первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Психотерапевт/психолог К. Ольховский. Библиотека запись закреплена

Семейный сценарий – повторяющиеся из поколения в поколение паттерны взаимодействия членов семьи, обусловленные событиями семейной истории. Семейный сценарий имплицитно содержит представления о том, с кем, как и для чего нужно жить в семье, сколько нужно иметь детей, каким образом заботиться о них, как строить отношения с расширенной семьей и т.п. Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает» является отражением идеи о сходстве различных аспектов жизнедеятельности родителей и детей.

Пример.
Молодой человек всегда мечтал о стабильных и теплых отношениях в своей семье. Родительская семья характеризуется им как «террариум», где все воюют друг с другом. Однако после двух лет жизни в браке он пришел к выводу, что его супружеские отношения являются зеркальной копией отношений его родителей.

Ряд исследователей семьи рассматривают ее как систему, члены которой связаны эмоциональными отношениями, определяющими их поведение (М. Боуэн, М. Керр, 2005). Согласно М. Боуэну, опыт проживания в родительской семье и усвоение транслируемых ею поведенческих паттернов формирует определенный уровень дифференциации «Я» индивида, который в свою очередь влияет на его функционирование в собственной семье. При низком уровне дифференциации члены семьи, как правило, не обладают своим отдельным Я, своими желаниями, представлениями, идеалами и др., а более или менее осознанно повторяют уже «наработанные», родительские, прародительские и другие внутрисемейные модели взаимодействия. Говоря о процессе межпоколенной передачи, М. Боуэн предполагал, что большинство детей выходят из своих семей, имея приблизительно такой же уровень дифференциации, как и у родителей, и только некоторые переходят на более высокие или низкие уровни.

Понятие о сценариях было проработанно также в трансактном анализе. Э. Берн считал, что жизненные сценарии основаны на родительском программировании. Он углубил представления о сценариях, добавив в их описание влияние широкого социального контекста. При этом он акцентировал внимание на их достаточно раннем возникновении, связанном с детским выбором стратегии выживания в мире, а также на роли рассказываемых в детстве сказок и историй как основы предпочтения героя для неосознаваемой идентификации. Э. Берн определил жизненный сценарий как план жизни, который составляется в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается последующими событиями.

Семейные сценарии всегда содержат повторения и могут касаться любых аспектов жизнедеятельности семьи:
• супружеских отношений (в моей семье все женщины были несчастливы в браке, потому что мужья им изменяли);
• денег (в нашей семье вместе с достатком всегда кто-то тяжело заболевал или умирал);
• привязанности событий к определенному возрасту (я вышла замуж в 22 года, так же, как моя мама, бабушка и сестра);
• профессиональной деятельности (все женщины в нашей семье работали в системе образования и сетовали на низкую зарплату, но ничего не меняли) и др.

Особый интерес представляют также сценарные решения, закрепленные за определенными:
• ролевыми позициями (старшая девочка в нашей семье всегда помогала матери и не выходила замуж);
• выбором партнера (в нашей семье все женщины выходили замуж за алкоголиков);
• болезнями (все мужчины нашей семьи в 60 лет начинали тяжело болеть и умирали)
• именами и др.

Анализ семейной истории, как мы уже упоминали, предполагает тщательное фиксирование имен членов семьи. Особый интерес представляют собой совпадения имен как в результате называния потомков именами предков, так и в результате заключения браков. А.А. Шутценбергер описывала ситуации, когда определенное имя «несло» за собой и определенный сценарий. Можно выделить как имена, несущие положительное послание потомкам, так и «имена-убийцы».

Анализ семейной истории на показал, что в семье мужа протяжении как минимум пяти поколений одного из сыновей называют Федором (имя изменено). Таким образом, в семье часто встречается имя Федор Федорович. Сына Анны, как и его покойного отца, тоже зовут Федор Федорович.

В ходе анализа генограммы было выявлено, что дед покойного мужа Анны, тоже Федор Федорович, был священником. В 1926 году был арестован, так как «вел антисоветскую агитацию». На самом деле он боролся против разрушения храма и превращения его в клуб. Однако его арестовали и приговорили к заключению в Соловецкий лагерь сроком на 3 года, где он, согласно официальной версии, умер в 1929 году в возрасте 44-х лет. Позже был канонизирован Священным Синодом Белорусской Православной Церкви как местночтимый святой.

Муж Анны выбрал профессию врача, написал диссертацию, однако не успел защититься из-за быстро развившейся онкологической болезни. Его возраст приближался к возрасту погибшего деда.

Через месяц мать позвонила и попросила о встрече, касающейся проблем со вторым ребенком, дочерью. Придя, она рассказала, что у Федора все хорошо. Он сосредоточен на учебе и планирует поступать в медицинский университет (лояльность умершему отцу). Отношения с матерью теплые и ровные. Посещая могилу отца, Федор сказал, что хочет вместе с отцом почтить и память прадеда, место захоронения которого неизвестно.

Сценарное убеждение: «У нас общая судьба» – все носители имени должны из
лояльности повторить трагическую судьбу.

Источник

Лекция 17-18. 15.11.2012

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Семинар 7. 06.11.2012

Посмотреть фильм «Блеск» про австралийского пианиста (в главной роли Джефри Раш).

Фильм «Пианистка» — может быть.

К пятнице прочитать текст Элены Веаст. Распечатать те моменты текста, которые показались важными, интересными, непонятными.

Случай Джули, описанный Лэнгом.

Не является ли термин одиночество первичным, вторичным и т.п.? Что это значит для данного конкретного человека? Если лень очистить от всего наносного, то что означает слово лень в данный момент?

Лекситимия — человек не может выразить словами то, что он переживает; не может отделить одно переживание от другого.

Выделить общие моделирующие представления о структурах психики в новейших школах трёх основных традициях: КогнитивноБихевТ, клиент-центрированной, теория объектных отношений

Детерминизм. Система имеет определённые уровни, на каждом уровне свои факты, они сильно взаимосвязаны.

Теория привязанности Джона Боулби (теория объектных отношений)

Теория, которая рассматривает психическое развитие; возникла под влиянием теории системы. Берталанфи создал теорию открытых живых систем. Кибернетика касалась неживых систем. А все системные подходы (теория игр, теория информации и т.д.) Берталанфи объединил в теорию систем — практическое применение теории систем в какой-то области.

Теория привязанности Боулби — попытка применения системного подхода. Теория объектных отношений, систем, эволюции Дарвина — предпосылки теории.

Сам Боулби был большим энтузиастом исследований в области детского развития и отклонения от него: источники делинквентного поведения и др. Он работал соц. педагогом в школе для делинквентных подростков. Изначально имея широкий взгляд на проблему, смотрел не только на детей, но и ССР, в которой ребёнок находится. Поэтому Боулби считал, что надо обязательно обращать на ситуацию, в которой развивается ребёнок.

Первый источник теории: исследования Рене Спица — феноменология психических нарушений детей, разлучённых с матерью, — нарушения, которые назвал Спитц, анаклетическая депрессия — депрессия, связанная с дефицитом отношений. Депривация развития — отсутствие, лишение каких-то важных условий, не удовлетворение потребностей, напр., в привязанности, приводит к недоразвитию.

Паунделером введёт термин «госпитализм». Война способствовала появлению сирот.

Часто нарушения оказываются необратимыми, т.к. есть сензитивные периоды в развитии.

Условие предотвращения подобных искажений в развитии: семейное жизнеустройство у ребёнка в раннем детстве.

Либидо ищет не удовлетворение, а объект не ради удовлетворения биол. потребностей, а ради эмоциональных отношений, — потребность в привязанности (психоанализ).

Россия занимает первое место в мире по числу детей-сирот.

Второй источник теории: кибернетика. Автоматизированная система с обратной связью. На ранних этапах развития генетически заложены системы регулирующего поведения, которые должны вовремя включиться. Система регуляции поведения привязанности и система регуляции исследовательского поведения. Насколько слажены эти две системы определяет то, насколько ребёнок будет нормально функционировать.

Третий источник: эволюционная теория Дарвина + исследования этологов, построенные на её основе. Эксперименты с детёнышами обезьян. Маленьким обезьянам нужно было общение: давалось две мамы, мягкая и кормящая.

Поведение привязанности: если оно не включается, потребность не удовлетворяется, животные не разворачивают исследовательскую деятельность окружающего мира. Важно ориентироваться, осваивать окружающую среду. Это любопытство свойственно и животным, и детям. Если есть мама, ребёнок начинает исследовать окружающий мир.

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Т.о. отсутствие эмоц. привязанности приводит к нарушению общения с людьми. Последствия фатальны.

Оказалось, что люди, которые глубоко осмысливают свой опыт, могут преодолеть эти последствия и способны научиться выстраивать конструктивные отношения с другими людьми (ресурс человека: способность переосмыслить прошлое).

· Источник развития: потребность в привязанности (источник внутри, человек изначально обладает этой потребностью). Депривация этой потребности ведёт к нарушениям в развитии.

· Движущая сила развития: потребность включить, запустить поведение привязанности (начинает формироваться с того, что ребёнок шлёт определённые сигналы матери). То, как мать способна адекватно реагировать на сигналы, определяет, будет ли дальше развиваться, удовлетворяться потребность в привязанности. Ребёнок, у которого потребность в привязанности удовлетворяется, растёт в доверии к миру, познавательный интерес к окружающему. Неудовлетворённость в привязанности: дети виснут на взрослых, называя их мамой или папой. Как компенсировать такую потребность?

· Механизм и условие нормального развития: адекватное удовлетворение потребности в привязанности.

· Здоровая личность: формирование надёжной привязанности.

· Тревожные расстройства связаны с сепарационной тревогой.

Опыт отношений привязанности незаменим, он оказывается очень важным в лечении: если опыт был (стабильной привязанности), лечение может быть намного эффективнее.

· Структура. Главное понятие — понятие рабочей модели (система, регулирующая привязанность). Выстраивается план, система отношений с другими людьми: о себе, других, об отношениях. Строится в раннем детстве и потом регулирует все отношения. Во взрослом состоянии необходима рефлексия построенной структуры, корректировка при необходимости.

· Микродинамика: взаимодействие управления привязанности с исследовательским управлением. Сбалансированное взаимодействие двух систем.

· Макродинамика: 3 этапа в развитии привязанности.

Боулби вместе с Мэри Эйнсворт начинает серию экспериментов по изучению поведения привязанности у детей. Поведение ребёнка в момент сепарации матери (разлучения).

Она создаёт психологию поведения ребёнка. Есть надёжная и ненадёжная привязанность. Ненадёжная: избегающая и амбивалентная.

Надёжная обеспечивается устойчивым и надёжным контактом и пониманием поведения ребёнка.

При длительной разлуке с матерью ситуация разрыва отношения привязанности (описана Джоном Робансом) проходит несколько стадий:

1. ребёнок развил отношения привязанности к няне

2. няня вышла замуж и уехала

3. ребёнок первое время находился в состоянии протеста — фаза протеста

4. фаза отчаянья

5. фаза отстранения. Няня возвратилась, а ребёнок не захотел с ней общаться.

Обида, защита от боли. Формирование поведения привязанности нарушено, нарушена способность устанавливать новые стабильные отношения привязанности. Работа с нарушениями в обратной связи.

Способность привязанности страдает фатально, человек не может устанавливать близкую связь с людьми.

Системная и семейная психотерапия. Возникла в 1950-х гг.

Он первый приветствовал зарождение новых концепций.

Нет индивидуальных болезней: болен не человек, больна семья (система). Не существует психической патологии как индивидуальной проблеме.

Важными источниками такого подхода в психической патологии послужили наблюдения психиатров за динамикой симптомов психического расстройства с яркой спецификой. Например, начинает выздоравливать супруга от панического расстройства, у мужа возникает депрессия. Если бы вовремя была привлечена терапия супружеской диады, возможно, чтобы это не произошло.

Первопроходцы, которые начали говорить о том, что надо лечить не больного, а семью: английские исследователи (входили в состав группы Джорджа Брауна в клинике). Больной чувствует себя лучше, он выписывается домой, начинается ухудшение. Т.е. встреча с семьёй порождает ухудшение. А если выписка на квартиру, где живут другие больные, ухудшения не происходит.

Главные школы семейной психотерапии зародились в США.

Структурная психотерапия Минухина.

Система семейной психотерапии Мюррея Боул.

Когнитивно-ориентированная семейная психотерапия.

Каждая школа имеет черты других традиций.

Витекер: когда родители пришли с жалобами на детей. Ну, должен же кто-то в этой семье заботиться о том, чтобы было тепло. Техника размораживаться: поиграть с кубиками, в толпе на лекции сказать: «В листе записаны всего 30 человек».

Школы накапливали свой специфический понятийный аппарат для описания психической патологии и для нормального функционирования семьи.

Итак, семья — это некая система, которая обладает структурно-динамическими характеристиками. Выработанные параметры:

· Структура семейной системы.

Связь — психологическая близость между членами семьи. Здоровая структура: связь характеризуется балансом близости и автономии. Дисфункции баланса: сцепленность (симбиоз) и разобщённость. Инверсия иерархией (балом правят маленькие дети) Недифференцированная семейная Эго-масса (выраженный дефицит автономии).

Иерархия может быть умеренная (родители должны командовать детьми, а не наоборот). У родителей должна быть власть в семье. По мере взросления ребёнка в системе иерархии он должен двигаться в сторону уравнивания. Высокая иерархия: в семье есть тираны. Симптом — патология семейной системы, например, позволяет прикинуться больным и снизить давление на себя.

Границы. Внешние, внутренние (границы между подсистемами). Внешние границы могут быть закрытыми или чрезмерно проницаемы.

Подсистемы. Детская, родительская, прародительская. Если границы подсистемами не работают, может возникнуть коалиция.

Стиль коммуникации. Лидером разработки патологии коммуникации стала группа в клинике Пало Альто во главе с Грегори Бейнцем (известный культуролог).

Патологические коммуникации.

Роль.Продумывание ролевых функций, которые закрепляются за разными членами семьи. Патологические роли (мама делегирует полномочия ребёнку, рассказывает ребёнку о своих переживаниях по поводу мужа). Паттерны взаимодействия в семье.

Метакоммуникация — коммуникация по поводу коммуникации, способность членов семьи обсуждать собственную коммуникацию.

· Макродинамика развития семьи как системы.

Семейная история. Метод генограмм, изучение истории семьи в трёх поколениях. «На супружеском ложе всегда 6 человек», — супруги и их родители. Осмысление семейной истории нередко необходима, чтобы супруги смогли понять источники своих конфликтов.

Семейный сценарий — стереотип, который воспроизводится из поколения в поколение.

Циклы развития семьи— начало вступления в брак (переход к своей семейной системе), появление ребёнка. Часто семья обращается к психологу в момент смена цикла развития (момент рождения ребёнка, т.к. перестройка семьи).

· Идеология семейной системы.

Некое правило, по которой эта система функционирует. В семье правила могут быть осознанные, неосознанные, прямо декларируемые, скрытые, правила относительно правил и т.д.

Здесь очень важны требования ожиданий друг от друга, распределение обязанностей.

Источник

Соавтор Эльдара Рязанова, «отец» Деточкина и Лукашина и еще 5 фактов о гениальном сценаристе Эмиле Брагинском

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Санитарный врач, шахматист и журналист

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Они даже свои дни рождения праздновали следом друг за другом: Эльдар Рязанов появился на свет 18 ноября 1927 г., а 19 ноября, на 6 лет раньше, родился Эмиль (Эмануэль) Брагинский. Он был настоящим самородком, ведь литературный талант взрастил в себе самостоятельно, без помощи педагогов и без специального образования. В его семье тоже никто не увлекался искусством – его родители были врачами.

Когда Эмилю было 9 лет, мать ушла из жизни. У отца появилась другая семья, и воспитанием сына он не занимался. Мальчик переехал к старшей сестре в коммуналку, где жили еще 33 соседа. Фактически он был предоставлен сам себе, и классическая литература стала его главной отдушиной. Эмиль еще в школьные годы и сам начал писать стихи и рассказы, но о поступлении в Литературный институт не задумывался – он попросту не знал о существовании такого вуза. В итоге он поступил в медицинский, не доучился, а потом окончил юридический.

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Когда началась война, Брагинский отправился на строительство укреплений. Там он получил тяжелую травму, и после этого его отправили в эвакуацию в Душанбе, где Эмиль работал санитарным врачом в военном госпитале. А в свободное время осваивал шахматы, которые стали его новым увлечением. Именно благодаря этому, казалось бы, далекому от литературного творчества, занятию, Брагинский и начал писать.

Он начинал свой путь в качестве журналиста. Однажды Эмиль написал репортаж со Всесоюзного шахматного турнира, его напечатали в газете «Советская Латвия». После этого Брагинский стал внештатным корреспондентом этого издания в московском регионе. Он писал статьи о культуре и о спорте, а первый творческий тандем создал с футбольным комментатором Вадимом Синявским.

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

В 1946 г. Брагинский стал штатным репортером журнала «Огонек», для которого писал очерки о жизни великих художников. Именно с этого начался новый этап в его карьере. О жизни художника Василия Сурикова он создал историко-биографический сценарий, и эта работа заслужила одобрение в Центральной сценарной студии.

Все это время он продолжал заниматься литературным творчеством, вот только его рукописи часто возвращались из редакций литературных журналов с отказом и отрицательными рецензиями. А вот на «Мосфильме» его талант не остался незамеченным. Его сценарии «Случай в квадрате 45» и «Мексиканец» были приняты в работу и вышли на экраны в 1956 г., а спустя 3 года был снят фильм «Василий Суриков». Однако настоящий успех пришел к сценаристу только после начала его сотрудничества с режиссером Эльдаром Рязановым.

Встреча «отцов» Деточкина, Лукашина и Новосельцева

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

На момент их первой совместной работы с Рязановым Брагинскому было уже 45 лет, он написал 8 киносценариев и несколько пьес, по которым ставили спектакли в столичных театрах, и успел узнать цену успеха. Спектакль, поставленный по его пьесе «Раскрытое окно» в Театре им. К. Станиславского, пользовался большим успехом у зрителей, которые хохотали над остроумными репликами героев.

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

А вот критики разнесли автора в пух и прах: его обвиняли в отсутствии чувства юмора и пристрастии к «мелким обывательским темам». Тем временем 39-летний Эльдар Рязанов уже успел снять «Карнавальную ночь», «Девушку без адреса», «Гусарскую балладу», но его главные киноработы оставались еще впереди. Именно в соавторстве с Брагинским Рязанов создал свои самые знаменитые фильмы.

Позже Рязанов и Брагинский написали совместную шуточную автобиографию, в которой так рассказывали о начале своего сотрудничества: « Когда Брагинский и Рязанов встретились, то установили, что они совершенно непохожи друг на друга – ни внешне, ни внутренне. Это их объединило, и они написали сценарий, а потом и повесть «Берегись автомобиля!» Во время работы они с удовольствием обнаружили, что отлично ладят друг с другом, и решили продолжать в том же духе. Так появился некто с двойной фамилией Брагинский-Рязанов ».

Тайна советского Робин Гуда

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Когда на экраны вышел фильм «Берегись автомобиля», часто писали о том, что в его основу легли реальные факты из милицейской хроники. Якобы такой современный Робин Гуд действительно существовал. Он угонял машины у людей, живущих на «нетрудовые доходы», и перечислял вырученные за них средства в детские дома. Именно такую историю авторы слышали и в Москве, и в Ленинграде, и в Одессе. И в каждом из городов «очевидцы» утверждали, что это происходило именно у них.

Спустя годы Рязанов раскрыл тайну: на самом деле эта история оказалась вымышленной. Они с Брагинским занялись поисками реального прототипа, но ни в газетах, ни среди судебных дел не нашли ничего похожего. Но поскольку эта легенда стала очень популярной в народе, и люди в нее искренне верили, авторы решили, что это – отличный сюжет для фильма, и взяли эту легенду за основу сценария. А у главного героя Юрия Деточкина действительно были прототипы: Дон Кихот, Чарли Чаплин и князь Мышкин.

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Первый совместный сценарий Брагинского и Рязанова редакторы Кинокомитета не оценили: они не могли понять, Деточкин – положительный герой или отрицательный? Как жулик может быть честным? Тем не менее сценарий запустили в производство. Но тут возникли новые сложности: главного героя писали специально под Юрия Никулина, но артист уехал с цирком на гастроли за границу и не смог участвовать в съемках. И вместо него взяли Иннокентия Смоктуновского, для которого эта роль в итоге стала визитной карточкой.

Двуглавый гений

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Позже авторы жалели, что не начали сотрудничать на 10 лет раньше, ведь были знакомы уже давно. Они отлично дополняли друг друга, всегда работали сообща и были абсолютно равноправны в своем творчестве. У них было правило обоюдного вето: каждый из них мог «наложить вето» на любую реплику и сюжетный ход. В результате оставалось только то, что устраивало обоих. Это помогало избежать конфликтов, и за 35 лет работы вдвоем они ни разу не поссорились!

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

«Писатель Брагинский-Рязанов», как они себя называли, позже создал немало шедевров: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты». Они встречались практически каждый день и писали по очереди – то у одного дома, то у другого. Ежедневно придумывали по несколько сюжетов и 99 процентов из них браковали. А из оставшегося одного процента получались шедевры.

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Основой сценариев часто становились анекдотические случаи, которые происходили в реальной жизни с их знакомыми. Так, например, пьеса «С легким паром!» родилась после того, как им рассказали такую историю: один человек после бани забежал к приятелям, которые что-то шумно праздновали. Они крепко выпили и решили подшутить над уснувшим другом: погрузили его в поезд и отправили в Ленинград. Очнулся он только там. Все остальные приключения героя в другом городе были плодом фантазии Брагинского и Рязанова. Так родился Женя Лукашин.

Вне тандема

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Они работали и по отдельности друг от друга. Самостоятельно Эмиль Брагинский написал сценарии для фильмов «Учитель пения», «Почти смешная история», «Суета сует», «Артистка из Грибова», и др. Замыслы тоже рождались из забавных реальных историй. Например, идея сценария «Суеты сует» появилась у Брагинского в загсе, когда заведующая, поздравляя молодоженов, без паузы пару раз сказала гостям: «Сойдите с ковра!»

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Сценарист вспоминал: « Я подумал: а что, если рассказать о женщине, которая тысячи раз в году произносит одни и те же фразы: «Дорогие молодожены! Сегодня у вас самый счастливый день… Героиня сценария «Суета сует» Марина Петровна, годами великолепно справлявшаяся с такой ролью, вдруг оказалась в ситуации, к которой она не была подготовлена. Однажды в разгар рабочего дня, когда она находилась, что называется, «при исполнении», вошел ее собственный муж и, с трудом подбирая слова, объявил, что пришел просить развода… ».

Последнее слово

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

После долгого перерыва в совместной работе Брагинский и Рязанов написали вместе сценарий фильма «Тихие омуты». Он был завершен в 1998 г., но его премьеры в 2000 г. Брагинский не увидел. 26 мая 1998 г., вернувшись с женой из заграничного путешествия, сценарист плохо себя почувствовал в аэропорту. Первый сердечный приступ случился у него еще в 1975 г., но тогда он быстро пошел на поправку. К сожалению, на этот раз спасти его не удалось. Он ушел в возрасте 76 лет.

первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Смотреть картинку первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Картинка про первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор. Фото первый исследователь фактора макродинамики семьи семейной истории и семейного сценария автор

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *