Сочинение что может разрушить дружбу по тексту алексеева

Сочинение ОГЭ «Что может разрушить дружбу» по тексту Алексеева

Начало текста

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог. (3) Во-первых, это было бы похоже на предательство.

Образец готового сочинения-рассуждения

Настоящая дружба — очень ценная вещь. Как правило, ценные вещи являются еще и очень хрупкими. Для того чтобы сберечь дружбу, надо быть открытым, понимающим, спокойным и — самое главное — готовым выслушать своего друга и пойти на встречу. Но к сожалению, далеко не всегда такое представляется возможным.

В рассказе М.Н. Алексеева показано, как недоразумение повлияло на дружбу двух мальчиков. С какой же радостью и теплотой рассказчик описывает своего закадычного друга в начале: “(4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова!”. И как же печально, что простое недоразумение вроде толкнувшего Ваньку одноклассника привело к такой тяжелой ссоре.

Почему же мелочь, злой умысел одноклассника так серьезно сказались на отношениях друзей? Сам рассказчик дает этому объяснение: “(28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю”. Проблема данной ситуации заключалась в том, что каждый из мальчиков считал виноватым другого, и не пытался пойти на примирение первым. Если порассуждать, как могла бы развиться ситуация, начни Ванька или рассказчик диалог, то можно понять, что мальчики бы осознали бы тяжесть недоразумения, посмеялись бы над ним и помирились бы. Но оба друга хранили молчание и даже не пытались пойти друг другу на встречу. В итоге их дружбу погубило не само недоразумение, а нежелание поговорить о ситуации и разобраться в ней. В дружбе важно уметь признавать свои ошибки, стремиться обсудить произошедшее с товарищем и понять его, а не закрываться в собственных обидах и гордыне.

Может ли недоразумение разрушить дружбу? Само по себе — нет. Но когда это недоразумение становится причиной ссоры, в которой каждый не готов сделать первый шаг навстречу, даже самое маленькое недоразумение становится фатальным. Умение дружить — это умение беречь отношения с близким человеком. Умение дружить — это ставить важность общения с человеком выше собственной гордости и мелочных обид. И отсутствие этого умения может уничтожить даже самую светлую и долгую дружбу.

Источник

Что может разрушить дружбу?» М.Н. Алексеев

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог. (3) Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6) Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» во весь дух рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты. ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. – (14)За что-о-о?!

– (15)А ты. ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21). Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зёрнами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю. (По М.Н. Алексееву*) * Алексеев Михаил Николаевич – советский и российский писатель, журналист.

5.2. «Какими качествами обладает настоящий друг?» Е.Рудаков

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что дальше. (12)Медленно замерзать?

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19) В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31) Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

– (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.

(33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.

(34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты. (По Е. Рудакову*) * Рудаков Евгенийсовременный писатель.

Источник

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Алексеева (про дружбу)

Автор: Guru · Опубликовано 25.05.2017 · Обновлено 13.11.2017

Совсем скоро многим из нас предстоит оказаться в роли автора, который будет пробовать себя на литературном поприще. Любое сочинение — это акт творчества, поэтому оно и дается с трудом. Невозможно подготовиться к его написанию за день или два, нужно упорно тренироваться и оттачивать слог. Именно этим мы и предлагаем вам заняться после того, как вы увидите эти образцы эссе, которые могут помочь вам структурировать свои мысли.

Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате Никитиной

Е.И. Никитина в своем высказывании обратила внимание на то, что знаки препинания по степени важности равны словам, а иногда могут быть и важнее слов. Я с ней согласен, ведь они выражают эмоции, которые играют главную роль в восприятии, например, художественного текста.

В предложениях 14 и 15 автор выражает вопросительные и напряженные интонации изумленного и оскорбленного человека одними знаками препинания. Без них мы бы не почувствовали драматичности момента. В 19 предложении писатель задает риторический вопрос и делает акцент на нем, употребляя многоточие, чтобы сделать паузу. Так мы понимаем, что сказанное имеет больший вес, чем тот, что мы могли бы уловить без соответствующей грамматики.

Таким образом, знаки препинания действительно равны словам, а иногда и важнее их.

Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Алексеева про дружбу

Задание: Как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю».

Я думаю, автор хотел сказать, что герои не могли преодолеть в себе обиду и помириться. Они скрывали в себе потребность к возобновлению дружбы, чтобы не уронить свое достоинство, не показать слабость, и эта детская игра в молчанку лишила их подлинного товарищества.

В предложении 19 и 20 рассказчик объясняет, что воинственный пыл помешал ребятам поговорить между собой и все решить миром. То есть, они хотели бы, но боязнь показаться слабым им мешала. В предложениях 23-25 автор ясно описывает их стремление к примирению, их взаимную тоску, но в этих строках чувствуется отчаяние, ведь примирение так и не произошло.

Стеснение и нежелание делать первый шаг помешали героям помириться, и рассказчик в финале выражает свое сожаление.

Сочинение-рассуждение 15.3 по тексту Алексеева про дружбу

Дружба – это взаимная симпатия, подкрепленная уважением, искренним интересом и преданностью обеих сторон. Друзья всегда придут на выручку, им можно доверять все самое сокровенное, и делить с ними не только интересы, но и идеи, мысли и убеждения.

В предложении 4 из текста Алексеева описано, что рассказчик не видит смысла в развлечениях и радостях без друга и его уникальных личностных свойств. Он перенимает его привычки, повадки, например, старается научиться громко свистеть. У него не выходит, но друг утешает и поддерживает его (предложение 7). Даже в этом ожидании из школы есть что-то трепетное и возвышенное. Именно такой искренней и радостной должна быть дружба.

У меня тоже есть друг. Как-то раз он здорово меня выручил: мы подрались с одноклассником, я шел с распоротым пиджаком и плакал (дома меня ожидала взбучка). Мы тогда особо не общались, и я думал, что он всему классу наговорит, что я – плакса. Однако он не только не сказал, но и спросил в сторонке, все ли обошлось дома. С тех пор мы – лучшие друзья. Я сполна оценил его деликатность и такт.

Таким образом, дружба – это прочная, основательная симпатия, основанная, прежде всего, на взаимовыручке, доверии и преданности.

Источник

Сочинение 9.3. Что может разрушить дружбу?

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу?»

(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8) Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14) Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15) Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.

– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.

– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.

– (20)А вы разве задавали?

– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина.

– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?

(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29) Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.

– (31)Встань! — приказала Павлику «немка». – (32)Это правда?

(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал.

(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, «немка» угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор. (39) Я получил «отлично».

(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.

(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?

(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него «немка», подумаешь, несчастье! (57) Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе. (58)И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.

(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, хотя Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.

Дружба – это огромная удача, ведь есть нечто такое, что может разрушить дружбу. Что же это? С одной стороны, это собственное несовершенство, а с другой, недостатки другого человека. Убедиться в верности данной позиции можно, обратившись к некоторым примерам.

Ю.М.Нагибин в приведённом фрагменте показывает, как дружба едва было не разрушилась из-за подлого поведения рассказчика. Он пытался оправдать себя, но потом понял: «И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? Нет! Он скорее проглотил бы собственный язык». Тут мы видим: нравственное несовершенство рассказчика послужило причиной того, что Павлик не захотел быть другом человека с нравственными недостатками.

Духовная требовательность характеризует и Петра Гринёва – главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Сначала он подружился со Швабриным, но вскоре подлое поведение вновь обретённого товарища привело к дуэли. Так Швабрин лишился друга, потому что не обладал нравственными принципами, а Гринёв не мог мириться с проявлением неуважения к себе и своей возлюбленной.

Истинная дружба возможна только в том случае, когда люди достигают достаточно высокого уровня духовного развития, избавляясь от своих недостатков и стремясь к нравственному совершенству.

Источник

Что может разрушить дружбу — сочинение

Сочинение что может разрушить дружбу по тексту алексеева. Смотреть фото Сочинение что может разрушить дружбу по тексту алексеева. Смотреть картинку Сочинение что может разрушить дружбу по тексту алексеева. Картинка про Сочинение что может разрушить дружбу по тексту алексеева. Фото Сочинение что может разрушить дружбу по тексту алексеева

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — «Что может разрушить дружбу?» Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

У каждого человека есть друзья, с которыми хочется общаться, устраивать посиделки и просто болтать ни о чем. Однако веселье и беззаботность еще не показатель надежности тех, с кем приятно проводить время. Настоящая дружба обычными приятельскими отношениями не ограничивается.

Случается, что тот, на кого надеешься больше всего, подводит и предает в самую трудную минуту. С таким человеком уже не хочется иметь ничего общего и о дальнейшей дружбе не может идти речи.

Предательство – самый главный враг дружбы. Известно ведь, что “предавший однажды, предаст снова”.
Возможно, человек и будет раскаиваться всю жизнь и жалеть о том, что не устоял перед соблазном устроить карьеру за счет друга или разболтал всем о том, что доверено было только ему. Но былые доверительные отношения вряд ли удастся наладить. Друг может только простить и забыть обиду, но дружбу уже не вернуть.

Разрушительные последствия для самой крепкой дружбы таит зависть. Да, зависть именно таится до поры до времени. До того самого момента, когда друг взлетает по карьерной лестнице, когда у него складываются прекрасные отношения с партнерами по бизнесу, и его дела быстро идут в гору. Очень немногие умеют радоваться успехам других. Зачастую завистливого друга буквально съедают мысли: “почему ему все, а мне ничего, чем я хуже него”. Зависть порождает злобу и недовольство. Появляются необоснованные претензии и упреки к более успешному другу. Из всего этого вырастает стена непонимания, и бывшие закадычные друзья постепенно отдаляются друг от друга.

В худшем случае зависть перерастает в откровенную месть и подлость. Если в твоей жизни все хорошо, очень трудно сразу распознать, кто из твоих приятелей бесконечно предан тебе и кому радостно от твоих достижений. Надо научиться разбираться в людях. Это приходит со временем. Со временем и отсеиваются все те, с кем человеку оказалось не по пути, а остаются самые верные и самые надежные, настоящие друзья.

Сочинение 2

Каждый из нас хочет сохранить дружбу, поэтому все мы нередко задаемся вопросом: «Что может ее разрушить»? Прежде всего, врагами всех доверительных взаимоотношений являются такие пороки, как гордыня, эгоизм, упрямство, трусость и безразличие к чувствам других людей. Те, кто обладает такими чертами характера, не могут сохранить товарищей, что доказывают многочисленные примеры из литературы.

Так, в романе А.С. Пушкина «Дубровский» читатель видит наглядную демонстрацию вреда гордыни и упрямства для товарищеских взаимоотношений. Андрей Гаврилович и Кирила Петрович дружили с юношества и были соседями. Оба героя сблизились, потому что были похожи: проходили службу в армии, рано овдовели, растили детей, любили поохотиться. Но однажды одна роковая случайность рассорила их навсегда: Дубровский сделал замечание, что крестьяне Троекурова живут хуже, чем его собаки для охоты, а псарь ответил колкостью, что иные дворяне живут не лучше. Дубровский потребовал наказать псаря, но Троекуров не стал этого делать. Оскорбленный дворянин удалился и потом нашел способ отыграться: наказал тех людей Кирилы Петровича, которые оказались на его территории. Оба героя с этой поры искали повод задеть друг друга. Оба были упрямы, высокомерны и ни за что не хотели уступать. Каждый из них считал, что смертельно оскорблен, и если бы дворяне были помоложе, то непременно затеяли бы дуэль по столь ничтожному поводу. Но Кирила Петрович поступил еще хуже: он подкупил чиновников и отобрал поместье у друга, и только после этой низости поехал мириться. Если бы оба героя были менее горды и упрямы, то они смогли бы пойти на компромисс и решить проблему мирно. Именно эти качества характера разрушили их дружбу.

Таким образом, дружба разрушается из-за таких пороков, как гордыня, упрямство, эгоизм, равнодушие и трусость. С такими качествами характера невозможно выстроить прочные и долговечные отношения с людьми, потому что они накладывают свой негативный отпечаток на все виды коммуникации. Чтобы сохранить друга, нужно работать над собой и совершенствовать свою натуру.

Сочинение 3

Дружба является очень важной составляющей нашей жизни. Без друзей человек лишается общения, помощи и внимания. Каждый человек хочет иметь хороших и верных друзей, но не каждый умеет дружить без корыстных намерений.

Противоположным понятием дружбы является вражда. Вражда не приводит ни к чему хорошему, отделяет людей друг от друга и делает мир грубее и злее.

Между дружбой и враждой существует тонкая грань. Можно дружить годами и десятилетиями, а в один момент начать враждовать. Важно не нарушать баланс отношений и всегда стараться сохранять с людьми дружественный настрой. Я радуюсь тому, что у меня есть верные друзья, с которыми я могу говорить о самом личном. Мне нравиться дружить и помогать людям. Мне бы хотелось иметь, как можно больше друзей и всегда получать удовольствие от общения. Но жизнь показала мне, что можно враждовать и с друзьями. Таким примером являются отношения моих знакомых, которые долгое время дружили, а потом стали враждовать из – за обид и огорчений. Поэтому я знаю, что к людям нужно быть терпимее, учиться уважать чужое мнение и прощать обиды. Связано это с тем, что каждый человек имеет свое мнение, имеет свои амбиции, но в обществе необходимо научиться идти на контакт, идти на уступки и учитывать мнение всех сторон в решение какой – либо проблемы.

Мне бы хотелось, чтобы на нашей земле было, как можно больше друзей, а вражда перестала существовать на нашей планете. Вражда никогда не приводила ни к чему хорошему. Вражда разбивала семьи, разлучала влюбленных, мешала друзьям. А когда люди враждуют, то и настроение у них ухудшается, нет желания общаться с другими людьми и доверять им. Поэтому, я считаю, что каждая история должна быть примером и каждый человек должен извлекать для себя информацию из конкретных ситуаций и стараться не враждовать, а больше любить и уважать своих друзей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *