пекарня американская история ужасов
Добро пожаловать в Брайрклифф
Добро пожаловать в Брайрклифф
Сезон
Серия
Название в оригинале
Дата выхода
Сценарий
Режиссер
Добро пожаловать в Брайрклифф — первая серия второго сезона сериала «Американская история ужасов».
Содержание
Краткое содержание [ ]
В Брайрклифф отправляют жестокого маньяка Кровавого Лика. Но это место хранит в своих стенах тайны намного страшнее, чем сам убийца.
Сюжет [ ]
Лео Моррисон и его жена Тереза в поисках экстрима решают исследовать заброшенную психиатрическую лечебницу Брайрклифф. Они начинают заниматься сексом на медицинском кресле, но слышат странный шум. Тереза заставляет своего мужа найти место, откуда он прозвучал, и они приходят к закрытым дверям. Она мотивирует Лео просунуть руку в окошко и снять на iPhone, что там происходит. Неожиданно кто-то отрезает ему руку.
Тереза пытается помочь Лео. Она хочет добраться до машины и позвонить со своего телефона, но парадная дверь заперта. Она пытается найти другой выход. Тереза бежит по коридору, и с угла выходит человек в маске Кровавого Лика. Она кричит в ужасе.
Лана Уинтерс направляется в Брайрклифф с целью написать статью о их пекарне. Её встречает Пеппер, которая просит поиграть с ней. Монахиня Мария Евникия отводит её, но Лана говорит, что Пеппер безобидная и просто хочет поиграть. Но Мария отрицает её безобидность, так как она отрезала своему племяннику уши и утопила его.
После этого монахиня отводит Лану к управляющей сестре Джуд. Они входят, как раз в тот момент, когда Джуд сбривает часть волос Шелли в качестве наказания. Джуд ругает свою подчиненную за то, что она вошла без стука, и остается наедине с Ланой. Лана спрашивает, за что она наказала Шелли. Сестра отвечает, что из-за того, что та одержима своей похотью. Во время разговора о пекарне, в кабинет врывается Мария Евкиния и говорит, что привезли Кита Уолкера, который обвиняется в убийстве трех женщин. Лана просит увидеть его, и Джуд, осознаёт, что это истинная причина её визита, но всё же позволяет сделать это.
Кита привозят в больницу, и санитары моют его и дают успокоительное. Сестра Джуд приходит к нему и говорит, что здесь он раскаится во своих грехах. Кит утверждает, что он ничего не делал, а это были инопланетяне, чему Джуд, естественно, не верит. Потом сестра спрашивает есть ли разница между убийством чернокожей девушки (Альмы) и остальными. Кит плюет ей в лицо, за что Джуд выпарывает его.
В общей комнате Кита пытается соблазнить Шелли, но он отталкивает её. Песня на патефоне действует ему на нервы. Он хочет отключить его, но его останавливает Грейс, которая говорит ему, что это запрещено. Один из пациентов задирает Кита, и между ними завязывается драка. Сестра Джуд успокаивает их, а затем приказывает санитарам избить Кита и отправить его в карцер. Грейс приносит ему еды. Во время разговора они оба утверждают, что невиновны в тех преступлениях, за которые их отправили в Брайрклифф.
Джуд узнает от Марии Евкинии, что Вилли, один из пациентов, умер от сердечного приступа, а перед этим доктор Арден перевел его в своё крыло. Джуд идет к нему, чтобы разобраться с этим. Она считает подозрительным, что пять пациентов умерли в его крыле, при этом все были круглыми сиротами. Арден всё отрицает, но сестра говорит, что всё равно узнает правду.
Дома Лана рассказывает своей сожительнице Венди Пейсер о случившимся. Лана считает, что Брайрклифф хранит страшные тайны и хочет разузнать их, сделав из этого репортаж. После разговора они целуются, и Лана говорит, что любит её.
Сестра Джуд ужинает с хозяином лечебницы монсеньором Тимоти Говардом. Она говорит ему о том, что ей не нравится то, чем занимается Доктор Арден. Но монсеньор отвечает, что наука не отвергается Богом, и просит не лезть в его дела. Он жаждет прославить это место, чтобы стать кардиналом Нью-Йорка, а затем и Папой. Джуд в это время фантазирует о сексе с ним.
По просьбе доктора Ардена Мария Евкиния кормит каких-то существ в лесу. Убегая от них, она натыкается на Лану и отводит её в Брайрклифф через чёрный ход. Лана просит у Марии разрешения осмотреться и обещает не рассказывать сестре Джуд о её ночных вылазках.
Доктор Арден забирает Кита в свой кабинет, чтобы исследовать его. Он опрашивает его об убийствах, но Кит безмолвен. Доктор обнаруживает странную выпуклость на шее Кита. Разрезав её, он находит механического жучка внеземного происхождения.
В это время Лана просит Марию Евкинию отвести её к Киту. Монахиня оставляет её одну среди комнат больных. Она встречает Шелли, которая говорит ей, что он в карцере. Лана приходит к двери и заглядывает в окошко, но кто-то нападает на неё.
Утром сестра Джуд ругает Марию Евкинию за то, что она впустила посторонних в лечебницу. Мария просит наказать её, но Джуд отказывается это делать. После этого она идет к Лане, которую они привязали ко кровати. Джуд сообщает ей, что она теперь новый пациент, который будет лечиться от гомосексуализма. Лана говорит, что они не имеют права её здесь держать, на что Джуд показывает письменное соглашение Венди. Как оказалось, Джуд шантажом заставила её сделать это, под предлогом рассказать всем о её предпочтениях.
Джуд идет в ту комнату, возле двери которой напали на Лану (там же напали на Лео в 2012). Внутри она находит доктора Ардена, оттирающего стены. Джуд считает, что здесь кто-то жил, но Арден отрицает это. Она говорит, что разнюхает про его дела, но Арден тонко намекает ей, что для неё будет лучше оставить его в покое.
Каким получился 10 сезон «Американской истории ужасов»
Юбилейный сезон сериала-антологии Райана Мерфи «Американская история ужасов» вышел на экраны в конце лета и завершился в октябре. Если каждый его предшественник представлял собой отдельную хоррор-историю, то новый презентовал сразу две. Таким образом, сезон под названием «Двойной сеанс» был поделен на две части: «Красный прилив» (6 серий) и «Долина смерти» (4 серии). Фанаты до последнего гадали, будут ли связаны их сюжетные линии воедино, но их ожидания были тщетны.
Обращаем внимание, далее по тексту следуют спойлеры.
«Красный прилив»
В городок Провинстаун на полуострове приезжает семья Гарднеров. Гарри – сценарист, написавший несколько неплохих процедуралов и надеющийся найти здесь вдохновение для новых проектов. Его беременная жена Дорис – дизайнер-любитель, которая собирается поработать над интерьером дома, в котором они будут жить. Их дочь Альма – усердная скрипачка с невероятными амбициями: она стремится стать величайшим музыкантом своего времени.
Место, куда они приехали, облюбовали одаренные творческие люди, в свое время раздобывшие здесь чудодейственные черные таблетки. Если у человека есть талант, то, выпив их, он станет лучшим в своем деле. Если же таланта нет, то он обезумеет и превратится в подобие зомби. В обоих случаях у таблеток есть побочный эффект – неуемная жажда крови.
Гарри, подобно герою из «Областей тьмы», выпивает таблетку и пишет гениальный сценарий нового сериала, которым восхищается сам Тарантино. Но вампиризм не заставляет себя ждать: последствия приема таблетки будут катастрофическими.
Завязка «Красного прилива» вышла настолько увлекательной, насколько разочаровывающим получился финал.
Герои махнули рукой на правила и порядки, соблюдаемые на полуострове (давать таблетки только потенциально талантливым людям): жадная до прибыли продюсер раздала их всем желающим, и мы получили несуразный финал с массовым безумием и толпой зомби, громящей мегаполис. По сути сценаристы стремились подарить нам неожиданную концовку, но подсунули нонсенс и какую-то бессмыслицу.
Скомканная концовка (шестая серия длилась всего 35 минут вместо привычных 42) не дала необходимых зрителю ответов. Совершенно не ясно, почему при столь коротком хронометраже серии не были закрыты сюжетные дыры.
Интригующую историю с мрачной, нагнетающей атмосферой, которая держала в напряжении почти до самого конца, конечно же, стоило развернуть на весь сезон. Но, несмотря на неполноценность сюжета, глава радует социальным подтекстом о талантливых и посредственных людях, которые учатся уживаться вместе. Она наглядно демонстрирует, как тяжело осознавать свою бездарность, находясь в окружении даровитых и успешных людей, и как важно не позволить своему таланту вылиться в губительный для близких нарциссизм.
«Долина смерти»
Вторая часть сезона может понравиться всем сторонникам теорий заговора и любителей уфологии. Глава делится на два таймлайна: действие постоянно переносится из 50-х в наши дни и обратно.
В «Долине смерти» задействованы самые смелые легенды конспирологии: похищение людей инопланетянами и эксперименты с целью колонизации Земли и порабощения человеческой расы, секретные лаборатории в Зоне 51, межпланетный саммит президента Эйзенхауэра с пришельцами и голливудская поддельная съемка высадки астронавтов на Луну.
В современном мире жертвами похищений становятся четверо подростков, избранных инопланетянами для оплодотворения и получения гибрида человека и пришельца.
Как и концовка «Красного прилива», финал «Долины смерти» огорчает своей бестолковостью. Он обрывается очень внезапно, буквально на полуслове, вынуждая зрителя лезть в интернет и гуглить, будет ли продолжение, и разбираться, действительно ли он посмотрел последнюю серию сезона.
Начали за здравие, закончили за упокой – наш вердикт в отношении «Красного прилива». «Что это было и зачем?» – вопрос к «Долине смерти». Если у первой части был потенциал, то у второй его не оказалось вовсе. Повторимся, дробить сезон, полноценно не завершив первую главу, однозначно не стоило.
В конечном счете перед нами просто сезон… ради сезона. Потому что так было надо, потому что пора было что-то снять. Но нужна ли нам 11-я глава, если идеи у создателей совсем иссякли? Напомнить бы Райану Мерфи о ценном навыке вовремя останавливаться…
Американская история ужасов. Кратко обо всех сезонах.
«Американская история ужасов» — это сериал-антология, каждый сезон которого имеет собственный сюжет и оригинальную задумку. Первые серии вышли на телевидении в 2011 году. Создатели сняли уже 9 сезонов и анонсировали продолжение работы. Хоррор сериал изначально задумывался, как ужастик. Постановщики заявили, что хотели серьезно напугать зрителей.
Концепция и сюжет
Создатели телесериала (Райан Мерфи и Брэд Фэлчак) решили отойти от привычной концепции жанра ужасов. В интервью они не раз признавались, что мечтали по-настоящему напугать зрителей, и вывести их из состояния душевного равновесия. В результате они создали смесь ужасов, триллера и мистики. Убийства здесь совершаются постоянно, и при этом каждое из них пугает и становится неожиданным.
Каждый сезон «Американской истории ужасов» — это отдельная, тщательно продуманная история. Как рассказывают создатели, сначала они придумывают сюжет, а затем прописывают персонажей. Особенностью сериала является еще и то, что большинство актеров перемещаются из сезона в сезон, даже если ранее их герой погиб. В следующий раз им приходится играть другого персонажа. В выигрыше остаются все. Ведь актеры могут оттачивать мастерство, а зрители не прощаются с полюбившимися артистами.
Дом-убийца (2011)
Действие первого сезона сериала Американская история ужасов разворачивается в Лос-Анджелесе. Семья психолога Бена Хармона разобщена после того, как он изменил жене с молодой студенткой. Пара вместе с дочерью Вайолет решает переехать из Бостона в старинный особняк в другом городе. А дальше события принимают неожиданный оборот, ведь души прежних обитателей дома так и не нашли покоя. Вы до последней серии можете не понять, кто окажется призраком, а кто – реальным человеком.
Психбольница (2012)
Во втором сезоне персонажи перемещаются в психиатрическую лечебницу закрытого типа. Действие происходит в 1964 году. Изначально основным антагонистом становится властная монахиня Джуд в исполнении Джессики Лэнг. В больницу приезжает журналистка Лана Уинтерс, чтобы расследовать серию загадочных смертей молодых женщин, но сама оказывается в числе пациентов клиники.
Опыты над больными, похищение инопланетян и одержимость дьяволом – все это гармонично сплелось во втором сезоне знаменитого телешоу.
Шабаш (2013)
300 лет назад завершился прогремевший на весь мир судебный процесс над ведьмами из Салема. Но почти никто не знает, что некоторые из них остались в живых, и теперь хотят восстановить свою власть.
Действие третьего сезона «Американской истории ужасов» сосредоточится в школе ведьм, которая располагается в Новом Орлеане. Учреждение на грани упадка, а самих колдуний почти не осталось. Верховная ведьма Фиона, к тому же, не спешит поделиться своими силами с возможной преемницей. Между новыми ученицами завязывается настоящая борьба за власть, в которую вмешиваются личные мотивы.
Фрик-шоу (2014)
Еще одна отсылка к прошлому происходит в этом сезоне. События начинаются в 1952 году, когда в один из небольших городков Флориды прибывает так называемое «Шоу уродов». В передвижном цирке у каждого персонажа есть какой-то физический недостаток. Но это не означает, что они будут мириться с чопорностью и дурным отношением местных жителей.
С самого приезда труппы в городе начинают происходить страшные вещи. Многие винят в них участников шоу, хотя они здесь не причем. Многие артисты и сами становятся жертвами нападений. Но оставшиеся готовы объединиться, чтобы защитить себя и своих друзей.
Отель (2015)
Пятый сезон фильма Американская история ужасов стал популярным еще и потому, что в нем появилась известная поп-исполнительница Леди Гага. События перемещаются в один из центральных отелей Лос-Анджелеса. Происходящее представляется более темным и мрачным, поскольку так изначально и задумывали создатели шоу.
Отель скрывает неожиданные и страшные тайны, которые стремится раскрыть детектив Джон Лоу. Он пытается понять, кто стоит за серией жестоких убийств, но разгадки могут оказаться слишком пугающими даже для бывалого полицейского. Здесь зрителю предстоит столкнуться с вампирами, любовными треугольниками и жестокими закулисными интригами.
Роанок (2016)
Сезон снят в виде документального паранормального шоу. Главные герои – супружеская пара Шелби и Мэтт, которые вселяются в новый дом в местности под названием Роанок. Они мечтают о том, чтобы начать все заново, но лишь чудом спасаются от смерти. Это проклятое место, которое веками накапливало ужас и страх.
Пара продает права на экранизацию своей истории на телевидение. Продюсеры снимают телешоу «Мой роанокский кошмар», которое становится невероятно популярным. Создатели проекта решают собрать вместе актеров шоу и настоящих героев этой истории в том же доме, в котором все началось. И кто знает, какие планы у Зла на их счет?
Культ (2017)
Действие разворачивается в период выборов президента США. За пост борются Дональд Трамп и Хилари Клинтон. После неожиданной для многих победы миллионера жительница Нью-Йорка Элли начинает бояться всего вокруг. Она и ранее страдала от многочисленных фобий, но с приходом к власти нового президента они только усилились.
Сначала Элли думает, что ее психоз связан с эмоциональным состоянием, и обращается за помощью к психиатру. Но позже женщина осознает, что некоторые ее страхи имеют под собой почву. Теперь ей придется решить – на что она готова ради защиты собственной семьи.
Апокалипсис (2018)
Здесь встретятся и старые персонажи из первого и третьего сезонов. Постепенно зритель поймет, что привело к Апокалипсису. События прошлого и будущего переплетутся воедино.
1984 (2019)
9 сезон вышел на телевидении в середине сентября. Во время его разработки создатели вдохновлялись классическими хоррорами («Пятница, 13», «Хэллоуин»). Это первый сезон, в котором не принял участие старожила проекта Эван Питерс. Действие происходит в 1984 году, когда несколько молодых людей приезжают в лагерь на лето, чтобы работать там вожатыми.
Они привыкают к новой работе и в то же время понимают, что в лагере происходит нечто странное. Здесь орудует маньяк-убийца. Но и это может стать не самым страшным. А вот неотступно следующее по пятам прошлое настигает в самый неожиданный момент.
Анонс 10 сезона
В августе стало известно, что у «Американской истории ужасов» будет и 10-й сезон. Точная дата выхода и сюжет пока неизвестны, однако анонсировано, что серии начнут выпускать в 2020 году.
Интересные факты и мнения
Вот несколько интересных фактов, которые касаются телешоу:
По мнению большинства зрителей и цензоров, шоу смотрится на одном дыхании. Каждый сюжет имеет собственную изюминку и логическое завершение. Тысячи деталей, которые присутствуют в историях, в итоге собираются в единое целое и составляют одну картину.
Поскольку это сериал-антология с разными сюжетами, зрителю не успевает наскучить одна история. Здесь объединяются зрелищность, непредсказуемость и неосознанные страхи, которые присутствуют у каждого человека.
Но это не только сериал, ужас которого заставляет испытывать панику. Это еще и пародия на современное общество. Здесь оголяют все существующие пороки и страсти людей. Поэтому «Американская история ужасов» остается одним из самых популярных шоу современности.
Создатели не исключают, что и 10-й сезон не станет завершающим. Ведь они могут сказать зрителю еще многое, а формат антологии вполне это позволяет.
Настоящая «Американская история ужасов»: реальные события в основе сериала
Этот сериал признан культовым проектом американского телевидения. У фильма шокирующее повествование. Еще ужаснее он кажется от того, что его прототипами стали реальные люди и реальные ситуации. Кинолента полностью основана на историях реальных убийц и тех, кто пострадал от их действий.
Каждый сезон фильма «Американская история ужасов» представлен как отдельный мини-сериал и имеет собственную изолированную сюжетную линию.
Первый сезон — Дом-убийца
«Дом –убийца», первая часть сериала «Американская история ужасов» действительно имела в основе реальные события. Мена Сувари исполнила в этом сезоне роль Элизабет Шорт, известной под прозвищем Черный Георгин. Убийство официантки, мечтавшей стать актрисой — одно из самых загадочных преступлений середины прошлого века. 15 января 1947 года изуродованное тело Элизабет Шорт было найдено на бесхозном земельном участке недалеко от границы Лос-Анджелеса. Тело было разрублено на две части в области талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Лицо девушки было изуродовано «улыбкой Челси» — разрезами от уголков рта до ушей. Около 60 человек, включая нескольких женщин, взяли на себя ответственность за это преступление, но настоящий убийца Элизабет так никогда и не был найден. Эта часть сериала «Американская история ужасов» основана на реальных событиях. В сериале эта реальная история немного изменена, но ее суть сохранилась; к тому же, как и в фильме, убийца так и не был найден.
Тейт Лэнгдон, еще один персонаж первого сезона, списан с Эрика Харриса и Дилана Клиболда,. Именно эти парни в 1999 году открыли стрельбу по учителям и школьникам в школе «Колумбайн».
Второй сезон — Психбольница
Прототипом сумасшедшего доктора Артура Ардена, ставящего опыты над пациентами, стал нацистcкий врач Йозеф Менгеле, замучивший до смерти десятки тысяч человек в Освенциме. В этом сезоне сериала «Американская история ужасов» истории, основанные на реальных событиях вызывают ужас и трепет.
Убийца-психопат по прозвищу Кровавый лик тоже оказался реальным человеком: это Эд Гейн, серийный убийца, некрофил и похититель трупов.
Третий сезон — Шабаш
Кети Бейтс сыграла Дельфину Лалори, известную как Орлеанская Салтычиха. Эту женщину обвиняли в убийствах и пытках, которые она чинила над своими чернокожими рабами. Преступнице удалось сбежать. И третий сезон фильма «Американская история ужасов» тоже основан на реальных событиях. Древняя вуду-королева была самой почитаемой женщиной Нового Орлеана в период с 1820 по 1860 годы. Она занималась черной магией под прикрытием парикмахерской, точно та же, как и в сериале. И по сей день многие люди посещают ее могилу в надежде, что она исполнит их желания.
Этот сезон фильма «Американская история ужасов» имеет и другие реальные прототипы. Еще один реальный убийца, появившийся в сериале — Дровосек из Нового Орлеана. Его преступления заняли чуть больше года, с мая 1918 года до октября 1919 года. Дровосек нападал на своих жертв с топором. Преступления начались внезапно и так же неожиданно прекратились. Полиция так и не нашла маньяка, который держал в страхе всю округу.
Больше всего поражала кровожадность дровосека: среди его жертв были и беременная женщина, и ребенок, зарубленный прямо на руках у матери. Но просто страха окружающих Дровосеку было мало, поэтому он писал о себе письма в газеты. В них он называл себя не человеком, а демоном из ада, и обещал, что убийств станет больше.
Своим самым известным письмом Дровосек заставил весь город делать то, что ему захочется: 13 марта 1919 года он написал, что 19 марта после полуночи состоится новое убийство. Единственные, кого Дровосек обещал не трогать, — это люди, которые в это время будут слушать джаз. 19 марта все развлекательные заведения были переполнены, а профессионалы и любители играли джаз прямо на улице. Никаких убийств этой ночью не произошло. Впрочем, незадолго до этого Дровосек совершил свое самое страшное преступление: ночью 10 марта 1919 года соседи услышали крики в доме иммигранта-чернорабочего Чарльза Кортимильи. Когда соседи прибежали на помощь, то увидели Чарльза и его раненую жену Рози, стоящую на коленях в луже крови. Она держала в руках двухлетнюю дочь Мэри, убитую Дровосеком. «Американская история ужасов» и реальные события, которые связаны с этим фильмом, не оставят равнодушным даже того зрителя, который считает свои нервы чрезвычайно крепкими.
Четвертый сезон — Фрик-шоу
Пятый сезон — Отель
Отель в сериале «Американская история ужасов» тоже не выдуман сценаристами. В основе сценария сезона — реальные события. Прототипом хозяина жуткого отеля «Кортез» стал первый американский серийный убийца Генри Холм. Он выстроил гостиницу, которую местные жители прозвали «замком». План здания представлял собой самый настоящий лабиринт, в котором мог ориентироваться только сам Холмс. Тупики, комнаты без окон, зловещее подземелье — заблудиться в мрачном «замке» было проще простого. Этим и пользовался маньяк.
В основном Холмс убивал женщин, которых сам же нанимал в качестве гостиничной обслуги, а также любовников горничных и гостей отеля.