персонаж пьесы человек со стороны

Человек со стороны (1973)

персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороны

персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороныперсонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороны

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Фильм-спектакль Театра на Малой Бронной.

Предприятие покидает сотрудник. Его переманивает «конкурирующая фирма», начальник хорошего управленца отпускать совсем не хочет, не отдает документы, вместо прощания через секретаря сухо сообщает «Передайте ему, что у него есть три месяца. Месяц я в отпуске, два месяца в Бельгии. Я не хочу с ним прощаться». Тем не менее он уезжает, при этом грубо нарушая партийную дисциплину. Его ждет новое предприятие.
На новом месте он будет крупным начальником, «человеком со стороны». На него возлагают большие надежды, однако не спешат сразу открывать все особенности и скрытые проблемы производства. «6 гигантских корпусов, каждый по версте длинной, вот какой завод в заводе доверяют тридцатилетнему человеку». В подчинение ему дают 5 заместителей, 200 человек инженерно-технического персонала. «Легкой жизни не ждите», предупреждают его на первой встрече с руководством нового предприятия. Правда и он сразу показывает себя человеком с жесткими позициями, обещаете 280 оклад и 3-х комнатную квартиру к Октябрьским? Пишите в документ.
С самого начала он берет очень жестко, строго и даже резко. Вскоре пригласивший его уже интересуется «А не зарываетесь ли Вы?». С предприятия уходят люди, обстановка накаляется, но «человек со стороны» непреклонно продолжает переламывать существующие порядки. Что же это за человек, что скрывается за образом современного руководителя громадного предприятия? Сломает ли он систему или система сломает его?

Источник

Человек со стороны

Театр на Малой Бронной

И з спектаклей, поставленных Анатолием Эфросом в Театре на Малой Бронной, наибольший интерес, как правило, вызывают спектакли по мировой классике. Когда хотят выявить эссенцию творчества Эфроса, его новаторство, в первую очередь вспоминают про них. Тем не менее, поиски режиссера в области современной — советской — драмы не менее важны. В Театре на Малой Бронной режиссер создал циклы спектаклей по современным пьесам: Арбузова, Радзинского, Дворецкого.

Казалось бы, драматургия Игнатия Дворецкого — с ее публицистическим пафосом и смысловым нажимом, со стремлением явить человеческие отношения через производственную «фактуру» жизни — не могла войти в резонанс с дарованием Эфроса. Но, вероятно, нечто в построении пьесы, в том, как показаны взаимоотношения персонажей, привлекло режиссера — тонкого аналитика душевной жизни героев. Впрочем, Эфрос обладал даром пропускать произведение сквозь свое субъективное видение, по-своему расставляя акценты. А. Смелянский писал: «Советское», если уж он прикасался к нему, становилось странным, неожиданным, будто пронизанным каким-то иным светом». После «Человека со стороны» (1971) последуют «Веранда в лесу» (1978), «Директор театра» (1984), а в Театре на Таганке Эфрос захочет поставить пьесу Дворецкого «Члены общества кактусов».

Появление пьесы «Человек со стороны» вызвало множество постановок по всей стране и бурные дискуссии на страницах журналов. Главный герой, инженер Чешков, трактовался по-разному. Кто-то сомневался в его человеческих качествах: он ведь оценивает людей в категориях производства; кто-то намекал на его идеализм и скрытый романтизм (сам драматург называл его «Дон Кихотом тяжелой промышленности»). Критик П. Громов говорил, что «Чешков — человек страшный. Американцы разрабатывали тему, которая должна быть нашей: новое в человеке — страсть к специальности: это грандиозная тема». А кто-то осмеливался видеть в персонаже, стремящемся изменить самый уклад жизни завода, куда его пригласили руководить, черты мессианства. Но почти все сходились в одном: в лице Чешкова в 70-е шагнул герой нового типа.

Эфрос выразил свой взгляд на этого героя уже одним назначением на роль. Действительно, Чешкова, молодого и бескомпромиссного начальника цеха (а по сути — «завода внутри завода»), этого «человека со стороны», пришедшего на новую работу как в чужой монастырь со своим уставом, можно было сыграть по-разному. У актера Леонида Дьячкова в ленинградском спектакле Игоря Владимирова герой «вышел угловат, неуступчив, утомленно-груб. Он раздражался и, случалось, будто нарочно раздражал зал» (Д. Золотницкий). В эфросовском спектакле играл Анатолий Грачев, актер легких и лирических красок, который недавно был у Эфроса Ромео, а совсем скоро будет братом Алешей. Рецензенты отмечали обаяние этого круглолицего Чешкова, какой-то мальчишеский вид (словно это был возмужавший «розовский мальчик»), нервность, возбудимость, странную манеру говорить, все объясняя не контролируемыми жестами. При том, что и незаурядная воля, и жесткий взгляд героя на оппозицию «профессиональное — человеческое» оставались. Ведь не уберешь несогласие Чешкова с тем, что на заводе держат пожилых и неквалифицированных секретарш — они ведь пережили блокаду; или с тем, что непрофессионализм работника может быть оправдан фронтовым прошлым. Сочетание жесткости и лиричности давало нужное противоречие, объем. Сам режиссер советовал Грачеву: «Играй этого сильного человека незащищенным и слабым, тогда будет объем».

В окружавших Чешкова людях Эфрос не стремился найти индивидуальные черты, обаяние (как было в спектаклях других театров), что обостряло положение героя, создавало тревожное ощущение. Если у Владимирова «цвели характеры», то у Эфроса, как заметил Л. Аннинский, были «стертые лица деятелей, связанных в жесткую цепочку». Даже любовная линия (отношения Чешкова с Щеголевой — Анной Антоненко) оказывалась как будто стерта. Эта жесткая цепочка лиц особенно наглядно проступала в знаменитой, обошедшей страницы разных театральных изданий, мизансцене: длинный-длинный стол, за которым в ряд, фронтально по отношению к зрителю, сидят персонажи. Фронтальное построение мизансцен, предполагающее смысловую подчеркнутость, дидактизм, вообще свойственно публицистическому театру. Но иные критики уловили в этих строгих контурах, вызывающих в памяти «Тайную вечерю», смысл метафизический, экзистенциальный (звучание экзистенциальной темы видит в спектакле и современный исследователь Е. Рыбас). Сплочение группы лиц возле героя («одно за другим пустеют места за столом и все теснее, плечом к плечу, садятся люди, понявшие справедливость жестких требований Чешкова») трактовалось по-разному. Скажем, О. Корнева отказывала мизансцене в «библейской многозначительности», утверждая, что смысл сцены в ином: «Он, Чешков, перестает быть «человеком со стороны».

У спектакля не было художника. Режиссер обнажил сцену: снял кулисы, открыв кирпичную кладку зала, приспустил всю световую аппаратуру. Гулкая чернота сцены усиливала мотив одиночества, позволяя высветиться отдельным фигурам в большом распахнутом пространстве. Е. Кухта писала про сценический мир Эфроса: интенсивно, страстно живущий человек «вправлен в раму графически четкого, отчужденного от его горячечного существования, рисунка, в пространство, из которого словно выкачан воздух жизни и впущена стихия холодной космической дали».

В 1973 году режиссер снял телеспектакль «Человек со стороны». Понятие «телетеатр Эфроса» разнопланово. Есть здесь телеспектакли изначально («Всего несколько слов в честь господина де Мольера»), есть зафиксированное на пленку театральное представление — с участием зрителей («Дальше — тишина»), есть снятый Эфросом спектакль другого режиссера («Милый лжец»). С «Человеком со стороны» сложнее: нельзя сказать, что спектакль был перенесен на экран. Режиссер не копировал сценографию или мизансцены, но искал художественные средства телевидения, которые бы позволили передать авторское видение.

А спектакль с символичным — и для Эфроса, и для Театра на Малой Бронной — названием «Директор театра» станет последней работой Мастера на этой сцене. И если в «Человеке со стороны» пространство завода, производства создавалось средствами самого театра, обнажением сцены, то в спектакле по другой пьесе Дворецкого — о жизни закулисья — возникал такой смысл: театр — это отчасти производство. При всем драматичном, тяжком, мучительном существовании тех, кто его создает.

Источник

персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть фото персонаж пьесы человек со стороны. Смотреть картинку персонаж пьесы человек со стороны. Картинка про персонаж пьесы человек со стороны. Фото персонаж пьесы человек со стороны«Человек со стороны»
год: 1973
страна: СССР

режиссер: Анатолий Эфрос
сценарий: Игнатий Дворецкий

в ролях: Анатолий Грачев, Ёла Санько, Леонид Броневой, Юрий Лихачев, Анна Антоненко, Константин Агеев, Наталья Медведева, Борис Кудрявцев, Семен Соколовский, Николай Волков мл., Исаак Кастрель, Аркадий Песелев, Александр Ширшов, Кирилл Глазунов, Мария Андрианова, Сергей Смирнов, Виктория Салтыковская, Галина Васькова, Юрий Багинян, Галина Кленова, Игорь Кашинцев, Нелли Зиновьева, Альбина Матвеева, Георгий Мартынюк, Анатолий Спивак, А. Дзиган, Всеволод Платов, Тигран Давыдов, Григорий Лямпе, Татьяна Кленова

Описание фильма «Человек со стороны»:

Предприятие покидает сотрудник. Его переманивает «конкурирующая фирма», начальник хорошего управленца отпускать совсем не хочет, не отдает документы, вместо прощания через секретаря сухо сообщает «Передайте ему, что у него есть три месяца. Месяц я в отпуске, два месяца в Бельгии. Я не хочу с ним прощаться». Тем не менее он уезжает, при этом грубо нарушая партийную дисциплину. Его ждет новое предприятие.

Игнатий (Израиль) Моисеевич Дворецкий[1] (1919—1987) — русский советский драматург, прозаик, киносценарист.

Всего Дворецкий написал 19 пьес. В 1959 году состоялась премьера его первой пьесы «Трасса» — в Ленинградском БДТ (27 января, постановка Г. А. Товстоногова) и в Московском театре имени Пушкина. Пьесы драматурга были поставлены во многих ведущих театрах страны, в частности — в Театре на Малой Бронной, — знаменитым режиссёром Анатолием Эфросом («Человек со стороны» (1971; в 1973 г. спектакль экранизирован), «Веранда в лесу» (1978), «Директор театра» (1984).

Большое внимание привлекла пьеса «Человек со стороны» (1971), по которой в 1973 году был снят фильм «Здесь наш дом» (реж. Виктор Соколов). Пьеса «Колыма», написанная в 1962 и запрещенная после репетиций в 1963—1964 гг, была переработана в 1985. Оба варианта пьесы во время перестройки были опубликованы и поставлены.

Источник

Дворецкий, Игнатий Моисеевич

Израиль Моисеевич Дворецкий

Игнатий (Израиль) Моисеевич Дворецкий [1] (1919—1987) — русский советский драматург, прозаик, киносценарист.

Содержание

Биография

В 1938—1940 учился на историко-филологическом факультете Иркутского университета. В 1940 был арестован и 8 лет провел на Колыме. В 1947 вернулся в Иркутск и в 1948—1949 учился заочно, работая токарем, рыбаком, трактористом, лесорубом, директором МТС. Печатается с 1948. Член СП СССР с 1955. Окончил Высшие литературные курсы в 1958. С 1964 жил в Ленинграде. В 1975 организовал Драматургическую мастерскую при Ленинградском ВТО, которой руководил до своей смерти. Среди его учеников были Александр Галин, Семён Злотников, Олег Ернев и десятки других.

«Маленький, лысенький, толстенький, но очень авантажный (любящий: ‘баба, водка, по морде’)». [2]

Умер от воспаления лёгких после перенесённого инфаркта.

Творчество

Большое внимание привлекла пьеса «Человек со стороны» (1971), по которой в 1973 году был снят фильм «Здесь наш дом» (реж. Виктор Соколов). Пьеса «Колыма», написанная в 1962 и запрещенная после репетиций в 1963—1964 гг, была переработана в 1985. Оба варианта пьесы во время перестройки были опубликованы и поставлены.

Темы своих пьес Дворецкий всегда брал из непосредственной повседневности. При этом он связывал публицистические проблемы с этическими и психологическими.

Пьесы

Театральные постановки

«Человек со стороны»

«Ковалёва из провинции»

Фильмография

Источники

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Дворецкий, Игнатий Моисеевич» в других словарях:

ДВОРЕЦКИЙ Игнатий Моисеевич — ДВОРЕЦКИЙ Игнатий (Израиль) Моисеевич (1919 87), русский писатель. Пьесы «Человек со стороны» (1972), «Директор театра» (1983) о нравственном и деловом облике современного руководителя; сборник пьес «Трасса» (1978) … Энциклопедический словарь

ДВОРЕЦКИЙ Игнатий Моисеевич — ДВОРЕЦКИЙ Игнатий (Израиль) Моисеевич (1919 87) русский писатель. Пьесы Человек со стороны (1972), Директор театра (1983) о нравственном и деловом облике современного руководителя; сборник пьес Трасса (1978) … Большой Энциклопедический словарь

ДВОРЕЦКИЙ Игнатий Моисеевич — ДВОРЕЦКИЙ Игнатий (Израиль) Моисеевич (р. 1919), русский советский писатель. Пов. «Тайга весенняя» (1952). «Профессия Айзека Азимова» (1981); пьесы «Взрыв» (1960), «Человек со стороны» (1972). «Ковалева из провинции» (1973). «Проводы» (1975),… … Литературный энциклопедический словарь

ДВОРЕЦКИЙ Игнатий — (Израиль Моисеевич) (02 мая 1919 1987), сценарист. Учился в Московском институте права (1939 1941), окончил Высшие курсы при Литературном институте имени Горького (1958). Драматург. Первая пьеса «Трасса» поставлена в Московском театре имени… … Энциклопедия кино

Дворецкий Игнатий (Израиль) Моисеевич — (1919 1987), русский писатель. Пьесы «Человек со стороны» (1971), «Директор театра» (1983) о нравственном и деловом облике руководящих работников; сборник пьес «Трасса» (1978) … Энциклопедический словарь

Дворецкий, Игнатий (Израиль) Моисеевич — Род. 1919, ум. 1987. Советский драматург, автор пьес: «Человек со стороны» (1972), «Директор театра» (1983), «Трасса» (1978) и др … Большая биографическая энциклопедия

Дворецкий — Дворецкий: Старший лакей, управляющий хозяйством, батлер, мажордом; Дворский управляющий князя, ведавший дворцовыми землями, хлебопашеством на них, а также крестьянами и дворцовыми слугами (на Руси в XIII XVI веках); Глава дворцового управления в … Википедия

Дворецкий И. М. — ДВОРÉЦКИЙ Игнатий (Израиль) Моисеевич (1919–87), рус. драматург. Пьесы Человек со стороны (1971), Директор театра (1983) о нравств. и деловом облике совр. руководителя; сб. пьес Трасса (1978) … Биографический словарь

2 мая — ← май → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 … Википедия

1987 год в театре — 1985 1986 1987 1988 1989 Портал:Театр См. также: Другие события в 1987 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия

Источник

ДВОРЕЦКИЙ Игнатий

Смотреть что такое «ДВОРЕЦКИЙ Игнатий» в других словарях:

ДВОРЕЦКИЙ Игнатий Моисеевич — ДВОРЕЦКИЙ Игнатий (Израиль) Моисеевич (1919 87), русский писатель. Пьесы «Человек со стороны» (1972), «Директор театра» (1983) о нравственном и деловом облике современного руководителя; сборник пьес «Трасса» (1978) … Энциклопедический словарь

ДВОРЕЦКИЙ Игнатий Моисеевич — ДВОРЕЦКИЙ Игнатий (Израиль) Моисеевич (1919 87) русский писатель. Пьесы Человек со стороны (1972), Директор театра (1983) о нравственном и деловом облике современного руководителя; сборник пьес Трасса (1978) … Большой Энциклопедический словарь

Дворецкий, Игнатий Моисеевич — Игнатий Дворецкий Имя при рождении: Израиль Моисеевич Дворецкий Дата рождения: 2 мая 1919(1919 05 02) Место рождения: Слюдянка (Иркутская область) Дата смерти … Википедия

Дворецкий Игнатий (Израиль) Моисеевич — (1919 1987), русский писатель. Пьесы «Человек со стороны» (1971), «Директор театра» (1983) о нравственном и деловом облике руководящих работников; сборник пьес «Трасса» (1978) … Энциклопедический словарь

ДВОРЕЦКИЙ Игнатий Моисеевич — ДВОРЕЦКИЙ Игнатий (Израиль) Моисеевич (р. 1919), русский советский писатель. Пов. «Тайга весенняя» (1952). «Профессия Айзека Азимова» (1981); пьесы «Взрыв» (1960), «Человек со стороны» (1972). «Ковалева из провинции» (1973). «Проводы» (1975),… … Литературный энциклопедический словарь

Дворецкий, Игнатий (Израиль) Моисеевич — Род. 1919, ум. 1987. Советский драматург, автор пьес: «Человек со стороны» (1972), «Директор театра» (1983), «Трасса» (1978) и др … Большая биографическая энциклопедия

Дворецкий — Дворецкий: Старший лакей, управляющий хозяйством, батлер, мажордом; Дворский управляющий князя, ведавший дворцовыми землями, хлебопашеством на них, а также крестьянами и дворцовыми слугами (на Руси в XIII XVI веках); Глава дворцового управления в … Википедия

Дворецкий И. М. — ДВОРÉЦКИЙ Игнатий (Израиль) Моисеевич (1919–87), рус. драматург. Пьесы Человек со стороны (1971), Директор театра (1983) о нравств. и деловом облике совр. руководителя; сб. пьес Трасса (1978) … Биографический словарь

ЗДЕСЬ НАШ ДОМ — «ЗДЕСЬ НАШ ДОМ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1973, цв., 135 мин. Производственная драма. По пьесе И.Дворецкого «Человек со стороны». На должность начальника цеха крупнейшего ленинградского заводаприглашается инженер из провинции. Герой открыто вступает в… … Энциклопедия кино

ИСТОЧНИК — «ИСТОЧНИК», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1968, ч/б, 92 мин. Психологическая драма. После свадьбы Савелий привозит больную жену на Байкал. Герои поселяются в поселке неподалеку от целебного источника и ведут тихую размеренную жизнь. Леле становится лучше,… … Энциклопедия кино

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *