Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

От умных пчёл к красивым паркетам

От умных пчёл к красивым паркетам

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Прочитай текст и выполни задания 1–7.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

(1) Если вы когда-нибудь видели пчелиные соты, то, возможно, замечали, что их основа – правильные шестиугольники. И это не случайно. Как доказали математики, такая конструкция очень экономична и прочна. Пчёлы же «дошли» до этого «своим умом» (рис. 1). А знаете ли вы, какие шестиугольники называют правильными?

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

(2) Вам наверняка встречался треугольник, у которого равны и все стороны, и все углы. Существует и четырёхугольник с равными сторонами и равными углами – это квадрат, и пятиугольник, и шестиугольник, и т. д. (рис. 2). Многоугольник, у которого равны все стороны и все углы, называют правильным.

(3) Правильный шестиугольник составляется из правильных треугольников. Сложив три одинаковых правильных треугольника, как показано на рисунке 3, и приложив снизу ещё три таких треугольника, вы получите правильный шестиугольник. Каждая его сторона равна стороне правильного треугольника, а каждый угол – двум его углам.

(4) Интересно, что построить правильный шестиугольник можно с помощью циркуля. Для этого достаточно начертить окружность и «пройтись» по ней циркулем с шагом, равным её радиусу (рис. 4). Соединив последовательно все полученные точки, вы и получите правильный

шестиугольник. Если же соедините эти точки через одну, то получите правильный треугольник.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

(5) Вы, конечно, знаете, что такое паркет. Обычно, это дощечки прямоугольной формы, выложенные «ёлочкой» (рис. 5). Но составление паркета может быть и искусством. Им в совершенстве владели мастера, создававшие паркеты во дворцах царей и вельмож (рис. 6).

(6) В математике паркет – это покрытие плоскости фигурами без зазоров

и пересечений. Используются здесь и правильные многоугольники: на рисунке 7 изображён паркет из правильных треугольников, как бы «переходящий» в паркет из правильных шестиугольников.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

1. Прочитай название текста. Что в этом тексте связывает пчёл и паркеты?

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

2. Какой из данных пятиугольников является правильным? Обведи номер выбранного ответа.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Используя прочитанный текст, объясни свой выбор. Найди в тексте и выпиши предложение, на основании которого ты сделал свой вывод.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

3. Рамка, которую хочет сделать Коля, имеет форму правильного шестиугольника со стороной 15 см. У Коли есть рейка длиной 1 м. Хватит ли ему этой рейки, чтобы сделать рамку? Ответ обоснуй.

4. Катя хочет сделать аппликацию в виде черепахи, изображённую на рисунке. У неё есть шаблон правильного треугольника. Сколько правильных треугольников ей надо вырезать из бумаги, чтобы сложить из них рисунок панциря черепахи? Запиши число.

5. Петя прочитал текст о том, как построить правильный шестиугольник с помощью циркуля. Он решил использовать этот способ для построения другого правильного многоугольника. Петя разделил окружность на шесть равных дуг, а затем точки деления соединил через одну. Какой правильный многоугольник у него получился? Обведи номер ответа.

Источник

Метапредметная работа для 5 класса

Метапредметная работа для 5 класса.

ОТ УМНЫХ ПЧЁЛ К КРАСИВЫМ ПАРКЕТАМ

Прочитай текст и выполни задания 1—8

Если вы когда-нибудь видели пчелиные соты, то, возможно, замечали, что их основу составляют правильные шестиугольники. И это не случайно. Такая конструкция очень экономична и прочна (рис. 1). А знаете ли вы, какие шестиугольники называют правильными?

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Вам наверняка встречался треугольник, у которого равны все стороны и все углы. Существуют и четырёхугольник с равными сторонами и равными углами — это квадрат, и пятиугольник, и шестиугольник, и т. д. (рис. 2). Многоугольник, у которого равны все стороны и все углы, называют правильным.

Правильный шестиугольник составляется из правильных треугольников. Сложив три одинаковых правильных треугольника (рис. 3) и приложив снизу ещё три таких треугольника, вы получите правильный шестиугольник, каждая сторона которого равна стороне правильного треугольника, а каждый угол равен двум его углам.

Интересно, что построить правильный шестиугольник можно с помощью циркуля.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Для этого достаточно начертить окружность и «пройтись» по ней циркулем с шагом, равным её радиусу (рис. 4). Соединив последовательно все полученные точки, вы и получите правильный шестиугольник. Если же соединить эти точки через одну, то получите правильный треугольник.

Вы, конечно, знаете, что такое паркет. Обычно это дощечки прямоугольной формы, выложенные «ёлочкой» (рис. 5). Но составление паркета может быть и искусством. Им в совершенстве владели мастера, создававшие паркеты во дворцах царей и вельмож (рис. 6). Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

В математике паркет — это покрытие плоскости фигурами без зазоров и пересечений. Используются здесь и правильные многоугольники: на рисунке 7 изображён паркет из правильных треугольников, как бы «переходящий» в паркет из правильных шестиугольников. Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

1. Прочитай название текста. Запиши, что в этом тексте связывает пчёл и паркеты?

2. Запиши продолжение фразы словами из текста. « Основу пчелиных сот составляют …

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Используя прочитанный текст, объясни свой выбор. Найди в тексте и выпиши предложение, на основании которого ты сделал(-а) свой вывод.

4. Рамка, которую хочет сделать Коля, имеет форму правильного шестиугольника со стороной, равной 15 см. У Коли есть рейка длиной 1 м. Хватит ли ему этой рейки, чтобы сделать рамку? Запиши ответ и дай его обоснование.

5. Катя хочет сделать аппликацию в виде черепахи, изображённой на рисунке. У неё есть шаблон правильного треугольника. Сколько правильных треугольников надо вырезать из бумаги, чтобы сложить из них рисунок панциря черепахи? Запиши число. Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

6. Петя прочитал текст о том, как построить правильный шестиугольник с помощью циркуля. Он решил использовать этот способ для построения другого правильного многоугольника. Петя разделил окружность на шесть равных дуг, а затем точки деления соединил через одну. Какой правильный многоугольник у него получился? Запиши номер ответа.

1) двенадцатиугольник 3) четырёхугольник

2) шестиугольник 4) треугольник

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Рассматривая рисунки, Ваня сделал несколько выводов относительно правильных паркетов. Какие из них являются верными, а какие — неверными? Запиши номера верных ответов.

8. Прочитай текст из Википедии (интернет-энциклопедии).

Сотовая связь — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Главная особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид сот с шестиугольными ячейками (сотами).

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Сколько раз пересекает прямая CN ломаную?

11. В высотном доме 1 подъезд. На каждом этаже 7 квартир. Нумерация квартир начинается с 1. На каком этаже находится квартира111?

12. Чему равна площадь детской площадки, план которой изображён на рисунке? Запишите решение и ответ.

Источник

Комплексная работа

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводиться 90 мин (с перерывом).

В каждой части работы дается один или несколько текстов и несколько заданий, связанных с ними. Для выполнения задания потребуется использовать знания, полученные при изучении разных предметов.

В некоторых заданиях нужно будет из нескольких предложенных вариантов выбрать один или несколько ответов, которые вы считаете верными.

В некоторых заданиях требуется выбрать из текста несколько слов или предложений, записать краткий ответ в виде чисел или слов. В других заданиях требуется записать ответ и дать его объяснение.

Ответы на задания заносятся в бланки ответов под номером, соответствующим номеру задания.

Внимательно читайте задание!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если вы затрудняетесь в выполнении задания, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Если вы ошиблись и хотите исправить ответ, то зачерните его и запишите рядом тот ответ, который считаете верным.

ОТ УМНЫХ ПЧЁЛ К КРАСИВЫМ ПАРКЕТАМ

Прочитай текст и выполни задания 1—8

Если вы когда-нибудь видели пчелиные соты, то, воз­можно, замечали, что их основу составляют правильные ше­стиугольники. И это не случайно. Такая конструкция очень экономична и прочна (рис. 1). А знаете ли вы, какие ше­стиугольники называют правильными?

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Вам наверняка встречался треугольник, у которого рав­ны все стороны и все углы. Существуют и четырёхуголь­ник с равными сторонами и равными углами — это ква­драт, и пятиугольник, и шестиугольник, и т. д. (рис. 2). Многоугольник, у которого равны все стороны и все углы, называют правильным.

Правильный шестиугольник составляется из правильных треугольников. Сложив три одинаковых правильных треугольника (рис. 3) и приложив снизу ещё три таких треугольника, вы получите правильный шестиугольник, каждая сторона которого равна стороне правильного треугольника, а каждый угол равен двум его углам.

Интересно, что построить правильный шестиугольник можно с помощью циркуля.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Для этого достаточно начертить окружность и «пройтись» по ней циркулем с шагом, равным её радиусу (рис. 4). Соединив последовательно все получен­ные точки, вы и получите правильный шестиугольник. Если же соединить эти точки через одну, то получите пра­вильный треугольник.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыВы, конечно, знаете, что такое паркет. Обычно это до­щечки прямоугольной формы, выложенные «ёлочкой» (рис. 5). Но составление паркета может быть и искусством. Им в со­вершенстве владели мастера, создававшие паркеты во двор­цах царей и вельмож (рис. 6).

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыВ математике паркет — это покрытие плоскости фигура­ми без зазоров и пересечений. Используются здесь и пра­вильные многоугольники: на рисунке 7 изображён пар­кет из правильных треугольников, как бы «переходящий» в паркет из правильных шестиугольников.

1. Прочитай название текста. Запиши, что в этом тексте связывает пчёл и паркеты?

2. Запиши продолжение фразы словами из текста. «Основу пчелиных сот составляют …

3. Какой из данных пятиугольников является правильным? Запиши номер выбранного ответа.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Используя прочитанный текст, объясни свой выбор. Найди в тексте и выпиши предложение, на основании которого ты сделал(-а) свой вывод.

4. Рамка, которую хочет сделать Коля, имеет форму правильно­го шестиугольника со стороной, равной 15 см. У Коли есть рейка длиной 1 м. Хватит ли ему этой рейки, чтобы сделать рамку? Запиши ответ и дай его обоснование.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты5. Катя хочет сделать аппликацию в виде черепахи, изображённой на рисунке. У неё есть шаблон пра­вильного треугольника. Сколько правильных треу­гольников надо вырезать из бумаги, чтобы сложить из них рисунок панциря черепахи? Запиши число.

6. Петя прочитал текст о том, как построить правильный шести­угольник с помощью циркуля. Он решил использовать этот способ для построения другого правильного многоугольника. Петя разделил окружность на шесть равных дуг, а затем точки деления соединил через одну. Какой правильный много­угольник у него получился? Запиши номер ответа.

1) двенадцатиугольник 3) четырёхугольник

2) шестиугольник 4) треугольник

7. На занятии математического кружка Ваня узнал, что паркеты, которые составлены только из правильных многоугольников, называют правильными паркетами, и что существует 11 раз­личных правильных паркетов. Все они показаны на рисунках.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Рассматривая рисунки, Ваня сделал несколько выводов относи­тельно правильных паркетов. Какие из них являются верными, а какие — неверными? Запиши номера верных ответов.

Выводы, сделанные Ваней

1) Из квадратов и правильных треугольников можно составить два разных правильных паркета.

2) Существует только три правильных паркета, которые составлены из многоугольников одного вида.

4) Из одних только правильных пятиугольников можно составить паркет.

8. Прочитай текст из Википедии (интернет-энциклопедии).

Сотовая связь — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Главная особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вме­сте образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид сот с шестиугольными ячейками (сотами).

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

Опираясь на этот текст и рисунки, объясни, почему описан­ный вид мобильной связи называется сотовым.

Прочитай тексты и выполни задания 9—16

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыТекст № 1

На территории нашей страны обитают четыре вида жаб. Наиболее распространённые из них — обыкновенная (серая) и зелёная жабы.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыКожа у всех жаб бугристая, бородавчатая. За глазами нахо­дятся две овальные выпукло­сти — околоушные железы, в ко­торых вырабатываются ядовитые вещества. Рот у жаб, в отличие от лягушек, беззубый.

Жабы питаются насекомыми, их личинками, слизнями, дождевыми червями и другими медленно передвигающимися беспозвоночными животными. Заметив добычу, они словно стреляют в неё липким и широким языком. Язык выбрасывается изо рта и возвращается на прежнее место за 15 с. Наш глаз не может даже уловить его движения. (По А. Никишову)

Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тро­пинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой.

Она сидела на тропинке и смотрела на меня. А я смо­трел на жабу и вспоминал множество небылиц, которые рассказывают об этих животных. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы, и поэтому произ­водят отталкивающее впечатление. Но вот сейчас, разгляды­вая сидящую передо мной жабу, я понял, что это неправ­да, что не такая уж она уродливая. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красави­цей, но стоит ли судить по первому взгляду?

И будто для того, чтобы я мог убедиться в своей пра­воте, произошла новая встреча с жабой.

Теперь эта встреча произошла не в лесу, а в дальней части нашего двора. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. Чтоб она каким-то образом попала во двор нашего старого дома, полюбила его, как любили этот двор мы, мальчишки, и осталась тут жить.

Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.

В библиотеке я взял книги о жабах, ящерицах, лягуш­ках и в одной из них прочитал, что жаб можно приру­чить. Там даже рассказывалось, как это сделать. И вот, купив в зоомагазине мучных червей, я стал приходить к жабе не с пустыми руками, а с «подарками».

Сначала жаба совершенно не реагировала на мои под­ношения, хотя я делал всё по правилам: насаживал чер­вячка на кончик длинной лучинки и подносил чуть ли не к самому рту жабы. Но она оставалась равнодушной. Я снова принялся перечитывать книжки и узнал, что жабы хватают только движущиеся предметы. Тогда я стал, подсо­вывая жабе червя, медленно крутить палочку. Это тоже сначала не производило впечатления. Но однажды.

Я смотрел на червя не спуская глаз и всё-таки не за­метил, как он исчез. Со вторым произошло то же самое. И с третьим, и с четвёртым. Они исчезали как по вол­шебству, а жаба по-прежнему сидела неподвижно, будто и не она вовсе была виновницей исчезновения червей.

С этого дня я каждое утро в один и тот же час при­ходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу. Казалось, она поджидает меня.

Говорят, что жабы некрасивые. А я видел перед собой удивительные золотистые глаза, большой беззубый рот, при­дававший ей какое-то очень доброе выражение, нежную ко­жицу на брюшке, трогательные, кажущиеся такими беспо­мощными передние лапы, и мне казалось, что была она очень красива.

Ну почему, почему этого не видят другие?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не заме­чают того, что есть?! (По Ю. Дмитриеву)

9. Какое из данных ниже сочетаний слов может быть заглавием текста № 1, а какое — заглавием текста № 2? Запиши номера выбранных ответов и обоснуй свой выбор.

3) Обычные наши жабы

4) Мой некрасивый друг

5) Чем питаются жабы

Ответы представь в виде

Заглавие текста № 1 —

Заглавие текста № 2 —

10. Какова основная цель текста № 1? Запиши номер выбранного ответа.

1) вызвать симпатию читателей к жабам как представи­телям земноводных

2) изменить негативное отношение к жабам, которое сформировалось у читателей

3) сообщить сведения о наиболее распространённых в нашей стране видах жаб

4) призвать читателей внимательнее присмотреться к жа­бам, обитающим в наших лесах

11. Найди утверждение, которое противоречит содержанию тек­ста № 1. Запиши номер этого утверждения.

1) Зелёная жаба — один из наиболее распространённых видов жаб в России.

2) Наблюдательный человек может заметить движение языка жабы.

3) У лягушек, в отличие от жаб, во рту есть зубы.

4) Кожу жаб нельзя назвать гладкой.

12. Ниже приведены три утверждения о жабах. Определи, к ка­ким текстам они относятся. Запишите номера утверждений, которые относятся к текстам № 1 и № 2

Утверждения о жабах

К какому тексту относится утверждение?

1) Жабы кажутся людям неприятными существами.

2) В околоушных железах жабы вы­рабатываются ядовитые вещества.

3) Глаз человека не может уловить молниеносного движения языка жабы.

Ответ оформи в виде

Текст № 1 __________________ (номера вопросов)

Текст № 2 __________________ (номера вопросов)

13. В тексте № 1 приведены описания двух видов жаб. К како­му виду относится жаба из текста № 2, которая поселилась во дворе рассказчика? Запиши ответ и обоснуй его, опираясь на содержание обоих текстов.

14. Найди в тексте № 2 два предложения, которые доказывают, что рассказчик видел в жабе человеческие черты. Запиши эти предложения.

15. Как ты понимаешь смысл последнего предложения из тек­ста № 2?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не заме­чают того, что есть?!

Запиши и обоснуй свой ответ.

16. Обратись от имени мальчика-рассказчика из текста № 2 к людям. С какими призывами ты хотел(-а) бы к ним обра­титься? Запиши 2—3 предложения.

Прочитай тексты и выполни задания 17—23

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыГод от года растёт количество мусора, выбрасываемого каждым жителем нашей планеты. Если весь накапливаю­щийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, то может образоваться гора высотой с Эльбрус — высочайшую горную вершину Европы. Поэтому сейчас очень остро стоит про­блема утилизации мусора.

В нашей стране основную часть мусора до сих пор вывозят на свалки. Современная свалка — это «ванна» с дном и бортами из глины или полиэтиленовой плёнки, которые препятствуют попада­нию вредных веществ за пределы свалки.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты«Захороненный» на свалке мусор постепенно гниёт и разлагается под действием микроорганизмов. Остатки пищи пе­регнивают всего за несколько недель, бумаге и картону для этого требуется 2—3 года, алюминиевые и жестяные консервные банки будут лежать на свалке несколько десятков лет, а пластиковые отходы могут не разлагаться более сот­ни лет.

Мусор можно сжигать на спе­циальных мусоросжигательных за­водах. При этом удаётся умень­шить объём отходов и получить некоторое количество электриче­ской энергии. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значитель­ное количество образующейся золы требует последующего захоронения.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыСамый экологичный вариант обращения с бытовыми от­ходами — это вторичная переработка. Так, из макулатуры получают новую бумагу и картон, из автомобильных шин — крошку, которая незаменима в составе покрытий для спор­тивных площадок. Из пищевых отходов можно производить удобрение, повышающее плодородие почв. Металлы переплавляют, и они опять идут в дело, пластики перерабатывают и повторно производят, например, садовые скамейки или тазики. Как правило, на таких изделиях ставят специаль­ный знак, который показывает, что материал можно использовать много­кратно.

Знак использования вторично переработанных материалов

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыВ городе Москве появились «ФАНДОМАТЫ» — аппараты, предна­значенные для покупки у населе­ния алюминиевых банок и пласти­ковых бутылок (см. рисунок).

Аппарат очень прост в обраще­нии. Пустую банку или бутылку нужно положить в специальное окошко приёма и через 3—4 секун­ды «ФАНДОМАТ» выдаст деньги. После сбора банки и бутылки от­правляются на переработку.

Пятилетний Саша привыкает к раздельному сбору мусора

17. Найди в тексте «Мусорное дело» три способа утилизации бы­товых отходов. Запиши название каждого из способов.

18. Запиши номер утверждения, соответствующее содержанию текстов.

1) Через «ФАНДОМАТЫ» люди оплачивают услуги по вывозу мусора из домов.

2) На свалке микроорганизмы используются для произ­водства электрической энергии.

3) Выброшенные металлические изделия могут переплав­ляться, и металл повторно используют.

4) В нашей стране основную часть мусора сжигают на специальных заводах.

19. На свалку попали разные бытовые отходы: старая газета, кожура апельсина, пластиковая ручка.

Расположи эти отходы в порядке увеличения времени их раз­ложения. Первым запиши то, на чьё разложение понадобится меньше всего времени, а последним — то, что будет разла­гаться наиболее длительный срок.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты20. В городе Одессе решили организовать раздель­ный сбор мусора. Поставили по несколько му­сорных баков для того, чтобы можно было отделить отходы, пригодные для вторичной переработ­ки, от тех, которые лучше увозить на свалку. На территории города повесили вот такие плакаты:

Объясни, что означает каждый из символов, изображённых на плакате в треугольнике.

1) Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты2) Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты3) Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

21. Мусор, несмотря на запреты, иногда сваливают в совершенно не предна­значенных для этого местах. Вред­ные вещества, образующиеся при разложении мусора на таких «ди­ких» свалках, загрязняют грунтовые воды.

Объясни, как на специально оборудованных мусорных свалках препятствуют попаданию вредных веществ в грунтовые воды.

22. В тексте «Покупаем мусор» рассказывается о «ФАНДОМА­ТАХ». Из приведённых ниже вопросов укажи номер того, на кото­рый НЕЛЬЗЯ получить ответ, прочитав этот текст и рассмо­трев рисунок. Запиши номер выбранного вопроса.

1) Сколько времени занимает процесс приёма банки или бутылки в «ФАНДОМАТЕ»?

2) Сколько денег можно получить, сдав в «ФАНДОМАТ» одну пластиковую бутылку?

3) Как используются купленные у населения при помо­щи «ФАНДОМАТОВ» пластиковые бутылки?

4) Сможет ли пятиклассник достать в «ФАНДОМАТЕ» до окошка сбора бутылок?

23. Хотя на улицах города Москвы установлены «ФАНДОМАТЫ», многие люди проходят мимо них, предпочитая по-прежнему выбрасывать алюминиевые банки и пластиковые бутылки на свалку.

Придумай и изобрази рекламу «ФАНДОМАТОВ», которая по­могла бы убедить людей пользоваться ими.

Реклама должна состоять из плаката и 1—2 предложений текста.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыПрочитай текст и выполни задания 24—30

«Сама школа должна быть прият­ным местом, доставляя глазам привле­кательное зрелище изнутри и снару­жи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами, пор­третами знаменитых людей, географи­ческими картами, памятниками исто­рических событий, эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад. »

Не правда ли, это описание напо­минает сегодняшнюю школу и школь­ный двор? А написаны эти строки около 350 лет назад! Их автор — великий чешский педагог Ян Амос Коменский. Он очень хотел, чтобы образование могли получать все дети, и поэтому вместо индивидуаль­ных занятий предложил школьную систему с классами и уроками, учебниками для каждого класса, проверкой зна­ний, запретом пропускать уроки. Его труды помогли школе постепенно приобрести современный вид.

Археологические раскопки говорят о том, что первые школы появились в странах Древнего Востока — Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии.

Школы возникали при храмах — для обучения будущих священнослужителей (жрецов), при дворцах — для детей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и управлять государственными делами. Такие школы часто открывались при центральных ведомствах, например при царской сокровищнице.

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

В Академии древнегреческого философа Платона, напри­мер, занятия часто проходили в саду. Великий философ Аристотель пришёл в платоновскую Академию 17-летним юношей и остался там на 20 лет. А со своими учениками Аристотель проводил занятия во время общей прогулки. Учитель и ученики его школы получили название «перипа­тетики», или «прохаживающиеся».

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты

В других школах Древнего мира, например в школах писцов, царила строгая дисциплина. Она поддерживалась применением телесных наказаний. Учеников учили главным образом трудной и сложной грамоте, требовали, чтобы они списывали с особых прописей ежедневно несколько страниц. И часто били, заставляя учиться.

Раньше и в нашей стране нередко детей наказывали. Знания вбивали ученикам розгами. Розги — это связанные в пучки или используемые по одному тонкие и гибкие прутья из побегов деревьев или кустарников. Сохранилась запись конца XIX века, сделанная человеком, проходившим мимо лицея на улице Остоженка в Москве: «Кого-то драли — слышал плач».

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыНа сегодняшний день телесные наказания ушли и из российской школы, и из школ большинства дру­гих стран.

«Мне не нравится никого нака­зывать, но иногда приходится де­лать это,— говорит Ирина Ивановна, учительница.— Я так и говорю про­винившимся детям, что, мол, не хо­чется наказывать тебя, но приходит­ся, так как ты поступил нехорошо. Сажаю минут на пять на стул или скамейку подумать над своим поведением».

Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Смотреть картинку Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Картинка про Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркеты. Фото Прочитайте название текста что в этом тексте связывает пчел и паркетыС развитием общества меняются ответы на вопросы как и чему учить детей. И современная школа уже во многом не похожа на ту, в которой учились сегодняшние мамы и папы.

Особенностью новых школ являются библиотеки, трена­жёрные залы, бассейны, учебные кабинеты и лаборатории, открытый доступ в Интернет, электронные учебные пособия, персональные компьютеры и другое оборудование.

24. С какой целью написан этот текст? Запиши номер выбранно­го ответа.

1) показать, как хорошо современная школа оснащена компьютерами

2) рассказать, чем отличалась школа прошлого от совре­менной школы

3) повысить интерес школьников к учёбе

4) содействовать отмене всех наказаний в школе

25. Запиши, в каком веке жил великий чешский педагог Ян Амос Ко­менский?

26. Школа, в которой ты учишься, может быть чем-то похожа на школу Яна Амоса Коменского, а может и чем-то от неё отличаться. Запиши одно сходство и одно отличие.

27. Запиши, почему в странах Древнего Востока школы возникали при храмах и дворцах?

28. Аристотеля и его учеников называли «прохаживающимися». Почему?

Выпишите из текста слова, в которых заключается ответ на этот вопрос.

29. Запиши, как ты понимаешь выражение: «Знания вбивали ученикам розгами»?

30. Вопрос о наказаниях школьников до сих пор волнует многих. А как ты считаешь, надо ли бить детей, чтобы они учились? Почему ты так думаешь? Запиши ответ: надо или не надо и обоснуй его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *