нет. Однако уже сейчас вы можете блаженствовать-для этого у вас есть все!
Могут ли все ваши тревоги вместе взятые продлить вашу жизнь хоть на мгновение? Зачем волноваться о том, что будет завтра? Есть ли жизнь после смерти? Буду ли я жить после того как умру? Кто-то когда-то сказал: Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы.
Так всё-таки, это что за фильм? Как называется?
Понятно что кино индийское. Но вот чем всё закончилось? Что случилось с Биджу?
Нет моей душе покоя.
Крупная диверсия киношного масштаба
Привет всем читателям! Наверняка любой, кто хоть раз смотрел «Бесславных ублюдков» Тарантино, помнит сюжет со взрывом во время киносеанса, устроенный антифашистской группой.
Фильм, бесспорно, хорош. Но знаете ли вы, что в годы Великой Отечественной произошел вполне реальный подрыв кинотеатра, полного немецких оккупантов, и история там такая, что достойна своей экранизации? Но лучше не мечтать, а то еще придется каяться за бедных и несчастных немцев, которые просто хотели посмотреть кино на территории СССР. Кхм, оставим тему проблем родного кинематографа и перенесемся на 80 лет назад, в август 1941 года.
Герой нашей заметки, Константин Чехович, в августе 1941 был направлен в тыл врага, на Северо-Западный фронт, в составе диверсионной группы из пяти человек.
Константин Александрович Чехович
мемориал на месте лагеря Дулаг-100
Для описания последующих событий надо сделать шаг назад от истории одного человека и шире взглянуть на бэкграунд. К середине 1943 года вовсю ощущался переломный момент в противостоянии СССР и Третьего Рейха. Жители оккупированных территорий, воодушевленные победами Красной Армии, начали как активнее сопротивляться врагу, массово уходить к партизанам и устраивать диверсии, так и просто открыто гадить немцам на местах. Фашисты в ответ лютовали, проводя карательные операции и раскрывая подпольные сети.
Ж/д мост в Порхове через р.Шелонь. Его подорвали позже указанных событий
Тот самый кинотеатр после взрыва
После успешного выполнения миссии Константин Чехович продолжал партизанскую деятельность в составе бригады, а после окончания войны жил и работал в Одессе, в родном городе.
К сожалению, узнать все подробности мы не можем до сих пор. Чеховичу так и не дали Звезду Героя, после войны бывшие бригады спорили, с какой из них диверсант был связан, а некоторые партизаны утверждали, что подрыв совершил другой человек (или группа людей, что вполне может быть). Как часто бывает у эффектных историй, у этой есть и версия о том, что немцы сами (!) этот подрыв устроили. Или что это всё вообще выдумка.
Однако, читая про партизан и подпольщиков времен войны, на каждом шагу встречаешь невероятные подвиги. И я уверена, что и среди читателей @Cat.Cat найдутся люди, кто слышал, может даже из первых уст, подобные истории о безграничной отваге наших предков. Спасибо за внимание, если смогли дочитать! И не судите строго за первый опыт в написании х)
Донесение с мест событий. Количество убитых неточно, есть версия, что немцы хоронили погибших солдат по 3-4 человека под крест, чтобы скрыть масштабы произошедшего
1. В тылу врага: Борьба партизан и подпольщиков на оккупированной территории Ленинградской области, 1943 г.: Сборник документов. – Л.:Лениздат, 1983
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
От заката до рассвета Сальма Хайек 4К 50 FPS. AI master
Ответ на пост «Так вот что в космосе снимают»
В комментариях про космос рассказали историю, не могу не вынести в отдельный пост.
Сегодняшний перформанс это же, оказывается, съемка кино, по сюжету которого у космонавта на орбите случается какая–то проблема со здоровьем, и в качестве решения не придумывают ничего, кроме как послать к нему туда женщину–врача.
Так вот оказывается, эта история основана на реальных событиях. Да каких и с какими милыми деталями!
В общем, один космонавт в 1985 году скрыл от начальства свой воспаленный простатит, чтобы его не сняли с полета, и на станции у него случилось обострение.
Когда в ЦУПе поняли, что у космонавта проблемы, они позвали ЭКСТРАСЕНСА, чтобы он его дистанционно подлечил. Это 1985 год, на секундочку, лучшее советское образование и прочие радости, а вы потом удивляетесь прибору ТОР.
Космонавт весь ЦУП с экстрасенсами послал на х…й, сказал, что помирает, из–за чего пришлось внепланово забирать его со станции, вся экспедиция и планы пошли по простате и его чуть ли не звания героя советского союза за это хотели лишить.
Звали космонавта Владимир Васютин.
С тех пор всем космонавтам перед полётом обязательно проводят процедуру диагностического забора секрета простаты и называется это “Проба Васютина”.
Если кто не знает, процедура эта выглядит примерно как описание ролика с порнхаба – каждый космонавт, герой России, встаёт раком, доктор проводит ему интенсивный фингеринг очка, после чего из уретры выдавливается жидкость – тот самый секрет (на порнхабе это обычно обозначается термином “milking”).
В общем, если что, для будущего фильма уже есть название:
Приснится же такое
Немного о событиях фильма «Восемь сотен»
Автор: Владимир Вольф.
Октябрь 1937 года. Китайская армия, проиграв битву за Шанхай, начала выводить из города свои войска. Чан Кайши в преддверии международной конференции, на которой должны были осудить японских агрессоров и принять решение о поддержке Китая, приказал оставить в одном из укрепленных пунктов 88 дивизию. Она должна была прикрывать отход основных сил и показать всему миру, что Китай способен биться до конца. Командующий отступающими китайскими войсками Гу Джутун когда-то был командиром этой дивизии. Понимая, что остающиеся по существу становятся смертниками и количество войск особой роли не играет, он решил оставить полк. Командир дивизии Сунь решил, что и этого будет много, и распорядился оставить только один усиленный батальон, в состав которого входило немалое число недавно набранных в армию крестьян. 26 октября батальон под командованием Се Цзиньюаня занял здание склада Сыхан. Склад был построен четырьмя китайскими банками для хранения денег и ценностей и имел очень толстые стены.
Се Цзиньюан, командир обороны склада Сыхан
Перед этим в складе располагался штаб 88 дивизии, и в нем осталось много продовольствия, боеприпасов и медикаментов. Еще одним достоинством склада Сыхан было то, что он располагался у реки, на другом берегу которой находилась международная концессия, контролировавшаяся англичанами. Не желая ссориться с мировым сообществом и понимая, что это может привести к жертвам среди иностранцев, японцы отказались от использования корабельной артиллерии и авиации. В одном из интервью китайским журналистам занявший склад Се Цзиньюан на вопрос,сколько их, сказал, что 800 человек. Хотя на самом деле китайцев было чуть более 400.
27 октября 1937 года началась четырехдневная оборона склада Сыхан, которую позже назовут «героической». Именно этому событию посвящен китайский фильм «Восемь сотен», вышедший в 2020 году и ставший вторым по кассовым сборам в мире. Это действительно очень сильное патриотическое кино, когда начинаешь сопереживать защитникам другой страны. Несмотря на обычную для кинематографистов вольность в трактовке исторических событий, фильм стоит посмотреть.
Горящий склад Сыхан с развевающимся на нем китайским флагом
Автор: Владимир Вольф.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Войну потом.
Богиня Кали на поле битвы.
Раджастхан, Индия.
1700-е гг.
Жан-Клод Ван Дамм был уволен из «Хищника», потому что постоянно падал в обморок
Поклонникам прекрасно известно, что портить кровушку Шварценеггеру в триллере 1987 года «Хищник» должен был Жан-Клод Ван Дамм, который должен был воплотить на экране роль инопланетного охотника. Впоследствии костюм на себя примерил другой актёр, а вот причины, по которым Ван Дамм покинул проект, внятно никто так и не объяснил. Существовавшие показания съёмочной группы серьёзно разнились.
И вот, спустя 34 года с момента выхода фильма, актёр Билл Дьюк, сыгравший Мака, вызвался пролить свет на ситуацию. Как оказалось, бельгиец был уволен из фильма и-за того, что постоянно страдал от обезвоживания и терял сознание прямо в кадре.
Итак, на нём был камуфляжный костюм, в котором он взлетал на деревья при помощи тросов, закреплённых на его спине. Он дважды терял сознание от обезвоживания, и продюсер подошёл к нему и сказал: «Если ты снова потеряешь сознание, я тебя уволю». И парень сказал: «Я не нарочно теряю сознание! Я обезвожен!». Проходит две недели, и он снова теряет сознание. Продюсер подходит и увольняет его. Этим парнем был Жан-Клод Ван Дамм.
Ну, возможно, оно и к лучшему, поскольку Хищник в исполнении Ван Дамма был ростом метр с кепкой и рядом со здоровяком Арнольдом смотрелся бы не так устрашающе. А вот Кевин Питер Холл, приглашённых на замену, оказался настоящим гигантом — его рост составлял 2.2 м.
Слоники
P.S. Вертолеты SA 316B Alouette III/HAL Chetak в Индии
Весьма специфичное отношение индусов к украшательству военной техники имеет давние традиции. Без слонов и прочей живописи у них обходится редко, подобное творчество у них было еще 50 лет назад на вертолетах. Вот такой диковатый прикид приделали к SA 316B Alouette III/HAL Chetak.
(Обе пикчи вертолетов были тут и БМ ругался)
РУССКАЯ ДЮНА. РЕЦЕПТ ПРЯНОСТИ
Говорят, что пряность делают только на Арракисе. Итс э буллшит!
Настоящую пряность делают на Марсе, по старинному русскому рецепту. Из поколения в поколение рашенмены передавали секретную формулу. Николаю она тоже досталась по наследству.
И пока Дюна хранит тайны, мы готовы раскрыть секрет.
Смотри новое видео от Николая и подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить!
Вот такое кино про войну
Любимые персонажи собрались вместе для фото
И золушка всегда будет белой, кто заставит их быть слугами в фильме?
Ответ на пост «В чем сила, миликанес?»
Кое-что про вьетнамцев. На острове Фукуок раньше были проамериканские вьетнамцы. Там сохранился концлагерь для военнопленных вьетконговцев. Причем смотрители были тоже вьетнамцы. Издевались страшно над своими же. Сейчас из концлагеря сделали музей с манекенами и сценками из жизни арестантов. Так вот сейчас на острове живет себе спокойно палач этого концлагеря, старый хрыч уже, его никто не трогает, возможно раньше отсидел, а может и нет. У азиатов конечно свои традиции и понимание морали.
В чем сила, миликанес?
Офицер Вьетконга разглядывает знак «пацифик» на груди пленного американца
О дружбе народов
В конце XVIII века Османская империя оказалась вовлечена сразу в два пересекающихся конфликта с европейскими державами – Австрийской империей и Россией. В сентябре 1788 года австрийский император Иосиф II собрал мощную армию численностью около 100 000 человек, чтобы вернуть прежде отнятые турками территории. Имперская армия расположилась лагерем у Карансебеша (нынешняя Румыния), после чего по окрестностям были отправлены эскадроны гусар, чтобы разведать обстановку. Однако вместо турок гусары обнаружили цыганский табор, где служивым тут же с радостью продали несколько бочонков шнапса. Спустя пару часов кавалеристы его императорского величества радостно валялись на травке и пели национальные песни, совершенно забыв о том, что они, вообще-то, посланы на разведку.
Зато об этом не забыло их командование в лагере, и когда под вечер эскадрон так и не вернулся, для разъяснения обстановки и оказания помощи в случае необходимости был отправлен пехотный отряд. Когда имперские пехотинцы набрели на пьяных в стельку гусар, они тоже пожелали присоединиться к торжеству, однако, поскольку на «шайтан-воду» пехота не скидывалась, ей любезно предложили пройти по известному адресу. И вот здесь крайне важно сделать одну ремарку. В австрийской армии служили представители самых разных народов, населявших империю – венгры, чехи, хорваты и еще много кто. И больше чем друг друга они не любили разве что австрийцев. А если в эту гремучую смесь добавить алкоголь и огнестрел? В общем, слово за слово, и какой-то гусар стрельнул в пехотинца. Завязался то ли бой, то ли пьяная драка, замешанная на пьяном угаре и национализме малых народов. В самый разгар битвы за шнапс кто-то заорал «Турки! Турки!», после чего большинство сражающихся со всех ног бросились к своему лагерю.
Думаете, это конец? Как бы ни так. В это самое время в лагере австрийские стратеги всерьез озадачились судьбой своих войск. Первый отряд послали еще днем – вестей нет. За ним отправили другой – и тоже вестей нет. Ночь на дворе, ни хрена не ясно. Что делать? Правильно, послать третий отряд. И вот, шлепает этот отряд со стороны лагеря, а прямо на него из ночной темноты вываливается орава бегущих товарищей, орущих «Турки! Турки!». Бегущие буквально сминают этот отряд и мчатся в сторону лагеря. Ну а кто может под покровом ночной темноты бежать в сторону твоего лагеря? Только враги. И что с ними делать? Правильно, вдарить из пушек.
Во время получившейся неразберихи на звуки шума из своего шатра вылез австрийский император, который решил, что турки начали внезапную ночную атаку и вовсю идет сражение, а значит, ему нужно командовать войсками. Покомандовал он, впрочем, буквально пару минут, пока его нечаянно в панике не сбросили с коня собственные же солдаты. Бардак закончился только под утро, когда открылась грустная картина – всю ночь австрийцы сражались сами с собой. В лагере не нашли буквально ни одного турецкого трупа. Император, которого только чудом не затоптали, от такого конфуза и вовсе расхотел дальше воевать и приказал трубить отход.
Восток — Запад
О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?
Р. Киплинг «Баллада о Востоке и Западе»
В XVIII столетии европейцы активно укреплялись в Индии, стремясь упрочить там свое главенство. В битве титанов там сошлись, в первую очередь, Великобритания и Франция, которые к тому времени смогли потеснить остальных европейских конкурентов на полуострове. В столкновениях с армиями местных правителей европейская военная организация раз за разом демонстрировала свое техническое и тактическое превосходство.
Однако, несмотря на это, аборигены не стремились массово заимствовать западные достижения в военной сфере. Их армии нередко мало чем отличались от средневековых, не имели современной артиллерии, а зачастую и вовсе представляли собой иррегулярные ополчения феодалов без четкой организации. Местная знать, подобно османским султанам этой же эпохи, была настроена консервативно и не спешила перенимать что-то у европейцев, даже наблюдая воочию отсутствие конкурентоспособности у собственных войск.
Армии основателя государства Великих Моголов, Бабура, вторглись в Индию в начале XVI столетия. Это была орда среднеазиатских завоевателей — кочевников, краеугольным камнем всей военной организации которых была конница. В изобразительном искусстве этого периода в Индии очень часто встречаются изображения всадников, что лишний раз подтверждает ключевую роль лошадей в культуре государства Моголов.
Мобильная кочевая армия могла покрывать огромные расстояния за считанные дни. Армии Бабура были неудержимы и смогли подчинить себе колоссальные территории. Впоследствии, уже закрепившись в Индии, правители из династии Бабуридов импортировали отборных лошадей для своих войск и двора из Османской империи, а также разводили их сами.
Артиллерию, как правило, укомплектовывали христианами-перебежчиками и наемниками-европейцами. В полевых сражениях она практически не использовалась, опять же, ввиду ориентированности войска империи Моголов на маневренный бой. Перед сражением артиллерия располагалась впереди боевых порядков армии — именно ее залпы начинали битву, однако потом, когда основные массы войска приходили в движение, а эпицентр битвы начинал смещаться, она оставалась недвижимой на своих позициях. Она просто не поспевала за передвижениями всадников и не могла адекватно и действенно реагировать на изменения в рисунке битвы.
Военная организация империи Великих Моголов доминировала в Индии на протяжении двух с лишним столетий и существенно повлияла на военные традиции других местных государств.
Пикинеры все еще составляли существенную силу на поле боя. Но со временем и они стали уступать свои позиции, особенно после того, как методом совмещения пики и мушкета сначала был изобретен багинет, а затем — подствольный штык, позволявший переходить от стрельбы к рукопашной без затрат времени. Сам мушкет постепенно становился все более легким и скорострельным. К середине XVIII века нормой для ведущих армий мира стал показатель в три выстрела в минуту.
Отточенное взаимодействие больших масс войск и слаженность выполнения приказов были бы невозможны без развитого офицерского корпуса, муштры и унифицированной военной формы — всего того, чего так недоставало армиям туземных правителей, и, в частности, индийским царям. Европейская артиллерия приобретала мобильность и начинала играть все более заметную роль в полевых сражениях. Были выработаны единые стандарты калибров и веса орудий, что позволяло наиболее эффективно использовать те или иные типы артиллерии для конкретных задач.
Изменения в европейских армиях отражались и на контингентах армий европейских государств в заморских колониях, хотя и с некоторым опозданием. Со второй половины XVII века военное присутствие европейцев в Индии начало расти, выросли и качественные характеристики размещенных там частей. Английские силы в Бенгалии в 80-х годах XVII века включали до 250 пехотинцев из метрополии, две туземные роты общей численностью в 135 человек и 21 пушку. В Бомбее были расквартированы свыше четырехсот солдат из метрополии, которые поддерживались двумя туземными ротами.
Местные властители, естественно, не могли не обратить внимание на увеличение военного присутствия европейцев. Один туземный индийский чиновник писал, что эти
«голландцы, англичане, датчане и французы, хоть и являются торговцами, но отличаются от других, таких же, которые носят шляпы. Они следуют приказам своих повелителей, которые постоянно думают лишь о том, как бы расширить свои земли».
Тем не менее, до поры до времени европейское влияние в Индии не имело решающего значения для судьбы региона. Принципиально изменило ситуацию франко-британское противостояние в середине XVIII века и, в особенности, Семилетняя война. Боевые действия в ее ходе велись по всему миру, в том числе — и в индийских владениях европейских держав. Война потребовала резкого увеличения военного присутствия — так, например, лорд Клайв в битве при Буксаре в 1757-м году располагал уже двумя с половиной тысячами британских солдат.
Воевали европейцы в Индии без широкого применения кавалерии. Транспортировка конных частей в Азию была слишком дорогим удовольствием. А обученная пехота и полевая артиллерия отлично себя зарекомендовали в столкновениях с армиями местных владык, так что их сочетания оказалось было вполне достаточно.
Когда же конные части были необходимы, британские власти предпочитали пользоваться услугами туземной кавалерии. Однако в 1765-м году руководство Британской Ост-Индской компании прекратило широко использовать эту практику, поскольку опасалось, что индусы быстро научатся европейской манере боя и смогут в дальнейшем использовать ее против англичан. Тем не менее, незначительное количество туземной кавалерии продолжало оставаться в войсках компании.
Британская Ост-Индская компания ревностно относилась к вопросу сохранения своего технического превосходства. В частности, с артиллерийской службы в конце концов были уволены все не-англичане и туземцы. Также было издано специальное распоряжение, которое запрещало иностранцам, полукровкам и индусам появляться на территориях оружейных мастерских и военных магазинов и рядом с ними, дабы предотвратить утечку военных секретов.
Логичным решением в данной ситуации было не просто нанимать европейцев на службу, а привлекать их для того, чтобы они обучали туземные армии по европейскому образцу. Так поступил, например, наваб Бенгалии Мир Касим, который нанял уроженца Страсбурга авантюриста Вальтера Рейнхардта для того, чтобы тот обучил его войско. С 60-х годов XVIII века идея перенять тактику европейцев стала стремительно распространяться среди индийских правителей.
Реформы и реформаторы
Степень интеграции европейских нововведений в военные системы разных государств Индии была различной. Например, правитель Майсура Типу Султан имел в своей армии офицерский корпус, единые стандарты униформы и знаков различия, а также тактические руководства для вооруженных сил. Это максимально приближало майсурское войско к западным образцам в организационных вопросах. Ни один другой правитель в Индии не заходил в военных реформах так далеко.
Махаджи Шинда, правитель княжества Гвалиор, имел под командой приблизительно 8 тысяч пехотинцев, которых инструктировал француз Де Бойн, однако опорой его войска по прежнему являлись крупные массы иррегулярной конницы. Некоторые правители просто нанимали европейцев, которые составляли отдельные отряды и располагались обособленно от остального войска, которое воевало по старинке.
У мусульманских князей зачастую возникали трудности с наймом достаточного количества европейцев. Поэтому к концу XVIII столетия они постепенно начали делать ставку на наемников-мусульман, которые были в той или иной степени знакомы с западной военной организацией. Естественно, это был своеобразный суррогат, и подготовленные таким образом отряды даже близко не могли тягаться с настоящими европейскими батальонами.
Некоторые князья, как, например, маратх Мульхар Рао Холкар, делали ставку на развитие полевой артиллерии, не привлекая специалистов для обучения пехоты. Наконец, ряд консервативных правителей предпочел вовсе не замечать нововведения соседей, и продолжил комплектовать и обучать армию по феодальным канонам.
У таких скептиков были свои резоны. Во-первых, численность организованных по европейскому образцу частей часто была недостаточна, чтобы создать плотный огонь, способный остановить атаку разогнавшейся на равнине крупной массы конницы. Во-вторых, организованная по европейскому принципу армия нуждалась в совершенно другом материальном обеспечении.
Если иррегулярное войско могло само обеспечивать себя фуражом и всем необходимым, то для армии западного образца была жизненно необходима налаженная система снабжения, предполагающая наличие военных магазинов. А организовать все это было и дорого, и сложно.
Подобные соображения находили косвенное подтверждение в пусть и редких, но наглядных неудачах англичан в начале 70-х годов XVIII века. В ряде случаев их армия проигрывала не на поле боя в ходе прямого столкновения, а оказывалась отсеченной от путей снабжения. И в такой ситуации она моментально теряла боеспособность.
Еще одним существенным фактором, сдерживавшим распространение европейской военной организации на индийской почве, было то, что наиболее видные военачальники правителей сами являлись выходцами из наиболее привилегированного рода войск – конницы. Часто они делали карьеру благодаря личной храбрости и умениям. Уступить новой модели значило для отказаться от собственных идеалов и всего того, что вознесло их на вершину власти. Таким был, например, упоминавшийся выше Мульхар Рао Холкар.
Тем не менее, к концу XVIII века все больше индийских правителей стало так или иначе использовать европейскую военную систему. Приходило понимание того, что добыча в бою для солдата может быть заменена регулярным жалованием, а новая реорганизованная армия может порождать и новые военные элиты, не пренебрегающие новшествами.
Европейская система же, в свою очередь, раз за разом демонстрировала свою работоспособность. В 1780-х годах Махаджи Шинда с помощью организованных на европейский манер пехотных батальонов несколько раз одолел маратхские армии с Декана, организованные по старому образцу.
Однако действия правителей, даже таких радикальных «западников» как Типу Султан, встречали противодействие представителей старой военной элиты. Кроме того, для того, чтобы регулярно выплачивать жалование войскам по европейскому образцу, требовалось увеличить налогообложение. В индийских условиях это было весьма затруднительно. Существенная часть земли находилась в пользовании феодалов, которые жили и снаряжались на доходы от своих владений. Покуситься на эти доходы означало вступить в прямую конфронтацию с собственной же знатью. Что же касается небольших государств, не располагавших серьезными финансами, они в принципе не могли себе позволить реорганизовывать армии по европейскому образцу, даже если их правители осознавали превосходство западной системы.
В результате, за исключением, пожалуй, Типу Султана, ни один индийский правитель так и не смог полностью реформировать свое войско на западный манер. В подавляющем большинстве случаев им приходилось полагаться на ограниченный контингент наемных европейцев и на приглашенных инструкторов, компетенция и лояльность которых не всегда соответствовала ожиданиям. Индийские государи столкнулись с дилеммой — сохранять ли старую систему или проводить реформы, изыскивая средства путем увеличения налогов и рискуя настроить против себя население, — которую так и не смогли разрешить.
Впрочем, даже внедрение тех или иных европейских элементов в военную организацию индийских государств не было панацеей от всех проблем. Многие апологеты подобного подхода в итоге проиграли войны армиям старого образца и лишились своих владений. Не последнюю роль здесь сыграло и то, что британцам было выгоднее поддерживать реакционных раджей, а не новаторов, которые в долгосрочной перспективе могли доставить существенные неприятности их экспансии в Индии.
Кратер Лохнагар
Неаполитанец, усмиривший Пешавар
Окончательно отгремевшие в 1815 году Наполеоновские войны оставили после себя бессчётное количество высококлассных военных специалистов, разом оказавшихся не у дел. Одни сумели инкорпорироваться в новую армию, создаваемую Бурбонами, другие отправились искать удачу в иные палестины. Среди них был и молодой неаполитанец Паоло Крешенцо Мартино Авитабиле, бывший офицер бывшей армии бывшего неаполитанского короля Иоахима Мюрата. Как и некоторые другие «бывшие», он обратил взгляд на далёкий и загадочный Восток — туда, куда в своё время, по договорённости между Павлом I и Бонапартом, должны были дойти гренадеры Массена и казаки Платова. Так спустя годы Великая армия в лице одного человека добралась до Индии.
«Золотой век» авантюристов и его закат
Уже в XVIII веке для большинства европейцев Индия была синонимом богатства. Во многом этому способствовали рассказы людей, участвовавших в различных конфликтах на территории субконтинента: они привозили с собой самые удивительные истории о сказочных краях, которые посещали. Довольно быстро Индия овладела помыслами всего Старого света, и вскоре за обладание сказочной страной разразилась война.
В ходе Войны за Австрийское наследство и Семилетней войны индийские правители смогли воочию убедиться в эффективности европейской тактики и вооружения: техническое и моральное отставание их собственных армий, путь и огромных по численности, было катастрофическим. В условиях Нового времени численное превосходство переставало быть решающим фактором. Почтенные раджи и навабы всерьёз задумались о том, чтобы перенять у «иностранных дьяволов» их военные секреты. Рецепт, казалось, был прост: щедрыми посулами переманить к себе на службу западных военных специалистов, техников, инженеров, чтобы те сделали из плохо организованных, застрявших в Средневековье восточных орд дисциплинированные армии. Очень часто в роли инструкторов оказывались дезертиры из армий европейских торговых компаний. Однако порой это были и различные авантюристы, специально прибывшие в Индию из Европы с целью предложить свои услуги тем, кто был готов их оплатить.
К концу XVIII века в различных государствах Индии находилось много европейских искателей приключений. Естественно, чем крупнее и богаче было государство, чем более прогрессивный правитель его возглавлял, тем больше европейцев оказывались нанятыми в качестве военных специалистов в местную туземную армию. Поражение, которое потерпели французы в схватке за Индию в середине столетия, освободило огромное число кадров из их колониальной администрации и войск. Эти люди в одночасье оказались без работы, но вместо того, чтобы возвращаться во Францию, многие из них предпочли остаться, чтобы попытать удачу в качестве «фрилансеров». Европейцев было так много, что период с 1763 по 1803 год принято называть «Золотым веком» авантюристов в Индии. В этом смысле данное явление во многом перекликается с событиями в Африке середины – второй половины XX века, которые там принято было называть «Золотым веком наёмников».
Однако к началу XIX века хорошие времена для наёмников в Индии закончились. Британская Ост-Индская компания в серии конфликтов с государствами местных князей завоевала положение главной военной и политической силы на субконтиненте. Армии государств маратхов и Майсур, обученные европейскими инструкторами, не смогли выйти из этого противостояния победителями. Нужно отметить, что далеко не все так называемые военные специалисты являлись таковыми на деле: многим откровенно недоставало квалификации для занимаемых должностей (ситуации, когда бывшие унтер-офицеры пытались командовать полками и более крупными соединениями, были не такими уж редкими), а некоторые предпочитали дезертировать, едва получали задаток от нанимателей. Вносили свою лепту и британцы, которые как могли пытались скомпрометировать наёмников перед их нанимателями: большинство «военспецов» были или французами, или франкоговорящими и, естественно, воспринимались англичанами враждебно.
Вследствие этих причин начало XIX века ознаменовалось угасанием активности авантюристов в Индии. Далёкой восточной стране предстояло отдыхать от их присутствия около 20 лет, прежде чем окончание Наполеоновских войн вновь освободило руки огромному количеству вояк, говоривших на языке Вольтера.
Восточная карьера неаполитанца
В 1820-х годах растущей сикхской империи махараджи Ранджита Сингха требовались опытные военные специалисты, которые могли бы осуществить глобальную военную реформу, задуманную правителем. В результате в Индию хлынула так называемая «вторая волна» европейских наёмников. Их было меньше, чем во времена «Золотого века», однако многие из них всё же смогли вписать свои имена в историю: Жан-Франсуа Аллар, Жан Батист Вентура, Клод-Огюст Корт, Александр Гардинер и Паоло Авитабеле.
Паоло Крешенцо Мартино Авитабиле появился на свет 25 октября 1791 года в небольшой деревеньке Агерола, расположенной между Неаполем и Салерно. Он был третьим из пяти сыновей в крестьянской семье среднего достатка, и детство его мало чем отличалось от детства других итальянских парней, росших рядом с ним. Однако вскоре всё изменилось. В 1807 году Паоло записался в ополчение новообразованного наполеоновского Неаполитанского королевства, а в 1810 году перевёлся уже в регулярную армию, где занял место в артиллерийском расчёте. Там он сделал довольно успешную карьеру и начало 1815 года встретил в звании первого лейтенанта. Авитабиле не участвовал в Северной кампании короля Мюрата в том же году, а после поражения последнего в битве при Толентино был включён в армию реставрированного королевства Бурбонов. Уже в июле-августе того же 1815 года Паоло командовал батареей во время осады Гаеты — последнего оплота наполеоновских лоялистов. Авитабиле отличился во время боевых действий и был ранен в бою, однако окончание войны не принесло ему ожидаемых карьерных перспектив.
В 1816 году он вышел в отставку и, протянув год на заработках разной степени сомнительности, явился в Стамбул с твёрдым намерением поискать удачи на Востоке. В столице Османской империи Паоло завёл знакомство с эмиссаром персидского шаха Фата Али и после недолгих колебаний принял его предложение отправиться в Иран. Там он прослужил в качестве военного инструктора восемь лет, с 1818 по 1826 год. При сыновьях шаха итальянец занимал какую-то административную должность в Курдистане и имел неплохие барыши, взимая налоги с местного населения. Вернувшись в 1826 году на родину, он совсем недолго пробыл в Неаполе и уже вскоре получил предложение от двух французов, Жана-Франсуа Аллара и Жана-Батиста Вентуры, с которыми познакомился в Персии и которые на тот момент служили военными советниками у Ранджита Сингха, махараджи Пенджаба.
Прикинув возможные выгоды, Авитабиле отправился в довольно рискованное путешествие по суше и, преодолев по пути Кабул и Пешавар, в январе 1827 года прибыл в столицу Пенджаба город Лахор. После затяжных переговоров, продлившихся несколько месяцев, итальянец поступил к Ранджиту Сингху на службу в качестве военного инструктора его войск и командира. Почти три года Паоло исполнял исключительно военные функции: сформировал пехотную бригаду по образцу европейских, регулярно проводил учения и смотры. А в декабре 1829 года карьера неаполитанца выписала крутой вираж. Он был назначен губернатором города Вазирабад и одноимённой области. На этом посту Авитабиле оставался до 1835 года, а через два года получил назначение на аналогичную должность в Пешавар. Находясь на посту «кардара» (губернатора), итальянец полностью оправдал доверие нанимателя, попутно участвуя со своей пехотной бригадой в боевых действиях. В частности, он оказывал поддержку британскому контингенту во время вторжения в Афганистан в 1838 году.
Паоло Крешенцо Мартино Авитабиле
Пешавар был довольно сложной в управлении провинцией. Подавляющее большинство населения составляли мусульмане-пуштуны, враждебно относившиеся к предыдущим сикхским губернаторам, и это назначение было серьёзным вызовом для неаполитанца. Он начал своё правление с масштабной строительной программы, в рамках которой было возведено множество военных и гражданских зданий. Сам город был перестроен на европейский манер: улицы стали шире, был построен новый базар, мосты и дороги получили конструкционное обновление.
Одной из важнейших своих задач на посту губернатора Авитабиле видел налаживание работы институтов правосудия в провинции. Власть сикхов над Пешаваром была фактически номинальной, и местное мусульманское население не признавало никаких светских законов. Более того, пуштуны не упускали случая грабить или даже убивать сикхское население, причём как мирных жителей, так и солдат. Письменная правовая традиция в Пешаваре отсутствовала в принципе, что только усложняло задачу новому губернатору.
Итальянец учредил в провинции новый совет по уголовным делам, в который вошли мусульманские судьи-кади, индуисты и сикхи. Это была попытка привести все этно-конфессиональные группы, проживавшие во взрывоопасном регионе, хоть к какому-то консенсусу. Реформа, подкреплённая существенным усилением полицейских сил в регионе, способствовала снижению уровня преступности в Пешаваре. В качестве наглядного примера того, что бывает за непослушание, итальянец приказал возвести за городскими стенами несколько виселиц, на которых были повешены наиболее одиозные преступники. Вот что говорил об этом сам итальянец:
«Когда я шёл в Пешавар, я отправил вперёд несколько деревянных столбов, которые мои люди установили вокруг города. [Местные] люди насмехались над ними и над безумием бледнокожих и ещё сильнее — когда мои люди вышли вперёд и положили мотки верёвки у подножия столбов (…) Однако, когда мои приготовления были завершены и в одно прекрасное утро они обнаружили пятьдесят худших негодяев Пешавара болтающимися на них [столбах], они изменили своё мнение. И я устраивал подобные выставки каждый день, пока не достиг дефицита на разбойников и убийц. Затем мне пришлось иметь дело со лжецами и доносчиками. Мой метод работы с ними заключался в том, чтобы лишать их языков. Когда объявился хирург, заявивший, что сможет вернуть им дар речи, я послал за ним и вырезал и его язык тоже. После этого наступил мир».
Кроме того, Авитабиле издал указ, согласно которому представителям горных пуштунских племён, промышлявших разбоем и похищениями людей, разрешалось посещать город исключительно ради приобретения необходимых товаров и на непродолжительное время. Любой, кто осмеливался нарушить этот импровизированный «визовый режим», рисковал присоединиться к уже висевшим у городской стены правонарушителям. Пуштуны прозвали грозного губернатора Абу-Табела, и это имя на долгие годы стало в тех краях синонимом железного порядка.
Знаменитый британский разведчик Александр Бернс, лично знакомый с Авитабиле, высоко оценивал его «живой ум» и способности «преобразить город и усмирить его окрестности». В частности, Бернс писал:
«Хотя поначалу меры, применяемые им, казались нам чрезмерно суровыми, его действия были, я уверен, в конце концов, более милосердными, чем если бы он был большим лентяем».
Иными словами, шотландский шпион полагал, что активные действия, пусть и суровые, по наведению порядка были для местного населения бо́льшим благом, нежели безучастность, которую демонстрировали предыдущие наместники. Ему вторил другой британец, Уильям Барр:
«Кровожадное выставление афганцев на чрезмерном числе виселиц, которые сочли необходимым возвести в окрестностях города (…) Но столь же отвратительно, как и наблюдать эти виселицы, осознавать, что без них уже не будет никакой безопасности ни для жизни, ни для имущества. Действительно, выгоды от этой ужасающей суровости уже чувствуются».
Впрочем, тот же Бернс признавал, что «генерал не претендует на то, чтобы руководствоваться европейскими идеями».
Несмотря на эффективность управления, пусть и достигнутую драконовскими методами, вокруг итальянца впоследствии сложилась своеобразная «чёрная легенда». Авитабиле представал в трудах историков и публицистов XIX и XX веков тираном и кровожадным деспотом, нещадно притеснявшим свободолюбивых пуштунов. О том, что неаполитанец за короткий срок сумел значительно сократить масштабы разбоя и торговли людьми, предпочитали стыдливо умалчивать.
В 1843 году Паоло Авитабиле оставил свой пост, не захотев участвовать в кровавой распре, затеянной наследниками Ранджита Сингха после смерти отца. Его наниматель был мёртв, и итальянец счёл себя свободным от обязательств по контракту. Вернувшись в родной Неаполь богачом, он вёл беззаботную и сытую жизнь, пока не скончался в 1850 году. Будучи состоятельным человеком, Авитабиле женился на женщине много моложе его, а после кончины авантюриста вокруг его имущества разгорелась нешуточная борьба между родственниками.
Крутой Уотакуокер! Вестерн Александра Невского, реальная история главного героя.
На фоне коронавирусного мрака, тусклой повседневности и беспросветного кризиса отечественного кинематографа новость сия прям-таки стала глотком свежего воздуха. Шутка ли, снискавший славу создателя трешовых боевичков актер и продюсер, герой ранних обзоров Евгения Баженова возвращается! Причем в составе международной и глубоко профессиональной команды, снимающей вестерн. Трейлер выглядит, на мой взгляд, оч-ч-чень здорово.
В общем, порадовались, насладились, а теперь переходим к более серьезной части.
Собственно, о его биографии сейчас и поговорим.
Фотопортрет генерала Джона Бэзила Турчина (Ивана Васильевича Турчанинова).
Наш герой родился в 1822 году в семье «домовитого» донского казака Василия Турчанинова. Юноша отучился в Первом кадетском корпусе, затем окончил Михайловское артиллерийское училище, получив отличное военное образование. В 1849 году Турчанинов в подавлении революционного движения в Венгрии, получает Георгиевский крест.
В 1852 году Турчанинов окончил Николаевскую Академию Генерального штаба в Санкт-Петербурге, перед 30-летним офицером открылись прекрасные карьерные перспективы, Иван служит в Генштабе русской императорской армии. При этом офицер придерживается либеральных воззрений: считает необходимыми общественно-политические преобразования, выступает против крепостного права, ведет переписку с Герценом. В общем, типичный для своего времени умный, образованный филантроп, миллиардер и далее по списку)))
В 1856 году Турчанинов вместе с супругой уезжает из России под предлогом отпуска для лечения на минеральных водах и в конце концов оседает в Штатах.
Турчанинов верил в Америку, как в «обетованную землю». Он сам пишет о своих «грезах». Не ему одному, а многим людям его поколения Америка на далеком расстоянии представлялась свободной страной — свободной не только от монархии, феодальной сословности, церковного гнета, но и от капитализма, от всевластия богачей. После поражения революции 1848 г. вся Европа была охвачена политической реакцией. Человеку прогрессивных взглядов трудно было дышать в Европе. А заокеанская республика вставала в воображении, окруженная розовой дымкой демократической свободы, демократического равенства. По всей Европе ходили легенды о том, что в Америке каждый желающий может почти бесплатно получить участок земли и стать полновластным хозяином своей судьбы.
Публицист Д.И. Заславский о Турчанинове
«Мне сообщили, что среди солдат, расположенных лагерем в окрестностях Вашингтона, было несколько русских добровольцев. Среди офицеров находится Струве — тот самый, который принимал участие в германской революции 1848 года. Я узнал также из газет, что некий Турчанинов, бывший русский офицер, командует полком иллинойских добровольцев. Не знаю кто он такой и каким образом он здесь оказался».
русский посол в Вашингтоне Эдуард Андреевич Стекль в донесении министру Горчакову.
Тем не менее, свой добровольческий полк русский офицер быстро вымуштровал и превратил в один из самых боеспособных в армии. Жена Ивана Васильевича исполняла функции полкового врача.
Иван Васильевич Турчанинов (или, на английский лад, Турчин) командовал 19-м полком волонтеров Иллинойса, входившим в состав бригады генерала Бюэлла.
Этот полк заслужил славу одного из лучших в армии генерала Шермана. О военной выучке полка говорили, что в ней соединились американский патриотизм с русской военной школой. Полковник Турчанинов обучал своих солдат мастерству штыкового боя. Но не только военная слава создала широкую популярность полку и его русскому командиру. Турчанинов воспитывал в своих солдатах и офицерах непримиримую ненависть к рабовладению и рабовладельцам. Он воевал как революционер.
В армиях северян далеко не все командиры разделяли убеждения Турчанинова. Было немало и скрытых сторонников Юга. Были нерешительные и колеблющиеся, стоявшие за компромисс с плантаторами. К ним принадлежал и начальник Турчанинова, генерал Бюэлл. У русского полковника были враги в своей же армии.
Д.И. Заславский о «генерале Торчине»
В апреле-мае 1862 года полк «Джона Торчина» ведет ожесточенные бои за город Афины (штат Алабама). Взяв город, солдаты жестоко расправились со сторонниками Конфедерации, что привело к обвинению в адрес Турчанинова, офицер был предан военно-полевому суду.
Дело Турчанинова произвело во всей американской печати чрезвычайный шум. Все подлинные патриоты, противники рабства требовали освобождения русского полковника, призывали президента Линкольна вмешаться в дело. Суд, составленный из нарочито подобранных офицеров, приговорил Турчанинова к удалению из армии. Турчанинов держал себя на суде с достоинством и мужеством. Линкольн не только отменил несправедливый, пристрастный приговор, но и произвел Турчанинова в чин бригадного генерала.
Город Чикаго устроил ему триумфальную встречу. Турчанинов участвовал со славой еще в нескольких сражениях. Он вышел в отставку лишь после окончания войны. Все время, с первого до последнего дня, жена его делила с ним все труды и опасности военного времени. Солдаты отзывались о ней с благоговением. Она была для них сестрой милосердия и другом.
Осенью 1864 года Турчанинов пережил сердечным приступ, из-за проблем со здоровьем вышел в отставку, семья вела крайне бедную жизнь, с трудом сводя концы с концами. В 1901 году не стало Ивана Васильевича, три года спустя скончалась его супруга.
Очевидно, что биография столь яркого и незаурядного человека действительно заслуживает экранизации, причем с максимально основательным и документальным подходом.
Но, как говорится, чем богаты! Думаю, вы уже поняли, что общего с реальной исторической фигурой у героя Невского будет только фамилия, историчности от вестерна-боевичка ждать было бы наивно. В любом случае, ждем фильм с нетерпением, непременно его посмотрю и сооружу обзор.
(с) князь Александр Ярославич Невский в 1242 году.
Правозащитник Сергей Ковалев скончался на 92-м году жизни
Наконец-то хорошие новости. Скончался чеченский холуй и национальный предатель Сергей Ковалёв, чем и доставил всем русским подлинное удовольствие и глубокое удовлетворение. Хотя мог, да и должен был умереть гораздо раньше. Но лучше поздно, чем никогда.
Самая известная и показательная история, связанная с «правозащитником» Ковалёвым произошла во время новогоднего штурма Грозного. Тогда он со стороны чеченских террористов вступил в переговоры с русскими десантниками неподалёку от железнодорожного вокзала, где разворачивались самые кровопролитные бои. Ковалёв под личные гарантии (которых у него не было) предлагал по рации русским сдаться в плен боевикам, где их ждала неминуемая и мучительная гибель. Но гниду это совершенно не волновало. Гнида работала на чеченов.
Но на самом деле важно даже не это. Для окружённых и истекающих кровью десантников предложение о сдаче оказалось не только неприемлемым, но и непонятным. Бесплодные переговоры прервали сами чеченцы, открыв огонь. У русских сразу же погиб старших сержант Мордвинцев, больше переговоры уже никто не вёл, а подлая провокация Ковалёва не увенчалась успехом. Десантники себя повели как настоящие русские мужчины. И история не забудет их подвиг.
Но так происходило не всегда. Нередко солдаты сдавались, поверив в ковалёвскую пропаганду и несуществующие гарантии. Итог был всегда предсказуем — зверьё убивало несчастных. И смерти всех этих людей на совести предателя Ковалёва. Наверное, самую точную оценку деятельности «правозащитника» в Чечне приводит генерал Геннадий Трошев: «В боях за Грозный появились первые пленные, вокруг которых развернулись баталии с участием московских политиков, правозащитников и журналистов. Особо недобрую роль в этом сыграл тогдашний уполномоченный по правам человека в РФ С. Ковалёв, который открыто призывал наших солдат сдаваться в плен под его могучие гарантии освобождения. А о том, что их ждёт в плену у „добрых“ чеченцев, особо и не задумывались. Приведу здесь слова капитана Сергея Н., томившегося восемь месяцев в яме под Шали: „Об одном просил Бога — быстрее умереть. “ Об избиениях, садистских пытках, публичных казнях и прочих „прелестях“ чеченского плена говорить можно долго — читателя этим не удивишь. Но вот отрубание голов, снятие кожи и скальпов с живых солдат, распятые тела в окнах домов — с таким федеральным войскам впервые пришлось столкнуться в Грозном».