Щукинское училище почему так называется

Театральные ВУЗы Москвы
История Щукинского училища

Театральный институт имени Бориса Щукина при государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова

История

Официальная биография

В ноябре 1913 года группа московских студентов организовала любительскую театральную студию и пригласила в качестве руководителя молодого актёра Московского Художественного театра, ученика Станиславского, будущего великого русского режиссёра Евгения Багратионовича Вахтангова.

Студия всегда была одновременно и школой, и экспериментальной лабораторией.

Школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них множество выдающихся актёров российского театра и кинематографа, творчество которых уже стало историей. Это Б.Щукин, Ц.Мансурова, Р.Симонов, Б.Захава, А.Орочко, И.Толчанов, В.Куза, О.Басов, В.Яхонтов, А.Горюнов, В.Марецкая, А.Грибов, А.Степанова, Д.Журавлёв, Н.Гриценко и многие другие. На современной российской сцене работают М.Ульянов, Ю.Борисова, Ю.Яковлев, В.Этуш, В.Лановой, А.Демидова, А.Вертинская, О.Яковлева, К.Райкин, А.Калягин, А.Ширвиндт, Л.Максакова, И.Купченко, М.Державин, В.Шалевич, Е.Князев, С.Маковецкий, М.Суханов, Е.Симонова, О.Барнет, И.Ульянова, Н.Усатова… Этот список постоянно пополняется. Есть театры, актёрский состав которых почти полностью сформирован из «вахтанговцев». Это прежде всего Театр им. Евг.Вахтангова, а также Театр на Таганке под руководством Ю.Любимова. Много выпускников Школы в труппе Театра Ленком под руководством М.Захарова, в Театре Сатиры и в «Современнике».

Школа помогала и помогает рождению новых театральных студий и коллективов. Это прежде всего театр Юрия Любимова на Таганке, возникший из дипломного спектакля «Добрый человек из Сезуана» Б.Брехта; молодёжный молдавский театр «Лучаферул» в Кишинёве; театр-студия имени Р.Н.Симонова в Москве; театр «Современник» в Ингушетии; студия «Учёная обезьяна» в Москве и другие.

И сегодня Театральный институт имени Бориса Щукина имеет устойчивую репутацию театрального ВУЗа, готовящего элиту российского театра, кино и телевидения.

В настоящее время в Институте, наряду с российскими студентами, аспирантами и магистрами обучаются студенты и аспиранты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии, Украины и Молдовы.

Неофициальная биография

23 октября 1914 года считается днем рождения Театрального Института имени Бориса Щукина. В этот день ( по старому стилю 10 октября) Евгений Вахтангов прочел свою первую лекцию по системе К.С.Станиславского, собравшимся вокруг него студентам Коммерческого института. С этого дня началась история. Но была еще и предистория.

Евгений Богратионович Вахтангов (1883 – 1922), ученик К.С.Станиславского и Л.А.Сулержицкого, сотрудник МХТ и студиец Первой Студии МХТ (1912), поставил свой первый профессиональный спектакль по пьесе Г.Гауптмана «Праздник мира» в Студии осенью 1913 года. В этой постановке он выразил свое отношение к миру и театру. Но его учителя, видя в нем только ученика, а не самостоятельное творческое лицо, в постановку вмешались: ломали и исправляли. Вахтангов же в творческую личность развился очень быстро. Уже к 1911 году он мыслил самостоятельно и свободно. Познакомившись с работой Станиславского по системе, записал: « Хочу образовать Студию, где мы учились бы. Принцип – всего добиваться самим. Руководитель – все. Проверить систему К.С. на самих себе. Принять или отвергнуть ее. Исправить, дополнить, или убрать ложь». ( Вахтангов. Сборник материалов, М.ВТО,1984, стр. 8.

Желание проверить открытия Учителя, зависимое положение в театре и Первой студии заставили Вахтангова искать возможности организовать собственную студи. Встреча со студентами Коммерческого института произошла глубокой осенью 1913 года помимо воли Вахтангова. Они сами выбрали и нашли его, предложив возглавить их любительский кружок и поставить спектакль. Вахтангов согласился. Встреча произошла 23 декабря 1913 года на квартире, которую снимали сестры Семеновы, на Арбате. Вахтангов пришел торжественный, празднично одетый, даже смутил своим видом будущих студийцев. Вахтангов начал встречу с того, что объявил свою преданность К.С.Станиславскому и МХТ, а задачей назвал распространение системы Станиславского.

На первой же встрече договорились о постановке пьесы Б.Зайцева «Усадьба Ланиных». На март 1914 года было снято помещение Охотничьего клуба, где они собирались сыграть спектакль.

И все же 23 октября 1914 года состоялось первое занятие новой студии. Она называлась в разное время: «Студенческой студией», «Мансуровской студией» ( по местонахождению Мансуровский пер. д. 3 ).»Студией Вахтангова». Но работала тайно, чтобы Станиславский и МХТ не знали о ней.

Вахтангов строил Дом. Студийцы все делали своими руками, так как Вахтангов считал, что Дом становится только тогда твоим, когда ты вобьешь в стены его хотя бы один гвоздь.

Занимаясь системой Станиславского, Вахтангов изменил порядок элементов системы, предложив путь от простого к сложному: от внимания к образу. Но в каждом последующем элементе заключались все предыдущие. При создании образа должны были быть использованы все элементы системы. Делали упражнения, этюды, отрывки, импровизации, самостоятельные работы. Показывали избранным зрителям Исполнительские вечера. А в 1916 году Вахтангов принес в студию первую пьесу. Это было «Чудо святого Антония» М.Метерлинка. Пьеса была сатирическая, но Вахтангов предложил ее поставить, как психологическую драму. Это было естественно, ведь студийцы не были еще готовыми актерами, в освоении образа они шли от формулы Станиславского «Я в предполагаемых обстоятельствах». Поэтому Вахтангов и требовал от них оправдания поведения воплощаемого образа. Спектакль показали в 1918 году, и был он фактически выпускным для первой группы учеников.

Первыми студийцами были студенты Коммерческого института, среди которых Б.Е.Захава, Б.И.Вершилов, К.Г.Семенова, Е.А.Алеева, Л.А.Волков. Постепенно в Студию приходили новые студийцы: П.Г.Антокольский, Ю.А.Завадский, В.К.Львова,А.И.Ремизова, Л.М.Шихматов. В январе 1920 года в студию были приняты Б.В.Щукин и Ц.Л. Воллерштейн ( взявшая себе псевдоним Мансурова). Каждый, желающий стать студийцем, проходил сначала собеседование, которое определяло, может ли он стать студийцем по своему нравственному и интеллектуальному уровню. И только после этого претендента экзаменовали. Вахтангов, строя театр и желая иметь постоянную школу при нем, присматривался к ученикам и определял, кто из них будет педагогом, кто режиссером. Главное было развить в учениках самостоятельность.

В 1919 году Вахтангов прошел через две операции на желудке. Они не дали результатов – развивался рак. Желая спасти студию, Вахтангов обратился к своим учителям во МХТ и попросил взять его студию в число студий МХТ. Осенью 1920 года Вахтанговская студия стала Третьей студией МХТ. Перейдя в Академическое ведомство, студия получила собственное здание на Арбате, маленький, полуразрушенный особняк Берга, который студийцы своими руками превратили в театр. 13 ноября 1921 года театр открылся спектаклем «Чудо святого Антония» М.Метерлинка уже в новом, сатирическом решении. Для театра Третьей студии МХТ ставит Вахтангов и свою знаменитую «Принцессу Турандот» К.Гоцци, в которой наиболее ярко выразилось направление вахтанговского театра. Сам он его назовет «фантастическим реализмом». Поставленная в традициях театра комедии дель Арте, «Принцесса Турандот» поразила Москву 1922 года своей театральностью, свободой актерского выявления, фантазией режиссера и художника( И.Нивинский). «Принцесса Турандот» оказалась последним спектаклем Вахтангова. 29 мая 1922 года он умер. Студийцы остались без вождя и должны были строить театр, к которому стремился их руководитель, в одиночестве. Студийцам удалось отстоять свою самостоятельность, не потерять здания, не разрушить, существующую внутри студии школу, и в 1926 году получить статус Государственного театра имени Евгения Вахтангова.

Много лет, до 1937 года маленькаявахтанговская школа существовала внутри театра. Будущие актеры принимались в школу по принципу их необходимости театру. Прием в школу означал прием в театр. Они учились и работали в спектаклях театра сразу, с первого курса. А педагогами были ученики Вахтангова: Б.Захава, В.Львова, А.Ремизова, Л.Шихматов, Р.Симонов…

В 1925 году во главе школы был поставлен Б.Е.Захава ( 1896 – 1976), который и руководил школой до самой своей смерти.

В 1937 году школа переехала, во вновь построенное здание по Б.Николопесковскому пер д.12а, и отделилась от театра. Была она на правах техникума, но уже с четырехгодичным сроком обучения. Артисты, выпущенные из школы, разъезжались по разным театрам страны. В 1939 году умер Борис Васильевич Щукин ( 1894 – 1939), блистательный артист вахтанговской школы, педагог, режиссер. В память его, в том же году, училищу было присвоено имя Б.В.Щукина. В 1945 году училище было приравнено к Высшим учебным заведениям, оставив за собой старое название. С 1953 года в училище начинают учиться целевые курсы – группы студентов из национальных республик, которые, в большинстве случаев становятся основателями новых театров. Традиция национальных коллективов сохраняется до сих пор. Сейчас в институте учатся две Корейские и Цыганская студии. В 1964 году из дипломного спектакля «Добрый человек из Сезуана» Б.Брехта образовался нынешний театр на Таганке во главе с Ю.П.Любимовым, выпускником училища, актером театра им. Вахтангова и педагогом училища. В 1959 году было создано заочное режиссерское отделение, выпустившее многих знаменитых режиссеров.

После смерти Б.Е.Захавы целое десятилетие училищем управлял чиновник из Министерства. Он нравственно и художественно не справился с управлением таким сложным организмом, как училище. И в 1987 году на пост Ректора единогласно был выбран Народный артист СССР В.А.Этуш.В данный момент он является Художественным руководителем Института. При Ректоре Этуше училище вышло на международную арену: ученики и педагоги стали выезжать со своими работами в разные страны мира, вести занятия в школах разных стран. Был организован и специальный фонд «Вахтангова 12а», который в трудную минуту всегда поддерживает училище.

В 2002 году училище было переименовано в Театральный институт имени Бориса Щукина, а в 2003 году был избран новый Ректор – Народный артист России Евгений Владимирович Князев. С молодым энтузиазмом новый Ректор решил вернуть институт к вахтанговским традициям. Начал с того, что совершенно преобразил внешний вид института. Проведя капитальный ремонт, насытив здание аппаратурой и новой мебелью – Ректор поднял престиж института.

В учебном театре каждый год с осени до весны идут дипломные спектакли, а исполнители ролей нередко получают престижные премии за лучшее исполнение. Такими премиями в разные годы отмечены М.Аронова, Н.Швец, Д.Высоцкий. В течение ряда лет первые премии получают спектакли института на фестивале студенческих спектаклей в г.Брно (Чехия).

Источник

История Щукинского училища

Театральный институт имени Бориса Щукина при государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова

История

Официальная биография

В ноябре 1913 года группа московских студентов организовала любительскую театральную студию и пригласила в качестве руководителя молодого актёра Московского Художественного театра, ученика Станиславского, будущего великого русского режиссёра Евгения Багратионовича Вахтангова.

Студия всегда была одновременно и школой, и экспериментальной лабораторией.

Школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них множество выдающихся актёров российского театра и кинематографа, творчество которых уже стало историей. Это Б.Щукин, Ц.Мансурова, Р.Симонов, Б.Захава, А.Орочко, И.Толчанов, В.Куза, О.Басов, В.Яхонтов, А.Горюнов, В.Марецкая, А.Грибов, А.Степанова, Д.Журавлёв, Н.Гриценко и многие другие. На современной российской сцене работают М.Ульянов, Ю.Борисова, Ю.Яковлев, В.Этуш, В.Лановой, А.Демидова, А.Вертинская, О.Яковлева, К.Райкин, А.Калягин, А.Ширвиндт, Л.Максакова, И.Купченко, М.Державин, В.Шалевич, Е.Князев, С.Маковецкий, М.Суханов, Е.Симонова, О.Барнет, И.Ульянова, Н.Усатова… Этот список постоянно пополняется. Есть театры, актёрский состав которых почти полностью сформирован из «вахтанговцев». Это прежде всего Театр им. Евг.Вахтангова, а также Театр на Таганке под руководством Ю.Любимова. Много выпускников Школы в труппе Театра Ленком под руководством М.Захарова, в Театре Сатиры и в «Современнике».

Школа помогала и помогает рождению новых театральных студий и коллективов. Это прежде всего театр Юрия Любимова на Таганке, возникший из дипломного спектакля «Добрый человек из Сезуана» Б.Брехта; молодёжный молдавский театр «Лучаферул» в Кишинёве; театр-студия имени Р.Н.Симонова в Москве; театр «Современник» в Ингушетии; студия «Учёная обезьяна» в Москве и другие.

И сегодня Театральный институт имени Бориса Щукина имеет устойчивую репутацию театрального ВУЗа, готовящего элиту российского театра, кино и телевидения.

В настоящее время в Институте, наряду с российскими студентами, аспирантами и магистрами обучаются студенты и аспиранты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии, Украины и Молдовы.

Неофициальная биография

23 октября 1914 года считается днем рождения Театрального Института имени Бориса Щукина. В этот день ( по старому стилю 10 октября) Евгений Вахтангов прочел свою первую лекцию по системе К.С.Станиславского, собравшимся вокруг него студентам Коммерческого института. С этого дня началась история. Но была еще и предистория.

Евгений Богратионович Вахтангов (1883 – 1922), ученик К.С.Станиславского и Л.А.Сулержицкого, сотрудник МХТ и студиец Первой Студии МХТ (1912), поставил свой первый профессиональный спектакль по пьесе Г.Гауптмана «Праздник мира» в Студии осенью 1913 года. В этой постановке он выразил свое отношение к миру и театру. Но его учителя, видя в нем только ученика, а не самостоятельное творческое лицо, в постановку вмешались: ломали и исправляли. Вахтангов же в творческую личность развился очень быстро. Уже к 1911 году он мыслил самостоятельно и свободно. Познакомившись с работой Станиславского по системе, записал: « Хочу образовать Студию, где мы учились бы. Принцип – всего добиваться самим. Руководитель – все. Проверить систему К.С. на самих себе. Принять или отвергнуть ее. Исправить, дополнить, или убрать ложь». ( Вахтангов. Сборник материалов, М.ВТО,1984, стр. 8.

Желание проверить открытия Учителя, зависимое положение в театре и Первой студии заставили Вахтангова искать возможности организовать собственную студи. Встреча со студентами Коммерческого института произошла глубокой осенью 1913 года помимо воли Вахтангова. Они сами выбрали и нашли его, предложив возглавить их любительский кружок и поставить спектакль. Вахтангов согласился. Встреча произошла 23 декабря 1913 года на квартире, которую снимали сестры Семеновы, на Арбате. Вахтангов пришел торжественный, празднично одетый, даже смутил своим видом будущих студийцев. Вахтангов начал встречу с того, что объявил свою преданность К.С.Станиславскому и МХТ, а задачей назвал распространение системы Станиславского.

На первой же встрече договорились о постановке пьесы Б.Зайцева «Усадьба Ланиных». На март 1914 года было снято помещение Охотничьего клуба, где они собирались сыграть спектакль.

И все же 23 октября 1914 года состоялось первое занятие новой студии. Она называлась в разное время: «Студенческой студией», «Мансуровской студией» ( по местонахождению Мансуровский пер. д. 3 ).»Студией Вахтангова». Но работала тайно, чтобы Станиславский и МХТ не знали о ней.

Вахтангов строил Дом. Студийцы все делали своими руками, так как Вахтангов считал, что Дом становится только тогда твоим, когда ты вобьешь в стены его хотя бы один гвоздь.

Занимаясь системой Станиславского, Вахтангов изменил порядок элементов системы, предложив путь от простого к сложному: от внимания к образу. Но в каждом последующем элементе заключались все предыдущие. При создании образа должны были быть использованы все элементы системы. Делали упражнения, этюды, отрывки, импровизации, самостоятельные работы. Показывали избранным зрителям Исполнительские вечера. А в 1916 году Вахтангов принес в студию первую пьесу. Это было «Чудо святого Антония» М.Метерлинка. Пьеса была сатирическая, но Вахтангов предложил ее поставить, как психологическую драму. Это было естественно, ведь студийцы не были еще готовыми актерами, в освоении образа они шли от формулы Станиславского «Я в предполагаемых обстоятельствах». Поэтому Вахтангов и требовал от них оправдания поведения воплощаемого образа. Спектакль показали в 1918 году, и был он фактически выпускным для первой группы учеников.

Первыми студийцами были студенты Коммерческого института, среди которых Б.Е.Захава, Б.И.Вершилов, К.Г.Семенова, Е.А.Алеева, Л.А.Волков. Постепенно в Студию приходили новые студийцы: П.Г.Антокольский, Ю.А.Завадский, В.К.Львова,А.И.Ремизова, Л.М.Шихматов. В январе 1920 года в студию были приняты Б.В.Щукин и Ц.Л. Воллерштейн ( взявшая себе псевдоним Мансурова). Каждый, желающий стать студийцем, проходил сначала собеседование, которое определяло, может ли он стать студийцем по своему нравственному и интеллектуальному уровню. И только после этого претендента экзаменовали. Вахтангов, строя театр и желая иметь постоянную школу при нем, присматривался к ученикам и определял, кто из них будет педагогом, кто режиссером. Главное было развить в учениках самостоятельность.

В 1919 году Вахтангов прошел через две операции на желудке. Они не дали результатов – развивался рак. Желая спасти студию, Вахтангов обратился к своим учителям во МХТ и попросил взять его студию в число студий МХТ. Осенью 1920 года Вахтанговская студия стала Третьей студией МХТ. Перейдя в Академическое ведомство, студия получила собственное здание на Арбате, маленький, полуразрушенный особняк Берга, который студийцы своими руками превратили в театр. 13 ноября 1921 года театр открылся спектаклем «Чудо святого Антония» М.Метерлинка уже в новом, сатирическом решении. Для театра Третьей студии МХТ ставит Вахтангов и свою знаменитую «Принцессу Турандот» К.Гоцци, в которой наиболее ярко выразилось направление вахтанговского театра. Сам он его назовет «фантастическим реализмом». Поставленная в традициях театра комедии дель Арте, «Принцесса Турандот» поразила Москву 1922 года своей театральностью, свободой актерского выявления, фантазией режиссера и художника( И.Нивинский). «Принцесса Турандот» оказалась последним спектаклем Вахтангова. 29 мая 1922 года он умер. Студийцы остались без вождя и должны были строить театр, к которому стремился их руководитель, в одиночестве. Студийцам удалось отстоять свою самостоятельность, не потерять здания, не разрушить, существующую внутри студии школу, и в 1926 году получить статус Государственного театра имени Евгения Вахтангова.

Много лет, до 1937 года маленькаявахтанговская школа существовала внутри театра. Будущие актеры принимались в школу по принципу их необходимости театру. Прием в школу означал прием в театр. Они учились и работали в спектаклях театра сразу, с первого курса. А педагогами были ученики Вахтангова: Б.Захава, В.Львова, А.Ремизова, Л.Шихматов, Р.Симонов…

В 1925 году во главе школы был поставлен Б.Е.Захава ( 1896 – 1976), который и руководил школой до самой своей смерти.

В 1937 году школа переехала, во вновь построенное здание по Б.Николопесковскому пер д.12а, и отделилась от театра. Была она на правах техникума, но уже с четырехгодичным сроком обучения. Артисты, выпущенные из школы, разъезжались по разным театрам страны. В 1939 году умер Борис Васильевич Щукин ( 1894 – 1939), блистательный артист вахтанговской школы, педагог, режиссер. В память его, в том же году, училищу было присвоено имя Б.В.Щукина. В 1945 году училище было приравнено к Высшим учебным заведениям, оставив за собой старое название. С 1953 года в училище начинают учиться целевые курсы – группы студентов из национальных республик, которые, в большинстве случаев становятся основателями новых театров. Традиция национальных коллективов сохраняется до сих пор. Сейчас в институте учатся две Корейские и Цыганская студии. В 1964 году из дипломного спектакля «Добрый человек из Сезуана» Б.Брехта образовался нынешний театр на Таганке во главе с Ю.П.Любимовым, выпускником училища, актером театра им. Вахтангова и педагогом училища. В 1959 году было создано заочное режиссерское отделение, выпустившее многих знаменитых режиссеров.

После смерти Б.Е.Захавы целое десятилетие училищем управлял чиновник из Министерства. Он нравственно и художественно не справился с управлением таким сложным организмом, как училище. И в 1987 году на пост Ректора единогласно был выбран Народный артист СССР В.А.Этуш.В данный момент он является Художественным руководителем Института. При Ректоре Этуше училище вышло на международную арену: ученики и педагоги стали выезжать со своими работами в разные страны мира, вести занятия в школах разных стран. Был организован и специальный фонд «Вахтангова 12а», который в трудную минуту всегда поддерживает училище.

В 2002 году училище было переименовано в Театральный институт имени Бориса Щукина, а в 2003 году был избран новый Ректор – Народный артист России Евгений Владимирович Князев. С молодым энтузиазмом новый Ректор решил вернуть институт к вахтанговским традициям. Начал с того, что совершенно преобразил внешний вид института. Проведя капитальный ремонт, насытив здание аппаратурой и новой мебелью – Ректор поднял престиж института.

В учебном театре каждый год с осени до весны идут дипломные спектакли, а исполнители ролей нередко получают престижные премии за лучшее исполнение. Такими премиями в разные годы отмечены М.Аронова, Н.Швец, Д.Высоцкий. В течение ряда лет первые премии получают спектакли института на фестивале студенческих спектаклей в г.Брно (Чехия).

Источник

Щукинское училище

Щукинское училище почему так называется. Смотреть фото Щукинское училище почему так называется. Смотреть картинку Щукинское училище почему так называется. Картинка про Щукинское училище почему так называется. Фото Щукинское училище почему так называется

Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, с 2002 года — Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном Академическом театре имени Евг. Вахтангова — высшее театральное учебное заведение Российской Федерации, находится в Москве. Институт готовит специалистов по следующим направлениям: «Актёр драматического театра и кино» и «Режиссёр театра».

Содержание

История

Датой основания Училища принято считать 23 октября 1914 года. В этот день Евгений Вахтангов, молодой ученик Станиславского, провёл первое занятие со студийцами, которые в ноябре 1914 организовали любительскую театральную студию.

Первое название появилось позже — в 1917-м, после первой удачной премьеры, — «Московская драматическая Студия Е. Б. Вахтангова». В 1920 году она была переименована в III Студию МХТ — Вахтангов, болевший раком, желая сохранить студию, обратился к своим учителям во МХТ и попросил взять его студию в число студий МХТ. Составом этой самой студии Вахтангов ставит свою знаменитую «Принцессу Турандот»…

29 мая 1922 года Вахтангов после продолжительной болезни умер, не сумев даже прийти на премьеру и увидеть в зрительном зале свой последний самый знаменитый спектакль «Принцесса Турандот». Оставшись без руководителя, артисты продолжили свой путь, и в 1926 году коллективу удалось, отстояв здание и право на творческую жизнь, получить статус Государственного театра имени Евг. Вахтангова с постоянно действующей при нём театральной школой.

Только в 1932 году школа получила статус среднего театрального учебного заведения. В 1939 году ей присвоено имя великого русского актёра, любимого ученика Вахтангова — Бориса Щукина, в 1945 году школе придан статус высшего учебного заведения.

Особенность преподавания

Отличительная особенность «Щуки» (так училище обычно называют в театральных кругах) это то, что её педагоги — всегда, вот уже на протяжении восьми десятков лет, — её же выпускники. Так сохраняется театральная традиция и культура преподавания.

Руководящий состав

С 1922 по 1976 год школу возглавлял ученик Вахтангова, студиец первого набора, выдающийся русский актёр и режиссёр Борис Захава. В 1986 на пост ректора выбран вахтанговец, знаменитый актер театра и кино, профессор Владимир Этуш — он и сейчас занимает должность Художественного руководителя Института. В 2003 году избран новый ректор — ведущий актёр Театра им. Евг. Вахтангова, профессор Е. В. Князев.

В Училище преподавали такие знаменательные и выдающиеся педагоги как Вахтангов, Лилеева, Мансурова, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Гальперин, Вера Львова, Борис Бродский, Евгений Симонов, а также талантливые наставники Альберт Буров, Паламишев и многие другие.

Источник

Училище Щукинское в Москве

Каждый, кто когда-либо хотел стать актером, знает не понаслышке, что в театральном училище имени Щукина очень строгий отбор и много желающих, но если тебя зачисляют на один из факультетов, то определенно будут получены самые лучшие знания.

Щукинское училище почему так называется. Смотреть фото Щукинское училище почему так называется. Смотреть картинку Щукинское училище почему так называется. Картинка про Щукинское училище почему так называется. Фото Щукинское училище почему так называется

Щукинское театральное училище

Институт имени Бориса Щукина был открыт при Государственном театре им. Вахтангова. Училище готовит специалистов по двум направлениям: «Актер театра и кино» и «Режиссер театра». Здесь есть возможность обучаться как на бюджетной основе, так и на платной после прохождения конкурса и объявления результатов.

Щукинское училище почему так называется. Смотреть фото Щукинское училище почему так называется. Смотреть картинку Щукинское училище почему так называется. Картинка про Щукинское училище почему так называется. Фото Щукинское училище почему так называется

История создания

Щукинское театральное училище было открыто в 1914 году, когда впервые Евгений Вахтангов провел свое первое занятие в любительском актерском кружке.

Сам Евгений Вахтангов когда-то был учеником Станиславского, но выбрал немного другую линию обучения и уже в 1913 году поставил свой первый спектакль. Однако его учителя не слишком оценили данную постановку, так как не видели в режиссере самостоятельную личность, а только своего ученика. Но Вахтангов долго и упорно трудился, находясь в поисках своей системы образования, идя от простого к сложному, чтобы донести до зрителя суть постановки.

Первое название «Московская драматическая Студия Е. Б. Вахтангова» было присвоено после того, как в 1917 году состоялась премьера спектакля. К сожалению, в эти годы Вахтангов болел раком и практически перестал присутствовать на занятиях, а свой самый известный спектакль «Принцесса Турандот» даже не смог увидеть и в 1922 году скончался от продолжительной болезни. Его последователи долго отстаивали здание и право на существование актерской школы и смогли получить статус Государственного театра им. Вахтангова, при котором существовала актерская школа.

Щукинское училище почему так называется. Смотреть фото Щукинское училище почему так называется. Смотреть картинку Щукинское училище почему так называется. Картинка про Щукинское училище почему так называется. Фото Щукинское училище почему так называется

Щукинское училище: факультеты и дополнительное образование

Какие факультеты существуют в данном учебном заведении? Как было сказано ранее, Щукинское театральное училище в Москве обучает по двум направлениям: актеры и режиссеры, где срок обучения составляет от 4 до 5 лет. Однако дополнительно после окончания института можно поступить в магистратуру «Театральное искусство» с обучением на 2 года и в аспирантуру по двум направлениям: «Искусствоведение» и «Теория и история искусства» со сроком обучения на 3 года по очной форме.

Дополнительно в училище проводят различные курсы для абитуриентов и для повышения квалификации, такие как сценическая речь, пластика, режиссура драмы, музыкальная выразительность.

Щукинское училище почему так называется. Смотреть фото Щукинское училище почему так называется. Смотреть картинку Щукинское училище почему так называется. Картинка про Щукинское училище почему так называется. Фото Щукинское училище почему так называется

Актерский факультет

Щукинское актерское училище обучает студентов мастерству на протяжении 4 лет, но прежде чем прийти на занятия, предстоит пройти некоторые испытания в виде экзаменов и прослушивания. Первое, что должен сделать будущий студент, – прочитать отрывок из басни, стихотворения или прозаический отрывок. При этом могут попросить что-то одно, а могут и несколько.

Далее идет проверка музыкальных, голосовых и речевых данных, а также исполнение какой-либо сценки. Тот, кто проходит все эти три этапа, переходит в следующий тур отбора, где предстоит показать свои познания в русском языке, литературе, знания истории в объеме школьной программы.

Решение о зачислении принимает комиссия, которая выносит свой вердикт на основании результатов всех сданных экзаменов.

Щукинское училище почему так называется. Смотреть фото Щукинское училище почему так называется. Смотреть картинку Щукинское училище почему так называется. Картинка про Щукинское училище почему так называется. Фото Щукинское училище почему так называется

Режиссерский факультет

В 1959 году в училище было открыто направление, где стали обучать мастерству режиссеров театра. Сегодня такое направление также существует, но форма обучения только заочная, так как училище Щукинское принимает уже тех людей, которые имеют определенный опыт и знают основы, но хотели бы получить дополнительное образование.

Большинство учеников – это режиссеры из разных городов России, которые уже работают в театре, и дипломная работа по окончании обучения должна быть поставлена в родном театре.

Щукинское училище почему так называется. Смотреть фото Щукинское училище почему так называется. Смотреть картинку Щукинское училище почему так называется. Картинка про Щукинское училище почему так называется. Фото Щукинское училище почему так называется

Как поступить в училище

Каждый, кто мечтает стать актером, знает, что поступить в то или иное учебное заведение, где обучают актерскому мастерству, непросто, и училище Щукинское не является исключением.

Если удача улыбнулась и вы прошли в следующий тур, то он будет сложнее предыдущего. В этом туре будут оценивать сразу все: талант, харизму, внешность и пластику, и нужно постараться показать все свои умения.

Далее необходимо будет исполнить этюд на усмотрение комиссии и пройти собеседование, где будут разговаривать о ваших знаниях, касающихся театра, литературы и истории, и напоследок сыграть героя из предложенных пьес, предварительно подготовившись.

За каждый тур комиссия выставляет баллы и плюсует их к баллам за ЕГЭ по литературе и русскому языку, которые необходимо сдать в школе. Чем больше будет баллов, тем выше шансы поступить.

Бывает и так, что те, кто поступил, отсеиваются на первом курсе за профнепригодность и отсутствие на занятиях. Не стоит отчаиваться и тем, кто не смог поступить с первого раза, обязательно нужно попробовать в следующем году.

Дополнительно перед началом набора можно пройти двухмесячные курсы, где расскажут об основах актерского мастерства, помогут в работе с пластикой и речью. Это очень важные и нужные курсы, которое дает Щукинское училище. Адрес этого учебного заведения будет представлен вашему вниманию в конце статьи.

Щукинское училище почему так называется. Смотреть фото Щукинское училище почему так называется. Смотреть картинку Щукинское училище почему так называется. Картинка про Щукинское училище почему так называется. Фото Щукинское училище почему так называется

Известные ученики Щукинского училища

За более чем 90 лет училище Щукинское выпустило свыше 500 учеников, многие из которых стали известными и востребованными актерами и режиссерами театра и кино. Можно долго перечислять их, но можно назвать некоторых, чтобы понять, насколько востребовано данное учебное заведение, куда каждый год стремятся попасть будущие актеры.

В разные годы выпускниками училища стали следующие люди: Леонид Ярмольник, Нонна Гришаева, Павел Любимцев, Максим Суханов, Андрей Соколов, Максим Аверин, Мария Порошина и многие другие.

Известный советский актер Василий Ливанов вспоминает, что пошел в училище Щукинское по двум причинам: здесь преподавали Рубен Симонов и Борис Захава, которые когда-то учились у самого Вахтангова, а вторая причина в том, что в училище дают больше свободы, чего не было ни во МХАТе, ни в Малом театре.

Как рассказывает Екатерина Гусева, она случайно попала в училище. Ее заметила ассистентка Евгения Симонова, который на тот момент был преподавателем, на последнем звонке, где одиннадцатиклассница Катя разыгрывала сценки и пела песни. Вместе с ней выпускался и племянник ассистентки, которая в конце вечера подошла к Екатерине и предложила попробовать поступить в училище.

Преподаватели училища имени Щукина

Училище Щукинское сохраняет свои традиции и культуру преподавания и имеет такую особенность – преподавателями являются бывшие ученики, а ныне выпускники, которые знают всю «кухню» изнутри и тем самым могут лучше подать информацию и научить всему тому, что сами знают.

Ведь именно ученик Евгения Вахтангова, известный актер Борис Щукин, в свое время также преподавал в вахтанговской школе.

Можно перечислить несколько известных фамилий людей, которые в разные годы преподавали в институте: Владимир Этуш (который и по сей день занимает должность художественного руководителя института), Александр Ширвиндт, Борис Щукин, Евгений Симонов, Василий Лановой, Людмила Максакова и другие.

Где находится училище и как добраться

Щукинское училище в Москве находится по адресу: Большой Николопесковский переулок, д. 12 а. Добраться на метро можно до станции «Арбатская» или «Смоленская» либо на автобусе или троллейбусе до остановки «Октябрьская».

Всю информацию также можно получить по телефону (499) 241-55-64 или на сайте самого училища.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *