персонаж картины созданной художником на основе известного сказочного сюжета одет
Персонаж картины созданной художником на основе известного сказочного сюжета одет
Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена
Задание 14.
правописание Н и НН в в суффиксах различных частей речи.
Читаем задание:
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоце(3)ыми камнями золочё(4)ые ножны с волшебным мечом.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, нужно запомнить следующий алгоритм:
1. Определить, к какой части речи относится выделенное слово.
2. Применить правило правописания Н и НН в суффиксах данной части речи.
Рассмотрим каждое слово.
созда(1)ой
картины (какой?) созда(?)ой – это причастие. В полных причастиях с зависимыми словами пишется НН: созданной (кем?) художником. Выписываем цифру 1.
украше(2)ые
ножны (какие?) украше(?)ые – это причастие. В полных причастиях с зависимыми словами пишется НН: украшенные (чем?) камнями. Выписываем цифру 2.
Драгоце(3)ыми
Камнями (какими?) драгоце(?)ыми – это сложное прилагательное. Мы пишем в сложных прилагательных столько Н, сколько в простых прилагательных, которые входят в их состав. Поэтому нужно вспомнить правописание прилагательного це(?)ый. Это прилагательное, образованное от существительного с основой на Н, с помощью суффикса Н (цена – ценный). Выписываем цифру 3.
ЕГЭ. Русский язык. Тест №27
ЕГЭ. Русский язык. Тест №27.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №27»
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _____ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.
2. Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.
3. В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.
4. Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.
5. Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.
2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов).
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.
2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.
4. Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.
воспринЯть бАнты звОнит обогналА чЕлюстей
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомлённых зноем деревьев.
2. Победитель олимпиады по иностранному языку был награждён путёвкой в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь.
3. В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.
4. Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своём организме.
5. Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их родного города, их неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В ответном слове выступавший подчеркнул: «Лично мне вдвойне приятно получать награды, когда они вручаются при широкой аудитории».
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.
2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо».
3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.
4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.
5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.
6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас.
7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.
8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.
9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) б…снословный, осв…щать, д…ление
2) п…норама, г…лосование, разб…раться
3) д…лёкий, обн…влённый, м…лчание
4) д…лина, б…рьба, с…нтиментальный
5) р..птание, спл…чённость, б..сой
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) по…снежник, о…служил, по…ход
2) и…чезать, во…ходящий, прои…шествие
3) ра…гадка, мирово…приятие, мировоз..рение
4) под..езд, вин..етка, кон..юнктура
5) пр…небрегать, знаки пр…пинания, пр…клонный возраст
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) меньш..нство, магни..вый
2) решётч..тый, (находится) справ..
3) гел..вый, оскуд..вать
5) абонент..кий, скольз..кий
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) догон…шь, омыва…мый
2) подстрел…нный, шепч…шься
3) обурева…мый, забот…вшийся
4) выпячива…мый, смотр…шь
5) завис…мый, гон…шься
13. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (не)полностью распустившийся бутон.
2. Музыкант (не)раздумывая дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.
3. Алексей внезапно почувствовал, что ему (не)хочется делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.
4. (Не)бойся врага умного, а бойся друга глупого.
5. Нужно дорожить (не)забываемыми мгновениями общения с прекрасным.
14. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО)ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.
(С)ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ(ЖЕ) толпятся и ребятишки.
(НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.
ЧТО(БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным
человеком и, (В)МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.
(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО)ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоценными камнями золочё(3)ые ножны с волшебным мечом.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Каждая травинка и листочек блестели и улыбались капельными глазками.
2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.
3) Язык — это путь цивилизации и культуры.
4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!
5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Солнечная система состоит из центрального светила — Солнца, 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества комет и астероидов, а также пыли, газов и мелких частиц. (2) Планеты можно разделить на две группы. (3) Дальние от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон — получили название планеты-гиганты. (4) Диаметр Юпитера — 143 тыс. км, а его масса более чем в 300 раз превышает массу Земли. (5) Эти планеты состоят из газа, в основном из водорода и гелия, подобно Солнцу и другим звездам, вследствие чего плотность их сравнительно невелика (у Сатурна она даже меньше плотности воды). (6) Другая группа планет, находящихся наиболее близко к Солнцу, — это планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс. (7) Все эти планеты состоят из тяжелых химических элементов, имеют высокую плотность и твердую поверхность.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.
(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:
(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.
(19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.
(20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.
(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (З0)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.
(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.
(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям. (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.
* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.
2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.
3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.
4) Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.
5) Участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
2) В предложениях 4-6 содержится описание.
3) Предложение 15 объясняет предложение 14.
4) Предложения 25-27 содержат повествование.
5) В предложениях 29-30 содержится описание.
24. Из предложения 30 выпишите слово в переносном значении.
25. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
26. «Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яркость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексическое —(А) ______ («дух захватило» в предложении 28) и синтаксическое — (Б)______ («как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В) ______ (в предложениях 11, 20, 34), и приём — (Г) ______ («самое удачное» в предложении 33)».
5) лексический повтор
7) восклицательные предложения
8) ряды однородных членов предложения
9) сравнительный оборот
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Примерный круг проблем
1. Проблема проявления чувств по отношению к родителям. (Почему дети часто не думают о необходимости выражения благодарности родителям? Нужно ли выражать свои чувства по отношению к родителям?)
1. Дети часто не задумываются о том, как
важно уметь выразить свою благодарность
родителям, потому что забота кажется им
привычной, но, став взрослыми, они часто
сожалеют о том, что вовремя не произнесли
слова любви и благодарности самым
близким для них людям.
2. Проблема потребности ребёнка в родительской заботе и деятельной любви. (Что делает детство счастливой порой?)
2. Счастливой порой детство делает
постоянное присутствие в жизни ребёнка его
родителей, любовь, забота и поддержка
которых необходима ему как воздух.
3. Проблема необходимости обретения общего для детей и их родителей дела. (Почему необходимо, чтобы детей и их родителей связывало общее дело?)
3. Общее дело, общность интересов — важное
условие возникновения полного
взаимопонимания детей и их родителей,
пересечения их миров.
4. Проблема необходимости чуткого и внимательного отношения подростков к устремлениям их родителей. (Почему для подростка важно понимание устремлений родителей, их образа мыслей?)
4. Для подростка важно понимание
устремлений родителей, их образа мыслей
и для того, чтобы своевременно оказать
родителям поддержку, в которой они могут
нуждаться, и для того, чтобы в дальнейшем
лучше понимать самого себя.
5. Проблема нереализованности человеческих устремлений. (Почему людям иногда не удаётся реализовать свою деловую активность?)
Васнецов Иван-царевич на Сером волке
Описание картины Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», сочинение для 4 класса школы, план сочинения.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — знаменитый русский художник, который известен, как непревзойдённый мастер исторической, фольклорной и сказочной живописи. Многие знают его замечательные картины, которые были созданы по сюжетам всем нам известных с детства сказок и былин. Одной из них является и картина «Иван-царевич на Сером волке», которая иллюстрирует сюжет знаменитой сказки, о которой мы подробнее расскажем далее.
Картина была написана Виктором Васнецовым в 1889 году. Холст, масло. Размеры: 249 × 187 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Была впервые представлена на выставке передвижников. На данный момент считается настоящим шедевром русской живописи, одной из знаковых работ Васнецова. Спустя более ста лет после её написания, по картине пишут сочинения в школе.
Иван-царевич на Сером волке описание картины
Сюжет картины «Иван-царевич на Сером волке» взят из русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк», которая также известна и печаталась под такими названиями, как «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» или просто «Жар-птица». Сказка является народной. За время своего существования она претерпела сильные изменения и имеет множество сюжетов. Специалисты насчитывают несколько десятков вариантов данной сказки. Большинству из нас сказка известна по произведению А. Н. Толстого (1940 г.).
Кратко перескажем сюжет сказки:
Из царского двора, где растёт яблоня с золотыми яблоками, кто-то повадился воровать яблоки. Царь повелел троим сыновьям поймать грабителя. Младший из сыновей, Иван, обнаружил, что ночью за яблоками прилетает Жар-птица. За награду в полцарства три сына отправляются на поиски. На перепутье братья разделяются. Иван идёт по той тропе, указатель на которой гласит: «Сам жив останется, а коня потеряет». Вскоре Иван-царевич теряет коня, но ему встречается тот самый волк, что изображён на картине. Волк говорит царевичу, что это он съел его коня и теперь будет ему помогать. В итоге Иван-Царевич не только находит Жар-птицу, но и выкрадывает Елену Прекрасную. Путь назад оказывается непрост. Но Серый волк помогает Ивану возвратиться домой с невестой.
На картине мы видим иллюстрацию данного сюжета. Иван-царевич и его верный друг Серый волк выкрадывают Елену Прекрасную и мчатся от погони. Вокруг стоит тёмный, дремучий и нехоженый лес. Под ногами у них болото с кувшинками, лес на заднем плане окутал зловещий туман. Всё это создаёт ощущение смертельной опасности. Однако в правой части картины мы можем увидеть цветущее дерево, которое символизирует удачный исход событий. Цветущее дерево — это яблоня, которая относит нас к сюжету известной сказки, которая началась как раз с того, что Жар-птица воровала в царском саду золотые яблоки.
Иван-царевич на Сером волке план сочинения
Иван-царевич на Сером волке сочинение 4 класс
Сочинения для четвёртого класса школы. Подходят для примера написания работ, основы создания сочинения, заимствования каких-либо элементов, блоков текста, идей.
Сочинение по картине 4 класс №1
Автором картины является знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Один из самых известных художников нашей страны создал немало замечательных картин. Наиболее всего известны его работы исторического, фольклорного и сказочного жанров. Одной из таких картин является и потрясающая работа «Иван-царевич на Сером волке».
Сюжет картины основан на русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк» или «Жар-птица». Сказка хорошо известна многим из нас с раннего детства. Здесь изображён сюжет, когда Иван-царевич, который был послан царём за Жар-птицей, воровавшей золотые яблоки из царского сада, повстречал на своём пути верного помощника и друга — Серого волка. Вместе они не только нашли Жар-птицу, но и выкрали Елену Прекрасную. На картине Виктор Васнецов изобразил момент, когда Иван-царевич и Василиса Прекрасная верхом на Сером волке спасаются от погони.
Самым главным и ярким элементом на картине является центральная часть, где изображены люди и волк. Царевич в богатых одеждах обнимает свою возлюбленную, настороженно смотрит в сторону. Елена Прекрасная сложила безвольно руки на коленях и опустила голову на плечо Ивану. От погони со всей прыти их несёт волк, который ловко перескакивает преграды.
Под ногами у спасающейся троицы болото с цветущими кувшинками. По всему видно, что место нехоженое, и тропу в такой глухой местности сможет найти только дикий волк. На каждом шагу здесь поджидает опасность, и человек без помощи зверя вряд ли сможет отсюда выбраться.
Позади троицы мы можем увидеть дремучий лес. Тёмные стволы без листвы подтверждают, что лес является гиблым, очень опасным. Его окутал туман, который придаёт лесу на болотах загадочности. В любой момент может случиться что-то страшное.
В правой части картины мы неожиданно обнаруживаем цветущую яблоню. Это определённый символ от Виктора Васнецова, который таким образом рассказал зрителю, что всё закончится хорошо, опасность отступит и влюблённые будут счастливы.
Картина вызывает удивительно тёплые чувства. Даже то, что на картине представлен опасный и напряжённый момент, не пугает. В первую очередь она является сказочной, рассказывает о героизме, дружбе и любви. Искренне переживаешь за героев картины, хочется пожелать им выбраться из леса и зажить счастливой жизнью, хоть и знаешь, что по сюжету сказки всё именно так и произойдёт.
Сочинение по картине 4 класс №2
Автором картины «Иван Царевич на Сером волке» является Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Картина была написана в 1889 году, и в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
На этой картине Виктор Васнецов изобразил сюжет русской народной сказки. Наиболее известна сказка под названием «Иван-царевич и Серый волк», а также «Жар-птица». В центре сюжета истории Иван-царевич, который отправился на поиски Жар-птицы, воровавшей золотые яблоки из царского сада. В ходе своих приключений Иван-царевич познакомился с волком, который помог ему найти Жар-птицу и похитить возлюбленную Ивана — Елену Прекрасную. На картине продемонстрирован сюжет, когда Иван-царевич, Серый волк и Елена Прекрасная спасаются от погони.
Серый волк несётся что есть сил через тёмный дремучий лес. На его спине сидит Иван-царевич. Он тревожно смотрит в сторону и заботливо обнимает Елену Прекрасную. Сама Елена испуганно сложила руки на коленях, положила голову на плечо Ивана.
Под ногами спасающихся от преследования топкое болото. Для могучего волка — это естественная среда. Только он может спасти своих друзей, преодолевая все преграды. Позади тёмный лес, который состоит из могучих вековых деревьев. Темный и непроглядный туман скрывает за собой опасности, которые необходимо преодолеть путникам. Распустившая яблоня, которую мы можем увидеть в правой части картины, говорит о том, что путешествие друзей закончится хорошо, они вернутся домой, получив в награду полцарства.
Картина вызывает волшебные чувства, пробуждает веру в победу добра над злом. Работа написана столь мастерски, что погружает зрителя в волшебную сказку, придуманную русским народом. Картина эмоциональная, немного тревожная, но невероятно красивая, заставляет поверить в настоящую дружбу и искреннюю любовь.