Я есмь альфа и омега что это значит
Альфа и Омега
А́льфа и Оме́га (греч. Α Ω) – имя Господа Иисуса Христа в Откровении св. Иоанна Богослова (Апокалипсисе). Явившийся на о. Патмос апостолу Иоанну Богослову Иисус Христос обращается к нему: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель ( Откр.1:8 ).
Именуя Себя Альфа и Омега, Иисус Христос раскрывает Свою Божественную природу. «Я есть» в обращении Иисуса Христа к Иоанну, а через него и ко всему человечеству, означает «Я и никто другой!» (греч. ἐγώ εἰμι — «Я есть», эмфатический оттенок, категоричность).
Альфа – первая буква греческого алфавита, а Омега – завершающая. Выражение «Альфа и Омега» означает бесконечность, безграничную жизнь, все объемлющую собой и все превосходящую. «Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сущий, и прежде сущий, и конца не имеющий», – говорит Андрей Кесарийский.
Сей есть Альфа и Омега
Сей есть начало и конец –
начало неизъяснимое и конец непостижимый.
Сей есть Христос.
Сей есть Царь,
Сей есть Иисус,
Сей – Полководец,
Сей – Господь,
Сей – воскресший из мертвых,
Сей сидящий одесную Отца.
Он носит Отца и носим Отцом.
Ему слава и держава во веки. Аминь.
Мир написавшему и читающему
и любящим Господа в простоте сердца
Мелитон епископ Сардийский. О Пасхе (II век)
Я есмь Альфа и Омега
’Αλφα (Альфа) – название первой буквы греческого алфавита.
’Ω (Омега) – последняя буква греческого алфавита.
В ыражение «Альфа и Омега» происходит из греческой транслитерации Божественного имени יהוה (Яхве). Исследования обнаружили, что библейское имя Бога – יהוה (исследователи называют это имя тетраграмматон, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква», латинскими буквами обычно пишется как YHWH) прежде произносилось как Yahoh и транслитерировано на греческий язык, который не имеет согласной «h», как IΑΩ[1].
Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской пишет:
С ловами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, все содержащий, безначальный и бесконечный: Сый, и прежде сый, и конца не имый, соприсносущный Отцу, и потому имеющий воздать каждому по делам его[2].
Блаженный Августин Иппонийский в своей проповеди говорит:
Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр – апостол первый, Павел – апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний – Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого – никого; последний, после которого – никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть ( Ин 1:3 ). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего ( Рим 10:4 ). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда – имеешь Его как Искупит еля[3].
В раввинистической литературе первая (א – Алеф) и последняя (ת – Тав) буквы еврейского алфавита указывают на некую полноту между ними. Так об Аврааме утверждается, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от א до ת, т. е. Авраам был послушен всему Закону. В Ветхом Завете, словом אמת (эмет), которое переводится на русский как истина, характеризуется Бог[4]:
А Господь (יהוה) Бог есть истина (אמת – эмет) ( Иер.10:10 ).
Кроме выражения «Альфа и Омега», в тексте Откровения, используются подобные именования Бога и Христа: «Первый и Последний» и «Начало и Конец»:
1:8 | Альфа и Омега | Начало и Конец (нет в древних рукописях) | |
1:10 | Альфа и Омега (нет в древних рукописях) | Первый и Последний (нет в древних рукописях) | |
1:17 | Первый и Последний | ||
2:8 | Первый и Последний | ||
21:6 | Альфа и Омега | Начало и Конец | |
22:13 | Альфа и Омега | Первый и Последний | Начало и Конец |
Использование этих именований как по отношению к Богу Отцу так и по отношению к Иисусу Христу имеет важное богословское значение, так как свидетельствует о божественной природе Иисуса Христа.
[1] Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев). Имена Божии в книге Откровения Иоанна https://azbyka.ru/ivliev/imena_bozhii_v_otkrovenii-all.shtml
[2] Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова https://lib.pravmir.ru/library/readbook/44#
[3] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:01:08
[4] Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. АЛЬФА И ОМЕГА https://www.pravenc.ru/text/114190.html
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Описание: В этой статье подробно рассматриваются места из Библии, на которые ссылаются христиане, доказывая существование Бога в виде троицы. Часть 3: Что значит Альфа и Омега: Бог, Иисус или оба сразу?
Некоторые люди утверждают, что покуда слова Альфа и Омега используются для обозначения как Бога, так и Иисуса, значит они – суть одно и то же. После этого они заявляют, что эти выражения означают вечность и Отца, и Сына. Но внимательно проанализировав тексты Библии, мы обнаруживаем, что подобное толкование поднимает несколько проблем.
Исаия 44:6 «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Сав аоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога».
Откровение св. Иоанна 1:8 «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель».
Откровение св. Иоанна 1:10 «Я есмь Альфа и Омега, первый и последний».
Откровение св. Иоанна 22:13 «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний».
Лютеранские учёные и по сей день помещают Откровение Иоанна в отдельную категорию неканонических книг.
В-третьих, доктрина Альфы и Омеги – это печальный пример того, как люди вмешиваются в Слово Божье. Мы снова видим, как доктрина искажается людьми, дабы оправдать ложные верования. Как удалось установить, в первоначальных греческих версиях Библии не было этих фраз: «Я есмь Альфа и Омега, первый и последний» (Откровение 1:11). Таким образом, фразы об Альфе и Омеге не обнаружены ни в каких древних текстах, а в наше время все чаще современные переводы исключают эту фразу, и создается впечатление, что ее там вообще не было. Посмотрите сами:
Откровение св. Иоанна, 1:10-11
Синодальный перевод: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам».
Современный перевод: «В день Господний Дух овладел мною, и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы. Он сказал: „Запиши в книгу, что видишь, и пошли семи церквам».
Перевод РБО. Радостная Весть: «В день Господень, я, будучи во власти Духа, услышал за спиной громкий голос, звучавший как труба. Он говорил:— Запиши в свиток все, что видишь, и пошли семи Церквам».
[2] См об этом книгу «А Critical and Exegetical Commentary on The Revelation of St. John» Р.Чарльза (R. H. Charles), 1920 год.
[3] «Труды Лютера», т . 35, с. 395-399.
[5] Е. Буллингер ( E. W. Bullinger ), «Комментарий к Откровению, с. 147-148.
Тайна Альфы и Омеги. Прецессия звёзд
Тайна Альфы и Омеги Христа.Прецессия Звёзд. Тайна звезды Содпет.
Уважаемый читатель!
Иллюстрации все к статье смотрите на ссылке:
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. гл.1
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. гл.22
На протяжении многих поколений суть и понятие этих слов Христа, многим исследователям и толкователям Апокалипсиса было не до конца понятным.
Хотелось бы, на основании подсказок и рисунков Нострадамуса, раскрыть многовековую тайну слов Христа.
На иконе изображён Христос.По бокам головы ЕГО стоят знаки:Альфа и Омега:
Знак Омеги мы видим на рисунке Христа. Но знак соединён ОСЬю, в виде буквы «В»:
То есть, значение этого символа в рисунке Нострадамуса надо понимать, что Христос пришёл на землю соединять звёздную планетарную ОСЬ : Сириус-Вега
В настоящее время ОСЬ искривлена и нацелена на Полярную звезду.
В рисунках Нострадамуса изображён Страдающий Олень,что однозначно говорит о том,что символом Христа является Олень:
Ответ на это вопрос можно найти на на стеле Меттерниха, где в зашифрованном виде отображена древняя тайна искривления планетарной ОСИ в результате смерти Христа на земле, а потом ЕГО Воскресения:
Серп в руках Христа символизирует не только звезду Регул, планеты которой расположены в виде Серпа, но так же, слова из текста Отквоения Иоанна Богослова о Жатве Серпом, что означает, Апокалипсис и Арамегеддон, время которому пришло исполняться.
Нога,что справа от Христа, символизирует Мессию Христа и ЕГО Миссию в России.
В своей статье я использую работу В.А. Никонов «Окончательное решение вопроса о дате, записанной на стеле Меттерниха» на ссылке:http://newhoros.narod.ru/st_met1.htm
Автор статьи выделил на стеле главных героев древнего события:
Осирис, Исида, Гор и Сет под знаками: Близнецы, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Овен и Телец.
Но в самом центре стелы автор упустил главное действующее лицо в виде чудовища: Медуза- Горгона,или, как её называет Нострадамус: Собачья Звезда Алголь, которая выделена в круге над расчлененными руками Христа.
В рисунке Нострадамуса воплощённое чудовище изображается под пустым знаком Весов, поскольку она мёртвое создание, воскресшее путём ядерной инопланетной реинкарнации.
А мёртвые для Бога не существуют. Вход в двери Бога только для живых:
Таким образом, в верхней части стелы в центре круга расположена Медуза-Горгона, которая была и есть причина смерти Христа и его расчленённых рук и тела на жертвенном столе.
Справа мы видим фигурку Осириса-Христа на коленях, а слева стоит священный Ибис.
Священный ибис.
Древние египтяне обожествляли многих животных, но редко кому выпадала такая высокая честь, как священному ибису (до 89 см, до 1,5 кг). Эта птица в Египте считалась земным воплощением бога мудрости, счета и письма, владыки времени и тайных знаний Тота.
Стоит сказать, что всех тонкостей знаний астрологии,знании планет и их расположения у меня нет. Поэтому я должна согласиться с главными авторскими выводами исследования Никоновым стелы Меттерниха, что в гороскопе «В гороскопе на стеле Меттерниха, по-видимому, изложены основные события, связанные со смертью и воскрешением Осириса. Это подтверждают и переводы иероглифов, сделанные В.С. Голенищевым.»
Но,кое-каие важные поправки и комметарии, в связи с пророеством Нострадамуса я должна сделать.
Итак, автор статьи делает выводы,из рассмотренного им гороскопа стеллы Меттериниха:
Возможно, весь год посвящен Осирису.
Рисунок из рукописи Войнича. Тифон и его трансформация в крокодила из мужчины и женщины:
В пятом ряду,так же, виден образ Дьявола с большой головой, чей образ автором статьи ошибочно принимается за «младенца».
Вот,что она мне пишет:
В Номерологии ДАМА = 21, а две: 21 + 21 = 42, и это – две стороны МИРА 42:
видимая сторона – отображает СЛОВО, и не видимая – отображает ЧИСЛО.
ЧИСЛО – СЛОжение Чередующихся Итогов (Истоков), а:
СЛОВО – то, что СЛОжилось В Образ (Волнами, они и есть Череда Итогов), СЛОженное ВОлной.
ЧИСЛО относится к КОЛИЧЕСТВУ 140 (14): та самая не видимая сторона Мира, также: Эфирный + Астральный + Ментальный (тонкий мир).
СЛОВО относится к видимой стороне Мира, отображающей Физическое КАЧЕСТВО 102 в плотной МАТЕРИИ 102.
Так что, две Дамы надо рассматривать именно с этих позиций, а не только в одном СЛОВЕ.
ДАМА – ДАннные МАтематики, а Эзотерическая Математика – это Номерология, а Нострадамус и был номерологом, учитывая это и для будущей ДАМЫ.
НОСТРАДАМУС – НОМерологическая ДАТА в СУМме Реализованного События.
НОСТРАДАМУС = 149 = 14. В имени запечатлена деятельность Нострадамуса – Номерология, которой он занимался, поэтому обозначил второй Дамой – Математическую Номерологию. И странно, что об этом исследователи Нострадамуса не заявляют, вороша массу СЛОВ, забывая о ЧИСЛАХ.
Число 14 имеется также в слове БЕДА, а это есть БЕсконечная ДАнность (Бытия), от которой должно быть ОСВОБОЖДЕНИЕ 122 = 14 (через число 14).
Следующий вывод в статье автора Никонова, подтверждает мои дополнения о числе 14 и жене Христа Марии Девы,которая в образе Изиды:
«В этом случае, женщина около Скорпиона – это Исида, жена Осириса, начинает разыскивать его части, чтобы потом зачать Гора. Возможно, она смотрит на начало своего пути.
Первая фигура в пятом ряду – это, скорее всего, Сет, а голова на подставке – это голова Осириса, указание на то, что Осирис разрезан Сетом на части.
Тогда, младенец в пятом ряду возможно родившийся Гор, как и мужская фигура в первом ряду, в символе равноденствия. Мужская фигура в четвертом ряду, связанная со Скорпионом, возможно, – это выросший Гор.
Если эти предположения верны, то это означает, что в гороскопе могут использоваться изображения, не относящиеся непосредственно к гороскопам. Т.е. помимо фигур, изображающих планеты и зодиакальные созвездия, в гороскопе могут быть фигуры и, возможно, сцены, обозначающие важные, с точки зрения составителя гороскопа, события.»
Важной частью гороскопа стелы Меттерниха является третий ряд изображений, который согласуется с рисунками Нострадамуса.
Здесь предсказано будущий Выбор Христа-Оленя и его езда на колеснице Индрик-Зверя, управляемой двумя тифонами страсти.
Христос изображён в виде маленькой фигурки Стрелка. Стрелок есть в рисунке Нострадамуса, а так же, крылатый Дракон, что и на гороскопе Меттерниха:
Рисунок Нострадамуса. Крылатый Дракон рядом с Христом:
Таким образом,это совпадение можно считать индикатором верности разгадки рисунков Нострадамуса.
Единственно,что, но в рисунке Нострадамус прыгающий Олень заменён на прыгающего Агнца вполовину тела:
Скорпион присутствует в рисунке Нострадамуса, как начало эпохи Покаяния Христа в России.
Справа стоит Ибис,прообраз Марии Девы и её знак Змеи-кобры.
5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.(Апокалипсис)
Таким образом, я полностью согласна с выводами автора статьи В.Никонова по гороскопу стелы Меттерлиха, НО с поправками на пророчество Нострадамуса.
Указанная автором дата,о якобы, событии, которое должно было произойти в будущем, а мой взгляд,ошибочная.
Скорее всего, эта дата камуфлирует основное событие, которое произошло во время смерти Христа и Прецессии звёзд.
Вполне возможно,что эта дата указывает создание стелы.
А поражающая точность даты должа убедить исследователя в реальности событий прошлого и будущего.
Сосуд, который держит правитель, содержит возрождающуюся душу Осириса, львиное тело показывает начало возрождения в созвездии Льва, а баранья голова показывает завершение возрождения в созвездии Овна.
становится ясно,для чего мёртвый Отец провернул столь грандиозную зверскую операцию по умерщвлению Христа и случившейся после смерти Христа, Прецессии звёзд.
Из информации инопланетного сайта Зеты, известно,что ядерные создания живут 400 лет.
Таким образом,чтобы постоянно иметь возможность держать Христа на поводке, Дьяволу необходимо было сделать цикл реинкарнаций,рассчитвнный на период в 400 лет.
В статье говорится о «сотических циклах» по 365 лет,помноженные на четыре, чт совпадает с периодом жизни дьвола и Дьяволицы на земле. 45 лет минусуется на подговтовку и возращение на землю.
Уже было упомянуто о четырех сотических циклах (по 1460 лет) истории Древнего Египта: это 4241,2781,1321 годы д. н.э. и 139 год н.э. Но большой год Сириуса можно представить как 365 лет умноженные на 4, то есть равных 1460 годам. Цифра 365 интересна и как составляющая Великого года; она же связана с Солнцем и Землей; она же обозначает символически одну из главных солнечных точек зодиака (равноденствие или солнцестояния). Разобьем египетский календарь на периоды по 365 лет, и проследим основные закономерности этих периодов с астрологической и общекультурной точек зрения.
Рисунок цикла реинкарнаций, по типу Прозерпины,когда Дьяволица находится в браке поочерёдно то,с Дьволом, то с Христом, можно увидеть в рукописи Войнича:
По налюдениюавтора статьи о египетских календарях,имено в период 365-400 лет,происходили важные исторические события в земых цивилизациях, что говорит о том,что эпоха Дьявола непрерывно царствовала на земле.
Приведём исторические вехи,касающиеся Руси в дьявольском инревале в 365 лет:
Помимо этих событий, можно отметить также следующие: (когда Сириус совершал ингрессию в знак Рака и находился в 30? Близнецов, 1? и 2? Рака):
Что интересно автор статьи о египетском календаре, в главе о Прецессии звёзд, отмечает, что Прецессия звёзд,была «промыслом бога».
Как близко автор был к гениальной дгадке, если толко сделать поправку не на «промысел бога», а на зверский промысел Дьявола:
Далее привожу выдержку из статьи,которая отлично описывает воплощённый рассчёт Мёртвого Отца для того,чтобы иметьудобство держать постояно Христа на поводке:
Рассмотрим подробнее таблицы №1 и №2. Вкратце уже отмечалось, начало древнеегипетского календаря или периоды (1460 лет) и подпериоды (365 лет) идеально совпадают с циклом королевской звезды Регул, совершающей прецессионное прохождение по Зодиаку и кратны при этом « 5». Причем отмечаем самый ПЕРВЫЙ год вхождения Регула в градус Зодиака (не 5-ый, не середину, а только самое начало) (таблица №2).
Современные исследователи скептически относятся к астрономическим знаниям жрецов Египта. Астрологические же знания их дошли до нас лишь в виде древних сонников и предсказаний по дням и праздникам; и в виде изображения Зодиака в дендерском храме (но это уже был греческий период). Пусть тогда эти скептики объяснят как жрецам « темного Египта» удалось так точно рассчитать (до года) градусы зодиака и Регул и кратность при этом «5» основных звездных осей, чтобы все идеально соответствовало пентаде, составляющей круг Зодиака (5х72=360) и год (5х73=365).
Причем точно рассчитанный момент начала циклов начался задолго до того, как греки родились как нация. Ведь именно у греков египтяне все « якобы позаимствовали». Греки вообще очень много приписали своему гению. Утверждается, что явление прецессии было открыто лишь в 117 году н.э. Гиппархом.
Автор статьи делает удивительно точный вывод о том, что в результате Прецессии звёзд, звезда Христа стала «выбиваться» из общего правила, что ещё раз подверждает факт искривдления планетарной ОСИ Сириус-Вега:
Сириус « выбивается» из общего правила. Входить в начало зодиакального градуса и приближаться при этом к периодам (1460) и полупериодам (365 лет) Сириус « мог» только в то время, когда еще не была начата древнеегипетская календарная система, то есть задолго до 4241 года д. н.э. Сириус- это единственная из всех перечисленных звезд, совпадающая с календарем, и находящаяся при этом в середине градуса (в проекции на Зодиак). Вега также подчиняется правилу середины, поскольку это ось звездная.»
Примечательно, но автор статьи талантливо обосновал,что 12 тыс лет назад, до Прецессии звёзд, звезда Вега была полярной звездой и составляла с Сириусом магическую Ось:
Современная звезда,что искривляет ОСЬ планеты, это не «полярная звезда», а пришлая звезда Содпет.
Однако, в манере Дьявола скрывать истину в тайне, а потому современное название за Содпет закрепилось, как «полярная звезда»
«. и это настоящее время «подарок» одной и другой (революциям) предшествующими 177 годами 3 месяцами и 10 днями, мору (году бедствий-Апокалипсису, 2026 г, подробнее см. статью «Начало»), продолжительным голодом, и войнами, но более всего наплывом определённого круга людей избранных один и другой беспредел совершивших, до этого времени и после несколько раз, существами столь слабыми, и столь малочисленным родом людским, что никто не чувствовал их цель древнюю (-) захватить земли, которая стала впоследствии их навязчивым правом освобождения (капиталистизмом?) столь долго жизнь светлых-восточных лишая святости от этой кабалы. «
Нострадамус прорицает, что наша планета приблизилась к «шокирующему перешейку»,то есть к Апокалипсису и смене ОСИ.
В результате смены ОСИ «восточный небосвод укрепит «калитку» планеты», то есть, укрепит земную ОСЬ.
«. и эти их Ант очевидные суждения будут преданы суду небесному, из-за таких вот крайностей усложнивших наше существование мы находимся в седьмой тысяче которая завершает всё, мы приблизились сегодня к шокирующему перешейку где восточный небосвод укрепит «калитку» планеты, там значительная сторона веротерпимого народа, где великий Бог вечный явится довершать намеренное полной переменой:
где изображения небесные вернутся вновь становясь имуществом себя пробуждая, и волнуя души возвышенным которому мы отдавали почести земные постоянно и спокойно, без фанатизма из поколения в поколение:
за исключением лишь сокрытого его желания существующую жизнь завершить, этим интересовались, больше не появлялось вопроса другого более значительного..»
«И ДРУГОЕ — КОГДА ВСЯ СИЛА ПРЕДСКАЗАТЕЛЯ БУДЕТ ПОМАЗАНА И БЛАГОСЛОВЛЕНА, будет почти обновлена другая притча о Сатурне (о царе Золотого века), и будет золотой век. Бог Создатель молвит, слыша скорбь своего народа, НЕНАВИСТЬ И ВРАЖДА будут низринуты и связаны в глубокой бездне, в глубоком рву. И оттуда начнется между Богом и людьми вселенский мир.» (Нострадамус)
Мы уже говорили о том, что имя Божие, состоящее всего из четырех букв на еврейском языке, этот вот тетраграмматон: « йуд, хей, вав, хей» не так уж легко было Иоанну передать на греческом языке, в котором не три, не пять, а целых семь времен глагола, в отличие от еврейского языка, который не имеет времени глагола вообще.
Что делает Иоанн? Он представляет вечную природу Божества в семи основополагающих элементах, в семи титулах. Вот этот текст:
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8).
Суть всех этих сравнений сводится к одному, чтобы показать вечную природу Божества.
То, с чем Говорящий предстал в этом тексте, вполне может относиться как к Богу-Отцу, так и к Иисусу Христу. Однако первый текст дает нам право сделать вывод, что в этом тексте Иоанн представил нам всё же Иисуса. Бог-Отец дал концепцию будущего, а Христос явил ее через Ангела Своего Иоанну. Ряд дальнейших текстов также подтвердит эту мысль, что Христос Сам лично фигурирует в этом Откровении; и с прямой речью, быстрей всего, выступает именно Он.
В Откровении 1:4 представлен Бог-Отец. В этом, четвертом тексте, заметьте, не прямая речь, а Иоанн передает приветствие от Бога-Отца. Иоанн представляет Его, как Того, «Кто есть, был и грядет». В отношении слова «грядет» мы уже говорили, что здесь правильней будет читать его, как «будет», и так надо иметь в виду во всех подобных словосочетаниях.
В 8-м же тексте 1-й главы Открывающийся говорит о Себе также, что Он – Тот, «Кто есть и был и грядет», но Он добавляет еще несколько других сравнений, в частности – «Альфа и Омега, начало и конец».
С подобными сравнениями Явившийся Иоанну предстает перед нашим взором и в Откр. 1:10: «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний», и в Откр. 22:12-13: «Се, гряду скоро и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». Эти тексты однозначно относятся к Христу. Это Он скоро грядет, чтобы воздать каждому по делам его.
Так что, если экзегеза в данном случае верна, то будем считать, что это Иисус Христос заявляет: «Я (1) есмь (2) Альфа и Омега (3), начало и конец (4)». К этим четырем титулам Иоанн добавляет еще три: «Господь (5), Который есть и был и грядет (6), Вседержитель (7)». И в этих «семи цветах радуги» перед нашим взором предстает Открывающий тайны будущего.
Давайте разберем каждый титул отдельно.
В Священном Писании Господь во многих случаях, заявляя о Себе, употребляет личное местоимение «Я».
Например: Втор. 32:39-40
В этих двух стихах Бог семь раз говорит о Себе: «Я».
«Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю, и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я вовек»! (Втор 32:39-40).
Книга Исаии особенно пестрит местоимением «Я» в прямой речи Бога.
Например: Ис. 43: 11,12,13,15
Здесь Бог также семь раз заявляет о Себе: «Я».
11 «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
12 Я предрек и спас, и возвестил: а иного нет у вас, и вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог.
13 От начала дней Я тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?
15 Я – Господь, Святой ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Ис. 43:11,12,13,15).
Дело в том, что когда Бог говорит: «Я», то в этом «Я» содержится смысл гораздо больший, нежели просто личное местоимение первого лица, ед. числа.
«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис. 43:10).
Вот семь текстов из Евангелий: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, в которых Иисус Христос в выражении «это Я» провозгласил о Себе, как о Божественной Личности.
1 –ый текст Когда на вопрос, заданный в Лук. 22:70
«Итак, Ты Сын Божий?» Иисус ответил: «Вы говорите, что Я». На это они среагировали: « Какое еще нужно нам свидетельство? Ибо мы сами слышали из уст Его» (Лук. 22:71).
А что они слышали из Его уст?
«Вы говорите, что Я». В этом «Я» они видели смысл гораздо больший, нежели просто личное местоимение.
2 – ой текст Возьмем Матф. 14:25-27,33
3 – ий текст Предсказав о Своем предательстве, Иисус сказал ученикам Своим:
«Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» (Иоан. 13:19).
«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Иоан. 8:24).
«Итак, Иисус сказал им, когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» Иоан. 8:28).
6 – ой текст Когда при встрече с Иудою и солдатами в саду в ответ на их заявление, что они ищут Иисуса из Назарета, Он снова подтвердил:
Относительно этого случая Иоанн добавляет:
«Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят» (Марк. 13:6).
Хотя и не во всех случаях словосочетание «Это Я» или просто «Я» можно рассматривать как имеющее особое значение, всё же, когда они употребляются Иисусом особым образом и в критические моменты, провозглашая Его тождественность, они выражают значение, соответствующее ветхозаветному Яхве (Иегове) и, таким образом, являются свидетельством Его Божественности.
Слово «есмь» здесь также не просто глагол-связка, который присущ ряду иностранных языков, напр.: «Ай эм» (англ.), «Ихь бин» (нем.) или старославянской форме от глагола «быть» в наст. времени.
Согласно сегодняшней грамматике, правитель скажет: «Я – президент» или (при написании) без дефиса: «Я президент».
Но в словосочетании «Я есмь Альфа и Омега» вряд ли присутствует только элемент неизжитого славянизма. Здесь глагол-связка «есмь» имеет гораздо больший смысл.
Переводчики синодальной Библии, по всей видимости, не смогли подобрать соответствующий эквивалент этому слову в современном языке и, боясь потерять его подлинное значение, оставили его в традиционно – славянском варианте.
Я считаю, что этот перевод более правильный, нежели современные, напр.: «Я – Альфа и Омега», либо без дефиса «Я Альфа и Омега», потому что древняя форма «есмь» означает в данном случае больше, чем глагол-связку, хотя и не исключает его.
Посмотрите, как в Бытие 45:4 эти же переводчики не перевели: «Я есмь Иосиф, брат ваш». Они без зазрения совести написали: «Я – Иосиф…», чего они не могли сделать применительно к Божеству.
То же самое мы обнаруживаем и в Откр. 19:10. Ангел здесь заявляет: «…я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово…».
Вот два текста, один из Ветхого Завета, другой – из Нового, где в словосочетании «Я есмь!» содержится концепция вечной природы Божества.
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» (Исх 3:14).
Теперь посмотрите, как этот текст переведен на английский язык:
«God said to Moses, «I AM WHO I AM»; and He said, «Thus you shall say to the sons of Israel, “I AM has sent me to you.”»
(Ex.3:14 NASB)
На русском он будет выглядеть так:
«И сказал Бог Моисею: Я есмь, Который Я есмь; и Он сказал: так скажи сынам Израилевым: Я есмь послал меня к вам» (Исх. 3:14).
А вот как этот же текст перевел с еврейского на русский Давид Йосифон:
«И сказал Бог Моше: Я Сущий, Который пребудет. И сказал: так скажи сынам Исраэйлевым: Вечносущий послал меня к вам» (Тора Шемот 3:14).
Дело в том, что не только на славянском языке существовала такая грамматика, где употреблялся глагол – связка «быть» в настоящем времени. Этот же оборот речи присущ и английскому, и немецкому, и французскому языкам. И что не менее важно, и на древнееврейском и на древнегреческом языках существовала тоже такая грамматика, и в прямую речь Бога, где говорится «Я есмь…», изначально был заложен смысл Его вечного существования.
Поэтому, если уже сложилось всё так, что современная русская грамматика утратила этот глагол, что не является ущербным для бытовой речи, все же концепция, заложенная в этот глагол-связку, не должна ущемляться в современном русском переводе, так как теряется ее существенный смысл. Поэтому, в связи с реформой в русском языке, при переводе должен быть найден какой-то заменяющий эквивалент, либо надо оставить старославянскую форму «Я есмь…», как в Синодальном переводе, даже если подобный перевод будет выглядеть в ущерб современной русской грамматике.
Вот теперь мы подошли к новозаветному тексту. Израильтяне вполне понимали, что означает выражение: «Я есмь», поэтому, когда Христос однажды употребил его и сказал:
«Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь,
Тогда взяли каменья, чтобы бросить в Него» (Иоан. 8:58-59).
Это выражение: «Я есмь» понималось иудеями как претензия на Божественность.
Таким образом, подобно тому, как глагол-связка «есмь» образован от глагола «быть» в настоящем времени, так и в выражении «(Я) есмь», относящемуся к Богу, содержится концепция вечного Его существования и притом всегда в настоящем времени, потому что Его существование – вне пространства и времени. Ему безразлично, было ли это в прошлом или это будет в будущем. Для Него всё, как сейчас. Нам это, конечно, не понять.
В Откр. 22:12-13 Христос скорогрядущий называет Себя таким же выражением, как и в Откр.1:8, добавляя только еще одно: «Первый и Последний».
Альфа и омега – первая и последняя буквы греческого алфавита, на котором писалось Откровение. Но это не значит, что речь идет только о двух буквах. Смысл был бы более понятным, если бы выразиться здесь так: «От альфы до омеги, от начала до конца, от первой до последней буквы, т.е. весь Алфавит, все буквы, из которых состоят все слова. Я есмь весь Алфавит. Я есмь Слово».
В Откр. 19:13 Он так и назван:
«Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”» (Откр. 19:13).
Иоанн об этом написал более подробно в своем Евангелии. Прежде чем перейти к повествованию об Иоанне Крестителе, он в первых четырех стихах семь раз говорит о Христе, применяя к Нему выражение «Слово» или заменяющие его местоимения:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1:1-4).
Таким образом, Иисус Христос является Альфой и Омегой; Началом и Концом; Первым и Последним.
«Я – Господь первый, и последний – Я тот же» (Ис. 41:4).
Известно, что евреи издревле считали столь святым и таинственным имя Яхве, что страшились произносить его. Только один первосвященник, и притом однажды в году, в Святом святых произносил это имя. Когда писцы переписывали священные свитки Писания, они также очень благоговейно относились к святому имени Бога. Когда писец доходил до Него – он откладывал в сторону свитки и, прежде чем приступить к его написанию, омывал свое тело, и, надев чистую одежду, брал новое гусиное перо, затачивал его, и только тогда с благоговением, обмокнув перо в чернильницу, выводил это святое имя, вот этот тетраграмматон.
Благоговея перед именем Божиим «Яхве» (Иегова), иудеи практиковали заменять его на слово «Адонай» (Господь). Со смертью Симона Праведного (292 г. до Р.Хр.) и в книгах стали употреблять вместо «Иегова» слово «Адонай», т.е., Владыка, Господь. У 70 –ти (около271 г. до Р.Хр.) вместо Иегова постоянно уже стоит – Господь.
Введенное таким образом почти за 300 лет до Р. Хр., оно освящено постоянным употреблением в Новом Завете Самим Иисусом Христом и апостолами как титул или как собственное имя Божие, принадлежащее Ему, как истинному Богу.
Иисус Христос – равный Богу-Отцу, в полном праве нести на Себе также это имя. И Он, как и Отец, является Тем, «Кто есть, был и будет». Его природа также вечна, как и у Отца.
Первый текст, это тот, который мы изучаем. С него мы и начнем:
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8).
«И каждое из четырех животных имело по шести крыл, а вокруг они исполнены очей; ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр. 4:8).
«Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился» (Откр. 11:17).
«И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, царь святых» (Откр. 15:3).
«И услышал я другого, от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои» (Откр. 16:7).
«И услышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр. 19:6).
«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель храм его, и Агнец» (Откр. 21:22).
В этих семи текстах с титулом «Вседержитель» фигурирует как Бог-Отец, так и Христос Иисус; да и не только Они, но и Дух Святой. Текст: Откр. 4:8 в словах: «свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» дает повод считать, что тройное «свят, свят, свят» относится к трем Личностям Божества, Которых прославляют шестикрылые живые существа. Но, однако, изучаемый нами текст Откр. 1:8 относится к Иисусу Христу.
В Кол. 1:15-19 ап. Павел раскрывает семь совершенств Христа. Они вполне объемлют в себе все семь Его титулов, основополагающих элементов, содержащихся в Откр. 1:8:
1 «Который есть образ Бога невидимого.
2 Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле.
3 Он есть прежде всего.
4 Всё Им стоит.
5 Он есть глава тела церкви.
6 Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.
7 В Нем обитает вся полнота» (Кол:15-19).
Вот такова вся семизначная полнота в Том, Кто: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Господь, Вечносущий и Вседержитель!
В девятом тексте Иоанн раскрывает себя с семи сторон. Каждая сторона подчинена главному члену предложения, подлежащему «Я». Хотя Иоанн скромно один раз говорит: «Я», но в остальных случаях оно лишь подразумевается.
Мы можем каждую из этих сторон увидеть полнообъемно, если подлежащее «Я» поставим с каждым подчиненным ему словом и с дополнением по отдельности.
Вот что мы получим:
Я Иоанн.
Я брат ваш.
Я соучастник в скорби.
Я соучастник в царствии.
Я соучастник в терпении Иисуса Христа.
Я был на острове, называемом Патмос, за Слово Божие.
Я был на острове, называемом Патмос, за свидетельство Иисуса Христа.
Давайте кратко рассмотрим каждую из семи сторон:
1 – сторона «Я Иоанн».
Было время, когда Иоанн не был еще столь популярен и, чтобы отделить его от других Иоаннов, надо было называть его, как и его брата, «сын Зеведеев», да и пришлось дать ему еще прозвище или что-то вроде нашей фамилии – «Громов» (см. Матф. 4:31; Марк. 3:17). Сегодня это звучало бы на русском языке так: « Иван Зеведеевич Громов».
Но заметьте: несмотря на то, что Иоанн был знаком всему христианскому миру, как он скромно отзывается о себе: «Я Иоанн». Он совершенно не претендует на то, что ему присвоили сегодня: «Святой Иоанн богослов».
2 – ая сторона «Я брат ваш.»
Скромно…Уравнивающе…Иоанн не выпячивает себя из числа остальных братьев. Он не говорит о себе: «Я Иоанн, старший брат». А ведь Иоанн мог бы на это претендовать, он же единственный остался в живых из числа 12- ти апостолов. Да и по возрасту, он был не из молодых. Но он, тем не менее, пишет о себе просто и скромно: «Брат ваш».
Есть чему у него научиться?
Я думаю, да. Не обязательно при каждом удобном случае заострять внимание на своем звании и выпячивать свое положение в церкви или подчеркивать свою богословскую степень.
3-5 стороны «Я соучастник в скорби, в царствии и в терпении Иисуса Христа.
«Претерпевший же до конца спасется» (Матф. 10:22ст. 2 ч.).
Истинное пребывание в царствии благодати не освобождает от скорби, но дает терпение Иисуса Христа; и блажен тот, кто ухватится за него, словно за безопасный якорь.
6-7 – стороны «Я был на Патмосе за Слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа»
Благо пострадать за Христа, за Его свидетельство и за Слово Божие, нежели как вор, грабитель или другой преступник гражданского закона.
3 – ОБШИРНЫЙ ПРОЛОГ (4-10 ст. 1ч.)
Вас не удивляет, что в нашей Библии, в Синодальном переводе, в отличие от всех других переводов, да и в отличие от самого оригинала, вместо: «…в день Господень…» стоит: «…в день воскресный»?
Дело в том, что влияние измененной субботы на воскресенье настолько вжилось в умах людей, в том числе и у переводчиков Синодальной Библии, что конкретизируя, каким днем недели является день Господень, они, совершенно не замечая того, совершили доктринальную ошибку.
Днем Господним является не воскресенье (1 – ый день недели), а суббота.
Вот тексты из Ветхого и Нового Заветов, подтверждающих эту мысль:
«И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня» (Исх. 16:23 1ч.).
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним» (Ис. 58:13).
Вне поля зрения осталось и заявление самого Иисуса Христа:
«Суббота для человека, а не человек для субботы.
Посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк. 2:27-28).
Ну, даже если и допустить, что Иоанн видел видение в первый день недели (в то время еще не называли его воскресеньем), ну, и что?!
А если бы ему видение было дано во вторник или в четверг? Тогда что?
А разве пророки древности и Е.Уайт видели видения только по субботам?
А в другие дни Господь не мог им явиться?
А если и являлся, то от этого суббота потеряла что ли своё значение?
А день видения разве становился после этого святым днем?
Да, первое видение (1 гл.10 ст.2ч. – 3 гл.22ст.) Иоанн получил в день Господень (в субботу). А остальные видения Откровения? Они могли иметь место и в другие дни. Я думаю, не обязательно считать, что Иоанн видел все видения непременно в одно непрерывное время. Слишком обширный и трудный материал этой книги для одного видения. Такого не было ни с одним пророком, чтобы он написал книгу на базе данных одного видения (сравни хотя бы с книгой Даниила).
В словах: «После сего…» (4:1) вполне может просматриваться неопределенный, возможно, не слишком продолжительный промежуток времени между видениями.
РЕЗЮМЕ К 5 –ой теме
1 – мысль
Титулы, с которыми говорящий представлен в 8 –м тексте, вполне могут относиться как к Богу-Отцу, так и к Иисусу Христу, так как это совершенно равные Личности. Однако первый текст дает нам право сделать вывод, что в этом тексте представлен всё же Христос. Бог дал концепцию будущего, а Христос явил её через Ангела Своего Иоанну.
3 – мысль
В семи текстах из Евангелий Иисус Христос в выражении «Это Я» провозгласил о Себе, что Он является Божественной Личностью.
5 – мысль
Христос является «Альфой и Омегой» или «от альфы до омеги, от начала до конца, от первой до последней буквы, т.е., весь Алфавит, все буквы, из которых состоят все слова». В Откр. 19:13 Он назван: «Слово Божие».
6 – мысль
В Кол. 1:15-19 Павел раскрывает семь совершенств Христа:
1) Который есть образ Бога невидимого.
2) Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле.
3) Он есть прежде всего.
4) Всё Им стоит.
5) Он есть глава тела церкви.
6) Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.
7) В Нем обитает вся полнота.
Вот таковы семь резюмирующих мыслей из этой темы.
Итак, Христос является Словом. Он всё во всем.
Живет ли Он во мне и в вас, дорогие друзья?
Иоанн жил мечтой о встрече с Христом; и они, хоть и в видении, но встретились.
Да благословит нас Господь в этом стремлении и ожидании!