Японский змеиный поезд что такое фото

ТОП-10: Удивительные факты о железнодорожной системе Японии

Железнодорожная система Японии одна из самых загруженных и эффективных в мире. Это поразительно, учитывая, что высокий объем пассажироперевозок и эффективность не всегда идут рука об руку. Эта эффективность достигается иногда неожиданными способами, и железнодорожные компании используют широкий спектр тактик, чтобы все работало безукоризненно. В числе таких трюков не только точность японских поездов, четко соблюдающих расписание. От штрафов за задержки, взимаемых железнодорожными компаниями с родственников самоубийц, до поездов, которые лают как собаки, вот десять удивительных фактов о железнодорожной системе Японии.

10. Железнодорожные компании взимают штраф с родственников тех, кто совершил самоубийство с помощью поезда

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Каждый год в Японии самоубийство совершают десятки тысяч человек. Многие из них бросаются под поезд. Эти самоубийства обычно приводят к задержкам на линии. Для железнодорожных компаний задержки стоят денег. В результате за такие задержки платят родственники самоубийц. По понятным причинам, компании не раскрывают свою политику. Но обычно более длительные задержки означают более высокие сборы. По состоянию на 2010 год средний счет составлял шесть миллионов иен. Интересно, что такие самоубийства приводят и к снижению арендной платы. Вдоль линий, где часто случаются подобные самоубийства, дома, как правило, дешевеют.

Каждый раз, когда самоубийство совершается в съемном жилье, беды домовладельца могут усугубляться. Часто домовладельцы с трудом могут скрыть этот факт, потому что японское законодательство требует от них информировать потенциальных арендаторов о предыдущих самоубийствах. Многие арендодатели также взимают плату с семей самоубийц.

9. Сертификат задержки

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото
Фото: Cassiopeia sweet

Несмотря на наличие одной из крупнейших в мире железнодорожных систем пассажирских перевозок, японские поезда на самом деле очень пунктуальны—настолько пунктуальны, что железнодорожные компании приносят извинения и выдают сертификаты задержки, когда их поезда опаздывают, пусть даже совсем немного. Работники станции извиняются за двухминутные задержки и выдают сертификаты задержки, когда поезд опаздывает на пять минут.

Сертификаты задержки необходимы, потому что школы и работодатели не терпят опозданий. Как правило, трудно убедить работодателей и учителей в том, что поезд опоздал (поскольку они редко опаздывают), поэтому железнодорожные компании выдают сертификаты, которые можно представить в качестве доказательства. Железнодорожные компании называют эти сертификаты densha chien shoumeisho (сертификат задержки поезда). Обычно их раздают работники каждой станции, где поезд останавливается. У некоторых железнодорожных компаний есть также цифровые версии сертификатов.

8. Работники железной дороги всегда жестикулируют и выкрикивают

Обычно японские машинисты, кондукторы и работники станций используют жесты и выкрики, когда поезд прибывает или покидает станцию. Привычка кажется странной, потому что они ни с кем не разговаривают. Их действия называются шиса канко (жесты и выкрики) и направлены они на пресечение ошибок и несчастных случаев.

Идея состоит в том, что работники лучше осознают, что они делают, когда жестикулируют и выкрикивают. Например, машинисты обычно называют свою скорость во время проверки скорости. Поэтому совершенно нормально услышать, как машинист указывает на акселератор и кричит: «Проверка скорости, 80». Работники станции, которые следят за мусором и окружающими людьми, будут указывать на путь, крича: «Все чисто». Они делают то же самое, когда удостоверяются, что двери закрыты.

Система жестов и выкрикиваний используется в Японии с начала 20-го века. Исследование показывает, что она способна снизить ошибки на 80%. Она настолько эффективна, что ее переняли и другие японские предприятия, не имеющими отношения к железной дороге, а также железные дороги за пределами Японии. Это относится и к Нью-Йорку, который в 1996 году принял измененный вариант этой практики. Вместо того чтобы жестикулировать и выкрикивать, машинисты поездов указывают на черно-белую «зебру», чтобы убедиться, что их поезд правильно остановился.

7. Поезда, которые лают, как собаки

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

В Японии часто на железнодорожные пути выходят олени и лижут пути ради содержащегося в них железа. Эта привычка оказалась фатальной для оленей, которые настолько поглощены лизанием путей, что не обращают внимания на приближающийся поезд. Чтобы уменьшить количество сбитых животных, железнодорожные компании применяли необычные тактики. Сначала по путям размазывали львиные экскременты там, где часто видят олений. Этот план провалился, потому фекалии смывались дождем. Второй план подразумевал использование ультразвуковых волн, которые активизировались только при приближении поезда.

Автором еще одной идеи стал Железнодорожный научно-исследовательский институт (Railway Technical Research Institute). Решено было просто установить динамик для того, чтобы с поезда доносились звуки, производимые оленями и собаками. Когда на пути замечают оленя, из динамика в течение трех секунд доносятся фыркающие «оленьи» звуки. Они необходимы, что привлечь внимание животного. За фырканьем следует 20 секундный собачий лай, который заставляет оленя бежать от опасности. Во время испытаний количество оленей, оставшихся возле путей при приближении поезда, сократилось вдвое. Институт также планирует установить динамики, постоянно воспроизводящие лай собак там, где часто можно увидеть оленей.

6. Железнодорожные компании нанимают «толкачей», которые впихивают пассажиров в вагон

В утренние и вечерние часы пик, когда миллионы людей одновременно пользуются поездами, последние часто переполнены. Чтобы поместить в поезд как можно больше людей, железнодорожные компании нанимают «толкачей», которых они называют ошия. Толкачи делают именно то, как называются. Они заталкивают людей в поезд. Их второстепенной функцией является сдерживание пассажиров, пытающихся залезть в полный вагон. На самом деле это сложная работа. Одна только профессиональная подготовка занимает шесть месяцев. Толкачи должны предупреждать пассажиров о том, что сейчас будут заталкивать их в вагон, и делают это, толкая исключительно в спину, или плечи.

Они также должны использовать обе руки, чтобы обеспечить баланс, и надежно опираться, чтобы пассажиры, пытающиеся попасть в поезд, не захватили их с собой внутрь вагона. Работа толкача – это не способ построить карьеру, поскольку эта работа не на весь день. Толкачи работают только в часы пик.

5. Извинения за преждевременный отъезд поезда

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Мы уже упоминали, что японские поезда не могут опаздывать. Как оказалось, им также нельзя прибывать слишком рано. В ноябре 2017 года компания извинилась перед пассажирами после того, как ее поезд на линии Tsukuba Express (которая проходит между Токио и Цукуба) покинул станцию на 20 секунд раньше. Поезд должен был уйти со станции в 9:44:40, но ушел в 9:44:20, потому что один из рабочих забыл проверить расписание. Извинения были необходимы по причине надежности, которой славятся поезда. Двадцати секунд достаточно, чтобы пассажиры, приехавшие в последнюю минуту (а они знают, что поезда всегда прибывают вовремя), сели в поезд в последний момент.

В мае 2018 года другая железнодорожная компания извинилась после того, как ее поезд покинул станцию на 25 секунд раньше времени его отправления 7:12. Кондуктор допустил ошибку, закрыв дверь в 7: 11. Он понял ошибку еще до того, как поезд покинул станцию, но не открыл дверь, потому что не видел пассажиров на платформе. Однако на платформе были пассажиры. Разочарованные пассажиры позвонили в железнодорожную компанию, которая принесла публичные извинения.

4. Когда поезд отходит со станции, с него доносится мелодия

Когда японские поезда отходят от станции, они не гудят. Вместо этого они играют мелодии. Эти мелодии называются hassha merodi (мелодия для отправления поезда). Это могут быть джинглы из популярных аниме, тематические песни из популярных фильмов или песни из старых рекламных объявлений. Мелодии также могут быть написаны композиторами специально. Минору Мукайя (Minoru Mukaiya), один из самых известных композиторов, написал мелодии для более чем 100 железнодорожных станций. Он настолько знаменит, что люди посещают его концерты только для того, чтобы послушать, как он играет эти мелодии.

Железнодорожные компании используют мелодии в качестве психологического воздействия, чтобы заставить пассажиров быстрее попасть в вагон. Пассажиры знают, что, пока музыка играет, двери не закроются. В то же время это заставляет других пассажиров готовиться к прибытию следующего поезда.

3. Здесь есть вагоны только для женщин

В ответ на появление женских вагонов, некоторые мужчины и женщины требуют мужские вагоны. Мужчины говорят, что им нужны такие вагоны, потому что они боятся женщин в смешанных вагонах, которые их ложно обвиняют в приставаниях. Японцы также жалуются, что женщины в смешанных вагонах смотрят на них с подозрением и считают их потенциальными чикан. Мужчины считают, что существование женских вагонов сводит их в разряд каких-то маньяков.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Японцы спят днем, потому что они много и долго работают, и часто не спят ночью. Днем на работе они это компенсируют. Работники, которые спят на работе, считаются более преданными своему делу. Они спят потому, что, по сути, работой довели себя до изнеможения.

1. Для предотвращения самоубийств, на вокзалах горят синие огни

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото
Фото: Damon Coulter

Мы уже упоминали, что в Японии на железнодорожных путях часто происходят самоубийства. Железнодорожные компании пытаются предотвратить самоубийства, устанавливая на станциях синие огни. Впервые такое освещение установили в 2000-х годах после того, как число самоубийств достигло рекордного уровня. Синий цвет выбрали потому, что считали, что он успокаивает и может заставить потенциального самоубийцу передумать. Кажется, это сработало. В 2013 году сообщалось, что, после установки такого освещения число самоубийств, связанных с поездами, снизилось на целых 84 процента.

Однако это неубедительно, потому что освещение вряд ли могло предотвратить самоубийства в течение дня, когда его плохо видно. На некоторых станциях днем освещение даже отключали. Другие исследователи считают, что освещение снизило уровень самоубийств только на 14 процентов. Они также считают, что защитные барьеры на краях платформ предотвращают самоубийства лучше, чем синие огни.

Источник

Японское железнодорожное чудо «Синкансен»

Ровно 50 лет назад, в октябре 1964-го года в Японии был запущен первый в мире сверхскоростной поезд “Синкансен” (aka bullet-train), способной развивать скорость до 210 км/ч и навсегда ставший одним из символом “новой” Японии и ее растущей экономической мощи. Первая линия соединила два крупнейших японских города – Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 4 часов.

“Синкансен” на фоне горы Фудзи – один из самых узнаваемых пейзажей современной Японии.

В буквальном переводе с японского слово “Синкансен” означает “новая магистраль”. До появления скоростных поездов железные дороги в Японии были узкоколейными (1067 мм), и имели много изгибов ввиду особенностей местного рельефа. На таких дорогах возможность развивать высокие скорости была слишком ограничена. Для “Синкансена” были специально спроектированы новые линии, уже со стандартной шириной колеи в 1435 мм.

Почему Япония изначально отклонилась от международного стандарта до сих пор не до конца понятно. Считается, что это было решением некого господина Окубо, который был ответственным лицом на момент начала строительства первой железной дороги в Японии. Конечно, узкая колея обходилась дешевле, да и сами поезда были меньше и экономичнее в производстве. Однако, вместе с этим это еще и означало меньшую грузоподъемность и невысокую скорость. Поэтому целесообразность этого решения для японцев остается под большим вопросом. В начале 20-го века предлагались проекты по перестройке полотна по международному стандарту, и хотя поддерживающих эту идею было немало, вместо этого было решено потратить средства на прокладку новых направлений. Так, узкая колея распространилась по всей Японии, что до сих пор доставляет немало неудобств.

Сторонникам широкой колеи удалось воплотить свои проекты в жизнь на железной дороге, проложенной японцами в начале 30-х гг. в колонизированной Южной Маньчжурии. В 1934 г. между городами Далянь и Чанчунь (700 км) был запущен легендарный “Азия-Экспресс”, показательный символ японской империалистической мощи того времени. Способный развивать скорость более 130 км/ч, он намного превосходил железнодорожную систему Китая того времени, и даже был намного быстрее самого быстрого экспресса в самой Японии. Да и в мировых масштабах “Азия-Экспресс” имела внушительные характеристики. Например, первые в мире кондиционированные вагоны были оборудованы именно в ней. Вагон-ресторан был оборудован холодильниками, также имелся особый вагон – обзорная площадка с окнами по всему периметру, обставленный кожаными креслами и книжными полками.

Вероятно, этот пример стал окончательным аргументом в пользу широкой колеи и дал начало первым проектам скоростной железной дороги в Японии. В 1940-м году правительство Японии утвердило невероятный по своим масштабам проект. Уже тогда проект предполагал создание поезда, способного развивать скорость до 200 км/ч, но японское правительство не собиралась ограничиваться прокладкой линий лишь на территории Японии. Предполагалось проложить подводный тоннель до Корейского полуострова и протянуть пути аж до Пекина. Строительство уже было частично начато, однако начавшаяся вскоре война и последовавшее ухудшение военных и политических позиций Японии положило конец имперским амбициям. В 1943 г. проект был свернут, тот же год стал последним и для “Азии-Экспресс”. Тем не менее, некоторые участки линий “Синкансен”, эксплуатируемой сегодня, были построены еще в довоенные годы.

О строительстве “Синкансена” снова заговорили через 10 лет после войны. Бурный экономический рост создал большой спрос на грузовые и пассажирские перевозки по стране. Однако, идея возродить проект оказалась совершенна непопулярна и подверглась резкой критике. На тот момент было сильно мнение, что авто- и авиатранспорт вытеснят железнодорожный в скором времени, как это случилось, например, в США и некоторых европейских странах. Проект снова оказался под угрозой срыва.

В 1958 г. между Токио и Осакой, по пока еще узкой колее, был запущен прямой предок “Синкансена” – бизнес-экспресс “Кодама”. При максимальной скорости в 110 км/ч он преодолевал расстояние между городами за 6,5 часов, сделав возможным однодневные командировки. В Японии, где культура ведения бизнеса базируется на личных встречах, это было очень удобным решением. Тем не менее, прослужил он совсем недолго. Невероятная популярность “Кодамы” не оставила ни у кого сомнений в необходимости в скоростных линиях, и менее чем через год правительство окончательно утвердило проект строительства “Синкансена”.

Бизнес-экспресс “Кодама”, 1958-1964 гг.

Распространено мнение, что запуск “Синкансена” был запланирован к открытию Олимпийских игр в Токио, однако японцы это отрицают. Строительство линий “Синкансен” началось в марте 1959 г., более чем за месяц до того, как Токио был выбран городом проведения игр. Однако Олимпиада пришлась очень кстати. Изначально заявленный бюджет на строительство “Синкансена” был заведомо слишком мал и все об этом знали, но заявлять реальные цифры было слишком рискованно. Кредит, выделенный Всемирным Банком под достаточно низкий процент, не покрывал и половины расходов. Реальную стоимость, которая, в итоге, превысила заявленную почти в 2,5 раза удалось покрыть, “выпросив” денег у государства, якобы чтобы успеть к открытию Олимпиады!

Ранним утром 1 октября 1964 г. на станции Токио прошла церемония первого запуска “Синкансена” со специально построенной платформы номер 19. Платформу пышно украсили красно-белыми лентами и традиционным японским бумажным шаром “кусудама”. Тронувшийся поезд разорвал ленты, шар раскрылся и из него на волю выпорхнули 50 белоснежных голубей. Дальше была музыка, фейерверки и всеобщее ликование тысяч японцев, не поленившихся посетить в 5 утра столь знаковое событие. Вечером того же дня фотографии “Синкансена” появились на первых страницах всех крупных изданий страны под громкими заголовками, вещающими о начале новой эпохи в истории Японии, да и, чего уж скромничать, всего мира.

Церемония запуская первого “Синкансена”. Токио, 1964г.

Чувство национальной гордости за “Синкансен” не обходило стороной ни одного японца, а сам император, говорят, сочинил про него то ли песню то ли оду.

Поезда “Синкансен”, разрисованные краской в знак протеста.

Вопреки скептическим ожиданиям, “Синкансен” оказался невероятно успешным и достаточно быстро окупил затраты на строительство. Всего через 8 лет была открыта вторая линия. Уже к 1981 г. долг по кредиту Всемирному Банку был полностью покрыт. Более того, на сегодняшний день “Синкансен” обеспечивает до 80% прибыли Japan Railways. На данный момент существует 8 линий “Синкансен” общей протяженностью почти 3000 км и они продолжают строиться.

Схема линий “Синкансен”

Конечно, за 50 лет своего существования “Синкансен” прошел немаленький эволюционный путь, хоть и не всегда безоблачный.

В 80-е гг. 575 жителей города Нагоя, чьи дома были расположены вдоль путей, подали в суд на руководство “Синкансена” с жалобой на шум и сильные вибрации. Сразу после этого стали внедряться технологии по снижению уровня шума и вибраций, улучшению качества железнодорожного полотна. Было также введено правило сбрасывать скорость при проезде через густонаселенные районы.

Сегодня, “Синкансены” практически бесшумны, пути часто проходят в непосредственной близости от зданий, не причиняя особого дискомфорта. Еще одной ступенью в развитии стали технологии в сфере энергосбережения. А все потому, что Япония, в которой 99,7% нефти импортируется (не из России), оказывалась очень чувствительна к неоднократным нефтяным шокам. Так, под давлением как внешних, так и внутренних факторов в лице сверхтребовательных японцев, “Синкансен” стремительно совершенствовался. Тем не менее, самая первая модель поезда была бессменной до 1982 г., и даже после появления новых моделей оставалась в эксплуатации аж до 2008 г.

В 1987 г. Японские национальные железные дороги были приватизированы, вместо государственной монополии появилось 5 новых независимых компаний. Здоровая конкуренция дала новый толчок развитию технологий и качества сервиса.

В поездах появились так называемые “зеленые вагоны”, сопоставимые по уровню с бизнес-классом в самолетах. Собственно, авиакомпании и были и остаются до сих пор главными конкурентами “Синкансена”. Эти вагоны стали своебразным индикатором экономической ситуации в стране. Во времена расцвета многие компании покупали своим работникам для командировок места в “зеленых вагонах”, а вот при упадке экономики те обычно пустовали.

Сейчас интерьер вагона выглядит так:

Билеты бывают с местом и без. В вагонах без места возможно придется сидеть в серединке, зато дешевле 😉

Источник

Японское железнодорожное чудо — поезд Синкансен

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Ровно 50 лет назад, в октябре 1964-го года в Японии был запущен первый в мире сверхскоростной поезд «Синкансен» (aka bullet-train), способной развивать скорость до 210 км/ч и навсегда ставший одним из символом «новой» Японии и ее растущей экономической мощи. Первая линия соединила два крупнейших японских города — Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 4 часов.

Поезд Синкансен на фоне горы Фудзи — один из самых узнаваемых пейзажей современной Японии:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

В буквальном переводе с японского слово «Синкансен» означает «новая магистраль». До появления скоростных поездов железные дороги в Японии были узкоколейными (1067 мм), и имели много изгибов ввиду особенностей местного рельефа. На таких дорогах возможность развивать высокие скорости была слишком ограничена. Для «Синкансена» были специально спроектированы новые линии, уже со стандартной шириной колеи в 1435 мм.
Почему Япония изначально отклонилась от международного стандарта до сих пор не до конца понятно. Считается, что это было решением некого господина Окубо, который был ответственным лицом на момент начала строительства первой железной дороги в Японии. Конечно, узкая колея обходилась дешевле, да и сами поезда были меньше и экономичнее в производстве. Однако, вместе с этим это еще и означало меньшую грузоподъемность и невысокую скорость. Поэтому целесообразность этого решения для японцев остается под большим вопросом. В начале 20-го века предлагались проекты по перестройке полотна по международному стандарту, и хотя поддерживающих эту идею было немало, вместо этого было решено потратить средства на прокладку новых направлений. Так, узкая колея распространилась по всей Японии, что до сих пор доставляет немало неудобств.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Сторонникам широкой колеи удалось воплотить свои проекты в жизнь на железной дороге, проложенной японцами в начале 30-х гг. в колонизированной Южной Маньчжурии. В 1934 г. между городами Далянь и Чанчунь (700 км) был запущен легендарный «Азия-Экспресс», показательный символ японской империалистической мощи того времени. Способный развивать скорость более 130 км/ч, он намного превосходил железнодорожную систему Китая того времени, и даже был намного быстрее самого быстрого экспресса в самой Японии. Да и в мировых масштабах «Азия-Экспресс» имела внушительные характеристики. Например, первые в мире кондиционированные вагоны были оборудованы именно в ней. Вагон-ресторан был оборудован холодильниками, также имелся особый вагон — обзорная площадка с окнами по всему периметру, обставленный кожаными креслами и книжными полками.

Вероятно, этот пример стал окончательным аргументом в пользу широкой колеи и дал начало первым проектам скоростной железной дороги в Японии. В 1940-м году правительство Японии утвердило невероятный по своим масштабам проект. Уже тогда проект предполагал создание поезда, способного развивать скорость до 200 км/ч, но японское правительство не собиралась ограничиваться прокладкой линий лишь на территории Японии. Предполагалось проложить подводный тоннель до Корейского полуострова и протянуть пути аж до Пекина. Строительство уже было частично начато, однако начавшаяся вскоре война и последовавшее ухудшение военных и политических позиций Японии положило конец имперским амбициям. В 1943 г. проект был свернут, тот же год стал последним и для «Азии-Экспресс». Тем не менее, некоторые участки линий «Синкансен», эксплуатируемой сегодня, были построены еще в довоенные годы.

О строительстве «Синкансена» снова заговорили через 10 лет после войны. Бурный экономический рост создал большой спрос на грузовые и пассажирские перевозки по стране. Однако, идея возродить проект оказалась совершенна непопулярна и подверглась резкой критике. На тот момент было сильно мнение, что авто- и авиатранспорт вытеснят железнодорожный в скором времени, как это случилось, например, в США и некоторых европейских странах. Проект снова оказался под угрозой срыва.

В 1958 г. между Токио и Осакой, по пока еще узкой колее, был запущен прямой предок «Синкансена» — бизнес-экспресс «Кодама». При максимальной скорости в 110 км/ч он преодолевал расстояние между городами за 6,5 часов, сделав возможным однодневные командировки. В Японии, где культура ведения бизнеса базируется на личных встречах, это было очень удобным решением. Тем не менее, прослужил он совсем недолго. Невероятная популярность «Кодамы» не оставила ни у кого сомнений в необходимости в скоростных линиях, и менее чем через год правительство окончательно утвердило проект строительства «Синкансена».

Бизнес-экспресс «Кодама», 1958—1964 гг.:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Распространено мнение, что запуск «Синкансена» был запланирован к открытию Олимпийских игр в Токио, однако японцы это отрицают. Строительство линий «Синкансен» началось в марте 1959 г., более чем за месяц до того, как Токио был выбран городом проведения игр. Однако Олимпиада пришлась очень кстати. Изначально заявленный бюджет на строительство «Синкансена» был заведомо слишком мал и все об этом знали, но заявлять реальные цифры было слишком рискованно. Кредит, выделенный Всемирным Банком под достаточно низкий процент, не покрывал и половины расходов. Реальную стоимость, которая, в итоге, превысила заявленную почти в 2,5 раза удалось покрыть, «выпросив» денег у государства, якобы чтобы успеть к открытию Олимпиады!

Ранним утром 1 октября 1964 г. на станции Токио прошла церемония первого запуска «Синкансена» со специально построенной платформы номер 19. Платформу пышно украсили красно-белыми лентами и традиционным японским бумажным шаром «кусудама». Тронувшийся поезд разорвал ленты, шар раскрылся и из него на волю выпорхнули 50 белоснежных голубей. Дальше была музыка, фейерверки и всеобщее ликование тысяч японцев, не поленившихся посетить в 5 утра столь знаковое событие. Вечером того же дня фотографии «Синкансена» появились на первых страницах всех крупных изданий страны под громкими заголовками, вещающими о начале новой эпохи в истории Японии, да и, чего уж скромничать, всего мира.

Церемония запуская первого «Синкансена». Токио, 1964г.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Чувство национальной гордости за «Синкансен» не обходило стороной ни одного японца, а сам император, говорят, сочинил про него то ли песню то ли оду.

Поезда «Синкансен», разрисованные краской в знак протеста:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Вопреки скептическим ожиданиям, поезд Синкансен оказался невероятно успешным и достаточно быстро окупил затраты на строительство. Всего через 8 лет была открыта вторая линия. Уже к 1981 г. долг по кредиту Всемирному Банку был полностью покрыт. Более того, на сегодняшний день поезд Синкансен обеспечивает до 80% прибыли Japan Railways. На данный момент существует 8 линий «Синкансен» общей протяженностью почти 3 000 км и они продолжают строиться.

Схема линий поезда Синкансен:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Конечно, за 50 лет своего существования «Синкансен» прошел немаленький эволюционный путь, хоть и не всегда безоблачный.

В 80-е гг. 575 жителей города Нагоя, чьи дома были расположены вдоль путей, подали в суд на руководство «Синкансена» с жалобой на шум и сильные вибрации. Сразу после этого стали внедряться технологии по снижению уровня шума и вибраций, улучшению качества железнодорожного полотна. Было также введено правило сбрасывать скорость при проезде через густонаселенные районы.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Сегодня «Синкансены» практически бесшумны, пути часто проходят в непосредственной близости от зданий, не причиняя особого дискомфорта. Еще одной ступенью в развитии стали технологии в сфере энергосбережения. А все потому, что Япония, в которой 99,7% нефти импортируется (не из России), оказывалась очень чувствительна к неоднократным нефтяным шокам. Так, под давлением как внешних, так и внутренних факторов в лице сверхтребовательных японцев, «Синкансен» стремительно совершенствовался. Тем не менее, самая первая модель поезда была бессменной до 1982 г., и даже после появления новых моделей оставалась в эксплуатации аж до 2008 г.

В 1987 г. Японские национальные железные дороги были приватизированы, вместо государственной монополии появилось 5 новых независимых компаний. Здоровая конкуренция дала новый толчок развитию технологий и качества сервиса.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

В поездах появились так называемые «зеленые вагоны», сопоставимые по уровню с бизнес-классом в самолетах. Собственно, авиакомпании и были и остаются до сих пор главными конкурентами «Синкансена». Эти вагоны стали своеобразным индикатором экономической ситуации в стране. Во времена расцвета многие компании покупали своим работникам для командировок места в «зеленых вагонах», а вот при упадке экономики те обычно пустовали.

Сейчас интерьер вагона выглядит так:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

На станции висит схема поезда, так что сразу понятно, какой вагон тебе нужен:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

На посадку все стоят в аккуратных очередях. На перроне нарисованы линии для очередей в каждый вагон:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Соревновались компании также и в изысканности питания на борту. Вообще, поедание «бенто» в «Синкансенах» стало своеобразной традицией, даже если дорога занимает всего пару часов. Их продают как на станциях, так и в самих поездах. На каждом участке есть свои уникальные «бенто». До 2000 г. в поездах существовали вагоны-рестораны и вагоны-кафе, однако постоянно увеличивающийся поток пассажиров требовал больше сидячих мест. Начали появляться двухэтажные поезда, но и в них рестораны долго не продержались. Та же история коснулась и приватных купе, которые могли быть комнаткой на одного или целой конференц-комнатой на 4-5 человек. Экономические спад почти полностью уничтожил спрос на подобные вагоны.

Традиционный вокзальный «бенто» обед:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

90-е гг. и конец экономики «мыльного пузыря» стали самыми нестабильными в истории развития «Синкансена». К тому же, в 1995 г. в районе Осаки случилось землетрясение, и хотя сами поезда не пострадали, рельсы прилично погнулись. На восстановление понадобилось примерно 3 месяца. Но были и положительные моменты, как например Олимпиада-98 в Нагано, создавшая спрос на новые направления!

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Не смотря на замедлившиеся темпы экономического роста, на протяжении всего этого это времени неизменно продолжали появляться новые, более совершенные модели поездов. Стали разрабатываться различные системы безопасности, в первую очередь, для защиты при землетрясениях. Сейчас в случае землетрясения срабатывает автоматическая система оповещения, которая тормозит поезда за доли секунды до самого толчка. Так, даже при сокрушительном землетрясении в 2011 г. не случилось ни одной аварии с поездами «Синкансен», все они благополучно остановились в автоматическом режиме. Кстати, опасность землетрясений является одной из основных причин, по которым поезда ездят медленнее, чем могли бы технически.

Современные поезда «Синкансен»:

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Вагоны в поездах «Синкансен» не отсоединяются. Поэтому у них нет хвоста, зато всегда две головы! И поезда могут соединяться между собой (чмок):

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Кстати, красный круче и быстрее, поэтому он обычно тащит за собой зеленый. Последняя модель вышла всего пару месяцев назад, в марте 2014.

Есть еще один очень особенный поезд. Он называется «Doctor Yellow». Говорят, что увидеть его — очень хорошая примета. Это такой специальный доктор, который осматривает и проверяет пути и другое сопутствующее оборудование на исправность несколько раз в месяц. Днем он ездит с той же скоростью, что и остальные поезда, дабы не мешать. А ночью он медленно и тщательно обследует все участки пути.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Начиная с 2000-х гг. японские технологии «Синкансен» стали активно экспортироваться за границу. На данный момент в азиатской регионе скоростные поезда имеют Китай, Тайвань и Южная Корея. Все эти страны, кроме Кореи, имеют скоростные железные дороги на основе японских технологий (Корея заимствовала технологии французской TGV). Экспортируются не только технологии, но и сами списанный японские составы.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Современные поезда «Синкансен» в Японии развивают максимальную скорость 270 км/ч, к следующему году планируется поднять до 285 км/ч, хотя тестовая скорость достигает более 440 км/ч. Время путешествия между Токио и Осакой теперь составляет менее 2,5 часов. Поезда оборудованы всем необходимым для комфортного путешествия — чистейшими туалетами, курилками, розетками у каждого сидения, иногда даже автоматами с напитками.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Линия Токайдо (Токио–Осака) является самой загруженной скоростной железнодорожной линией в мире и перевозит за год более 150 млн пассажиров. Поезда из Токио отбывают каждые 10 минут.

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть фото Японский змеиный поезд что такое фото. Смотреть картинку Японский змеиный поезд что такое фото. Картинка про Японский змеиный поезд что такое фото. Фото Японский змеиный поезд что такое фото

Хотя японский поезд Синкансен остается одним из самых передовых транспортных средств в мире, работы по его усовершенствованию не останавливаются. В префектуре Яманаси есть специальный исследовательский центр, где создаются и тестируются новые технологии, в частности, JR-Maglev — японская система скоростных поездов на магнитной подвеске. Именно там в декабре 2003 года тестовый состав из трех вагонов модификации MLX01 установил абсолютный рекорд скорости для железнодорожного транспорта — 581 км/ч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *