одноклассники американская история ужасов
Каким получился 10 сезон «Американской истории ужасов»
Юбилейный сезон сериала-антологии Райана Мерфи «Американская история ужасов» вышел на экраны в конце лета и завершился в октябре. Если каждый его предшественник представлял собой отдельную хоррор-историю, то новый презентовал сразу две. Таким образом, сезон под названием «Двойной сеанс» был поделен на две части: «Красный прилив» (6 серий) и «Долина смерти» (4 серии). Фанаты до последнего гадали, будут ли связаны их сюжетные линии воедино, но их ожидания были тщетны.
Обращаем внимание, далее по тексту следуют спойлеры.
«Красный прилив»
В городок Провинстаун на полуострове приезжает семья Гарднеров. Гарри – сценарист, написавший несколько неплохих процедуралов и надеющийся найти здесь вдохновение для новых проектов. Его беременная жена Дорис – дизайнер-любитель, которая собирается поработать над интерьером дома, в котором они будут жить. Их дочь Альма – усердная скрипачка с невероятными амбициями: она стремится стать величайшим музыкантом своего времени.
Место, куда они приехали, облюбовали одаренные творческие люди, в свое время раздобывшие здесь чудодейственные черные таблетки. Если у человека есть талант, то, выпив их, он станет лучшим в своем деле. Если же таланта нет, то он обезумеет и превратится в подобие зомби. В обоих случаях у таблеток есть побочный эффект – неуемная жажда крови.
Гарри, подобно герою из «Областей тьмы», выпивает таблетку и пишет гениальный сценарий нового сериала, которым восхищается сам Тарантино. Но вампиризм не заставляет себя ждать: последствия приема таблетки будут катастрофическими.
Завязка «Красного прилива» вышла настолько увлекательной, насколько разочаровывающим получился финал.
Герои махнули рукой на правила и порядки, соблюдаемые на полуострове (давать таблетки только потенциально талантливым людям): жадная до прибыли продюсер раздала их всем желающим, и мы получили несуразный финал с массовым безумием и толпой зомби, громящей мегаполис. По сути сценаристы стремились подарить нам неожиданную концовку, но подсунули нонсенс и какую-то бессмыслицу.
Скомканная концовка (шестая серия длилась всего 35 минут вместо привычных 42) не дала необходимых зрителю ответов. Совершенно не ясно, почему при столь коротком хронометраже серии не были закрыты сюжетные дыры.
Интригующую историю с мрачной, нагнетающей атмосферой, которая держала в напряжении почти до самого конца, конечно же, стоило развернуть на весь сезон. Но, несмотря на неполноценность сюжета, глава радует социальным подтекстом о талантливых и посредственных людях, которые учатся уживаться вместе. Она наглядно демонстрирует, как тяжело осознавать свою бездарность, находясь в окружении даровитых и успешных людей, и как важно не позволить своему таланту вылиться в губительный для близких нарциссизм.
«Долина смерти»
Вторая часть сезона может понравиться всем сторонникам теорий заговора и любителей уфологии. Глава делится на два таймлайна: действие постоянно переносится из 50-х в наши дни и обратно.
В «Долине смерти» задействованы самые смелые легенды конспирологии: похищение людей инопланетянами и эксперименты с целью колонизации Земли и порабощения человеческой расы, секретные лаборатории в Зоне 51, межпланетный саммит президента Эйзенхауэра с пришельцами и голливудская поддельная съемка высадки астронавтов на Луну.
В современном мире жертвами похищений становятся четверо подростков, избранных инопланетянами для оплодотворения и получения гибрида человека и пришельца.
Как и концовка «Красного прилива», финал «Долины смерти» огорчает своей бестолковостью. Он обрывается очень внезапно, буквально на полуслове, вынуждая зрителя лезть в интернет и гуглить, будет ли продолжение, и разбираться, действительно ли он посмотрел последнюю серию сезона.
Начали за здравие, закончили за упокой – наш вердикт в отношении «Красного прилива». «Что это было и зачем?» – вопрос к «Долине смерти». Если у первой части был потенциал, то у второй его не оказалось вовсе. Повторимся, дробить сезон, полноценно не завершив первую главу, однозначно не стоило.
В конечном счете перед нами просто сезон… ради сезона. Потому что так было надо, потому что пора было что-то снять. Но нужна ли нам 11-я глава, если идеи у создателей совсем иссякли? Напомнить бы Райану Мерфи о ценном навыке вовремя останавливаться…
Американская история ужасов. Кратко обо всех сезонах.
«Американская история ужасов» — это сериал-антология, каждый сезон которого имеет собственный сюжет и оригинальную задумку. Первые серии вышли на телевидении в 2011 году. Создатели сняли уже 9 сезонов и анонсировали продолжение работы. Хоррор сериал изначально задумывался, как ужастик. Постановщики заявили, что хотели серьезно напугать зрителей.
Концепция и сюжет
Создатели телесериала (Райан Мерфи и Брэд Фэлчак) решили отойти от привычной концепции жанра ужасов. В интервью они не раз признавались, что мечтали по-настоящему напугать зрителей, и вывести их из состояния душевного равновесия. В результате они создали смесь ужасов, триллера и мистики. Убийства здесь совершаются постоянно, и при этом каждое из них пугает и становится неожиданным.
Каждый сезон «Американской истории ужасов» — это отдельная, тщательно продуманная история. Как рассказывают создатели, сначала они придумывают сюжет, а затем прописывают персонажей. Особенностью сериала является еще и то, что большинство актеров перемещаются из сезона в сезон, даже если ранее их герой погиб. В следующий раз им приходится играть другого персонажа. В выигрыше остаются все. Ведь актеры могут оттачивать мастерство, а зрители не прощаются с полюбившимися артистами.
Дом-убийца (2011)
Действие первого сезона сериала Американская история ужасов разворачивается в Лос-Анджелесе. Семья психолога Бена Хармона разобщена после того, как он изменил жене с молодой студенткой. Пара вместе с дочерью Вайолет решает переехать из Бостона в старинный особняк в другом городе. А дальше события принимают неожиданный оборот, ведь души прежних обитателей дома так и не нашли покоя. Вы до последней серии можете не понять, кто окажется призраком, а кто – реальным человеком.
Психбольница (2012)
Во втором сезоне персонажи перемещаются в психиатрическую лечебницу закрытого типа. Действие происходит в 1964 году. Изначально основным антагонистом становится властная монахиня Джуд в исполнении Джессики Лэнг. В больницу приезжает журналистка Лана Уинтерс, чтобы расследовать серию загадочных смертей молодых женщин, но сама оказывается в числе пациентов клиники.
Опыты над больными, похищение инопланетян и одержимость дьяволом – все это гармонично сплелось во втором сезоне знаменитого телешоу.
Шабаш (2013)
300 лет назад завершился прогремевший на весь мир судебный процесс над ведьмами из Салема. Но почти никто не знает, что некоторые из них остались в живых, и теперь хотят восстановить свою власть.
Действие третьего сезона «Американской истории ужасов» сосредоточится в школе ведьм, которая располагается в Новом Орлеане. Учреждение на грани упадка, а самих колдуний почти не осталось. Верховная ведьма Фиона, к тому же, не спешит поделиться своими силами с возможной преемницей. Между новыми ученицами завязывается настоящая борьба за власть, в которую вмешиваются личные мотивы.
Фрик-шоу (2014)
Еще одна отсылка к прошлому происходит в этом сезоне. События начинаются в 1952 году, когда в один из небольших городков Флориды прибывает так называемое «Шоу уродов». В передвижном цирке у каждого персонажа есть какой-то физический недостаток. Но это не означает, что они будут мириться с чопорностью и дурным отношением местных жителей.
С самого приезда труппы в городе начинают происходить страшные вещи. Многие винят в них участников шоу, хотя они здесь не причем. Многие артисты и сами становятся жертвами нападений. Но оставшиеся готовы объединиться, чтобы защитить себя и своих друзей.
Отель (2015)
Пятый сезон фильма Американская история ужасов стал популярным еще и потому, что в нем появилась известная поп-исполнительница Леди Гага. События перемещаются в один из центральных отелей Лос-Анджелеса. Происходящее представляется более темным и мрачным, поскольку так изначально и задумывали создатели шоу.
Отель скрывает неожиданные и страшные тайны, которые стремится раскрыть детектив Джон Лоу. Он пытается понять, кто стоит за серией жестоких убийств, но разгадки могут оказаться слишком пугающими даже для бывалого полицейского. Здесь зрителю предстоит столкнуться с вампирами, любовными треугольниками и жестокими закулисными интригами.
Роанок (2016)
Сезон снят в виде документального паранормального шоу. Главные герои – супружеская пара Шелби и Мэтт, которые вселяются в новый дом в местности под названием Роанок. Они мечтают о том, чтобы начать все заново, но лишь чудом спасаются от смерти. Это проклятое место, которое веками накапливало ужас и страх.
Пара продает права на экранизацию своей истории на телевидение. Продюсеры снимают телешоу «Мой роанокский кошмар», которое становится невероятно популярным. Создатели проекта решают собрать вместе актеров шоу и настоящих героев этой истории в том же доме, в котором все началось. И кто знает, какие планы у Зла на их счет?
Культ (2017)
Действие разворачивается в период выборов президента США. За пост борются Дональд Трамп и Хилари Клинтон. После неожиданной для многих победы миллионера жительница Нью-Йорка Элли начинает бояться всего вокруг. Она и ранее страдала от многочисленных фобий, но с приходом к власти нового президента они только усилились.
Сначала Элли думает, что ее психоз связан с эмоциональным состоянием, и обращается за помощью к психиатру. Но позже женщина осознает, что некоторые ее страхи имеют под собой почву. Теперь ей придется решить – на что она готова ради защиты собственной семьи.
Апокалипсис (2018)
Здесь встретятся и старые персонажи из первого и третьего сезонов. Постепенно зритель поймет, что привело к Апокалипсису. События прошлого и будущего переплетутся воедино.
1984 (2019)
9 сезон вышел на телевидении в середине сентября. Во время его разработки создатели вдохновлялись классическими хоррорами («Пятница, 13», «Хэллоуин»). Это первый сезон, в котором не принял участие старожила проекта Эван Питерс. Действие происходит в 1984 году, когда несколько молодых людей приезжают в лагерь на лето, чтобы работать там вожатыми.
Они привыкают к новой работе и в то же время понимают, что в лагере происходит нечто странное. Здесь орудует маньяк-убийца. Но и это может стать не самым страшным. А вот неотступно следующее по пятам прошлое настигает в самый неожиданный момент.
Анонс 10 сезона
В августе стало известно, что у «Американской истории ужасов» будет и 10-й сезон. Точная дата выхода и сюжет пока неизвестны, однако анонсировано, что серии начнут выпускать в 2020 году.
Интересные факты и мнения
Вот несколько интересных фактов, которые касаются телешоу:
По мнению большинства зрителей и цензоров, шоу смотрится на одном дыхании. Каждый сюжет имеет собственную изюминку и логическое завершение. Тысячи деталей, которые присутствуют в историях, в итоге собираются в единое целое и составляют одну картину.
Поскольку это сериал-антология с разными сюжетами, зрителю не успевает наскучить одна история. Здесь объединяются зрелищность, непредсказуемость и неосознанные страхи, которые присутствуют у каждого человека.
Но это не только сериал, ужас которого заставляет испытывать панику. Это еще и пародия на современное общество. Здесь оголяют все существующие пороки и страсти людей. Поэтому «Американская история ужасов» остается одним из самых популярных шоу современности.
Создатели не исключают, что и 10-й сезон не станет завершающим. Ведь они могут сказать зрителю еще многое, а формат антологии вполне это позволяет.
«Американские истории ужасов»: то же самое, но короче
Не будем ходить вокруг да около. Консервативно настроенным людям, если их еще почему-то не отпугнул оригинальный сериал, сюда лучше не заглядывать. Отец франшизы Райан Мёрфи — мастер встраивать репрезентацию в самые разные сюжеты, поэтому в центре истории — семья двух мужчин, живущих вместе уже 20 лет, и их дочь-лесбиянка. Первая новелла «Женщина в резине», занимающая два эпизода, не придает этому значения, не будем и мы.
Скарлетт и ее два отца заезжают в тот самый Дом убийств, с которым мы знакомы по первому сезону «Истории». Майкл и Трой планируют сделать ремонт и превратить его в местную достопримечательность, приносящую неплохую прибыль владельцам. Скарлетт не в восторге от их плана, ведь на эту затею могут уйти деньги, отложенные на ее учебу. Отцы уверяют, что всё будет хорошо, и вся семья расходится по своим комнатам.
Естественно, это не может закончиться ничем хорошим, ведь, как мы знаем, дом населяют призраки умерших там людей, а Скарлетт обнаруживает тот самый БДСМ-костюм, который носил герой Эвана Питерса.
Новый формат, новые ужасы
«Американская история ужасов» никогда не была особенно страшной. В частности потому, что пугать на протяжении десяти или даже более серий — задача сложная, если вообще выполнимая. Короткий формат можно было бы использовать, чтобы нагнать хоррора.
Поначалу кажется, что сериал к этому и стремится. Надо признать, что образ Скарлетт, натянувшей на себя черный резиновый костюм, с почерневшими глазами и ножом — внушает как минимум тревогу. Первый эпизод вообще чем-то напоминает серию «Мурашек» (или «Ужастиков», как вам больше нравится) с рейтингом 18+, но гораздо менее комедийную, чем вышедшая недавно «Улица страха». Так что обидчикам Скарлетт сильно не поздоровится.
Серия малобюджетна, разворачивается примерно в четырех локациях, и возможно именно поэтому ее атмосфера местами так близка к старомодным подростковым слэшерам. Операторские трюки в самом начале, вроде проезда камеры над лестницей, судя по всему, занимали слишком много времени на съемках и не особо получились. Поэтому они смонтированы так стремительно, что становится жаль людей, которые работали над этими кадрами.
После серия уже не пытается вырваться за рамки формата, и это идет ей на пользу. В итоге вышла энергичная и в целом законченная история, по атмосфере похожая на крипипасту.
Старые привычки
Старая добрая «Американская история ужасов» поднимает голову во второй части «Женщины в резине», когда в сюжет просачивается изрядная доля мелодрамы. Оригинальный сериал умудрялся заканчивать даже самые извращенные истории душевно и по-своему трогательно. Здесь происходит примерно то же.
Вторая серия практически полностью посвящена отношениям. Майкл и Трой пытаются разобраться, так ли крепок их 20-летний союз. Скарлетт успела связаться с девушкой из числа призраков дома. Вместе эти двое развлекаются убийствами и решают, хочет ли Скарлетт остаться в Доме навсегда.
Все это становится чем-то вроде черной романтической комедии с тоном, знакомым по основному сериалу. По всем правилам сопереживать местным героям должно быть сложно, но вопреки всему оказывается, что тебе не все равно, какая судьба ждет двух убийц. Сочетание общего настроения истории и отношения персонажей к событиям вокруг заставляет отбросить привычную мораль и проникнуться к ним симпатией.
Ужасов тут, конечно, немного. Фактически, это уже привычная формула, но сжатая до хронометража, который можно одолеть за вечер. Удобно, если нет настроения на долгие истории, требующие глубокого погружения в течение нескольких недель.
Если же вас успел утомить оригинальный сериал, скорее всего «Истории» вам тоже не понравятся. Это просто дополнение к нему с фансервисом и своеобразной логикой Райана Мёрфи.