ресторанное меню на день рождения
Банкетное меню. Как сэкономить при составлении меню так, чтобы все гости остались довольны?
Составить банкетное меню на любое мероприятие, будь-то свадьба, корпоратив или день рождения — занятие не из простых. Столько нужно предусмотреть и продумать, чтобы банкет был щедрым, а все гости получили от него удовольствие. При этом вопрос экономии всегда актуален, платить за не нужные излишества тоже не хочется.
Что нужно знать при составлении банкетного меню?
Первое с чего нужно начать – это составление приблизительного списка гостей и выяснение их гастрономических предпочтений. Список будет приблизительным, потому что заранее знать точное количество приглашенных невозможно, это уточняется за несколько дней до мероприятия. В отношении предпочтений: конечно среди гостей могут оказаться и вегетарианцы, и постящиеся. Естественно это придется учитывать, не оставлять же их голодными.
На основе составленного списка можно рассчитать ориентировочный объем еды и напитков и уже с ним отправляться делать заказ в ресторане. Не обладая такой информацией можно попасться на «удочку» ресторатора, который, учитывая собственные интересы, «раскрутит» вас на огромное число лишних блюд.
По традиции первыми подаются холодные закуски и салаты и во время первых трех тостов гости предпочитают, покушать. Этот этап застолья занимает минут 30-50. Утолив первый голод, гости переходят к веселью. И вот тут большое значение имеет грамотный ведущий. Если он сможет увлечь гостей конкурсами, развлечениями и танцами,то гости не будут вынуждены все время сидеть за столом. Если вы уверены в талантах ведущего, значит можно без опасений сокращать объем заказанного меню на 25-35%.
Горячие закуски подаются также в первый час, гарниры и горячие блюда в течение следующих нескольких часов. Здесь есть один важный нюанс: согласуйте с персоналом время подачи блюд, чтобы избежать неудобной ситуации, когда салаты с закусками уже съедены, а горячее не готово.
Как рассчитать количество еды?
Отличный банкет и пустой стол понятия несовместимые. С другой стороны организатора бюджет не резиновый. Для поиска золотой середины необходимо примерно рассчитать, какие блюда, и в каком объеме нужно заказать на каждого приглашенного.
Итак, салаты. Банальным оливье уже никого не удивишь, а с учетом того, что застолья длятся долго, не стоит сразу начинать его с тяжелой пищи. Выбирайте легкие варианты, такие как салаты с овощами и языком, греческий или Цезарь. На каждого гостя должно приходиться около 450-500 г салата. Если у вас три вида салата – заказывайте из расчета 150 г на каждого гостя. Если пять видов салата – заказывайте из расчета 100 г. на человека.
Бутерброды с икрой. Объем красной икры на бутерброд составляет 20 грамм, черной – 10 грамм. Хороший вариант для закусочного стола имеют необычные блюда, например рыбные рулеты, сырные палочки и канапе. Если бюджет позволяет, смело включайте их в свое банкетное меню.
Нарезки делятся на овощные, мясные, рыбные и сырные. Тут расчет должен быть следующим. Рыбная нарезка, включающая, к примеру, копченую и красную рыбу, рыбный балык – 35-45 г. на человека. В мясную нарезку обычно входят разные колбасы, буженина и несколько видов балыка. Ее следует заказывать из расчета 120-140 г на гостя. Овощных закусок из болгарского перца, помидор, редиса и огурцов понадобится примерно 70-75 г, а сырного ассорти – 30-40 г. Последнее может быть украшено виноградом или маслинами.
По мнению организаторов мероприятий, горячие закуски не самый удачный вариант в банкетном меню, так как подаются они всегда порционно. В итоге кому-то захочется непредусмотренной добавки, а кто-то вообще не захочет пробовать. Но если вы все же хотите разнообразить ими стол, тогда учтите, что эти закуски делятся в основном на рыбные и мясные и подаются из расчета 180-230 г на человека. Можно также предложить гостям жульен. На объем гарнира влияет, какой его вид вы выбрали. Любителей риса не так уж много, поэтому тут достаточно порции в 100-120 г, а картофель наоборот любят почти все и его нужно больше — 230-250 г. И не забудьте рассчитать вес праздничного торта – каждый приглашенный должен получить 200-220 г.
Как рассчитать количество спиртных напитков?
Этот вопрос сложнее предыдущего. С едой более менее понятно, а вот для расчета напитков придется подсчитывать число абсолютно непьющих гостей, людей с умеренными потребностями и гостей, для которых праздник без спиртного и не праздник вовсе. К первым могут относиться пожилые люди и дети, а молодежь наоборот любит повеселиться. Всех приглашенных надо разбить на категории и сравнить их число. При примерно равном количестве расчет напитков производится исходя из средних значений. Если какая-то группа преобладает, значит, объем алкоголя уменьшается или увеличивается.
Теперь перейдем к рекомендованным нормам спиртного. На 10 человек нужно: 2-4 бутылки шампанского, 2 бутылки красного вина и 2 бутылки белого, 4-5 бутылок крепких напитков – коньяка или водки. Соки и другие безалкогольные напитки заказываются из расчета 2-2,5 литра на человека летом и 1-1,5 литра зимой. Ошибиться с напитками в большую сторону не так страшно как с едой – они не портятся и обязательно пригодятся на второй день мероприятия или другой праздник. Изменять приблизительные нормы алкоголя нужно и с учетом времени года: в жару лучше сократить количество крепких напитков, увеличив число бутылок вина, а зимой ситуация противоположная. Еще один хороший способ уменьшить расходы – это закупать спиртное и продукты самостоятельно, предварительно согласовав это с рестораном.
Как организовать прогулку и фуршет на свадьбу?
Свадебный банкет в ресторане не единственная проблема, о чем придется подумать. Есть еще прогулка по городским достопримечательностям и стол фуршет. В поездке обычно участвуют молодые и их друзья, поэтому запаситесь шампанским, крепкими напитками, а в качестве закуски подойдут фрукты и нарезки. Последние можно заранее приготовить дома и завернуть пищевой пленкой. Важный нюанс – посуда на прогулке. Откажитесь от пластиковых стаканчиков – на свадебных фотографиях они смотрятся совсем не романтично. Отличной заменой им станут пластмассовые бокалы, о приобретении которых придется позаботиться заранее. К пластиковым тарелкам вышесказанное не относится, без них в кадре можно и обойтись.
Пока молодожены ездят по достопримечательностям и фотографируются, остальные гости тоже не должны скучать. Именно для них и организовывается фуршет – небольшие столики со спиртными и безалкогольными напитками, канапе, мясными, сырными и фруктовыми закусками. В летний период следует увеличить количество прохладительных напитков: минеральной воды, лимонада, соков, а из закусок выбирать легкие. Для зимы хорошим вариантом станут согревающие грог и глинтвейн. Чтобы несколько часов ожидания молодых прошли для гостей незаметно и комфортно организуйте места, где можно сидеть, хотя классический фуршет такого и не предусматривает. Договоритесь с официантом, который сможет следить за организацией фуршета и тамадой – он не даст приглашенным скучать.
Кстати то, сколько еды съедят ваши гости, во многом зависит именно от ведущего. Настоящий профессионал способен заинтересовать всех людей и вовлечь в праздник, одновременно контролируя количество съеденного и выпитого ими. Эти нюансы следует обговорить с ним заранее.
Теперь вам известны все тонкости составления банкетного меню.
Несколько общих правил составления идеального банкетного меню без излишеств
В организации праздника существует несколько ключевых моментов. Помимо оформления зала, развлекательной программы для приглашенных, нужно позаботиться и о меню. Красиво накрытый и обильный стол – залог успешного банкета. Ведь веселиться и наслаждаться выступлениями артистов приятнее на сытый желудок.
5 отправных моментов при планировании банкетного меню
Есть несколько отправных точек, с которыми нужно определиться в первую очередь.
На заметку: количество еды рассчитывают «по головам», исходя из числа гостей, прибавляя 5%.
На заметку: пожилые люди предпочитают традиционные блюда, понятные и привычные.
Мужчинам необходимо мясо в меню. Они отдают предпочтение сытным блюдам и крепким алкогольным напиткам, дамы – легким овощным салатам, некалорийной пище и слабому алкоголю.
Молодежь склонна к экспериментам и охотно пробует новые, необычные или модные блюда. Для нее отличным решением станет банкетное меню, составленное из блюд восточной или мексиканской кухни.
Если среди приглашенных есть дети, нужно позаботиться о детском меню.
В жаркую летнюю погоду акцент делается на легкие закуски и обилие овощей, фруктов на столе. Также следует увеличить число прохладительных напитков и шампанского, виноградного или фруктового вина. В холодный, зимний период меню может быть более сытным, а алкоголь – более крепким.
Очередность подачи блюд должна быть тщательно продумана. Нужна уверенность, что гости успеют попробовать все приготовленное.
На заметку: чем дольше длится мероприятие, тем больше нужно напитков – алкогольных и прохладительных.
Если торжество посвящено свадьбе, то без десерта и свадебного торта не обойтись.
Если на мероприятии много детей или это банкет в честь рождения ребенка, то также повышенное внимание следует уделить десертной составляющей меню. Банкетное меню, в таком случае, должно включать блюда, которые любят дети, больше фруктов и соков.
Юбилейные торжества в честь солидных возрастных дат диктуют меню, составленное из блюд европейской или русской кухни.
Необходимое и достаточное банкетное меню
Идеальное банкетное меню – разнообразное меню. Каждый гость, поклонником какой бы кухни он ни являлся, не должен уйти с праздника голодным. Но и лишнего заказывать не желательно. Как соблюсти золотую середину? Есть несколько проверенных приемов при расчете порций банкетного меню.
На заметку: норма банкетного меню на взрослого человека – 1300 г еды, 0,5 л алкоголя и 1 л безалкогольных напитков.
Общий объем закусок, салатов – максимум 1 кг, лучше, если меньше. Вес горячего блюда с гарниром – 300 г; торта, фруктов – по100 г.
Одна бутылка шампанского рассчитывается, примерно, на трех приглашенных.
Вода и сок входят в банкетное меню безалкогольных напитков на равных – пол литра воды и пол литра сока или морса на человека.
Факт: в России белому вину отдает предпочтение треть пьющего населения, красному – две трети.
Маленькие секреты идеального банкетного меню
— Холодные закуски — канапе, мясное, овощное, рыбное ассорти, разносолы, салаты, заливное. Все это стоит на столах к приходу гостей.
— Горячие закуски — жюльен, блинчики – подаются после небольшого перерыва.
— Основное блюдо – мясо или рыба с гарниром.
— Десерт – торт, фрукты, мороженое.
Салаты, склонные быстро терять внешний вид, не следует подавать в общем салатнике. В данном случае предпочтительны тарталетки, съедобные корзиночки, индивидуальные креманки.
Общую форму подачи хорошо «выносит» заливное – оригинально украшенное, оно эффектно смотрится на столе.
Горячие закуски подаются в индивидуальных кокотницах.
Большинство всегда на банкетах выбирает мясо. Но, если среди приглашенных много рыбных гурманов, то для основного блюда лучше подойдет филе морских обитателей.
Банкетную трапезу в жаркий летний период отлично завершит фруктовое мороженое или сорбет. Но без торта не обойтись, если речь идет о свадебном торжестве и детском Дне рождения.
Банкетное меню: как составить самостоятельно?
Приближается праздник, и не рядовой, а значительный – торжество по случаю юбилея, годовщины важного события, свадьбы! Вы заранее готовитесь, обдумываете все до мелочей: какой ресторан или кафе выбрать, каких музыкантов пригласить, как должен выглядеть зал, и наконец, дело доходит до банкетного меню.
Главное — все рассчитать правильно
Составить список участников праздника – первый шаг, который поможет предусмотреть все нюансы будущего застолья. В нем можно учесть возраст, соотношение мужчин и женщин, национальность, вкусы участников, благодаря чему на банкете каждый сможет не только утолить голод, но и получить истинное удовольствие, оценить внимание хозяев.
Хороший праздник начинается с кошелька, и чтобы рассчитать бюджет, нужно хорошо подготовиться к встрече с администратором — самим составить приблизительное меню.
Говорят, что Бог создал пищу, а дьявол – поваров. Если вы знакомы с качеством работы поваров в избранном вами заведении, обсуждение меню с ответственным за организацию будет касаться только перечня конкретных блюд, декорирования зала, расстановки столов, цены. Но в противном случае, лучше потратить время и предварительно посетить ресторан, заказав несколько блюд из банкетного ассортимента.
Составляем приблизительное меню: из чего исходить?
Опыт подсказывает, что по-настоящему содержательное меню должно ориентироваться на такие пропорции:
Выбрать оптимальное количество спиртных напитков поможет изучение списка приглашённых, но в среднем, оправдывает себя следующий расчёт:
Как говорится, самое главное — праздник не только весело начать, но и вовремя закончить. Продолжительность мероприятия тоже повлияет на объём напитков и закусок.
Какие блюда предпочесть?
Вкусные, ароматные, искусно оформленные блюда на изысканно сервированных столах как ничто другое создают праздничный настрой и объединяют людей. А вкусы у всех разные. Чтобы удовлетворить большинство гостей, удивить и познакомить с оригинальными, фирменными блюдами, нужно предварительно изучить банкетное меню ресторана.
Затем учесть, что число каждого из видов угощений должно быть рассчитано на количество гостей +5% (возможные добавки и предпочтения). Оправдан весовой объём всех продуктов на персону при продолжительности застолья 5 — 7 часов – приблизительно в 1,0 – 1,5 кг. В традиционный перечень закусок и салатов можно включить:
В среднем, на одного человека в ресторане хорошего качества такой выбор обойдётся в сумму от 1200 до 2000 рублей. Естественно, администратор предложит особые банкетные и фирменные блюда.
Праздник не будет безалкогольным?
Горячительные напитки широко представлены в меню ресторанов. Как говорит известный знаток традиций М. Жванецкий, алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах. Конечно, ассортимент заведения и ваша фантазия позволят определить выбор, но водка, коньяк, виски, вина, шампанские дозировать стоит в разумных пределах. Официанты всё чаще говорят о том, что пить на банкетах стали меньше. Выразим надежду на то, что в вашем случае так и будет. В среднем на напитки придётся прибавить по 500 – 800 рублей на каждого совершеннолетнего гостя.
Составим меню для свадебного застолья. Банкет – не самый кульминационный момент свадьбы, но претендует быть наиболее продолжительной и дорогой её частью. Менеджер хорошего ресторана постарается взять в свои руки все детали составления меню, но подготовить рабочий вариант полезно. Вариантов может быть несколько, определимся с главным. Приблизительно банкетное меню на свадьбу на 40 человек может выглядеть так:
Меню на день рождения без жертв
Даша, здравствуйте! Обращаюсь с просьбой. На неделе будет День Рождения. Прошу вашей помощи в составлении меню: чтобы быстро (у меня двое детей маленьких), относительно бюджетно, просто и, конечно же, вкусно. Хотелось бы торт, горячее, гарнир, пару салатов. (ну нарезки — много ума не надо ). 6-8 чел. Без спиртного. ДР мой. Помощь будет — бабушка с детьми, я готовлю. Бюджет — сумму не напишу, не ориентируюсь( без омаров). Света.
Света, здравствуйте!
Начала писать Вам ответ и поняла, что его нельзя вместить в несколько предложений. Поэтому отвечаю отдельной статьей.
Прежде чем начать составлять меню на день рождения, давайте поговорим о главном. День рождения – это ВАШ праздник. Поэтому сделайте себе подарок и освободите себя от плиты и готовки хотя бы в этот день. Не беспокойтесь о том, что гости уйдут голодными. При правильном походе они будут сыты, довольны и навеселе. Ваша задача в этот день – быть счастливой, радостной и красивой.
Вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию: Вы приходите в гости, дверь открывает хозяйка, а у нее такие глаза, как у кота из мультфильма Шрэк – в которых отражены все муки и страдания мира? Так вот, чтобы не доводить себя до такого состояния, все приготовления надо закончить за день до праздника, а в день рождения заниматься собой: отдохнуть, сделать прическу, макияж и встречать гостей с радостной улыбкой.
Место проведения
С местом проведения определились? Тогда берем ручку и бумагу, начинаем составлять меню на день рождения. Лист бумаги делим на три колонки.
Блюда и напитки | Гости и домочадцы | Список покупок |
… | … | … |
… | … | … |
… | … | … |
В первой колонке записываем блюда, которые хотим приготовить. В Вашем случае это будет выглядеть примерно так:
Блюда и напитки | Гости и домочадцы | Список покупок |
Горячее | ||
Салат №1 | ||
Салат №2 | ||
Нарезка | ||
Торт | ||
Напитки безалкогольные | ||
Чай, кофе, какао | ||
Гарнир |
Теперь о выборе блюд. Вы принимаете у себя дома не ресторанных критиков, от которых зависит Ваша будущая карьера, а самых близких и родных людей. Они с пониманием отнесутся к простоте блюд. О вкусах не спорят, но так как это ВАШ день рождения, то в этот день имеете полное моральное право выбрать СВОИ любимые блюда.
Вот список ссылок на рецепты, которые:
1. Можно приготовить заранее
2. Не требуют много времени и сил на готовку
3. Подходят для праздничного стола.
Салаты и закуски на День рождения
Горячие блюда на День рождения
Гарниры на День рождения
Десерты на день рождения
Выбирая блюда для меню на день рождения, лучше всего сформировать пару: «трудоемкое горячее, но простой торт» или «простое горячее, но трудоемкий торт». Если формат дня рождения «взрослый», то лучше акцент сделать на горячем. Если «детский» – то можно позволить себе торт, приготовление которого займет несколько часов.
Очень сэкономит время и силы покупка торта. Я противник магазинных тортов, за одним исключением – торт-мороженое. В домашних условиях такой торт приготовить сложно. Поэтому его лучше купить в магазине, положить в морозилку, где он будет дожидаться своего часа. Перед подачей его можно украсить фруктами и орехами – он сразу приобретет праздничный вид, а Вы потратите на него не больше 5 минут.
Еще один удобный вариант – праздничный торт на заказ. Вы сами сможете выбрать, какой торт Вы хотите получить, как он будет украшен и к какому времени доставлен к Вам домой. У нас в городе, кстати, сделать торт на заказ стоит почти столько же, сколько и покупной. А разница в качестве заметная, в пользу заказных тортов.
После того, как Вы определитесь с блюдами, список будет выглядеть, например, вот так:
Блюда и напитки | Гости и домочадцы | Список покупок |
Фаршированные каннеллони с курицей и шпинатом | ||
Картофельное пюре | ||
Салат из крабовых палочек и апельсинов | ||
Салат с рукколой и редисом | ||
Нарезка (колбаса, окорок, грудинка) | ||
Торт-мороженое | ||
Фрукты (апельсины, бананы, яблоки, груши) | ||
Напитки безалкогольные (сок яблочный, сок томатный, минералка) |
Гости и домочадцы
В нашей культуре не приято приходить в гости с пустыми руками. Как правило, на день рождения дарят подарок + что-нибудь к столу (бутылка вина, конфеты, торт и т.д.) Мне, как и большинству людей, нравится, когда заранее известно, что именинник хочет получить. Это касается как подарка, так и съедобной части.
Облегчите задачу своим гостям и сообщите им заранее, чем они могут Вам помочь. Посмотрите на колонку с блюдами и напитками в Вашей таблице и прикиньте, кому из гостей или домочадцев что можно доверить. Напротив каждого блюда или напитка запишите «ответственного» и, конечно, предупредите заранее об их миссии.
Вот, к примеру, что может получиться:
Блюда и напитки | Гости и домочадцы | Список покупок |
Фаршированные каннеллони с курицей и шпинатом | Приготовить самой | |
Картофельное пюре | Муж | |
Салат из крабовых палочек и апельсинов | Мама и Папа | |
Салат с рукколой и редисом | Свекровь и Свекр | |
Нарезка (колбаса, окорок, грудинка) | Купить заранее в магазине | |
Торт-мороженое | Купить заранее в магазине | |
Фрукты (апельсины, бананы, яблоки, груши) | Подруга №1 | |
Напитки безалкогольные (сок яблочный, сок томатный, минералка) | Подруга №2 |
Список покупок
Итак, нам остается приготовить только одно основное блюдо и купить в магазине все необходимые продукты. Для этого заполняем третий столбик. Должно получиться что-то вроде этого:
Блюда и напитки | Гости и домочадцы | Список покупок |
Фаршированные каннеллони с курицей и шпинатом | Приготовить самой | Каннеллони 11 шт |
Картофельное пюре | Муж | Сыр твердый 150 г |
Салат из крабовых палочек и апельсинов | Мама и Папа | Филе куриное 400 г |
Салат с рукколой и редисом | Свекровь и Свекр | Помидоры – 200 г |
Нарезка (колбаса, окорок, грудинка) | Купить заранее в магазине | Грудинка – 300 г |
Торт-мороженое | Купить заранее в магазине | Торт-мороженое 1 кг |
Фрукты (апельсины, бананы, яблоки, груши) | Подруга №1 | Миндаль 100 г |
Напитки безалкогольные (сок яблочный, сок томатный, минералка) | Подруга №2 | Сок яблочный и т.д. |
В список покупок для меню не забудьте дописать хлеб, приправы, соусы и т.д.
Вот и все, этап планирования закончен. Вы точно знаете, что будете готовить самостоятельно, какие блюда Вам помогут приготовить другие люди, кого о чем просить и что нужно купить в магазине. Если все гости и домочадцы оповещены и согласны Вам помочь тем, о чем Вы просите, то остается приготовить только одно блюдо. Все просто.
Такая подготовка и меню на день рождения позволит Вам организовать праздник с минимальными усилиями и максимальным удовольствием. Надеюсь, мой подход к этому вопросу Вам подходит, и я смогла Вам помочь.