сорока ворона кашу варила деток кормила текст читать
Сорока ворона кашу варила деток кормила текст читать
Сорока
Эта игра вводится тогда, когда колыбельные песни сменяются играми. Мать берет руку дитя, водит своим указательным пальцем по его ладони. Нетерпеливое дитя, приученное к этой игре, стоит в радостном томлении, а нежная мать говорит:
Сорока, сорока,
Кашу варила,
На порог поскакивала,
Гостей посматривала:
Не едут ли гости?
Не везут ли гостинцы?
Приехали гости,
Привезли гостинцы
После этого действие игры переносится с ладони на пальцы. Указывая на каждый из них, мать говорит:
Этому кашки,
Этому бражки,
Этому пивца,
Этому винца,
А этому недостало.
Поди, там
Есть колодец,
Напейся водицы.
Потом, указывая на ладонь, говорит:
Показывая на место кисти:
Подвигаясь к локотному сгибу:
Приближаясь к подмышке:
Тут студеная водица.
Другие тексты «Сороки»:
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Русские народные пальчиковые игры. Сорока-белобока
Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями
На порог скакала, Гостей созывала.
Гости не бывали, Каши не едали,
Всю свою кашу
Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
-Зачем дров не пилил?
-Зачем воду не носил?
Сорока-ворона,
кашку варила,
деток кормила,
этому дала (показывает на большой палец),
этому дала (показывает на указательный палец),
этому дала (показывает на средний палец),
этому дала (показывает на четвертый палец),
а этому не дала (указывает на мизинец)
он кашку не варил,
деток не кормил,
маме не помогал.
Сорока-ворона кашку варила,
деток кормила:
этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала:
ты в лес не ходил,
ты печку не топил,
и кашу не варил!
Улетай отсюда!
Сорока- белобока кашку варила,
деток кормила.
Этому кашки дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала, а этому не дала!
Ты в лес не ходил,
дрова не рубил,
печку не топил!
Тут пень, (указываешь на запястье)
тут колодец, (указываешь на загиб локтевой)
тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой)
Сорока-сорока,
-Где была?
-далёко,
Кашку варила,
деток кормила.
этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала.
Он дров не рубил,
печку не топил,
за водичкой не ходил,
кыш-кыш полетели,
на головку сели. (Кладем ручки ребенка на его головку)
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор
— Кашку на стол.
Гости со двора
– И кашка со стола.
Сорока, сорока Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила. (Щекочем ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (трогаем большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (Веселимся и и грозим пальчиком большому пальцу ребенка)
Сорока-ворона
Эта старинная русская народная игра-потешка для самых маленьких. Другие её названия «Сорока-белобока», «Сорока-воровка», «Сорока-сорока». Она развивает мелкую моторику, выполняя роль пальчиковой гимнастики для малыша, а также помогает замечательно провести время вместе ребёнку и родителям.
Вариантов стишка существует множество, но основа игры от этого не меняется.
Посадите ребёнка себе на колени, возьмите в руку его ладонь и приговаривая нехитрый стишок, водите своим пальцем по ладошке малыша, затем касайтесь каждого пальчика отдельно. После того, как проговорите стишок с одной ручкой, можете повторить уже с другой (по желанию вас и ребёнка).
Вначале указательным пальцем водим по ладошке ребёнка в направлении по часовой стрелке (как будто мешаем кашку):
Стишок-потешка 1
Сорока-белобока
Где была? — Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор —
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке, (загибаем мизинец)
Этому — на тарелочке, (загибаем безымянный палец)
Этому — на ложечке, (загибаем средний палец)
Этому — поскрёбышки. (загибаем указательный)
А этому — не дала! (трогаем за большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Ничего тебе не дам!
У игры есть такое продолжение:
Вот он ходит — воду носит, (сгибаем-разгибаем большой палец)
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперёд!
— Ну, мамочка-мамочка, ну дай кашки!
— Ну, на тебе — кашки-малашки!
— Ням-ням-ням…
Поели-поели, (вытираем губы)
Полетели (машем руками),
На головку сели!
Ты воды не носил,
Ты печку не топил!
Вот он ходит-ходит,
Воду носит, печку топит.
Здесь — холодная вода (глядят ладонь ребенка).
Здесь — тёплая вода (гладят локть)
А здесь — кипяток-кипяток-кипяток! (щекочут подмышки)
Стишок-потешка 2
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками «зовём» к себе гостей).
Гости не бывали (разводим руки в стороны, изображаем сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложечке (ладонь ковшиком и протягиваем вперёд),
Этому — на поварешке (складываем обе ладони ковшиком),
Этому — на ухвате (поднимаем обе ладони вертикально, прижимаем одну к другой)
Этому — на лопате! (складываем ладони и протягиваем их вперёд)
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчёт, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил — тёпленько,
Тут — горяченько,
Тут пень, тут колода,
Тут студёная вода,
А тут ключики кипят-кипят!
Стишок-потешка 3
Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала (загибаем большой пальчик),
Этому дала (загибаем указательный пальчик),
Этому дала (загибаем средний пальчик),
Этому дала (загибаем безымянный пальчик),
А этому не дала (берём мизинчик),
Чубчика надрала.
Он мал, круп не драл,
Воды не носил,
Дров не рубил,
Ему кашки нет.
Пускай идёт по водичку!
Тут пень (кладём руку на ладошку)
Тут колода (кладём руку на запястье)
Тут криничка (кладём руку на внутренний сгиб локтя)
А тут — холодная водичка (щекочем подмышки).
Стишок-потешка 4
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Стишок-потешка 5
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
Стишок-потешка 6
А вот вариант стишка-потешки, который позволит малышам не только тренировать мелкую моторику рук, но и запомнить названия своих пальчиков.
Сорока-ворона кашку варила,
деток кормила и говорила:
«Этот — пальчик большой – воду носил,
Этот — пальчик указательный – дрова колол,
Этот — пальчик средний – печку топил,
Этот — пальчик безымянный – кашу варил.
А этот – мизинчик – за водой не ходил,
Дров не колол, печку не топил, кашу не варил.
Ты кашу и не получишь!»
Сорока-ворона кашу варила, деток кормила: Стих
Потешки
— Ворона, ворона,
Куда летала?
— Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала.
Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости не бывали,
Кашку не едали.
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор —
Кашку на стол.
Гости со двора –
И кашка со стола.
Сорока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор —
Каша на стол.
Гости со двора —
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
— Сорока-сорока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Ты дров не носил,
Ты печку не топил!
Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил — nепленько,
Тут — горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.
Сорочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор —
Кашка, на стол,
Гости со двора —
Кашка со стола.
Чики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели,
Шу! На голову сели.
Пальчиковые игры для детей до года и старше
Пальчиковые игры: для чего нужны
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.
Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.
Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.
Возрастные рамки
Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.
Общие правила пальчиковых игр:
Пальчиковые игры для малышей до года
Сорока-ворона
Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!
Два козленка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Пять утят
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Часы
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Наша семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
Пчелки
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
Перчатка
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Поросята
(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
«Разминка»
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…
«Улитка»
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).
«Весна»
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).
Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
«Зайцы»
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)