Сочинение рассуждение что такое месть по тексту астафьева
Сочинение на тему Месть (с примерами)
Месть — это намеренное причинение зла кому-либо за нанесённое оскорбление или обиду. Люди, которые мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте. И хотя месть совершается из стремления к справедливости, это злой и низкий поступок, о котором впоследствии многие жалеют. Часто месть перерастает в серьезный конфликт между людьми, а иногда и во вражду. Такая месть может привести к необратимым последствиям.
В качестве примера, рассмотрим произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Причиной мести Евгения Онегина Ленскому в данном случае стала завить. Онегин завидовал счастью в отношениях Ленского и Ольги, оно раздражало его. Евгений был не смог построить свое личное счастье, отказал Татьяне во взаимности, а потому счастье других оскорбляло его самолюбие. Более того, Онегин считал Ольгу ветреной девушкой, и, желая доказать, что любовь Ленского недолговременна, спровоцировал его на дуэль. Евгений Онегин проводит весь вечер на именинах у Татьяны в кампании Ольги, что вызывает ревность у Ленского, и тот приглашает Онегина на дуэль. Онегин был старше и опытнее Ленского, он понимал, что победит его и мог избежать дуэли, поэтому вина в произошедшем лежит на нём. Он фактически стал убийцей Ленского, причиной чему стала месть и слабость Онегина.
Другим примером мести может послужить рассказ Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор». Месть в этом произведении играет ключевую роль, ее мотив проходит через все произведение. Фаддей на протяжении всей своей жизни мстил не только Матрене, за то, что та вышла замуж за его брата, но и всем окружающим его людям, своей жене и детям. Его месть, хоть и косвенно, становится причиной смерти Матрены. Она погибает, попав под поезд, когда она помогала Фаддею перевозить горницу. Причиной поведения Фаддея, из-за которого страдали близкие для него люди, стала неспособность его, в отличие от Матрены, преодолеть преграды жизни. Он не поборол свое несчастье. Его месть — это месть не одному человеку, но судьбе и жизни в целом.
Таким образом, месть — это показатель слабости личности, не способной с достоинством перенести обиду. Человек, который решает отомстить, нравственно опускается на один уровень с обидчиком. Он посвящает себя негативным намерениям, вместо того чтобы нести добро.
Сочинение Что такое месть?
Человек нередко попадает в ситуации, когда считает себя или близких несправедливо обиженным. Возникает желание наказать виновных в этом, заставить их страдать морально или физически, одним словом, отомстить.
По моему мнению, месть – это действия личности по отношению к своему обидчику с целью навредить. В одном случае её можно оправдать, когда невозможен никакой другой вариант восстановления справедливости, в другом случае месть опускает человека на один уровень с его врагом.
Русская классическая литература знает немало примеров, где автор сосредотачивает внимание на мести. Одним из таких произведений можно назвать поэму М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Когда Кирибеевич, любимый опричник царя, пытается соблазнить Алёну Дмитриевну, супругу купца, Калашников не находит иного выхода, кроме как отомстить обидчику. Отстоять честь семьи купец намерен в кулачном бою, причём драться с противником он собирается до смерти одного из них. Победа над врагом оборачивается для Калашникова смертельной казнью, но герой, зная об этом, изначально не был готов идти на компромисс с опричником.
Также вопрос о мести затрагивается в другом произведении того же автора – романе «Герой нашего времени». В главе «Бэла» месть рассматривается как традиционное явление культуры горцев. В таком контексте месть не просто внезапно вспыхнувшее желание насолить врагу, а необходимость, обусловленная традициями народа. На примере Казбича читатель может узнать о кодексе чести горца. Герой мстит за кражу любимого коня, как самого ценного атрибута кавказского мужчины, убивая отца Бэлы. Кроме того, похитив и убив саму Бэлу, он мстит инородцам: нельзя, чтобы кавказская девушка досталась мужчине не её кровей.
Примеры из вышеуказанных произведений подчёркивают мысль о том, что месть всегда сопряжена с желанием наказать противника с помощью вредоносных действий. Это не всегда лучший выход из ситуации, но порой героя толкает на это не только собственный горячий нрав, но и традиции, социум, сами обстоятельства. Порой только с помощью мести человек рассчитывает добиться справедливости в волнующем его вопросе.
Последствия мести с примерами из литературы
Во многих произведениях зарубежной и русской литературы встречаются сюжеты о человеческой мести. Но я хочу рассмотреть на примере пословиц и притч, что говорит об этом чувстве народная мудрость.
Есть хорошая японская пословица: «если идешь мстить, готовь могилу и себе». А вот русские пословицы: «у мести нет чести»; «лесть да месть дружны». Оказывается, умение прощать расценивается как мудрость и правда.
Чувство мести губит не только душу, но и саму жизнь. Из истории мы знаем, что кровная месть разоряла целые семьи, роды.
Желание мстить вызывает уязвленная гордыня, обида за нанесенное оскорбление, ущерб. Оскорбленный человек думает, что своей местью он восстанавливает справедливость. Страстно желая справедливости, он днем и ночью в своем воображении рисует картины, как он будет наказывать обидчика. Мстительное чувство буквально сжигает человека, лишая его радостей жизни. Уязвленный носит в себе обиду и желание отомстить, как камень на сердце или змею за пазухой.
Часто месть лишает даже разума. Об этом есть много притч. Один пастух обидел своего соседа, и тот не смог это простить. Пастух уводил скотину пастись в отдаленное безлюдное место. И там темной ночью обиженный сосед стал копать глубокую яму в надежде, что днем туда упадет и переломает себе ребра или сам пастух, или корова, или овца. Выстраивая в своем воображении картины, как будет мучиться пастух, сосед продолжал копать, не замечая, что выкопал уже настолько глубокую яму, что сам из нее уже не может выбраться.
В другой притче рассказывается, как обиженный человек купил гадюку и спрятал к себе за пазуху, чтобы никто не видел. Его задумка состояла в том, чтобы при встрече с обидчиком сунуть ему гадюку. Но встреча с ним состоялась не скоро, так что обиженный был весь искусан сам, но продолжал носить с собой гадюку, так ему нравился его план мести. Когда же наконец встреча состоялась, и гадюка укусила обидчика в руку, то вскричал от боли обиженный, а не обидчик. Укушенный в руку человек недоумевал, почему тот кричит, ведь змея укусила не его. Тогда мститель расстегнул рубаху и показал свои раны. И кто в результате пострадал больше?
Гадюка – это очень хороший образ, метафора желания мстить, потому что эта гадюка, мстительное чувство, жалит не только тело, но, самое главное, она отравляет ядом сердце.
Какие чувства сродни мести? Ненависть, злоба. Ни одно хорошее дело не рождалось от этих чувств. А что противоположно мести? Прощение, великодушие, доброта. Сколько хорошего выросло на почве этих добрых чувств!
Также читают:
Картинка к сочинению Месть
Популярные сегодня темы
Лебедев Лукьян Тимофеевич – мелкий чиновник из известного романа Достоевского «Идиот». Сперва он присоединился к обществу разбогатевшего Парфена Рогожина, после обозначает себя хозяином дачи в Павловске
Произведение повествует об одном нестандартном и удивительном Цветочном городе. Там жили только маленькие люди. Их рост можно было сравнить с маленьким огурчиком. За такой рост этих человечков прозвали коротышками
Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии
Повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект» начинается с описания этой улицы в разное время суток. Автор придаёт ей большое значение. И правда, она является жилой города на Неве.
Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги
Проблема мести вражеских захватчиков за преступление по отношению к мирным жителям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому)
Вправе ли солдаты, защищающие свою Родину, убивать пленных солдат, осуществляя месть за погубленных близких? Именно эта проблема привлекла внимание автора текста В. П. Астафьева.
Однако, эпизод, где советский и российский писатель представляет нам то, как лейтенант понимает останавливает поддавшегося эмоциям солдата, ясно даёт понять, что даже лейтенант понимает важность жизни человека, хоть и врага.
Автор показывает, как Борис Костяев «упал на пленных, сгребая их под себя», чтобы спасти их. Приведенные слова, думается, содержат глубокий смысл: если в войне есть извержение и потеря человеческого облика, то есть в ней и великая любовь, преломленная во тьме.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют взглянуть на вопрос глубже: война — варварство, когда нападают на мирного соседа, но священный долг, когда защищают Родину. Пленный — это уже не враг, а обычный человек.
Мудрость автора выражена четко: солдаты не должны убивать пленных.
Точка зрения В. П. Астафьева во многом продиктована опытом его жизни, поэтому я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, всегда нужно помнить о важности каждой жизни, чтобы оставаться человеком и не стать тем, кого больше всего ненавидишь. Так, Сашка, герой повести В. Л. Кондратьева «Сашка», проявив чистейшую доброту не убивает пленного, говорит, что немец будет жить «как на листовке». Сашка не видит в нем врага, для него он человек, как и он сам.
Таким образом, не стоит убивать пленных, они лишь выполняют свой военный долг.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что такое месть? По тексту В. П. Астафьева: «Одно желание было у Бориса: скорей уйти из этого разбитого хутора подальше и увести с собою остатки взвода» (ЕГЭ по русскому)
В моём понимании, месть – это непреодолимое желание нанести кому-то физическую или душевную боль в отместку за боль, причинённую тебе. Месть рождается на почве жгучей обиды, лютой ненависти и злобы Она порабощает человека, делает из него марионетку. Человек, одержимый жаждой мести, разрушает себя изнутри, так как единственное его желание – нанести кому-то вред, а это находится за пределами добра.
Особенно часто желание мести возникает во время войны.
Такой случай описывается в тексте
В. П. Астафьева. После боя пленные немцы грелись у костра. Неожиданно появился солдат с чёрным лицом и воспалёнными глазами. Он сорвал с себя автомат и начал в упор расстреливать пленных. Он был одержим своей злобой, мстил за погибшую семью. Из его отрывистых реплик было понятно, что всех его односельчан, родных и близких сожгли фашисты. Понять боль этого человека можно, но допустить самосуда нельзя, поэтому главный герой Борис, рискуя собственной жизнью, бросился на солдата и пытался утихомирить его, успокоить. А потом русский доктор «перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя: свой это или чужой». В этом, по мнению автора, и заключена высшая справедливость.
Желание мести, как видно из приведённых примеров, очень часто импульсивная эмоция, которую можно подавить. Она может утратить силу тогда, когда человек способен простить и подумать о последствиях своей мести.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему «Можно ли оправдать жестокость?»
Месть – это желание наказать своего обидчика, за то, что он причинил тебе боль, страдания и болезненные переживания. Желание отомстить приходит к людям очень часто. Только одни люди контролируют его и останавливают себя, а другие не могут жить спокойно, пока не произведут самосуд.
К сожалению, люди не понимают, что месть губит их самих. Месть основывается на непрощении. Человеку сделали больно или задели его самолюбие, опустив его в обществе. Он постоянно думает об этой ситуации, она ежеминутно прокручивается у него в памяти. Человек становится очень злым. Им начинает обладать чувство мести. Он начинает прокручивать варианты, каким же образом я могу причинить другому человеку такие же переживания, смущение и боль. Человек начинает мыслить о том, как можно подстроить подобную ситуацию и поместить обидчика в такие же условия, чтобы наказать за неподобающее поведение.
Месть делает человека помешанным на самосуде. Ладно, если еще ситуация мелочная. Однако, порой на фоне мести случаются серьезные трагедии. После чего человек всю жизнь жалеет о том, что совершил, а время не вернуть вспять. Очень опасно, когда человек делает неправильные выводы и приписывает другому того, что он не делал. Такое случается, когда человек получает непроверенную информацию и считает ее достоверной. Например, к таким источникам относится: клевета, слухи, нелепая болтовня, обсуждения. Потом, когда открывается правда, становится очень стыдно за свою опрометчивость.
Месть приобретает страшные масштабы, когда случаются какие-то трагедии, а за ними стоит конкретный человек. Тому, кто потерял близких уже не важно, что было причиной человеческий фактор или умышленные действия. Люди, которым нечего терять, опаснее лютых зверей.
Вот чем опасен человек, которому нечего терять. Он становится неуправляемым и абсолютно не контролирует свои действия.
Сочинение 2
Месть является неким самосудом, который озлобленный каким-нибудь поступком человек совершает зло другому. При этом они считают это зло неким возмездием и испытывают чувство справедливости. Когда человек решил кому-то отомстить, то все его мысли занимает только это, он постоянно строит планы мести. Месть может привести к ужасным последствиям. Она ослепляет человека и заставляет идти его на необдуманные поступки. Эти поступки могут погубить человека, который получит эту месть, а также загубить душу того, кто решил мстить.
Каждый человек может мстить по-разному. Кто-то мстить сразу и необдуманно, прямо на месте начинает применять боль, а кто-то долго вынашивает план мести и думает, как это сделать это «красиво». На самом деле, мстить кому-то совсем не красит человека, а наоборот, делает его «уродом» внутри души. Невозможно спокойно жить и быть счастливым, когда все твои мысли направлены на планы мести.
Мало людей, которые готовы простить человека проявить великодушие или хотя бы безразличие, многие, наоборот, пытаются отомстить обидчику. Наверное, тяжело переступить через свою боль и обиду и не нанести вред в ответ. Переступить через месть может только по-настоящему великодушный человек.
Великодушие является таким качеством человека, которое может выражаться в уступчивости, в прощении, снисходительности. Понятие «месть» и «великодушие» противоположны. Человек может быть либо мстительным, либо великодушным.
Месть присуща человеку со слабым характером, ведь только сильные люди умеют прощать. Нужно научиться великодушию и избавляться от чувства мести. Ведь месть может нанести вред не только самому обидчику, но и его родным и близким людям. Его близкие люди могут испытать тоже такую же боль, как и сам обидчик.
Месть является низким поступком. Можно мстить друг другу бесконечно. Но нужно ведь жить каждым днем и по-настоящему и радоваться каждому наступившему дню. Как бы это не было трудно, нужно уметь прощать и не обижать человека.
Это плохое чувство проявляется под действием ревности, предательства, измены и прочего. Наиболее частой причиной отомстить человеку является чувство ревности. Ревнивый человек способен на многое. Увечив свою вторую половинку в измене, он способен на самые ужасные поступки, в которых могут пострадать невинные люди. Человек, охваченный этим злым чувством желает устранить предмет ревности. Например, у одного из супругов возникает некая паранойя и им кажется, что их вторая половинка им изменяет. И в один день, они теряют контроль над собой и не разобравшись в ситуации и своих домыслах, человек доводит своего супруга или супругу до сумасшествия. В результате этого муж или жена реализуют свой коварный план –отомстить и наносят вред своему «обидчику».
Можно ли оправдать жестокость? (сочинения с примерами из литературы)
Жестокость – это аморальные, бессердечные поступки по отношению ко всему живому. Жестокость – это бесчеловечие, отсутствие искренней доброты и стремления принести пользу человечеству. Но если жестокость – это безжалостные действия, то на ум мгновенно приходит вопрос. Можно ли оправдать такие деяния?
Размышляя над этим вопросом нельзя не вспомнить слова выдающегося писателя Джорджа Бернарда Шоу. Он говорил, что злодеяния остаются злодеяниями, даже если происходят в лаборатории в медицинских целях. Я с уверенностью могу согласиться с драматургом. Жестокость ничем не оправдывается. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Так, в знаменитом произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» затрагивается тема жестокости и бессердечия.
Талантливый художник Бэзил очарован красотой юного Дориана Грея, и потому решает написать его портрет. Молодой человек становится музой для мастера. В итоге получился шедевр, картина стала лучшей работой Бэзила. Как прекрасно восхищаться, тем, что навсегда останется очаровательным, тем, что никогда не увянет, и так ужасно осознавать, что физическая оболочка покроется морщинами, состарится и превратится в прах.
Так, Дориан неустанно говорит себе, что хочет остаться навеки молодым и красивым. Тем самым, сам того не осознавая, наивный юноша заключает сделку с дьяволом. Дориан, изображенный на полотне, стареет, а настоящий – нет. Отныне начинается порочная жизнь главного действующего персонажа романа. Открыв для себя новый, безнравственный мир, Грей становится демоном с ангельским обличием.
Чем можно оправдать этот поступок? Наивностью? Невинностью? Неопытностью? Простодушностью? Разве герой был наивен? Невинен? Разве он не понимал, к чему приведут ужасные деяния? Нет. Он видел, что портрет меняется после каждого жестокого поступка. Дориан-изображение стал неким отражением души Дориана-человека. Лицо мужчины на полотне окутывала чернота, подобно тому, как эта самая чернота поглощала душу героя. Как видим, данный пример отлично показывает то, как гниет все человеческое в людях при совершении аморальных поступков, и доказывает, что жестокие и порочные деяния оправдать ничем нельзя.
Наблюдая за таким поведением, мы невольно задаемся вопросом. Смогут ли оправдать молодого человека отец и мать юной девушки? Получится ли это у них? Отыщут ли они в своих душах прощение для Ларры? На каждый вопрос можно смело ответить: «Нет». Данный пример демонстрирует то, что жестокость и беспощадность нельзя оправдать ни положением человека в обществе, ни происхождением, ни красотой, ни физическими данными, ни харизмой и обаянием – ничем.
В заключение хочется сказать, что из всех преступлений самое тяжкое – это бесчеловечность. И оправдать жестокость не удастся ничем, ведь это деяния, которые человек осуществляет осознанно, осмысленно. Бессердечность не только приносить вред, гибель окружающим, но и портит самого человека изнутри.
Вариант 2
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, можно ли оправдать жестокость? Возможно, на этот вопрос найдутся разные ответы, но на мой взгляд, жестокость нельзя оправдать ни в коем случае. Жестокими поступками человек причиняет боль другим людям, обычно не заслуживающим такого обращения. К тому же, жестокость – показатель нравственной слабости человека, который не способен решить разногласия мирным путём, применив доброту.
В достижении целей жестокие люди «идут по головам», это несправедливо и неуважительно по отношению к окружающим. Ведь все равны и одинаково заслуживают успеха. Для подтверждения своей точки зрения обращусь к произведениям художественной литературы. Не один писатель ясно давал понять в своём творчестве, что жестокость – не выход, и тем более не достойна похвалы.
Вспомним драму М. Горького «На дне». Василиса Костылёва – действительно жестока и бесчеловечна. Она подстраивает события так, что в ходе драки Васька Пепел случайно убивает её мужа – Костылёва. Можно ли оправдать Василису? Нет. Она совершила столь жестокий поступок только лишь ради того, дабы стать наследницей довольно скромного состояния. Она вышла замуж не по любви и ненавидела мужа всей душой. Но никто не разрешал ей распоряжаться чужими жизнями, потому что убийство – не способ решения проблем.
Василиса опустилась на самое социальное дно, если можно так выразиться. Найти выход из сложившейся ситуации можно было не столь кардинальным методом. Нельзя оправдать Василису.
Над проблемой жестокости рассуждает и Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Раскольников совершил тяжкое преступление – убийство человека. Его жестокость оправдать нельзя. Именно поэтому он так долго мучается, храня жуткую тайну, а после, когда признаётся, отбывает наказание на каторге. Герой получает прощение, и это совершенно справедливо.
Его характер претерпевает существенные изменения, в конце романа перед нами предстаёт человек, который более не способен никого обидеть. Для этого он и принял на себя наказание, дабы измениться и больше не совершать жестоких, бесчеловечных поступков. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость не заслуживает оправданий, а только платы за содеянное.
Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что ни один бесчеловечный поступок не должен быть оправдан. Жестокость только рушит жизни и судьбы, а потому требует наказания. Люди должны нести ответственность за содеянное, а зло должно быть наказано. Человеку необходимо учиться на ошибках, чтобы не совершать их впредь.
Вариант 3
Можно ли оправдать жестокость? Для начала разберёмся, что значит жестокость. Я считаю, что нельзя оправдать жестокость, ведь это плохое качество человека. За доказательством своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” поручик Алексей Швабрин по обращению к своему сослуживцу-Петру Гринёву жесток. Они служили вместе в Белгородской крепости.
Швабрин, имея привычку нелестно отзываться об окружающих, частенько говорил о Маше, дочери капитана крепости, выставляя её полной дурочкой. Затем Гринёв сам знакомиться с дочерью командира и ставит под сомнение высказывания поручика. Он теснее начинает дружить с комендантом и его семьёй, а от Швабрина отдаляется.
Петру нравится Мария и он начинает писать ей стихи, содержанием которых делился со Швабриным. Но тот высмеивал его, и ещё пуще начинал унижать достоинство Марии. В итоге они ссорятся и дело доходит до дуэли, в котором Швабрин ранит Гринёва. За раненым Петром начинает ухаживать Маша, они признаются в чувствах друг другу и решают пожениться. Гринёв шлёт письмо родителям письмо, желая женится на ней. Но его отец, узнав о дуэли, не даёт согласия на женитьбу. О дуэли сообщил Швабрин.
Также, в борьбе против Пугачёва, Гринёв получает письмо от Маши, в котором узнаёт, что Швабрин хочет насильно на ней жениться. Он без разрешения покидает службу, прибывает в крепость и спасает Машу. Но позже по доносу Швабрина его приговаривают к казни. Итак, в произведении А. С. Пушкина нельзя оправдать жестокость Швабрина по отношению к Гринёву. Ведь он ничего плохого не сделал, а поручик хотел быть с Маше, которая любила Петра.
Также, в произведении Николая Семёновича Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” нельзя оправдать жестокость главной героини-Катерины Львовны. Она была очень жестоким человеком, ради достижения своих целей готовый на всё. Поэтому убивает собственного мужа, маленького мальчика, племянника и наследника мужа, и губит жизни ещё нескольких людей. Таким образом, в произведении Лескова нельзя оправдать жестокость героини по отношению к другим людям. Ведь она убивает их ради достижения своих целей. Их всего вышесказанного можно сделать вывод, что жестокость нельзя оправдать, потому что нельзя быть жестоким человеком и совершать плохие поступки. Ведь всё возвращается бумерангом.
Это интересно: Лучшие школьные сочинения Доброта и жестокость. Проявление этих противоположных человеческих качеств можно увидеть в произведениях многих авторов. Предлагаем изучить примеры, как можно написать сочинение на тему Доброта и жестокость в произведениях Чехова, Тургенева, Достоевского, Куприна, Платонова, Горького.
Как убедить человека отказаться от мести?
Это достаточно трудная задача… Хотя всё, конечно, зависит от самого человека и от ситуации. Если он сам себе что-то придумал и обиделся, то не так сложно его переубедить, а сели потерял важное что-то или даже кого-то, тогда трудно.
Часто люди обижаются и даже готовы мстить из-за того, что им кажется – другие делают всё им назло. Часто это ошибка! Другим абсолютно всё равно, они действуют в своих интересах. И даже не думают о том обидчивом человеке! Тогда достаточно открыть обиженному глаза, поговорив с ним. Если только он не расстроится от того, что о нём не думали, а он ведь видел себя в центре всеобщего внимания. Все плетут интриги против Меня! Ну, это уже паранойя.
Если на самом деле против человека что-то сделали, то тут надо разобраться – специально ли… И виновные, может, уже пожалели об этом, раскаялись. Им самим жаль, а тут им ещё и мстить собираются. Они сами могут постараться исправить ситуацию, хотя бы извиниться! Мстительному должно стать легче.
Ещё нужно обратить его внимание, что месть в реальности ничего не изменит. Она не вернёт того, что было раньше. Только увеличит зло в мире. Хорошо бы простить! И себе легче, и окружающим. Это не значит, что совершивший преступление должен остаться без наказания. Нет, должен нести ответственность, но месть – это совсем другое.
Она может изменить настроение обиженного. (А может и не изменить!) Но настроение надо пробовать другими способами менять. Можно предложить поехать в круиз, посмотреть другие страны. Найти хорошую цель, например, помочь слабому.
Нужно подумать, за что мстительному тоже могли бы отомстить другие. Наверняка, найдутся «эпизоды». И как он бы себя чувствовал, если б ему мстили?
Ещё надо быть выше обид, а то каждое неприятное действие к тебе будет с пути сбивать – нужно ведь тратить время и силы. А еще энергию мыслей на это тратить! И всё будет выбивать тебя из спокойного состояния. Этим ведь могут специально пользоваться – воздействовать на тебя! На месть твою им плевать, главное – отвлечь от твоих настоящих задач.
Есть такая мысль, что всё происходит не просто так, а всё происходящее нужно принимать. Если у тебя украли денежку, то можно наказать вора, но без такого прямо чувства мстительности, а тебе – повод задуматься, почему так получилось. Возможно, повод поработать над собой, что-то в себе исправить.
Не такая простая эта задача (повторюсь), но пытаться нужно – способы есть.
Другие сочинения: ← Примеры верности и преданности из жизни↑ 9 класс и ОГЭМалодушие →
Примеры из реальной жизни
В реальной жизни также есть много примеров проявления великодушия. Самый яркий из них — поступки людей во время военных действий. В блокадном Ленинграде голодные жители делились последним куском хлеба со своими соседями. Рабочие семьи, которые жили в нищете, принимали к себе брошенных детей. А солдаты на фронте отличались особым великодушием — они ценой собственной жизни защищали боевых товарищей и мирное население.
И в современном мире есть милосердные люди. Каждый день в новостях можно услышать о том, что пожарные, рискуя своей жизнью, спасают жителей горящих домов. Многие подбирают на улице грязных и голодных животных, а это значит, что скоро у них будет любящая семья и домашняя еда.
Поведение некоторых людей наталкивает на рассуждение — так ли просто быть великодушным человеком? Нет, для этого необходимо побороть эгоизм и внутренние страхи. Но результаты будут поразительными: чем больше добрых поступков совершает личность, тем счастливее она становится.
«Война и мир»
Месть Андрея Болконского из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» является одним из самых ярких примеров из литературы. Герою, влюбленному в Наташу Ростову, приходится на время расстаться с ней. Это становится огромным испытанием для девушки, пройти которое Наташе Ростовой не удалось: она влюбилась с Анатоля Курагина, с которым даже планировала убежать.
Князь Андрей узнает о предательстве Наташи и хочет отомстить человеку, который стал причиной его расставания с возлюбленной. Болконский повсюду ищет Анатоля Курагина, чтобы наказать его. Это самый яркий в литературе пример попытки мести, но не самой мести.
«Дубровский»
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» поднимается проблема мести. Центральный персонаж Владимир Дубровский решается отомстить Троекурову Кириле Петровичу за то, что тот отобрал у его отца Андрея Гавриловича имение, что стало причиной смерти отца Владимира. Главный герой произведения решает отомстить не только Троекурову, но и всем богатым и знатным людям, которым все равно на судьбы простых людей. Владимир Дубровский становится предводителем разбойничьей шайки и фактически выступает против общественных несправедливостей.
«Герой нашего времени»
Краткое описание
Конечно, в условиях войны проявление жестокости является уместным, так как между двумя противниками присутствует ненависть и вражда. Но даже в такие моменты нельзя забывать о человеческом милосердии и сострадании к своему ближнему, ведь в любой ситуации можно встретить действительно хороших и невиновных людей.
Если внимательно изучить литературу военных лет, то можно удивиться, что многие писатели и поэты приводили массу интересных цитат и примеров неоправданной, а также вполне оправданной жестокости. К примеру, в хорошо всем известном произведении талантливого Михаила Шолохова «Судьба человека», где главный герой по имени Андрей Соколов и несколько его пленных сослуживцев убили предателя, который хотел выдать важные военные тайны только ради спасения своей жизни. Этот поступок можно оправдать, так как предавать свою Родину и всех тех людей, которые гибнут за свободную жизнь своих потомков — подло.
Нелишним также будет вспомнить любимый многими рассказ военных лет — многогранную повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». В этом случае кровожадные фашисты без зазрения совести убивают ни в чём не повинных бойцов, несмотря на то, что они женщины. Конечно, на войне многие не смотрят на то, женщина или мужчина является солдатом, но гораздо милосерднее взять их в плен. Именно так поступил в конце повести старшина Васков с фашистами.
Но как бы ни описывали войну на страницах книг, в реальной жизни всё выглядит гораздо страшнее. Человеку достаточно только вспомнить из истории Вторую мировую войну, когда огромные и безжалостные фашистские войска нападали на деревни, чтобы грабить местных жителей, убивали невинных детей, стариков и женщин, которые просто физически не могли дать должного отпора. При этом люди принимали самые мучительные виды смерти. Эта непростительная жестокость будет вечно жить в памяти людей.
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОБЛОМОВ» И.А. Гончарова
Пример 1. ОБЛОМОВ
Хотя в жизни Обломова не было потрясений и бурь, его судьба трагична. В исповеди Штольцу он признается: «С первой минуты, когда я сознал себя, я почувствовал, что я уже гасну. » Ясно представляя судьбу человека, его назначение, Обломов сравнивает всеобщее предназначение с собственной жизнью. И ему становится грустно и больно «за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему». Он завидует другим, которые «так полно и широко живут, а у него как будто тяжелый камень брошен на узкой и жалкой тропе его существования». В его робкой душе вырабатывается мучительное осознание того, что «многие стороны не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца». Сам Обломов болезненно чувствует, «что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или дежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой».