Так случилось что о жизни людей план текста
Так случилось что о жизни людей план текста
Вопрос по обществознанию:
ПОМОГИТЕ ПО ОБЩЕСТВУ! Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Так случилось, что о жизни людей в далеком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.
Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далекие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о помощи. А чтобы просьба была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленту, овцу или быка, позднее — деньги.
Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились большей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов — из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого прошлого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера — строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров — выдающихся произведений искусства.
Можно верить в бога (или богов), можно не верить, — это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Так случилось что о жизни людей план текста
История и Обществознание: online-подготовка! запись закреплена
Текст:
Так случилось, что о жизни людей в далёком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия – вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.
Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о помощи. А чтобы просьба была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленты, овцу или быка, позднее – деньги. Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей) находят эти предметы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно прошедшие времена.
Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились бóльшей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов – из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого прошлого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера – строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров – выдающихся произведений искусства.
Можно верить в Бога (или богов), можно не верить, – это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие.
(По материалам энциклопедии для школьников)
3. Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить – это личное дело каждого человека»?
С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опыт приведите два примера реализации этой свободы (права) человека
в современной России.
1) Фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить – это личное дело каждого человека» выражается право человека на свободу совести.
2) Можно привести следующие примеры реализации права на свободу совести: 1. верующий человек в нашей стране имеет право на выбор вероисповедания, может быть членом религиозной организации (не запрещенной законом), посещать богослужения, в законном порядке осуществлять миссионерскую деятельность; 2. неверующий гражданин (атеист) не может быть принужден к членству в той или иной религиозной организации, к исполнению тех или иных религиозных предписаний, также в законном порядке (не оскорбляя чувств верующих) может распространять свои атеистические убеждения.
Ответы 10
2. Древние люди верили в богов, которые им.
4. Свобода вероисповедания
В России ни одна религия не признается главной и официальной. Каждый может исповедовать любую религию.
1) механические часы, печатный станок
3)эпоха Нового времени
4)Христианство стало мировой религией
Вроде бы Христианство
отметь этот ответ лучшим. Тебе не трудно, мне приятно.
Влияние религии на культуру.
Основные функции церкви: объединение верующих, создание единых норм для них.
Первым и основным элементом религиозной веры является вера в одного или нескольких богов. Авторы текста ошибочно ограничивают религии только монотеистическими, хотя существуют и политеистические религии, например, индуизм, синтоизм, родноверие. Существуют и религии, вообще не признающие богов, а дающие иное толкование сверхъестественному, например, тхеравада-буддизм. Помимо этого, религии также содержат нормы поведения, обрядовую часть.
Религия оказывала воздействие на духовную жизнь общества потому, что развитию архитектуры, литературы, философии.
В тексте не отображена роль религии в разделении общества и провоцировании конфликтов. В нем нет ни одного фрагмента, где бы это упоминалось. Поэтому текст однобок и рассматривает лишь одну сторону религии.
Прочтите текст и выполните задания С1 — С6
Гражданское общество как нечто более высокое, нежели просто человеческое общество, формируется в процессе превращения подданных в граждан, т.е. в таких жителей данного государства, которые, являясь членами сообщества, обретают чувство собственного достоинства и способность делать политический выбор. Это происходит одновременно с преобразованием этнической общности в суверенный народ, осознающий себя нацией, чье правосознание поднимается до понимания необходимости признать и реализовать естественные и неотъемлемые права человека и гражданина. Эти права должны быть обеспечены через общественный договор с государством в форме конституции, утверждаемой избирательным корпусом путем референдума и ставящей все без исключения государственные органы в полную зависимость от суверенного народа, ибо, только он может быть законным источником власти.
К естественным правам людей причисляют также равенство перед законом и безопасность, включая презумпцию невиновности, право частной собственности, право на труд, на отдых, на образование, на доступ к культурным ценностям.
Если закон не соответствует естественным правам, он противоправен. Если органы государственной власти совершают какие-либо действия, посягающие на естественные права человека. народ в лице гражданского общества имеет право на сопротивление и низложение тех, кто это делает.
(Адаптировано по статье Н. И. Ступишина)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какой смысл автор вкладывает в понятие «гражданское общество»? Когда, по его мнению, возникает гражданское общество?
С3. Какие условия, по мнению автора, обеспечивают реализацию естественных и неотъемлемых прав человека? Назовите три условия.
С4. Конкретными примерами проиллюстрируйте реализацию человеком любых трёх приведенных в тексте естественных прав.
С5. В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку.
С6. Автор утверждает, что народ в лице гражданского общества имеет право на сопротивление и низложение органов государственной власти, если они «совершают какие-либо действия, посягающие на естественные права человека». Можно ли сказать, что автор отстаивает исключительно революционные методы преобразования современного общества? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С1 | В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) условия возникновения и существования гражданского общества; | В Количество выделенных фрагментов может быть различным. | Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста. | 1 |
Не выделены основные фрагменты текста ИЛИ названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ ответ неверный, | 0 | |||
Максимальный балл | 2 |
С2. Какой смысл автор вкладывает в понятие «гражданское общество»? Когда, по его мнению, возникает гражданское общество?
Данные элементы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
С3. Какие условия, по мнению автора, обеспечивают реализацию естественных и неотъемлемых прав человека? Назовите три условия.
С3 | В правильном ответе могут быть названы следующие условия: 1) общественный договор с государством в форме конституции; 2) принятие конституции путем референдума; 3) полная зависимость всех без исключения государственных органов от суверенного народа; 4) провозглашение народа законным источником власти. Данные условия могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках | Названы три условия. | 2 |
Названы два условия. | 1 | ||
Названо одно условие ИЛИ ответ неверный | 0 | ||
Максимальный балл | 2 |
С4. Конкретными примерами проиллюстрируйте реализацию человеком любых трёх приведенных в тексте естественных прав.
С4 | В качестве иллюстрации данных в тексте естественных прав могут быть приведены такие примеры: 1) человек свободен в выборе мировоззрения, вероисповедания, культурных приоритетов; 2) каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда; 3) человек может приобрести в собственность квартиру, дом, автомобиль; 4) человек может выбирать форму трудовой деятельности в соответствии со своими интересами. Естественные права человека могут быть проиллюстрированы другими примерами. Могут быть проиллюстрированы другие естественные права человека. | Проиллюстрированы примерами любые три естественных права | 3 |
Проиллюстрированы примерами любые два естественных права. | 2 | ||
Проиллюстрировано примером(-ами) любое одно естественное право. | 1 | ||
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ ответ неверный. | 0 | ||
Максимальный балл | 3 |
С5. В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку.
С5 | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) оценка приведенного в задании факта, например: закон нарушает естественное право человека свободно выбирать место жительства; 2) фрагмент текста: «Если закон не соответствует естественным правам, он противоправен». | Дана оценка, приведен фрагмент текста. | 2 |
Дана оценка ИЛИ приведен фрагмент текста. | 1 | ||
Максимальный балл | 2 |
С6. Автор утверждает, что народ в лице гражданского общества имеет право на сопротивление и низложение органов государственной власти, если они «совершают какие-либо действия, посягающие на естественные права человека». Можно ли сказать, что автор отстаивает исключительно революционные методы преобразования современного общества? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
С6 | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос: -на основе приведенных данных нельзя говорить о том, что автор отстаивает исключительно революционные методы преобразования общества; Могут быть приведены другие аргументы (объяснения). | Дан правильный ответ на вопрос, приведены два аргумента. | 2 |
Дан правильный ответ на вопрос, приведен один аргумент ИЛИ ответ на вопрос в явном виде не дан, но понятен из контекста, приведены два аргумента. | 1 | ||
Дан верный ответ, аргументы не приведены ИЛИ ответ на вопрос в явном виде не дан, но понятен из контекста, приведен один аргумент ИЛИ дан неверный ответ на вопрос при любом количестве аргументов ИЛИ ответ неверный. | 0 | ||
Максимальный балл | 2 |
аксимальн
Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.
(По материалам энциклопедии для школьников)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
2) причины появления религии;
3) вера в загробную жизнь;
4) роль храмов в религии;
5) роль религии в сохранении духовных ценностей. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
С2. Что такое религия? Какие две причины ее появления приведены в тексте?
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
С3. Как в различных областях жизни людей отражались их религиозные представления? Используя содержание текста, назовите две сферы и кратко поясните свой ответ.
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
приведены краткие пояснения, например:
1) хозяйство и быт (об этом можно судить по обнаруживаемым археологами в захоронениях одежде и обуви, посуде и домашней утвари, оружию, орудиям труда);
2) ремесло (об этом свидетельствует качество и разнообразие вещей, обнаруживаемых в захоронениях);
3) семейные отношения (о них можно судить, например, по тому, что вместе с мужчиной в некоторых регионах мира нередко хоронили его жену или жен);
4) искусство (об этом можно судить, например, по архитектуре и убранству храмов).
Могут быть названы другие сферы жизни людей, даны другие пояснения
ПОМОГИТЕ ПО ОБЩЕСТВУ! Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Так случилось, что о жизни людей в далеком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.
Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далекие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о помощи. А чтобы просьба была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленту, овцу или быка, позднее — деньги.
Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились большей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов — из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого прошлого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера — строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров — выдающихся произведений искусства.
Можно верить в бога (или богов), можно не верить, — это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие.
- Так случилось мужчины ушли гусева текст
- Так случилось что расстались с тобой мы давно текст