В чем заключается принцип кодирования текстовой информации
Краткое объяснение кодирования текстовой информации. Информатика
Содержание:
Кодирование текстовой информации — очень распространенное явление. Один и тот же текст может быть закодирован в нескольких форматах. Принято считать, что кодирование текстовой информации появилось с приходом компьютеров. Это и так и не так одновременно. Кодировка в том виде, в котором мы ее знаем, действительно к нам пришла с приходом компьютеров. Но над самим процессом кодирования люди бьются уже много сотен лет. Ведь, по большому счету, сама письменность уже является способом закодировать человеческую речь, для ее дальнейшего использования. Вот и получается, что любая окружающая нас информация никогда не бывает представленной в чистом виде, потому что она уже каким-то образом закодирована. Но сейчас не об этом.
Кодирование текстовой информации
Самый распространенный способ кодирования текстовой информации — это ее двоичное представление, которое сплошь и рядом используется в каждом компьютере, роботе, станке и т. д. Все кодируется в виде слов в двоичном представлении.
Сама технология двоичного представления информации зародилась еще задолго до появления первых компьютеров. Среди первых устройств, которые использовали двоичный метод кодирования, был аппарат Бодо — телеграфный аппарат, который кодировал информацию в 5 битах в двоичном представлении. Суть кодировки заключалась в простой последовательности электрических импульсов:
В компьютерный мир такая кодировка пришла вместе с персонализацией самих компьютеров. То есть в первых компьютерах не было такой кодировки. Но как только компьютеры стали уходить «в массы», то резко обнаружилась потребность обрабатывать компьютерами большое количество именно текстовой информации, которую нужно было как-то кодировать. Тенденция обрабатывать большое количество текстовой информации сохранилась и в современных устройствах.
Так получилось, что двоичное кодирование в компьютерах связано только с двумя символами «0» и «1», которые выстраиваются в определенной логической последовательности. А сам язык подобной кодировки стал называться машинным.
Кодирование текстовой информации и компьютеры
Для справки. Есть уникальный язык программирования, который в качестве своих операторов использует только пробелы, табуляции и переносы строки. Практического применения этот язык не имеет, но он есть.
Мы вводим текст в компьютер при помощи клавиатуры, символы которой мы прекрасно понимаем. Нажимая на какую-то букву, мы отправляем в оперативную память компьютера двоичное представление нажатых клавиш. Каждый отдельный символ будет представлен 8-битной кодировкой. Например буква «А» — это «11000000». Получается, что один символ — это 1 байт или 8 бит. При такой кодировке, путем нехитрых подсчетов можно посчитать, что мы можем зашифровать 256 символов. Для кодирования текстовой информации данного количества символов более чем предостаточно.
Кодирование текстовой информации в компьютерных устройствах сводится к тому, что каждому отдельному символу присваивается уникальное десятичное значение от 0 и до 255 или его эквивалент в двоичной форме от 00000000 и до 11111111. Люди могут различать символы по их внешнему виду, а компьютерное устройство только по их уникальному коду.
Рассмотрите, как происходит процесс. Мы нажимаем нужный нам символ на клавиатуре, ориентируясь на их внешний вид. В оперативную память компьютера он попадает в двоичном представлении, а когда компьютер его выводит нам на экран, то происходит процесс декодирования, чтобы мы увидели знакомый нам символ.
Кодирование текстовой информации и таблицы кодировок
Таблица кодировки — это место, где прописано какому символу какой код относится. Все таблицы кодировки являются согласованными — это нужно, чтобы не возникало путаницы между документами, закодированными по одной таблице, но на разных устройствах.
На сегодняшний день существует множество таблиц кодировок. Из-за этого часто возникают проблемы с переносом текстовых документов между устройствами. Так получается, что если текстовая информация была закодирована по одной какой-то таблице, то и раскодирована она может быть только по этой таблице. Если попытаться раскодировать другой таблицей, то в результате получим только набор непонятных символов, но никак не читабельный текст.
Информатика. 10 класс
Конспект урока
Информатика, 10 класс. Урок № 14.
Тема — Кодирование текстовой информации
Цели и задачи урока:
— познакомиться со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц и компьютера;
— познакомиться со способом определения информационного объема текстового сообщения;
— познакомиться с алгоритмом Хаффмана.
Вся информация в компьютере хранится в двоичном коде. Поэтому надо научиться преобразовывать символы в двоичный код.
Формула Хартли определяет количество информации в зависимости от количества возможных вариантов:
N — это количество вариантов,
i — это количество бит, не обходимых для кодирования.
Если же мы преобразуем эту формулу и примем за N — количество символов в используемом алфавите (назовем это мощностью алфавита), то мы поймем, сколько памяти потребуется для кодирования одного символа.
i — кол-во бит, потребуемых для кодирования
Итак, если в нашем алфавите будет присутствовать только 32 символа, то каждый из них займет только 5 бит.
И тогда каждому символу мы дадим уникальный двоичный код. Такую таблицу мы будем назвать кодировочной.
Первая широко используемая кодировочная таблица была создана в США и называлась ASCII, что в переводе означало American standard code for information interchange. Как вы видите, в таблице присутствуют не только латинские буквы, но и цифры, и даже действия. Каждому символу отводится 7 бит, а значит, всего было закодировано 128 символов.
Но так как этого количества было недостаточно, стали создаваться другие таблицы, в которых можно было закодировать и другие символы. Например, таблица Windows-1251, которая, по сути, являлась изменением таблицы ASCII, в которую добавили буквы кириллицы. Таких таблиц было создано множество: MS-DOS, КОИ-8, ISO, Mac и другие:
Проблема использования таких различных таблиц приводила к тому, что текст, написанный на одном компьютере, мог некорректно читаться на другом. Например:
Поэтому была разработана международная таблица кодировки Unicode, включающая в себя как символы английского, русского, немецкого, арабского и других языков. На каждый символ в такой таблице отводится 16 бит, то есть она позволяет кодировать 65536 символов. Однако использование такой таблицы сильно «утяжеляет» текст. Поэтому существуют различные алгоритмы неравномерной кодировки текста, например, алгоритм Хаффмана.
Идея алгоритма Хаффмана основана на частоте появления символа в последовательности. Символ, который встречается в последовательности чаще всего, получает новый очень маленький код, а символ, который встречается реже всего, получает, наоборот, очень длинный код.
Пусть нам дано сообщение aaabcbeeffaabfffedbac.
Чтобы узнать наиболее выгодный префиксный код для такого сообщения, надо узнать частоту появления каждого символа в сообщении.
Подсчитайте и внесите в таблицу частоту появления каждого символа в сообщении:
У вас должно получиться:
Расположите буквы в порядке возрастания их частоты.
Теперь возьмем два символа с наименьшей чистотой и представим их листьями в дереве, частота которого будет равна сумме частот этих листьев.
Символы d и c превращаются в ветку дерева:
Проделываем эти шаги до тех пор, пока не получится дерево, содержащее все символы.
Итак, сортируем таблицу:
Объединяем символ e и символ cd в ветку дерева:
Получился префиксный код. Теперь осталось расставить 1 и 0. Пусть каждая правая ветвь обозначает 1, а левая — 0.
Составляем код буквы, идя по ветке дерева от буквы к основанию дерева.
Тогда код для каждой буквы будет:
Закодируйте ASCII кодом слово MOSCOW.
Составим таблицу и поместим туда слово MOSCOW. Используя таблицу ASCII кодов, закодируем все буквы слова:
Кодирование текстовой информации
Для удобства представления информации в компьютере все возможные виды информации переводятся в числовую форму, и эти числа хранятся в компьютере в двоичном виде, т. е. кодируются.
Кодирование информации — процесс преобразования информации из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.
Кодирование текстовой информации
Для записи текстовой (знаковой) информации всегда используется какой-либо язык (естественный или формальный).
Всё множество используемых в языке символов называется алфавитом. Полное число символов алфавита N называют его мощностью. При записи текста в каждой очередной позиции может появиться любой из N символов алфавита, т. е. может произойти N событий. Следовательно, каждый символ алфавита содержит i бит информации, где i определяется из неравенства (формула Хартли): 2i ≥ N. Тогда общее количество информации в тексте определяется формулой:
где V – количество информации в тексте; k – число знаков в тексте (включая знаки препинания и даже пробелы), i— количество бит, выделенных на кодирование одного знака.
Если кодирование – это перевод информации с одного языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите), то декодирование – обратный перевод.
При кодировании один символ исходного сообщения может заменяться одним символом нового кода или несколькими символами, а может быть и наоборот – несколько символов исходного сообщения заменяются одним символом в новом коде (китайские иероглифы обозначают целые слова и понятия), поэтому кодирование может быть равномерное и неравномерное. При равномерном кодировании все символы кодируются кодами равной длины, при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины, что затрудняет декодирование.
Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова. Условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования.
Решение задач на кодирование текстовой информации
1.Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 2-байтном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число.
1) при 16-битной кодировке объем сообщения – 16*20 бит
2) когда его перекодировали в 8-битный код, его объем стал равен– 8*20 бит
3) таким образом, сообщение уменьшилось на 16*20 – 8*20 = 8*20 = 160 бит
2. Определите информационный объем текста в битах
1) в этом тексте 19 символов (обязательно считать пробелы и знаки препинания)
2) если нет дополнительной информации, считаем, что используется 8-битная кодировка (чаще всего явно указано, что кодировка 8- или 16-битная), поэтому в сообщении 19*8 = 152 бита информации
3. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:
В чем заключается принцип кодирования текстовой информации
Кодирование текстовой информации
Двоичное кодирование – один из распространенных способов представления информации. В вычислительных машинах, в роботах и станках с числовым программным управлением, как правило, вся информация, с которой имеет дело устройство, кодируется в виде слов двоичного алфавита.
Начиная с конца 60-х годов, компьютеры все больше стали использоваться для обработки текстовой информации, и в настоящее время основная доля персональных компьютеров в мире (и большая часть времени) занята обработкой именно текстовой информации. Все эти виды информации в компьютере представлены в двоичном коде, т. е. используется алфавит мощностью два (всего два символа 0 и 1). Связано это с тем, что удобно представлять информацию в виде последовательности электрических импульсов: импульс отсутствует (0), импульс есть (1).
С точки зрения ЭВМ текст состоит из отдельных символов. К числу символов принадлежат не только буквы (заглавные или строчные, латинские или русские), но и цифры, знаки препинания, спецсимволы типа «=», «(«, «&» и т.п. и даже (обратите особое внимание!) пробелы между словами.
Тексты вводятся в память компьютера с помощью клавиатуры. На клавишах написаны привычные нам буквы, цифры, знаки препинания и другие символы. В оперативную память они попадают в двоичном коде. Это значит, что каждый символ представляется 8-разрядным двоичным кодом.
В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс — декодирование, то есть преобразование кода символа в его изображение. Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице.
Теперь возникает вопрос, какой именно восьмиразрядный двоичный код поставить в соответствие каждому символу. Понятно, что это дело условное, можно придумать множество способов кодировки.
Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код просто порядковый номер символа в двоичной системе счисления.
Виды таблиц кодировок
Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки.
Для разных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки.
Таблица кодов ASCII делится на две части.
Международным стандартом является лишь первая половина таблицы, т.е. символы с номерами от 0 (00000000), до 127 (01111111).
Структура таблицы кодировки ASCII
Символы с номерами от 0 до 31 принято называть управляющими.
Их функция – управление процессом вывода текста на экран или печать, подача звукового сигнала, разметка текста и т.п.
Стандартная часть таблицы (английский). Сюда входят строчные и прописные буквы латинского алфавита, десятичные цифры, знаки препинания, всевозможные скобки, коммерческие и другие символы.
Все остальные отражаются определенными знаками.
Альтернативная часть таблицы (русская).
Вторая половина кодовой таблицы ASCII, называемая кодовой страницей (128 кодов, начиная с 10000000 и кончая 11111111), может иметь различные варианты, каждый вариант имеет свой номер.
Кодовая страница в первую очередь используется для размещения национальных алфавитов, отличных от латинского. В русских национальных кодировках в этой части таблицы размещаются символы русского алфавита.
Обращается внимание на то, что в таблице кодировки буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке, а цифры упорядочены по возрастанию значений. Такое соблюдение лексикографического порядка в расположении символов называется принципом последовательного кодирования алфавита.
Для букв русского алфавита также соблюдается принцип последовательного кодирования.
К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодировок кириллицы (КОИ8-Р, Windows. MS-DOS, Macintosh и ISO). Из-за этого часто возникают проблемы с переносом русского текста с одного компьютера на другой, из одной программной системы в другую.
Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 («Код обмена информацией, 8-битный»). Эта кодировка применялась еще в 70-е годы на компьютерах серии ЕС ЭВМ, а с середины 80-х стала использоваться в первых русифицированных версиях операционной системы UNIX.
От начала 90-х годов, времени господства операционной системы MS DOS, остается кодировка CP866 («CP» означает «Code Page», «кодовая страница»).
Компьютеры фирмы Apple, работающие под управлением операционной системы Mac OS, используют свою собственную кодировку Mac.
Кроме того, Международная организация по стандартизации (International Standards Organization, ISO) утвердила в качестве стандарта для русского языка еще одну кодировку под названием ISO 8859-5.
Наиболее распространенной в настоящее время является кодировка Microsoft Windows, обозначаемая сокращением CP1251. Введена компанией Microsoft; с учетом широкого распространения операционных систем (ОС) и других программных продуктов этой компании в Российской Федерации она нашла широкое распространение.
С конца 90-х годов проблема стандартизации символьного кодирования решается введением нового международного стандарта, который называется Unicode.
Это 16-разрядная кодировка, т.е. в ней на каждый символ отводится 2 байта памяти. Конечно, при этом объем занимаемой памяти увеличивается в 2 раза. Но зато такая кодовая таблица допускает включение до 65536 символов. Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов.
Внутреннее представление слов в памяти компьютера
с помощью таблицы ASCII
Таким образом, каждая кодировка задается своей собственной кодовой таблицей. Как видно из таблицы, одному и тому же двоичному коду в различных кодировках поставлены в соответствие различные символы.
Н апример, последовательность числовых кодов 221, 194, 204 в кодировке СР1251 образует слово «ЭВМ» (Рис. 10), тогда как в других кодировках это будет бессмысленный набор символов.
К счастью, в большинстве случаев пользователь не должен заботиться о перекодировках текстовых документов, так как это делают специальные программы-конверторы, встроенные в приложения.
Презентация к уроку по теме «Кодирование текстовой информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кодирование текстовой информации
Информационные технологии С какими видами информации работает компьютер? Графическая Текстовая Звуковая Видео
Тема урока Кодирование текстовой информации Откройте тетради, подпишите тему урока.
Кодирование текстовой информации Исходя из темы урока, какую цель мы сегодня можем поставить? Изучение Рассмотрение Анализ Обобщение Повторение Расширение Углубление Выработка умения Цель урока: Повторение принципа (как?) процесса кодирования текстовой информации и изучение особенностей кодировании текстовой информации и выработка умения применять знания о кодировании текстовой информации на практике.
Задачи урока Цель: Повторение принципа (как?) процесса кодирования текстовой информации и изучение особенностей кодировании текстовой информации и выработка умения применять знания о кодировании текстовой информации на практике. Для того, чтобы достичь цель урока, что мы должны будем сделать? На какие вопросы ответить? Как? Что? Какие? В чем? Где? Кодируется Необходимо Происходит Бывают Существенно Используются
Вопросы урока Как происходит процесс кодирования? Какие элементы необходимы для успешного кодирования текстовой информации? Какие бывают кодировки текстовой информации? В чем особенности использования разных кодировок текстовой информации? Где и как используются кодировки текстовой информации на практике?
Задачи урока Повторить, как происходит процесс кодирования? Повторить, какие элементы необходимы для успешного кодирования текстовой информации? Изучить, какие бывают кодировки текстовой информации и в чем их особенности? Научится использовать кодировки текстовой информации на практике?
Цель и задачи урока Цель. Повторение принципа (как?) процесса кодирования текстовой информации и изучение особенностей кодировании текстовой информации и выработка умения применять знания о кодировании текстовой информации на практике Задачи: Повторить, как происходит процесс кодирования? Повторить, какие элементы необходимы для успешного кодирования текстовой информации? Изучить, какие бывают кодировки текстовой информации и в чем их особенности? Научится использовать кодировки текстовой информации на практике?
Ситуация 1. Забавный случай под названием «Таинственные знаки», который рассказал Я. И. Перельман в своей книге «Занимательная арифметика».
Ситуация 1. В марте 1917 г. жители Петрограда были встревожены таинственными знаками, появившимися неизвестно откуда у дверей многих квартир. Знаки эти имели форму черточек, чередующихся крестами. Пошли зловещие слухи о грабителях, помечающих квартиры своих жертв, о германских шпионах и провокаторах.
Ситуация 1. Я. И. Перельман распутал секрет этих знаков, : «В связи с таинственными знаками, появившимися на стенах многих Петроградских домов, небесполезно разъяснить смысл одной категории подобных знаков, которые, несмотря на зловещее начертание, имеют самое невинное значение. Я говорю о знаках такого типа: +|| ++|||| +++||| Что означают данные знаки?
Ситуация 1. Подобные знаки замечены во многих домах на черных лестницах у дверей квартир. Обычно, знаки этого типа имеются у всех входных дверей данного дома, причем в пределах одного дома двух одинаковых знаков не наблюдается. Их мрачное начертание естественно внушает тревогу жильцам. Между тем, смысл легко раскрывается, если сопоставить их с номерами соответствующих квартир. Так, например, приведенные выше знаки найдены мной у квартир №12, №24, №33: +|| ++|||| +++|||
Ситуация 1. Зачем? Ответ: чтобы представить информацию в понятной форме.
Принцип кодирования Похожим образом дело обстоит и с информацией, находящейся внутри компьютера, который работает с двоичной информацией. В чем заключается кодирование текстовой информации? Кодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от 00000000 до 11111111 (или десятичный код от 0 до 255).
Принцип кодирования В памяти компьютера любой текст представляется последовательностью кодов символов, т. е. вместо самой буквы хранится ее номер. Изображение же букв и символов сформируется только в момент их вывода на экран или бумагу.
Ситуация 1. Какую проблему нам обозначает ситуация 1? Проблема 1: неизвестны новые знаки, нет правила их использования или таблицы соответствия знаков.
Ситуация 1. Проблема 1: неизвестны новые знаки, нет правила их использования или таблицы соответствия знаков. Что нужно, чтобы решить проблему? Ответ: Обозначить правило Установить соответствие знаков – задать кодовую таблицу.
Принцип кодирования текстовой информации Важно, что присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей. Специальные стандарты определяют, какой код, какому символу будет соответствовать.
Ситуация 1. Запишите в тетради: Образ символ Двоичный код Человек Компьютер Кодовая таблица
Проблема 1. При наличии кодовой таблицы проблема 1 решена.
Ситуация 2. Получаете электронное письмо, но не можете его прочитать – вместо текста идут какие-то непонятные знаки? Открываете страницу в Интернете, а разобрать ничего не возможно. Какую проблему обозначает ситуация 2?
Ситуация 2. Проблема 2: открытие файла в неверной кодировке. Что нужно сделать, чтобы решить проблему? Ответ: знать Какие бывают кодировки текстовой информации Какие и где использовать?
Кодировки текстовой информации Какие кодировки текстовой информации существуют? Какие вы помните?
Кодировка ASCII Использует для кодирования: 1 символа = 1 байт. Сколько знаков можно закодировать с помощью 1 байта? N=2I, I=1 байт=8 бит 28=256
Кодировка ASCII Таблица символов ASCII состоит из двух частей. Первая часть таблицы ASCII-кодов (от 0 до 127) стандартна для всех компьютеров и содержит: коды управляющих символов, коды цифр, арифметических операций, знаков препинания, некоторые специальные символы, коды больших и маленьких латинских букв.
Кодировка ASCII Запишите в тетради: Стандарты кодировок текстовой информации: ASCII (1 байт) А) интернациональные символы Б) национальные символы
Кодировка ASCII Вторая часть таблицы (коды от 128 до 255) бывает различной в различных компьютерах. Она содержит: коды букв национального алфавита, коды некоторых математических символов, коды символов псевдографики.
Национальные кодировки В Советском Союзе различные организации и сети, имевшие большое влияние на компьютерный и программный рынок тех времен, создавали свои кодировки. Крупным компаниям было удобно и выгодно использовать свою кодировку в своих собственных программных продуктах. Никто и не думал приходить к какому-то общему стандарту.
Национальные кодировки Откройте словарь терминов в учебнике и оформите таблицу в тетради. Кодовый стандарт Операционная система CP866 КОИ-8 CP1251 CP10007 ISO
Национальные кодировки Кодовый стандарт Операционная система Примечания CP866 MS-DOS используется в операционной системе MS DOS или сеансе работы MS DOS КОИ-8 UNIX (Linux) позиции кириллических символов соответствуют их фонетическим аналогам в английском алфавите CP1251 WINDOWS стандартная кодировка для всех русских версий MicrosoftWindows, отсутствует псевдографика CP10007 MAC отсутствует псевдографика и «верхние» управляющие символы ISO UNIX стандарт кодирования кириллицы, для кодирования веб-страниц
Ситуация 3. Однако так сложилось, что различные кодировки были изобретены независимо: 1. располагали буквы, стремясь к соответствию расположения на пишущих машинках, 2. одинаково выглядящие кириллические и латинские буквы находились на расстоянии в 128. 3. появление Windows также принесло свою кодировку.
Ситуация 3. Какую проблему обозначает ситуация 3? Проблема 3. нет универсальности в применении кодовых таблиц кириллицы. Есть ли такая проблема у английских букв? Ответ: нет, первая часть таблицы универсальна!
Пример (проблема 3) Э к о м п ь ю т е р CP1251 CA EE EC EF FC FE F2 E5 F0 CP866 ╩ ю ь я № ▀ х Е КОИ-8 й Н Л О Э Ч Р Е П
Ситуация 3. Что нужно, чтобы решить проблему? Ответ: придти к одному стандарту кодирования текстовой информации.
Универсальный стандарт кодирования Unicode стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки почти всех письменных языков.
Unicode Использует для кодирования: 1 символ = 2 байта. Сколько знаков можно закодировать с помощью 2 байтов? N=2I, I=2 байта=16 бит 216=65536
Unicode Продолжите записи в тетради: 2. Unicode (2 байта)
Проблема 2, проблема 3. Проблема 2: открытие файла в неверной кодировке. Какие бывают кодировки текстовой информации Какие и где использовать? Проблема 3: нет универсальности в применении кодовых таблиц кириллицы. 1. придти к одному стандарту кодирования текстовой информации Пришли ли мы к решению данных проблем?
Задачи урока Повторить, как происходит процесс кодирования? Повторить, какие элементы необходимы для успешного кодирования текстовой информации? Изучить, какие бывают кодировки текстовой информации и в чем их особенности? Научится использовать кодировки текстовой информации на практике?
Задачи урока Задача: Научится использовать кодировки текстовой информации на практике? Как нам реализовать данную задачу? С помощью чего? Ответ: решая задачи, используя компьютер.
Практическая работа Критерии оценивания: Практическая работа содержит 3 задания. 1,2 задание – отметка «3» 1,2, задача 1 – отметка «4» 1,2, задача 2 – отметка «5»
Практическая работа Файл zadanie_2.txt
Задание 1. Файл zadanie_2.txt открывается в неверной кодировке. Используя кодировочный стандарт ASCII (CP1251), определить название кодировочной таблицы, с помощью которой написан файл. Оформить в табличном виде в тетради. Для работы с кодировочным стандартом используйте ресурсы Интернет: http://foxtools.ru/ (Справочники-ASCII-CP1251) Практическая работа DE ED E8 EA EE E4
Практическая работа Задание 2. Открыть файл zadanie_2.txt с помощью браузера. Используя команду [Вид — Кодировка] раскодировать сообщение, выбрав нужную кодировку.
Контроль выполнения практической работы Проведите проверку выполнения заданий своего соседа и оцените его (ее) деятельность по 5-бальной системе.
Итог практической работы Задача 1. Свободный объем оперативной памяти 640 Кб. Поместиться ли статья, набранная на компьютере, которая содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа в оперативной памяти компьютера? Каждый символ кодируется 16 битами (Unicode). Решение: Информационный объем статьи: I=8*40*64*16 = 327680 бит 327680 бит=40960 байт = 40 Кбайт 640 Кбайт > 40 Кбайт Вывод: поместиться.
Итог урока Решены ли задачи урока? С помощью чего? Задачи: Повторить, как происходит процесс кодирования? Повторить, какие элементы необходимы для успешного кодирования текстовой информации? Изучить, какие бывают кодировки текстовой информации и в чем их особенности? Научится использовать кодировки текстовой информации на практике?
Итог урока Достигнута ли цель урока? Цель: Повторение принципа (как?) процесса кодирования текстовой информации и изучение особенностей кодировании текстовой информации и выработка умения применять знания о кодировании текстовой информации на практике
Рефлексия Заполните карточки: подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке. Я на уроке Итог Работал в полную силу Понял весь материал Работал не в полную силу Узнал больше, чем знал Помогал другим Остались пробелы в знаниях
Домашнее задание Электронные ресурсы к уроку 1. http://learningapps.org Ресурс: Информатика – Кодирование — Юникод Дополнительное задание: 2. http://school-collection.edu.ru/ Ресурс: «Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 1. Информация и информационные процессы» — Задачи для самостоятельного решения — задачи 2,8.
Итог урока Где раньше мы сталкивались с темой сегодняшнего урока на практике? Тема: Кодирование текстовой информации. Ответ: при создании web – страниц.
Итог урока Урок окончен, до свидания
Активные ссылки на страницы материалов в Интернете 1. справочник кодировок текста http://foxtools.ru/ASCII#1251 http://foxtools.ru/Unicode 2. ЭОР: Информатика – Кодирование информации- Юникод http://learningapps.org/341724
Активные ссылки на страницы материалов в Интернете 3. ЭОР:»Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 1. Информация и информационные процессы» — Задачи для самостоятельного решения — задачи 2,8 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b16b6c9-4e71-e40d-71a3-75003233946c/modul_1.doc 4. Представление информации внутри компьютера http://inn.h1.ru/topic.shtml?h1=16&h2=7 5. Что такое кодировка http://www.infospir.ru/articles/chto_takoe_kodirovka_2.php
Активные ссылки на использованные изображения 1. Изображения кодировки ASCII http://foxtools.ru/ASCII#1251 2. Изображение кодировки Unicode http://foxtools.ru/Unicode
Активные ссылки на использованные изображения 3. Изображения кодировок CP866 http://czyborra.com/charsets/codepages.html КОИ-8 http://www.fgroupsoft.net/informatika/informatika_23.html CP1251 http://czyborra.com/charsets/codepages.html
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1467861
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.