о если бы ты благословил меня твоим благословением

My Studies

История церкви, патрология, богословие…

О. Карпенко
Бог, который может изменить человеческие предречения

о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть фото о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть картинку о если бы ты благословил меня твоим благословением. Картинка про о если бы ты благословил меня твоим благословением. Фото о если бы ты благословил меня твоим благословением

В одной из самых, как говорят, малоинтересных книг Библии, записана очень интересная и поучительная история. Всего несколько предложений. Несколько предложений, которые много расскажут о жизни знаменитого человека и о Том, кто сделал такой жизнь этого человека.

Книга Паралипоменон, 3 гл. 9-10 стихи:

Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. И воззвал Иавис к Богу Израилеву [и] сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя [меня] от зла, чтобы я не горевал. И Бог ниспослал [ему], чего он просил.

1. Человек, который имел вес.

Какую характеристику имел Иавис в своей жизни?

Написано, что был знаменитее своих братьев. Эта, на первый взгляд, простая фраза, много о чём говорит. Иавис был из народа Израиля. Народ Израиля состоял из 12 колен, или из 12 родов. У Иакова, который был родоначальником Израиля, или патриархом, было 12 сыновей, от которых Господь и размножил этот народ. Иакову Бог сменил данное родителями имя, назвав его Израилем.

Так вот, Иавис принадлежал к одному из самых больших родов Израиля — к роду Иуды. Этот род был самым многочисленным в Израиле. И кроме того, в будущем, было предречено Богом, что из этого рода должен был прийти Мессия, Христос.

Когда Бог выводил Израиль из Египта, то численность мужчин из рода Иуды, которые были старше 20 лет и которые имели силу воевать, составляла больше 70 тысяч. Когда Израиль был поселён в данную Богом землю, естественно, что количество людей возросло. И естественно, что возросло количество мужчин в роду Иуды. В обиходе, представители одного рода, называли себя братьями, так, как произошли от одного человека.

Иавис характеризуется тем, что был знаменитее всех мужчин, которые принадлежали к роду Иуды. Если представить, что были отобраны все мужчины рода Иуды, то между ними, между тысячами, был выделен Иавис.

Иавис имел уважение от всех представителей своего рода — от всех своих братьев. Это очень высокая оценка человеческого положения. Ведь в жизни можно занимать пост президента, но быть маловажным, неуважаемым в своём народе — в глазах людей иметь малый вес. Иавис как раз характеризовался обратным, он был авторитетным человеком своего времени. Авторитет как раз и определяется не столько высоким положением, которое ты занимаешь в обществе, столько тем, как тебя оценивает большинство людей. И оценка действительно была высока — Иавис был уважаемым человеком. Это человек, к которому могли прийти за советом. Человек, который мог решать важные вопросы в жизни людей, который был готов всегда помочь другим. А иначе, никак не возможно было бы заиметь такую характеристику.

Итак, Иавис был человеком, по нашим меркам, состоявшимся, имевшим уважение в глазах сотен тысяч человек, а может быть и более.

2. Неутешительное предречение будущего.

Очень часто можно слышать от человека, который не удовлетворён своей жизнью — у меня такая судьба. Бывает, что даже родители предрекают своему дитяти неутешительное будущее. И конечно это не всегда происходит от нежелания добра своему ребёнку, а от неудавшейся личной жизни, когда родитель размышляет — что хорошего может ждать моего ребёнка в этом несправедливом мире? Какого положения он может достигнуть? Не то ли ждёт его, что и меня?

Что-то подобное было и в мыслях матери Иависа, в то время, когда она родила сына. Мать Иависа, предрекла ему неутешительное будущее. Она по-своему видела, что ждёт ее сына в будущем. Вот, что написано по этому поводу: Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью.

Имена в те времена давались с иным подтекстом, чем в наше время. Сложившиеся обстоятельства жизни человека, влияли на то, как назовут ребёнка, который родился в данное время. А также человек связывал обстоятельства с будущей судьбой родившегося ребёнка. Так верил человек.

Если, например, ребёнок рождался, когда в жизни семьи был мир, то и ребёнка так и называли — «Мирный». Это имя носил Соломон. Соломон означает «мирный». Он появился на свет, когда Давиду Господь даровал мир после некоего несчастья. Библейские имена могут немало рассказать. Когда Бог Адаму дал обещание Спасителя, Который придёт в мир, рождённый от женщины, то Адам назвал свою жену Ева, что означает «жизнь». Адам поверил Богу. Ева же имела своё представление о рождении Спасителя — конечно же она думала, что она Его родит. И когда родился их первый сын, она так и назвала его — Каин, что значит «приобретённый от Господа», ну а второго сына назвала Авель, что значит «суета». Если первый человек от Господа, так второй уже маловажный. Так думала Ева. Но она ошиблась — Каин был от лукавого, а Авель был от Господа. Без Божьего провидения человек даёт неверную установку на будущее, которая определяется верой в сложившиеся обстоятельства жизни. Это определяло имя ребёнку, который родился в то время.

В жизни матери Иависа была боль. Болезнь не столько физическая, а жизненная трагедия. Та самая «чёрная полоса» жизни. Та горечь жизни, которую нередко испытывает человек. Родившийся ребёнок не был желанным, которого ждали отец и мать. Об отце Иависа даже и не говорится. Скорее всего, он не имел законного отца. В жизни от таких детей стараются избавиться, ещё во чреве, делая убийство. А если рождают, стараются оставить, или подкинуть, боясь сломать себе будущую жизнь. Не каждый захочет взять в жёны женщину с чужим ребёнком. Или женщина боится позора от своих близких. Причин немало.

Итак, когда мать родила Иависа, то не столь роды были тяжёлы, хотя и это имеет место быть, а было тяжёлое жизненное положение женщины, которая родила мальчика. Иавис не был желанным. И вот поэтому мать и назвала его ИАВИС, что означает «тот, кто будет огорчать, стеснять, приносить боль, утруждать». Одним словом — тот, кто будет в тягость.

Вот такую судьбу предрекла мать Иавису, давая ему такое имя.

Не хочется промолчать, чтобы сказать об уроке, который можно взять исходя из написанного текста, о рождении Иависа:

Господь учил: «Поступайте с другими так, как бы вы желали, чтобы поступали с вами». Сказанные человеком слова, имеют большую силу и могут и сбыться. Если конечно не произойдёт то, что произошло в жизни Иависа — ребёнка, которому мать прорекла нежеланное будущее.

3. Несогласие Иависа с предречённым будущим. Обращение за помощью к Богу Израиля.

Каково жить ребёнку, который носит такое имя? Тебя зовут «тот, кто будет огорчать», иди сюда, «тот, кто будет огорчать», пойди туда, «тот, кто будет огорчать», садись кушать! И так каждый день, и никуда от этого не деться. И в сознание ребёнка «вписывается» — ты будешь в тягость, ты будешь приносить боль, ты будешь огорчать.

Все, кто учился в школе, знают, что значит «прилепленные» другими клички, а особенно, когда они подчёркивают какую-то жизненную проблему. Они ранят детское сердце. Вспоминая себя, я никак не мог смириться с тем, что мне «прилепили». Это не отвечало действительности, — так я думал про себя. Как жить ребёнку, которого называют «подкидыш»? Это режет без ножа.

Также и Иавис не согласился с таким положением. Кому приятны такие слова в свой адрес? И очень важно то, что Иавис не только не согласился, но и начал искать помощь, чтобы изменить своё положение. К кому обратиться за помощью? Нужно искать, или знать, кто был в подобной ситуации и ему была оказана помощь. Конечно же, живя в Израиле, Иавис знал историю своих патриархов, или родоначальников — Авраама, Исаака и Иакова. И, конечно, он хорошо знал, Кто сделал этих людей знаменитыми. Конечно, это был Господь Бог, который призвал простого человека Аврама и сделал его имя великим, а также благословил его, обещал ему землю в наследство, большое потомство, и также защиту. Иавис знал, что Бог это сделал потому, что он сам был потомком Авраама, живя на той земле, которую Господь обещал Аврааму, и на которой Авраам жил пришельцем и странником. Обещания Бога сбылись. И поэтому воззвал Иавис к Богу Израилеву.

Иавис обратился к Богу Израиля. Израиль — это имя внука Авраама, сына Исаака. Имя, которое ему дал Господь, вместо того имени, которым его назвали его родители. А назывался он — Иаков, что означало «обманщик, хитрый». Весьма неприятное имя, которое отображало некую сущность человека. Бог поменял этого человека, изменив, как и его имя, так и самого человека, Которого Он благословил как огромным имуществом, так и обильным потомством — 12 сыновьями и одной дочерью. 12 сыновей — двенадцать родоначальников народа Израиля. Господь охранял Иакова-Израиля, расширил его влияние.

Ситуация Иависа была подобной. Поэтому, если Бог помог Иакову, значит Он поможет и Иавису. Так, конечно, думал Иавис. И конечно, он не ошибся. В этом была проявлена вера этого человека, знающего к кому обратиться.

Возможно, и вы также находитесь в таком же положении, как Иавис — вам предрекли нехорошее будущее, вас называют нехорошими «именами», вас считают тем, кто в тяжесть, Вы приносите боль другим, или вас считают неудачником, неудавшимся, нераскрывшимся в жизни. Не соглашайтесь с этим положением, как и не согласился Иавис, даже если это правда. Вы можете также, как и Иавис, воззвать к Богу, у которого есть чудесный план для вас. К Богу, который не так смотрит на вас, как другие люди. Который силён изменить вашу жизнь. К Богу, который послал в этот мир Своего совершенного Сына Иисуса Христа, Который стал таким, как вы, чтобы вы могли стать таким, как Он, преображая свою жизнь. Бог изменит ваше имя. Этого нужно только захотеть и поверить в силу Бога. Но ни в коем случае не смириться со своим положением.

4. Прошения с верой в то, что Бог силён это дать.

Желая, чтобы Бог изменил судьбу, Иавис вот что попросил у Него:

О, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя [меня] от зла, чтобы я не горевал!

Это прошение человека, который полностью признаёт свою немощь, чтобы что-то самому, своими силами изменить в своёй жизни. Прошение того, кто понимает, что без помощи Божьей, в жизни, ждёт много горечи.

Иавис попросил то, что, как он знал, Бог дал при жизни Аврааму, Исааку и Иакову (Израилю) и, конечно, он добавил своё личное прошение, то, что было наболевшим для него.

Иавис попросил, чтобы Бог благословил его Своим благословением.

Благословение — это когда о тебе говорят доброе, хорошее. Это одобрение того, что ты делаешь. Можно искать одобрения у людей. Но Иавис искал его у Бога.

Бог не может одобрить то, что в Его глазах неправильно. Поэтому благословения Бога включают также и Его помощь в том, чтобы человек поступал так, как угодно Ему. А угодные Богу поступки — это совершенные действия и, конечно же, успешные и результативные. Они уже сами по себе вызывают авторитет в глазах других, которые видят, что человек правильно поступает. Конечно это уважение людей. Тот, кто уважает Бога, будет уважаем людьми.

Иавис попросил, чтобы Бог распространил его пределы.

Это расширение имущества, достатка, как духовного, так и материального. Это влияние человека на других. Пределы — это границы, которые указывали на принадлежность кому-то. Что мог получить Иавис в наследство от людей? Немногое. Но он знал, что Бог дал Аврааму и его потомству землю хананейскую. Дал человеку, который немного имел владений, живя без Бога, но заимел многое, когда начал слушаться Бога.

Иавис попросил, чтобы рука Божья была с ним, охраняя его от зла.

Это прошение охраны, как физической защиты, так и духовной — от влияния злых и греховных людей, а также сил демонских.

Также Иавис попросил то, что было связано с именем, которое дала его мать — чтобы он не горевал. Иавис не хотел никому приносить боль, горечь, быть в тяжесть, а особенно своей матери, которая предрекла своему сыну нехорошее будущее в этой жизни. Нежеланный ребёнок очень хотел быть желанным для матери и очень хотел быть в радость ей и, конечно, другим людям.

5. Бог, который даёт тем, кто верит Ему.

Очень коротко написано: И Бог ниспослал [ему], чего он просил.

Иавис, который верил, что Бог силён дать просимое, — получил всё то, что просил у Господа. Бог всегда отвечает тем, кто верит в Его силу и обещания. Бог сделал Иависа знаменитым человеком, который имел вес в глазах многих тысяч людей, сделав его жизнь успешной. Конечно же, он принёс своей матери не огорчение, а радость. И имя, данное матерью, не ответило тому названию — Господь Бог изменил судьбу человека, который обратился к Нему за помощью.

Господь — Тот, Кто может изменить человеческую судьбу, если человек того захочет и обратится к Нему за помощью, меняя человеческое имя и сущность на подобие эталона человека в лице Иисуса Христа. Таких людей и в нашем нынешнем мире немало, которые были преображены Господом.

А Вы довольны своим положением, именем, судьбой?

Источник

Молитва Иависа

о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть фото о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть картинку о если бы ты благословил меня твоим благословением. Картинка про о если бы ты благословил меня твоим благословением. Фото о если бы ты благословил меня твоим благословением

о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть фото о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть картинку о если бы ты благословил меня твоим благословением. Картинка про о если бы ты благословил меня твоим благословением. Фото о если бы ты благословил меня твоим благословением

John Heseltine / Pam Masco / FreeBibleimages.org

«Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. И воззвал Иавис к Богу Израилеву [и] сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя [меня] от зла, чтобы я не горевал. И Бог ниспослал [ему], чего он просил».

Это короткая, но замечательная история. На ее основе читают лекции в семинариях, проповедуют, пишут книги, например, Брюс Вилкинсон «Молитва Иависа». Чем же так поучительна эта история?

Пожалуй, тем, что молитва Иависа была, на первый взгляд, довольно эгоистична, но, несмотря на это, она была услышана, и «Бог ниспослал ему, чего он просил». И более того, по-видимому, в результате этой молитвы Иавис стал «знаменитее своих братьев». Он просил себе больших благословений – и получил их! Скажите мне, кто из нас не хочет такого же? Лично я хочу! В чем же секрет Иависа?

Ответ примерно такой: на первый взгляд эгоистичная молитва на самом деле является не такой уж и эгоистичной. Иавис просит Божиих благословений, он не ищет чего-то своего. Он говорит: мне нужны Твои благословения, я хочу именно того, чего Ты Сам хочешь мне дать. Сроки, способы, количества – вообще не фигурируют в тексте. Дай мне то, что Ты хочешь! Это – полное доверие Всевышнему! Не моя воля, но Твоя да будет в моей жизни – разве это не напоминает молитву Христа в Гефсимании (Лука 22:42)?

Следующая часть текста молитвы Иависа говорит о распространении его пределов. Опуская строгий лингвистический анализ, можем сделать вывод, что речь идет о распространении влияния Иависа, а не только о материальных благах. Даже если говорить буквально о территории, то нельзя забывать, что речь идет, скорее всего, об эпохе Судей – времени освоения евреями Ханаана. Я хочу сказать, что освоение территории в то время – это воля Божия для евреев! Переводя на современный язык, эта просьба Иависа означает – умножь мое служение Тебе, Господь! Сделай так, чтобы я мог послужить светом еще большему количеству людей! Помните Нагорную проповедь Христа: «Вы – свет миру!» (Мтф. 5:14).

о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть фото о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть картинку о если бы ты благословил меня твоим благословением. Картинка про о если бы ты благословил меня твоим благословением. Фото о если бы ты благословил меня твоим благословением

Далее Иавис просит, чтобы рука Божия была с ним. Ох, как это важно для любого верующего человека, но особенно для того, кто вступает на новое для себя служение Богу, которое он получает в ответ на просьбу о распространении его пределов. Обычно, это похоже на хождение Петра по воде (Мтф. 14:25-33)! Петр, увидев Иисуса, идущего по воде, говорит: «Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». И Петр пошел по воде. Это чудо! Однако, это был первый его опыт, он стал тонуть, и лишь рука Христа помогла ему довести начатое до конца. Так же было с Давидом, который вышел впервые на бой с человеком, когда перед ним был Голиаф (1 Царств 17:41-50). Поначалу он примерил доспехи Саула, но поняв, что в них не справится с задачей, пошел в бой лишь с палкой и пращей, надеясь лишь на Господа. И Бог был с ним, когда он запустил камень из своей пращи, на бегу, издалека. И рука Божья направила этот камень прямо в лоб гиганту, да еще с такой силой, что круглый камень вонзился в лобную кость противника.

Похожая ситуация недавно была у меня в служении. В качестве одной из новых идей для благовестия евреям мы предложили провести конкурс художников под названием «Еврейская женщина в Танахе и Новом Завете», приуроченный к еврейскому празднику Пурим (книга Есфирь). Совершенно неожиданно для нас самих мы получили финансирование этого проекта в ноябре. Это было похоже на то, как Петр попросился пойти по воде, а Иисус сказал: «Иди». Петр никогда не ходил по воде до этого, мы никогда не проводили конкурс художников до этого. Более того, Петра нигде не учили ходить по воде, и нас никто не учил проводить конкурсы художников!

Мы молились, как Иавис, о распространении наших пределов, и мы получили эту возможность. И теперь нам ничего не оставалось делать, как возопить к Богу, подобно Иавису: «Боже помоги! О, если бы Твоя рука была с нами». И, как Иисус протянул руку утопавшему Петру, Бог ответил нам.

Среди наших волонтеров нашелся один студент, который учится на скульптора. У его знакомой, верующей сестры, которая учится на художника, был опыт проведения таких конкурсов. И под ее руководством мы начали!

Был объявлен конкурс по Интернету, мы устроили для участников лекции о еврейской культуре, а также написание этюдов (studies). Бог послал нам еврейских девушек, красавиц с типичными еврейскими чертами лица, которые согласились позировать для наших конкурсантов. Чудом нашелся приличный зал для этого: верующая художница, желая поддержать наш проект, договорилась с мужем, владеющим лофтом, сдать его нам по низкой цене.

Дальше – больше. Мы активно начали, но все, кто откликнулся, были, в основном студенты. Для того, чтобы поддержать достойный уровень конкурса, нужны мастера, известные художники. Но как их привлечь? Мы молились об этом.

о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть фото о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть картинку о если бы ты благословил меня твоим благословением. Картинка про о если бы ты благословил меня твоим благословением. Фото о если бы ты благословил меня твоим благословением

И вот, еврейская женщина-художница, которую я несколько лет назад посещал с библейскими визитами, и которая молилась со мной о принятии Христа, посоветовала мне написать в клуб, где много художников евреев. Другая художница, которая недавно пришла к нам на шаббат, дала номер телефона своей знакомой, которая ведет другой клуб художников. И совершенно неожиданно, этим людям пришлась по душе тема конкурса. Оказывается, среди московских художников в настоящее время возродился интерес к библейской тематике! Слава Иисусу! И вот уже в нашем конкурсе дюжина участников с известными именами!

Дальше – еще больше. Оказалось, что в Москве для того, чтобы организовать итоговую выставку конкурса в приличной галерее, нужно занимать очередь за год или за два. А мы, получив финансирование в ноябре, хотели устроить выставку в марте, на Пурим, менее чем за полгода. Ноябрь и декабрь ушли на то, чтобы выяснить печальное обстоятельство – нет мест! В январе всякая надежда погасла, и лишь наша молитва не угасала. И, о чудо! Одна из участниц, маститая художница, согласилась нам помочь. В галерее Московского Союза Художников она решила попросить того, кто дал заявку со своей выставкой на март, подвинуться. Важно, чтобы нашелся этот кто-то, кто был бы готов уступить нам!

В течение суток вопрос решился! У нас появилось место в галерее на последнюю неделю марта! Аллилуйя! «Не воинством и не силою, но Духом Моим» (Захария 4:6)!

Наконец, четвертая, последняя часть молитвы Иависа – «сохрани меня от всякого зла». Это тоже не такая уж эгоистичная просьба. Ведь известно, что самая большая беда для человека – это его грехи. Именно грехи отделяют нас от Бога, источника всего доброго и прекрасного. Охрани меня от грехов, Господь, и многие беды обойдут меня стороною. А даже если и случится со мною беда, не убоюсь зла, ибо Ты со мною.

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Пс. 22:4).

Как видим, очень даже духовная молитва у Иависа. И, самое главное, она пришлась по сердцу Господу, ибо Он ниспослал Иавису, чего он просил. Уже давно, много лет я молюсь молитвой Иависа каждый день по совету Доктора Брюса Вилкинсона, автора книги «Молитва Иависа». С тех пор моя жизнь во многом изменилась, Бог распространяет пределы мои, в том числе, и на конкурс художников! Слава Ему!

Присоединяюсь к совету Вилкинсона. Используйте молитву Иависа, молитесь ею каждый день! И если она будет искренней – вы увидите ответы Божии!

Источник

Загадка Иависа

о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть фото о если бы ты благословил меня твоим благословением. Смотреть картинку о если бы ты благословил меня твоим благословением. Картинка про о если бы ты благословил меня твоим благословением. Фото о если бы ты благословил меня твоим благословением

М олитва Иависа стала популярнее молитвы Господней. В нашей современной культуре, ориентированной на успех, все хотят молиться именно так – «благослови, расширь пределы!».

Все видят Иависа глазами Брюса Вилкинсона. А можно ли видеть иначе?

Мы знаем о нем лишь два библейских стиха. Но даже они показывают, что реальная картина была гораздо сложнее, чем наши современные толкования этой истории как истории успеха.

Мы читаем четвертую главу бесконечных родословий, и вдруг список прерывается краткой историей. Хронист отмечает, что «Иавис был знаменитее своих братьев», но его имя указывало на трудные обстоятельства: «Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью» (1 Пар. 4:9).

И в самой молитве мы также видим намеки на трудности: «О, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал. ».

Иавису нужны не так новые владения, как поддержка Бога, защита от зла, утешение от мук.

О «пределах моих» – одно слово. Больше – о Боге: Ты, Твоим, Твоя.

Эта молитва дерзновенная, но при этом и скромная. Иавис не требует, но просит: «О, если бы!».

Мы не знаем, чем был знаменит Иавис. Возможно, он был знаменит именно своей молитвой. Возможно, он выделялся своими личными качествами. Но трудные обстоятельства его рождения (муки, болезнь) и жизни (зло и горести) заставляли его молиться усерднее других.

Иавис остается загадкой. Но ясно одно: его знаменитость – иного рода, чем известность сегодняшних звезд и успешных лидеров. Он прибегал к Богу, полагаясь на Него полностью – в вопросах безопасности, здоровья, духовной жизни и бизнеса.

Его молитва напоминает прошение Соломона. Оба воззвали к Богу – и тем самым изменили свою жизнь навсегда. Они искали Бога, и вместе с Ним нашли все остальное. И что здесь значат пределы Иависа? И есть ли смысл измерять богатство Соломона? Они знамениты своим Богом, Его великодушным ответом, Его щедрым благословением.

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Первая книга Паралипоменон, глава 4 1 Паралипоменон, гл 4

Сыновья Иуды: Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал. Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от них племена Цорян.

И сии сыновья Етама: Изреель, Ишма и Идбаш, и сестра их, по имени Гацлелпони, Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема.

У Ахшура, отца Фекои, были две жены: Хела и Наара. И родила ему Наара Ахузама, Хефера, Фимни и Ахашфари; это сыновья Наары. Сыновья Хелы: Цереф, Цохар и Ефнан.

Коц родил: Анува и Цовева и племена Ахархела, сына Гарумова.

Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал. И Бог ниспослал ему, чего он просил.

Хелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона. Ештон родил Беф‐Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса; это жители Рехи.

Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф.

Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники.

Сыновья Халева, сына Иефонниина: Ир, Ила и Наам. Сын Илы: Кеназ.

Сыновья Иегаллелела: Зиф, Зифа, Фирия и Асареел.

Сыновья Езры: Иефер, Меред, Ефер и Иалон; Иефер же родил Мерома, Шаммая и Ишбаха, отца Ешфемои. И жена его Иудия родила Иереда, отца Гедора, и Хевера, отца Сохо, и Иекуфиила, отца Занаоха. Это сыновья Бифьи, дочери фараоновой, которую взял Меред.

Сыновья жены его Годии, сестры Нахама, отца Кеилы: Гарми и Ешфемоа — Маахатянин.

Сыновья Симеона: Амнон, Ринна, Бенханан и Филон.

Сыновья Ишия: Зохеф и Бензохеф.

Сыновья Силома, сына Иудина: Ир, отец Лехи, и Лаеда, отец Мареши, и семейства выделывавших виссон, из дома Ашбеи, и Иоким, и жители Хозевы, и Иоаш и Сараф, которые имели владение в Моаве, и Иашувилехем; но это события древние. Они были горшечники, и жили при садах и в огородах; у царя для работ его жили они там.

Сыновья Симеона: Немуил, Иамин, Иарив, Зерах и Саул. Шаллум сын его; его сын Мивсам; его сын Мишма. Сыновья Мишмы: Хаммуил, сын его; его сын Закур; его сын Шимей. У Шимея было шестнадцать сыновей и шесть дочерей; у братьев же его сыновей было немного, и все племя их не так было многочисленно, как племя сынов Иуды.

Они жили в Вирсавии, Моладе, Хацаршуале, в Билге, в Ецеме, в Фоладе, в Вефуиле, в Хорме, в Циклаге, в Беф‐Маркавофе, в Хацарсусиме, в Беф‐Биреи и в Шаариме. Вот города их до царствования Давидова, с селами их: Етам, Аин, Риммон, Фокен и Ашан, — пять городов. И все селения их, которые находились вокруг сих городов до Ваала; вот места жительства их и родословия их.

Мешовав, Иамлех и Иосия, сын Амассии, Иоил и Иегу, сын Иошиви, сына Сераии, сына Асиилова, Елиоенай, Иакова, Ишохаия, Асаия, Адиил, Ишимиил и Ванея, и Зиза, сын Шифия, сын Аллона, сын Иедаии, сын Шимрия, сын Шемаии. Сии поименованные были князьями племен своих, и дом отцов их разделился на многие отрасли. Они доходили до Герары и до восточной стороны долины, чтобы найти пастбища для стад своих; и нашли пастбища тучные и хорошие и землю обширную, спокойную и безопасную, потому что до них жило там только немного Хамитян.

И пришли сии, по именам записанные, во дни Езекии, царя Иудейского, и перебили кочующих и оседлых, которые там находились, и истребили их навсегда и поселились на месте их, ибо там были пастбища для стад их. Из них же, из сынов Симеоновых, пошли к горе Сеир пятьсот человек: Фелатия, Неария, Рефаия и Узиил, сыновья Ишия, были во главе их;

И побили уцелевший там остаток Амаликитян, и живут там до сего дня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *