первый канал цари океанов фрегаты

Документальные фильмы 12+

«Цари океанов. Фрегаты». Документальный фильм

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

«Чтобы понять сложность задачи, — говорит генеральный директор Северного проектно-конструкторского бюро Андрей Дьячков, — можно представить себе: если бы я попросил вас пятиэтажный дом, который несется по океану со скоростью 50 километров в час, преобразовать в элегантную конструкцию, причем еще сохранив все его боевые возможности. И это у нас получилось».

«Разработка инновационного проекта, — говорит главный инженер Северного проектно-конструкторского бюро Ольга Остапко, — потребовала от нас применения инновационных технологий проектирования».

3D-модель корабля включает в себя все сведения о проекте. В ней можно найти чертежи каждого узла, каждой детали. Преимущества такого проектирования очевидны: любой узел, любое помещение, любой агрегат можно буквально «пощупать руками». Для этого предназначена специальная комната виртуальной реальности.

Впервые будет приоткрыта завеса над секретными испытаниями, которые проходит каждый военный корабль, прежде чем завод приступает к его производству. Свои двери откроет для нас крупнейший в мире НИИ — Государственный Крыловский научный центр. Мы увидим уникальные опытные бассейны, в которых испытывают модели кораблей. Именно здесь новые корабли проходили комплексную экспертизу на так называемую «стелсовость» конструкции, обеспечившую им непревзойденную малозаметность.

«Вы делаете обводы корпуса таким образом, — объясняет научный руководитель Государственного Крыловского научного центра Валерий Половинкин, — что любой сигнал огибает объект и не отражается должным образом, или отражение осуществляется либо в воду, либо вверх. То есть корабль делается невидимым».

В фильме мы покажем весь процесс создания корабля — от сборки корпуса до выхода в море.

Президентом Российской Федерации утверждена Программа кораблестроения до 2050 года. В соответствии с ней ведется проектирование и строительство надводного флота страны. Запланировано создание кораблей разного водоизмещения, среди которых есть даже новый авианесущий крейсер. Строительство кораблей будущего будет базироваться на совершенно иных принципах. «Один из таких принципов, — рассказывает генеральный конструктор по боевым надводным кораблям океанской зоны и их вооружению Северного проектно-конструкторского бюро Андрей Архипов, — это модульность конструкции корабля». Модульность позволяет менять назначение корабля по необходимости, например, превратить сторожевой корабль в десантный, а то и в плавучий госпиталь. Один из таких кораблей будущего уже строится. Это корвет нового поколения «Меркурий», и об этом уникальном корабле мы тоже расскажем в нашем фильме.

Повтор от 26.07.2020

В фильме принимают участие:

Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса;

Алексей Рахманов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации;

Игорь Шрамко, главный конструктор фрегата проекта 22350;

Валерий Половинкин, научный руководитель Государственного Крыловского научного центра;

Игорь Захаров, заместитель генерального директора ЦМКБ «Алмаз» по перспективному проектированию;

Андрей Никотин, главный технолог проекта 22350 Судостроительного завода «Северная верфь»;

Андрей Архипов, заместитель генерального директора по военному кораблестроению — генеральный конструктор по боевым надводным кораблям океанской зоны и их вооружению Северного проектно-конструкторского бюро;

Андрей Дьячков, генеральный директор Северного проектно-конструкторского бюро;

Ольга Остапко, главный инженер Северного проектно-конструкторского бюро;

Сергей Скольсков, заместитель главного технолога по информационным технологиям Судостроительного завода «Северная верфь»;

Андрей Раилко, начальник стапельного цеха Судостроительного завода «Северная верфь»;

Денис Цветков, ответственный сдатчик фрегата «Адмирал флота Касатонов» Судостроительного завода «Северная верфь»;

Иван Рогатин, капитан первого ранга, командир корабля «Адмирал флота Касатонов»;

Александр Кузин, начальник сектора вооружения, связи и спецсистем Северного проектно-конструкторского бюро;

Источник

Документальные фильмы 12+

«Чтобы понять сложность задачи, — говорит генеральный директор Северного проектно-конструкторского бюро Андрей Дьячков, — можно представить себе: если бы я попросил бы вас пятиэтажный 6-квартирный дом, который несется по океану со скоростью 50 километров в час, преобразовать в элегантную конструкцию, причем еще сохранив все его боевые возможности. И это у нас получилось».

«Разработка инновационного проекта, — говорит главный инженер Северного проектно-конструкторского бюро Ольга Остапко, — потребовала от нас применения инновационных технологий проектирования».

3-D модель корабля включает в себя все сведения о проекте. В ней можно найти чертежи каждого узла, каждой детали. Преимущества такого проектирования очевидны — любой узел, любое помещение, любой агрегат можно буквально «пощупать руками». Для этого предназначена специальная комната виртуальной реальности.

Впервые будет приоткрыта завеса над секретными испытаниями, которые проходит каждый военный корабль, прежде чем завод приступает к его производству. Свои двери откроет для нас крупнейший в мире НИИ — Государственный Крыловский научный центр. Мы увидим уникальные опытные бассейны, в которых испытывают модели кораблей. Именно здесь новые корабли проходили комплексную экспертизу на так называемую «стелсовость» конструкции, обеспечившую им непревзойденную малозаметность.

«Вы делаете обводы корпуса таким образом, — объясняет научный руководитель Государственного Крыловского научного центра Валерий Половинкин, — что любой сигнал огибает объект и не отражается должным образом, или отражение осуществляется либо в воду, либо вверх. То есть корабль делается невидимым».

В фильме мы покажем весь процесс создания корабля — от сборки корпуса до выхода в море.

Президентом Российской Федерации утверждена Программа кораблестроения до 2050 года. В соответствии с ней ведется проектирование и строительство надводного флота страны. Запланировано создание кораблей разного водоизмещения, среди которых есть даже новый авианесущий крейсер. Строительство кораблей будущего будет базироваться на совершенно иных принципах.

«Одним из таких принципов, — рассказывает генеральный конструктор по боевым надводным кораблям океанской зоны и их вооружению Северного проектно-конструкторского бюро Андрей Архипов, — это модульность конструкции корабля». Модульность позволяет менять назначение корабля по необходимости, например, превратить сторожевой корабль в десантный, а то и в плавучий госпиталь. Один из таких кораблей будущего уже строится. Это корвет нового поколения «Меркурий», и об этом уникальном корабле мы тоже расскажем в нашем фильме.

В фильме принимают участие:

Алексей Рахманов, генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации»;

Игорь Шрамко, главный конструктор фрегата проекта 22350;

Валерий Половинкин, научный руководитель Государственного Крыловского научного центра;

Игорь Захаров, заместитель генерального директора ЦМКБ «Алмаз» по перспективному проектированию;

Андрей Никотин, главный технолог проекта 22350 Судостроительного завода «Северная верфь»;

Андрей Архипов, заместитель генерального директора по военному кораблестроению — генеральный конструктор по боевым надводным кораблям океанской зоны и их вооружению Северного проектно-конструкторского бюро;

Андрей Дьячков, генеральный директор Северного проектно-конструкторского бюро;

Ольга Остапко, главный инженер Северного проектно-конструкторского бюро;

Сергей Скольсков, заместитель главного технолога по информационным технологиям Судостроительного завода «Северная верфь»;

Андрей Раилко, начальник стапельного цеха Судостроительного завода «Северная верфь»;

Денис Цветков, ответственный сдатчик фрегата «Адмирал флота Касатонов» Судостроительного завода «Северная верфь»;

Александр Кузин, начальник сектора вооружения, связи и спецсистем Северного проектно-конструкторского бюро и др.

Источник

Документальные фильмы 12+

«Цари океанов». Документальный фильм

Сконструировать АПЛ сложнее и дороже, чем космический корабль. Более 150 метров в длину, высотой в девятиэтажный дом, эта лодка несет на борту 16 баллистических межконтинентальных ракет «Булава». Как построить лодку таких размеров и кто работает над созданием военно-морского флота России?

Впервые съемочная группа попала на самый секретный объект со времен СССР — завод «Севмаш», где запечатлела рождение атомной подводной лодки. Ответственный сдатчик АПЛ «Князь Олег» Михаил Ползиков провел нас по заводу и показал все этапы строительства атомохода. Главные конструкторы КБ «Малахит» и «Рубин» рассказали об основных этапах проектирования АПЛ четвертого поколения. Впервые мы попали на сам подводный крейсер четвертого поколения, который базируется на Камчатке. Мы расскажем о подводниках, об их службе и жизни в быту.

Строительство атомной лодки начинается со склада стали. Мы увидим, как сталь попадает в цеха, обрабатывается, грунтуется и разрезается на детали подлодки. Впервые нам покажут, как «гнется» суперпрочная броня, из которой изготавливаются корпуса лодки. Затем главный сварщик «Севмаша» Юрий Абакумов расскажет о том, как с помощью сварки детали лодки превращаются в огромные секции. Лучший сварщик «Севмаша» Александр Григоров покажет нам процесс сварки элемента погружения лодки. Эксклюзивно только нашу съемочную группу пропустят в отсек недостроенной лодки в момент, когда будет происходить военная приемка заказа. И наконец, в главном цехе «Севмаша» мы увидим, как готовая лодка выходит в док на испытания.

В фильме снимались:

Дмитрий РОГОЗИН — генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»;

Алексей РАХМАНОВ — президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»;

Владимир ДОРОФЕЕВ — генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»»;

Игорь ВИЛЬНИТ — генеральный директор АО «ЦКБ МТ «Рубин»»;

Михаил БУДНИЧЕНКО — генеральный директор АО «ПО «Севмаш»»;

Николай СЕМАКОВ — начальник отдела строителей АО «ПО «Севмаш»»;

Юрий АВАКУМОВ — главный сварщик АО «ПО «Севмаш»»;

Михаил ПОЛЗИКОВ — ответственный сдатчик АПЛ «Князь Олег» АО «ПО «Севмаш»»;

Александр СПИРИДОНОВ — начальник сектора ПКБ АО «ПО «Севмаш»»;

Сергей РЫЖКОВ — инженер–электроник 1 категории завода «Севмаш».

Данила Шарапов, Людмила Снигирева, Олег Вольнов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *