персонажи паладинс и овервотч
5 моментов, когда «Paladins» круче «Overwatch»
После первого выхода в мир «Paladins: Champions of the Realm» обвиняли в том, что она была клоном популярного шутера от Blizzard «Overwatch». Хотя Hi-Rez Studios оспаривает это, нет никаких сомнений, что между этими двумя играми есть поразительное сходство и оба они очень похожи.
Сходство между «Overwatch» и «Paladins» может заставить некоторых сразу же проигнорировать последнюю, но те, кто решит дать этой игре шанс, могут найти подходящую альтернативу «Overwatch». На самом деле, у «Paladins», пожалуй, есть кое-что лучшее, чем в «Overwatch», хотя игра все еще находится в стадии бета-тестирования и, очевидно, ей предстоит пройти долгий путь перед финалом разработки.
Любому поклоннику «Overwatch» интересно узнать, что преподносит «Paladins: Champions of the Realm», и вот пять вещей, в которых «Paladins» лучше «Overwatch».
Матчи группового выбывания
И «Paladins», и «Overwatch» — игры, основанных на задаче, где игроки зарабатывают очки и ищут полезные данные, обе предлагают традиционные матчи с выбыванием. Отличие заключается в том, что режим «Overwatch» довольно ограничен: три игрока в каждой команде и только одна карта — Ecopoint: Antarctica. Тем временем в «Paladins» можно устраивать матчи группового выбывания и игрокам предоставляется на выбор более одной карты для сражения.
Полуночная абсолютная способность
В «Paladins» фланговый персонаж Мейв играет как гибрид Гэндзи и Сомбры, но ее абсолютная способность — именно то, что помогает ей стоять в стороне. Абсолютная способность Мейв называется Полночь, она создает толстый слой тьмы, которая полностью застилает зрение вражеской команды. На данный момент в «Overwatch» нет ничего подобного, но этот ход может оказаться полезным и послужит хорошей фишкой не только для находящихся поблизости врагов, попавших в темноту, но и для снайперов, надеющихся снять людей на расстоянии.
Комбинированный внешний вид
Открытие лут-бокса в «Overwatch» и «Paladins» предоставляет прекрасную возможность найти новые косметические предметы. Скины, доступные в «Paladins», не могут конкурировать с творчеством и разнообразием «Overwatch», но первая позволяет игрокам смешивать и подбирать цвета, предоставляя игрокам больше свободы, когда дело доходит до настройки персонажей.
Режимы PvE
В прошлом «Overwatch» затрагивала PvE, но в игре не всегда содержался PvE-контент для игроков. Фактически, в последний раз «Overwatch» поддерживала режим PvE (вне битв ботов, конечно) еще в последнем Хэллоуине с режимом Месть Джанкенштейна. Пусть «Paladins» не обладает совершенным PvE-режимом в любой степени фантазии, но игра, по крайней мере, предоставляет ее в качестве опции играющих в игру.
Еженедельные задания
Большинство шутеров от первого лица имеют какие-то еженедельные челленджи, которые игроки могут выполнять, чтобы заработать дополнительные внутриигровые награды. Поскольку многие другие игры в жанре имеют еженедельные задания, странно, что «Overwatch» еще предстоит внедрить их, но у «Paladins» есть функция с первого же дня на консолях. Хотя они иногда и утомительны, эти челленджи дают игрокам дополнительные цели для участия в матчах и побуждают поклонников попробовать сыграть персонажами, которых они, возможно, в противном случае проигнорировали бы.
Хотя «Overwatch» всегда может быть более популярным шутером на рынке, это не означает, что Blizzard не захочет взять что-то у «Paladins» и применить в «Overwatch». С другой стороны, «Paladins» тоже может немного поучиться у конкурента и воспользоваться этим, чтобы сделать игру намного лучше.
Например, богатый лор «Overwatch» (которые редко исследуются в самой игре) сделал ее персонажей более запоминающимися и узнаваемыми. Модель микротранзакции «Overwatch» фокусируется только на косметических лут-боксах, в то время как «Paladins» обвиняют в том, что нужно платить за победу. В «Overwatch» также значительно меньше технических проблем, чем в «Paladins», но фанатам стоит помнить, что последняя все еще находится в стадии бета-тестирования, и эти проблемы можно исправить до того, как игру выпустят в нормальной версии.
По мере роста обеих игр становится ясно, что два шутера могут многому научиться друг у друга и стать лучше. Мы еще посмотрим, произойдет это или нет, но будет интересно увидеть эволюцию обеих игр в ближайшие пару лет.
Авторы Paladins опровергли заявления о плагиате героев Overwatch
Несколько дней назад в раннем доступе Steam состоялся релиз мультиплеерного шутера Paladins. Увидев трейлер и скриншоты, многие пользователи возмутились тем, как игра похожа на Overwatch своими героями. Здесь тоже есть персонаж, способный активировать большой щит, а также почти полные аналоги Турбосвина, Мэй, Солдата и других.
В письме IGN главный операционный директор студии Hi-Rez Тодд Харрис (Todd Harris) объяснил, что никакого плагиата в этой ситуации нет. Персонажи, похожие на героев Overwatch, были анонсированы и показаны задолго до демонстрации шутера Blizzard.
«Overwatch — хорошая игра, но она не была источником нашего вдохновения, — начал он. — Разработка это долгий процесс, начинающийся с развития идей прошлых проектов. Самый известный “шутер с героями” это Team Fortress 2, и вдохновлённую им игру Global Agenda мы выпустили в 2010 году. Paladins же является фэнтезийной версией Global Agenda, и в ней представлено более 80 способностей героев, большинство из которых мы взяли из нашей же игры десятилетней давности».
«Многие люди даже не подозревают, что некоторые из наших персонажей (вроде робота с миниганом и способной замораживать врагов Иви) были доступны в бета-версии Paladins задолго до анонса Overwatch. И прочие особенности, вроде сундуков, тоже тогда были в игре. Заинтересованные пользователи могут найти на YouTube ранние геймплейные ролики и сделать выводы», — добавил Харрис.
На Reddit он опубликовал объёмный пост, в котором во всех подробностях объяснил, из чего соткана Paladins и насколько давно разработчиками были придуманы способности героев. Обвинять Blizzard в плагиате, кстати, создатели не спешат, да и авторы Overwatch тоже в этом небольшом скандале не участвуют.
В чем разница между Overwatch и Paladins?
У меня уже с год лежит черновик с разбором игры Paladins: Champions of the Realm, в которую я играю практически ежедневно с не меньшим удовольствием, чем в синглплеерные AAA. Недавно ребята из «Завтракаста» опубликовали ироничный твит, в котором на полном серьезе сравнили Paladins и Overwatch, комментируя это в духе «клон клона клона». Нежелание авторов разбираться в том, о чем они пишут, меня заметно огорчает, поэтому вот вам всем ликбез, почему эти две игры при внешней схожести в действительности далеки друг от друга.
Для начала — об общих местах Overwatch и Paladins.
Что общего?
Примерно на этом сходства заканчиваются. Теперь поехали воевать.
Кто был первее?
Самый главный аргумент в пользу Overwatch — Blizzard Entertainment анонсировала игру раньше, чем это сделала Hi-Rez Studios. Мы сейчас не узнаем, сколько в действительности длилась разработка Paladins, когда она началась и как мутировала в процессе, но факты таковы:
То есть, первая играбельная версия Paladins была готова ровно через год после анонса Overwatch.
Рискну предположить, что изначально Paladins была не очень-то про фэнтези, но почти наверняка про героев и абилки. Дело в том, что до этого Hi-Rez Studios уже сделала два шутера с классами и абилками: Global Agenda (не особо взлетела) и Tribes: Ascend (взлетела и еще долго кормила студию). Что характерно, обе игры — f2p, так что неудивительно, что следующим шагом стал еще один «фритуплейный шутер», но с иной формулой и в ином сеттинге.
Отличия в метагейме
Метагейм в Overwatch
Экономика OW очень проста: игра стоит 2000 рублей (1000 р на распродаже пару раз в год), также можно купить лутбоксы по евро за штуку. Игрок зарабатывает уровни профиля, за каждый уровень система выдает лутбокс. В лутбоксе лежит косметика и валюта, на которую можно купить определенную косметику из магазина.
Основная прогрессия в OW уже описана выше: игрок получает опыт. Также есть «престижные» уровни а-ля Call of Duty. В режиме ранговых боев игрок катается туда-сюда по местному аналогу Elo. Раз в сезон самых крутых игроков награждают уникальной косметикой.
События в OW: периодически в режим «Аркада» заносят разные режимы. Новые режимы завозят раз в 4 месяца. Раз в полгода добавляют нового персонажа.
Метагейм в Paladins
Приготовьтесь, будет непросто. Следите за логикой.
Экономика в Paladins типична для f2p: игра поставляется бесплатно с 8 чемпионами из 38. Купить оставшихся можно либо пачкой за 500 рублей (все текущие + будущие), либо по одному за софт-валюту, добываемую в боях. Счастливые обладатели всех чемпионов тратят софту на неигровые функции — в основном это косметика и все, что с ней связано. Также есть хард-валюта, на которую можно купить лутбоксы, крутую косметику, буст к опыту и софт-валюте и прочий неигровой функционал. Еще раз: из игрового функционала можно купить только всех героев за 500 рублей и только один раз.
Прогрессия в Paladins: отдельно прокачивается профиль, и отдельно — чемпион. Уровень профиля поначалу приносит сундуки, косметику и софт-валюту, после определенного этапа — только софту. Уровни чемпиона открывают таланты для этого чемпиона, но лишь до 12-го уровня (часа полтора-два геймплея), после этого можно лишь похвастаться числом у иконки. Также уровень чемпиона можно прокачать софт-валютой, если хочется побыстрее попробовать разные таланты. Ранговые бои в Paladins тоже есть, система схожа с Overwatch: войди в топ-100 сезона и получи косметику.
События в Paladins: раз в полтора месяца завозят нового героя. Раз в 4 месяца — новый сезон с Battle Pass. Работает он примерно так же, как в Fortnite: есть BP-опыт, BP-уровни и BP-задания. Они, помимо развлечений типа «убей противника слабой абилкой с кулдауном в 10 секунд», отсыпают много BP-опыта, которым качаются BP-уровни. Те в свою очередь открывают награды: для бесплатных игроков — одни, для занесших пачку хард-валюты (эквивалент двенадцати недель ежедневного захода в игру) — в 10 раз больше. Но в обоих случаях это строго косметика, валюта или буст BP-опыта.
Отличия в core gameplay
В Overwatch игрок выбирает героя и может менять его во время игры. У каждого героя свой набор абилок (их количество варьируется), своя роль и свои тактические преимущества. В бою герой своими полезными действиями накачивает «ульту» — супердействие, способное капитально изменить ход боя. Другого прогресса в бою нет.
Колоды героев
У каждого героя есть 16 карт, которые дают пассивные свойства его абилкам. Для этого нужно составить колоду. Игрок выбирает 5 любых карт, и распределяет между ними 15 очков уровней. Уровни умножают пассивное свойство карты, максимум в пять раз. То есть, можно получить колоду вида 5-5-2-2-1 или 3-3-3-3-3.
Таланты
В бою, еще до того как выбрать колоду, игрок должен определиться с талантом — одним из четырех перков, кардинально меняющим какую-то абилку или даже ульту. Такие изменения формируют стиль героя, порой полностью меняя его роль (обожаю фланговать Фернандо под скорчем!).
Изначально у героя только один талант, остальные прокачиваются с уровнем чемпиона. Но чем больше игрок проводит времени с чемпионом, тем сильнее он качает и свое владение им; он учится не только эффективно использовать абилки, но и выбирает стиль игры, и составляет под него колоды.
Предметы
В геймплее Paladins есть несколько ключевых механик, помимо урона и здоровья. Например, герой может наносить урон не только в «здоровье» другого героя, но и в его энергозащиту. У большинства персонажей нет своей защиты, но они могут получить ее от своей абилки или от других героев. У некоторых персонажей есть deployables (турели, тотемы, клоны и т.п.), у каждого — свое отдельное здоровье.
Предметы — это пассивные улучшения героя, которые можно покупать прямо в игре. Например, Rejuvenation усиливает входящее лечение до 30%, а Haven снижает входящий урон на 20%. Bulldozer позволяет эффективно сносить вражеские турели и тотемы, Wrecker наносит двойной урон энергозащите. Ну и так далее — всего 16 предметов, но взять можно только четыре из разных категорий.
Менеджмент предметов — важнейшая часть игры. В большинстве случаев порядок покупки зависит от состава вражеской команды, их талантов и колод (все это видно после начала боя).
Позиционирование
Overwatch — игра с максимально простым входом. Тимплей требуется высокий, но он скорее ситуативный: танк должен вовремя сообразить, когда поставить щит, а хилер — кого хилить. Из-за очень быстрого действия и высокого TTK (time-to-kill) реакция зачастую оказывается важнее тактического взаимодействия.
Paladins — игра строго про команду, даже в режиме Team Deathmatch. Многие абилки и ульты отлично работают в паре с другими, друг друга дополняют даже не разные классы, а конкретные чемпионы. Поэтому игра требует посвятить ей массу времени, причем не на фарм софт-валюты, а именно на прокачку рук.
Я, к примеру, до сих пор не умею играть несколькими фланкерами, потому что они требуют быстрой координации движений (уровня Overwatch, я бы сказал) и хорошего прицеливания. При этом я отлично играю за остальные классы, могу по названию карты определить наилучший состав команды, знаю контр-пики и дуал-пики практически на любые ситуации. Правда, из-за нелюбви к социализации и занятости играю в одиночку, поэтому выше платины (4-й тир из 6) в сезоне не поднимался %)))
И, конечно, при таком количестве разных выборов на протяжении боя важно уметь принимать верные решения. Пики и контр-пики перед матчем, талант и колода перед боем, предметы во время сражения — все это критичнее, чем хорошая реакция, точное прицеливание и умение считать кулдауны своих абилок, не глядя в интерфейс.
Разработка
В Overwatch изменения в основном касаются некоторых героев. Как и многие разработчики соревновательных игр, Blizzard строго следит за статистикой выборов и побед различных персонажей. Все изменения — data driven.
В Paladins метагейм важнее. Экономическая система прошла массу итераций, причем трижды ее строили с нуля.
Отвлекусь на минутку и расскажу кулстори. Экономика была такой: в первых бета-версиях карты для героев надо было покупать за золото; во второй версии ввели «эссенции» для покупки карт, что увеличило необходимость покупать сундуки, а также VIP-подписку; в третий раз сделали еще более китайскую монетизацию с лутбоксами и жесткой необходимостью заносить реал. Народ дружно сказал: «да вы там совсем нюх потеряли!», и разбежались. Так совпало, что я в это время изучал результативность разных шутеров, и мне из нашего «департамента деловой разведки» пришла инфа о количестве игроков в Paladins в период до и после запуска третьей версии экономики. Это был тотальный крах. К счастью, руководству хватило смелости сдать назад, запустить конкурс шуточных картинок на тему неудачного обновления и выкатить четвертую версию экономики, в которой весь игровой функционал доступен игрокам с самого начала (кроме трех талантов, но я об этом уже писал).
При этом дизайнеры Paladins стараются сохранять ключевые принципы UX. У каждого героя строго пять клавиш управления, причем на F находится то, что помогает резко рвануть вперед или сбежать из боя (за редкими исключениями типа Tyra). Удивительно, но оставаясь в этих рамках, они продолжают создавать действительно интересных с точки зрения механик героев, которыми даже можно эффективно играть!
Вообще, за разработкой Paladins очень интересно следить. Несмотря на бизнес-цели, в Hi-Rez все же реагируют на фидбек от общественности, и, как в Blizzard, внимательно следят за данными. Чувствуется опыт разработки мобы: иных героев вытаскивают из небытия, других нерфят до почти полной непригодности. Для консольных релизов серьезно уменьшили time-to-kill и снизили требования по скиллу у некоторых слишком быстрых героев. Что, впрочем, не помогло мне начать играть на PS4. Надо при случае на Свитче попробовать будет.
В заключение
Я рад, что наконец-то скупо высказал слова любви в адрес Paladins. Это сложный, но интереснейший тактический шутер с массой параметров, над которыми интересно помозговать, поиграться, потасовать, потом собрать убер-деку и начать всех выносить. При поддержке сыгранной партии, конечно же.
Если хотите метафор, то Overwatch и Paladins — это как McDonald’s и Subway. Можно съесть строго определенный бургер с картошкой фри из меню, а можно собрать классный толстый бутерброд по вкусу. Да, Subway я тоже люблю %)))
Paladins vs Overwatch
09 Jan 2017 в 02:13
09 Jan 2017 в 02:13 #1
Купил себе короче Оверватч, до этого играл в паладинов. И вот, чет мне совсем не понравился оверватч, ничем не лучше паладинов, смысл платить было 2к за одно и тоже почти? Сами персонажи медленнее в оверватче, физика тоже. Комп норм, фпс в оверватче 100.
09 Jan 2017 в 02:16 #2
09 Jan 2017 в 02:16 #3
Какой оригинальный наброс на вентилятор SeemsGood
09 Jan 2017 в 02:17 #4
09 Jan 2017 в 02:18 #5
Я тоже хотел было купить овервотч, но благодаря бесплатным выходным удалось в нее поиграть до покупки. Игра оказалась жутко нудной в сравнении с паладинами, да и в целом какая-то она. никакая. Голосую за паладинов.
09 Jan 2017 в 02:19 #6
15х15 все эти пострелушки 5х5 кажутся такими скучными 🙁
09 Jan 2017 в 02:19 #7
Паладины это тот бюджетный овервотч?
Игра мусор и во всем уступает ов
09 Jan 2017 в 02:21 #8
Кроме ценника и требовательности к железу, а это весомый аргумент 😀
09 Jan 2017 в 02:24 #9
От того что говно будет фритуплейным оно не перестанет быть говном
09 Jan 2017 в 02:28 #10
От того что говно будет стоить 2к оно не перестанет быть говном.
09 Jan 2017 в 02:29 #11
почему говном то? ты сам то играл в то и в то? я играл. Купил вот оверватч, день поиграл. И чем она лучше? ну да может чучуть физика по приятней, но она медленнее. За что платить 2к? За то, что стилистика чучуть лучше чем во ф2п игре?
09 Jan 2017 в 02:30 #12
У мсье тса слишком завышенные ожидания за 2к рублей
Овервотч просто хорошая игра от близов, там есть вполне интересный лор с продуманными персонажами, балансные и красивые карты, бесплатные обновления с новым контентом
Паладины же бесплатный шлак, который максимум что смог сделать, так это взять из овервотча персонажей и переделать на дерьмовый лад
Главное не завышать свои ожидания из-за ценника в 2к и пора привыкнуть к тому, что игрульки на пека больше не будут стоить как 2 шавухи
09 Jan 2017 в 02:32 #13
Где я что то писал про то что ов лучше из за ценыNotLikeThis
Она просто лучше во всем
Паладинс же просто безвкусный шлак ов который пытается нажиться за счет людей у которых нет денег на ов
И тем более готи почти во всех топых западных журналов явно намекает на то что она лучше
09 Jan 2017 в 02:33 #14
эм, на счет того, что паладины взяли персонажей с оверватча, если ты не знал, то паладинов стали разрабатывать раньше, чем овервутч. Так что не надо тут.
09 Jan 2017 в 02:34 #15
Где я что то писал про то что ов лучше из за ценыNotLikeThis
Она просто лучше во всем
И тем более готи почти во всех топых западных журналов явно намекает на то что она лучше
приведи примеры? в чем она лучше? кроме того, что она немного приятнее глазу и того, что ее выпустили близард?
09 Jan 2017 в 02:34 #16
Где я что то писал про то что ов лучше из за ценыNotLikeThis
Она просто лучше во всем
И тем более готи почти во всех топых западных журналов явно намекает на то что она лучше
09 Jan 2017 в 02:36 #17
ну хоть сегодня ты за меня, дружок 😀
09 Jan 2017 в 02:40 #18
Не хочу тебя расстраивать,но это БЛУЭззард взяли персонажей с прошлых игр Hi-Rez,и добавили в овервотч.
09 Jan 2017 в 02:41 #19
09 Jan 2017 в 02:43 #20
хз у меня наоборот, выше отписал, почему не понравился овер.
09 Jan 2017 в 02:45 #21
Я за паладинов,потому что она: бесплатная,интересная,с лошадками,и интуитивно понятными картами.
Но при этом я против паладинов,потому что: Система матчмейкинга гавно. Ты набил 4400 рейтинга? на тебе чувак в тиму 4х типов по 3 тыщи,которые только начали играть и вообще не шарят что делать.
Чувак,ты выйгрываешь 10 раз подряд на этом персонаже? на тебе по +11 очков рейтинга,в следующее поражение снимем с тебя 450.
09 Jan 2017 в 02:49 #22
Я на этом форуме уже пару лет, и видел супер-толстые темы про доту, тянок, мамаш, работу, и т.д., но эта тема самая жирная из всех что тут есть.
Ты вообще в своём уме такое писать, дядя? Паладины криворукий недошутер с пластиковой графикой, омерзительным геймплеем и отсутствием совести разработчиков, с***дивших общий концепт у Овервотча, и сделав из этого свою отрыжку, которую назвали игрой. Я не знаю, бесплатная она или нет, но разрабы сами должны платить тебе, чтобы ты играл в эти помои.
Эта игра мне очень напомнила «Копатели Онлайн», тоже самое, настолько же убогий закос на другую популярную игру, и графика похожа по своей омерзительности, разрабы наверняка совпадают.
09 Jan 2017 в 02:51 #23
Ох уж эти анимешники, которым важен «ЛОР» онлайн шутер без какого-либо синглплеера или хотя бы пве, мда. А по теме овервоч есть, играю, в целом заходит не плохо, но слишком быстро надоедает. В паладинс играл, могу сказать все тоже что и выше, но овервоч чуть качественнее сделан. Во что играть конечно дело каждого, ер переплачивать 2к за это не соверншенно никакого смысла (конечно же если вы не оголтелый фанат метелицы, который ссытся кипятком от любого куска дерьма, который они ему кинут и доказывает с пеною рта как близы заботятся о своем комьюнити).
09 Jan 2017 в 02:51 #24
Вот тут как заорал
А вообще, наверно так и есть
Ов и паладины словно майнкрафт и копатель онлайн
09 Jan 2017 в 02:52 #25
Я на этом форуме уже пару лет, и видел супер-толстые темы про доту, тянок, мамаш, работу, и т.д., но эта тема самая жирная из всех что тут есть.
Ты вообще в своём уме такое писать, дядя? Паладины криворукий недошутер с пластиковой графикой, омерзительным геймплеем и отсутствием совести разработчиков, с***дивших общий концепт у Овервотча, и сделав из этого свою отрыжку, которую назвали игрой. Я не знаю, бесплатная она или нет, но разрабы сами должны платить тебе, чтобы ты играл в эти помои.
Эта игра мне очень напомнила «Копатели Онлайн», тоже самое, настолько же убогий закос на другую популярную игру, и графика похожа по своей омерзительности, разрабы наверняка совпадают.
А вот и близзардские хомяки подъехали