первое христианское государство в истории

КАК АРМЯНЕ ВДРУГ БЫЛИ ОБЪЯВЛЕНЫ «ПЕРВЫМИ» В МИРЕ ПРИНЯВШИМИ ХРИСТИАНСТВО

В исторической литературе начало IV века принято считать временем, когда христианство приобрело статус государственной религии Римской Империи. Данный факт был оформлен в ряде эдиктов римскими императорами.

Так, 30 апреля 311 года в Никомидии Галерий издает эдикт о веротерпимости, по которому отменялись все репрессивные меры против христианства. Христианам позволялось жить по своей вере, строить церкви (Ф.И.Успенский. История Византийской империи, т. 1. Санкт-Петербург 1913 г., с. 79). Вторым и наиболее лояльным по отношению к христианам постановлением был принятый в июле 313 года так называемый Миланский эдикт Константином Великим и Лицинием. По этому эдикту христианству был дан статус одной из официальных религий Римской Империи. В тексте Миланского эдикта, в частности, говорилось: «Мы постановили даровать христианам и всем другим права свободного исповедания той веры, которую они предпочитают» (Цит по: История Древнего Рима. Санкт-Петербург, 1998 г., с. 817). Принятие данного решения было не только важной политической мерой, и разумность данного шага была вызвана конкретной обстановкой начала IV в. Данное признание христианства по своей сути диктовалось исторической необходимостью.

При Константине Великом (306-337 гг.) начинается процесс сращивания государственной власти с церковью, тем самым официально признавалась победа церкви и поражение государства.

В этой связи вызывает недоумение тот факт, что армянскими историками выдвигается концепция, по которой в Армении христианство было признано государственной религией еще в 301 году (С.Т.Еремян. Армения в период кризиса рабовладельческого общества и формирования феодальных отношений. В книге Очерки истории СССР (III-IX вв.) Москва, 1958 г., с. 168; Г.Авакян. Армянская апостольская церковь, ее место в современном армянском обществе. «Центральная Азия и Кавказ»№2 (3), 1999 г. с. 168).Мы считаем это утверждение в корне неверным, научно необоснованным, и поэтому на основе источников попытаемся доказать абсурдность данной датировки. Считаем также, что наше доказательство носит принципиальный характер, поскольку, на сегодняшний день Армения пытается отвести себе историческую роль в христианском мире.

Вместе с Тиридатом в Армению прибыл и Григорий Просветитель, которого армянский царь заточил в яму. Время проведения в заточении определяют в 14 лет, после чего Св. Григорий был отпущен и стал проповедовать христианство. Таким образом, к дате прихода и воцарения Тиридата в 287 году прибавляют эти 14 лет и получается 301 год. Обосновывая данную дату, С.Т.Еремян умышленно связывает воцарение Трдата III и подписание Нисибинского мира к 287 году (С.Т.Еремян. Указ. раб., с. 168). Хотя общеизвестно, что Нисибинский мир был заключен в 298 году. В той же самой публикации С.Т.Еремян ровно через 18 страниц указывает точную дату Нисибинского мирного договора (Там же, с. 186). Следовательно, дата принятия христианства увязывается с датой воцарения Тиридата III и подписанием мирного договора в Нисибине.

Здесь следует остановиться на действительной дате прибытия Тиридата III в Армению. Как сообщает источник, после завоевания территории Армении Сасанидским Ираном армянские нахарары Артавазд Макдакуни и Тиридат III бежали в Рим под покровительство императора (История Армении Моисея Хоренского, с. 121-122). С именем же римского императора Диоклетиана связано воцарение Тиридата (История Армянского народа с древнейших времен до наших дней. Под редакцией М.Г.Нерсесяна. Ереван, 1980 г., с. 60). Но датой его вошествия на престол следует считать не 287 г., а 298 г. Так как, именно в этот год и был заключен 40-летний Нисибиснкий мирный договор между Римом и Ираном, по которому Армения была отнесена к сфере интересов Рима (История Древнего Мира: Упадок древних обществ. изд. 3. М., 1989 г., с. 279). Подтверждением этой даты является и то, что источники ничего не упоминают о Тиридате в период вторжения армии Сасанидов в Армению в 295 г., нет в нем и сведений и в 297 году при битве в области Босвен, в ней принимал участие со стороны Армении Артавазд Мамиконян (С.Т.Еремян. Указ. раб., с. 186), в этот отрезок времени Тиридат в Армении не упоминается.

Отсутствие данных о Тиридате в такой сложный момент истории Армении доказывает, что армянский царь появляется здесь не в 287 году, а лишь после подписания договора, т.е. в 298 году. Эта дата принимается сегодня большинством историков, в том числе и армянскими (Mesrob K. Krikorian, The formation of canon law of the Armenian church in IV-th century// The Christianization of Caucasus (Armenia, Georgia, Albania); Обращение Грузии. 1989 г. с. 62; История армянского народа с древнейших времен до наших дней. Под редакцией М.Г.Нерсесяна. Ереван., 1980 г., с. 60).

Так, в «Истории учения об отцах церкви» говорится: «Царь армянский хотел быть покорным случаю Диоклетиана и желал делать только приятное зверскому гонению христиан» (Историческое учение об отцах церкви. т. 1., Санкт-Петербург, 1859 г., с. 156). Сразу после прибытия в Армению в 298 году Тиридат подвергает пыткам Григория Просветителя и за отказ поклоняться языческим богам был брошен в яму сроком на 15 лет (Н.Я.Марр. Крещение армян, грузин, абхазов и аланов святым Григорием. Арабская версия Агафангела. ЗВО, 1905 г., т. XVI, с. 67-71). Гонения христиан Тиридатом III в 303-304 гг. связано с именами блаженных Рипсемэ, Гаяне и тридцати двух монахинь.

По данным Агафангела, после казни святых дев, Тиридат впал в безумие «…И начал он есть свое мясо» (Н.Я.Марр. Указ. соч. с. 91). Только после того, как его сестра Кусародукт настояла на освобождении св. Григория, Тиридат был исцелен последним. Это событие произошло, вероятнее всего, в 313 году. Исходя из даты заключения Григория Просветителя в 298 году и из срока, который тот провел в яме, т.е. 15 лет, можно вычислить – 298+15=313 год. В этом же году Григорий Просветитель с проповедью христианства объезжает Армению вместе с Тиридатом. Упоминаются следующие пункты их посещения: Тиль, Артасат, Афруджия, Арзен, Митредан и область Дерзан (Там же, с. 119). Армянскому народу необходимо было принять эту религию, отказавшись от язычества. Ведь еще так недавно власть объявляла христианство вне закона и устраивала расправы над ее последователями.

Особого внимания заслуживает тот факт, что дата освобождения св. Григория и начало проповеди в Армении совпадает с датой провозглашения в 313 году Миланского эдикта. Скорее всего эти события были взаимосвязаны. Считать же 313 год датой объявления христианства государственной религией Армении не представляется возможным. Необходимо было еще какое-то время, прежде чем Григорий Просветитель был рукоположен в епископы Кессарийским епископом Леонтием.

Церковной структуре различных регионов Римской Империи был свойственен катехуменат, который длился не менее трех лет. Катехумены – это христиане, еще не принявшие крещение и потому не имевшие полные права в церкви (В.А.Федосик. с.,27). Катехуменат являлся подготовкой христиан к крещению и служил для духовенства мощным влиянием на простых членов христианской церкви на предварительной стадии христианского посвящения. Катехуменат формировал у рядовых христиан убеждение в исключительности церкви. Он был необходим как для борьбы с язычеством, так и для борьбы с ересями внутри христианства (Там же, с. 27-28).

Естественно, что Григорий Просветитель не мог не знать о таком обычае, практикуемом в Римской империи. Уместным было бы предположить, что данное явление применял и Григорий Просветитель. Этот процесс катехумената в Армении, в отличии от остальных частей Римской империи, продолжался несколько меньше. По нашему мнению, процесс посвящения в христианство здесь длился около одного года и только после этого св. Григорий дал свое согласие Тиридату крестить армян.

Необходимость подвергать армянского царя и армян катехуменату было обусловлено тем, что Григорий Просветитель настороженно относился к желанию Тиридата принять христианство. В его памяти, вероятно, еще была свежа жестокость армянского царя к нему, как к христианину. Крещение, скорее всего, произошло в 314 году. В этот год на берегу реки Ефрат крестилась как правящая элита, так и часть населения. Так, 314 год стал годом официального признания христианства государственной религией в Армении. В 315 году, имея в своем распоряжении паству, св. Григорий начал епископствовать, подтверждением чему служит следующее: «Он епископствовал с 17 года царствования Тиридата…» (Сергей Глинка. Обозрение истории Армянского народа от начала бытия его до возрождения области армянской в Российской империи. ч. II. М., 1833 г., с. 18-19). То есть, в 314 году Армения становиться страной, официально признавшей христианство, а с 315 года св. Григорий подготавливал священнослужителей, направляя их «…по всей армянской земле». (Н.Я.Марр. Указ. соч., с. 137). Вместе с армянским царем христианство принял и албанский царь Урнайр (Ф.Мамедова. Указ. соч., с.228). Кавказская Албания также официально признала христианство. Моисей Каланкатуйский сообщает: «…Господь посетил род человеческий, озарил весь Запад через великого императора Константина, и просветил Великую Армению через блаженного Тиридата. Он (Господь) обратил в веру и Восток, который несколько познал уже о спасительном явлении истинного солнца» (История Агван Моисея Каланкатваци. т. 9, с. 9-10).

Таким образом, объявление Армении первым государством, принявшим христианство не имеет под собой никаких оснований.

Подытоживая все выше сказанное, необходимо отметить: во-первых, со II половины III в. Армения находилась фактически в политической зависимости Рима, а после подписания Нисибинского мирного договора Армения официально была отнесена к сфере влияния Римской империи, об этом говорит и то, что Тиридат III воцарился на армянском престоле благодаря Диоклетиану; во-вторых, Тиридат, будучи обязанным своим троном Диоклетиану, проводил идентичную политику по отношению к христианам, особенно это проявилось в период «великого гонения»; в-третьих, руководствуясь политической необходимостью, после провозглашения в 313 году Миланского эдикта Тиридат III обратил свой взор на христианство и, как указывает источник, «волей или неволей впервые удостоился принять христианскую веру» (История Армении Фавстоса Бузанда. Ереван, 1953, с. 31).

Тиридат «рассчитывал тем самым оторвать Армению от языческой Персии» (История Армянского народа. ч. I. С древнейших времен и до конца XVIII века. Ереван, 1944 г, с.70), в-четвертых, в период правления Константина Великого (306-337 гг.) Армения выплачивала дань Риму и о принятие такого решения, как объявление христианства государственной религией без учета Рима, не могло быть и речи; в пятых, датой официального объявления христианства государственной религией в Армении следует считать 314 год.

В этой связи считаем целесообразным указать на несоответствие реалий того времени попыткой армянских историков датировать принятие Арменией христианства 301 годом. Стремление Армении удревнить дату христианизации является ничем иным, как способом лишний раз громогласно заявить о своем существовании. Отмечая, так называемое 1700-летие принятия христианства, за армянские выдаются архитектурные памятники Кавказской Албании, в частности, албанский Гандзасарский собор XIII в. Тем самым, подтасовываются исторические факты в угоду определенным политическим амбициям.

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

Кананчев Зураб Вахтангович

Источник

Первое Христианское государство мира — BBC об Армении

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в историиАрмения провозгласила христианство своей государственной религией еще в IV веке — в 301 году нашей эры. Армянская апостольская церковь — одна из древнейших христианских церквей, отличающаяся как от византийского православия, так и от римского католицизма. Рождество здесь отмечают 6 января.

Живая христианская история

Современная Армения — маленькая страна с населением — около 3 миллионов человек. Но роль Армении в духовной истории мира трудно переоценить, так как в 301 году нашей эры Армения стала первым в мире христианским государством.

Основателями церкви в Армении являются святые апостолы Фаддей и Варфоломея (которые здесь проповедовали и здесь же были преданы мученической смерти). Сегодня около 95% армян — христиане, и религиозная история страны живет в ее древних памятниках.

Духовный лидер

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

Первым патриархом (католикосом) Армянской апостольской церкви был святой Григорий Просветитель, который и обратил в христианство армянского царя Трдата III, сделавшего после этого христианство государственной религией.

Григорий Просветитель был сыном парфянина Анака, убившего армянского царя Хосрова и за это казненного. Истреблено было и все семейство, но младшему сыну, Григорию, удалось спастись. В Кесарии Каппадокийской мальчик был крещен и получил христианское воспитание.

Сложилось так, что уже будучи взрослым, Григорий отправился в Рим и поступил в услужение к сыну Хосрова, Трдату (впоследствии — Трдату III), надеясь загладить вину своего отца.

В 287 году Традат с помощью римских легионов вернул себе отцовский престол в Армении, а Григория — за исповедание христианства — велел бросить в темницу, где тот пробыл в заточении 13 лет, отказываясь отречься от веры в Христа.

Так продолжалось до того, как Трдат заболел (говорят — впал в безумие), но, как гласит предание, был исцелен Григорием. После этого царь крестился и провозгласил христианство государственной религией в Армении.

Следы далекого прошлого

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

Древняя крепость Гарни расположена на 28 км от Еревана в долине реки Азат, рядом с селом Гарни. Она была построена еще в языческие времена, в I веке н.э. царем Трдатом I, и изначально храм Гарни был посвящен богу солнца.

Когда христианство стало государственной религией, многие языческие храмы были разрушены, но Гарни уцелел, хотя и был перестроен Трдатом III. Сегодня это одна из самых популярных достопримечательностей Армении, исторический комплекс в Гарни посещают более 136 тыс. туристов в год.

Храм святой игуменьи

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

К западу от столицы Еревана лежит Вагаршапат — один из наиболее значительных культурных и религиозных центров страны, ее духовная столица. Здесь расположен Эчмиадзинский монастырь, местонахождение престола Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян.

Бывшая подземная темница

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

Хор Вирап (по-армянски «глубокая темница») — монастырь, расположенный у подножья горы Арарат, недалеко от границы с Турцией. Именно здесь Трдат III держал в заключении Григория Просветителя.

Часовня Хор Вирап была построена в 642 году над подземной тюрьмой, где когда-то был заточен Григорий. Впоследствии, в 1662 году, в память о святом были добавлены большая по размеру часовня Святого Георгия и построен монастырь.

Ныне Хор Вирап — очень популярное место у тех, кто хочет креститься или венчаться.

Монастырь копья

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

К северо-востоку от Гарни, в ущелье горной реки Гохт, расположен монастырский комплекс Гегард, также входящий в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был основан в IV веке на месте священного источника, берущего начало в пещере, и поэтому сначала назывался Айриванк, «пещерный монастырь».

Согласно преданию, основателем монастыря был Св. Григорий Просветитель. Из ранних сооружений почти ничего не сохранилось, поскольку в IX веке монастырь был разрушен арабами, а в XIII веке — вновь отстроен.

Нынешнее название монастыря Гегард означает «копье» по-армянски. Имеется в виду копье Лонгина, которым римский воин пронзил тело Иисуса Христа на кресте — как утверждается, это копье в Армению привез апостол Фаддей (сейчас оно выставлено в музее Эчмиадзина, а ранее, в течение 500 лет, хранилось в монастыре Гегард).

Храм для воинов

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

Церковь Сурб Зорац («Святое воинство») в селе Ехегис в Вайоцдзорской области была построена в начале XIV века, когда страна находилась под властью монголов и была в состоянии войны с сирийскими мамлюками.

Она уникальна тем, что в ней нет зала для молящихся, его заменяет большая площадка под открытым небом. Считается, что церковь была сооружена таким образом для располагавшегося там во время богослужения войска.

Алтарь расположен на уровне всадника в седле — чтобы воины могли не сходить со своих лошадей, а сразу после богослужения, благословленные, отправлялись на битву.

Символ спасения души

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

Хачкары (каменные стелы с резным изображением креста) считаются символом спасения души — как живых, так и умерших. На территории Армении насчитывается несколько тысяч хачкаров, каждый — со своим неповторимым узором.

Считается, что их начали возводить часто на месте бывших языческих храмов, как знак новой веры. Сегодня искусство создания хачкаров («Символика и мастерство хачкаров, армянские каменные кресты») внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества.

Самое большое на территории современной Армении (и самое крупное в мире) кладбище хачкаров (на снимке) находится в старинном селе Норатус: здесь их более 800.

Побратим Стоунхенджа

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

Древний мегалитический комплекс Караундж, расположенный на горном плато на высоте 1770 метров над уровнем моря в Сюникской области Армении, вполне можно сравнить как по возрасту, так и по внешнему виду со Стоунхенджем.

Историко-культурный заповедник раскинулся на площади примерно в 7 га и состоит, центрального кольца диаметром до 45 м и рядов мегалитов, больших стоячих камней, примерно треть из которых имеет круглые отверстия в своей верхней части. Сооружению примерно 7500 лет Сооружение состоит из 223 базальтовых камней высотой 1,5-2,8 м и весом до 8,5 т. Комплекс — Караундж самая древняя в мире небесная обсерватория.

Аманда Проенса Сантос BBC Travel

Источник

Пять первых Христианских Стран.

первое христианское государство в истории. Смотреть фото первое христианское государство в истории. Смотреть картинку первое христианское государство в истории. Картинка про первое христианское государство в истории. Фото первое христианское государство в истории

И сегодня мы поговорим о странах которые первыми приняли христианство.

1.Великая Армения

Великая Армения занимала земли существенные земли современного Закавказья, а также часть Турции, Сирии и Ирака. Государство начало свое существование еще во 2-ом веке до нашей эры, а пала спустя 7 веков. Так именно Армения стала первой страной принявшей христианство как официальную религию, ее приняли в 301 году, хотя и до этого христианство было широко распространено в Армении. Принятие христианства было связано с постоянными нашествиями иранского правителя Шапура 1, а было принято для объединения народа.

2.Эдесское царство

Эдесское царство несмотря на свою кратковременную независимость, оно находилось то под властью Македонского, а некоторое время было под Великой Арменией. Тем не менее царство стало одним из первых государств признавших и принявших официально христианство на своей территории. По христианским приданиям царь Абгар 5 лично переписывался с Иисусом Христом, а с начало 2-ого века христианство проникло и на подвластные ему земли. Точной даты принятия христианства нет, но некоторые историки называют Эдесское царство первым государством принявшим христианство, хотя большинство историков первенство отдают Великой Армении.

3.Римская империя

Отношение христианства и Рима были сложными, несмотря на то что христианство в ней зародилось. Римская империя будучи языческим государством всячески притесняло христианство с момента его появления, над первыми христианами и их общинами быстро расправлялись, но шли годы Римская империя ослабела, а христианство набирала силы, потому же императором Константином Великим христианство было введено как официальная религия. Константин стал строить церкви по всей империи, а так же был крайне благосклонен к христианству, что даже приказал уничтожать языческие храмы. Однако стоит заметить что принятие христианства ускорило падения Рима. Данную религия была принята в 325 году.

4.Иберия

Иберия историческое государство грузин, вслед за Арменией приняло христианство в 326 году. Возникло государство в 3 веке до нашей эры и просуществовало до 6 века, хотя последние века своего существования находилась под вассалитетом у персов. Принятие христианство было так же обусловлено давлением персов на государство, так буквально годом ранее христианство стало официальной религией Римской империи, потому Иберия могла рассчитывать на поддержку Рима.

5.Аксумское царство

Данное царство располагалось на территории современной Эфиопии. Государство было создано в 1 веке нашей эры и превратилось в Эфиопскую империю в 10 веке. Христианство приняли там в 330 году, несмотря на то что в стране пользовались популярностью и множество других религий. Во времена раскола христианства Эфиопия поддержала греков, и потому церковь там стала православной, хотя и сохранила собственные традиции. На сегодняшний день в Эфиопии до сих пор исповедуют православие.

Первая Христианская Страна

Армения

Армения провозгласила Христианство своей официальной религией в 301 году, и свидетельства этого можно видеть по сей день.

​Первая Христианская

Страна Армения была первой страной в мире, которая приняла христианство как государственную религию в 301 году. Христианство сыграло чрезвычайно важную роль в формировании армянского народа на протяжении более 1,700 лет. Религия была неотъемлемой частью армянской идентичности и изменила ход истории.

На самом деле, христианские общины были созданы в Армении до христианства, объявленного государственной религией. Начиная с 40 г. н.э., проповеди Таддеуса и Варфоломея, 2 из 12 апостолов, оставили свой след в истории Армении.

Краткая история христианства в Армении

История становления христианства государственной религией вращается вокруг двух центральных фигур армянской истории – царя Трдата III и Святого Григория Просветителя. Царь Тиридат III (Трдат, армянин) поднялся на трон после того, как его отец Хосров II и мать были убиты Анаком Парфяном. Этот же Анак был отцом Григория, последний был единственным оставшимся в живых из семьи после того, как все они были казнены за убийство короля.

Трдат правил хорошо, оттесняя назад врагов и поддерживая мир внутри своего королевства. Римские альянсы были налажены, персов вытеснили из Армении, и все казалось хорошо, когда он окончательно обосновался в городе Вагаршапат. Тем временем Григорий рос в Каппадокии среди христиан. Он женился на благочесной христианке по имени Мириам и имел двух сыновей, прежде чем уйти, чтобы вести монашескую жизнь, надеясь благовествовать Армении и искупить грехи своего отца.

История Святого Григория и Хор Вирапа

Прибыв в Армению, Григорий попытался помочь новому королю и начал работать секретарем в армии. В это время политеизм по-прежнему обладал духовным владением нации, и на языческом фестивале он был приказан королем сделать жертву богине Анаит. Когда он отказался, сославшись на свою христианскую веру, Григория выгнали его сверстники, которые рассказали королю о его связи с Анаком. Разъяренный, Трдат подверг пыткам Григория и бросил в яму подземелья. На месте, где Григорий отбывал свое наказание – сейчас монастырь Хор-Вирап, у подножия горы Арарат. Хор Вирап.

В ожидании, что Григорий медленно умрет от голода, он выжил благодаря видениям вдовы-христианки. На протяжении 13 лет его тюремного заключения в яме, женщина каждый день кормила его свежеиспеченным хлебом. У вдовы был странный сон с инструкциями – бросить свежеиспеченный хлеб в яму.

Принятие Христианства как Государственную Религию

В течение этого времени Тиридатес подвергал изгнанию христиан по всей стране, что в какой-то момент свело его с ума. Однажды у сестры царя был сон, где к ней явился ангел и сказал, что только лишь Григорий сможет излечить царя. Однако взамен Трдат обязан признать веру Христа. Таким образом, после долгих лет тюремного заключения Григорий был выведен из ямы, чтобы вылечить королевское безумие.

С помощью молитв Григория царь был излечен, и с этого момента он начал помогать святому распространять христианство по всей Армении и в 301 г. н.э. христианство в Армении было провозглашено государственной религией. ​

Религия в Армении На Сегодняшний День

Сегодня около 94% армян являются членами Армянской Апостольской Церкви. Эта ветвь Православной Церкви получила свою веру непосредственно от апостолов, Тадеуса и Варфоломея, которые проповедовали в Армении в первом веке. Христианская вера глубоко сформировала армянскую культуру: хачкары (крестообразные резьбы), разбросанные по самым отдаленным долинам, древние монастыри, расположенные на вершинах гор, окруженных захватывающим духом природы.

Цель Армянской церкви — сохранение армянской идентичности и культуры. Хотя Армянская церковь имеет статус национальной церкви, государство и церковь действуют независимо друг от друга.

Другие религии также распространены по всей Армении. Конституция Армении поддерживает свободу вероисповедания и свободу другими религиозными убеждениями в стране. Разные религии, такие как Езидизм и Ислам, хотя и в меньших масштабах, практикуются в стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *