Я открыла ип как узнать что делать дальше и как платить налоги
Когда и какие отчёты сдавать? Сколько налогов платить?
ИП платят страховые взносы
После регистрации ИП нужно платить взносы на пенсионное и медицинское страхование в налоговую.
Если зарегистрировали ИП не с начала года, размер взносов уменьшается пропорционально календарным дням.
Страховые взносы ИП за полный 2021 год: 40 874 рублей + 1% от дохода свыше 300 000 рублей.
1% взносов рассчитывается от дохода предпринимателя. Для расчета берём:
При совмещении нескольких систем налогообложения доходы нужно сложить.
1 июля 2021 года — последний день, чтобы заплатить 1% от дохода свыше 300 000 рублей за 2020 год.
31 декабря 2021 года — последний день для оплаты фиксированной части за 2021 год — 40 874 рублей.
Курс молодого ИП
11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса
ООО ведут бухучёт и сдают бухотчётность
Вам предстоит учитывать информацию о деятельности организации и её финансовом положении. Для учёта важны все хозяйственные операции: продажа товаров, закупка материалов у поставщиков, оказание услуг клиентам, выплата зарплаты сотрудникам. Каждую операцию нужно подтверждать документом: договором, актом, накладной или платежкой.
В конце года все данные обобщаются в один отчет, который называется «Бухгалтерская отчётность». Этот отчёт в первую очередь нужен налоговой, его следует сдавать каждый год до 31 марта в электронной форме.
Бухучёт — тема непростая, но Эльба поможет вам справиться с этим без бухгалтера. Читайте больше подробностей в статье «Бухучет без бухгалтера: что нужно знать ООО».
Налоги и отчёты на спецрежимах
Остальные налоги и отчёты зависят от выбранной системы налогообложения. Начинающие предприниматели чаще всего выбирают спецрежимы УСН, ЕНВД и патент, поэтому мы расскажем об отчётах для этих систем.
Если вы решили работать на УСН, по итогам года нужно сдать отчёт в налоговую. Для ООО срок сдачи — до 31 марта, а для ИП — до 30 апреля. Отчёт по УСН — главный документ, который поможет проверить, правильно ли вы заплатили налоги, не утаили ли часть доходов от государства и другие важные вещи. Даже если в минувшем году вы ничего не заработали, все равно придётся отправить «нулевую» декларацию.
Несмотря на то что отчёт подаётся раз в год, налог нужно платить поквартально:
Патент
Патент подходит только ИП, у которых меньше 15 сотрудников, и доход не превышает 60 млн рублей в год. Главное преимущество — не нужно сдавать отчёт в налоговую по деятельности на патенте. Если вы подавали заявление на патент, то нужно просто вовремя платить сумму патента.
Патент на срок до 6 месяцев нужно оплатить не позднее окончания действия патента.
Патент на срок от 6 месяцев до года оплачивается двумя частями:
Отчёты за сотрудников
У ИП количество отчётов увеличивается только с появлением сотрудников. А для ООО отчёты по сотрудникам обязательны сразу после создания, потому что организация не может работать сама по себе и по умолчанию считается работодателем.
С зарплаты сотрудников каждый месяц нужно отчислять взносы в налоговую и в ФСС. Общая сумма взносов составляет от 30,2% до 38% от заработной платы, но для некоторых видов бизнеса предусмотрены льготы. О существующих льготах мы рассказали в статье «Кто может сэкономить на взносах за сотрудников». Вся информация о страховых взносах попадает в отчёты для налоговой и ФСС.
Расчет по страховым взносам (РСВ)
В этом отчете вы показываете все начисленные взносы, кроме «травматизма». Сдавайте отчёт раз в квартал — до 30 числа следующего за кварталом месяца:
Раз в квартал нужно отчитываться в ФСС о взносах на травматизм сотрудников, которые вы туда заплатили. Отчёт по форме 4-ФСС на бумаге сдайте до 20 числа следующего за кварталом месяца, а через интернет — до 25 числа.
6-НДФЛ
Как работодатель вы обязаны удерживать у сотрудника с зарплаты 13% налога. Это НДФЛ — налог на доходы физических лиц. Его нужно перечислять в налоговую инспекцию не позднее следующего дня после выплаты зарплаты. Затем всю информацию о доходах сотрудников и об удержанном и уплаченном НДФЛ отразите в отчётах.
Каждый квартал налоговая ждёт отчёт 6-НДФЛ. В нём содержится сумма дохода, которую получили все сотрудники, налоговые вычеты и общая сумма НДФЛ.
За периоды до 2021 года работодатели сдавали также отчёт 2-НДФЛ. С 2021 года он отменён, но на самом деле его просто включили в форму 6-НДФЛ в качестве нового раздела. Этот раздел необходимо запонлять при подготовке 6-НДФЛ по итогам года.
Сведения о среднесписочной численности (ССЧ)
С 2020 года работодатели перестали сдавать ССЧ как отдельный отчёт. Но, как всегда, сведения всё равно необходимо предоставлять налоговой, только теперь уже в составе другого отчёта — РСВ. Среднюю численность нужно отражать только в РСВ по итогам года. Чтобы посчитать показатель, нужно понять, сколько в среднем человек работало с вами в прошлом году. Если весь год работал один сотрудник, запишите число 1. Но бывают и сложные случаи, которым мы посвятили отдельную статью.
СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД
Каждый месяц в ПФР сдают отчёт СЗВ-М, который содержит список сотрудников и номера их СНИЛС. Подать отчёт нужно до 15 числа каждого месяца.
СЗВ-СТАЖ — это более детальный отчёт о стаже сотрудников, его сдают по итогам года. За 2020 нужно отчитаться до 1 марта 2021. Сдайте СЗВ-Стаж заранее, если сотрудник выходит на пенсию или вы ликвидируете бизнес.
Отчёты в Росстат — если попали в выборку
Иногда Росстат проводит исследования ИП и ООО, для которых может понадобиться статистическая информация о вашем бизнесе. В таком случае на ваш адрес придёт официальное письмо с приложением формы и указаний по её заполнению. Письмо может затеряться, поэтому лучше перестраховаться и проверить свой ИНН на сайте Росстата.
Не пугайтесь, все эти налоги, отчёты и сроки запоминать совсем не обязательно. Эльба составит ваш личный налоговый календарь и заранее напомнит о всех важных сроках — зарегистрируйтесь и попробуйте сами.
Статья актуальна на 01.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что делать после регистрации ИП
Некоторые задачи по оптимизации бизнеса предпринимателю лучше решать во время регистрации или до нее. Например, можно заранее выбрать спецрежим и перейти на него уже в момент постановки на учет или сразу после. Также лучше заранее понять, нужна ли вам касса, и при необходимости установить ее как можно быстрее. Так вы избавите себя от вынужденного простоя в ожидании установки кассового аппарата. Печать и расчетный счет не обязательны для ИП, но если вы планируете нанимать работников, лучше заказать печать, причем до подписания трудового договора: без печати вы не сможете заверить бумажные трудовые книжки. Не забудьте также зарегистрироваться в страховых фондах и начать платить взносы за себя и своих работников.
1. Порядок действий после регистрации
После того, как вы открыли ИП, появится ряд задач и вопросов разной степени важности. Более эффективно решать их по очереди. Логично действовать в такой последовательности:
2. Выбор налогового режима
Кроме общей системы налогообложения (ОСНО) предпринимателям доступны четыре спецрежима налогообложения:
Общая система налогообложения
По умолчанию вы работаете именно по общей системе, для применения любого другого режима нужно уведомить налоговую. При ОСНО придется вести полноценный налоговый учет и платить все основные налоги — НДС, НДФЛ и т.п.
Вам подойдет общий режим, если:
Упрощенная система налогообложения
УСН считается наиболее универсальным спецрежимом, поскольку его можно применять при многих видах деятельности. Кроме того, сумма уплачиваемого налога напрямую зависит от вашего дохода. Вы можете применять упрощенку, если:
Суть упрощенной системы в том, что вместо большинства налогов общей системы (НДС, НДФЛ, налог на прибыль) вы платите единый налог. Декларация по нему подается раз в год, бухгалтерская отчетность не нужна. Есть два варианта объекта налогообложения: «Доходы» (ставка налога 6%) или «Доходы минус расходы» (ставка налога 15%). При уплате налога только с доходов проще вести учет. Если выбираете «Доходы минус расходы» нужно подтверждать документально понесенные расходы, но сумма налога обычно меньше. Учтите, что на УСН признаются не все расходы — их перечень есть в ст. 346.16 НК РФ.
Перейти на УСН можно с момента открытия ИП, для этого надо подать уведомление в момент регистрации или в течение 30 дней после нее. Также вы можете начать применять спецрежим с начала любого года, подав уведомление до конца предыдущего. При получении уведомления налоговая не проверяет, есть ли у вас право работать по упрощенке, но может проверить позже. Если инспекторы сочтут, что вы неправомерно применяли УСН, будьте готовы заплатить налоги по общему режиму, а также пени и штрафы.
Патентная система налогообложения
Суть этого спецрежима заключается в покупке патента — вы авансом оплачиваете его стоимость и начинаете работать. Эту систему можно применять к ограниченному количеству видов деятельности, список в каждом регионе свой. Патент можно оформить на срок от 1 до 12 месяцев. Для этого нужно подать заявление в инспекцию не позднее, чем за 10 рабочих дней до того, как вы начнете работать по патенту. Заявление можно подать и в момент регистрации ИП.
Вы можете применять ПСН, если:
Налоговую отчетность на этом режиме вести не нужно, но нужно следить, чтобы соблюдался лимит доходов. Налоговая ставка для всех видов деятельности одинаковая — 6%, считается от потенциально возможного годового дохода. Этот показатель устанавливается отдельно каждым регионом.
3. Организация работы кассы
Первое, что нужно сделать после регистрации бизнеса и выбора налогового режима — это понять, обязаны ли вы использовать кассовый аппарат. До 1 июля 2019 многие предприниматели имели право работать без кассы. В данный момент такая обязанность есть почти у всего малого бизнеса.
ИП необходима онлайн-касса, отправляющая фискальные данные в налоговые органы. В таком случае нужно будет заключить договор с оператором фискальных данных. И также кассовый аппарат нужно зарегистрировать в ФНС.
4. Заказ печати
Печать для ИП не обязательна. Заказать ее придется, если вы планируете нанимать персонал: без нее нельзя заверить запись в бумажной трудовой книжке. Можно заказать несколько разных печатей с вашими данными: для договоров, внутренних документов и т.п. Подделать заверенные документы сложнее, поэтому многие бизнесмены используют штампы, хотя закон их напрямую не обязывает.
Стоит печать от 300 руб., ее не нужно регистрировать в налоговой.
Что делать после открытия ИП
Чек-лист самого необходимого после регистрации: как начать вести учет, подключить онлайн-кассу, предупредить надзорные органы и принять первые деньги
Евгений Бельский
В предыдущих статьях из цикла про ИП мы разобрались, как выбрать коды ОКВЭД, налоговый режим, банк и отправить заявление на регистрацию.
В этой статье — что делать сразу после открытия: начать вести учет, подключить онлайн-кассу, предупредить надзорные органы и принять первые деньги.
Сразу после регистрации
Вам на почту пришло письмо от налоговой, что теперь вы ИП, — в нем будет выписка из ЕГРИП с вашими реквизитами. ИП есть, счет открыли, как будто можно выставлять счета клиентам и работать. Но перед этим рекомендуем сделать еще несколько важных шагов.
Собрать данные ИП в одну папку. Сохраните выписку из ЕГРИП, которую прислала налоговая, и соберите реквизиты ИП в одном документе. Они понадобятся, чтобы отправлять их партнерам для составления договоров. Чтобы каждый раз не искать и не перебивать их заново, лучше сделать папку, где они всегда будут под рукой, например на Google Диске.
В реквизитах укажите основные данные ИП: ФИО, адрес, ИНН и ОГРНИП, полную информацию о счете в банке и контакты.
Начать вести учет. У ИП на УСН без сотрудников учет простой. Все, что надо делать, — вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР) и раз в год сдавать декларацию. КУДиР — документ, где собраны все операции бизнеса: от кого сколько денег пришло и на что вы их потратили.
Книгу можно вести самостоятельно, а можно подключить онлайн-бухгалтерию. Онлайн-бухгалтерия — это программа, которая ведет учет операций и считает все безналичные поступления. Если налоговая попросит прислать КУДиР, вы сможете выгрузить книгу из онлайн-бухгалтерии. Платежи в бюджет программа рассчитывает сама — вам надо только подтверждать уплату налогов каждый квартал и раз в год отправлять декларацию.
Если у вас есть сотрудники или вы на более сложной системе налогообложения, то лучше нанять бухгалтера или подключить бухгалтерское обслуживание на аутсорсе, чтобы вашим учетом занимался эксперт.
Проверить, нужна ли онлайн-касса. Если вы принимаете оплату от физлиц, вам нужна онлайн-касса. Она пробивает чеки клиентам и отправляет их в налоговую. Есть два вида онлайн-касс: обычные, такие небольшие гаджеты, которые печатают чеки, и облачные — это когда вы берете в аренду онлайн-кассу, которая установлена в большом дата-центре.
Оба варианта будут пробивать чеки, отправлять их в налоговую и клиентам по телефону или на почту, но только онлайн-касса, которая физически находится у вас, будет еще и печатать бумажные версии чека.
Для ИП без сотрудников до 1 июля 2021 года действует отсрочка. Но льгота почти закончилась, поэтому теперь онлайн-касса будет нужна всем, кто принимает деньги от физлиц.
Исключение действует только для ИП на НПД — при этих же условиях предприниматель может работать без кассы всегда.
Гаджет с печатными чеками необходим, если вы работаете в офлайне — сразу пробиваете покупки и отдаете покупателю бумажный чек. Для интернет-магазинов подойдет облачная касса: она будет автоматически отправлять покупателю чек на электронную почту после оплаты.
Онлайн-кассу удобно интегрировать с эквайрингом — тогда после оплаты картой она будет автоматически пробивать чек, ничего отдельно нажимать не нужно.
Подключить и настроить онлайн-кассу просто — с этим обычно помогают компании, которые их продают. Стоимость онлайн-кассы для офлайна варьируется от 8000 до 20 000 ₽ в зависимости от функций. Например, есть кассы с большим сенсорным дисплеем, а есть с обычными кнопками. Облачная касса — это, по сути, аренда автоматической кассы в дата-центре, поэтому продается как сервис — стоит от 1700 ₽ в месяц.
Предупредить надзорные органы. Если работаете с клиентами офлайн — например, если у вас магазин, кафе или салон красоты, — надо уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Так власти узнают о вашем бизнесе и будут следить за деятельностью.
Подача заявления подтверждает факт, что вы открыты и соблюдаете все требования Роспотребнадзора. Поэтому, если вы еще ведете ремонт, пока сообщать не надо.
Отправьте уведомление после того, как откроетесь, но перед тем, как примете деньги от первого покупателя. Если не подать заявление, Роспотребнадзор может выписать штраф — от 3000 до 5000 ₽.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
Как принимать деньги от клиентов
Есть три способа, как клиент может оплатить ваш товар или услугу:
Любую оплату от физлица необходимо пробивать через онлайн-кассу и выдавать покупателю чек — в руки или отправлять на почту или телефон.
Теперь про каждый способ подробнее.
По счету — при расчете с ИП и юрлицами. В личном кабинете банка вы можете в пару кликов сформировать и отправить счет. Обычно по счету оплачивают другие компании или ИП — они делают перевод со своего расчетного счета на ваш.
Можно выставить счет и для физлица — тогда он отправит перевод через свой мобильный банк. Но для покупателя это неудобно, надо перебивать много цифр вручную. По безналу клиентам привычнее расплачиваться картой.
Платеж на счет от физлица вы должны пробить через онлайн-кассу вручную.
Через эквайринг — при оплате картой. Чтобы принимать оплату картами, надо подключить эквайринг. Это услуга банка. Есть торговый эквайринг — такие терминалы для оплаты, которые мы каждый день встречаем в магазинах. Он нужен, если есть офлайн-точка или курьеры.
Например, вы можете купить несколько таких терминалов и выдать их курьерам — тогда покупатели смогут оплатить товар картой после доставки.
А есть интернет-эквайринг — это прием денег по карте в интернете. Можно встроить форму оплаты на сайт или отправлять клиенту ссылку: он перейдет по ней, введет данные карты и оплата поступит вам на расчетный счет.
Интернет-эквайрингом удобно пользоваться, если у вас онлайн-магазин или вы оказываете услуги по предварительной записи и берете предоплату, как, например, в отелях.
Любой эквайринг можно интегрировать с онлайн-кассой — тогда после оплаты касса сама автоматически пробьет чек, ничего отдельно нажимать не нужно. Если это онлайн-касса, подсоединенная к терминалу, — печатный чек надо будет отдать покупателю. Если это интернет-эквайринг — касса сама отправит чек ему на e-mail или телефон.
Наличными — от физлиц. Здесь проще: принимаете деньги и складывайте их в кассу или сейф. Потом эти деньги можно положить на расчетный счет — если есть бизнес-карта, деньги на расчетный счет можно зачислить через банкомат.
Если вы принимаете наличные от покупателей, этот платеж надо тоже пробить через онлайн-кассу вручную и отдать им чек.
Что делать после регистрации ИП
1. Действия после постановки ИП на учет в ФНС
Регистрироваться в ПФР и ФОМС в 2021 году после постановки на учет не нужно, ваши данные налоговая передаст в эти фонды по межведомственным каналам.
Вы не обязаны регистрироваться в Фонде социального страхования, пока работаете без сотрудников. Но можно зарегистрироваться в ФСС добровольно, чтобы получать выплаты по больничным и декретным. Для этого подайте документы в ФСС.
Принять решение по налоговому режиму можно после регистрации: вы не обязаны сразу выбирать определенный режим налогообложения.
Также не обязательно сразу заказывать печать, но она пригодится в работе:
Печать нужна ИП не часто, и многие предприниматели вполне обходятся без нее. Печать вы можете легко заказать, её стоимость — от 300 рублей, регистрировать печать в ФНС не нужно.
Расчетный счет и касса нужны всем индивидуальным предпринимателям.
2. Выбор системы налогообложения для ИП
Общая система налогообложения
Общая система налогообложения будет применяться к вам по умолчанию, если вы не выберите другой режим. На ОСНО необходимо вести полноценный налоговый учет, платить НДС, НДФЛ, контролировать документооборот. Этот режим удобен предпринимателям, которые работают с импортом товаров — условия общего режима налогообложения позволяют им получать вычеты по НДС. Также на ОСНО можно получить имущественный вычет при покупке недвижимости. Во всех остальных случаях для предпринимателей более выгодны спецрежимы.
Упрощенная система налогообложения
УСН или «упрощенка» — самый распространенный режим.
Применять «упрощенку» можно в таких случаях:
На УСН оплачивается единый налог, а декларацию нужно подавать только раз в год.
На УСН предусмотрено 2 варианта расчета налоговой ставки на выбор:
На «Доходах» легче вести учет, а на «Доходы минус расходы» есть возможность сэкономить на налогах, но прибыль придется официально подтверждать. Особенность второго варианта также в том, что не все затраты можно списать в расходы: их перечень ограничен, прописан в ст. 346 НК РФ.
Чтобы перейти на УСН, разрешение ФНС не требуется. Переход осуществляется в уведомительном порядке, если ваш бизнес не попадает под ограничения к применению «упрощенки». Подать уведомление можно сразу в момент регистрации ИП либо в течение 30 дней с постановки на учет. Если подать заявление позднее, вы сможете применять УСН только с начала следующего года.
Для уведомления ФНС предусмотрена форма № 26.2–1. ФНС автоматически применит к вам «упрощенку» без проверки наличия ограничений. Но если позже выяснится, что вы не имели право работать на УСН, за весь период деятельности налоги пересчитают по ОСНО, и применят штраф за нарушение срока подачи декларации.
Патентная система налогообложения
Патентная система является авансовой: вы заранее оплачиваете право ведения деятельности на определенный период.
Работать на ПСН можно, если:
На ПСН не нужно вести налоговую отчетность. Достаточно вести учет расходов и доходов, чтобы убедиться в соблюдении лимита доходов. Для любой патентной деятельности налоговая ставка единая — 6%, но она рассчитывается не от реальной прибыли, а от дохода, определенного государством. По каждому региону есть отдельный перечень видов деятельности с рассчитанной базовой доходностью: именно от неё высчитывается налог. Такая система позволит сэкономить на налогах, если ваша потенциальная прибыль превышает базовую величину.
Купить патент можно на любой период от 1 до 12 месяцев. Для этого необходимо в течение 10 дней с момента начала работы подать заявление в ФНС. Можно уведомить ФНС о применении ПСН сразу же в момент регистрации ИП.
Налог на профессиональный доход
Применять НПД можно, если:
Индивидуальные предприниматели на НПД платят налоги:
Единый сельскохозяйственный налог
ЕСХН рассчитан на ограниченный круг налогоплательщиков, занятых только сельским хозяйством.
Применять этот налоговый режим можно, если:
Шаги, которые нужно сделать после регистрации ИП
Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя часто воспринимается как абсолютно достаточный и чуть ли не единственный шаг для ведения бизнеса. И далеко не у всех на этом этапе возникают вопросы: как вести расчеты с клиентами, какую отчетность и куда направлять, нужна ли печать и прочее? Решение этих вопросов откладывается на потом. А меж тем, такие действия могут иметь далеко идущие последствия.
В статье мы коротко остановимся на том, что стоит сделать предпринимателю, чтобы избежать проблем.
В начале июля 2021 года на «Клерке» пройдет бесплатный вебинар «Ликбез для начинающих ИП: налоги, документы, кадровый учет». Записывайтесь.
Разобраться с расчетным счетом
А все налоговые выплаты ИП может производить через отделение Сбербанка. Если расчет с контрагентами происходит безналичным способом, то открытие расчетного счета становится обязательным условием успешной работы.
Принимая решение об открытии расчетного счета предпринимателю будет гораздо удобнее рассчитываться с контрагентами, арендодателями помещений, поставщиками материалов и ряда услуг, а взаиморасчеты между субъектами предпринимательской деятельности на сумму свыше 100 тысяч рублей должны проходить только через расчетный счет. Об этом сказано в Указании Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».
Исключение составляют расчеты между предпринимателями и обычными гражданами, не являющимися ИП. Кроме этого, через расчетный счет удобнее оплачивать налоги и взносы, да и хранить крупные суммы денежных средств гораздо проще.
Критерии выбора банка для открытия расчетного счета
Документы для открытия расчетного счета
Нужна ли печать
Виды деятельности, которые предусматривают сотрудничество с юридическими лицами, обязывают подписывать большое количество различной документации: договоры, акты сдачи-приемки, товарные накладные и другое. Вместо печати ИП может скреплять документы подписью.
Но придется потратить время, убеждая контрагентов в правомерности отсутствия печати. И здесь вероятна ситуация, когда крупная компания со сложной системой бухгалтерского учета откажется продолжать сотрудничество.
Нужно быть готовым к тому, что статус индивидуального предпринимателя в глазах контрагентов несколько понизится. К тому же оттиск печати на документах создает дополнительную защиту от подделок.
Для предпринимателей, оказывающих услуги населению и осуществляющих деятельность без контрольно-кассовой машины (ККМ), необходимо пользоваться бланками строгой отчетности (БСО). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6.05.2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» в п.3 указаны требования наличия печати.
Невыполнение этих требований грозит ощутимым штрафом, который можно попробовать опротестовать в суде. Вполне возможно, что суд окажется на стороне предпринимателя. Но в какую сумму оценить потраченное время и нервы?
Информация на печати
И последний нюанс, на который следует обратить внимание.
ИП имеет право работать без печати, но если она изготовлена, то ставить оттиск необходимо на все документы. В противном случае недобросовестный контрагент может оспорить подлинность документа в суде.
Обязательства перед Пенсионным фондом и Фондом социального страхования
Взносы ИП за себя
Производить платежи в Пенсионный фонд требуется не позднее установленных сроков. Если речь идет о фиксированных взносах, то установленную сумму 26 545 рублей необходимо перечислить не позднее 31 декабря текущего года. Уплачивать ее можно как частями, так и внести всю целиком. 1% от суммы свыше 300 000 рублей нужно оплатить до 1 июля года следующего.
Взносы ИП, который выступает в качестве работодателя
Размер отчислений зависит от деятельности предпринимателя. Общая ставка для ПФР составляет 22%. При наличии пониженных ставок платежи могут быть существенно снижены. Например, если ИП находится на патентной системе налогообложения и его предпринимательская деятельность осуществляется в сфере розничной торговли, то взносы в пенсионный фонд в 2018 году будут равны 20%. Стоит учесть, что величина льготных страховых взносов может ежегодно меняться.
Предпринимателям, как и прежде, необходимо отчитываться о начисленных страховых взносах при наличии наемных работников и предоставлять расчеты в налоговую инспекцию (а не в ПФР, как это было раньше). Формировать отчетность требуется ежеквартально, срок сдачи ― до конца месяца, следующего за отчетным периодом. Заявленные в расчете взносы должны перечисляться своевременно и в полном объеме, иначе инспекция оставит за собой право доначислить недостающие суммы, а также насчитать пени и штрафы.
Несмотря на то, что администрирование сведений по страховым взносам перешло в ведение налоговых органов, необходимость отчитываться о наемных работниках в ПФР также осталась. Это отчетность по стажу работников. До 15 числа ежемесячно нужно подавать сведения по форме СЗВ-М, и ежегодно, до 1 марта, следующего за отчетным периодом — информацию по стажу работников по формам СЗВ ― СТАЖ и ОДВ ―1.
Отдельно нужно отметить обязанность ИП подать соответствующие документы в ФСС и зарегистрироваться в качестве работодателя, когда он сразу после регистрации нанимает работников. Большинство ИП забывают это сделать и попадают на штрафы. За опоздание с регистрацией на срок до 90 календарных дней сумма штрафа составляет 5 тысяч рублей, свыше 90 дней — 10 тысяч рублей. Чтобы этого избежать, необходимо в течение 30 дней после заключения договора с работником встать на учет в ФСС в качестве работодателя.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина