позитивное влияние старого навыка на формирование нового

Позитивное влияние старого навыка на формирование нового

позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового

Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах … Тип ответа: Одиночный выбор  У. Бенниса  Д. МакКлелланда  П. Херси и К. Бланшара +  Д. Макгрегора

В качестве дополнительной компетенции наставника … Тип ответа: Одиночный выбор  выступает экспертное владение передаваемыми профессиональными навыками  выступают отличные коммуникативные навыки  выступает самообучаемость +  выступают хорошие административные навык

Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется … наставничество +

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства Тип ответа: Одиночный выбор  демократический, авторитарный и либеральный  диктаторский, попустительский и коллегиальный  диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный +  диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный

По мнению представителей …, лидером является тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи Тип ответа: Одиночный выбор  ситуационной  теории  трансформационной  теории лидерских качеств  системной теории лидерства +

Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется … Тип ответа: Одиночный выбор  установкой  Я-концепцией  самооценкой + динамической характеристикой личности  самосознанием

Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует … функцию общения Тип ответа: Одиночный выбор  информативную  коммуникативную  координационную  контактную ++  побудительную

Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются … Тип ответа: Одиночный выбор  альфа-волнами  бета-волнами  тета-волнами+  дельта-волнами

В конце XIX – начале ХХ в. возникают такие концепции лидерства, как … Тип ответа: Множественный выбор  теории великого человека + теории личностных качеств  поведенческие теории  вероятностные (ситуационные) теории  теории влияния+  теории взаимоотношений (системные)

позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового

Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно … Тип ответа: Одиночный выбор  не слишком отличаться от мнения реципиента  часто повторяться+  часто видоизменяться  взывать главным образом к страху

Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют … систему кодирования и декодирования информации различные

Код идеального лидера (по И. Адизесу) – это … Тип ответа: Одиночный выбор  РАЕi  РаЕI  paei  РАЕI + РАеI

Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания: Тип ответа: Сопоставление A. Лидерство как черта B. Лидерство как деятельность C. Лидерство как статус D. способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей E. один из механизмов социальной интеграции, управленческого воздействия F. ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное более эффективными результатами деятельности
Ответ ДЕФ

Расставьте в правильной последовательности этапы развития группы (команды): Тип ответа: Сортировка 1 этап функционирования° 2бурления° 3распад° 4этап формирования° 5нормирование
Ответ: этап формирования 2бурления 5нормирование 1этап функционирования 3распад

Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как … Тип ответа: Множественный выбор  индивидуальный коучинг  бизнес-коучинг+  интернет-коучинг  фотокоучинг  лайф-коучинг+

Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми … Тип ответа: Одиночный выбор  нормами +  ценностями  мнениями  целями

Одним из условий образования малой группы является … Тип ответа: Одиночный выбор  наличие общей территории  дифференциация  групповая открытость+  изолированность членов группы друг от друга

Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, – это … Тип ответа: Одиночный выбор  вербальное общение  директивное общение  невербальное общение +  внушение

… – это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов Тип ответа: Одиночный выбор  Конформизм в малой группе  Лидерство в малой группе +  Влияние меньшинства  Автокинетический феномен

Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта +  сопровождение  формирование опыта через короткую обратную связь  коучинг

Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта  сопровождение ученика  формирование опыта через короткую обратную связь +

Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта  сопровождение ученика  формирование опыта через короткую обратную связь +

Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой … Тип ответа: Множественный выбор  впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)  рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий + готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания  непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам

Метод, направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется … Тип ответа: Одиночный выбор &#

Источник

Формирование новых навыков

позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового

позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового

позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового

Построение нового поведенческого навыка предполагает, что мы знаем, как вызвать нужную нам реакцию и затем подкрепить ее, сделав ее появление стабильно связанным с запускающим стимулом. Цель поведенческой терапий — сделать так, чтобы социально адекватные стимулы вызывали у клиента социально приемлемые реакции. Это кропотливый и сложный процесс, на теоретических основах которого мы здесь кратко остановимся.

Необходимо правильно описать формируемое поведение, указав при этом, какой стимул (или какие стимулы) должны запускать это поведение после того, как обучение будет закончено. Например, мы хотим научить ребенка убирать за собой посуду после того, как он пообедает. Запускающим стимулом может быть просьба взрослого: «Ваня, убери со стола». Мы можем решить, что запускающим стимулом будет момент, когда ребенок заканчивает обед и встает из-за стола. Само формируемое поведение может включать цепь поведенческих реакций: ребенок относит в раковину посуду, выбрасывает бумажную салфетку в мусор, кладет хлеб в хлебницу и вытирает стол. Изначальное отсутствие того или иного поведения в поведенческом репертуаре говорит о том, что запускающий стимул не вызывает соответствующую поведенческую реакцию. Как правило, если мы приветствуем знакомого ребенка, он в ответ здоровается с нами (если только он не занят другим делом или если у него нет особых причин на то, чтобы не здороваться). У детей с аутизмом приветствие взрослогозапускающий стимул— часто не вызывает ответного приветствияповеденческой реакции. Вместо этого ребенок молчит или повторяет то, что сказал взрослый: «Привет, Петя».

Перед нами встает вопрос о том, как вызвать желаемое поведение, как сделать так, чтобы данная поведенческая реакция имела место. Для этого используются специальные стимулы, которые мы будем называть «стимулы, помогающие вызвать реакцию» («prompts»). Процесс использования таких стимулов мы будем называть помощью (схемы 1,2).

позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового

Обратим внимание читателя на то, что пока мы рассматриваем только первые два компонента обучающей ситуации — соотношения запускающего стимула и поведенческой реакции.

На схемах 1 и 2 мы видим наиболее простой пример того, как осуществляется помощь. Сразу же после появления запускающего стимула предъявляют стимул, помогающий вызвать реакцию. Таким образом, на начальном этапе обучения реакция вызывается не запускающим стимулом, а стимулом, который помогает вызвать реакцию, который мы искусственно привнесли в ситуацию. Постепенное уменьшение степени помощи (а также использование подкрепления) должно постепенно приводить к тому, что запускающий стимул начинает вызывать поведенческую реакцию.

Кратко рассмотрим основные виды стимулов, помогающих вызывать различные поведенческие реакции. Используются: физическая помощь; вербальная, помощь; моделирование поведения; жестовая помощь; помощь в виде наглядных стимулов (картинок, фотографий, схем, письменного текста).

Физическая помощь— это физический контакт со стороны обучающего, который предъявляется с целью помочь обучаемому проявлять желательную поведенческую реакцию.

Например, после того, как ребенок помыл руки, его направляют к перекладине, на которой висит полотенце.

Вербальная помощь— инструкции или подсказки, которые приводят к появлению формируемой поведенческой реакции.

Витю обучают самостоятельно делать бутерброды с сыром. Запускающий стимул — инструкция взрослого: «Витя, делай бутерброд». Инструкции такого плана как «Достань сыр, положи его на доску, возьми нож» и т.п., являются вербальными стимулами, помогающими вызвать поведенческую реакцию.

Часто вербальная помощь используется одновременно с моделированием поведенческой реакции.

Например, мама дает сыну печенье и говорит: «Скажи: «Спасибо»». «Скажи»это вербальная помощь. «Спасибо»моделирование поведенческой реакции. Моделирование поведенческой реакциииспользуется только в сочетании с другими видами помощи: физической, вербальной.

При обучении элементарным навыкам столярного дела в качестве помощи может использоваться и моделирование, и словесная, и физическая помощь.

позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового

Жестовая помощь— это различные указательные жесты, кивки головой и т.п., направленные на то, чтобы вызвать желательную поведенческую реакцию.

Помощь в виде наглядных стимулов(картинок, фотографий, схем, письменного текста) применяется достаточно часто в обычной жизни. Инструкции по применению бытовой техники помогают потребителям пользоваться различными приборами самостоятельно.

Для того, чтобы эффективно применять помощь в обучении, надо помнить о двух важных моментах:

Использование стимулов, помогающих запустить реакцию, должно действительно приводить к появлению соответствующейреакции. Если мы используем тот или иной вид помощи, а реакция не возникает, значит, нам надо либо упростить задачу, либо использовать другие виды помощи.

При обучении навыку ответов на вопросы в качестве помощи использовали вербальное моделирование. Ребенок не владел навыком повторения слов, поэтому помощь не была эффективной, ребенок не повторял за педагогом ответ и желаемая реакция (ответ на вопрос) не возникала. Помощь должна быть такой, чтобы ее степень можно было уменьшить,а затем и исключить совсем.Нельзя забывать о том, что наша цель — сделать так, чтобы поведенческая реакция вызывалась запускающим стимулом, а не стимулом, помогающим вызвать ее. Помощь — как бы «костыли», которые облегчают обучение, но, в конечном счете, обучаемый должен будет обходиться без них. Если этот момент не продумывается заранее, то может возникнуть ситуация» когда формируется зависимость от помощи.

Мама обучала Колю одеваться самостоятельно. Она говорила ему; «Сними шорты, надень колготки, возьми носки» и т.д. (вербальная помощь). Постепенно мальчик стал выполнять все, что говорила мама, но самостоятельно не одевался, ожидая ее инструкций. Обратимся к рассмотрению третьего компонента обучающей ситуации. Как используются для обучения стимулы, следующие за реакцией (схема 3)? Как увеличить вероятность появления Желательной поведенческой реакции? Наиболее часто для формирования новых навыков в поведенческой терапии используют положительное подкрепление. Поэтому мы остановимся на том, какими бывают подкрепляющие стимулы и как их применяют.

позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Смотреть картинку позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Картинка про позитивное влияние старого навыка на формирование нового. Фото позитивное влияние старого навыка на формирование нового

Подкрепляющие стимулы можно разбить на три основные группы: материальные, социальные и занятия, виды деятельности.

Материальными стимуламимогут быть лакомства, любимые игрушки, книги и т.п.

К социальнымстимулам относится все, что связано с общением: улыбка другого человека, приятный тактильный контакт, словесное одобрение и т. п.

Занятия, виды деятельности— рисование, прослушивание музыки, общение по телефону и т. д. — все это может использоваться как подкрепляющий стимул.

О чем нужно помнить для того, чтобы положительное подкрепление было эффективным:

1. Нельзя судить о том, является ли данный стимул подкрепляющим, пока мы не увидели его влияние на поведение. Увеличение частоты появления формируемой поведенческой реакции служит доказательством того, что подкрепление имеет место.

Предположим, Вы обучаете ребенка повторять за Вами звуки, при этом он повторяет 40—50% предъявляемых звуков. После того, как он повторил звук, Вы запускаете юлу (стимул, следующий за поведением). Затем каждый раз, когда ребенок повторяет звук, Вы крутите юлу. Частота повторения звуков возросла до ТО—80%. Следовательно, юла явилась подкрепляющим стимулом; желаемая поведенческая реакция стала появляться чаще.

2. Подбор подкрепляющих стимулов должен быть индивидуальным: то, что нравится одному ребенку, может совсем не понравиться другому.

Например, некоторым детям нравятся звучащие и движущиеся игрушки; у других детей такие игрушки вызывают страх.

Для того, чтобы предположить, что именно может использоваться в процессе подкрепления, нужно внимательное наблюдение и информация от близких, хорошо знающих ребенка.

3. Чтобы подкрепление было эффективным, подкрепляющий стимул должен предоставляться во время или сразу после той поведенческой реакции, которую пытаются сформировать.

4. Подкрепление должно соотноситься с поведением. Важно, чтобы подкреплялась именно желательная поведенческая реакция. Кроме того, решать, какое поведение подкреплять, а какое нет, следует в зависимости от этапа обучения. Этот принцип будет рассматриваться в дальнейшем на конкретных примерах.

5. При обучении новым навыкам поведения подкрепление должно производиться часто.

Построение новых навыков поведения происходит посредством систематического комбинированного использования помощи и подкрепления. Этот процесс обобщен в понятии формирования поведения («shaping» — дословно «лепка»).

Формирование поведения — это процесс постепенного уменьшения помощи, сочетающийся с дифференцированным подкреплением шагов, приближающих к желательному поведению. Основной смысл этого понятия состоит в том, что на начальном этапе обучения новому навыку необходимо поощрять поведенческие реакции, вызываемые с помощью, или же поведенческие реакции, отдаленно напоминающие желательные. Например, обучая ребёнка ловить мяч, на первом этапе можно поощрять его даже в том случае, если мяч ловит другой взрослый его руками. Если ребенок произносит хоть какой-то звук, обращаясь с просьбой, в начале обучения эту реакцию подкрепляют, хотя желательная реакцияесли ребенок скажет «Дай».

В дальнейшем с одновременным уменьшением помощи подкрепление становится более «заслуженным». Те реакции, которые были вызваны с помощью, поощряются все реже. Подкрепление предоставляется при условии:

1) увеличения степени самостоятельности при актуализации поведенческой реакции;

2) приближения реакции к желательной.

В качестве примера приведем обучение навыку называния предметов. Формируемый навык:

1) запускающий стимул: предъявляемый предмет и вопрос: «Что это?»;

2) желательная реакция: ответ, например: «Мяч»;

3) подкрепляющий стимул: конфета, словесное одобрение. На начальном этапе обучения после запускающего стимула предъявляют полную помощь в виде вербального моделирования ( «мяч» ), когда ребенок повторяет образец, его поощряют. На следующем этапе обучения степень помощи уменьшают («м-м. ») и предоставляют подкрепляющий стимул, если ребенок скажет «мяч». Если на этом этапе опять потребуется полная помощь, то такая реакция поощрять будет. Затем подкрепляются только самостоятельные ответы на вопрос: «Что это?».

Опытные поведенческие терапевты, умело используя помощь и подкрепление, варьируя степень их интенсивности, добиваются формирования новых навыков поведения.

Источник

Как ускорить формирование навыков в процессе обучения

Основной показатель компетентности человека в любой сфере — это количество и качество навыков, которыми он обладает. И результатом любого полноценного обучения должны стать не новые знания, а именно сформированные навыки, которые можно применить в реальной жизни.

Что такое навык: отличия от знаний, умений и привычек

Термин “навык” произошел от славянского navyknǫti «привыкнуть, научиться». Это действие, которое выполняется автоматически, без осознания промежуточных этапов. Примеры самых простых навыков — это чтение и письмо. Человек, который давно умеет писать, не задумывается, как написать ту или иную букву.

Рядом с термином “навык” часто говорят про привычки, умения и знания. В чем их отличие от навыков?

Привычки обычно относят к бытовой сфере (курение, кружка кофе каждое утро), а навыки — к профессиональной (коммуникабельность, как пример soft skills). Навыки приобретаются целенаправленно, а привычки чаще возникают сами по себе и от них бывает сложно избавиться.

Знания — это сведения о предметах и процессах. Информация, которой человек владеет на теоретическом уровне. Наличие этих знаний не означает, что человек может применить их на практике. Усвоение знаний — один из первых этапов формирования навыка.

Умение означает осмысленное применение теоретических знаний и практических навыков в новых условиях, требующих разнообразных приемов выполнения. То есть навык — это неотъемлемая часть умения.

Этапы формирования навыка по мнению ученых

Навык формируется в результате специальных упражнений — целенаправленных и систематических повторений действий. Обязательным условием для формирования навыка является интерес и мотивация человека к обучению. Если он понимает, зачем ему этот навык и как его применить, следующие этапы развития навыка пройдут быстрее.

Предварительный

На этом этапе человек хорошо понимает зачем ему навык, но плохо осознает способы его выполнения. Важно ознакомить его с приемами выполнения действий — рассказать и показать правильный алгоритм. Например, если строитель хочет научиться класть кирпич, ему сначала нужно изучить как это делать и понаблюдать за другими строителями. После этого он может выполнять пробные, ориентировочные движения, возможно допуская при этом грубые ошибки.

Аналитический

На основе полученной информации человек должен хорошо освоить отдельные элементы действий. Например, когда ребенка учат читать, ему сначала показывают буквы, потом учат читать по слогам, а затем по словам. Когда человек учится совершать новое действие, он выполняет все промежуточные шаги осознанно. Он хорошо знает как выполнять все действия, но может выполнять их неточно или с задержками.

Синтетический

Отдельные действия объединяются в единое целое, сокращается время их выполнения. Образуется симбиоз теоретических знаний и практики. Человек формирует в голове четкое представление о действии, и может осознанно им пользоваться. Некоторые шаги начинают выполняться автоматически, без сознательного контроля. Этот этап еще называют осознанной компетентностью.

Автоматический

Закрепленный навык не требует контроля, он полностью выполняется неосознанно. Сигналом к тому, что навык сформирован, считается автоматическое выполнение действия без предварительного анализа. Этот этап называют неосознанной компетентностью. Признаки сформированного навыка:

Когда навык сформирован, он включается в состав более сложного понятия — умения. Это навык, который выполняется с определенным качеством в меняющихся условиях. Чтобы сформировалось умение, нужно постепенно повышать сложность задач и варьировать условия деятельности. Высший уровень умения — мастерство, когда человек быстро и качественно выполняет сложную работу.

Принципы формирования навыков: как строить процесс обучения

Чтобы сформировать навыки у учеников, важно при организации обучения создать определенные условия — донести теоретическую часть, дать много практических упражнений и предоставить обратную связь. Как развивать умения и навыки:

Один навык за один раз

Формирование навыков оказывает стрессовое воздействие на психику человека. Чем больше навыков пытается одновременно получить человек, тем сильнее воздействие на психику, а значит тем ниже эффективность обучения. Кроме того, если осваивать несколько профессиональных навыков одновременно, подсознание человека будет пытаться связать их воедино, даже если между ними нет логической связи. А значит, они начнут комплексно проявляться и комплексно исчезать.

Теория через микрообучение

Когда речь заходит про обучение, многие представляют долгие лекции и считают, что они являются основой обучения и формирования навыков. На самом деле теоретическая часть играет вспомогательную роль и отвечает только за первый этап формирования навыка. Она помогает задать направление движения и избежать ошибок в ключевой части обучения — в практике.

В процессе передачи информации большую роль играет формат обучения. Самым результативным форматом считается работа 1 на 1, когда преподаватель лично работает с учеником и адаптирует под него материал и задания. Это самый дорогостоящий формат, который используется редко. Чаще всего обучение проходит в группах или онлайн, когда создается типичный курс и транслируется на большое количество учеников. Чтобы упростить восприятие информации и увеличить вероятность того, что каждый ученик поймет ключевые идеи курса, важно использовать элементы микрообучения:

Отличным дополнением к изучению теории может стать наблюдение за человеком, который выполняет действия на практике. Наблюдение не заменит тренировки, но будет результативней простого чтения или прослушивания.

Правильные упражнения

Приобретение навыка — это результат продолжительных тренировок. Важно разбить навык на несколько простых действий, и организовать для каждого отдельные тренировки.

Если в процессе обучения нет возможности реализовать большое количество практики (например, так бывает в онлайн-обучении), нужно предложить ученикам варианты, где они могут получить эту практику, например на производстве.

Использование тренажеров

Тренажер — это симулятор определенных действий и условий. Его используют, чтобы смоделировать ситуации и выработать адекватные реакции на них. В качестве тренажеров можно использовать деловые игры и тренинги. Чтобы обучить продажам или коммуникациям, часто используют диалоговые тренажеры. Они моделируют разговор с другим человеком, чтобы отработать составление правильных реплик.

Корректирующая обратная связь

Когда человек выполняет тренировочное действие, важно предоставить ему оперативную конструктивную обратную связь — указать, какие ошибки он допустил, какие действия были верными и насколько в целом он достиг поставленной цели. Важно своевременно корректировать действия человека, иначе у него может сформироваться и закрепиться неправильный навык. Понимание результатов и ошибок в действиях — одно из главных условий успешного формирования навыка. Эту информацию ученик может получить от преподавателя, компетентного наставника и куратора, от участников сообщества или при самоконтроле.

При формировании навыка важно обратить внимание на выработку самоконтроля. Самоконтроль — это когда человек самостоятельно может определить достоинства и недостатки своей работы, установить причины недочетов и найти способ их устранения. Такое умение формируется не сразу. Оно требует опыта и практики. Сначала человек не замечает многих ошибок в работе. Однако в процессе выполнения упражнений происходит совершенствование самоконтроля.

Новый навык только для простых задач

На этапе освоения нового навыка не ставьте перед человеком сложные и важные задачи. Когда ребенок только пришел в секцию по легкой атлетике и пробежал свой первый километр, его не отправляют бежать марафон. Часто кажется, что человек уже научился и вам не терпится испытать его навык “в бою”. Но у него еще нет опыта, на него давит важность задачи, и он испытывает стресс от выполнения новых действий. Новый навык необходимо внедрять в деятельность постепенно. Начинайте с простых ситуаций, и усложняйте их по мере приобретения человеком опыта.

Как сформировать навык за короткий срок: сценарий для занятия

Чаще всего в учебной или рабочей деятельности для формирования нового навыка отводится одно занятие, например, один вебинар, один урок или один тренинг. Как сделать так, чтобы участники не просто попрактиковались, а научились за это время?

У взрослого человека есть личный опыт, установки и сложившиеся понятия. Чтобы сформировать новые навыки, ему важно экспериментировать и убедиться на собственном опыте, что те модели и алгоритмы, которые ему предлагают, действительно работают. В этом случае его установки по отношению к навыку начнут меняться и после обучения он с большей вероятностью будет действовать по-новому. Читайте подробней про особенности обучения взрослых.

Проблема в том, что бывает сложно быстро запомнить и применить новый алгоритм из нескольких этапов. Непросто перестроиться и сходу начать делать по-новому. Первые попытки будут сопровождаться осознаваемыми и неосознаваемыми ошибками. Поэтому, чтобы быстро научиться, нужно хорошо понимать алгоритм, много практиковаться и получать обратную связь. Рассмотрим технологию и алгоритм формирования навыка на следующем примере:

Ваша цель: Научить риелторов задавать открытые вопросы, чтобы выяснить потребности клиента.

Важно продумать три задания и дать их ученикам последовательно.

Понять и запомнить алгоритм (10-12 минут)

В первом задании нужно отжать все лишнее, и кратко донести ученикам алгоритм выполнения действия. Человек должен запомнить алгоритм, понять его и прояснить то, что непонятно. После теоретической части с примерами можно дать индивидуальное устное или письменное задание, и предоставить обратную связь.

Например, вы подбираете фразу и предлагаете ученикам задать два открытых вопроса к этой фразе.

Опробовать алгоритм (15-25 минут)

Цель второго задания — потренировать алгоритм и осознать его возможности. На этом этапе человек должен повторить действие как можно больше раз, и получить обратную связь. Важно обеспечить участников подсказками, которые помогут правильно выполнить задание. Например, отобразить алгоритм в виде короткой схемы или дать чек-лист, по которому они смогут себя проверить.

Например, можно выбрать простую отвлеченную тему (не про недвижимость), и попросить учеников задавать открытые вопросы по этой теме, чтобы выяснить определенную информацию.

Применить алгоритм в реальности (2 раза по 20 минут)

Цель ученика на заключительном задании — использовать приобретенные навыки и знания в условиях, максимально приближенных к реальным. Можно смоделировать взаимодействие в тройках или в парах, в ролевой или деловой игре.

Например, есть две роли — клиент и риелтор. Клиенту выдается карточка с описанием его потребностей. Риелтор задает открытые вопросы, чтобы их выявить.

Вывод. Развитие умений и навыков происходит путем многократных повторений. Нет предела совершенству — всегда есть куда расти. Если человек долго не использует навык, может произойти его деавтоматизация. Но после дополнительных тренировок любой навык можно восстановить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *