уметь найти в тексте урока немецкие предложения соответствующие русским фразам это я меня зовут йорг
Gabi, B,b. Gabi, Barbara. U, u. Uta, Udo G,S. Gabi, gut. H, h N, n. s, s,ß. Susi, Hans. W, w. Wolfgang, Wanne. Tee, Martina
2 Gabi, B,b Gabi, Barbara U, u Uta, Udo G,S Gabi, gut H, h N, n Hans, Hanna Nina, Tina s, s,ß Susi, Hans W, w Tee, Martina Wolfgang, Wanne
3 3 Посмотрите на рисунки и послушайте, как звучат подписи к ним. Das ist Susi. Das ist Tina. Das ist Gabi. Das ist Hans. Das ist Udo. Обратите внимание на то, как правильно сказать по-немецки: «Это Зузи». В отличие от русского языка, в немецких предложениях обязательно используется глагол sein «быть»: Das ist Susi. Das ist Udo. Это Зузи. Это Удо. Давайте научимся знакомиться по-немецки! Послушайте диалоги, повторите их за диктором, а затем попробуйте сами представиться друг другу. 1. Hallo! Ich bin Udo. Hallo! Ich bin Susi. 2. Hallo! Ich bin Otto. Ich bin Uta. 3. Ich bin Anna. Und ich bin Hans.
5 6 ВСЕ НА ВСТРЕЧУ С НЕМЕЦКИМИ ДРУЗЬЯМИ! Всем повторить новые слова и выражения, чтобы правильно представиться! Гретель Hallo! Hallo! П Р О В Е Р Ь С Е Б Я! Закончив изучать первый урок, вы должны: 1. Знать все слова и выражения, необходимые для того, чтобы уметь представиться друг другу. 2. Найти в тексте урока немецкие предложения, соответствующие русским фразам: Это Отто. Меня зовут Анна. Привет! Я Отто. Это Ханс. Меня зовут Ута. А меня зовут Ханс. 3. Знать немецкое приветствие.
6 Lektion zwei Ты откуда, Кики? 1 Сегодня мы познакомимся с новыми буквами немецкого алфавита. Посмотрите внимательно на немецкие буквы и послушайте, как они называются. F,f 2 А теперь научимся правильно произносить слова, в которых используются эти буквы и их сочетания. К, к Foto ja, Katja Kiki, Kassette
7 L,l M, m R,r Lisa, Flo, Bello Bremen, Gitarre ( Познакомьтесь с краткими и полными формами немецких имен, послушав и повторив их за диктором. Flo Florian Kiki Kirsten Tina Martina Michi Michaela Katja Katharina Lisa Elisabeth Micha Michael Steffi Stefanie Babsi Barbara das bin На прошлом уроке мы научились представляться. Давайте вспомним, как это делается. Для этого вставьте в предложения недостающие слова. Ich ist 1. Das. Flo ist Tina. 3. Ich. Kiki bin Lisa heiße Lisa. 6. Ich. Babsi.
8 5 Давайте девочки послушаем, как мальчики и представляют друг друга. Das sind Gabi und Anna. Das sind Udo und Otto. Das sind Hans und Uta. Das sind Gabi und Otto. 6 Составьте по этому образцу предложения, используя немецкие имена из упр. 3.
9 7 Составьте диалоги, используя эти карточки.. 8 Послушайте диалоги, прочитайте их по ролям, а затем постарайтесь перевести. Обратите внимание на использование слов ja «да», nein «нет». 1. Ist das Flo? 2. Ist das Otto? Ja, das ist Flo. Nein, das ist Micha. Sind das Babsi und Steffi? Ja, das sind Babsi und Steffi. 4. Sind das Katja und Tina? Nein, das sind Lisa und Kiki.
10 9 Посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы! Ist das Peter? Ist das Paul? Ist das Anna? Ist das Udo? Sind das Gabi und Hans? Sind das Uta und Udo? Г Р А М М А Т И К А Вам уже встречались в упражнениях немецкие местоимения ich и du. Познакомьтесь еще с четырьмя местоимениями и помогите Максу и Морицу войти в таинственный замок.
11 10 Продолжаем знакомиться с новыми друзьями. Откуда они приехали? Послушайте диалоги и постарайтесь повторить их вслед за диктором. Обратите внимание на местоимения и окончания глаголов. Hallo, Anna! Hallo, Udo. Das ist Susi, kommt aus Rostock. Sie 2. Hallo, Uta! Das ist Flo. Er kommt aus Hamburg. 3. Hallo, Flo! Hallo, Gabi! Das sind Peter und Hans. Sie kommen aus Kiel. 4. Hallo, Lisa! Hallo, Hans! Das sind Katja und Tina. Sie kommen aus Berlin. Г Р А М М А Т И К А Вы встретили в диалогах личные формы глагола kommen в настоящем времени. Посмотрите на таблицу и познакомьтесь с правилами спряжения большинства немецких глаголов в настоящем времени. Ich komme du kommst sie er es kommt sie kommen
12 11 Представьте ваших новых знакомых, используя в качестве образца диалоги из упр. 10. Beate aus Bremen, Wibke aus Berlin, Hanna aus Potsdam, Anja aus Bonn, Heiko aus Erfurt, Martin aus Augsburg, Micha und Kiki aus Rostock, Stefan und Andreas aus Dresden. DEUTSCHLAND Stralsünd*%T C ^ f erostock 13 т Ун С4 12 Лиза и Пауль тоже приехали к нам в гости. Прочитайте, как они сами говорят об этом. 1. Ich bin Lisa. Ich komme aus Berlin. 2. Ich bin Paul. Ich komme aus Köln. 13 А теперь послушайте диалоги и прочитайте их по ролям, спрашивая собеседника, из Гамбурга ли он (Ростока, Киля). 1. Hallo, Flo! Kommst du aus Hamburg? Ja, ich komme aus Hamburg. 2. Hallo, Susi! Kommst du aus Rostock? Ja, ich komme aus Rostock. 3. Hallo, Peter! Hallo, Paul! Peter, kommst du aus Kiel? Ja, ich komme aus Kiel. Paul, kommst du aus Köln? Ja, ich komme aus Köln. 14 Теперь попробуйте самостоятельно уточнить, откуда ваш собеседник. Используйте для этого модели из диалогов. Wibke aus Berlin Beate aus Bremen Hanna aus Potsdam ( Micha und Kiki aus Rostock i [Martin aus Augsburg [ Anja aus Bonn ] Heiko aus Erfurt ] S t e f a n u n d Andreas aus Dresden
14 Закончив изучать второй урок, вы должны знать: Полные и краткие формы немецких личных имен. Немецкие личные местоимения. Формы глагола kommen, использованные в уроке. Найдите в тексте урока немецкие предложения, соответствующие русским фразам: Это Отто? ЭТО Ханс и Ута? Это Габи и Анна. Это Миха? Нет, это Отто. Нет, это Лиза и Кики. Он из Киля. Они из Бремена.
15 Lektion drei Вот и бременские музыканты! Урок 3 1 Мы продолжаем знакомиться с немецким алфавитом. Посмотрите внимательно на новые буквы и послушайте, как они называются. ИДЯ V, v Ä, ä X, х Ö,ö Z,z Ü,ü 2 А теперь научимся правильно произносить звуки, для которых используются эти буквы.
16 Мах, Xaver Z,z Ä, ä Moritz, Hotzenplotz Märchen, Käse Ö, ö Köln U, ü Büro 3 Мы уже можем спеть две строчки песенки об алфавите! Послушайте и спойте вместе с нами, ABCDEFG HIJKLMNOP
17 4 Помните сказку о бременских музыкантах? А вот и герои этой сказки. Послушайте, а затем самостоятельно прочитайте вслух их имена. Das ist Meister Langohr. Das ist Schnurr. Das ist Rotkopf. Какие они, эти бременские музыканты? Посмотрите, что может о них сказать Разбойник. старый, большой, маленький, глупый, умный, злой, добрый, красивый, веселый all, groß, klein, dumm, klug, böse, gut, schön, lustig/ 6 А вот какими они были в старинной немецкой сказке. Прочитайте и переведите визитные карточки бременских музыкантов. Meister Langohr ist alt, groß, aber dumm. Schnurr ist alt und klug. Bello ist alt und böse. Rotkopf ist klein, alt, aber schön. Meister Langohr, Bello, Schnurr und Rotkopf sind alt und lustig. Sie kommen aus Bremen.
19 9 Посмотрите, кто изображен на рисунках. Прочитайте, что они делают. Das ist Otto. Er turnt. Das ist Lisa. Sie weint. Das ist Anna. Sie malt. Das sind Uta und Udo. Sie rechnen. Das sind Gabi und Hans. Sie lachen. Das sind Micha und Emma. Sie rennen.
20 Запомните немецкие приветствия: Guten Morgen! Доброе утро! Guten Tag! Добрый день! Guten Abend! Добрый вечер! 10 Эти фотографии сделала Кики. Интересно, о чем она говорила с Анной? Guten Tag, Anna! Was machst du? Hallo, Kiki! Ich male. Ich male Gabi. Und du? Ich mache Fotos! 11 Постарайтесь представить себе, что ответили Кики, Отто, Аиза, Габи и Ханс, Ута и Удо, Михи и Эмма. Составьте диалоги, используя упр. 10. Guten Tag, Otto! Was machst du? Ich. А теперь послушайте запись и проверьте себя. 12 Мы уже многое знаем и умеем. Интересно, как проходило бы ваше знакомство с немецкими друзьями теперь? Расскажите им о том, что вы делаете. Wer ist das? Ist das. Sind das. Ja, das ist. Nein, das ist. Ja, das sind. Nein, das sind Sie kommen aus. Kommst du aus. Ja. Nein. Was machst du? Malst du?
22 Я люблю рисовать! Урок 4 ei 1 Сегодня мы познакомимся с буквосочетаниями. Послушайте, как они произносятся. ch rechnen, Micha sch klein, heißen Schnurr Pf Rotkopf St Steffi, Rostock 2 Послушайте диалоги, обращая внимание на использование слова nicht и его место в предложении. 1. Ist das Flo? Nein, das ist nicht Flo. Das ist Steffi. 2. Ist das Micha? Nein, das ist nicht Micha. Das ist Udo. 3. Sind das Gabi und Lisa? Nein, das sind nicht Gabi und Lisa. Das sind Babsi und Steffi. Deutsch
23 3 Составьте диалоги, употребите в них немецкие имена. Используйте в качестве примера диалоги из упр Помогите Хотценплотцу разобраться, кто есть кто, используя в качестве примера диалоги из упр. 2. Ist das Schnurr? Ist das Meister Langohr? Ist das Bello? Ist das Rotkopf?,
24 5 Послушайте начало замечательной истории о том, как познакомились будущие бременские музыканты. Wie bitte? Wie heißt du? Ich heiße Meister Langohr. Und wer bist du? Ich? Ich bin Bello. Ach so! Und was machst du? Ich gehe nach Bremen (в Бремен). Gut! Ich gehe auch nach Bremen. 6 Интересно, как продолжалась эта история? Составьте диалоги между остальными бременскими музыкантами по образцу диалога из упр. 5 и разыграйте их по ролям. Но прежде давайте вспомним, как их зовут. Meister Langohr Bello Schnurr Rotkopf Помните, сколько было бременских музыкантов? А как это число звучит по-немецки? Послушайте и повторите за диктором числительные от 1 до eins zwei drei vier fünf sechs sieben acht neun zehn elf zwölf
25 Запомните! Для того чтобы сказать по-немецки «в. часов», используется предлог um. Повторите за диктором, как правильно назвать время встречи, начала урока, какого-то действия: um eins, um zwei, um drei, um vier, um fünf, um sechs, um sieben, um acht, um neun, um zehn, um elf, um zwölf 8 Бременским музыкантам нужен распорядок дня. Послушайте, как они рассказывают о том, что они делают и когда. Прочитайте диалог вслед за диктором, обращая внимание на новые слова. Ich turne um acht. Was? Was machst du? Ich turne um acht, warum nicht! (Почему бы и нет!) Ich turne wirklich (действительно) um acht! Na sowas! (Ну и ну!) 1. Ich. um acht. Was? Du. um acht? Ja, warum nicht! Ich. Na sowas! 2. Ich. um neun. Was? Du. um neun? Ja, warum nicht! Ich. Na sowas! А что еще рассказали друг другу бременские музыканты? Послушайте диалоги и заполните пропуски. wirklich um acht! wirklich um neun!
26 10 А какой у вас распорядок дня? Расскажите друг другу, что вы делаете и когда. Используйте глаголы в рамках. baden rechnen malen rennen lachen singen Здесь есть два новых, неизвестных вам глагола. Посмотрите их значение в словаре в конце учебника. А я тоже могу рассказать, что я делаю в течение дня, а также что я люблю делать! Для того чтобы рассказать о том, что вы любите делать, нужно построить предложение следующим образом: Ich singe gern. Ich male gern. Я люблю петь. Я люблю рисовать. Чтобы спросить, что вы любите делать, нужно сказать так: Was machst du gern? Что ты любишь делать?
27 11 Прочитайте предложения. Как вы думаете, что любят делать Анна, Отто и другие? (Ответьте по-русски.) Anna malt. Sie malt gern. Otto turnt. Er turnt gern. Lisa lernt. Sie lernt gern. Gabi und Hans lachen. Sie lachen gern. Uta und Udo rechnen. Sie rechnen gern. Micha und Emma rennen. Sie rennen gern. П Р О В Е Р Ь С Е Б Я Закончив изучать урок 4, вы должны: 1. Запомнить выражение «в. часов». 2. Выучить немецкие числительные от 1 до Найти в тексте урока немецкие предложения, соответствующие русским фразам: Меня зовут Мастер Длинное Ухо. Как тебя зовут? Я иду в Бремен. Что ты делаешь? Она любит рисовать. Ута и Удо считают. Они любят считать.
28 Тренируем память! Урок 5 Сегодня нас ждут еще несколько буквосочетаний! is lustig nk 31 eu neun SP Sport, spielen th Thema, Mathematik 2 Повторим по-немецки счет до двенадцати: 1,2,3,4, 5,6, 7,8,9,10,11,12. А теперь наоборот: 12,11,10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. Послушайте аудиозапись и проверьте себя.
29 Г Р А М М А Т И К А Для того чтобы сказать, что вы что-то не делаете, нужно использовать уже знакомое вам отрицание nicht, только ставится оно на последнее место в предложении: Ich male nicht. Du lachst nicht. Er weint nicht. Я не рисую. Ты не смеешься. Он не плачет. Интересно, что вы уж точно не делаете в это время? Составьте предложения по образцу. 10 Uhr, weinen Ich weine um zehn Uhr nicht. 7 Uhr, träumen; 8 Uhr, malen; 10 Uhr, lachen; 11 Uhr, rennen; 12 Uhr, tanzen; 1 (ein) Uhr, schreiben; 2 Uhr, singen; 4 Uhr, rechnen; 5 Uhr, baden 4 Помните, вы составляли распорядок дня для бременских музыкантов? (Упр. 8, 9 из урока 4.) Вспомните, что они любят делать. Как вы думаете, что они не делают? Используйте в своих предложениях глаголы из упр. 11 урока 4. Г Р А М М А Т И К А Вам еще не все известно о немецких существительных! В отличие от русского языка, при каждом немецком существительном, как правило, стоит артикль. У каждого рода есть свой неопределенный и свой определенный артикль. Мужской род Женский род Средний род ein Mann eine Frau ein Wort der Mann die Frau das Wort
30 аете i по Если лицо или предмет упоминаются впервые и мы о них ничего не знаем, то употребляется неопределенный артикль: ein Mann, eine Frau, ein Wort. А если мы уже знаем что-нибудь о лице или предмете (как выглядит, большой или маленький, красивый или нет) или о них уже говорилось раньше, то используют определенный артикль: der Mann, die Frau, das Wort. Во множественном числе определенный артикль у всех родов общий die. Неопределенного артикля во множественном числе не бывает! Если слово упоминается в беседе впервые во множественном числе, при нем просто нет никакого артикля. 5 Можете ли вы определить, чем отличаются друг от друга предметы, которые Макс и Мориц достают из сундука? глаго- 2 Радченко,
32 6 Любите ли вы писать друзьям и получать от них письма? Разбойник просто обожает переписываться. В его альбоме много фотографий его друзей по переписке. Прочитайте и попробуйте перевести, что написано на обороте одной из фотографий. Das ist Anna. Sie kommt aus Berlin. Sie ist zehn. Sie malt gern. 7 На обороте этих фотографий почерк неразборчив. Можно прочитать только отдельные слова. Вставьте недостающие слова и помогите Разбойнику разобраться, кто же это! Gabi. Hans. Halle. neun. zwölf. singen. Otto. Bonn. elf. tanzt. Thomas. Max. Köln. neun. sieben. schreiben. Lisa. Rostock. fünf. weint. Flo. Hamburg. zehn. lacht. Uta. Udo. Frankfurt. acht. zwölf. rechnen. Sonja. Moskau. zwölf. malt. Micha. Emma. Bremen. sieben. sechs. rennen. 8 А теперь расскажите Разбойнику о себе. Ему же интересно! Und du? Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher (откуда) kommst du? Was machst du gern? 2*
33 Отлично! Вы очень прилежны! Вы изучаете немецкий язык! Prima! Ihr seid sehr fleißig! Ihr lernt Deutsch! 9 Прочитайте новую информацию о бременских музыкантах. Некоторые из них ленивы (faul), некоторые часто спорят (streiten). Meister Langohr, Bello, Schnurr und Rotkopf lernen Deutsch. Bello und Rotkopf lernen sehr fleißig. Sie sind sehr fleißig. Aber Meister Langohr und Schnurr lernen nicht fleißig. Sie sind nicht fleißig. Sie sind faul. Sie schreiben nicht gern. Und was machen die Bremer Stadtmusikanten? Oh, sie streiten!
35 12 Ну вот, бременские музыканты больше не спорят. Прочитайте, чем они сейчас занимаются. Aha, die Bremer Stadtmusikanten streiten nicht. Sie machen Musik! Meister Langohr spielt Klavier. Schnurr spielt Geige. Er spielt sehr gut! Bello und Rotkopf machen Musik auch gern. Bello spielt Gitarre. Und Rotkopf spielt nicht. Er singt. Die Bremer Stadtmusikanten lachen. Sie sind lustig. 13 А теперь ваша очередь. Ответьте на вопросы Разбойника. Spielst du Klavier? Machst du Musik gern? Machst du Sport gern? Lernst du fleißig? Bist du faul? 1 ШШШШШХХШЖШШШШШШШ Закончив изучение урока 5, вы должны: 1. Уметь спрягать глаголы träumen, tanzen, schreiben, streiten. 2. Знать немецкие артикли. 3. Спрягать глагол sein. 4. Найти в тексте урока немецкие предложения, соответствующие русским фразам: Карандаш длинный. Ему двенадцать лет. Сколько тебе лет? Ей десять лет. Отлично! Вы очень прилежны! Они ленивы. Они не любят писать. Ерунда! Это не твоя ручка, это моя ручка! Кот Мурлыка играет на скрипке, он играет очень хорошо!