Текст чего только не узнаешь летом
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §101. Пунктуация. Упражнение №608
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Чего только (не)узна..шь летом! Лето — самый уд..вительный сказочник самый могуществ..нный волшебн..к. Под каждым з..лёным л..сточком оно пр..прятало какое(нибудь) из своих чудес.
Умейте только расслышать пр..метить рассмотреть его.
Вот грибок пр..таился в з..лёной траве з..мляника але..т под выр..зным л..сточком. Пр..ходилось ли вам видеть надкусанные ягодки Говорят, что ящерка надкусила. Уд..вительное дело Ягодки с надкусом всегда самые спелые самые сладкие. (Е.Рубцова)
Решение
Чего только не узнаешь летом! Лето — самый удивительный сказочник, самый могущественный волшебник. Под каждым зелёным листочком оно припрятало какое−нибудь из своих чудес.
Умейте только расслышать, приметить, рассмотреть его.
Вот грибок притаился в зелёной траве, земляника алеет под вырезным листочком. Приходилось ли вам видеть надкусанные ягодки? Говорят, что ящерка надкусила. Удивительное дело! Ягодки с надкусом всегда самые спелые, самые сладкие. (Е. Рубцова)
Какое−нибудь − мест.
I. ( Какое?) какое−нибудь.
Н. ф. — какой−нибудь.
II. Пост. — неопред.; непост. — вин. п., ед. ч., ср. р.
III. Припрятало (что?) какое−нибудь из чудес.
Его — мест.
I. ( Что?) его.
Н. ф. — оно.
II. Пост. — личн.; непост. — вин. п., ед. ч., ср. р.
III. Рассмотреть (что?) его.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 656, с. 150
656. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Чего только не узна е шь летом! Лето — самый
удивительный сказочник , самый могуществ е нный
волшебн и к. Под каждым з е лёным л и сточном оно
припрятало какое—нибудь 3 из своих чудес.
Умейте только расслышать , пр и метить , рассмотреть
Вот грибок пр и таился в з е лёной траве , з е мляника
але е т под выр е зным л и сточком. Пр и ходилось ли
вам видеть надкусанные ягодки ? Говорят, что
ящерка надкусила. Удивительное дело ! Ягодки с
надкусом всегда самые спелые , самые сладкие.
К акое-нибудь 3 — мест.
I. (Какое?) какое-нибудь.
II. Пост. — неопред.; непост. — ед ч., ср. р.
III. I. (Какое?) какое-нибудь.
Его 3 — мест.
I. Рассмотреть (кого?) его.
II. Пост. — личн.; непост. — 3-е л., В. п., ед ч., м. р.
III. Рассмотреть (кого?) его.
–––
Текст чего только не узнаешь летом
Ах, лето красное. В гостях у лета красного хорошо бывать! И накормит, и напоит, и позабавит, и удивит. Чего только не узнаешь летом! Лето — самый удивительный сказочник, самый могущественный волшебник. Под каждым зелёным листочком оно припрятало какое-нибудь из своих чудес.
Среди травинок, на ковре опавшей хвои, в дупле старого дуба, у зеркальной глади пруда, на земле, под землёй и в воздухе таятся удивительные зрелища, разыгрываются трогательные, смешные, печальные и даже страшные сцены.
Надо только их расслышать, приметить, рассмотреть. Вот земляничка алеет под вырезным листком. Приходилось ли вам видеть надкусанные ягодки? Говорят, это ящерка надкусила. Удивительное дело! Ягодки с надкусом всегда самые спелые, самые сладкие.
Случалось ли вам видеть утро стрекозы? Сидит стрекоза на тонком стебельке тростника. Сидит и не может улететь. Оцепенела она от ночной прохлады, ждёт, пока солнце обогреет слюдяные крылышки, лакированное тело, застывшую кровь.
Ах, как билась бабочка! Как отчаянно защищала свою жизнь! Оса, казалось, уже побеждала: она села на бабочку, но судорожно бьющиеся узорные крылья не давали ей закрепиться, сшибали её. И снова вилась оса над добычей, а бабочка, внезапно спикировав к земле, ползла меж серо-желтых сухих травинок, стараясь укрыться в какую-либо щель.
Но оса уже тут как тут и снова идет в атаку. Снова с бешеной силой бьются узорные бабочкины крылья. Травинки мешают. Бабочка поднимается выше. Тут, на просторе, ей отбиваться легче, но и осе легче нападать.
Оса воевала с бабочкой. Победив, она в одной бабочке уничтожила бы множество ещё не рожденных прожорливых гусениц. Правота должна быть на стороне осы. Но жаль бабочку. Всегда как-то жаль того, кто слабее! Ведь правда?
Зелёный шум деревьев словно говорил: «Не вмешивайся! Бабочка слабее осы, но её дети — прожорливые гусеницы — сильнее нас».
Вот история, которую показало лето.
А бывают другие. Вы видели, как муравьи строят подводный туннель, что-то вроде метро? Это было так. На маленьком садовом участке его хозяин прорыл неглубокие канавки, чтобы по ним в дождь стекала вода. Одна из канавок перерезала «караванную тропу» муравьев. И началась строительная суета. Из комочков глины муравьи лепили сводчатый коридор по дну канавки. Коридор шёл с одного края канавки, спускаясь по крутой стенке, пересекая дно и снова поднимаясь до твёрдой земли.
Стройка была закончена. Вдруг хлынул летний грозовой ливень. А когда вновь заблистало солнце и муравьи принялись за свои повседневные дела, канавка была полна водой. Но «караванная тропа» действовала. Муравьи входили в отверстие туннеля на одном берегу и, пройдя по дну, посуху, вылезали на другом берегу. Муравьиный метрострой! В изумлении мы наблюдали всё это. Увы! На другой день, когда высохла вода, кто-то, оступившись, раздавил ногой необыкновенное сооружение.
Признайтесь: соблазнительно поймать ежа? Что ж, дело нетрудное! Свернётся он, расколючится иглами, да разве человека перехитришь? А вот и не трогайте ёжика, пусть идёт своей дорогой. Он в лесу нужнее, чем у вас в комнате. Тысячи ежей, истребителей личинок, каждое лето попадают в плен к ребятам, и большая часть пленников бесполезно гибнет.
Итак, лето зовёт вас к себе в гости. Будьте же гостями желанными! Пусть каждый из вас приходит в лес и в поле, на луг и к речке как верный, заботливый друг, жалея каждую зелёную веточку, уважая незаметных и неустанных тружеников природы, наших добрых друзей.
Лёгкая поступь, зоркий взгляд, сердце, полное любви к родной земле, помогут вам увидеть и узнать то, что скрыто от равнодушных глаз.
Вот уж не знаю, как теперь определить количество летних месяцев! Недавно ещё полагала, что май — последний месяц весны. Но в нынешнем году — сдаюсь — май летний, и всё тут! Жаркие дни, тёплые ночи, и никаких заморозков, как бывало когда-то.
Деревья вспыхнули изумрудом листьев, не узнать робкую берёзку, надевшую зеленое ожерелье, а внизу травинки тянутся к солнцу, к свету, к теплу.
Раньше всё цвело словно по установленному расписанию: вишни и терновник, яблони и черёмуха, сирень и каштаны, тополь и липа. Нынче цветение какое-то одновременное.
Прелестную медуницу, желтенький гусиный лук, сиреневые хохлатки и фиалки складывают в первый майский букет.
Синий май, звонкий, белый, розовый, душистый. «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», — замечено об этой поре в народном календаре. Дивное время!
Основная мысль текста
Чего только (не)узна..шь летом! Лето — самый у
тельный сказочник самый могуществ..нный во
Под каждым 3..лёным л..сточком оно пn —
какое(нибудь)3 из своих чудес.
Умейте только расслышать пр..метить рассмотре.
егоз.
Tь
Вот грибок пр..тайлся в 3..леной траве з..мляни
але..т под выр..зным л..сточком. Пр..ходилось ли е
видеть надкусанные ягодки Говорят, что ящерка на
кусила. Уд..вительное дело Ягодки снадкусом всегда
самые спелые самые сладкие.
(Е. Рубцова)
Ответы 10
ответ: не узнаешь, могущественный, Зелёным, листочком, приметить, притаился, Зелёной,земляни,листочком, проходились,удивительное.
3.Запятая, двоеточие, тире (для разделения) ; скобки, двойное тире,двойные запятые, кавычки, двоеточие+тире (для выделения).
4. Запятые, тире, двоеточие, точка с запятой.
5.Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.
Умейте только расслышать, приметить, рассмотреть его.
Вот земляника алеет под вырезным листочком. Приходилось ли вам видеть надкусанные ягодки? Говорят, что ящерка надкусила. Удивительное дело! Ягодки с надкусом всегда самые спелые самые сладкие.
Морфологический разбор слов
Начальная форма – какой-нибудь.
А) Постоянные морфологические признаки:
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, среднего рода, винительного падежа.
В предложении – согласованное определение.
Начальная форма – оно.
А) Постоянные морфологические признаки:
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, среднего рода, винительного падежа.
Золотая роза.
Язык и природа
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.
Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
Но вернемся к дождям.
Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передает возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах и крышах.
Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.
Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно им пользоваться.
Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?
Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.
При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
— Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мертвой природе. Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит. Вы просто фантазер!
Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
Летние грозы проходят над землей и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.
Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
Недавно в деревне один маленький мальчик пришел во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал:
— Пойдем смотреть грома!
Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.
Мальчик сказал «смотреть грома», и я вспомнил слова из «Божественной комедии» Данте о том, что «солнца луч умолк». И тут и там было смещение понятий Но оно придавало резкую выразительность слову.
Я уже упоминал о зарнице.
Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. «Развидняет», как говорят об этой поре суток в народе.
В этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. Воздух чист, как родниковая вода.
В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.
Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.
Все никнет, только человек не сдается. С рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам.
Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.
Никто не сказал об этом с такой поразительной точностью, как Пушкин:
Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, а остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому. Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества нашей речи.