Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе

Вопрос

Рассуждаем на лингвистическую тему.

1. Прочитайте текст. Докажите, что он может служить подтверждением мысли, выраженной в эпиграфе.

1) Всё живое в природе находится в постоянном движении, развитии, изменении. Маленький жёлудь, попав в землю, со временем может превратиться в хрупкое деревце. Пройдут годы, и оно станет могучим развесистым дубом, который за свою долгую жизнь подарит множество новых желудей, а они, в свою очередь, станут источником жизни других деревьев. Так происходит и в природе, и в человеческом обществе, в котором с течением времени меняются уклад, обычаи, развиваются культура, наука.

2) Язык тоже живое, вечно изменяющееся явление, в котором всё находится в постоянном движении и развитии. «Живой как жизнь» — так сказал о русском языке Н. В. Гоголь.

Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остаётся неизменным. Например, в древнерусском языке было не две формы числа, а три: единственное, множественное и двойственное. По происхождению глаголы прошедшего времени являются. причастиями, а потому, как и причастия, изменяются не по лицам, а по родам и числам. Многие наречия — это застывшие формы каких-либо частей речи: вдаль (из сочетания предлога в и существительного даль), по-прежнему (из сочетания предлога по и прилагательного прежнему), вничью (из сочетания предлога в и местоимения ничью) и т. д.
Есть слова, которые со временем меняют своё лексическое значение. Например, в древности слово вратарь означало «сторож городских ворот», а теперь употребляется как спортивный термин. Соратниками называли «сотоварищей в битве» (от рать— битва, войско), а теперь это «единомышленник и товарищ по совместной деятельности».

Лингвистика уже открыла немало таких тайн, связанных с историей русского языка. Но многие остаются ещё не разгаданными.
2. Прочитайте текст ещё раз и перескажите его.

Источник

Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Картинка про Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе

Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Картинка про Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе

ГДЗ #1

Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Картинка про Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе

1. ЧИТАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Прочитайте текст. Докажите, что он может служить подтверждением мысли, выраженной в эпиграфе.
1) Всё живое в природе находится в постоянном движении, развитии, изменении. Маленький жёлудь, попав в землю, со временем может превратиться в хрупкое деревце. Пройдут годы, и оно станет могучим развесистым дубом, который за свою долгую жизнь подарит множество новых желудей, а они, в свою очередь, станут источником жизни других деревьев. Так происходит и в природе, и в человеческом обществе, в котором с течением времени меняются уклад, обычаи, развиваются культура, наука.
2) Язык тоже живое, вечно изменяющееся явление, в котором всё находится в постоянном движении и развитии. «Живой как жизнь» — так сказал о русском языке Н. В. Гоголь.
Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остаётся неизменным. Например, в древнерусском языке было не две формы числа, а три: единственное, множественное и двойственное. Многие наречия — это застывшие формы каких-либо частей речи: вдаль (из сочетания предлога в и существительного даль), по-прежнему (из сочетания предлога по и прилагательного прежнему), вничью (из сочетания предлога в и местоимения ничью) и т. д.
Есть слова, которые со временем меняют своё лексическое значение. Например, в древности слово вратарь означало «сторож городских ворот», а теперь употребляется как спортивный термин. Соратниками называли «сотоварищей в битве» (отрать — «битва», «войско»), а теперь это «единомышленник и товарищ по совместной деятельности».
Лингвистика уже открыла немало таких тайн, связанных с историей русского языка. Но многие остаются ещё не разгаданными.
2. Прочитайте текст ещё раз и перескажите его.

Всё живое в природе находится в постоянном движении, развитии, изменении. Маленький жёлудь может превратиться в хрупкое деревце. Пройдут годы, и оно станет большим дубом, который подарит множество новых желудей, а они, в свою очередь, станут источником жизни других деревьев. Изменения происходят и в человеческом обществе: меняются уклад, обычаи, развиваются культура, наука. Язык – это явление, в котором всё тоже находится в постоянном движении и развитии. «Живой как жизнь» — сказал о русском языке Н.В. Гоголь. Любой человеческий язык с течением времени не остаётся неизменным. Например, в древнерусском языке было не две формы числа, а три. Многие наречия — это застывшие формы каких-либо частей речи. Есть слова, которые изменили своё лексическое значение. Лингвисты открыли много тайн, связанных с историей русского языка, но еще многое остается ещё не разгаданным.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 7 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «РосУчебник», которая была написана автором/авторами: Разумовская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Источник

Задание 1 О языке § 1 Изменяется ли язык с течением времени 7 класс Разумовская М.М.

Народ, требуется ваша помощь с этим заданием.
1.1. Прочитайте текст. Докажите, что он может служить подтверждением мысли, выраженной в эпиграфе.
1. Всё живое в природе находится в постоянном движении, развитии, изменении. Маленький жёлудь, попав в землю, со временем может превратиться в хрупкое деревце. Пройдут годы, и оно станет могучим развесистым дубом, который за свою долгую жизнь подарит множество новых желудей, а они, в свою очередь, станут источником жизни других деревьев. Так происходит и
в природе, и в человеческом обществе, в котором с течением времени меняются уклад, обычаи, развиваются культура, наука.
2. Язык тоже живое, вечно изменяющееся явление, в котором всё находится в постоянном движении и развитии. «Живой как жизнь» — так сказал о русском языке Н. В. Гоголь.
Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остаётся неизменным. Например, в древнерусском языке было не две формы числа, а три: единственное, множественное и двойственное. По происхождению глаголы прошедшего времени являются. причастиями, а потому, как и причастия, изменяются
не по лицам, а по родам и числам. Многие наречия — это застывшие формы каких-либо частей речи: вдаль (из сочетания предлога в и существительного даль), по-прежнему (из сочетания предлога по и прилагательного прежнему), вничью (из сочетания предлога в и
местоимения ничью) и т. д.
Есть слова, которые со временем меняют своё лексическое значение. Например, в древности слово вратарь означало «сторож городских ворот», а теперь употребляется как спортивный термин. Соратниками называли «сотоварищей в битве» (от рать — битва, войско), а теперь это «единомышленник и товарищ по совместной деятельности».
Лингвистика открыла немало таких тайн, связанных с историей русского языка. Многие остаются ещё неразгаданными.
2. Прочитайте текст ещё раз. Закройте книгу и напишите небольшое рассуждение на тему «Язык изменчив, как изменчива сама жизнь».
Многочисленные тайны языка, его исторические изменения волнуют учёных-лингвистов. Именно поэтому давно родилась специальная наука о происхождении слов — этимология (греч. etymon — правда, истина + греч. logos — учение, наука).
Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные, но и очень полезные сведения о нём. Например, почему нужно писать букву е в слове сметана? Исторический анализ помогает разобраться в этом вопросе. Оказывается, имя существи-
тельное сметана образовано от слова смётанная и первоначально обозначало «смётанная, собранная в кучку часть сквашенного молока».

Источник

1. прочитайте текст. докажите, что он может служить под тверждением мысли, выраженной в эпиграфе. 1) все живое в природе находится в постоянном движе-.

Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Картинка про Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе

Ответы

Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Картинка про Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе

Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Картинка про Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе

Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Картинка про Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе. Фото Прочитай текст докажите что он может служить подтверждением мысли выраженной в эпиграфе

морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы). в морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. так, выражение испанская морфология соотносится с частью испанской грамматики, в которой изложены соответствующие правила испанского языка. морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии («грамматическое значение», «грамматическая категория»).

ряд лингвистических концепций (особенно генеративистских) не выделяет морфологию как отдельный уровень языка (таким образом, после фонологии начинается сразу синтаксис).

Источник

Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему?

1) Самонадеянные большей частью бывают людьми посредственными. (П. Бауст)

2) Наше самолюбие помогает обманывать нас больше, нежели чужая хитрость. (Г. Мейлан)

3) Быть самовлюбленным значит устраивать прежде всего самого себя. (М.Бирбом)

4) Самодовольство — верный признак дурного вкуса. (А. Оксеншерна)

Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личных местоимений?

Какое предложение связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения?

В каком предложении текста используется олицетворение?

Какие средства выразительности не использованы в восьмом предложении?

1) сравнение; 2) антитеза; 3) эпитеты; 4) аллегория.

Упражнение 256. Прочитайте. Выполните тест, помещенный после текста.

(1)Что может быть важнее в жизни человека, чем выбор профессии? (2) Пожалуй, это первый самостоя­тельный выбор — ведь мы не выбираем себе место рож­дения или школу, в которой будем учиться; пока мы не выросли, за нас это делают родители, воспитатели, (3) если нам выбирают профессию, к которой мы не чувствуем любви, не имеем способностей, — беды не миновать. (4) Как часто человек, занимающийся не своим делом, губит собственную жизнь, а иногда при­носит вред окружающим. (5) Что если свою профессию не любит врач, учитель или летчик? (б) Пусть же те из вас, кто заинтересовался физикой, постараются лучше понять, что представляет собой эта наука и под­ходит ли она вам по вашим склонностям и способнос­тям.

(А. Б. Мигдал «Как рождаются физические теории»)

Тест.

1. Определите стиль и тип текста:

1) научный стиль, повествование;

2) научный стиль, рассуждение;

3) публицистический стиль, рассуждение;

4) публицистический стиль, описание.

Какие утверждения не противоречат позиции автора?

1) Выбор профессии является очень важным в жизни человека.

2) Выбор профессии не должен быть самостоятельным.

3) Выбор профессии осуществляется за нас родителями.

4) Выбор профессии должен зависеть от склонностей и способностей человека.

Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора?

В каких предложениях автор использует риторический вопрос?

Какое слово в четвертом предложении употреблено в переносном значении?

1) человек; 2) дело; 3) приносит; 4) вред.

Упражнение 257. Прочитайте тексты. Определите тип речи. Что общего и чем различаются данные тексты?

1) Пропал пудель по кличке Арто. Собака крупная, белой масти, острижена «под льва». На лапках бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста – кисточка. Особая примета: слева на морде шрам. Видевших просим сообщить по телефону 30-40-15

2) Пудель относится к классу комнатно-декаративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, маленький, большой. Собака гармоничного сложения, с густой, длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, черный, серый, коричневый.

Упражнение 258. Выпишите из учебной литературы 3-4 определения.

Упражнение 259. Напишите сочинение на тему: «Весна»: 1) тип речи – описание; 2) тип речи – рассуждение; 3) тип речи – повествование.

Тема 7.3. Функциональные стили литературного языка. Сфера их использования. Их языковые признаки, особенности построения текстов разных стилей.

Упражнение 260. Дайте определение функциональным стилям языка. Перечислите виды функциональных стилей.

Упражнение 261. Что такое речевая ситуация?

Упражнение 262. По следующему плану охарактеризуйте каждый стиль речи:

· система языковых средств и их особенности;

Упражнение 263. Прочитайте тексты. Докажите их принадлежность к тому или иному функциональному стилю речи (по плану, который дан в 262 упражнении).

4. Осень в этом году отменная, теплая. Частенько перепадают мелкие дождички. Грибов в лесу пропасть. Ты знаешь, я большой охотник до грибной солянки, поэтому в лес ходить не ленюсь. Наберу полное лукошко отборных, чистых, крупных, а мелочь всякую и вовсе не беру. А потом все это на сковородочку, да с лучком, да со сметанкой. Пальчики оближешь!

Приезжай к нам, дружок, на «грибную охоту».

5. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. За окнами едва голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара. Мгла светлела, делалась все прозрачнее. Сквозь нее были уже видны далекие золотые и розовые облака. Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Береза за одну ночь пожелтела до самых верхушек. Листья осыпались с них частым и печальным дождем.

Упражнение 264. Прочитайте. Выполните тест, помещенный после текста

(1)Один из умнейших людей прошлого века, Ницше, изрек чудовищный афоризм: «Не пытайся лечить неизлечимое». (2) Но это едва ли не самый лживый из всех опасных парадоксов, которые он предоставил разрешать нам. (3) Я утверждаю, что истина в противоположном: как раз неизлечимое и надо пытаться лечить; более того — только на так называемых «неизлечимых» и проверя­ется искусство врача. (4) Признавая больного неизлечимым, врач уклоняется от выполнения своего долга, он капитулирует до сражения. (5) в некоторых случаях проще, удобнее сказать «неизлечимо» и удалиться со скорбной миной и гонора­ром в кармане; куда спокойнее и выгоднее врачевать только то, что заведомо излечимо: открыл соответствую­щую страницу справочника — и все становится ясным. (6) Что же, кто не любит себя утруждать, пусть живет по готовым рецептам. (7) Мне лично подобное занятие представляется столь же жалким, как если бы поэт по­вторял лишь старые мотивы, не стремясь облечь в слова еще не сказанное, мало того — невыразимое, или если бы философ в сотый раз объяснял давно известное, не стараясь постичь еще не познанное, не познаваемое! (8) «Неизлечимо» — понятие относительное, а не аб­солютное; для такой непрерывно развивающейся науки, как медицина, неизлечимые случаи существуют лишь в данный момент, в пределах нашего времени, наших познаний и возможностей, в силу нашей, так сказать, «кочки» зрения! (9) Но момент, в который мы живем, вовсе не последний. (10) И для сотен больных, еще се­годня безнадежны завтра и послезавтра могут быть найдены методы лечения, ибо наука движется вперед гигантскими шагами. (11) Так что заметьте себе, пожалуйста, я не признаю неизлечимых болезней. (12) Я принципиально никого и ничего не считаю безнадежным, и никому не удастся когда-либо вырвать у меня слово «неизлечимо». (13) Самое большее, что я скажу даже в безнадежном случае, так это то, что болезнь пока еще неизлечима, то есть современная медицина пока еще бессильна помочь.

(С. Цвейг «Нетерпение сердца»)

Тест.

1. Определите тип текста:

2. Определите стиль текста:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *