Яндекс коллекции директ что это такое
Яндекс коллекции директ что это такое
Вдохновляющие фото нередко служат отправной точкой в поиске товаров и услуг. Дизайн интерьера, украшения, одежду и даже авто выбирать куда проще, когда перед глазами наглядный пример. Поделитесь своими подборками в Яндекс.Коллекциях, чтобы в нативном формате познакомить аудиторию с брендом. А новый тип кампаний в Директе поможет продвигать фото в коллекциях и получать больше полезного трафика.
Мы знаем, что многие бизнесы активно вкладываются в качественные фото своих товаров и услуг, и уверены, — Коллекции станут отличным источником дополнительной аудитории для вашего бренда.
Новый тип кампаний «Продвижение контента» в Яндекс.Директе позволит показывать вашу подборку в приоритетном размещении по релевантным запросам. Вот так:
Пользователь сможет сохранить ваши фото в свою подборку (поделиться ими с другими людьми), подписаться на обновления в коллекции или сразу перейти из карточки на ваш сайт. В итоге, используя один формат, вы сможете и создавать интерес у новой аудитории, и растить продажи у «визуалов», которые уже готовы к покупке.
В приоритетных показах к вашей коллекции будет добавлена плашка «Партнёрский контент». Оплата будет списываться за клики по любой карточке коллекции, ставку вы задаете сами. Деньги списываются только за один клик, сколько бы ни сделал их пользователь.
Ваши коллекции не будут конкурировать на выдаче с обычными контекстными кампаниями — у них отдельное место показов и отдельный аукцион. И, что главное, — свои сценарии поиска, которые позволят вам привлечь новых заинтересованных пользователей.
Продвижение контента на Яндекс.Коллекциях подходит любому бренду, которому важно показать товар или услугу лицом и создавать позитивные эмоции у своей аудитории: бизнесам в индустрии красоты, авто, ремонта, одежды, недвижимости, сервисам доставки продуктов с рецептами и многим другим.
Как запустить продвижение контента в Яндекс.Коллекциях
1. Создайте свою подборку фото на Коллекциях
Коллекция может решать самые разные задачи: стать витриной товаров с ценниками, портфолио, визуальным блогом. А создается она совершенно бесплатно.
К картинкам можно добавить описания, например, рецепты или советы, а также ссылки на ваш сайт. Массовую загрузку можно делать через публичный API Коллекций.
2. Создайте кампанию в Яндекс.Директе
Создайте кампанию «Продвижение контента». Далее — настройте расписание показов, регион и стратегию управления бюджетом. Например, можно получать максимум трафика, удерживая среднюю цену клика на нужном уровне.
Осталось добавить ссылку на коллекцию и задать ключевые фразы.
Совет: Подберите для коллекций отдельные ключевые слова, а не копируйте их из поисковых кампаний. Когда пользователь ищет примеры или идеи для вдохновения, он может использовать фразы, которые не подошли бы для классических контекстных объявлений. Скажем, «цветные пряди на темных волосах фото» — запрос без явного коммерческого сигнала, а запрос «цветное окрашивание» слишком широкий. В ответ на такие фразы тяжело подобрать на 100% релевантное объявление, а вот хорошую коллекцию фотографий показать можно.
И наоборот, вряд ли ваша подборка изображений будет часто показываться по узким коммерческим запросам вида «название бренда краски для волос +в москве купить недорого с доставкой». Поэтому для продвижения коллекций мы рекомендуем собрать отдельную семантику, добавляя более широкие ключевые слова по теме.
Подробную информацию вы можете найти в Помощи.
Потестировать бета-версию «Продвижения контента» уже сейчас можно в старом интерфейсе Директа. Новый тип кампаний активно развивается, следите за новостями.
Продвижение контента в Яндекс.Директе — новый тип кампаний выходит в открытую бету
Вдохновляющие фото нередко служат отправной точкой в поиске товаров и услуг. Дизайн интерьера, украшения, одежду и даже авто выбирать куда проще, когда перед глазами наглядный пример. Поделитесь своими подборками в Яндекс.Коллекциях, чтобы в нативном формате познакомить аудиторию с брендом. А новый тип кампаний в Директе поможет продвигать фото в коллекциях и получать больше полезного трафика.
Яндекс.Коллекции — это сервис, который помогает пользователям обмениваться идеями через тематические подборки картинок. Дневная аудитория этого сервиса составляет более 2,6 миллиона посетителей, а ежемесячная — более 30 миллионов.
Новый тип кампаний «Продвижение контента» в Яндекс.Директе позволит в показывать вашу подборку в приоритетном размещении по релевантным запросам. Вот так:
Пользователь сможет сохранить ваши фото в свою подборку (поделиться ими с другими людьми), подписаться на обновления в коллекции или сразу перейти из карточки на ваш сайт. В итоге, используя один формат, вы сможете и создавать интерес у новой аудитории, и растить продажи у «визуалов», которые уже готовы к покупке.
В приоритетных показах к вашей коллекции будет добавлена плашка «Партнёрский контент». Оплата будет списываться за клики по любой карточке коллекции, ставку вы задаете сами. Деньги списываются только за один клик, сколько бы ни сделал их пользователь.
Ваши коллекции не будут конкурировать на выдаче с обычными контекстными кампаниями — у них отдельное место показов и отдельный аукцион. И, что главное, — свои сценарии поиска, которые позволят вам привлечь новых заинтересованных пользователей.
Продвижение контента на Яндекс.Коллекциях подходит любому бренду, которому важно показать товар или услугу лицом и создавать позитивные эмоции у своей аудитории: бизнесам в индустрии красоты, авто, ремонта, одежды, недвижимости, сервисам доставки продуктов с рецептами и многим другим.
Как запустить продвижение контента в Яндекс.Коллекциях
1. Создайте свою подборку фото на Коллекциях
Коллекция может решать самые разные задачи: стать витриной товаров с ценниками, портфолио, визуальным блогом. А создается она совершенно бесплатно.
К картинкам можно добавить описания, например, рецепты или советы, а также ссылки на ваш сайт. Массовую загрузку можно делать через публичный API Коллекций.
2. Создайте кампанию в Яндекс.Директе
Создайте кампанию «Продвижение контента». Далее — настройте расписание показов, регион и стратегию управления бюджетом. Например, можно получать максимум трафика, удерживая среднюю цену клика на нужном уровне.
Осталось добавить ссылку на коллекцию и задать ключевые фразы.
Совет: Подберите для коллекций отдельные ключевые слова, а не копируйте их из поисковых кампаний. Когда пользователь ищет примеры или идеи для вдохновения, он может использовать фразы, которые не подошли бы для классических контекстных объявлений. Скажем, «цветные пряди на темных волосах фото» — запрос без явного коммерческого сигнала, а запрос «цветное окрашивание» слишком широкий. В ответ на такие фразы тяжело подобрать на 100% релевантное объявление, а вот хорошую коллекцию фотографий показать можно.
И наоборот, вряд ли ваша подборка изображений будет часто показываться по узким коммерческим запросам вида «название бренда краски для волос +в москве купить недорого с доставкой». Поэтому для продвижения коллекций мы рекомендуем собрать отдельную семантику, добавляя более широкие ключевые слова по теме.
Подробную информацию вы можете найти в Справке.
Потестировать бета-версию «Продвижения контента» уже сейчас можно в старом интерфейсе Директа. Новый тип кампаний активно развивается, следите за новостями.
В Директе заработал новый тип кампаний «Продвижение контента»
Команда Яндекс.Директа представила новый тип кампаний «Продвижение контента». С его помощью рекламодатели смогут показывать пользователям подборку фотографий, товаров и услуг в приоритетном размещении поиска по релевантным запросам.
Бета-версия кампании уже сейчас доступна в старом интерфейсе Директа, говорится в блоге компании.
Сама подборка создается в Яндекс.Коллекциях — сервис для обмена идеями через тематические подборки картинок. Дневная аудитория составляет более 2,6 млн посетителей, а ежемесячная — более 30 млн.
Пользователь сможет сохранить эти фотографии в свою подборку, поделиться ими с другими, подписаться на обновления в коллекции или сразу перейти из карточки на сайт. Таким образом, используя один формат, рекламодатель сможет создавать интерес у новой аудитории и растить продажи у «визуалов», которые уже готовы к покупке.
В приоритетных показах к коллекции будет добавлена плашка «Партнёрский контент», а оплата будет списываться за клики по любой карточке коллекции, ставку задает рекламодатель. Деньги списываются только за один клик, сколько бы ни сделал их пользователь.
Коллекции не будут конкурировать на выдаче с обычными контекстными кампаниями — у них отдельное место показов и аукцион, а также свои сценарии поиска.
Новый тип кампаний подойдет брендам, которым важно показать товар или услугу лицом и создавать позитивные эмоции у аудитории, например, в индустрии красоты, авто, ремонта, одежды, недвижимости, сервисам доставки продуктов с рецептами.
Чтобы запустить продвижение контента в Яндекс.Коллекциях, потребуется:
Подробнее о том, как продвигать контент в Яндекс.Коллекциях, читайте в справке.
Напомним, что в конце октября рекламодателям Директа стал доступен для бета-тестирования и новый тип группы объявлений — медийный баннер в приложении Яндекс.Метро для устройств на iOS и Android.
Реклама в Яндекс.Коллекциях
Яндекс.Коллекция – это сборник картинок, которые показываются на странице поиска по определенным ключевым словам. Вот пример:
Стоит учитывать, что не по всем ключевикам сбоку показывается Я.Коллекция. Хотя, насколько помню, раньше было по всем. Где-то с полгода назад, я решила ради интереса создать коллекции по всяким бадам. В полуручном режиме создала несколько сот коллекций примерно в таком ключе:
В самих картинках содержалась ссылка на оффер. За все время тестов не пришло ни одного лида. Но сегодня не об этом. Буквально несколько дней назад Яндекс анонсировал возможность в бета режиме создать рекламу внутри Я.Коллекции, которая будет выводиться на первой странице в поиске. Я считаю, что это обязательно нужно затестить тем, кто льет на физ.товары. Давайте поговорим про саму механику запуска такой рекламы:
Запуск рекламы в Я.Коллекциях
Шаг 1. Чтобы запустить рекламу в Я.Коллекциях следует вначале создать ту самую коллекцию. Для этого заходим на сам сайт и нажимаем “добавить”. Вы можете добавить как обычную картинку, так и товар с ценником.
Выбирайте тот пункт, который близок к вашему офферу/товару. Если у вас конкурентный товар (Например, вы продаете диваны за 10.000, когда их средняя цена стоит 30.000) то стоит попробовать в первую очередь протестировать пункт “товар”. Аналогично, если вы продаете СРА офферы с низкой ценой, то так же начните с этого пункта.
После создания коллекции переходим в Я.Директ.
Шаг 2. В Яндекс.Директе выбираем “Продвижение Контента”
Создаем кампанию и указываем ссылку на нашу коллекцию на второй странице:
Шаг 3. Работа с ключевиками.
Достаточно важный пункт. Здесь очень важно не залажать и указать те ключевики, которые вам принесут максимальную прибыль.
Чем больше кол-во показов на ключ – тем выше его частота. Но при этом, чем продажнее ключ (надеюсь все понимают что по ключу “купить ножи в москве оптом” будет совершено больше покупок нежели по ключу “ножи”) тем больше его цена.
Вы можете использовать НЧ запросы, а можете СЧ, но с таргетом на гео и возраст. Используя конвертные картинки вы можете увеличить CTR объявления, а это снижает цену за клик. Но не стоит использовать НЧ и ВЧ в одной кампании, особенно если вы работаете по системе “средняя цена за клик”. Лучше создать отдельные кампании и отслеживать успешность каждой из них.
Яндекс.Коллекции в 2020 году: нужны или нет?
Что такое Яндекс.Коллекции?
Яндекс.Коллекции – это сервис Яндекса для поиска идей и обмена картинками, ссылками, товарами, видео.
Как говорят сами представители: Яндекс.Коллекции — что-то вроде раздела «Избранное», только для всего интернета сразу.
В целом сервис является аналогом Pinterest (только приватным).
Помогут ли Яндекс.Коллекции в SEO?
Да. Нет. Раньше эффект был, сейчас нет.
С 21 сентября 2020 года Яндекс.Коллекции перестали отображаться в поиске и изменили свой формат.
Таким образом этот сервис для SEO уже никак не полезен. С одной стороны плохо (почему? читайте главу «Наш кейс»), а с другой — минус один сервис Яндекса в выдаче (это ли не радость?).
Однако если вам интересно, как в целом пользоваться сервисом и как он раньше помогал в SEO-продвижении, то читайте дальше.
Монополизация поисковой выдачи
Так как сервис является собственностью Яндекса, то он частенько занимает занимал почетное место в ТОПе выдачи. Иногда даже на первых позициях по ВЧ запросам.
Поэтому вы можете могли занять минимум 2 места в органической выдаче.
По некоторым запросам сервис отображается отображался в поиске аж 2 раза:
Т.е. теоретически посетитель может мог наткнуться на ваши коллекции сначала из общего среза, а потом по прямой ссылке. Или наоборот.
Трафик
Посетители могут могли приходить на ваш сайт с Яндекс.Коллекций из органики, так и непосредственно с сервиса. Чем популярнее ваша тематика на этой площадке, тем больше трафика вы можете могли заработать.
Ссылочная масса
Яндекс.Коллекции позволяют позволяли получить внешние ссылки на ваш сайт. Много ссылок. Насколько эти ссылки влияют влияли на SEO-продвижение сказать сложно, однако в личных кабинетах Google Search Console, Яндекс.Вебмастере и в сервисе ahrefs они отображаются отображались.
Индексация страниц
Так как поисковые боты видят ссылки из Яндекс.Коллекций, значит они по ним переходят. Если переходят, значит велик шанс, что страницы попадут в индекс, если есть с этим проблемы.
Стоит заметить, что поисковики обнаруживают ссылки с Яндекс.Коллекций с задержкой примерно в неделю.
Популяризация бренда
Ваши карточки могут могли сохранять себе в коллекции или заимствовать в личных целях. А наложенные водяные знаки с брендом дополнительно помогают помогали повысить его узнаваемость. Если пользователь сохранит сохранял карточку себе в коллекцию:
Как создать коллекцию?
Ничего сложного. Создавать коллекцию лучше всего из личного кабинета Яндекс.Справочника. Тогда у вас будет значок, что профиль принадлежит действительно вашей организации.
Заполняем профиль. Загружаем обложку и добавляем описание.
Далее создаем первую коллекцию. Пишем название, описание вместе со ссылкой на сайт.
Коллекция создана. Вы прекрасны.
Что можно добавить в Яндекс.Коллекции?
Добавить можно: картинки, ссылки, видео, товары, другие коллекции (рассмотрели выше).
Добавление картинок
Можно добавлять по 10 штук фото как с компьютера, так и по ссылкам в интернете. Загружать можно не только картинки, но и гифки. Чтобы ускорить процесс добавления фотографий в Яндекс.Коллекции, можно воспользоваться плагином. Итак:
Добавление ссылок
Через ссылку можно добавить видео или страницу сайта.
Как добавить видео
Как добавить страницу
Выбираем «Ссылка» и добавляем URL-адрес страницы с UTM-меткой. Описание подхватится автоматически из мета-описания страницы. При необходимости его можно изменить.
Добавление товаров
Эта функция подойдет для интернет-магазинов. Чтобы ей воспользоваться, придется включить чат. Заполняем все поля:
Как убрать коллекцию?
Для этого выберите коллекцию и нажмите на три точки. Выберите «Редактировать»
Нажмите на мусорную корзину, если нужно удалить коллекцию и фотографии в ней. Поставьте галку «Будет видна только мне», чтобы скрыть коллекцию от посетителей профиля.
Как удалить фото из коллекции?
Чтобы удалить карточку (фото, ссылку, видео) из Яндекс.Коллекций:
Отчеты по Яндекс.Коллекциям
Статистику по переходам из Яндекс.Коллекций можно получить по отчету Яндекс.Метрики «Сайты». Группируем источник по внешнему рефереру второго и третьего уровня и выбираем для отображения https://yandex.ru/collections/.
Также количество переходов можно узнать с помощью отчета «Метки UTM». Выбираем из списка ту метку, которую вы использовали для коллекций и получаем график вместе со статистикой по переходам.
С недавнего времени появились более гибкие отчеты по сервисам Яндекса. Они находятся не на основном счетчике Яндекс.Метрике, а на счетчике Яндекс.Справочника.
На счетчике Яндекс.Справочника доступен отчет «Целевые события на Яндексе». Здесь переходы из коллекций делятся на мобильный и десктопные. На нашем примере видно, что чаще всего переходят именно из мобильных. Это объясняется тем, что мобильная и десктопная выдача в поиске отличается. Яндекс.Коллекции чаще отображается в выдаче для портативных устройств. Плюс к этому сервисом чаще пользуется именно с телефонов (ведь это же русский аналог инстаграмм!).
Данный отчет можно детализировать вплоть до событий, которые привели к переходу на ваш сайт.
Также помните, что отчет «Целевые события на Яндексе» привязан к счетчику конкретной карточке Яндекс.Справочника. Т.е. если у вас их несколько и вы хотите видеть картину в целом, то вам придется или вручную суммировать данные по каждой, или использовать статистику отчетов «Сайты», «Метки UTM».
Раньше работающие лайфхаки по продвижению
В названиях коллекций используйте нужно было использовать наиболее точные вхождения продвигаемого запроса. Для это сгруппируйте группировали их в соответствии с семантикой.
Используйте использовали UTM-метки для URL-адресов вашего сайта. Это помогает помогало отследить с какой карточки или коллекции было совершено больше всего переходов.
Ссылка в каждой карточке, выделенная эмодзи, помогает помогала получить дополнительные переходы на сайт.