осетров живая древняя русь

Осетров живая древняя русь

ЖИВАЯ ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Книга для учащихся

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Не в худой и не в неведомой

земле владычествовали, но в

Русской, что ведома и слышима

есть во всех концах земли…

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Борис и Глеб. Середина XIV в.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пестрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами.

Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

«Семейство Святослава». Древнерусская миниатюра.

Родословное древо нашего искусства своими корнями уходит в таинственные толщи столетий; эти корни питались глубокими подпочвенными соками, невидными невооруженному глазу. Потребовалась работа не одного поколения ученых, художников-реставраторов, собирателей-коллекционеров, подвижнический труд знатоков, для того чтобы приоткрылась завеса времени и мы увидели безграничный и неисчерпаемый мир образов Древней Руси. В наши дни (для многих нежданно-негаданно!) художественные явления средних веков — произведения живописи, музыки, архитектуры — стали живой и зримой действительностью; в бурных ритмах современности зазвучали соразмерные напевы древнерусского искусства, а краски, которые вчера еще представлялись блеклыми, становятся цветом, светом и воздухом эпохи.

Читатель представляется мне молодым и задорным умницей: старшеклассником, студентом… Все интересно моему читателю, цепкий взор примечает то, что, может быть, оставит других равнодушными, во всем хочется ему дойти до сути. Я же мечтаю своей работой помочь юному книгочею самостоятельно подойти к тому, что высказывал в беседах со мной выдающийся скульптор двадцатого столетия Сергей Тимофеевич Коненков. Он увлеченно говорил:

— Мы, современники полетов в космос, — по-своему истолковываем мысль Достоевского о том, что мир спасет красота. Мы стремимся к тому, чтобы человек и весь окружающий его. мир были прекрасными. Мы стремимся к тому, чтобы действительность стала гармоничной и возвышенной. В благоговейном отношении Достоевского к красоте, по-моему, есть что-то пророческое. Я никогда не жалел о том, что посвятил жизнь поискам красоты. Изменяя себя, человек изменит и окружающий мир. Мы уже вступили в королевство счастья, добра и красоты. Возврата назад быть не может.

Моя книга — это размышления по поводу встреч с великими произведениями искусства и литературы нашей страны, с картинами окружающей нас природы. Круг этих встреч, естественно, ограничен авторскими интересами и возможностями. Я стараюсь также сообщить читателям — юным, пытливым, любознательным — сведения, для того чтобы сделать их путешествие в прошлое более интересным и полезным.

Эпоха Возрождения в свое время открыла для себя античность: развалины Греции и Рима стали школой прекрасного, образцом для подражания. Древнерусские художественные сокровища для нас — живые эстетические ценности. Они властно входят в жизнь. В них полно и верно выразилась душа народа, красочность его художественных впечатлений, значительность его мыслей. Бесконечные заснеженные просторы, луговые, лесные и речные пейзажи, летние грозы, осенняя листва, половодье весны — все это родное, домашнее, нерасторжимо связанное с народным искусством.

Слегка переиначивая слова летописца, я могу сказать, что любить свое прошлое — значит наследовать всю красоту жизни, ее славу и свет разума предков.

Как-то однажды в Москве в залах Академии художеств была устроена редкостная выставка, посвященная новым открытиям реставраторов. Демонстрировались произведения изобразительного искусства, спасенные от разрушающего влияния времени, над которыми потрудилась Центральная художественная научно-реставрационная мастерская имени академика И. Э. Грабаря. Тридцать с лишним лет художники-реставраторы возвращают к жизни шедевры и целые коллекции. Мы все любовались на выставке иконами круга Андрея Рублева, живописью конца шестнадцатого века из церкви Преображения Кирилло-Белозерского монастыря, древнерусским шитьем, совершеннейшим по рисунку и исполнению (епископское облачение словно соткано из золота и серебра), единственным в своем роде зеркалом царевны Софьи, привезенным в Москву из Архангельска… Проходя по залам Академии, нельзя было не вспомнить тех, кто одаряет нас «заколдованной красотою».

Движение за возрождение ценностей, завещанных нам предками, началось еще в минувшем веке.

Крупнейшие русские писатели, композиторы, художники, зодчие обращаются к сокровищнице древнерусского искусства и черпая в ней мотивы для новых произведений, и создавая переложения-стилизации, и восстанавливая то, что казалось утраченным навсегда. А. Бородин был некогда воодушевлен «Словом о полку Игореве» и лучшие годы жизни посвятил созданию оперы «Князь Игорь», которая вот уже много десятилетий шествует по сценам мира. Вспомним М. Мусоргского, И. Стравинского и С. Рахманинова, обращавшихся столь плодотворно к нашей музыкальной старине.

Среди пионеров, почувствовавших глубину и красоту старого искусства, должен быть назван Николай Константинович Рерих, неустанно совершавший путешествия по древнерусским городам, много трудившийся в художественном гнезде — Талашкине, под Смоленском, где были созданы художественные ремесленные мастерские, ставившие целью возрождение русского народного творчества.

Живописные полотна Рериха во всем мире (в Европе, Азии, Америке) в последние десятилетия пользуются особенно большим успехом: выставочные залы с трудом вмещают посетителей, желающих приобщиться к миру прекрасного, неразрывно связанному с нашей историей. Леонид Леонов так оценил значение Рериха для современности: «В особенности люблю раннего Рериха — он для меня как бы полное сладостных и пророческих видений окно детства — собственно моего и — моего народа. И всегда были близки мне его мысли и мечтания о свободном от зла и непогоды, светлом и чистом человечестве, — но еще ближе его страх утерять некое вечное сокровище, которое мы постепенно, незаметно и запросто разучиваемся ценить».

Источник

Живая древняя Русь

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Книга посвящена древнерусскому искусству: здесь и древний эпос, и архитектура, и живопись, и украшения из драгоценных камней, и народные игрушки…

Евгений Осетров, автор многих книг о русской культуре, показывает непреходящее эстетическое значение древней народной культуры для современности.

Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пестрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами.

Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.

Живая древняя Русь скачать fb2, epub бесплатно

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Евгений Иванович Осетров

Сказ о друкаре Иване и его книгах

наполняющие вселенную мудростью.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Патент на благородство

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Вы и без нас наверняка знаете, что аквариум – это покруче чем иная компьютерная игра!

Потому что там настоящая жизнь, которая зависит только от вас точно так же, как созданный на экране виртуальный город или страна в какой-нибудь стратегии.

И если построить правильный подводный мир, то можно наблюдать в нем все – от войны до любви.

Аквариум – это космос, который у нас под боком и разводить в своей комнате пришельцев с планеты Вода – классное развлечение!

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Неоткрытая планета… Земля! Что же творится в глубинах нашей планеты? Как можно проникнуть туда? Нам придется побывать у геологов, разговаривать с геофизиками и космонавтами, советоваться с энергетиками и горными инженерами. Мы отправимся в глубочайшую шахту и на морское дно, совершим экскурсию на подземоходе. Наконец, геологи возьмут нас в полет на Луну, Марс, Венеру, Меркурий, чтобы и там искать клады недр…

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Глашатаям, всадникам и морякам, барабанщикам и почтальонам, телеграфистам и телефонистам, изобретателям и безумцам, короче говоря, всем, кто помог людям проще и легче договориться и понять друг друга, посвящаю эту книгу.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Дорогие читатели! Вы хотите быть счастливыми, чтобы ваши семьи были крепкими и дружными, дети – добрыми и послушными? Значит, эта книга – для вас. Она расскажет и напомнит о традициях, обычаях Святой Руси. Здесь каждый найдет для себя нужное и полезное. Быть может, тогда семейный очаг и ваши дети согреют вас теплом и любовью?! Учиться никогда не поздно. Эта книга научит и подскажет вам на примере прошлых поколений, как воспитать детей в духе любви, послушания и уважения к родителям.

Надеемся, что она станет добрым помощником в вашей семейной жизни.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Борьба за свободу и равенство против религии и рабства — это вековечная борьба, такая же, как борьба между светом и тьмой, между днем и ночью. На протяжении всего существования человечества она разгоралась каждый раз, когда люди пытались вырваться из тьмы и сбросить тяжелые оковы рабства. От религиозных и крестьянских войн средневековья, от первых проблесков коммунизма до Великой Октябрьской социалистической революции классовой борьбе всегда сопутствовала борьба против господства церкви, а подчас и против религиозного понимания мира.

Наша родина стала страной, где мечта человечества становится явью, где кончается вековечная борьба между светом и тьмой, где свет коммунизма побеждает мрак религии и косности.

Так и должно быть. Ведь самая драматическая, самая великая в истории, самая непримиримая борьба коммунизма с религией, как и все тысячелетнее развитие народов, показали, что путь человечества, хоть и жестокий путь, но он неизбежно ведет к коммунизму!

Таков закон жизни. Изучив историческое прошлое народов и их борьбу, люди лучше сознают свое настоящее и уверенно могут строить свое будущее!

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Очерки по истории возникновения войн, об их характере, о стратегии и

тактике, о вооруженных силах, о славных подвигах советских солдат во

время Великой Отечественной войны.

«ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 1982

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

В книге в переложении профессионального писателя и историка даны мифы древних египтян, шумерийцев, вавилонян, хеттов, индийцев и китайцев. Значительное место отведено библейским сказаниям, которые лежат в основе христианства. Издание продолжает серию, в которой в 1991 г. вышли «Мифы древней Эллады».

Книга адресована учащимся средних и старших классов, а также всем интересующимся древней историей.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

С помощью этой книги девочки узнают, что такое этикет и как правильно вести себя в обществе, научатся оказывать знаки внимания, готовиться к праздникам, раскроют секреты самых интересных гаданий, а с помощью веселых тестов смогут лучше понять себя и своих друзей! Проведи время весело и с пользой!

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

«Существо, пишущее самого себя, как бы пишет свою собственную книгу и, таким образом, делает для человечества намного больше, чем все библиотеки, все музеи и все шедевры искусства, поскольку они мертвы, а он живой».

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Природная слепота – еще полбеды. Палка, поводырь или добрые люди помогут найти дом. Духовная слепота – вот где беда. Она заставляет веками скитаться от одного постоялого двора к другому, в муках меняя тела и наскоро обустраивая временное неприютное жилище. Но настанет день, когда в ночи не засветится ни одного огонька и узкая тропа заведет в непролазный тупик, где царит кромешная тьма и набрасываются все страхи ада. Без посоха – завета мудрых и руки поводыря – просветленного учителя выбраться из него невозможно.

Данная книга – одна из самых вдохновенных и удивительных книг Учителя истины. Столь пронзительны и сильны ее слова, столь громок ее призыв, что прямо на середине страницы хочется вскочить и бежать, отбросив прочь все заботы мира, к началу пути, ведущему к светлому и надежному крову. Поводырь предостерегает – не медли! Ты можешь успеть и в этой жизни, чтобы не начинать потом все сначала. У тебя есть все шансы прозреть, прямо здесь и сейчас – после долгих блужданий в унылых сумерках. Ухватись за протянутую руку, выверяй шаги посохом мудрости – и свет твоего «Я» засияет перед внутренним взором.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Музыка сопровождает нас от рождения до самой смерти. Она влияет на наше развитие в детстве, определяет нашу самоидентификацию в юности, постепенно меняет нас в течение жизни.

Прочтение этой книги, возможно, даст идеи, как правильно применить силу музыки в ваших обстоятельствах.

Эта книга будет интересна в первую очередь тем, кто интересуется влиянием музыки на человеческую психику и физиологию.

На русском языке публикуется впервые.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Эта книга написана для женщин. Стройная фигура, красота и здоровье для любой женщины являются всегда желанными и востребованными. Автор предлагает посмотреть на вопросы женской красоты с различных сторон. Читателям рекомендуется применять в домашних условиях простые, но весьма эффективные способы обретения стройной фигуры и красивой походки. Вместе с тем, на конкретных примерах рассказывается, к каким негативным последствиям для женской красоты и здоровья могут привести опрометчивые решения использовать очередное «чудо» средство для быстрого похудения и омоложения своего тела. Авторские рекомендации дают возможность каждой женщине творчески подойти к процессу придания своему телу изящества, привлекательности и красоты.

Источник

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Книга посвящена древнерусскому искусству: здесь и древний эпос, и архитектура, и живопись, и украшения из драгоценных камней, и народные игрушки…

Евгений Осетров, автор многих книг о русской культуре, показывает непреходящее эстетическое значение древней народной культуры для современности.

ЖИВАЯ ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Книга для учащихся

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Не в худой и не в неведомой

земле владычествовали, но в

Русской, что ведома и слышима

есть во всех концах земли…

Иларион. Слово о законе и благодати (XI в.) осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Борис и Глеб. Середина XIV в.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пестрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами.

Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

«Семейство Святослава». Древнерусская миниатюра.

Родословное древо нашего искусства своими корнями уходит в таинственные толщи столетий; эти корни питались глубокими подпочвенными соками, невидными невооруженному глазу. Потребовалась работа не одного поколения ученых, художников-реставраторов, собирателей-коллекционеров, подвижнический труд знатоков, для того чтобы приоткрылась завеса времени и мы увидели безграничный и неисчерпаемый мир образов Древней Руси. В наши дни (для многих нежданно-негаданно!) художественные явления средних веков — произведения живописи, музыки, архитектуры — стали живой и зримой действительностью; в бурных ритмах современности зазвучали соразмерные напевы древнерусского искусства, а краски, которые вчера еще представлялись блеклыми, становятся цветом, светом и воздухом эпохи.

Читатель представляется мне молодым и задорным умницей: старшеклассником, студентом… Все интересно моему читателю, цепкий взор примечает то, что, может быть, оставит других равнодушными, во всем хочется ему дойти до сути. Я же мечтаю своей работой помочь юному книгочею самостоятельно подойти к тому, что высказывал в беседах со мной выдающийся скульптор двадцатого столетия Сергей Тимофеевич Коненков. Он увлеченно говорил:

— Мы, современники полетов в космос, — по-своему истолковываем мысль Достоевского о том, что мир спасет красота. Мы стремимся к тому, чтобы человек и весь окружающий его. мир были прекрасными. Мы стремимся к тому, чтобы действительность стала гармоничной и возвышенной. В благоговейном отношении Достоевского к красоте, по-моему, есть что-то пророческое. Я никогда не жалел о том, что посвятил жизнь поискам красоты. Изменяя себя, человек изменит и окружающий мир. Мы уже вступили в королевство счастья, добра и красоты. Возврата назад быть не может.

Моя книга — это размышления по поводу встреч с великими произведениями искусства и литературы нашей страны, с картинами окружающей нас природы. Круг этих встреч, естественно, ограничен авторскими интересами и возможностями. Я стараюсь также сообщить читателям — юным, пытливым, любознательным — сведения, для того чтобы сделать их путешествие в прошлое более интересным и полезным.

Эпоха Возрождения в свое время открыла для себя античность: развалины Греции и Рима стали школой прекрасного, образцом для подражания. Древнерусские художественные сокровища для нас — живые эстетические ценности. Они властно входят в жизнь. В них полно и верно выразилась душа народа, красочность его художественных впечатлений, значительность его мыслей. Бесконечные заснеженные просторы, луговые, лесные и речные пейзажи, летние грозы, осенняя листва, половодье весны — все это родное, домашнее, нерасторжимо связанное с народным искусством.

Слегка переиначивая слова летописца, я могу сказать, что любить свое прошлое — значит наследовать всю красоту жизни, ее славу и свет разума предков.

Как-то однажды в Москве в залах Академии художеств была устроена редкостная выставка, посвященная новым открытиям реставраторов. Демонстрировались произведения изобразительного искусства, спасенные от разрушающего влияния времени, над которыми потрудилась Центральная художественная научно-реставрационная мастерская имени академика И. Э. Грабаря. Тридцать с лишним лет художники-реставраторы возвращают к жизни шедевры и целые коллекции. Мы все любовались на выставке иконами круга Андрея Рублева, живописью конца шестнадцатого века из церкви Преображения Кирилло-Белозерского монастыря, древнерусским шитьем, совершеннейшим по рисунку и исполнению (епископское облачение словно соткано из золота и серебра), единственным в своем роде зеркалом царевны Софьи, привезенным в Москву из Архангельска… Проходя по залам Академии, нельзя было не вспомнить тех, кто одаряет нас «заколдованной красотою».

Движение за возрождение ценностей, завещанных нам предками, началось еще в минувшем веке.

Крупнейшие русские писатели, композиторы, художники, зодчие обращаются к сокровищнице древнерусского искусства и черпая в ней мотивы для новых произведений, и создавая переложения-стилизации, и восстанавливая то, что казалось утраченным навсегда. А. Бородин был некогда воодушевлен «Словом о полку Игореве» и лучшие годы жизни посвятил созданию оперы «Князь Игорь», которая вот уже много десятилетий шествует по сценам мира. Вспомним М. Мусоргского, И. Стравинского и С. Рахманинова, обращавшихся столь плодотворно к нашей музыкальной старине.

Источник

Осетров живая древняя русь

ЖИВАЯ ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Книга для учащихся

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Не в худой и не в неведомой

земле владычествовали, но в

Русской, что ведома и слышима

есть во всех концах земли…

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Борис и Глеб. Середина XIV в.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пестрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами.

Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.

осетров живая древняя русь. Смотреть фото осетров живая древняя русь. Смотреть картинку осетров живая древняя русь. Картинка про осетров живая древняя русь. Фото осетров живая древняя русь

«Семейство Святослава». Древнерусская миниатюра.

Родословное древо нашего искусства своими корнями уходит в таинственные толщи столетий; эти корни питались глубокими подпочвенными соками, невидными невооруженному глазу. Потребовалась работа не одного поколения ученых, художников-реставраторов, собирателей-коллекционеров, подвижнический труд знатоков, для того чтобы приоткрылась завеса времени и мы увидели безграничный и неисчерпаемый мир образов Древней Руси. В наши дни (для многих нежданно-негаданно!) художественные явления средних веков — произведения живописи, музыки, архитектуры — стали живой и зримой действительностью; в бурных ритмах современности зазвучали соразмерные напевы древнерусского искусства, а краски, которые вчера еще представлялись блеклыми, становятся цветом, светом и воздухом эпохи.

Читатель представляется мне молодым и задорным умницей: старшеклассником, студентом… Все интересно моему читателю, цепкий взор примечает то, что, может быть, оставит других равнодушными, во всем хочется ему дойти до сути. Я же мечтаю своей работой помочь юному книгочею самостоятельно подойти к тому, что высказывал в беседах со мной выдающийся скульптор двадцатого столетия Сергей Тимофеевич Коненков. Он увлеченно говорил:

— Мы, современники полетов в космос, — по-своему истолковываем мысль Достоевского о том, что мир спасет красота. Мы стремимся к тому, чтобы человек и весь окружающий его. мир были прекрасными. Мы стремимся к тому, чтобы действительность стала гармоничной и возвышенной. В благоговейном отношении Достоевского к красоте, по-моему, есть что-то пророческое. Я никогда не жалел о том, что посвятил жизнь поискам красоты. Изменяя себя, человек изменит и окружающий мир. Мы уже вступили в королевство счастья, добра и красоты. Возврата назад быть не может.

Моя книга — это размышления по поводу встреч с великими произведениями искусства и литературы нашей страны, с картинами окружающей нас природы. Круг этих встреч, естественно, ограничен авторскими интересами и возможностями. Я стараюсь также сообщить читателям — юным, пытливым, любознательным — сведения, для того чтобы сделать их путешествие в прошлое более интересным и полезным.

Эпоха Возрождения в свое время открыла для себя античность: развалины Греции и Рима стали школой прекрасного, образцом для подражания. Древнерусские художественные сокровища для нас — живые эстетические ценности. Они властно входят в жизнь. В них полно и верно выразилась душа народа, красочность его художественных впечатлений, значительность его мыслей. Бесконечные заснеженные просторы, луговые, лесные и речные пейзажи, летние грозы, осенняя листва, половодье весны — все это родное, домашнее, нерасторжимо связанное с народным искусством.

Слегка переиначивая слова летописца, я могу сказать, что любить свое прошлое — значит наследовать всю красоту жизни, ее славу и свет разума предков.

Как-то однажды в Москве в залах Академии художеств была устроена редкостная выставка, посвященная новым открытиям реставраторов. Демонстрировались произведения изобразительного искусства, спасенные от разрушающего влияния времени, над которыми потрудилась Центральная художественная научно-реставрационная мастерская имени академика И. Э. Грабаря. Тридцать с лишним лет художники-реставраторы возвращают к жизни шедевры и целые коллекции. Мы все любовались на выставке иконами круга Андрея Рублева, живописью конца шестнадцатого века из церкви Преображения Кирилло-Белозерского монастыря, древнерусским шитьем, совершеннейшим по рисунку и исполнению (епископское облачение словно соткано из золота и серебра), единственным в своем роде зеркалом царевны Софьи, привезенным в Москву из Архангельска… Проходя по залам Академии, нельзя было не вспомнить тех, кто одаряет нас «заколдованной красотою».

Движение за возрождение ценностей, завещанных нам предками, началось еще в минувшем веке.

Крупнейшие русские писатели, композиторы, художники, зодчие обращаются к сокровищнице древнерусского искусства и черпая в ней мотивы для новых произведений, и создавая переложения-стилизации, и восстанавливая то, что казалось утраченным навсегда. А. Бородин был некогда воодушевлен «Словом о полку Игореве» и лучшие годы жизни посвятил созданию оперы «Князь Игорь», которая вот уже много десятилетий шествует по сценам мира. Вспомним М. Мусоргского, И. Стравинского и С. Рахманинова, обращавшихся столь плодотворно к нашей музыкальной старине.

Среди пионеров, почувствовавших глубину и красоту старого искусства, должен быть назван Николай Константинович Рерих, неустанно совершавший путешествия по древнерусским городам, много трудившийся в художественном гнезде — Талашкине, под Смоленском, где были созданы художественные ремесленные мастерские, ставившие целью возрождение русского народного творчества.

Живописные полотна Рериха во всем мире (в Европе, Азии, Америке) в последние десятилетия пользуются особенно большим успехом: выставочные залы с трудом вмещают посетителей, желающих приобщиться к миру прекрасного, неразрывно связанному с нашей историей. Леонид Леонов так оценил значение Рериха для современности: «В особенности люблю раннего Рериха — он для меня как бы полное сладостных и пророческих видений окно детства — собственно моего и — моего народа. И всегда были близки мне его мысли и мечтания о свободном от зла и непогоды, светлом и чистом человечестве, — но еще ближе его страх утерять некое вечное сокровище, которое мы постепенно, незаметно и запросто разучиваемся ценить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *