персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Новое в блогах

Семнадцать неизвестных мгновений весны

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

12-серийный советский фильм «Семнадцать мгновений весны», режиссера Татьяны Лиозновой, был снят по роману Юлиана Семенова. Уже во время премьерного показа военная драма завоевала огромную популярность в СССР. Один из самых любимых шпионских сериалов страны был разобран на цитаты, а великолепная музыка Микаэла Таривердиева во вступительных титрах до сих пор пробирает до самого сердца и души…

То, что режиссером «Семнадцати мгновений весны» стала Татьяна Лиознова, отчасти дело случая. В то время режиссер довольно долго «простаивала», искала интересный сценарий. Как-то в библиотеке Киностудии имени Горького ей в руки попал журнал «Знамя», где была опубликована новая повесть Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны». Лиознова прочла ее взахлеб и сразу увидела, что из нее можно сделать динамичный, острый детектив.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Тогда Семенов совершил настоящий поступок: послал телеграмму председателю Комитета по телевидению Лапину, сообщив, что отзывает сценарий с «Ленфильма» и передает его на Киностудию имени Горького Татьяне Лиозновой. Причем деньги, полученные за сценарий, он уже отправил в Ленинград переводом.

Татьяна Михайловна была просто поражена, тем более что никогда не была близкой подругой писателя, а он был человеком богатым и достаточно расчетливым. За спиной шептались, что у Семенова, который был тогда на гребне писательской славы, есть престижная квартира в центре Москвы, дачи в Подмосковье и в Крыму. Вообще, он легко писал и всегда старался поскорее продать еще недописанный роман в какое-нибудь издательство и быстро получить деньги.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Правда, сцены празднования Штирлицем 23 февраля в книге Юлиана Семенова не было. Впрочем, как и встречи разведчика с женой в кабачке «Элефант». Это Лиознова сама придумала и вставила в сценарий. Кстати, сперва режиссер собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел. Но после кинопроб Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Начались съемки 11 апреля 1971 года в Берлине. В течение двух лет съемочной группе пришлось поколесить по свету, ведь снимали в Германии, Прибалтике, Грузии. Актеров пытались подбирать по сходству с их героями.

Вячеслав Тихонов, Вильгельм Леман

На главную роль с одинаковым успехом пробовались Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов, Арчил Гомиашвили. Кандидатуру последнего, только-только прославившегося на всю страну как Остап Бендер в фильме Леонида Гайдая «12 стульев», лично отстаивал Юлиан Семенов.

Но, поговаривают, Арчил накануне съемок расстался с режиссером Татьяной Лиозновой. Стриженов оказался занят, а Смоктуновского не устроило, что съемки могли растянуться на два года.

Многие уже играли нечто подобное. А для Вячеслава Тихонова такой персонаж был чем-то новым, тем более, что он был свободен от других съемок.

У Штирлица был реальный прототип — гестаповец Вильгельм Леман, который был завербован советской разведкой. Правда, на сотрудничество он пошел не по идейным, а по меркантильным соображениям. И ничего общего с образом, придуманным Юлианом Семеновым, не имел. Как внешне (у Вячеслава Тихонова явно не арийский тип лица), так и по содержанию.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

В фильме герой Тихонова ведет скромный, почти затворнический образ жизни. Леман же был полной противоположностью — играл на скачках, залезал в долги и менял молодых любовниц как перчатки.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Не похож на реального Мюллера и Броневой. На самом деле шеф гестапо был значительно моложе своего киноперсонажа — в 1945 году ему было 45 лет. На роль Мюллера рассматривался Всеволод Санаев. Но отказался: «Играть фашиста не буду!».

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

А вот потомки Шеленберга, которого сыграл Олег Табаков, с удовольствием пересматривают «17 мгновений», потому что актер оказался очень похож на него. Они даже письмо Олегу Павловичу написали, мол, когда хотим взглянуть на «дядю Вальтера», смотрим фильм.

Леонид Куравлев оказался неубедительным Гитлером

Самым неожиданным для киногруппы было приглашение в картину Леонида Куравлева. Ему предложили попробоваться на Гитлера. И это после тех образов смешных простаков, которыми запомнился зрителю актер!

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

«У меня действительно были пробы на Гитлера, — признается Леонид Вячеславович. — Репетировал, меня гримировали под Гитлера. Но я этого антихриста не осилил, моя природа была против». Гитлером стал немецкий актер Фриц Диц, который еще с эпопеи «Освобождение» прописался в этой роли.

Куравлеву Лиознова предложила роль эсэсовца Айсмана. Ему прилепили горбинку на нос, сделали повязку на глаз, за черной повязкой должна была читаться биография жесткого, бывалого бойца. Лиознова поставила Куравлёву задачу, чтобы он этим одним глазом буквально прожигал своего партнера в кадре. И Куравлев в картине вполне достойно сыграл.

Главной конкуренткой Екатерины Градовой, сыгравшей радистку Кэт, была Ирина Алферова, но она в тот момент была за границей.

Светличная хотела оправдать любвеобильность Исаева

Светлана Светличная (Габи Набель) призналась нам, что хотела сыграть сразу две роли:

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

«Я сказала Лиозновой, что было бы неплохо, если одна актриса сыграет и Габи, и жену Штирлица. Чтобы это был один тип женщины. Это тогда оправдывало бы, почему полковник Исаев вдали от Родины увлекся Габи. Идея Лиозновой понравилась, но я ее поздно озвучила — на эту роль уже была утверждена Элеонора Шашкова.

А если бы воплотили мою идею — получилось бы очень интересно. Не скажу, что расстроилась. Но со стороны режиссера было бы нетактичным отказывать актрисе, которую уже утвердили.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Моя героиня по сценарию была влюблена в Штирлица. Тихонову тогда симпатизировали все женщины СССР. Если бы мне в пару дали старого никчемного актера — пришлось бы фантазировать. Но в данном случае не фантазировал ни Вячеслав Васильевич, ни я. У нас были приятные взаимоотношения, и уверена: он чувствовал то же самое.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Поэтому у нас так идеально получилась сцена, где мы танцуем в его доме. Она уникальна! Там нет объяснений, поцелуев, а лишь неимоверная тяга друг к другу. Там все сказано глазами: Габи обожает Штирлица, а он, увы, как разведчик не мог иметь в Германии любимую женщину. Даже легендарный Сергей Герасимов сказал: “Эту сцену нужно показывать студентам ВГИКа”».

Тихонов наколол себе «Славу» и скрывал

Ходит легенда, что у Вячеслава Тихонова на кисти левой руки была наколка «Слава», сделанная еще в молодости. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого.

Этот факт подтвердила нам «жена Штирлица» — актриса Театра им. Вахтангова Элеонора Шашкова: «Да, в юности Тихонов сделал такую наколку. Это была ошибка молодости, поэтому даже князя Болконского он играл в перчатках.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Но Слава наколол себе “славу” на всю жизнь — напророчил. А Лиознова обожала Тихонова и не хотела даже малейшей черноты в его биографии, поэтому про наколку все молчали».

Многим зрителям запомнился Леонид Броневой в роли Мюллера, в том числе нервными подергиваниями головой в напряженные моменты. Но эта жестикуляция возникла оттого, что Броневому сшили мундир на два размера меньше и воротник постоянно врезался ему в шею! Увидев такой жест, режиссер предложила его оставить, решив, что такой нервный тик лишь добавит колорита фигуре Мюллера.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Тихонов попросил «глаза»

Один из самых романтических эпизодов картины — встреча полковника Исаева с супругой в кафе Elefant в Германии. Хотя сцены свидания в кафе в романе Семенова не было. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков. Оказывается, многим нашим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными.

«Жена Исаева» Элеонора Шашкова рассказала нам, как это было:

«На съемочную площадку меня привел один из ассистентов по актерам, с которым мы работали на съемках “Двух жизней”. Именно в том фильме я впервые увидела Вячеслава Васильевича, игравшего там одну из главных ролей. Он произвел на меня, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюся в массовке, сильнейшее впечатление! Хотя я красивых мужчин не воспринимаю.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Для роли жены Исаева я была моложе возраста своей героини, и меня взрослили. Я не удивляюсь, что именно сцена короткого свидания Штирлица с женой стала самой яркой в фильме. Вспомните кадр, когда он поднял глаза. Они были наполнены душой, а в моих глазах читалось: “Я страдаю в разлуке, сильно люблю тебя и очень переживаю, как ты тут живешь без меня?” В последнем крупном плане глаза моей героини говорили: “Может, я вижу тебя последний раз в жизни…”

А на самом деле мы снимались с Тихоновым по отдельности. То, что вы видели в кадре, — монтаж. Раньше же снимали всего одной камерой и на пленку, по две сцены в день. Все было отрепетировано, обдуманно. Это сейчас сплошной конвейер!

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

В тот день Вячеслав Васильевич пришел на съемочную площадку совершенно неожиданно. Это был его первый выходной за полгода работы, но он не усидел дома и захотел заглянуть в глаза своей экранной супруги, узнать, кто она. Пришел и сел у камеры, на уровне столика. Мы играли в полном молчании… И все получилось, всего за час. С таким великим актером, как Тихонов, иначе и быть не могло!

А на следующий день была его съемка без меня. Но он сказал Лиозновой: “Давай вези мне эти глаза. Без них я сниматься не могу”. И меня тут же доставили на съемки и посадили у камеры. Я постаралась сделать все то же, что и день назад. Поэтому, наверное, Вячеслав Васильевич и сыграл так гениально, глядя в мои наполненные глаза».

Поехали в Германию со своим «Мерседесом»

Говорят же, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Однако в Берлин съемочная группа поехала со своим «Мерседесом» для Штирлица.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

В первый же день съемок машина заглохла, и завести ее уже было невозможно. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего приятеля Гюнтера Клибенштайна, коллекционировавшего ретроавто. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица.

Однако модель «Мерседес-седан», доставшаяся «штандартен-фюреру», на самом деле слишком рядовая для такого звания. Хотя в романе Семенова еще более существенный ляп — Штирлиц разъезжает на машине марки «Хорьх» ВКР-821. На самом деле на такой машине в те времена ездили члены правительства, а трехбуквенных номеров не было.

Во время пыток дети улыбались

В эпизоде, где грудного ребенка радистки Кэт распеленывают у открытого окна (на улице холодно, и немцы надеются, что сердце матери дрогнет и она сдаст Штирлица), малыш должен плакать, потому что мерзнет.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

На самом же деле детям (в сцене пыток одного малыша играли сразу 18 детей, поскольку съемки проходили долго, а младенцу в присутствии матери разрешено было находиться на съемках не более двух часов) было тепло, поэтому они улыбались и посапывали.

Записать детский плач не удалось, поэтому звукоинженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Пистолет Макарова и советские вагоны

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

А вот в эпизоде, где Кэт прощается со Штирлицем на вокзале, на вагоне было по-русски написано: «56 тонн». А в сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

В Германии Тихонова чуть не побили

Прогулка от гостиницы до съемочной площадки чуть было не стоила Тихонову обвинения в пропаганде фашизма. Дело в том, что на улицу он вышел в форме штандартен-фюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его нацистом и устроили разборки. К счастью, заваруху услышали киношники и отбили артиста.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Из-за языка Дуров снимался в лесу

Сцену, в которой Штирлиц убивает Клауса (Лев Дуров), должны были снимать под Берлином. Но, как нам рассказывал Лев Константинович, с поездкой в Германию не сложилось, поскольку его не выпустили из Советского Союза, и все из-за чувства юмора артиста:

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

«Перед выездом за границу я, как и все выезжающие, должен был пройти собеседование в выездной комиссии. Меня попросили описать флаг Советского Союза. Я вдруг выдал, мол, ну как-как, черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг “Веселый Роджер”. Завернули меня и снимали в лесу под Москвой».

Гафт получил роль американца вслепую

Валентин Гафт (сыграл американца Геверница, участвовавшего в переговорах о капитуляции Германии) рассказал нам: «Я должен был уезжать в отпуск, но мне нужны были деньги. И тут меня пригласил Олег Табаков. Я ехал на съемки и не знал, какого именно персонажа придется играть. Там познакомился с Лиозновой. Она даже к малейшему эпизоду относилась крайне серьезно. Мой мы обсуждали целый день. Не сравнить с сегодняшним процессом съемок!»

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Лановой не хотел быть врагом

Василий Лановой, который на тот момент полюбился зрителю в фильме «Офицеры», признался нам, что Лиознова еле уговорила его стать обергруппенфюрером СС Карлом Вольфом:

«Татьяна Михайловна приезжала ко мне в театр дважды, приглашая сняться в фильме. Но я был занят в театре и в другой картине, потому упорно отказывался. Лиознова не отступала, так как видела в этой роли исключительно меня. Я сдался, услышав ее поразительную фразу о моем герое Вольфе: “Он не враг, он ваш противник — мощный и умный”.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Ее слова мне очень понравились, так как я считал, что играть врагов Родины — мартышкин труд. Но я крайне огорчен, что фильм сделали цветным. Это ужасно! Ведь это документальная картина. Голову оторвал бы за такое!»

А самой удачной Василий Семенович назвал сцену, когда его Вольф прилетает на самолете и его арестовывают: «В ней актер Лановой был наиболее точен, как мне кажется».

Микаэла Таривердиева обвинили в плагиате

Мало кто знает, что Микаэл Таривердиев написал для фильма 18 мелодий, но в картину вошли только две. Правда, сразу после выхода картины пошли разговоры, что мелодия «Не думай о секундах свысока» очень похожа на «Историю любви» Мишеля Леграна.

Лиознова старалась защитить Таривердиева. Может, потому, что сама настояла, чтобы именно Таривердиев писал музыку к «Мгновениям». Он был тогда весьма популярен и востребован, и ей пришлось его уговаривать. Композитор отказывался, приводя весьма своеобразный довод: мол, он не пишет для фильмов, в которых снимают Сталина. В итоге все же договорились.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Татьяна Лиознова и Микаэл Таривердиев.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Кстати одна из легенд, в свое время витавших вокруг картины, гласила, что кандидатуру Кобзона «зарубили» сверху, именно поэтому он не попал в титры картины. На самом же деле все было намного прозаичнее. Когда заказывали титры, фамилия исполнителя песен еще не была известна.

Лиознова лишила композитора звания

Лиознова хотела, чтобы в титрах она была как режиссер и как соавтор сценария, поскольку придумала некоторые сцены, но Семенов был против. Разгорелся скандал, и композитора «Мгновений» Микаэла Таривердиева призвали в качестве судьи.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Он решил, что Лиознова неправа. И не получил Госпремию РСФСР (а значит, звание и крупную сумму), которая в 1976-м досталась за фильм Лиозновой, Семенову, Тихонову и оператору Петру Катаеву. Его из списка получающих вычеркнули.

Еле хватило денег на последнюю серию

«17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Но современные кинопродюсеры сказали нам, что если бы сейчас снималась картина с таким же размахом, то стоимость каждой серии обходилась бы в 100 тыс. долларов минимум.

Более того: на съемки было потрачено столько средств, что Лиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. Еще бы, ведь съемки длились два года в разных городах и странах.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Шутка ли, только для Тихонова были пошиты 100 рубашек! Что уже говорить о построенных на студии им. Горького декорациях — коридорах рейхсканцелярии, кабинете Мюллера, квартире Штирлица и многом другом.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Прибавьте к этому съемки на натуре — картина снималась в Германии, Прибалтике и Грузии. Правда, то, что Цветочная улица Берна находится на самом деле в Риге, а швейцарскую границу пастор Шлаг переходит на Кавказе, позволило сэкономить бюджет.

Премьера

Говорят, генсек хотел присвоить полковнику Исаеву звание Героя Советского Союза, но в списках органов такой разведчик не значился. Штирлиц действительно стал героем. Правда, Социалистического труда. А через год Тихонову присвоили звание народного артиста СССР.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Первое пожелание выполнили легко, а над вторым пришлось голову поломать. К счастью, Лиознова вспомнила, что у нее есть кадры хроники с Эрнстом Тельманом. Их ловко вмонтировали в уже готовую серию.

Как закончил Штирлиц? Этот вопрос задавал себе каждый, кто смотрел на заключительную сцену последней серии – задумчивый разведчик Исаев сидит на обочине и смотрит на стаю птиц в небе. Впереди – дорога в Берлин, впереди – победа, однако он еще об этом не знает.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Возможно, по возвращению в Берлин Исаева ждут новые задания от центра, с которыми он блестяще справится, и через 45 дней, после окончания войны, вернется в Россию, к жене. Это самый желаемый финал, и каждый зритель наверняка надеется, что именно так и произошло за кадром, после титров.

Режиссер Татьяна Лиознова однажды призналась в интервью, что знает о Штирлице все. И после титров Штирлица ждут совсем не лучшие дни: «Он так долго ходил в счастливчиках, на краю просто, что это должно иметь не самый веселый конец». Помолчав, она добавила задумчиво: «Я при этом присутствовать не хочу. И не хочу заставлять зрителя это видеть».

Несколько кадров со сьемочной площадки

Источник

Шесть младенцев и актерские «бзики»: Как создавали главный советский фильм о разведчике

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Как все начиналось

Считается, что неофициальным «крестным отцом» картины стал сам председатель КГБ СССР Юрий Андропов. Якобы, в разговоре с Юлианом Семеновым он похвалил политические детективы, которые писатель создавал уже в течение нескольких лет, и предложил экранизировать романы об Исаеве. В качестве конкретной помощи даже позволил автору поработать некоторое время в архивах КГБ – от этой возможности у Семенова действительно захватило дух, ведь до этих пор так не везло еще ни одному писателю. Кстати, консультировал фильм первый заместитель председателя КГБ, генерал-полковник Семён Кузьмич Цвигун, правда, в титрах он указан под вымышленным именем.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Работать над сценарием для фильма Юлиан Семенов начал одновременно с созданием книги. В результате тот даже был завершен на год раньше, чем в свет появилось печатное издание романа – в 1968 году, а уже в 1970-м на киностудии имени Горького начались съемки картины, которой суждено будет на многие десятилетия стать любимейшим киношедевром миллионов зрителей. Татьяна Лиознова не сразу смогла доказать, что женщина способна стать режиссером столь масштабного проекта, для этого ей пришлось «подвинуть» нескольких претендентов мужского пола, однако ей это удалось.

Актеры и роли

«Семнадцать мгновений весны» стал лидером советского кино по количеству народных актеров. Однако актерский состав, как часто бывает, сложился не сразу. Это сегодня нам кажется, что роль Штирлица никто кроме Вячеслава Тихонова не смог бы сыграть, на самом деле, еще незадолго перед съемками Татьяна Лиознова серьезно рассматривала кандидатуры Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина и даже гайдаевского Остапа Бендера Арчила Гомиашвили (по слухам, у нее в этот период как раз был с ним роман). К счастью, в отличие от всех перечисленных актеров, Тихонов просто оказался более свободным, и выбор остановился именно на нем.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

«У меня действительно были пробы на Гитлера. Репетировал, меня гримировали под Гитлера. Но я этого антихриста не осилил, моя природа была против»

В результате «антихриста» сыграл немецкий актер Фриц Диц, который к тому времени уже почти стал «штатным Гитлером» международного кинематографа.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Когда была такая возможность, в выборе актеров старались придерживаться исторической достоверности. Так, например, с внешностью Шелленберга в исполнении Олега Табакова невероятно удалось попасть «в яблочко». По воспоминаниям Юлия Визбора, после выхода фильма на экраны Табаков получил очень неожиданное послание. Ему написала из Германии племянница самого Шелленберга, которая очень благодарила русского актера за то, как он сыграл эту роль. Женщина призналась, что несколько раз пересматривала картину, чтобы взглянуть на «дядю Вальтера».

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

А вот с образом Генриха Мюллера вышла промашка. У режиссерской группы не было фотографий реального исторического лица, и Леонида Броневого на эту роль взяли не за внешнее сходство. Потом выяснилось, что реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Однако образ «добродушного» шефа гестапо стал, в результате, одним из самых ярких в фильме. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал, как выглядит исторический Мюллер, то, скорее всего, отказался бы от роли.

Как можно ближе к жизни

Фильм, несмотря на огромное внутреннее напряжение и военно-шпионскую тематику, по ходу развития сюжета вовсе не относится боевикам. В нем очень мало движения и активных сцен. В противовес этому, Татьяна Лиознова всеми силами старалась «оживить» персонажей. Для того чтобы глубже показать внутренний мир главного героя, она, например, сама дописала сценарий и придумала образы Фрау Заурих и Габи. Их диалоги создавались буквально на съемочной площадке, почти экспромтом, хотя такие вольности глубоко противоречили ее режиссерскому подходу.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Для остальных персонажей режиссер придумывала особые человеческие «изюминки», как Лиознова называла их, «бзики». Так, например, характерное движение Мюллера, когда он дергает шеей от тесного воротничка, родилось случайно во время съемок – Броневому действительно мешал костюм, и он несколько раз непроизвольно так сделал:

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Были на съемках фильма и другие сложности. Например, младенец, которого надо было снимать. Дети всегда создают на съемочной площадке трудности, поэтому вначале думали использовать куклу, но затем отказались от этой идеи – напряженная сцена, когда новорожденного раздевают у открытого окна, конечно, не удалась бы без настоящего ребенка. Кстати, хочется сразу всех успокоить – на самом деле в павильоне было настолько тепло, что у звукооператора даже возникла проблема с записью плача, пришлось потом специально ездить в детскую больницу чтобы дописывать его. Самый молодой актер в момент съемок душераздирающего эпизода мирно посапывал. Еще один неожиданный вопрос пришлось решать, когда выяснилось, что дети слишком быстро растут (как известно, только чужие, конечно). Так как съемки длились три года, то в роли «настоящего богатыря» пришлось снимать шесть разных младенцев.

персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Смотреть картинку персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Картинка про персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны. Фото персонаж тихонова в семнадцать мгновений весны

Судьба Вячеслава Тихонова подарила актеру яркую любовь, которая, к сожалению, превратилась в огромное разочарование. Читайте об этом в обзоре Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова: «они сошлись, как лёд и пламень»

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *