Шанель 5 почему так называется номер

Необыкновенная история рождения парфюма Chanel №5

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Духам Chanel №5 исполняется сто лет. 5 мая 1921 года парижский модельер Габриэль «Коко» Шанель, представляя в своем ателье на Рю Камбон новую коллекцию одежды, распылила в примерочных необыкновенный аромат, глубокий, бархатистый, цветочный — и в то же время морозно свежий. Так парижский высший свет познакомился с духами, которые она назвала своим именем. Подруга Габриэль Шанель, Мисиа Серт, позже сказала: «Это было все равно что вытянуть счастливый лотерейный билет». Chanel №5 были обречены на успех, хотя в широкую продажу поступили лишь через несколько лет, а первая партия составила всего 100 флаконов.

Автором аромата был Эрнест Бо, парфюмер французского происхождения родом из России. Когда-то он создавал парфюмерные композиции для фабрики A. Rallet & Co., поставщика российского Императорского двора. В 1912 году, например, популярность получил придуманный им к столетию Бородинского сражения аромат «Bouquet de Napoleon» («Букет Наполеона»). Коко Шанель познакомилась с парфюмером в 1920 году, когда отдыхала на Лазурном берегу в компании своего возлюбленного, племянника русского императора Николая II великого князя Дмитрия Павловича.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

У Габриэль Шанель была идея выпустить именной аромат, который «пахнет как женщина, а не как роза». Эрнест Бо согласился исполнить это желание и представил ей ряд флаконов, пронумерованных числами от 1 до 5 и от 20 до 24. Она выбрала пятый, заявив: «Я представляю свои коллекции 5 мая, в пятый месяц года, так что давайте оставим номер, который он носит, и пусть он принесет ему удачу». Формула аромата, которая до сих пор хранится в секрете, содержала 80 натуральных и синтетических компонентов, а парфюмерная композиция выстраивалась из сочетания запахов майской розы, иланг-иланга, жасмина, ветивера, ириса, ванили — и все это было приправлено щедрой дозой альдегидов,
синтетического вещества, которое придает духам морозный запах чистоты и свежести.

В начале ХХ века модельеры и парфюмеры существовали раздельно — кутюрье не занимались выпуском духов. Женщины из высшего общества пользовались духами с ароматом отдельного цветка, а не сложными композициями из мускуса и жасмина. Но ни в том, ни в другом аспекте Chanel №5 не были первыми. К тому моменту модельер Поль Пуаре уже выпустил духи, которые назвал в честь своей дочери назвал Parfums de Rosine («Духи Розины»), а парфюмер Эме Герлен еще в 1889 году создал аромат Jicky, представлявший собой сложную композицию с нотами лаванды и цитрусовых, с синтетическим кумарином и другими компонентами.

Но вот флакон Chanel №5 — пузырек с притертой стеклянной пробкой, лаконичный, прямоугольный, напоминающий фляжку виски, — действительно был первым в своем роде после вычурных емкостей Lalique или Baccarat. Разливать в фирменные флаконы аромат Шанель начали в 1922 году, когда его запустили в производство. А до 1924 года Chanel №5 продавали только в парижском бутике и лишь избранным.

Сама Коко Шанель поняла, что придуманный Эрнестом Бо аромат действительно произведет революцию в парфюмерном мире, благодаря трюку. Чтобы отпраздновать создание духов, она пригласила нескольких друзей в ресторан в городе Грассе, парфюмерной столице Франции (и, пожалуй, всего мира). Во время обеда Коко Шанель внезапно разбрызгала вокруг новый аромат — и каждая женщина, которая проходила мимо, спрашивала, что это за запах.

«Это был момент, когда она поняла, что это будут революционные духи, — рассказывала историк культуры Тилар Маззео, автор книги «The Secret of Chanel No 5» («Секрет Chanel №5»), «Би-би-си». — Каждый, кто там был, вдыхал Chanel №5, и это заставляло его остановиться. Люди ощущали аромат, которого еще не было, это был исторический момент».

«Ароматы, так же, как и фильмы стоит рассматривать в контексте эпохи и их исторического значения. У Chanel №5 оно огромно, — объясняет «Газете.Ru» коллекционер и исследователь парфюмерии Галина Анни. — Эти духи послужили появлению целого класса цветочно-альдегидных ароматов, к которым относится, в частности, Arpege Lanvin 1927 года или созданные много позже и любимые советскими женщинами духи Madame Rochas и Climat Lancome. Революционный флакон также породил множество подражаний».

Чем должна была пахнуть современница Габриэль Шанель? Как полагает Тилар Маззео, ключевым был аромат чистоты, который давали альдегиды. Дело в том, что Габриэль Шанель, с 12 лет воспитывавшаяся в монастыре, а позже пользовавшаяся успехом у мужчин, была необычайно чистоплотной и не переносила запаха немытого тела. От нового аромата она ждала сочетания чувственности, которую несут ароматы жасмина и розы, и чистоты. «В альдегидах интересно, что некоторые из них пахнут мылом, — рассказывала Тилар Маззео «Би-би-си». — Так что она могла уравновесить в своей голове жизнь в монастыре и роскошную жизнь в качестве любовницы».

Для Эрнеста Бо запах альдегидов, которые в те времена парфюмеры использовали весьма осторожно, опасаясь слишком сильного аромата нового синтетического компонента, был воспоминанием о России. Точнее, о Кольском полуострове. В 1914 году после начала Первой мировой войны он отправился служить на север, а после революции в годы Гражданской войны оказался в рядах французских интервентов — в 1919 году Бо посещал лагерь военнопленных красноармейцев на острове Мудьюг в Белом море, близ Архангельска, и служил там переводчиком на допросах большевиков (в конце года он уехал во Францию).

Как писал в своих мемуарах 1965 года «Souvenirs et Parfums» («Воспоминания и духи») Константин Веригин, который долгое время был помощником парфюмера, в Chanel №5 Эрнест Эдуардович Бо пытался воссоздать аромат холодных рек озер Кольского полуострова посреди полярного дня.

О них вспоминал и сам парфюмер в одной из лекций 1946 года, когда говорил, что за Полярным кругом «реки и озера источают ноту невероятной свежести».

Правда, есть предположение, что альдегиды парфюмер использовал еще в 1913 году при создании духов Bouquet de Catherine («Букет Екатерины»), которые не сохранились. Когда в 2007 году химическому анализу подвергли сделанные Эрнестом Бо после приезда из России духи Rallet № 1, близкие к «Букету Екатерины», оказалось, что там используется большое количество альдегидов, как и в Chanel №5.

За историей создания легендарного аромата следует долгая история его жизни. В 1924 году Коко Шанель договорилась с предпринимателями, владельцами фирмы Bourjois Пьером и Полом Вертхаймерами, о том, что они возьмут на себя производство и дистрибуцию Chanel №5, основав компанию Parfums Chanel, в которой модельеру принадлежало 10%.

В годы Второй мировой войны Габриэль Шанель попыталась взять контроль над компанией — она обратилась с письмом к оккупационным властям Франции, в котором говорилось, что братья Вертхаймеры, будучи евреями, должны отдать ей Parfums Chanel.

Однако оказалось, что заблаговременно уехавшие в США предприниматели переписали фирму на француза-христианина по имени Феликс Амьо. В 1947 году братья Вертхаймеры, получившие парфюмерный дом назад, пришли к соглашению с Габриэль Шанель — с тех пор она получала 2% от продаж духов имени себя по всему миру.

Эрнест Бо оставался креативным директором Parfums Chanel с 1924 по 1954 год. А созданный им аромат и до сих пор создается вечной классикой, который остается в числе самых продаваемых ароматов в мире, в том числе, и благодаря мощной маркетинговой стратегии.

«Всегда трудно поддерживать актуальность аромата в течение десятилетий, многие шедевры прошлого давно уже забыты, но маркетинг и реклама «пятерки» всегда были выдающимися, как и ее техническая поддержка, — говорит Галина Анни. — Парфюмеры Дома – Эрнест Бо, Анри Робер, Жак Польж, Оливье Польж — уделяли огромное внимание качеству ингредиентов и очень бережно вносили в формулу изменения, которые требовало время. Chanel №5 воспринимается сейчас как воплощение роскоши и элегантности, несмотря на довольно скромную цену в сравнении со многими модными брендами. А выпуск фланкера L’Eau №5 – хорошее движение в сторону молодежной аудитории».

Не стоит забывать и о том, кто рекламировал на протяжении ста лет Chanel №5. Первым лицом аромата стала сама Коко Шанель — она появилась на рекламном плакате в Harper’s Bazaar в 1937 году. «Лицами» легендарных духов становились Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, а в рекламе молодежного фланкера в 2016 году снялась Лили-Роуз Депп. Но все же самую незабываемую рекламу аромату сделала Мэрилин Монро, которая призналась в 1952 году, что ложась в постель, надевает только Chanel №5.

Источник

Почему духи называются «Шанель №5»?

Многие женщины знают этот аромат, ведь флакон с таким названием можно до сих пор встретить на полке любого парфюмерного магазина. Однако мало кто догадывается, почему Коко Шанель решила назвать духи цифрой пять.

Согласно легенде, мадам Коко (кстати, ее настоящее имя — Габриэль Бонёр Шанель) попросила господина Бо создать такой запах, «который бы пах настоящей женщиной». Бо был родом из России, работал парфюмером при царском дворце, однако после революции ему пришлось бежать из страны. Как раз в то время, когда Шанель попросила создать его невиданный ранее аромат, он проводил эксперименты с альдегидами (синтетическими цветочными запахами). В итоге перед мадемуазель Коко оказалось 10 духов. Свой выбор она остановила на пятом, после чего решила назвать его этой простой и запоминающейся цифрой.

В то время духи было принято разливать во флаконы самой причудливой формы, многие из которых были известны своими необычными орнаментами. Однако мадам Габриэль была одержима идеей простоты и аскетизма, поэтому решила предложить публике самый обычный прозрачный флакон в форме прямоугольника, тем самым делая акцент на его содержимом, а не внешности. Впрочем, следы некоторого декора на таре заметить несложно — это слегка закругленные грани по краям бутылочки, а также граненая пробка.

Тоже самое можно сказать и об этикетке. Посмотрите на нее — белый фон, черные буквы. Ничего лишнего. Под крышкой можно заметить круглую печать, на которой находятся три буквы C, эмблема Дома Шанель.

После того, как парфюм был готов, его решено было временно не выпускать в продажу. Сначала мадемуазель Коко подарила по флакончику духов своим самым близким подругам, которые, к слову, были из очень богатых семей. Им настолько понравился аромат, что они рассказывали о нем буквально всем, в результате чего молва о духах разнеслась по всей округе. Само собой, как только «Шанель №5» появился на полках магазинов, он стал пользоваться безумной популярностью у публики.

Источник

We Love Chanel: N5

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Объявляем первый приз, который получает член сообщества We love Chanel, и рассказываем условия проведения дальнейших розыгрышей, а также совершаем небольшой экскурс в историю.
Дорогие, только вчера мы объявили, что создаем сообщество We Love Chanel, а сегодня можем сказать, что компания уже собралась немаленькая и очень симпатичная. И это прекрасно.

Я лично уверена: чем больше людей love Chanel, тем меньше на улицах России, мира и окрестностей девушек, у которых на губах контурный карандаш на пять тонов темнее помады:)) А там, глядишь, и мужчин с носками в сандалиях поуменьшится. Хотя так далеко, конечно, загадывать не будем. Будем возделывать свой садик — и надеяться, что вся остальная территория Земли захочет ему соответствовать.

Как и обещали, объявляем правила «Сезона удачи» в сообществе We Love Chane l.

Каждый день это будет человек, вступивший в сообщество и оказавшийся … 5-ым в течение отчетных суток. Или — 19-ым. Или — 1932-м. Раскрывать все «счастливые номера» не будем, чтобы сохранить интригу. Но смысл, думаю, понятен. Мадемуазель Шанель по-детски верила в нумерологию и в то, что какие-то цифры принесут ей удачу. И, как правило, — не ошибалась. Приносили.

Мы решили последовать той же логике, а заодно рассказать об этих счастливых цифрах — кодах Chanel.

И начать — почему вы не удивляетесь. ) — с цифры 5.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

«Лицом» n5 в 2014-м году является Мерилин Монро. И это впервые, когда аромат рекламирует икона минувших дней. Но Chanel не привыкать что-то делать впервые

Почему она любила эту цифру? Потому, что любила красавца, аристократа и ловеласа Боя Кейпела, а тот любил эзотерику и прочию теософию. И по теософии выходило, что 5 — это quinta essentia, квинтэссенция стихии. А также — пятиглавые святыни в индуизме, пять священных заповедей в буддизме и священное число в древнем Китае. В общем, как ни крути, везде — 5.

Дальнейшее, думаю, подверсталось само собой — пятый, с точки зрения астрологии, знак Зодиака — Лев, а она как раз, вот удача, родилась в августе.

И в Обазине, монастырском приюте, где она росла, на полу были выложены пятиконечные мозаичные звезды. Точно — не случайно же!:)

И на «пятерке» из колоды карт Таро было написано: «Если увидишь дерево, пустившее корни глубоко в землю, себя будешь видеть в добром здравии, а если деревьев много, значит, цель близка». У Габриэль Шанель всегда была с собой колода карт Таро. На всякий случай.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Личная колода карт Таро Габриэль Шанель. Экспонат выставки Culture Chanel n 5

Дальнейшее — известно. Пятый по счету флакон из тех, что представил ей парфюмер Эрнест Бо, был выбран — и стал основой основой финансового благополучия модного дома Chanel, и позволил Мадемуазель дальше искать любовь, сочинять жакеты и материально поддерживать Сержа Дягилева с его «Русскими сезонами». Ну и новой вехой в парфюмерии он тоже, конечно, стал.

Как тут не поверить в пятерку.

По-моему, духи Chanel n5 лучше всех китайских грамот и буддистских изысканий доказывают, что это число счастливое.

Поэтому… Драматическая пауза… флакон eau de parfum Chanel N5 отправляется… пауза драматическая… пятому зарегистрировавшемуся члену сообщества We Love Chanel — Светлане Белозеровой!

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Первый трофей «сезона удачи» для членов сообщества WE LOVE CHANEL

Светлана, в ближайшее время мы свяжемся с вами, чтобы уточнить способ доставки приза.

Следующий выпуск «сезона удачи» — завтра, 14 мая. Какое число окажется счастливым — секрет. Сколько продлится сезон удачи — тем более секрет (какое же это счастье, если по расписанию?:).

Чтобы принять участие в розыгрыше призов «сезона удачи», надо зарегистрироваться в сообществе We Love Chanel. Как это сделать — читайте тут.

И заодно отвечаем на вопрос: «Что, если я уже подписана на рассылку новостей Chanel? Стоит ли мне регистрироваться? Буду ли я получать информацию дважды?». Нет, не будете:)) Но лояльность особенно преданных марке людей будет оценена по достоинству. Так что — регистрируйтесь смело!

Источник

Почему духи Chanel No. 5 до сих пор – символ статуса

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

История появления

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. По ее задумке, этот аромат олицетворял запах женщины. По требованию Шанель, парфюм создавался из множества эссенций, что отличало его от ароматов того времени, в которые добавляли всего 2-3 ноты. Над композицией работал парфюмер Эрнест Бо, который через пару месяцев представил на суд Коко 20 пронумерованных флаконов. Шанель понравился тот, что был под номером 5. Учитывая, что это была любимая цифра мадмуазель Шанель, вопрос с названием был решен — Chanel No. 5.

В композицию по просьбе Шанель добавили ее любимый аромат — цветок ландыша, после чего Эрнест Бо принялся улучшать формулу аромата. На свой страх и риск он добавил в состав альдегиды (синтетические вещества, полученные в результате восстановления жирных кислот), которые продлевали стойкость аромата, но пахли достаточно резко. Это стало инновацией — духи того времени мгновенно улетучивались и женщинам приходилось обливаться ими, чтобы сохранить аромат на себе.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Синоним роскоши

В то время, когда другие ароматы привлекали роскошью флаконов, украшенных золотом и драгоценными камнями, лаконичный Chanel No. 5 явно проигрывал им внешне. Но это был хитрый и продуманный шаг самой Коко. Такой «мужской» дизайн как нельзя подходил к духу конструктивизма первой половины XX века.

Кроме того, Шанель создала ауру недосягаемости и исключительности аромата тем, что дарила его только своим состоятельным подругам и знаменитым актрисам. Это сводило женщин с ума- всем хотелось прикоснуться к прекрасному и приобщиться к элите. Дамы света разносили слух о невероятном аромате от Габриэль, который невозможно купить, по всему Парижу.

Чуть позже Chanel No. 5 появился в самых люксовых универмагах косметики. Vogue и Harper’s Bazaar превратили парфюм в необходимость и обязательный женский аксессуар, рекламируя его со слоганом «Каждая женщина любит Chanel No. 5». Реклама была повсеместной, игнорировать аромат было нереально — о нем заговорили все.

История в лицах

Женщина, рекламирующая парфюм должна была соответствовать духу эпохи и вызывать безусловную любовь и желание быть на нее похожей. Дом Chanel об этом знал прекрасно и выбирал лица Chanel No. 5 не просто по внешним данным.

Выпустив парфюм, Габриэль сломала все стереотипы. Во-первых, она шокировала парфюмеров тем, что дизайнеры тоже могут стать создателем аромата. Во-вторых, стала лицом своего детища, позируя для рекламных плакатов в шикарном отеле Ritz. Ее уже знали как автора маленького черного платья и бунтарку, которая сделала модными брюки и костюмы для женщин. Аромат покупали женщины, которые хотели быть такими же смелыми и независимыми.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Фотография Мэрилин Монро накануне премьеры «Кошка на раскаленной крыше», где она позирует в откровенном платье-комбинации с Chanel No. 5 в руках стало легендой. Лицом аромата официально Мэрилин не была, но это фото и ее высказывание про пару капель на голое тело стало лучшей рекламой во всей истории аромата. Только в 2013 году вышла реклама аромата с Мэрилин в память о великой женщине, любившей этот аромат.

Лицом аромата становится американская модель Сьюзи Паркер. Что интересно, до нее американки мало что знали про Дом Chanel. Именно появление аромата породило дальнейший интерес еще и к одежде от Коко. Рекламное видео с Сьюзи, снятое Ричардом Аведоном, где двое мужчин в смокинге следуют за красоткой в вечернем платье, запомнилось по лозунгу «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel No. 5». Скрытый посыл был в том, что только женщина, влюбленная в себя и имеющая свои интересы, привлекает мужчин.

Героиней аромата стала обожаемая современницами Катрин Денев. На фото Катрин в профиль, а на уровне ее сердца — прозрачный флакон Chanel No. 5, как символ редкой возможности быть собой. Философия была в том, что женщине, чтобы быть шикарной, не нужны дорогие платья. А с флаконом Chanel No. 5 вы становитесь символом богатства и роскоши даже в черной водолазке.

Актриса Кароль Буке была бессменным амбассадором аромата с 1986 по 1997 год. Она олицетворяла новое поколение женщин, свободных от предрассудков и стереотипов. Девушка Chanel No. 5 теперь умела хорошо зарабатывать и не видела необходимости демонстрировать свое положение роскошью. Она живет в ногу со временем и этот аромат покупает для себя, потому что может себе позволить. Так Chanel No. 5 превратился в тихую роскошь, которую могли себе позволить не все.

Лицом аромата становится модель Эстелла Уоррен. В ролике она незаметно проникает сквозь охрану Парижского музея, чтобы брызнуть на себя несколько капель волшебных духов Chanel № 5, которые там хранятся. Ее преследуют хранители музея, но, почувствовав чудесный аромат, теряют бдительность. В это время Уоррен сбегает от них через окно. Теперь девушка от Шанель одевается в откровенные наряды, мечтает о беспечной жизни и знает, что может получить многое благодаря своей обворожительности. Эпоха гламура и праздной жизни.

Публике, которая устала от гламура, представляют утонченную Николь Кидман. На ней бархатное платье и жемчужное ожерелье. Трехминутная реклама, снятая Базом Лурманом, обошлась Дому Chanel в 42 миллиона доллара. Этот ролик и на сегодняшний день считается одним из самых дорогих за всю историю рекламной индустрии.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Теперь лицо аромата — Одри Тоту. В тот же год на экраны выходит биографический фильм «Коко до Шанель» с Одри в главной роли. В фильме рассказывается о смелой и решительной Шанель, которая ловко решает бизнес-вопросы, не упускает выгоду и всегда получает свое. Рекламное видео в стиле нуар надолго становится классикой парфюмерной рекламы.

2014 и 2016

В эти годы лицами аромата успели побывать модели Жизель Бюндхен и Лили-Роуз Депп — девушки разного возраста и поколения. Философия этих кампаний заключалась в демонстрации того, что Chanel No. 5 — аромат вне времени. Он был популярен вчера и будет желанным завтра.

Лицом аромата стала актриса Марион Котийяр. Во-первых, актриса покорила мир своей ролью Эдит Пиаф, завоевав «Оскар», «Сезар», «Золотой глобус» и премию BAFTA за лучшую женскую роль. Во-вторых, она француженка — реверанс к истокам. Почти 100 лет триумфа легендарного аромата, сотворенного французским модным Домом.

Маркетинговый ход

Когда аромат Chanel No. 5 перестал быть чем-то недосягаемым, креативная команда Дома решила сделать его обязательным атрибутом. Летом 1999 г. компания впервые применила нехарактерный для себя подход к размещению: показ рекламы перед кинофильмами в кинотеатрах. Их целевой аудиторией были женщины от 18 до 35 лет. Фильм подбирался строго по этому критерию. Мелодрама «Ноттинг Хилл» (Notting Hill), показ которой начался в мае 1999 г, подходила как нельзя лучше. Картина обладала крупным бюджетом и была рассчитана на молодых женщин. Прогнозы маркетологов оправдались: «Ноттинг Хилл» побил кассовые сборы и вошел в восьмерку лучших английских фильмов.

Пот расчетам маркетологов, в1998 году кинотеатры Великобритании в месяц посещало 4,5 миллиона, а глянцевые журналы вроде Cosmopolitan, Marie Claire, Vogue, Elle и New Woman вкупе читало только 3,5 млн женщин.

Кроме количества и целевой аудитории, расчет был на психологию. Джулия Робертс, история голливудской актрисы, счастливая случайность и любовь, которые так вдохновляют женщин, — все это было в фильме. Ассоциация аромата с фильмом срабатывала безотказно: женщины после сеанса бежали покупать Chanel № 5.

Источник

100 лет Chanel №5. Легенда, вдохновляющая на шедевры

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

5-го числа 5-го месяца 1921 года, 100 лет назад, в Париже впервые были представлены ставшие впоследствии легендарными духи Chanel №5. Не верится, что история духов, продающихся до сих пор, насчитывает уже целый век.

Как сказано в книге Лиззи Остром «Парфюм. История ароматов ХХ века»:

«Сказать о духах №5 от Chanel что-нибудь оригинальное – это всё равно что попытаться сказать что-то оригинальное о «Гамлете». Об этом парфюме написано столько, что и эту начальную фразу уже наверняка кто-то использовал. №5 – это один из немногих парфюмов, о котором написана отдельная книга. Именно этот парфюм послали бы в космос, если бы появилась такая идея. Именно им пользовалась бы первая женщина из числа тех, кто решился поселиться на Марсе. И его нашли бы при раскопках периода нового железного столетия через много веков после военного апокалипсиса.»

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Созданные в двадцатых годах парфюмером российско-французского замеса Эрнестом Эдуардовичем Бо, они стали настоящей революцией и легендой мира парфюмерии.

По легенде Шанель дала парфюмеру, бежавшему из России, такое техзадание (как сказали бы сейчас): «Я хочу создать аромат, который пахнет, как женщина».

Как сказано в книге Елены Селестин «Тот самый парфюм. Завораживающие истории культовых ароматов ХХ века»:

«Чем Chanel №5 поразил клиенток? Революционным в них было всё – название, лаконичный дизайн и прозрачное стекло прямоугольного флакона. А главное удивляла ароматная композиция: главенство альдегидов в верхних нотах парфюмерного аккорда давало ощущение свежести, аромат искрился, был по-новому женственным и остро современным. Словно музыка джаза или живопись кубистов.»

Весь путь аромата овеян легендами и историями. Начиная с выбора Габриэль Шанель образца под номером 5, из вариантов, предложенных на утверждение Эрнестом Бо, так как цифра пять была любима мадемуазель, и свои показы она всегда планировала на 5 мая. Этот номер и дал название духам, что было экстраординарным поступком в те времена.

Выбор прямоугольной формы флакона со скошенными линиями по легенде был сделан в память о туалетных принадлежностях Charvet, которыми любил пользоваться возлюбленный Габриэль Шанель Артур «Бой» Кейпел, трагически погибший в 1919 году.

Крышка флакона была выполнена в виде алмаза, ограненного в форме Вандомской площади в Париже, которая была видна из её номера в отеле Риц.

Согласно материалам журнала RUNWAY MAGAZINE ®

Этот дизайн и его упаковка были зарегистрированы в INPI 6 июля 1923 года. В рекламной брошюре 1924 года Parfums Chanel описывала бутылку как «совершенство продукта запрещает украшать его обычными искусственными средствами. Зачем полагаться на искусство стеклодува… Мадемуазель с гордостью представляет простые флаконы, украшенные только… драгоценными каплями духов несравненного качества, уникальных по составу, раскрывающих творческую индивидуальность их создателя». Этот дизайн бутылки остается неизменным с 1924 года.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

В 1924 Жан Элло разработал тот самый флакон Chanel № 5, который в будущем будет признан всемирно узнаваемым экспонатом (с 1959 года находится в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке).

Знаменитый логотип Chanel также впервые появился на флаконах №5. И история его появления также имеет несколько версий. Кто-то пишет о том, что эти переплетающиеся буквы С напоминали узор витражей в аббатстве Обазин, где росла Габриэль. Кто-то утверждает, что логотип Коко имеет отсылку к монограмме Екатерины Медичи.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Недавно на официальном сайте марки был размещен мини-фильм, описывающий век существования легендарных духов: N°5, 100 years of celebrity — Inside CHANEL

За прошедшие 100 лет легендарный флакон неоднократно упоминался в книгах, фильмах и даже художественных произведениях.

Например, в 80-х годах знакомые всем очертания можно было встретить на арт-полотнах с шелкографией Энди Уорхола. Также в изображении флакона отметился Сальвадор Дали.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

В кинофильме «Игра в четыре руки» герой Жана-Поля Бельмондо приводит в чувство героиню при помощи знакомого флакона:

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

В этом посте я хочу рассказать о рекламных акциях духов Chanel №5 как образцах произведений фото- и киноискусства. Над проектами работали знаменитейшие фотографы и режиссёры. С частью огромного фонда материалов мне и хочется познакомить вас сегодня.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Самой первой моделью для рекламы духов стала сама Коко Шанель, которая позировала в штаб-квартире в отеле Ritz для журнала Harper’s Bazaar в 1937 году (фотограф François Kollar).

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

В 50-е годы лицом парфюма стала актриса и модель Сьюзи Паркер, проводившая рекламную кампанию под слоганом: «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel №5».

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Отдельная глава – рекламные ролики, посвящённые культовому аромату. К их созданию были привлечены многие известнейшие кинорежиссёры и знаменитые актрисы и модели. Предлагаю вашему вниманию обзор этого увлекательного путешествия во времени и пространстве.

Многие годы над роликами Шанель №5 работал знаменитейший режиссёр Ридли Скотт. Ниже вы можете увидеть его работы разных лет.

La Piscine — CHANEL N°5

CHANEL N°5 advertising film from 1979

«La piscine,» by Ridley Scott

L’Invitation au Rêve — Le Jardin — CHANEL N°5

(нажимайте на стрелку, она рабочая)

CHANEL N°5 advertising film from 1982

«L’invitation au rêve — Le jardin,» by Ridley Scott

La Star — CHANEL N°5

CHANEL N°5 advertising film from 1990

«La star,» by Ridley Scott, with Carole Bouquet

This is the first Chanel 5 ad with Carole Bouquet

Director Ridley Scott

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

В 70-х годах над роликами с Катрин Денёв работал знаменитый фотограф и фотохудожник Хельмут Ньютон

Mystery — CHANEL N°5

CHANEL N°5 advertising film from 1977

«Mystery,» by Helmut Newton, with Catherine Deneuve

Whispered — CHANEL N°5

CHANEL N°5 advertising film from 1973

«Whispered,» by Helmut Newton, with Catherine Deneuve

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

В 90-е годы с уже упомянутым «лицом Шанель №5» — Кароль Буке – работала известный фотограф Беттина Реймс.

Sentiment Troublant — CHANEL N°5

(нажимайте на стрелку, она рабочая)

CHANEL N°5 advertising film from 1993

«Sentiment troublant,» by Bettina Rheims, with Carole Bouquet

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Один из рекламных роликов был снят Люком Бессоном

Le Loup — CHANEL N°5

CHANEL N°5 advertising film from 1998

«Le loup,» by Luc Besson, with Estella Warren

Одним из удачных рекламных ходов стало использование знаменитого высказывания Мэрилин Монро о том, что на ночь она надевает только несколько капель Шанель №5. В 2012 году на базе найденных неопубликованных ранее аудиозаписей и фотографий кинодивы был создан рекламный видеоролик.

Marilyn and N°5 – Inside CHANEL

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Но не только женские образы были использованы для популяризации легендарного флакона. В том же 2012 году вышло два ролика с участием Брэда Питта, режиссером которых был английский режиссёр Джо Райт (Joe Wright), создатель фильмов «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анна Каренина». Проникновенный голос актера и его слова в черно-белом формате роликов стали не меньшим магнитом, чем образы знаменитых кинодив.

There you are — CHANEL N°5 Part 1

It’s not a journey… every journey ends.

Discover part one of the new CHANEL N°5 film. Starring Brad Pitt.

Wherever I go — CHANEL N°5 Part 2

Это не путешествие,

ведь любое путешествие заканчивается, а мы идем дальше.

Земля вращается, и мы продолжаем движение вместе с ней.

Планы рушатся, а мечты меняются.

Но куда бы я ни пошел,

мое счастье, моя вера, моя удача.

Chanel № 5 — неизменно.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Ну и, наконец, о моих самых любимых трёх мини-фильмах, снятых известными кинорежиссёрами на тему Chanel №5, которые являются на мой вкус рекламными шедеврами и настоящими жемчужинами в искусстве короткого метра.

В 2004 году режиссёром Базом Лурманом был снят красивейший ролик по мотивам фильма «Мулен-Руж», за который он был номинирован на Оскар (за фильм, а не за ролик, хотя он тоже вполне его достоин) с той же Николь Кидман в главной роли. Этот двухминутный фильм стал одним из самых дорогостоящих роликов в истории рекламных видео. По слухам, его бюджет составил 42 миллиона долларов. Примечательно, что сам флакон в мини-фильме так и не появился, но был обозначен логотипом Chanel на колье из 687 бриллиантов, украшающим открытую спину Николь Кидман.

CHANEL N°5, the film with Nicole Kidman – CHANEL Fragrance

CHANEL N°5 advertising film from 2004

«Le Film» by Baz Luhrmann, with Nicole Kidman

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Спустя 10 лет, в 2014 году, вышел ещё один проникновенный 3-х минутный видеоролик, снятый тем же Базом Лурманом. На этот раз в кадре блистали замечательная бразильская супермодель Жизель Бундхен и нидерландский актёр Михиль Хёйсман, известный многим по сериалу «Игра Престолов». Это один из самых моих любимых видеороликов из всех, собранных мною в коллекцию самых красивых реклам парфюмов.

CHANEL N°5: The One That I Want — The Film

A woman, a destiny, a perfume. N°5, the world’s most desirable fragrance.

With Gisele Bündchen, Michiel Huisman and Lo-Fang, directed by Baz Luhrmann.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

И ещё я обожаю чудесный стильный и атмосферный ролик с Одри Тоту в главной роли и вокалом Билли Холидей, который снял французский кинорежиссёр и сценарист Жан-Пьер Жёне, работавший с Одри Тоту в своём знаменитом фильме «Амели». На тот момент Одри Тоту сыграла молодую Габриэль Шанель в байопике Коко до Шанель, поэтому вполне логично стала впоследствии лицом Chanel №5. И, пожалуй, именно этот ролик для меня символизирует знаменитый флакон. Именно такая атмосфера и история близка для моего понимания этого аромата.

CHANEL N°5, the film Train de Nuit with Audrey Tautou – CHANEL Fragrance

Follow the romantic paths of Audrey Tautou on a night train to Istanbul.

With Audrey Tautou and Travis Davenport, directed by Jean-Pierre Jeunet.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Благодаря этиv трём атмосферным мини-фильмам, при мысли о Chanel №5 в моей памяти всегда всплывают образы, предложенные видением режиссёров — бриллиантовый кулон на открытой спине Николь Кидман, тень флакона в ночном поезде, очень женская история, сыгранная Жизель Бундхен в сопровождении песни Lo-Fang.

После этих трёх, не побоюсь этого слова, шедевров в рекламной истории Шанель №5 случились ролики с Лили-Роуз Депп, снятые к выходу версии L’Eau N°5

L’Eau N°5, the Film with Lily-Rose Depp – CHANEL Fragrance

CHANEL presents the N°5 L’EAU film starring Lily-Rose Depp.

Directed by Johan Renck.

SHAKE UP THE HOLIDAY SPIRIT WITH CHANEL

A film by Jean-Paul Goude featuring Lily-Rose Depp.

К началу празднования столетнего юбилея легендарных духов Chanel №5 в конце 2020 года увидел свет новый мини-фильм, появление которого все ждали, заинтригованные первыми просочившимися кадрами со съёмки. В главной роли танцующей на Луне героини снялась Марион Котийяр, которая продемонстрировала в мини-фильме не только своё актёрское искусство, но и вокал, а также умение танцевать. Ещё одной притягивающей внимание деталью стало роскошное золотое платье, которое отсылает нас к одному из платьев Габриэль. Оно было специально расшито для Марион вручную 16 мастерами Maison Le Sage и скроено так, чтобы она могла в нём танцевать. Обо всех этих тонкостях и секретах съемки можно посмотреть несколько тематических «закадровых» роликов на официальном канале Chanel.

Ну, а теперь, собственно, сам мини-фильм:

N°5. THE FILM — CHANEL Fragrance

N°5. Be a part of what’s to come.

CHANEL presents the N°5 film starring Marion Cotillard and Jérémie Bélingard, directed by Johan Renck.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Невозможно уместить 100 лет истории в небольшом рассказе, но приятно полистать самые интересные страницы.

И я буду пересматривать эти ролики ещё много-много раз. А вы?

Для полноты картины привожу описание аромата согласно формату флешмоба:

Chanel N°5 Chanel — это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные альдегидные. Chanel N°5 выпущен в 1921.

Парфюмер: Ernest Beaux.

Верхние ноты: Альдегиды, Нероли, Иланг, Бергамот, Лимон

Ноты сердца: Корень ириса, Ландыш, Ирис, Жасмин, Роза

Ноты базы: Амбра, Пачули, Циветта, Сандал, Мускус, Ваниль, Дубовый мох, Ветивер

В источниках указывается, что в пирамиде всего более 80 ингредиентов.

Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть фото Шанель 5 почему так называется номер. Смотреть картинку Шанель 5 почему так называется номер. Картинка про Шанель 5 почему так называется номер. Фото Шанель 5 почему так называется номер

Для меня эти духи уже не просто парфюм, это арт-объект, дыхание эпохи, историческая легенда. Они ассоциируются с изменившимся в 20 веке миром, с целой эпохой развития, с другим взглядом на женские права и потребности, с влиянием отдельной личности и силой идеи, заложенной в простом стеклянном флаконе.

Маленькое чёрное платье и флакон Chanel №5 — это уже классика. Согласны?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *