опираясь на факты истории объясните что помогало русскому народу стать единым
Как русскому народу стать единым целым
Если русский народ сможет вновь стать единым целым, объединившись в борьбе за свое будущее, он непременно победит.
2. Россияне должны дружно отказаться от импортной пищи. Если она так и останется лежать на прилавках магазинов, ее хозяева потеряют рынок сбыта. А население поможет создать рынок сбыта для своего сельского хозяйства, так как наша богатая страна просто обязана обеспечивать себя продуктами питания сама.
3. Позором для каждого россиянина должна стать платная работа на выборах в пользу тех, кто его же, этого россиянина, затем обирает. Без агитаторов этот спектакль, называемый «выборы», закончится.
4. Людей, которых народ понастоящему уважает, он обязан всеми силами продвигать во властные структуры. Давайте возродим традицию русского народа уважать и почитать, а не гнать тех, кто хоть немного умнее окружающих и может помочь обществу.
5. Всюду, где только можно, должны звучать национальные песни и пляски российских народов, а не космополитическая, разрушающая психику безвкусица. Возрождение силы духа и культурных традиций народов должно начаться уже сейчас, а экономические и общественные изменения будут закономерным следствием.
Итак, все прогнозы сходятся к 2012 году: экономистов, военных специалистов, ученыхфизиков. А прогноз управляемого экономического кризиса, как я уже говорила, указывает на середину 2009 года.
Нужно объединяться сегодня, завтра может быть уже поздно.
Опираясь на факты истории объясните что помогало русскому народу стать единым
Используя текст документа укажите, что лежало в основе объединения восточнославянских племен в единое государство? Укажите, какие преимущества, по мнению автора, подтолкнули восточных славян призвать «властителей от варягов», после того как бояре славянские выгнали их? Всего укажите не менее трех преимуществ.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из работы Н. М. Карамзина «История государства Российского».
«Самовластие в России утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш летописец — и рассеянные племена славянские основали государство. Отечество наше, слабое, разделённое на малые области, обязано величием своим счастливому введению монархической власти.
Варяги. правили ими без угнетения и насилия, брали дань лёгкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян или финнов, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для парода. Бояре славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье. и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость; и славяне, убеждённые — так говорит предание — советом новгородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов.
Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться».
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Вопросы и задания к главе I
Стр. 83. еуроки – ГДЗ без мороки
1. Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни? Что общего между революциями XVIII в. в различных сферах? Как эти революции изменили жизнь Европы? Почему они помогли ей вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития?
Под революцией подразумевается коренное изменение основ жизни общества. Коренные изменения в каждой из сфер жизни общества затрагивают и другие сферы, вызывая такие же изменения.
Реформация, сопровождавшие ее изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма изменяли традиционный миропорядок. Начинается процесс модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствии с требованиями времени. Распространение капиталистических отношений в деревне запустило аграрную революцию, которая создала условия для промышленной революции. Развитие промышленности потребовало проведение транспортной революции. Транспортная революция привела к оживлению европейской и мировой торговли. Европа смогла вырваться на первое место в мире по темпам роста экономики благодаря модернизации, которая трансформировала все сферы жизни европейского общества, тогда как в других регионах сохранялось традиционное общество.
2. Как мы могли бы в целом охарактеризовать изменения в повседневной жизни людей, происходившие в Европе в XVIII в.? Сделали ли они жизнь европейцев лучше или хуже? Докажите правильность своего ответа.
Жизнь людей в Европе в XVIII в. быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали более современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало внимания воспитанию детей. Эти изменения сделали жизнь людей намного лучше. Развитие гигиены, разнообразие питания повысили качество жизни населения, что привело к снижению уровня смертности. В городах активно развивается социальная политика властей. Появление полиции способствовало снижению преступности. Эти изменения привели к общему повышению качества жизни европейского населения.
3. Продемонстрируйте на примерах, что принятие идеологии Просвещения было в интересах европейских монархов.
Европейские монархи осознавали необходимость модернизации экономической и политической системы общества. Однако все изменения наталкивались на сопротивление традиций. Идеи Просвещения провозглашали отказ от традиций. Кроме того, у ряда просветителей существовали готовые планы реформ – монархи стали переписываться с философами, интересоваться их мнением и в конце концов приглашать их на высшие государственные посты. Принималась идея о том, что власть монарха происходит не от бога, а от народа. Это имело несколько важнейших последствий. Отказ от традиций и оправдание своих действий благом народа привели к безмерному усилению государственной власти. Кроме того, отказ от религиозной основы власти монарха приводил к повсеместному появлению веротерпимости. В Дании в начале 1770-х гг. провозглашается свобода совести. В монархии Габсбургов вначале протестанты и православные были уравнены в правах с католиками, а затем был принят аналогичный закон и в отношении иудеев. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы: в Дании, Франции, Флоренции упразднили средневековые цеховые корпорации, в Швеции и Саксонии ввели свободу торговли, в Дании была отменена цензура. Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. В Пруссии и Баварии появились академии наук, в Австрии были созданы начальные школы. Итогом реформ просвещенного абсолютизма стала модернизация государственных институтов и экономики, укрепление государственной власти, усиление централизации.
5. Подготовьте презентацию об одном из деятелей культуры эпохи Просвещения. Отметьте, как связано его творчество с теми изменениями в духовной жизни общества, которые происходили в XVIII в.
Жан-Жак Руссо (1712-1778) – франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. Его называют предтечей Великой французской революции.
Учение Жан-Жака Руссо содержит радикальные тенденции в политической мысли XVIII в. Руссо в своих трудах провозглашал суверенитет народа на основе полного равенства и высказывал идеи о возможности свержения тирании посредством народного восстания. Таким образом, был сделан шаг от просветительства к революции, к массовым движениям.
6. Напишите рассказ от имени одного из правителей великих держав о том, какие внешнеполитические задачи стояли перед его страной. Определите, успешно ли он их решал.
Фридрих II – король Пруссии с 1740 по 1786 гг.
Пруссия – великое государство! Оно должно быть единым, а не разделено на разобщенные области. На Балтике мы должны потеснить Швецию. Моя задача – создать экономически и политически сильное государство, что невозможно без войн.
Я говорил, что с Россией мы будет друзьями! Так и произошло, вместе с Россией и нашими врагами австрийцами нам удалось договориться, и мы получили от Речи Посполитой Западную Пруссию. Теперь Бранденбург и Пруссия едины. Германия будет единой, я сделал большой шаг к благу германских народов.
Л.Н. Толстой утверждал следующее: «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание». С этой мыслью сложно не согласиться. Люди, которые забудут то, что связано с их предками, не смогут просуществовать долго, так как народ без опоры на опыт прошлого не сможет развиваться, он рано или поздно начнет деградировать, пока эта деградация не дойдет до финальной разрушительной точки. Люди, разрывая связь прошлого и настоящего, в то же время разрывают связь между собой. История выполняет важные функции для развития народа, так как она объединяет людей. Народ, представителей которого ничего не объединяет, обречен на вымирание.
Доказательства справедливости высказывания Л.Н. Толстого можно найти в произведениях русских писателей и публицистов.
Доказательство справедливости высказывания Л.Н. Толстого можно найти и в книге В.М. Пескова «Дороги и тропы». Автор утверждает: «Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего». В книге выражается мысль о том, что прошлое является корнями дерева, без которых невозможно существование всего дерева. Автор выражает мысль о том, что без опоры на прошлое нельзя построить лучшее будущее; забывая то, что связано с предками, общество начинает процесс деградации. В.М. Песков призывает к тому, чтобы люди берегли «старинные постройки, народные ремесла, древнюю утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев». Именно эти сохранившиеся от предков явления способствуют развитию общества, без них страна обречена на вымирание. В книге выражается мысль о том, что, стремясь к лучшему будущему, люди «должны знать, откуда пошли и как начинали». В.М. Песков уверено утверждает: «При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей следует помнить: дети наши должны вырастать патриотами, знающими цену трудам отцов и пращуров». Автор считает, что без знания прошлого и «мудрого отношения к прошлому» общество обречено на гибель.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что страна, которая будет пренебрежительно относиться к прошлому, не сможет развиваться, так как история, культура, традиции предков помогают двигаться вперед, без опоры на прошлое страна обречена на гибель.
Как анализировать обществоведческий текст? Подготовка к 20–24 заданиям ЕГЭ
Задание 20
Формулировка задания:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Пример 1
Способностями называют индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно заниматься определенного рода ________(А). Формирование способностей происходит на основе ________(Б) — врожденных особенностей нервной системы. Выделяют разные виды способностей: интеллектуальные, художественные, ________(В), коммуникативные. Возможно деление способностей на ________(Г) и специальные. Существует возможность ________(Д) одних способностей за счет других. Высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности, называется ________(Е).
Список терминов: 1) компенсация, 2) деятельность, 3) потребности, 4) духовные, 5) общие, 6) задатки, 7) одаренность, 8) организаторские, 9) труд.
Пример 2
Список терминов: 1) международные отношения, 2) муниципальные органы, 3) армия, 4) идеологические концепции, 5) правовая норма, 6) государственный аппарат, 7) суверенитет, 8) безопасность, 9) парламент.
Пример 3
Юридическая ответственность наступает за совершение правонарушения и характеризуется определенными лишениями личного или материального характера. Она всегда связана с _________(А). Это одно из важнейших средств _________(Б), борьбы с правонарушениями. Юридическая ответственность преследует _________(В) защиты правопорядка и восстановления справедливости, а также _________(Г) в духе уважения к закону. Основанием юридической ответственности является совершение _________(Д). Юридическая ответственность осуществляется в строгом соответствии с нормами права. Возложение юридической ответственности на правонарушителя возможно лишь при условии соблюдения определенного _________(Е), установленного нормами права.
Список терминов: 1) крайняя необходимость, 2) проступок, 3) обеспечение законности, 4) поручительская ответственность, 5) воспитание граждан, 6) процессуальный порядок, 7) государственное принуждение, 8) правонарушение, 9) цель.
Задания 21–24
Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом неадаптированного научно-популярного текста.
Задания 21 и 22 двухбалльные, среднего уровня сложности. Они направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде, а также применять ее в заданном контексте.
Задания 23 и 24 трехбалльные, повышенного уровня сложности. Задание 23 нацелено на характеристику (объяснение, конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
Рекомендации по подготовке к выполнению заданий 21–24 ЕГЭ по обществознанию:
Формируйте навык работы с неадаптированными текстами начиная с 5 класса.
Обратите внимание учеников, что текст к заданиям 21–24 нужно прочитать очень внимательно, вникнуть в его суть. Ученики часто действуют формально, когда ищут необходимые по контексту слова, и это приводит к ошибкам.
Составьте план текста, отрабатывая с учениками задания 21–24. Пусть школьники тренируются вникать в проблематику каждого абзаца, пересказывают текст по пунктам.
Приводите жизненные ситуации к каждой обществоведческой теме, чтобы ученики понимали, что стоит за терминами.
Пример 1
1. Как в тексте определено понятие «услуга»? Какие три элемента сферы услуг упоминают авторы?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
ответ на первый вопрос: особая потребительская стоимость, которую создает труд, только не в качестве вещи, а в качестве деятельности;
ответ на второй вопрос (три элемента сферы услуг): торговля, банковские услуги, страхование.
2. Какие причины привлекательности сферы услуг для инвесторов приведены в тексте? (Назовите любые две причины.) Опираясь на обществоведческие знания, укажите исторический тип общества, для которого характерен рост доли услуг в валовом внутреннем продукте.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
ответ на вопрос (две причины), например: усложнение производства и насыщение рынка товарами народного потребления, развитие и воздействие научно-технического прогресса на появление новых видов деятельности, многие услуги не требуют большого стартового капитала, постоянно растущий спрос объема платных услуг населению;
тип: постиндустриальное (информационное) общество.
3. Авторы считают, что «в настоящее время осуществление актов купли-продажи обрастает разнообразными операциями по обслуживанию покупателей». Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, укажите три подобные операции (услуги) и проиллюстрируйте каждую из них примером. Сначала назовите операцию (услугу), затем приведите соответствующий пример.
В правильном ответе должны быть названы операции (услуги) по обслуживанию покупателей и приведены соответствующие примеры, допустим:
консультации о потребительских свойствах товаров (например, в салоне мобильных телефонов консультант помог покупателям выбрать простой в обращении телефон для пожилого человека);
доставка товаров в указанное покупателями место (например, фирма — продавец бытовой техники доставила купленный холодильник домой к покупателю);
сервисное обслуживание (например, швея, работающая в магазине одежды, подогнала брюки по росту покупателя).
4. Авторы привели возможные меры по сглаживанию сезонных колебаний спроса и предложения на услуги. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, объясните действие любых трех из упомянутых в тексте мер (сначала назовите меру, а затем дайте соответствующее объяснение).
В правильном ответе должны быть названы и пояснены меры, допустим:
установление дифференцированных цен (позволяет распределить спрос на протяжении всего года);
установление скидок со стоимости услуг (позволяет привлечь покупателей в «низкий» сезон, перенести спрос клиентов, ограниченных в сумме расходов, на более спокойный период);
организация предварительных заказов (позволяет прогнозировать величину спроса и организовать производство/доставку необходимого количества товара);
введение в периоды пикового спроса дополнительных услуг (позволяет повысить прибыль производителя/продавца);
обучение персонала совмещению функций (позволяет сохранить квалифицированный персонал на период «низкого» сезона, снизить издержки).
Пример 2
1. Что позволяет автору рассматривать период возникновения первых цивилизаций как начало процесса глобализации? Что, по его мнению, представляет собой современная мировая экономика? В чем автор видит сущность глобализации в области политики?
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
ответ на первый вопрос, например: уже в то время происходил обмен материальными и духовными ценностями разных народов и государств;
ответ на второй вопрос, например: современная мировая экономика представляет собой своего рода единый хозяйственный механизм, все элементы которого разбросаны по всем странам и континентам;
ответ на третий вопрос, например: резкое снижение роли национальных государств в решении социально-экономических и политических проблем.
2. Как автор оценивает роль разделения труда в общественном прогрессе? Какие особенности глобализации, связанные с быстрой передачей информации, отмечены в тексте? (Назовите любые три особенности.) Опираясь на текст, обществоведческие знания, объясните смысл понятия «планетарное мышление».
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
ответ на первый вопрос, например: происходит дальнейшее разделение общественного труда, это свидетельствует о том, что человечество сделало еще один шаг вперед, ибо чем выше разделение труда, тем развитее общество;
ответ на второй вопрос, например: компьютеризация, миниатюризация, использование цифровой технологии, волоконная оптика, связь через спутники, интернет;
объяснение, например: это культура мышления современного человека, которая выражается в особом отношении к нашей планете как единому целому; принципиально новый взгляд на мир, его проблемы, на свое место на Земле, на пути решения проблем мира и отдельной личности в их взаимозависимости.
3. Какое противоречие глобализации в области культуры отметил автор? Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, предложите любые три возможных способа (пути) смягчения/устранения этого противоречия.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
ответ на вопрос, например: в области культуры на словах предлагается взаимовлияние культур, обмен материальными и духовными ценностями, но в действительности проповедуются западная культура, западный стиль жизни, западный кодекс поведения, точнее американские ценности, американские представления о морали, о культуре и т.п.;
три способа (пути), например: знакомство с культурой другого народа, его менталитетом, чтобы понимать отдельные этнические составляющие «западной культуры»; развитие межличностного общения на уровне реальных и виртуальных неформальных контактов с представителями других культур, способствующих пониманию друг друга, преодолению стереотипов, взаимообогащению за счет иного культурного опыта; обмен духовными ценностями, ведущий к развитию национальных культур; включение этносоциальных компонентов в образовательные системы стран.
4. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два проявления позитивного и два проявления негативного влияния экономической глобализации.
В правильном ответе должны быть указаны следующие проявления:
позитивные, допустим: в процессе экономической глобализации расширяется выбор качественных товаров и услуг, в процессе экономической глобализации расширяются возможности в размещении своих сбережений для получения высокого дохода, экономическая глобализация предоставляет возможность для трудовой миграции и обучения профессии в других странах;
негативные, допустим: производимая фирмой продукция может стать неконкурентоспособной, что приведет к разорению фирмы, продаваемые работниками трудовые услуги могут стать невостребованными под влиянием международного разделения труда, экономические кризисы имеют глобальные масштабы.