С чего начать свадьбу ведущему
Готовый сценарии свадьбы для тамады с играми и конкурсами
День свадьбы молодоженов по праву считается самым значимым и незабываемым событием. На свое торжество жених и невеста приглашают своих родственников, близких друзей, товарищей по работе, соседей. Не всегда эти люди хорошо знакомы с другом.
Чтобы приглашенным гостям свадебного праздника было весело и интересно, приглашают специалиста, способного с помощью веселых конкурсов объединить всех гостей свадьбы и создать прекрасное настроение всем участникам торжества.
Сценарий для тамады по пунктам
Молодожены вместе с организатором заранее готовят оригинальный и интересный сценарий свадьбы для тамады.
Веселый и шумный свадебный праздник с забавными шутками, интересными конкурсами подарит чудесное настроение и оставит участникам свадьбы самые лучшие и позитивные воспоминания.
Согласно общепринятым нормам проведения свадебных мероприятий тамадой составляется подробный план свадебного мероприятия.
Основные составляющие свадебного сценария состоят из нескольких частей:
Включение в свадебный сценарий нескольких маленьких театрализованных юмористических сценок, где участниками будут гости свадебного мероприятия, будет своеобразной изюминкой праздника, позволит значительно украсить свадьбу и сделает ее по-настоящему незабываемой.
В арсенале ведущего должно быть большое количество забавных стихотворений и прикольных юмористических текстов, сказанных в перерывах конкурсной программы.
Профессиональный тамада должен иметь хорошие организаторские способности и сможет вести свадьбу по заранее намеченному сценарию.
Слова ведущего на свадьбе
Свадебная мода диктует свои правила проведения свадебных мероприятий. Появилось множество тематических, цветных свадебных мероприятий, но классическая свадьба всегда остается в тренде.
По устоявшейся традиции классических свадеб после торжественного официального бракосочетания, новобрачные оправляются на прогулку для фотосессии. После ее завершения свадебный кортеж приезжает к месту проведения свадебного банкета. Именно с этого момента дальнейшее проведение свадебного мероприятия берет в свои руки профессиональный ведущий – тамада.
По традиции перед тем, как начать свадебный банкет, ведущий произносит: «Дорогие жених и невеста! Приветствуем Вас и поздравляем с заключением законного брачного союза. Разделить Ваш праздник и поздравить собралось множество гостей. Среди них Ваши родители, которые по праву считаются самыми родными и близкими людьми». После этих слов новобрачные идут к родителям по своеобразному живому коридору, где их посыпают разноцветными ароматными лепестками роз.
По обычаю у дверей свадебного зала обязательна встреча молодоженов родителями с хлебом-солью на вышитом рушнике.
Мамы и папы первыми поздравляют своих уже взрослых детей, молодых супругов с заключением брачного союза и предлагают откусить от свадебного каравая по кусочку с каждой стороны.
Существует народная примета: у кого из молодых получится больший кусочек, тот и будет главой в супружеском союзе. Тамада продолжает: «Поклонитесь своим родителям в ноги за то, что все эти годы они окутывали Вас своей родительской любовью, согревали теплотой своих сердец, заботились о Вас и оберегали от житейских невзгод.
Сейчас они благословляют Вас и желают долгой, счастливой совместной жизни!». После этих слов жених и невеста подходят к своим родителям и получают благословение. В православных семьях во время этого старинного обряда матери молодоженов в руках держат церковные иконы святых и перекрещивают ими молодых супругов.
По завершении этой церемонии новобрачные проходят в помещение банкетного зала.
По установившейся традиции жениха и невесту во время прохода приглашенные гости посыпают зернами пшеницы, конфетами и денежной мелочью. Родственники и гости вслед за молодыми проходят в помещение свадебного банкета и рассаживаются по местам за свадебными столами.
Тамада произносит вступительную речь:
Как провести застолье с играми и конкурсами
Свадебный праздник продолжает тамада с красивым пожеланием молодым:
После этих слов жених и невеста целуют друг друга. Начинается свадебное пиршество.
Через некоторое время тамада предлагает тост за родителей жениха и невесты: «В такой чудесный день торжественного события в жизни наших дорогих молодоженов давайте поднимем бокалы в честь родителей новобрачных и скажем им слова благодарности за то, что они вырастили таких замечательных детей, которые создали красивую семейную пару» и дает слово родителям жениха и невесты.
После первого застолья наступает очередь проведения развлекательной и игровой программы.
После первых конкурсов распорядитель свадебного праздника приглашает наполнить бокалы, и наступает время танцевальной программы.
Тамада объявляет первый танец. По устоявшейся традиции первыми танцуют жених и невеста. Это может быть классический вальс или обычный медленный танец, в котором жених и невеста под красивую музыкальную композицию медленно кружатся в танце.
Тамада произносит: «Посмотрите на прекрасную нашу молодую супругу! Чудесное белоснежное платье, символ чистоты и нежности, украшает нашу красавицу-невесту. Посмотрите, каким счастливым и лучистым взглядом она смотрит на своего любимого, на своего избранника.
Если бы была возможность заглянуть в ее переполненное любовью сердцем, то можно было бы убедиться: безмерное счастье поселилось в нем. Желаем Вам, молодые, бесконечного счастья и безграничной любви!»
В последнее время обычный свадебный медленный танец заменяют чередованием быстрых, ритмических и медленных, плавных музыкальных композиций, под аккомпанемент которых и танцуют молодожены.
Танцевальный номер жених и невеста подготавливают заранее, репетируют, чтобы на свадьбе традиционный танец молодых превратился в настоящее зрелищное представление.
После танца молодых тамада приглашает всех гостей свадьбы на танцпол. Во время танцевальной паузы тамада приглашает всех гостей принять участие в дальнейшей веселой конкурсной программе.
Завершает серию свадебных конкурсов фотографией молодых супругов на фоне «лужайки» их будущего дома».
После первой части игровых подвижных конкурсов ведущий приглашает молодоженов вернуться за свадебный стол и наполнить бокалы в честь молодых.
Затем – продолжение конкурсов с участием всех гостей свадьбы.
Конец свадьбы
Завершающая часть свадебного праздника предусматривает проведение красивого свадебного обряда под названием «Зажжение домашнего очага».
Тамада приглашает матерей жениха и невесты следующими словами: « Наступает торжественная минута завершения праздничного свадебного торжества в честь молодых супругов.
Дорогие мамы, для выполнения самой ответственной миссии Вам предстоит передать частичку своего домашнего очага своим детям. Как солнечный свет служит источником жизни на Земле, так и семейный домашний очаг считается центром счастливой семьи.
Я предлагаю мамам жениха и невесты подарить своим любимым детям семейный очаг и зажечь свадебную свечу».
После зажигания огня свечи тамада произносит:
«Смотрите, дорогие друзья! Огонь свадебного очага зажегся! Теперь он будет служить охранным символом молодой семьи и напоминать Вам, дорогие молодожены, что именно здесь находится домашний очаг.
Ранее по дороге жизни каждый из Вас шел в одиночку навстречу завтрашнему дню, сам преодолевал жизненные трудности и радовался свои победам. Теперь у вас одна жизненная дорога на двоих, идти по ней вы будете вместе, помогая друг другу в трудные минуты жизни и вместе радуясь свои удачам.
Вначале эта дорога будет похожа на узкую тропинку, после появления на свет ваших детей дорога станет шире и ровнее. И в какой бы стороне вы бы не находились, дорога обязательно приведет к уютному теплу домашнего очага. Свечи, расставленные возле семейного очага – это свет в окнах ваших друзей и близких, которые всегда разделят с вами радость и помогут с честью перенести жизненные невзгоды.
Все ваши гости желают доброго пути к семейному благополучию!»
После этих слов звучит приглашение к последнему традиционному танцу новобрачных.
В этом видео – несколько смешных конкурсов для вашего сценария:
При проведении свадебного мероприятия профессиональный тамада должен обладать большим чувством юмора и такта чтобы свадьба прошла весело и достойно, без всяких неприятных моментов. На свадьбе собираются гости разных возрастов, и поэтому именно от ведущего и его организаторских способностей зависит,чтобы свадебное торжество не выходило за рамки приличий и запомнилось гостям как самое интересное. А как Вы считаете: можно ли проводить свадьбу по заранее намеченному сценарию, или нет?
Как стать тамадой?
На каждом празднике вы в центре внимания? Вам доверяют говорить тосты, все удивляются тому, как легко вы ведете себя на публике? Вам не знаком страх сцены и публичных выступлений? Возможно, вам стоит попробовать себя в роли тамады!
Хорошие, профессиональные ведущие различных мероприятий всегда востребованы, они имеют хорошие заработки и общаются со множеством интересных людей. А еще – это так приятно, работать на праздниках, где царят веселье и приподнятое настроение! Интересно попробовать? Тогда читайте наши советы о том, как стать востребованным тамадой.
Какой он – успешный ведущий?
Казалось бы, ответить на вопрос «каким должен быть успешный ведущий» не сложно, все на поверхности. Однако эта работа настолько сложная, комплексная и многогранная, что далеко не все качества, необходимые тамаде, можно назвать навскидку. Существенная часть работы ведущего скрыта от глаз заказчиков, но без нее никак не получится стать успешным и востребованным. Попробуем обозначить основные личные качества, которые необходимы при такой работе:
Ѵ Поскольку тамада должен располагать к себе людей, он просто обязан хорошо выглядеть, иметь презентабельную внешность. Речь не о внешности победителя/победительницы конкурса красоты. Для ведущего крайне важны опрятность, аккуратность и чувство стиля. Причем лучше, чтобы внешность была нейтральной, без субкультурных проявлений (пирсинга, татуировок и т.д.)
Хорошая новость в том, что при должном умении и настойчивости, качества, необходимые для работы тамадой, можно в себе развить.
7 советов тамаде-новичку
Работе тамады, как и любой другой, нужно учиться. Для того, чтобы стать успешным, востребованным специалистом, обязательно нужно развивать профессиональные навыки и умения. Кроме того, в этой работе также есть свои нюансы и секреты, которые часто постигаются только с опытом. Мы подготовили 7 советов начинающему тамаде, которые помогут быстрее адаптироваться и разобраться с новой профессией.
Что должен уметь хороший тамада?
Чтобы стать успешным ведущим свадеб, мало одного умения вести себя на публике и руководить мероприятием. Существенной частью работы тамады является подготовка и разработка сценариев свадеб. Ведь мало кто сегодня хочет, чтобы праздник проводился по стандартному, тысячу раз заезженному плану. А на создание действительно оригинальной, интересной и необычной программы может уходить масса времени и сил. В особенности, если речь идет о подготовке тематического мероприятия. А кроме разработки самого сценария, нужно уделить внимание и подготовке реквизита, составлению подходящего плей-листа, рекомендаций для молодоженов касательно костюмов, первого танца и т.д. То есть, тамада должен уметь в деталях продумывать план торжественного мероприятия, не упуская никаких деталей.
Также важно уметь доносить да заказчиков свое видение, быть убедительным, но гибким. Кроме того, очень важным является умение моментально «ловить» реакцию публики и уметь на ходу что-то менять в разработанном сценарии. Закостенелость мышления – это не то, что может себе позволить хороший тамада, а вот умение импровизировать очень приветствуется.
Для тамады очень важно умение заранее просчитывать поведение гостей, «видеть» зал. Для этого нужно быть очень внимательным, подмечать разные мелочи, налету схватывать поступающую информацию. Хороший тамада обязательно еще при общении с заказчиками и составлении плана праздника, поинтересуется списком и составом гостей, их личностями, склонностями и т.д. Все это поможет сделать так, чтобы на свадьбе все приглашенные чувствовали себя раскованно и легко.
Ну и, безусловно, тамада должен уметь удерживать внимание большого количества людей, не перетягивая «одеяло» на себя. Это довольно распространенная проблема, когда ведущий становится гвоздем программы и центральной фигурой на свадьбе, забывая, что главные виновники торжества – это новобрачные.
Первые шаги в работе тамадой
Если вы обладаете всеми перечисленными качествами, готовы учиться и много трудиться, можно начинать строить карьеру. Но с чего именно начать работу тамадой? В первую очередь придется заняться саморекламой. Ведь для того, чтобы получить приглашение на свадьбу в качестве тамады, нужно, чтобы люди о вас узнали. Расскажите всем знакомым, что начинаете карьеру свадебного ведущего, укажите это на своих страничках в соцсетях, дайте рекламу в профильные издания.
Ѵ Чтобы начать работать тамадой, вам обязательно понадобится свой сайт. Причем экономить на нем не стоит! Он должен быть качественным, представительным и информативным, поэтому стоит доверить его создание профессионалам.
Общаясь с первыми заказчиками не скрывайте, что вы начинающий свадебный ведущий, но и не слишком акцентируйте на этом внимание. Лучше расскажите о вашем опыте в сопутствующих областях, о ваших навыках и достижениях. Не стесняйтесь просить у заказчиков оставить отзыв о вашей работы, а также разрешения разместить фото и видео с их праздника у себя на сайте.
Конечно, даже четко следуя всем указанным инструкциям, не получится моментально стать хорошим, успешным ведущим свадеб. Все приходит с опытом, а для этого придется потрудиться.
Какой последовательности поздравляют на свадьбе. порядок проведения, сценарий свадьбы. свадебные обряды, традиции. тосты, поздравления, наказы, пожелания, подарки, конкурсы, ведущему, тамаде
Договоритесь с подрядчиками
Если дата регистрации назначена на лето или начало осени, готовиться к свадьбе необходимо заранее. Заключить контракты с подрядчиками можно сразу после утверждения списка гостей и выбора стиля торжества. Помните, что вам еще предстоит разослать приглашения. На изготовление авторских свадебных приглашений потребуется не меньше недели, так что начните с поиска дизайнера свадебной полиграфии.
С декоратором, кондитером и кейтеринговой службой определиться проще, чем с артистами. Ведущего, музыкантов и хореографа начните искать за 3-4 месяца до свадьбы. Заранее узнайте, какая планируется развлекательная программа, расскажите, как лучше общаться с гостями на вашей свадьбе. Хорошо, если диджей сможет прислать вам разные варианты музыкального сопровождения для свадебного дня. Выбирая фотографа и видеогрофа, просите показать примеры работ. Это поможет оценить, насколько их фото и видеосъемка соответствуют вашему видению свадьбы. Вот полный список всех подрядчиков, с которыми вам предстоит встретиться:
• Служба трансфера для гостей и молодоженов.
• Визажист и парикмахер.
• Дизайнер свадебной полиграфии.
Встреча жениха и невесты без традиционного выкупа: идеи
Выкуп невесты – традиция, которая отходит в прошлое. Оригинальные варианты встречи влюбленной пары:
Если жених с невестой не хотят выкупа, их встречу организовывают сразу в ЗАГСе или на выездной церемонии. К месту, где состоится торжественная часть, молодые приезжают на разных машинах. Этот момент должен быть праздничным, под романтическую музыку.
Устаревшие свадебные обычаи
Многие свадебные обряды и традиции уже давно устарели и кажутся просто невероятными. С быстротечным развитием современного мира большинство из них потеряло свою актуальность и выглядит со стороны по-настоящему странно.
Необычные древние традиции на свадьбе:
Среди старинных обычаев также можно было встретить:
Игры и конкурсы для молодоженов и гостей
Свадебный конкурс с участием свидетелей. Суть развлечения в том, что свидетель должен перенести свидетельницу на руках в разных позициях. Ставятся два стула друг напротив друга, чтобы каждый раз он смог посадить ее и сменить положение. Главное требование: использовать не менее 10 разных поз. Во время проведения данного конкурса на домашней свадьбе должна играть веселая музыка.
Свадебный конкурс с веревочкой. Вам понадобятся две обычные веревки для белья, с завязанными ложками на конце каждой, и несколько человек в две команды. На ложку необходимо через одежду участника продеть веревку. По сценарию домашней свадьбы, так следует сделать членам обеих команд. Выиграет та группа, которая быстрее справится с заданием продевания веревки через всех конкурсантов.
Свадебный конкурс с эстафетой «Наносить воды». Каждому участнику по сценарию свадьбы вручается крышка от пластиковой бутылки и емкость с водой. В другом конце комнаты ставится пустая чаша, в которую необходимо за одну минуту наносить этой жидкости при помощи пробки. Чтобы усложнить задачу, нужно попросить участников переносить воду, поставив колпачок на губы. Тот, у кого в чаше наберется больше жидкости, станет победителем свадебного соревнования.
Свадебный конкурс «Опытная пара». Молодожены вместе с остальными парами тоже принимают в нем участие. Жены берут по рюмке с водкой (вином) и аккуратно несут мужу. Достигнув цели, женщины садятся мужьям на колени на 1 секунду и те, быстро взяв их на руки, относят все вместе в другой конец зала, так же аккуратно, не проливая ни одной драгоценной капли жидкости. Победители свадебного конкурса должны выпить по бокалу этой жидкости и громко крикнуть «Горько!»
Свадьбу дома вы можете сделать веселой и увлекательной при помощи хорошо продуманного сценария. Нередко многое зависит от самих гостей, насколько они охотно хотят принимать участие в свадебном гулянии. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так. Свадьба дома тем и хороша, что здесь не может быть ошибок, либо несостоявшихся конкурсов. Заряжайте присутствующих хорошим настроением, импровизируйте по ситуации прямо на домашнем торжестве.
С чего начать подготовку к свадьбе жениху?
Сколько стоит сделать церемонию
Цены на необычную регистрацию брака варьируются в зависимости от региона России и пожеланий жениха и невесты.
Как пошагово проходит церемония
Основные моменты подготовки мы рассмотрели, а теперь о том, как поэтапно происходит непосредственно сама церемония.
Подготовка площадки. Украшение площадки не следует проводить накануне церемонии, поскольку декоративные составляющие (цветочки на арке, шарики) могут быть повреждены ветром или непогодой. Оформлять место лучше за час-два до начала регистрации. Этим могут заняться либо друзья молодых, либо сотрудники свадебного агентства;
Сбор гостей и их инструктаж осуществляется регистратором. Для рассаживания гостей можно использовать специальные таблички с именами, которые легко закрепить на стульях;
Регистратор на выездной свадьбе – самое важное лицо после молодоженов. На стадии подготовки он поможет разобраться как проводится церемония, поможет составить речь клятвы, а в день регистрации руководит ходом церемонии и «сочетает» вас браком;
В последнее время функция подружек невесты и друзей жениха становится в большей степени эстетической
Нарядные, одинаково одетые молодые люди смотрятся очень эффектно, а доминанта определенного цвета в их одежде гарантирует оригинальные фотографии. Шаферы также назначаются по традиции, но они могут выполнять отдельные поручения новобрачных, помогать при рассадке гостей, организации фуршета;
Очередность выхода друзей жениха и подружек невесты. Сделать церемонию более яркой можно за счет появления друзей молодых. Сначала по дорожке проходят друзья жениха, затем подружки невесты. Они останавливаются вдоль дорожки, образуя живой коридор из самых близких новобрачным людей;
Далее следует торжественный выход молодых и их шествие к арке;
Речь регистратора может включать представление брачующихся гостям, озвучивание повода торжества, предложение молодым произнести подготовленные заранее клятвы и, конечно, самый важный вопрос к жениху и невесте («Согласны ли вы…?);
Как только прозвучит «да», новобрачные скрепляют свой союз кольцами и/или ставят подписи в акте о заключении брака;
Завершается регистрация обычно фуршетом, во время которого играет приятная музыка, а присутствующие могут поздравить новоиспеченных супругов. Молодожены также могут уделить некоторое время фотосессии.
Как подготовиться к торжеству
Главное условие правильного составления сценария на свадьбу без конкурсов – использование альтернативных развлечений. Просто сидеть за столом в домашней обстановке – это не формат современного торжества.
Свадьба без конкурсов подразумевает привлечение профессионального ведущего, ответственного за интерактив и тайминг. Для развлечения стоит пригласить кавер-бэнды, устроить бумажное или фейверк-шоу.
К выбору тамады нужно подойти ответственно. Молодой паре рекомендуется рассмотреть несколько вариантов и выбрать ведущего, который будет им максимально близким по духу. Можно попросить потенциального тамаду представить приблизительный сценарий современной свадьбы без конкурсов и традиций
Важно учитывать, что от адекватности и профессиональных качеств ведущего зависит удачность проведения праздника
Тамада на свадьбах подобного формата задает настрой. Он объявляет гостей, моделирует тосты и поздравления, чтобы они не были слишком долгими. Задание ведущего – приглашать людей на танцпол, делать важные объявления
Нюансы сценария важно обсудить заранее, чтобы избежать неточностей
Также уделяют внимание правильной рассадке гостей. Нужно учитывать пол, возраст и интересы приглашенных людей
За одним столиком должны сидеть гости, которым будет о чем поговорить. Детей можно разместить отдельно, предложив им специальное меню.
Список для ресторана
Для встречи молодых потребуется:
В ресторане также потребуются:
Дополнительно в ресторане могут потребоваться деньги, алкоголь, конфеты для выкупа невесты, ее туфельки и прочего. Заранее следует заготовить и контейнеры для еды.
Не знаете в каком стиле сделать вою свадьбу или что подарить на бракосочетание лучших друзей? Как называется годовщина свадьбы, почему именно так и как принято ее праздновать — вдвоем, с гостями или только среди близких? Ответы на все и многие другие вопросы о свадьбе вы найдете на нашем сайте.
Когда наступает 11 годовщина свадьбы, супруги настолько «срастаются» в своих взглядах и привычках, что практически становятся одним целым. 11 годовщина свадьбы очень символична, она как бы указывает на пару — «1+1», а количеством вместе прожитых лет говорит о том, насколько близкими люди становятся за это время.
В семейной жизни, кроме романтики есть место и бытовым разногласиям, душевному недопониманию, необъяснимой усталости и нетерпению, это жизнь. Если к 11 годовщине свадьбы Вы полны любви и нежности, все эти мирские неурядицы становятся мелочью на фоне просто семейного счастья. Вы закалены, словно сталь. Может быть, поэтому в народе 11-ую годовщину свадьбы принято называть стальной.
Когда два человека в горе и радости, рука об руку проводят тринадцать лет, всякие предрассудки начинают казаться смешными.
Но все же не стоит забывать о том, что хрусталь бьется, поэтому обращаться с семьей нужно, как и прежде, бережно, нежно, стараясь укреплять взаимоотношения.
Согласно первой версии, считают, что посуда, подаренная на свадьбу, уже разбилась, а значит, запас чайной и кофейной утвари следует возобновить.
Второй вариант гласит, что счастливый семейный союз спустя 20 лет после свадьбы красив и гармоничен, как подлинный китайский фарфор, тайна изготовления которого не разгадана по сию пору. А также подразумевая, что прожить вместе двадцать — большая заслуга, но брак и в этом случае является хрупким, поэтому к нему, как и к фарфору, нужно относиться чрезвычайно бережно.
Так исторически сложилось, что 21 год супружеской жизни сравнивают с опалом. Этот драгоценный минерал наделяют удивительным свойством влиять на чувства любящих людей. Этот камень является талисманом творческих личностей и дарит своим владельцам такие качества, как жизненная мудрость и большое терпение.
На берилловую свадьбу принято дарить парные подарки: два подсвечника, две статуэтки, две вазы. Необязательно, чтобы в изделиях присутствовал берилл, сгодятся и любые другие презенты: полотенца, комплекты белья, посуда. Жене можно подарить серьги, а если хочется купить кольцо, то в нем обязательно должно быть два камня. Для мужа отличным подарком станут запонки или набор из двух галстуков.
Обычно эту годовщину отмечают вдвоем или с детьми. Чтобы доставить родителям удовольствие и дать им возможность провести вечер вместе, дети могут преподнести в качестве подарка билеты в кино или заказать для молодоженов столик в кафе.
За время, прожитое вместе, вы прошли через много трудностей и каждый год, прожитый воедино, как драгоценный камень, и бури и ненастья лишь шлифуют красоту жемчуга, таящегося на дне океана. В этот день муж дарит жене жемчужное ожерелье, состоящее из 30 отборных жемчужин.
Жемчуг часто сравнивают со слезами. Пусть в день Вашей 30 годовщины свадьбы Ваши слезы будут слезами счастья!
Некоторым покажется странным, что спустя столько лет после вашей первой встречи могут еще оставаться какие-то нежные чувства, но, перейдя именно этот рубеж, супруги начинают осознавать, насколько глубока их любовь. К тому же совместный стаж супружеской жизни доказывает правильность выбора, который вы сделали много лет назад, в молодости.
Если супруги прожили вместе сорок лет, то им примерно по 60—70 лет. То есть они уже пенсионеры, для которых рубиновая свадьба станет хорошим поводом повеселиться и повидать своих родных и друзей. Замечательно, если о этом свадебном юбилее вспомнят сами родные, тогда праздник станет для юбиляров вдвойне дорогим, если же нет, то гостей надо оповестить заранее, чтобы они успели подготовить подарки и поздравления или приехать, если живут в другом городе.
Известно, что через сорок лет после дня бракосочетания празднуется свадебная годовщина рубиновой свадьбы. Возможно, что люди, называя день сорокапятилетия совместной жизни сапфировой свадьбой, хотели подчеркнуть, что прожить 45 лет так же ценно, как и 40, но это уже нечто качественно другое, отношения между супругами окрашиваются в иной цвет. Они становятся небесно-чистыми, как сапфир. На них так же приятно смотреть, как на этот великолепный камень.
В наше время мало кто доживает до такого возраста, поэтому можно смело сказать, что супруги, перешедшие грань пятидесятилетнего стажа, прожившие вместе до этой свадебной годовщины, после золотой свадьбы начинают как бы новый период своей совместной жизни — новые полвека.
Изумруд – камень редкий, дорогой и очень красивый. Он символизирует собой отношения, которые сложились между супругами за долгие годы их совместной жизни.
Какие же сложились традиции празднования 55 годовщины свадьбы?
Прежде всего стоит сказать о подарках на изумрудную свадьбу.
Вы уже всем все доказали! Наслаждайтесь вниманием своих детей и внуков.
Редкий долгожитель доживет до коронной свадьбы, этого светлого дня, знаменующего скорое окончание супружества. Но уж те, кто дотянул до этого срока, этой 75 годовщины свадьбы, могут по праву гордиться верным выбором партнера по жизни. Такими людьми нужно гордиться и всячески холить и лелеять их — простому человеку, только вступившему на нелегкий путь семейной жизни, невозможно даже представить, что пришлось пережить коронованным юбилярам. Слава им и почет!
Дуб издавна считался крепким, ценным деревом, он символизирует величие и мудрость. С каждым прожитым вместе годом, на Вашем семейном древе увеличивалось количество колец, дуб крепчал, его крона разрасталась, Ваше семейное счастье буквально обретало форму и цвет. Все это время ветви Вашего дуба укрывали дом от ненастной погоды, защищали от отрицательных эмоций.
80 лет – эта годовщина крайне редкое событие в наши дни, оно по праву может считаться феноменальным!
Отмечать 80-летие супружеской жизни могут только долгожители. На веселом чествовании юбилея непременно выпытайте у «молодоженов» главный секрет их заботы друг о друге, узнайте, какими должны быть отношения супругов, чтобы суметь прожить вместе столько лет.
Так и в любой семье, существует твердый стержень, на который слоями нарастают совместно прожитые годы. Если этот стержень крепкий как гранит, значит, семья будет дружная и счастливая.
На Руси слово красный означало красивый — красивы и чувства, выдержавшие испытание временем. Красная свадьба достойна уважения и является примером для только что вступивших в брак. Прожить вместе с любимым человеком целый век — вот настоящая любовь.
Современному человеку как-то немыслимо себе вообразить, что два человека могут прожить вместе, рука об руку, сто лет. А это, если задуматься, целый век! Да и мало кто вообще мог в такое поверить, до недавнего времени.
А так как подобный юбилей казался слегка фантастическим, то и названия ему никто не давал. Но вот не так давно оно стало востребованным! Появилась пара долгожителей, которые сами предложили дать название своему юбилею.
Счастливые супруги из Азербайджана назвали 100-летнюю годовщину – Красная свадьба.