по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Тест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (10 класс)

Тест по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1.Излагая свою теорию Порфирию Петровичу и Разумихину, каких «необыкновенных» людей Раскольников упоминает?

А.Наполеона Б.Кутузова В.Менделеева.

2.На сколько лет был присуждён к каторжной работе Раскольников?

3.Какая книга лежала в комнате Сони на комоде?

А.Новый Завет Б.Старый Завет

4.На какой площади произошла случайная встреча с Лизаветой, которая «стала решительной для Раскольникова»?

А.на Сенной Б.на Цветочной В.на Ямской

5.Кем по профессии был Лужин?

А.адвокат Б. литератор

6.Во сколько Раскольникову обходится письмо от матери, принесённое Настей?

А. 3 копейки Б.10 копеек В.80 копеек

7.Какие знаки препинания наиболее точно выражают эмоциональную атмосферу романа «Преступление и наказание»?

8.Какое стихотворение Лермонтова пытается пропеть Катерина Ивановна перед смертью?

А. «Сон» Б. «Тучи» В. «Парус»

9.Является ли Свидригайлов двойником Раскольникова?

10.Кто из мифологических персонажей упоминается в романе «Преступление и наказание»?

А.Пётр Б.Лазарь В.Иуда

11.Узнайте персонажа романа по деталям портрета: «Он был замечательно хорош собой», «с прекрасными тёмными глазами», «тёмно-русый». «ростом выше среднего», «тонок и строен».

А.Базаров Б. Лужин В. Свидригайлов

12.Какому персонажу романа соответствует данный интерьер: «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, было три старых стула, нее совсем исправных, крошечный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг?»

А.Соне Б.Мармеладову В. Базарову

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Номер материала: ДБ-052776

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа на тему: «Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (10 класс)

по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

По портрету персонажа укажите, о ком идет речь:

«Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Его отличительная примета:

«… высокая шляпа, рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей».

«А это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску; белое, румяное, с румяными алыми губами… Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен…» Характерная примета его: «В руках его была красивая трость…»

Определите персонажей по окружающему их интерьеру:

«Этобыла большая комната, но чрезвычайно низкая… Комната походила как будтона сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника… Один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. … Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».

«Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы… туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках».

Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:

оправдания своей теории

6) Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым:

Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:

«Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано».

«Это человек-то вошь!»

Лпо портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собоюужин

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

8. Расскажите про символику цвета в романе

9. Назовите социальные истоки бунта Раскольникова

10. Охарактеризуйте образ Сони Мармеладовой

11. Охарактеризуйте образ Лужина

12. Кого из персонажей романа можно назвать двойником Раскольникова?

по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

По портрету персонажа укажите, о ком идет речь:

«Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, с еще прекрасными темно-русыми волосами и … с раскрасневшимися до птен щеками… Глаза ее блетели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен…»

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней…» Ее отличительная примета: «соломенная круглая шляпка с ярким пером».

Определите персонажей по окружающему их интерьеру:

«Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг».

«Кабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитый клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев – всё казенной мебели, из желтого отполированного дерева».

Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа:

носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм

предел кротости и страдания, христианское всепрощение

черствый и расчетливый делец, эгоист

цинизм и внутренняя опустошенность

Лпо портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собоюужин

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Рпо портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собоюаскольников

Какое событие в романе является кульминационным:

Сон Раскольникова о лошади

Исповедь, признание Раскольникова Соне

Уголовное преступление Раскольникова – убийство старухи-процентщицы

Какую часть в романе занимает преступление Раскольникова, а какую – наказание его:

Ппо портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собоюять частей

Нпо портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собоюаказание

Расскажите про символику чисел в романе

Назовите философские истоки бунта Раскольникова

Охарактеризуйте образ Родиона Раскольникова

Охарактеризуйте образ Свидригайлова

Кого из персонажей романа можно назвать антиподом Раскольникова?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Предлагаю вашему вниманию контрольную работу по литературе для обучающихся десятых классов на тему: «Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Контрольная работа составлена в двух вариантах. В каждом варианте задания делятся на два типа: тестовые задания с выбором одного задания и с заданиями на соответствие и вопросы открытого типа, где обучающимся нужно дать развернутый ответ.

Номер материала: ДБ-1661837

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Герои романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Смотреть картинку по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Картинка про по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою. Фото по портрету персонажа укажите о ком идет речь он был замечательно хорош собою

Список вопросов теста

Вопрос 1

Узнайте персонаж романа по описанию.

«. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Шляпа высокая, круглая,циммермановская, но уже вся изношенная, совсем рыжая, вся в дырках и пятнах, без полей. «

Вопрос 2

Узнайте персонаж романа по описанию.

«Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка»

Вопрос 3

Узнайте персонаж романа по описанию. Напишите только фамилию.

. Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки.»

Вопрос 4

Узнайте персонаж романа по описанию.

Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками.

Тут было столько жалкого, столько страдающего в этом искривленном болью, высохшем чахоточном лице, в этих иссохших, запекшихся кровью губах.

Вопрос 5

Узнайте персонаж по описанию. Напишите фамилию.

«. необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты. Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбрит, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача.»

Вопрос 6

Узнайте персонаж по описанию. Напишите имя героини.

. девица, и собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, как будто вывернутыми ножищами, всегда в стоптанных козловых башмачках, и держала себя чистоплотно. поминутно была беременна…

Тихая такая, кроткая, безответная, согласная, на всё согласная.

Вопрос 7

Узнайте персонаж по описанию.

. Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. «

. состоял на линии жениха. Всё платье его было только что от портного, и всё было хорошо, кроме разве того только, что всё было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала.

Вопрос 8

Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее, да и во всей ее фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях.»

Вопрос 9

Узнайте пеосонаж по описанию.

Вопрос 10

Узнайте персонаж по описанию. Наишите имя и отчество героя.

это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жuдкuм водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами.

Вопрос 11

Узнайте персонаж по описанию. Напишите фамилию.

Вопрос 12

Узнайте персонаж по описанию.

«. было уже сорок три года, лицо ее все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости. «

. Волосы ее уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щеки впали и высохли от заботы и горя, и все-таки это лицо было прекрасно. «

Источник

Литературная викторина по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

1. Какие журналы редактировал Достоевский? («Время», «Эпоха»)

2. Как называлась идеолого-политическая партия, которую основал и к которой принадлежал Достоевский? («Почвенники»)

3. В каком журнале и в каком году впервые был опубликован роман

4. Как Достоевский сам излагает основную мысль своего произведения?

(«Это психологический отчет одного преступления»).

5. Как сам Достоевский формулирует идею своего романа?

(«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием»).

6. Где, при каких обстоятельствах возникает у Достоевского интерес к проблеме преступления, изображенного в романе?

(На каторге: много не только политических, но и уголовных преступников).

7. В каком месяце происходят события в романе «Преступление и наказание»? (В июле)

8. Раскольников получает от матери письмо: «письмо было большое, плотное, в два лота». Что значит «в два лота»?

(Лот — русская мера веса (12,8 г.), применявшаяся до введения метрической системы. Вес письма= 25,6 г.)

9. Назовите отчество Сони Мармеладовой. (Семеновна).

10. Сколько лет Родиону Раскольникову при встрече с ним в романе?

11. Какая женщина была любовью всей жизни Достоевского?

12. О ком из героев романа так отозвался сам Достоевский: «При тщеславии и влюбленности в себя, до кокетства, мелочность и страсть к сплетне. Он вошел душою и сердцем во вражду к Соне, назло Раскольникову, единственно потому, что тот сказал, что он мизинца её не стоит, и с жаром говорил о её подвиге». (О Лужине).

13. «Сибирь. На берегу широкой пустынной реки… крепость, в крепости острог.» Какой автобиографический факт описывает в романе Достоевский?

(Автор рисует картину Омского острога, расположенного на берегу Иртыша, где он провел четыре года).

ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ:

14. «…Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»

15. «…Сухая старушонка, лет шестидесяти, с востыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё… Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.»

(Алёна Ивановна, старуха-процентщица)

16. «…Это был человек лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид… Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий… Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была ещё светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые.»

(Аркадий Иванович Свидригайлов)

17. «… её даже можно было назвать красавицей. Волосы у неё были тёмно-русые; глаза почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда… необыкновенно добрые. Она была бледна,но… лицо её сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком.»

(Авдотья Романовна Раскольникова, т. е. Дуня)

18. «… малого роста…, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.»

ЧЬИ ЭТО СЛОВА:

19. «Мелочи, мелочи главное! … Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё…»

20. «Не веселья, а единой скорби ищу…Пью, ибо сугубо страдать хочу!»

21. «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти.»

22. «Ты наше всё, вся надежда, упование наше.»

(Пульхерии Александровне, матери Раскольникова (в письме к сыну))

23. «… вы связали меня данным словом, от которого теперь отрекаетесь… и наконец… наконец, я вовлечён был, так сказать, через то в издержки…»

24. «Нет, нет; никогда и нигде. за тобой пойду, всюду пойду! О господи! Ох, я несчастная! И зачем, зачем я тебя прежде не знала? Зачем ты прежде не приходил?»

25. «Лгу? Ну, пожалуй, и лгу. Солгал. Женщинам про эти вещицы

поминать не следует. Знаю, что выстрелишь, зверок хорошенький. Ну и стреляй!»

КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

26. «В Свидригайлове… убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

27. «Опять вы принялись за старое… Всё за те же … приёмы.»

28. Дал денег на устройство детей Сони и ей самой?

29. Оскорбил Соню, обвинив её в воровстве?

30. Назвал поступок Лужина «низким и подлым»?

Источник

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание»

Заглавие «Преступление и наказание» обращает читателя к юридической стороне романного действия. Вспомните, какие персонажи романа по профессии юристы?

Определите персонаж по окружающему его интерьеру:

«Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника… Один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. … Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».

3.Установите соответствие между персонажами I части и их характеристиками.

А) Родион Раскольников

Б) Пульхерия Александровна (мать Раскольникова)

Характеристики в романе

1)…Он был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.

2)…Было ей уже 35 лет. Она работала день и ночь, была в доме вместо кухарки и прачки и, кроме того, шила на продажу, даже полы мыть нанималась. …И собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, будто вывернутыми ножищами.

3)Это была крошечная старушонка, лет 60, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом.

4. Первой жертвой Раскольникова стала старуха-процентщица, второй …:

А) Катерина Ивановна Б) Соня Мармеладова В) девочка на бульваре Г) Лизавета.

5. Из перечисленных имен мифологических персонажей отберите те, которые упоминаются в «Преступлении и наказании»: Марфа, Лазарь, Варрава, Понтий Пилат, Мария, Иосиф из Аримафеи, Петр.

6. Кому из героев романа принадлежат слова, ярко выражающие позицию Достоевского: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»

Софье Семеновне Мармеладовой

7. Выскажите свои суждения о теории сильной личности, «сверхчеловека» и ее развенчание в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Какая цветовая гамма преобладает в романе «Преступление и наказание»?

Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа:

носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм

предел кротости и страдания, христианское всепрощение

черствый и расчетливый делец, эгоист

цинизм и внутренняя опустошенность

Определите персонаж по окружающему его интерьеру:

«Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы… туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках».

4.На какие два разряда делил всех людей главный герой романа?

5. Установите соответствие

А) Порфирий Петрович

Кому принадлежат советы, данные Раскольникову :

1) «…учинить явку с повинной»

2) Уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку! Бегите, молодой человек. Может, есть ещё время.

3) Поди на перекресток, поклонись, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!»

6. Кто из героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» понял психологию Раскольникова и причины его преступления, «вычислил его»:

а) Порфирий Петрович;

в) Соня Мармеладова.

7. Докажите или опровергните мысль, которую писатель Ф. Достоевский утверждает в своих произведениях: «Каждый человек несет личную ответственность за зло, царящее в мире».

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

2. Кто является «двойником» главного героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»? Поясните свой ответ.

3. Какое событие произошло не до, а после совершения Раскольниковым преступления?

а) разговор двух офицеров в распивочной о бесполезной старухе-процентщице

б) встреча с Семеном Мармеладовым

в) знакомство с Соней Мармеладовой

г) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни

Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:

«Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано».

«Это человек-то вошь!»

А) дядя Дуни
б)муж Дуни
в)родственник Марфы Петровны
г)дядя Разумихина

6. Родион Романович Раскольников предстаёт перед нами в романе в качестве бывшего студента

А. университета юридического факультета.

Б. университета философского факультета.

В. университета факультета словесности.

Г. духовной семинарии.

7. Как родилась у Раскольникова мысль об убийстве старухи? Легко ли он принял ее?

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1.Какую часть в романе занимает преступление Раскольникова, а какую – наказание его:

2. Кто такая Пульхерия Александровна?

А)жена Свидригайлова
б)сестра Лужина
в)мать Сони .

Г) мать Раскольникова

3. Прочитайте отрывок из стихотворения Некрасова «До сумерек» (из цикла «О погоде»):

Под жестокой рукой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Непосильную ношу влача.

Вот она зашаталась и стала.

(Показалось кнута ему мало) –

И уж бил ее, бил ее, бил.

… И вперед забежав, по лопаткам,

И по плачущим, кротким глазам!»

Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается с некрасовским стихотворением?

4. Определите персонаж по окружающему его интерьеру:

«Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг».

.Как сложились судьбы героев в эпилоге романа?

6.Соотнесите персонажи и их поступки:

1) Вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик.

2) Вдруг она вынула из кармана револьвер, взвела курок и опустила руку с револьвером на столик.

3) Он встал, заслонил рукою свечку, и на сиене тотчас же блеснула щелочка: он подошел и стал смотреть. Осмотрев внимательно эту картину, …безучастно отошел от щелочки и сел опять на кровать

7. Охарактеризуйте образ Сони Мармеладовой из романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, сравните его с образом главного героя.

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1.С Семёном Захарычем Мармеладовым Раскольников познакомился

В. на похоронах его жены.

2. В газете «Периодическая речь»

А. был напечатан роман Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорблённые».

Б. была напечатана статья Раскольникова «О преступлении».

В. была напечатана заметка Разумихина «О настоящей любви».

Г. было напечатана торжественное обращение императора к петербуржцам.

4. По портрету персонажа укажите, о ком идет речь:

«Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Его отличительная примета:

«… высокая шляпа, рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей».

«Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, с еще прекрасными темно-русыми волосами и … с раскрасневшимися до птен щеками… Глаза ее блетели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен…»

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней…» Ее отличительная примета: «соломенная круглая шляпка с ярким пером».

«А это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску; белое, румяное, с румяными алыми губами… Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен…» Характерная примета его: «В руках его была красивая трость…»

5.Из перечисленных имен мифологических персонажей отберите те, которые упоминаются в «Преступлении и наказании»: Марфа, Лазарь, Варрава, Понтий Пилат, Мария, Иосиф из Аримафеи, Петр.

6. Олицетворением нищеты и низости в романе являются предметы. цвета?

А)жёлтого
б) серого
в)зелёного
г)голубого

7. Как Достоевский раскрывает образ преступного мира, описывая Петербург?

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1. Во время первой встречи с Соней Раскольников попросил её прочитать ему библейскую легенду о

А. Давиде и Голиафе.

В. воскресении Лазаря.

2. Назовите имя и отчество персонажей:

а) мать Раскольникова

б) сестра Раскольникова

в) жена Мармеладова

«Правовед, пристав следственных дел, малый умный… и только какой-то склад мыслей особенный…», «недоверчив, скептик, циник…»

Адвокат, надворный советник, «учился на медные деньги», «сам себе дорогу проложил», «иногда наедине любовался своим лицом в зеркале, чопорный и осанистый

4. За своё преступление Раскольников был

А. приговорён к смертной казни.

Б. осуждён на 8 лет каторжных работ в Сибири.

В. сослан на остров Сахалин.

Г. подвергнут 150 ударам плетью на Дворцовой площади.

6. Найдите портрет Раскольникова.

А) «Это был господин… чопорный и осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией».

Б) «Худосочный и золотушный человек, малого роста, до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет».

В) «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

7.Почему «Преступление и наказание» называют петербургским романом?

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1.За кого, в результате, выходит замуж Дуня?

2. Кто познакомил Раскольникова с Порфирием Петровичем?

3.Что такое «кровь по совести» в теории Раскольникова?

4.Кто взял на себя вину Раскольникова?

а) Разумихин б) маляр Миколка в)Соня Мармеладова г) Свидригайлов

5. Прочитайте отрывок:

«Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. «И тогда, стало быть, так же будет солнце светить. » — как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова, и быстрым взглядом окинул он всё в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение. Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело. «Лизаветина работа», — подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота», — продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат.»

Описание какого эпизода романа представлено в отрывке?

6. Укажите, как звали старуху-процентщицу.

а) Александра Ивановна в) Алена Ивановна

б) Елизавета Ивановна г) Анастасия Ивановна

7.За что ненавидят каторжане Раскольникова и почему они любят Соню? О чём в эпилоге говорит сон о мировой язве?

Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1.Что даёт Соня Раскольникову во время их последней встречи перед раскаянием?

2. Назовите книгу, отрывок из которой Соня читает Раскольникову.

3. Какую профессию должен был получить Раскольников, если бы закончил университет?

4. Что общего между Раскольниковым и Соней?

А) живут в нищете, В) преступили нормы морали,

Б) сострадательны к людям, Г) глубоко религиозны

5. Укажите, кто здесь проживает:

а) «…комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой»

б) «маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать».

в) «Каморка… приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру… и каждый раз, при выходе на улицу… непременно надо было проходить

6. Что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы?

а) что он тоже имеет право на обогащение

б) что он принадлежит к разряду «право имеющих»

в) что в России вообще нет законности

7. Почему для автора так важны случайности, толкающие Раскольникова на убийство? Как Ф. М. Достоевский раскрывает несовершенство теории Раскольникова?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *