текст в прохладный июльский день
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Лучший ответ:
Таня Масян
В прохладный июньский день, когда пролитая небесная синь утекала, поблёскивая (одиночн. дееприч., выделяемое на письме запятыми с обеих сторон), я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек-береговушек, цветущими рядом на лугу (причаст. оборот, стоящий перед определяемым словом) головками колокольчиков и лютиков, следил за далёким седым дождём с растрёпанной бородой.
Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения (дееприч. оборот), он принёс и подарил мне чудесный запах цветущего шиповника. Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно и далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника (причаст. оборот). Спасибо за радость, ветерок!
Тут же и подумалось: любуясь деревом, цветком ли (дееприч. оборот), мы никогда не вспоминаем и не думаем про их корни, и бываем похожи на эту вот довольную трясогузку, которая, выпятив грудку (дееприч. оборот), только что деловито перебежала тропинку.
пожалуйста помогите с грамматическими заданиями: прохладный июньский день, когда пролитая небесная синь утекала, поблескивая, я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек-береговушек, цветущими рядом на лугу головками колокольчиков и лютиков, следил за далеким седым дождем с растрепанной бородой.
Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения, он принес и подарил мне чудный запах цветущего шиповника. Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно и далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника. Спасибо за радость, ветерок!
Тут же и подумалось: любуясь деревом, цветком ли, мы никогда не вспоминаем и не думаем про их корни, и бываем похожи на эту вот доволь-ную трясогузку, которая, выпялив грудку, только что деловито перебежала тропинку.
(115 слов.) (Ф.Нестеров)
(Безударные гласные и корне слона; чередующиеся гласные и кор не, не с прилагательными и глаголами; написание гласных и суффиксах причасгий; чапятая при причастных оборотах; знаки препинания при обращении; знаки препинания в сложных предложениях; занятая между однородными членами предложения.)
1. Какова главная тема текста?
2. Дайте лексическое значение слову аромат.
3. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.
4. Сделайте синтаксический разбор I2 предложения второго абзаца (Дрожа от волнения. )
5. Выполните морфологический разбор слов:
I вариант – с растрёпанной (бородой); один предлог по выбору;
2 вариант – цветущими; один союз по выбору
Диктанты для входного контроля знаний
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Входной контрольный диктант
Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.
Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.
Разбор «опадают», «дубовой», «листочки».
Укажите проверочные слова: р…кой, ду…ки, л…тучая, моро…, т…желые.
Входной контрольный диктант
В золотые осенние дни собираются к отлету журавли. Перед дальней дорогой покружили они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в далекие теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.
В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.
Еще до рассвета проснулись чуткие журавли.
Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегут по берегу проворные кулики.
Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.
До свидания, журавли! До радостной встречи весною!
1) Сделать фонетический разбор слов:
2) Сделать полный синтаксический разбор предложений:
1 вариант: В этот ранний час…
2 вариант: Собрались в стройные косяки…
3) По тексту выписать 3 словосочетания и разобрать.
Входной контрольный диктант
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.
В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.
Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета. «Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – На голых листьях …;
2) Запишите три слова с разными орфограммами, обозначьте орфограмму, подберите проверочное слово, если можно:
1 вариант – л..сной, видиш. ж..лтой;
2 вариант – т..желый, слышиш. ш..роха.
Входной контрольный диктант
Сентябрь – первый осенний месяц. Всё в природе прощается с солнцем, теплом, хочет последний раз нарядиться поярче, чтобы потом надолго снять свой праздничный наряд и запереть его в серебряный сундук зимы.
Лес разукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени. Воздух чисти свеж. Пахнет грибами и опавшей листвой.
От дерева к дереву протянулась тонкая паутинка. Она окутывает грибника со всех сторон, словно не хочет выпустить из объятий осеннего леса.
Доносятся с полей грустные «разговоры» птиц о близком путешествии. ( 112 слов)
1. Произвести синтаксический разбор предложения
Лес разукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени.
2.Произвести морфологический разбор слов
3.Произвести фонетический разбор слов
1 вариант сентябрь
2 вариант листьями
Входной контрольный диктант
В Михайловском парке
В Михайловском парке все сохранилось с пушкинских времен. И в этом неповторимость сегодняшнего заповедного места.
В центре усадьбы растут густые кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда. За ними хорошо ухаживают, и они разрослись и радуют взоры посетителей, почти в каждом из них летом живут и гнездятся птицы.
В период одинокой жизни в Михайловском Пушкин не мог не видеть и не слышать того, что видим и слышим мы. Он слышал, как поют горлица, дрозд, скворец, ласточка.
Птиц Пушкин любил. Целыми днями он пропадал в тенистом лесу, внимал птичьим пересвистам и наблюдал за их жизнью.
Вот почему и теперь в Михайловском всюду птицы. Они добры и доверчивы к тем людям, для которых Пушкин и всё пушкинское священно о неприкосновенно.
1. Разберите выделенные предложения по членам.
2. Разберите по составу слова: неповторимость, доверчивые, растут (1-ый вариант); священно, гнездятся, заповедного (2-ой вариант).
Входной контрольный диктант
В прохладный июньский полдень, когда пролитая небесная синь утекала, поблескивая, я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек-береговушек, цветущими рядом на лугу головками колокольчиков и лютиков, следил за далеким седым дождем с растрепанной бородой.
Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения, он принес и подарил мне чудный запах цветущего шиповника. Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно и далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника. Спасибо за радость ветерок!
Тут же и подумалось: любуясь деревом, цветком ли, мы никогда не вспоминаем и не думаем про их корни, и бываем похожи на эту вот довольную трясогузку, которая, выпятив грудку, только что деловито перебежала тропинку.
(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; не с прилагательными и с глаголами; написание гласных в суффиксах причастий; запятая при причастных оборотах, одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах; знаки препинания при обращении; знаки препинания в сложном предложении; запятая между однородными членами предложения.)
1. Какова главная тема текста? Озаглавьте текст.
2. Выполните морфологический разбор слов:
1 – ый вариант: цветущими, виднелись;
2 – ой вариант: растрёпанной, перебежала.
3. Выпишите из текста и выполните синтаксический разбор третьего предложения второго абзаца.
К не г рубым от н осятся ошибки:
1. в исключен и я х из п р а вил;
2. в нап и с а н и и больш о й б у квы в со с т авных соб с твен н ых наим е нован и ях;
4. в с л у ч аях раздель н ого и сл и т н ого н ап и с ан ия не с п р и лаг а тель н ыми и п р и ч а стиями, вы с т у пающими в роли ска з у е мого;
5. в нап и с а н и и ы и п о с ле пр и ставок;
6. в с л у ча ях т р у дного разл и чия н е и н и ;
7. в с об с твен н ых и менах н е р у сского п ро и с х о ж д е н и я;
Отм е т к а. Число ош и бок (орфог р а ф и ч ес к и х и п у н к т у а ц и о нн ы х )
«5» 0/0, 0/1, 1/0 ( н ег р у бая о ш и б к а).
«4» 2/2, 1/3, 0/4, 3 / 0, 3/1 (е с ли ош и б ки о д нотип н ы е )
«3» 4/4, 3/5, 0/7, 5 / 4, 6/6 (е с ли е с ть ош и бки о д нотип н ые и н ег р у б ы е)
«5» — у ч ен и к выпол н и л в с е зад а н и я верно,
«3» — в ы пол н ено н е ме нее полов ин ы задан и й,