павел клиничев дирижер биография
Клиничев Павел Евгеньевич
Российский оперный и симфонический дирижер. Доцент Московского Государственной Консерватории имени Петра Чайковского. Дирижер государственного академического Большого Театра России. Многократный лауреат российской театральной премии «Золотая маска».
Павел Клиничев родился 3 февраля 1974 года в городе Ростов-на-Дону. С детства увлекся классической музыкой. С 1989 по 1993 год обучался в Музыкальном училище при Московской консерватории на отделении хорового дирижирования, класс Леонида Павлова. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени Петра Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование», класс профессора Бориса Тевлина и «оперно-симфоническое дирижирование», класс профессора Марка Эрмлера.
Являясь студентом четвертого курса, стал дирижером-стажером Большого театра. Через два года после получения диплома московской консерватории окончил там же аспирантуру. Впоследствии, занял должность доцента данного учебного заведения.
В 2001 году, после гастролей с оркестром Большого театра в США, Геннадий Рождественский, в то время художественный руководитель Большого театра, пригласил Клиничева стать штатным дирижером. Под управлением Павла Евгеньевичу в Большом театре прозвучало более сорока произведений, в том числе оперы «Князь Игорь», «Снегурочка», «Царская невеста», «Золотой петушок», «Иоланта», «Евгений Онегин», «Травиата», «Богема», «Тоска», «Огненный ангел».
В репертуаре Павла Клиничева имеются практически все балеты, которые шли на сцене Большого театра с начала нового тысячелетия, в том числе «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Раймонда», «Золотой век», «Болт», «Светлый ручей», «Ромео и Джульетта», «Иван Грозный», балеты на музыку Жоржа Бизе, Людвига Ван Бетховена.
Под руководством Клиничева в Большом театре состоялись премьеры четырнадцати балетных спектаклей, из которых можно выделить: «Весна священная», «Вариации на тему Франка Бриджа», «Совсем недолго вместе», «Симфония псалмов», «Ундина», «Золотой век», «Петрушка».
Маэстро, с оперой, балетом и оркестром Большого театра выступал на многих прославленных театральных сценах и концертных площадках, включая миланский театр Ла Скала, нью-йоркскую Метрополитен-оперу, Королевский театр Ковент-Гарден, Центр исполнительских искусств имени Джона Кеннеди, Парижскую национальную оперу, Мариинский театр, Бунка Кайкан и Национальный центр исполнительских искусств в Пекине.
Клиничев во время гастролей сотрудничал с оркестром Баварской государственной оперы, оркестром Королевского театра в Турине, Национальным симфоническим оркестром Кеннеди-центра, оркестром Королевского театра в Парме, оркестром Колонна. Выступал с симфоническим оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Тайпейским симфоническим оркестром, оркестром Академии Запада, академическими оркестрами Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону.
С 2004 по 2008 год Павел Евгеньевич работал с Еленой Образцовой и основанным ею конкурсом молодых оперных певцов. Помимо этого выступал главным приглашенным дирижером южнокорейской труппы «Всемирный балет». С 2010 по 2015 год являлся главным дирижером Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.
За время работы в этом театре выступил в качестве дирижера-постановщика оперных и балетных спектаклей, среди которых «Царская невеста», «Любовь к трем апельсинам», «Граф Ори», «Отелло», «Риголетто». Почти каждая его работа в Екатеринбургском театре отмечена номинацией на Национальную театральную премию «Золотая Маска».
До 2018 году выступал приглашенным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Через год стал главным дирижером Софийского театра оперы и балета. В 2019 году завоевал престижную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Балет/Работа дирижера» за спектакль «Ромео и Джульетта» в московском Большом Театре.
Павел клиничев дирижер биография
В 2000 г. окончил Московскую государственную консерваторию (МГК) им. П.И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Марка Эрмлера). В 1999 г., будучи студентом четвертого курса, стал дирижером-стажером Большого театра. В 2002 г. окончил аспирантуру Московской консерватории. С 2009 г. доцент МГК.
В 2001 г., после гастролей с оркестром Большого театра в США, Геннадий Рождественский, в то время художественный руководитель Большого театра, пригласил его стать штатным дирижером. Впоследствии под его управлением в Большом театре прозвучало более сорока произведений, в том числе оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Огненный ангел» С. Прокофьева.
В его репертуаре также практически все балеты, которые шли на сцене Большого в последние двадцать лет, в том числе «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Раймонда» А. Глазунова, «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей» Д. Шостаковича «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, балеты на музыку Ж. Бизе, Л. ван Бетховена, Г. Малера, В. А. Моцарта и других композиторов.
Под его руководством в Большом театре состоялись премьеры двенадцати балетных спектаклей, из недавних – «Весна священная» И. Стравинского (2013 г.), «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, «Ундина» Х. В. Хенце и «Золотой век» Д. Шостаковича (все – в 2016 г.).
С оперой, балетом и оркестром Большого театра маэстро выступал на многих прославленных театральных сценах и концертных площадках, включая миланский театр Ла Скала, нью-йоркскую Метрополитен-оперу, Королевский театр Ковент-Гарден, Центр исполнительских искусств им. Джона Кеннеди (Вашингтон, США), Парижскую национальную оперу (Пале Гарнье), Мариинский театр, Бунка Кайкан (Токио) и Национальный центр исполнительских искусств в Пекине.
Во время гастролей Большого театра сотрудничал с оркестром Баварской государственной оперы, оркестром Королевского театра в Турине/ Teatro Regio di Torino, Национальным симфоническим оркестром Кеннеди-центра, оркестром Королевского театра в Парме/ Teatro Regio di Parma, оркестром Колонна (Париж) и многими другими. Выступал с симфоническим оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Тайпейским симфоническим оркестром, оркестром Академии Запада (Калифорния), академическими оркестрами Санкт-Петербурга, Саратова и Ростова-на-Дону.
С 2004 г. по 2008 г. сотрудничал с Еленой Образцовой и основанным ею конкурсом молодых оперных певцов.
В сезоне 2005/07 являлся главным приглашенным дирижером труппы Всемирный балет/Universal Ballet Company (Южная Корея).
С 2010 г. по 2015 г. был главным дирижером Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. За время работы в этом театре выступил в качестве дирижера-постановщика оперных и балетных спектаклей, среди которых «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Граф Ори» Дж. Россини, «Отелло» и «Риголетто» Дж. Верди, «Amore Buffo» на музыку Г. Доницетти, «Цветоделика» на музыку П. Чайковского, А. Пярта и Ф. Пуленка. Почти каждая его работа в Екатеринбургском театре отмечена номинацией на Национальную театральную премию «Золотая Маска».
С сезона 2014/2015 является приглашенным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Среди записей: CD с Камерным оркестром Большого театра (Universal Music Group), DVD «Спартак» (балет Большого театра, оркестр Колонна, Decсa, Париж).
Награды
В 2014 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «лучший дирижер в балете» за спектакль «Cantus Arcticus/Песни Арктики» на музыку Э. Раутаваара.
В 2015 г. был удостоен «Золотой маски» в той же номинации за спекталь «Цветоделика».
В сезоне 2015/2016 сразу три работы дирижера номинированы на соискание премии «Золотая маска»: «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский театр оперы и балета), «Ундина» и «Вариации на тему Франка Бриджа (Большой театр).
Павел Клиничев
приглашенный дирижер
Окончил Московскую консерваторию по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Марка Эрмлера). Ныне доцент Московской консерватории.
С 2001 — дирижер Большого театра России, где подготовил премьеры двух десятков балетных спектаклей. Среди последних работ: «Весна священная» Стравинского, «Вариации на тему Франка Бриджа» Бриттена, «Симфония псалмов» и «Петрушка» Стравинского, «Ундина» Хенце и «Золотой век» Шостаковича.
Работал с симфоническими оркестрами Национальной академии Санта-Чечилия (Рим) и Академии Запада (Калифорния), оркестрами Тайбэя, Санкт-Петербурга, Саратова и Ростова-на-Дону. В 2004-2008 сотрудничал с конкурсом молодых оперных певцов Елены Образцовой. С сезона 2014/15 — приглашенный дирижер Михайловского театра в Петербурге.
2010-2015 — главный дирижер Урал Оперы, где выступил музыкальным руководителем спектаклей «Царская невеста», «Любовь к трем апельсинам», «Граф Ори», «Отелло», «Риголетто», Amore Buffo, «Цветоделика» и других. Ныне — приглашенный дирижер театра. В этом качестве подготовил премьеры балетов «Ромео и Джульетта», «Снежная королева», «Приказ короля», «Вальпургиева ночь», «Неаполь», «Вариации Сальери».
Четырежды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в балете» за спектакли «Cantus Arcticus/Песни Арктики» (2014); «Цветоделика» (2015); «Ундина» (2017); «Ромео и Джульетта» (2019).
Обладатель приза «Душа танца» в номинации «Маг танца» (2018)
Павел Клиничев
Биография
В 2000 г. окончил Московскую государственную консерваторию (МГК) им. П.И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Марка Эрмлера). В 1999 г., будучи студентом четвертого курса, стал дирижером-стажером Большого театра. В 2002 г. окончил аспирантуру Московской консерватории. С 2009 г. доцент МГК.
В 2001 г., после гастролей с оркестром Большого театра в США, Геннадий Рождественский, в то время художественный руководитель Большого театра, пригласил его стать штатным дирижером. Впоследствии под его управлением в Большом театре прозвучало более сорока произведений, в том числе оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Огненный ангел» С. Прокофьева.
В его репертуаре также практически все балеты, которые шли на сцене Большого в последние двадцать лет, в том числе «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Раймонда» А. Глазунова, «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей» Д. Шостаковича «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, балеты на музыку Ж. Бизе, Л. ван Бетховена, Г. Малера, В. А. Моцарта и других композиторов.
Под его руководством в Большом театре состоялись премьеры двенадцати балетных спектаклей, из недавних – «Весна священная» И. Стравинского (2013 г.), «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, «Ундина» Х. В. Хенце и «Золотой век» Д. Шостаковича (все – в 2016 г.).
С оперой, балетом и оркестром Большого театра маэстро выступал на многих прославленных театральных сценах и концертных площадках, включая миланский театр Ла Скала, нью-йоркскую Метрополитен-оперу, Королевский театр Ковент-Гарден, Центр исполнительских искусств им. Джона Кеннеди (Вашингтон, США), Парижскую национальную оперу (Пале Гарнье), Мариинский театр, Бунка Кайкан (Токио) и Национальный центр исполнительских искусств в Пекине.
Во время гастролей Большого театра сотрудничал с оркестром Баварской государственной оперы, оркестром Королевского театра в Турине/ Teatro Regio di Torino, Национальным симфоническим оркестром Кеннеди-центра, оркестром Королевского театра в Парме/ Teatro Regio di Parma, оркестром Колонна (Париж) и многими другими. Выступал с симфоническим оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Тайпейским симфоническим оркестром, оркестром Академии Запада (Калифорния), академическими оркестрами Санкт-Петербурга, Саратова и Ростова-на-Дону.
С 2004 г. по 2008 г. сотрудничал с Еленой Образцовой и основанным ею конкурсом молодых оперных певцов.
В сезоне 2005/07 являлся главным приглашенным дирижером труппы Всемирный балет/Universal Ballet Company (Южная Корея).
С 2010 г. по 2015 г. был главным дирижером Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. За время работы в этом театре выступил в качестве дирижера-постановщика оперных и балетных спектаклей, среди которых «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Граф Ори» Дж. Россини, «Отелло» и «Риголетто» Дж. Верди, «Amore Buffo» на музыку Г. Доницетти, «Цветоделика» на музыку П. Чайковского, А. Пярта и Ф. Пуленка. Почти каждая его работа в Екатеринбургском театре отмечена номинацией на Национальную театральную премию «Золотая Маска».
С сезона 2014/2015 является приглашенным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Среди записей: CD с Камерным оркестром Большого театра (Universal Music Group), DVD «Спартак» (балет Большого театра, оркестр Колонна, Decсa, Париж).
Награды
В 2014 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «лучший дирижер в балете» за спектакль «Cantus Arcticus/Песни Арктики» на музыку Э. Раутаваара.
В 2015 г. был удостоен «Золотой маски» в той же номинации за спекталь «Цветоделика».
В сезоне 2015/2016 сразу три работы дирижера номинированы на соискание премии «Золотая маска»: «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский театр оперы и балета), «Ундина» и «Вариации на тему Франка Бриджа (Большой театр).
В 2017 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «лучший дирижер в балете» за спектакль «Ундина» Х.В. Хенце.
Клиничев Павел Евгеньевич (Klinichev Paul E.).
|
|