персидская держава царя царей конспект урока фгос
План-конспект урока по Истории в 5 классе «Персидская держава»
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по Истории в 5 классе «Персидская держава»»
Шамшурина Юлия Фанисовна
Учитель 1 квалификационной категории
Конспект урока по теме: « Персидская держава «царя царей»
— познакомить учащихся с новой страной и её особенностями
— совершенствование умений и навыков работы с картой у доски, контурной картой.
— воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.
Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка, проектор.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания
— Исторический диктант по теме: «Ассирийская держава»
1. Металл, освоенный ассирийцами ( железо)
2. Назовите век, в котором произошло освоение этого металла ( x)
3. Государство, расположенное в верхнем течении реки Тигр ( Ассирия)
4. Какое новшество в войске стали ассирийцы широко использовать ( конницу)
5. Тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме ( таран)
6. Какой город стал столицей Ассирийской державы ( Ниневия)
7. Ассирийский царь, прославившийся огромной библиотекой ( Ашшурбанапал)
8. Назовите материал, из которого были созданы книги в этой библиотеке ( глина)
— Проверьте свои ответы ( сл. 2)
3. Сообщение темы и целей урока.
— В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира.
1. Три великих царства в Западной Азии.
2. Завоевания персов.
3. Персидская держава при Дарии Первом.
— Сегодня на уроке мы должны будем узнать:
— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы
— Поупражняемся показывать эти страны на карте
— познакомимся с завоеваниями персов
— а так же выясним, кто такой царь Дарий и каким было государство в годы его правления.
4. Изучение нового материала.
1. Три великих царства в Западной Азии.
— На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что некогда великое государство-
( сл.4) Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии.
—( сл. 5) Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью. Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию и Палестину. Не выдержал осады Иерусалим. Разрушен был храм, построенный некогда Соломоном, а население уведено в плен вавилонский. Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.
— В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство.
— Найдите его на карте.
— На песчаных берегах рек Малой Азии можно было найти крупицы золота – песок здесь золотоносный. Именно в Лидии в 7-м веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку. ( сл. 7)
— Найдите и покажите его карте.
2. Завоевания персов.
— Как мы выяснили, что персы были очень хорошими воинами и завоевали огромные территории. Но для того, чтобы эти завоевания были успешными, необходим хороший предводитель.
— ( сл. 9) Предводителем персов был Кир. Давайте прочитаем о нём ( стр. 92 – в синей рамке)
— Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства. С многочисленным войском конных лучников Кир двинулся дальше на запад. Он осадил лидийского царя Креза в его столице, городе Сарды, победил и взял в плен.
Затем пробил час Вавилонии. Кир начал с ней войну и одержал победу над вавилонским царевичем Валтасаром.
— Давайте узнаем о нём побольше ( стр. 93 – в синей рамке) ( сл. 10)
— Но жители Вавилона запаслись продовольствием и готовы были выдержать любую осаду. Штурмовать же крепости персы не умели, они привыкли встречаться с противником в открытом поле. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что персидский царь придумал военную хитрость. Кир видел, что через город течёт Евфрат, и приказал своим воинам выкопать канал, чтобы отвести реку в другое русло. Евфрат сразу же обмелел – вода доходила людям лишь до колен. По руслу реки персидское войско проникло в город. В 538 году до н. э. Кир торжественно вступил в побеждённый Вавилон. Царь разрешил евреям вернуться на родину и построить заново храм Бога Яхве.
— Ни одному полководцу прежде не удавалось одержать так много замечательных побед. Ни один царь до него не владел столь обширным государством, как Кир Великий. Его держава простиралась от границ Индии на востоке до Средиземного моря на западе. Сын Кира продолжил завоевания и в 525 году до н. э. захватил Египет.
Работа в тетради. ( сл. 11)
550 г. до н. э. – восстание персов против мидийкого царя и завоевание Мидии.
547 г. до н. э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии.
538 г. до н. э. – захват Вавилона и подчинение персам всей Вавилонской державы.
525 г. до н. э. – сын Кира Камбиз продолжил завоевания отца и захватил Египет.
В результате завоеваний было создано огромное государство: все страны, с которыми мы недавно познакомились, оказались под властью персидского царя.
0 Давайте покажем водные границы этого государства. Что вы о них можете сказать? ( водные границы Персидского царства – пять морей: Каспийское, Чёрное, Эгейское, Средиземное, Красное и Персидский залив)
— Таких больших государств, как Персидское царство, в начале VI в. до н. э. прежде не существовало. Недаром оно именовалось «царство стран», а его властитель носил титул «великий царь, царь царей».
3. Персидская держава при Дарии Первом.
— Прочитайте материал самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы:
1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.
( Только он один носил одежды, выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже главные вельможи. Ни один царь, правивший до Дария I, не был так богат, как он. Ни у кого не было столько золота, дворцов, столиц, как у Дария)
— Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?
— С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?
5. Подведение итога урока.
1) работа в тетрадях на печатной основе – задание № 78 на стр. 59-61
— Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.
— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.
— До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Персидская держава «царя царей»
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Персидская держава «царя царей»
дата, номер урока, время проведения: 11.12.19, номер урока 4, время проведения 11.10.2019
Тема урока: Персидская держава « Царя царей»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Вид урока: комбинированный
— познакомить учащихся с новой страной и её особенностями
— совершенствование умений и навыков работы с картой у доски, контурной картой.
— воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.
— продолжить работу над формированием умения схематизировать материал;
— создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в группе, паре)
— продолжить формирование умения работать с картой
— способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием
-знать: основные достижения Персидской державы; основные понятия по изучаемой теме.
-уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные термины и понятия по изучаемой теме.
Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого иисторическим источникам.
способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока;
умение проводить поиск информации в учебной и научно- популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями;
представлять результаты своей творческо-поисковой работы
Учебник «Всеобщая история Древнего мира» А. А Вигасин, Г.И Годер, Москва «Просвещение», 2016
Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира», под редакцией В. И Уколова, Москва «Просвещение», 2003
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, Г. И Годер, 2 выпуск
Ноутбук, презентация, мультимедийная установка, проектор.
Дмитриева Н.А, Виноградова Н.А Искусство Древнего мира. –М.,1989.
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, проверка домашнего задания.
Вводное слово учителя:
«Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с Вами продолжим путешествие по коридорам времени и окунемся в историю одного из самых интересных государств Древнего мира с очень красивым названием – Персия. Но перед этим мы проверим на сколько точно Вы усвоили тему на позапрошлом уроке и проведем исторический диктант по теме: «Ассирийская держава».
Проверка домашнего задания
— Исторический диктант по теме: «Ассирийская держава»
1. Металл, освоенный ассирийцами ( железо)
2. Назовите век, в котором произошло освоение этого металла ( x )
3. Государство, расположенное в верхнем течении реки Тигр ( Ассирия)
4. Какое новшество в войске стали ассирийцы широко использовать ( конницу)
5. Тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме ( таран)
6. Какой город стал столицей Ассирийской державы ( Ниневия)
7. Ассирийский царь, прославившийся огромной библиотекой ( Ашшурбанапал)
8. Назовите материал, из которого были созданы книги в этой библиотеке ( глина)
— Проверьте свои ответы ( сл. 2)
Приветствуют учителя, выполняют диктант
Изучение нового материала
Сообщение темы и целей урока.
— В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира.
Сегодня на уроке мы должны будем узнать:
— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы
-Поупражняемся показывать эти страны на карте
— познакомимся с завоеваниями персов
— а так же выясним, кто такой царь Дарий и каким было государство в годы его правления.
— Дадим оценку деятельности историческим личностям данного периода
Изучение нового материала.
1. Три великих царства в Западной Азии.
— На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что некогда великое государство-
( сл.4) Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии.
—( сл. 5) Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью. Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию и Палестину. Не выдержал осады Иерусалим. Разрушен был храм, построенный некогда Соломоном, а население уведено в плен вавилонский. Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.
— В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство.
— Найдите его на карте.
— На песчаных берегах рек Малой Азии можно было найти крупицы золота – песок здесь золотоносный. Именно в Лидии в 7-м веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку. ( сл. 7)
Я предлагаю Вам рассмотреть карту в параграфе 19 и выполнить задание в рабочей тетради № 82 на стр. 68
2. Завоевания персов.
— Как мы выяснили, что персы были очень хорошими воинами и завоевали огромные территории. Но для того, чтобы эти завоевания были успешными, необходим хороший предводитель.
— ( сл. 9) Предводителем персов был Кир. Кто он? Почему персы пошли за ним? Обратимся к тексту методического пособия на стр. 77 «Легенда о первом персидском царе Кире».
— Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства. С многочисленным войском конных лучников Кир двинулся дальше на запад. Он осадил лидийского царя Креза в его столице, городе Сарды, победил и взял в плен.
Затем пробил час Вавилонии. Кир начал с ней войну и одержал победу над вавилонским царевичем Валтасаром.
— Давайте узнаем о нём побольше ( стр. 93 – в синей рамке) ( сл. 10)
— Но жители Вавилона запаслись продовольствием и готовы были выдержать любую осаду. Штурмовать же крепости персы не умели, они привыкли встречаться с противником в открытом поле. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что персидский царь придумал военную хитрость. Кир видел, что через город течёт Евфрат, и приказал своим воинам выкопать канал, чтобы отвести реку в другое русло. Евфрат сразу же обмелел – вода доходила людям лишь до колен. По руслу реки персидское войско проникло в город. В 538 году до н. э. Кир торжественно вступил в побеждённый Вавилон. Царь разрешил евреям вернуться на родину и построить заново храм Бога Яхве.
— Ни одному полководцу прежде не удавалось одержать так много замечательных побед. Ни один царь до него не владел столь обширным государством, как Кир Великий. Его держава простиралась от границ Индии на востоке до Средиземного моря на западе. После того, как у детей сформировалась первичное представление о начале возвышения страны и полководческих талантах Кира, детям предлагается прочитать п. 1, 2, параграфа 19 на стр. 90 и выполнить самостоятельную работу с текстом и картой.
Работа в тетради. ( сл. 11)
550 г. до н. э. – восстание персов против мидийкого царя и завоевание Мидии.
547 г. до н. э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии.
538 г. до н. э. – захват Вавилона и подчинение персам всей Вавилонской державы.
525 г. до н. э. – сын Кира Камбиз продолжил завоевания отца и захватил Египет.
В результате завоеваний было создано огромное государство: все страны, с которыми мы недавно познакомились, оказались под властью персидского царя.
0 Давайте покажем водные границы этого государства. Что вы о них можете сказать? ( водные границы Персидского царства – пять морей: Каспийское, Чёрное, Эгейское, Средиземное, Красное и Персидский залив)
— Таких больших государств, как Персидское царство, в начале VI в. до н. э. прежде не существовало. Недаром оно именовалось «царство стран», а его властитель носил титул «великий царь, царь царей».
3. Персидская держава при Дарии Первом.
— Прочитайте материал в учебнике самостоятельно п 4 и 5 стр. 92 и будьте готовы ответить на вопросы:
1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.
( Только он один носил одежды, выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже главные вельможи. Ни один царь, правивший до Дария I, не был так богат, как он. Ни у кого не было столько золота, дворцов, столиц, как у Дария)
— Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?
— С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?
Слушают текст, высказывают предположения о том, что могут узнать нового о древней Персии.
Ребята работают с графической информацией, работают в рабочей тетради
Строят аналитическое высказывание
Наблюдают, анализируют, сравнивают.
Работают в учебнике.
Физминутка 2 минуты
“ Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.
Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.
Дети выполняют движения за учителем.
Закрепление нового материала 8 минут
— Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.
— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.
— До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?
Напротив высказывания, поставим + если оно соответствует действительности,- если «нет»
1. Двуречье – страна, расположенная в Передней Азии.
2. Клинопись- вид письма в Древнем Египте.
3. В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат.
4. В Египте много леса.
5. В Египте правил царь Хаммурапи.
6. Финикийцы боялись выходить в открытое море.
7. Колонии – это место нового поселения.
8. Библия – это священная книга христиан.
9. Мифы – это сказки о богатырях.
10. Ассирия – имела сильное и хорошо вооружённое войско.
11. Кир был персидским царём.
Работа с документами
1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)
1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?
2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он…( поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.),при взятии Двуречья,они заметили,что Ефрат протекает под стенами крепости,тогда они…
1)Продолжите военную тактику Кира,и объясните в чем ее превосходство.
2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?
Решают тест, работают с картой, выражают свои мысли в форме высказываний, аргументируют
Рефлексия 3 минуты
Дети делятся мыслями, высказывают свои точки зрения.
Домашнее задание 1 минута
Параграф19, выучить записи в тетрадях, составьте рассказ о «Из жизни персидского воина» письменно.
Конспект урока «Персидская держава «царя царей»
Конспект урока истории 5 класса
Тема: «Персидская держава «царя царей».
1. познакомить с историей создания Персидской державы и ее государственно-административным устройством.
2. раскрыть сущность таланта царя Кира как полководца и государственного деятеля.
1. путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач продолжить формирование логического и исторического мышления учащихся.
2. развивать умения работать с картой, историческими источниками, текстом учебника, определять роль политического деятеля в истории государства.
1. Воспитывать уважение к чужой культуре.
Межпредметные связи: география.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы: проблемный метод, частично-поисковый метод.
Оборудование: карта «Персидская держава в VI в. до н.э. «, проектор, презентация.
I .Проверка домашнего задания.
1. 2 ученика работают по карточкам с терминами (письменный ответ).
2. Устный опрос ( индивидуальный опрос)
а) За счет чего Ассирии удалось выдвинуться в число самых крупных и сильных государств?
б) Когда произошло освоение железа?
г) Какие военные новшества применяли ассирийцы?
д) Как вели себя ассирийцы в завоеванных странах?
е) Какие страны удалось завоевать Древней Ассирии?
ж) Когда погибла Ассирийская держава?
1. Актуализация знаний учащихся.
Тема урока: » Персидская держава «царя царей».
Напомню, что Ассирийская держава после восстания и пожара 612 г. до н.э. распалась и на ее территории возникло три крупных государства.
А) Нововавилонское царство (центр г. Вавилон, включало в себя Сирию, Палестину, Финикию)
Б) Лидийское царство (территория между Средиземным, Эгейским и Черным морем, центр г. Сарды, царь Крёз)
В) Мидийское царство (восток Междуречья, в состав Мидии входили многочисленные иранские племена, постоянно борющиеся за свою независимость. Главную роль среди них играли персы, жившие на берегу Персидского залива.)
2. Проблемный вопрос.
Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «царство стран», а её цари носили титул «царь царей».
Сегодня мы на уроке попытаемся это выяснить. Итак, наши с вами проблемные вопросы:
1) Почему Персидскую державу называли «Царство стран»?
2) Почему персидские цари носили титул «царь царей»?
Работаем по следующему плану:
2. Завоевания персов.
3. Первичное предъявление информации.
Для начала выясним, кто такие персы, а для этого узнаем, что рассказал древнегреческий историк Геродот о них. (работа с текстом исторического источника).
Известно, что предводителем персов в борьбе за независимость стал некий Кир. Кто он?
Работа с тестом учебника: страница 92. Легенда о происхождении Кира.
4. Изучение нового материала.
Представьте, что Вам удалось перенестись в Древнюю Персию и оказаться в гуще событий и быть свидетелем разговора Кира со своими подданными.
-» Каждый из вас должен за день серпом расчистить участок земли от колючего кустарника. Идите и работайте.»
-День второй: «Сегодня у нас будет пир с вином и вкусным угощением».
Какой день первый или второй вам больше понравился?.
Так вот, чтобы день второй постоянно длился в жизни персов, они должны были сражаться за свою свободу, в противном случае они были обречены на бесконечный тяжелый труд. Но для борьбы персам была необходима сильная армия. Постепенно Кир действительно создал армию.
Сейчас мы с вами отправимся в военные походы вместе с армией Кира.
5. Работа в группах
1 Группа ( Раздаточный материал).
Задание: Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам:
-немедленно выступить в поход против Лидийского царя Крёза
-собрать информацию о противниках (см. учебник с.91)
Для этого вам необходимо:
а) проложить по карте ваш путь до места сражения ( работа с контурной картой)
2 Группа (раздаточный материал).
Задание: Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам:
-немедленно выступить в поход против Вавилонского царства и его царя Валтасара.
-собрать информацию о противниках (см. учебник с.91)
-Город Вавилон взять любой ценой.
Для этого вам необходимо:
а) проложить по карте ваш путь до места сражения ( работа с контурной картой)
3 Группа (раздаточный материал).
Задание: Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам:
-немедленно выступить в поход против Египетского царства.
-собрать информацию о противниках (см. учебник с.47-48)
-Город Египет взять любой ценой.
Для этого вам необходимо:
а) проложить по карте ваш путь до места сражения ( работа с контурной картой)
По ходу выполнения проверки в тетради заполняется таблица.
При Дарии I Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она Объединяла множество стран и народов.
Но справиться с этой огромной державой непросто, как удержать эти народы в повиновении.
Какой способ поддержания порядка вы бы предложили?
Работа с раздаточным материалом. Задание: составить схему управления Персидской державой.
7. Возвращаемся к нашему проблемному вопросу:
1. Почему Персидскую державу называли царство стран?
2. Почему персидские цари носили титул «царь царей?»
9. Домашнее задание.
10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Технологическая карта урока истории 5 класс «Персидская держава «царя царей»»
Технологическая карта урока истории «Персидская держава «царя царей»»
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №9
Артюшенко Анжелика Сергеевна
Технологическая карта урока истории разработана с учетом требований ФГОС
Цель урока: Учащиеся познакомятся с политической историей создания Персидской державы; смогут выделить характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование; сравнят Ассирийскую державу с Персидской державой и сделают вывод, что необходимо государству для длительного существования.
— продолжить работу над формированием умения схематизировать материал;
— создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в группе, паре)
— продолжить формирование умения работать с картой
— способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием
Три великих царства в западной Европе.
Персидская держава при Дарии I.
Основные понятия: держава, царская держава, «дарик»
Основные даты: 553 год до н.э.- завоевание Мидии
525 год до н.э –завоевание Египта
Тип урока: комбинированный урок.
Ресурсы: 1.Мультимедийный проектор 2. Экран 3. Рабочие листы с отпечатанным текстом на каждого ученика
Планируемые результаты (связаны с формированием УУД):
Научатся определять понятие «бессмертные».
Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный конролль своей деятельности; решают учебные задачи
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания
Организационная структура урока
(урок открытия нового знания)
(методы и приёмы, задания и упражнения…)
1.Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Учащиеся настраиваются на работу.
и фиксирование затруднений
Организует обсуждение по вопросам.(слайд 1,2)
Индивидуальная работа (кроссворд) Приложение 1
Весь класс работает по слайдам презентации, устно отвечает на вопросы. Некоторые ученики индивидуально выполняют задания на рабочих листах.
Индивидуальное оценивание решения кроссворда.
Выявление места и причины затруднения
— Персидская держава просуществовала долго.
— В чем противоречие? Какой возникает вопрос?
Для решения проблемы нам предстоит поработать над новой темой, вспомнить изученный материал.
Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать план урока.
Планирование деятельности по выходу из затруднения
Три великих царства в западной Европе.
Персидская держава при Дарии I.
Три великих царства в западной Европе. (слайд 6)
Напомню, что Ассирийская держава после восстания и пожара 612 г. до н.э. распалась и на ее территории возникло три крупных государства
— Лидийское царство, включающее территории между Средиземным, Эгейским и Черным морями, имевшее славу «золотой земли». Центр – г. Сарды.
Удивительно, как маленькое племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей».
Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить.
Для начала выясним, кто же такие персы, а для этого узнаем, что рассказывал древнегреческий историк Геродот о них. (слайд 7)
Персы в отличие от других народов, не придавали своим богам человеческой формы, не воздвигали в их честь ни храмов, ни жертвенников, исполняя религиозные обряды на вершинах гор. Они питают отвращение к мясу, любовь к фруктам и пристрастие к вину; любят удовольствия. Персы проявляют интерес к чужестранным обычаям, ценят воинскую доблесть, серьезно относятся к воспитанию детей, уважают право на жизнь всякого, даже раба. Они терпеть не могут лжи и долгов, презирают прокаженных. Заболевание проказой служит для персов доказательством, что «несчастный согрешил против Солнца».
Известно, что предводителем персов в борьбе за независимость стал некий Кир. Кто он? Почему персы пошли за ним? Обратимся все к тому же Геродоту.