трон людовизи рождение афродиты

Рельефы «Всадников» Фидия
и «Трона Людовизи»

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты

ФИДИЙ
ВСАДНИКИ
Фриз Парфенона
V в. до н.э.
Британский музей, Лондон

Декоративная скульптура, или рельефы, с древности украшают архитектурные сооружения и поясняют их назначение. У них, по замечанию искусствоведа Б. Виппера, «прямая, осязательная сила убеждения», они долговечны.

Подлинники древнегреческих рельефов являются ценнейшими историческими памятниками и прекрасными произведениями искусства. В Британском музее находится рельеф «Всадники», созданный по эскизу Фидия. Это фрагмент 160-метрового мраморного фриза Парфенона, на котором изображено шествие почти пятисот человек.

Греческие рельефы обычно размещаются наверху здания (на фризах, в метопах), в отличие от египетских, не имеющих определенного места на стене, и ассирийских, располагающихся в нижней части стены.

Фриз Парфенона выполнен в плоском рельефе. Технику создания такого рельефа можно проследить по неоконченным надгробным стелам. Сначала скульптор процарапывал и углублял контур рельефа, выделяя силуэт, затем снимал фон настолько, чтобы добиться закругления рельефа. Все выпуклые части рельефа оставались на первоначальной поверхности мраморной плиты.

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты

Трон Людовизи. Ок. 470–460 гг. до н. э. Национальный музей, Рим

Обычно в классическом рельефе изображается человек с предметами, участвующими в действии. Задняя, гладкая плоскость рельефа служит абстрактным фоном. На передней плоскости фигуры изображены в одном плане, они как бы двигаются мимо зрителя. Головы фигур греческого классического рельефа по принципу исокефалии (равноголовья) изображаются на одном уровне. Рельеф классического типа не нуждается в особом обрамлении, поскольку снизу он ограничен базой, а сверху мастера не оставляют свободного пространства над головами персонажей. Этим строгий рельеф отличается от «живописного» рельефа эллинизма, создающего иллюзию глубокого пространства и нуждающегося в обрамлении, как картина.

Время разметало античное наследие по разным городам. На территории виллы семьи Людовизи в Риме был найден массивный мраморный блок с тремя барельефами, посвященными мифу о богине любви и красоты Афродите, родившейся из морской пены. Сначала его приняли за часть трона, но, скорее всего, это был постамент алтаря в одном из святилищ Афродиты, вывезенный римлянами среди других памятников искусства после захвата Греции. Верх алтаря не сохранился.

На центральном рельефе коры-прислужницы (или нимфы) принимают «пенорожденную», помогают ей подняться на берег. Античный художник лаконично, классически ясно изобразил место и время действия — морскую гальку под ногами девушек и складки мокрого хитона Афродиты. «Афродита повернула голову навстречу одной из своих прислужниц, и этот поворот, подчеркнутый прядями падающих на плечи волос, ритм которых сливается с ритмом складок хитона, так пластически совершенен, что иную гармонию, кажется, и нельзя мыслить».

Обработка мраморной поверхности рельефа говорит о совершеннейшей свободе скульптора во владении материалом. Мастер органично соединил в одном рельефе крупные лаконичные формы и тонкие «вибрирующие» ритмы. «Теплого тона мрамор, чуть просвечивающий, передает живую трепетность плоти. Вместе с тем здесь нет стремления создать обманывающую глаз иллюзию живого тела. Греческий скульптор в совершенстве владеет способностью претворять материал в образ и при этом дает почувствовать, что перед нами мрамор — создание человеческих рук».

«Широко раскинув руки и чуть подняв вверх видную в профиль голову, предстает перед зрителем богиня. Склоненные фигуры прислужниц образуют плавный овал, охватывающий изображение Афродиты неспешной музыкой круглящихся линий. Здесь господствуют ниспадающие движения: низко опущенные головы, скользящие очертания рук, вертикальные параллельные линии складок хитонов — все создает ощущение медленного, хочется сказать, нежного движения вниз и к центру. Но тут же возникает и обратный ритм. Покрывало, которое держат коры, ложится самыми резкими во всем рельефе дугообразными складками. Возникает невольная ассоциация с какой-то чашей. И из нее, будто распускающийся цветок, поднимается Афродита» (М.А.Алпатов).

В правой части алтаря изображена женская фигура, закутанная в гиматий, перед жертвенником. Есть разные трактовки этого образа — кто-то видит в ней символ тайны рождения богини, кто-то называет ее символом целомудренности, невестой. В левой части — обнаженная девушка играет на той самой двойной флейте (авлосе), по преданию, созданной Афиной. Возможно, это другая ипостась божественности Афродиты — символ любви чувственной в образе гетеры.

На рельефах трона Людовизи запечатлены совершенные и абсолютно разные образы трех женщин. Это тенденция появления светских мотивов в религиозном искусстве, которая всегда со временем возникает, очеловечивая божественные образы. Источником такой тенденции в Древней Греции стало гуманистическое восприятие мира, воплотившееся в искусстве классического периода. «Эта ранняя весна человеческого духа воплотилась в лучших созданиях художественного гения греков, среди которых и такой образец высокой пластической поэзии, как трон Людовизи» (М.А. Алпатов).

Источник

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродитыabel

Sinbad the Sailor and Tinbad the Tailor and Jinbad the Jailer

Post tenebras spero lucem

Рождение Афродиты

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты

я знаю с детства по фотографии в книге Н. Куна «Легенды и мифы Древней Греции».
Он интерпретируется как рождение Афродиты из морской пены. Но тут показан уже момент, когда рожденную из морской пены богиню и принесенную «ласкающим ветерком» на остров Кипр, встречают юные Оры. У Куна читаем:

«Там [т.е. на острове Кипр] окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов».

Но этот рельеф есть только часть сооружения, называемого «троном Людовизи» и находящегося сейчас в Палаццо Альтемпс в Риме (в этом дворце размещен Национальный Римский музей, располагающий богатейшей коллекцией античной скульптуры).

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты
трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты
трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты
трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты

или голова Геры («Юнона Людовизи»):

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты

О самом Палаццо Альтемпс,

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты

находящемся совсем рядом с площадью Навона, в книге Б. Хинцен-Болен и Ю. Зоргеса «Рим», на которую я тут уже не раз ссылался, написано:

Источник

Трон людовизи рождение афродиты

Всеобщая история искусств

От редакционной коллегии

Основные этапы развития первобытного искусства

Искусство передней Азии (И.Лосева)

Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.)

Искусство древнего Египта (М.Матье)

Сложение древнеегипетского искусства (4 тысячелетие до н.э.)

Искусство Среднего царства (21 в. — начало 19 в. до н.э.)

Искусство времени Эхнатона и его преемников (конец 15 — начало 14 в. до н.э.)

Искусство Древней Греции (Ю.Колпинский)

Общая характеристика культуры и искусства Древней Греции

Искусство Гомеровской Греции

Искусство Греческой архаики

Искусство Греческой классики (Начало 5 — середина 4 в. до н.э.)

Искусство поздней классики (От конца Пелопоннесских войн до возникновения Македонской империи)

Эллинистическое искусство (Е. Ротенберг)

Искусство эпохи эллинизма

Искусство древнего Рима (Н.Бритова)

Искусство древнего Рима

Искусство Римской республики

Искусство Римской империи 1 в. н. э.

Искусство Римской империи 2 в. н.э.

Искусство Северного Причерноморья

Искусство Древнего Закавказья

Искусство Древнего Ирана (И.Лосева, М.Дьяконов)

Искусство Средней Азии

Искусство Древней Индии

Искусство Древнего Китая

трон людовизи рождение афродиты. Смотреть фото трон людовизи рождение афродиты. Смотреть картинку трон людовизи рождение афродиты. Картинка про трон людовизи рождение афродиты. Фото трон людовизи рождение афродиты

Всеобщая история искусств

От редакционной коллегии

Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер, А.А.Губер, М.В.Доброклонский, Ю.Д.Колпинский, В.Ф.Левенсон-Лессинг, К.А.Ситник, А.Н.Тихомиров, А.Д.Чегодаев

«Всеобщая история искусств» представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства наших дней включительно. Этот материал располагается в шести томах (семи книгах) следующим образом:

Том первый. Искусство Древнего мира: первобытное искусство, искусство Передней Азии, Древнего Египта, эгейское искусство, искусство Древней Греции, эллинистическое искусство, искусство Древнего Рима, Северного Причерноморья, Закавказья, Ирана, Древней Средней Азии, древнейшее искусство Индии и Китая.

Том пятый. Искусство 19 века: искусство народов России, Франции, Англии, Испании, США, Германии, Италии, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Голландии, Австрии, Чехии, Польши, Румынии, Венгрии, Болгарии, Сербии и Хорватии, Латинской Америки, Индии, Китая и других стран.

В шестом томе будет помещена подробная сводная библиография по всей мировой истории искусства.

Кроме иллюстраций на таблицах и рисунков в тексте к каждой главе будут даны карты с указанием мест археологических находок, художественных центров, местонахождений архитектурных сооружений.

«Всеобщая история искусств» имеет целью дать сводку современного состояния мировой науки об искусстве. Она заключает в себе и ряд оригинальных исследований советских историков искусства в разных областях искусствознания.

Авторами глав первого тома являются:

В редактировании некоторых глав первого тома принимали участие Б. В. Веймарн (искусство Передней Азии, Ирана, Средней Азии, Китая) и Е.И.Ротенберг (римское искусство).

Подбор иллюстраций и макет тома сделаны А. Д. Чегодаевым и Р. Б. Климовым при участии Т. П. Каптеревой, А. Г. Подольского и Е.И.Ротенберга.

Консультации и рецензирование проводили Институт истории искусств Академии Наук СССР, Институт истории материальной культуры Академии Наук СССР, сектор Древнего Востока Института востоковедения Академии Наук СССР, Институт истории Грузинского искусства Академии Наук Грузинской ССР, Институт архитектуры и искусства Академии Наук Азербайджанской ССР, Сектор истории искусств Академии Наук Армянской ССР, Институт теории и истории архитектуры Академии Архитектуры СССР, кафедры истории искусств Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова, Московского Государственного художественного института им. В. И. Сурикова и Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, Государственный Эрмитаж, Государственный Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Музей восточных культур, Государственный музей искусств Грузии.

Источник

Трон Людовизи

Смотреть что такое «Трон Людовизи» в других словарях:

ТРОН ЛЮДОВИЗИ — ТРОН ЛЮДОВИЗИ, название греческого мраморного трехстороннего алтаря (ок. 470 460 до н. э.). Центральная часть украшена рельефами с изображением рождения Афродиты, по сторонам алтаря гетеры и невесты, символизировавшие разные ипостаси любви или… … Энциклопедический словарь

ТРОН ЛЮДОВИЗИ — название греческого мраморного трехстороннего алтаря (ок. 470 460 до н. э.). Центральная часть украшена рельефами с изображением рождения Афродиты, по сторонам алтаря гетеры и невесты, символизировавшие разные ипостаси любви или образы служения… … Большой Энциклопедический словарь

ТРОНЛЮДОВИЗИ — Известный барельеф ионийского происхождения, датируемый началом 5 в. до н. э. На барельефе изображена Афродита, выходящая из моря вместе со своими спутниками. Этот барельеф входил в коллекцию кардинала Людовизи (17 в.) и сейчас находится в музее… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

ТРОНЛЮДОВИЗИ — Известный барельеф ионийского происхождения, датируемый началом 5 в. до н. э. На барельефе изображена Афродита, выходящая из моря вместе со своими спутниками. Этот барельеф входил в коллекцию кардинала Людовизи (17 в.) и сейчас находится в музее… … Список древнегреческих имен

Умирающий галл — Умирающий галл, Мрамор … Википедия

Скульптура древнегреческая — известняковая, мраморная, бронзовая, терракотовая пластика греков VIII I вв. до н. э. Первые памятники С. д. определяются геометр, стилем (VIII в.). Это схематичные фигурки, найденные в Афинах, Олимпии, в Беотии. Архаич. эпоха С. д.… … Античный мир. Словарь-справочник.

Афродита Анадиомена — … Википедия

Венера Анадиомена — Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», ок. 1485, Уффици, Флоренция Афродита Анадиомена (др. греч. Αφροδίτη Αναδυομένη, «выныривающая, выходящая из моря») эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу, и иконографический… … Википедия

Гера — У этого термина существуют и другие значения, см. Гера (значения). Гера … Википедия

Список деканов Коллегии кардиналов — Имя Годы жизни Год возведения в кардиналы Кардинал декан Примечания Крешенцио Сабинский * неизвестно †1126 1100 1102 1126 Пётр Сенекс * неизвестно †1134 1 … Википедия

Источник

Трон людовизи рождение афродиты

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *