Юбилейный год в библии что значит
Юбилейный год
Юбилейный год
(JUBILEE YEAR) Год освобождения и восстановления, который следует соблюдать каждые 50 лет. Седьмой год для Израиля ценился по той же причине, что и седьмой, субботний день ( Лев 25:1-7 ). После семи раз по семь лет шел пятидесятый год, о наступлении которого возвещал звук трубы. и этот дополнительный год целиком посвящался Господу. Само исходное еврейское слово «юбилей» (yobel) просто означает бараний рог, а также трубу в форме бараньего рога. Такие рога использовали исключительно в религиозных целях. От названия священной трубы произошло и название юбилейного года — который народ Божий должен был отмечать особым, священным образом. Это было не просто освобождение от труда, не просто отдых, но год, принадлежащий Господу. В Лев. 25 это выражение относится скорее к седьмому, чем к юбилейному году. По сути своей этот год был субботним отдыхом для земли и доставлял удовольствие Господу ( Лев 25:4 ). Но не существует лучшего способа выразить суть и назначение юбилейного года. Господство. Первый принцип юбилейного года — это господство Бога над всей землей, которое народ признает, повинуясь повелению праздновать этот год. Как суббота символизировала право Бога распоряжаться жизнью людей, придавая ей упорядоченность — шесть дней работы и один день отдыха, — так и седьмой год, связанный во Втор 31:9-13 с чтением закона, отражал Его право требовать повиновения от Своего народа. Юбилейный же год говорил о всевышнем владении всем: землей, народом, плодами земли и самой жизнью. Возьмем типичный случай кредитора и должника. Когда Бог дал Своему народу землю, Он выделил каждому свое наследство. В каки-Хто обстоятельствах человек мог оказаться вынужденным продать свою землю или ее часть, но она возвращалась к нему: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня» ( Лев 25:23 ). В данном случае слово «пришельцы» означает «люди, не имеющие прав», «беженцы», «просящие политического убежища» — словом, те, кто не имеет никаких прав, их принимают только из милости. Таков народ Божий, и люди должны понимать это при наступлении юбилейного года. Когда участок земли переходил из рук в руки, продавец мог радоваться хитрости, с какой он организовал сделку, а покупатель — удачному приобретению, но в юбилейный год и продавцу, и покупателю приходилось признать одну истину: никто из них не владеет этой землей, никто не властен даже над своим имуществом и собственной жизнью. Все принадлежит Небесному Хозяину. Искупление. Согласно постановлению, о начале юбилейного года возвещал звук трубы в день искупления ( Лев 25:9 ). В этот день Господь провозглашал народ чистым от грехов ( Лев 16:30 ). Юбилейный год начинался с прощения грехов. Глагол «искупать» и существительное «искупление» имеют коммерческий оттенок значения — выкуп собственности за деньги, и в юбилейный год эти слова снова и снова звучали, когда должники признавались, что не могут «выкупить» себя, а кредиторы отказывались от своих прав на «выкуп», и при этом использовались те же самые выражения, в которых говорилось о действиях Господа при исходе ( Исх 6:6 ). Это сделал Господь для людей, и такое же поведение должно стать нормой для Его народа. Братская щедрость поощрялась ( Лев 25:35-38 ), люди обретают свободу ( Лев 25:39-43 ), продолжение рабства запрещено ( Лев 25:47-55 ), потому что божественные деяния искупления сделали искупленных братьями, они теперь служат Господу и не могут принадлежать друг другу. Покой. С мотивом искупления связана тема покоя. Яркий пример этого — постановление Моисея, освобождавшее в юбилейный год от всякой земледельческой деятельности ( Лев 25:4 ); освобождение от сбора урожая, потому что народ Божий должен был собирать его только в случае крайней необходимости ( Лев 25:5-7 ); освобождение от тяжкого бремени долгов, освобождение от рабства ( Лев 25:10 ). Как и в субботу это был настоящий отдых: прекращение работы, восстановление сил. Скорее всего, народ Божий трудился в поте лица и с радостью ожидал благодатного праздника. Но этот отдых, как и субботний, должен был использоваться для мыслей о Господе, поклонения, изучения Его слова и ведения угодной Ему жизни. Мы понимаем Ис. 58 как выражение идеалов субботы и юбилейного года. Господь освобождает людей не для того, чтобы они жили в праздности, но для восстановления верности Себе. Так юбилейный год становится добровольным перерывом в жизненной гонке; в этот год люди прекращают приобретать собственность; они перестают заботиться о хлебе насущном. Это переориентация приоритетов, возможность переоценить свое отношение ко времени и цели жизни. Целый год народ Божий пребывал в покое и духовно совершенствовался. Вера. Во время такого отдыха народ не просто прекращал привычную деятельность. Это было действие сознательной веры. Никто на земле не может не задать в подобной ситуации вопрос: «А что мы будем есть?» Господь предвидел это и позаботился об этом ( Лев 25:20 ); Божий народ может наслаждаться Его благодатью (см. Исх 16:29 ). Когда Он велит отдыхать целый год, Он создает возможность для этого. Пятидесятый год свидетельствовал о Его верности. Сеять и получать урожай следовало на сорок девятый год; в последний год из семи серий по семь лет люди собирали плоды своей деятельности; в юбилейный же год им предстояло полагаться только на верность Господа ( Лев 25:21 ). Это было в самом деле испытанием для веры, потому что Бог дал народу чудесное обещание и требовал от него веры. Соблюдая постановление о юбилейном годе, люди демонстрировали свою веру в слово Бога. Повиновение. В Библии говорится, что народ Божий обязан выполнять повеления Бога только потому, что Он так сказал. Соблюдая юбилейный год, народ должен был показать свое повиновение, и именно оно становилось гарантией владения обетованной землей. Так, например, в Лев 26:34-35 говорится, что утрата свободы — это прямое противоречие принципу субботы, отраженному в понятиях седьмого дня, седьмого и юбилейного года. Неповиновение идет рука об руку с утратой собственности — земля опустеет, чтобы в полной мере насладиться субботними годами, которых не предоставлял ей непокорный народ. Надежда. В юбилейный год люди жили в свете прощения грехов, в гармонии с искупившим их Богом и в свободе от труда, им не приходилось проливать пот, чтобы обеспечить себя ( Быт 2:16 ; Быт 3:19 ). Это было нечто вроде возрожденного Едема, проклятие устранялось — и ситуация эта предвещала грядущий день, когда все обетования сбудутся, кровь завета окажется полностью эффективна, пленники надежды (то есть те, кто с надеждой ждал освобождения) будут освобождены и труба возвестит весть об освобождении всему миру ( Ис 27:13 ; Зах 9:11-14 ). Юбилейный год в ограниченной мере, но реально предвещал вечное наследие и благословение Божьего народа.
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Юбилей
Слово «Юбилей» — родом из библии! Что означает и сколько ему веков
В Танахе (Библии) написано буквально следующее о юбилее:
«И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее; юбилеем будет это у вас; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый к семейству своему возвратитесь. Юбилеем будет у вас этот пятидесятый год…».
Вот оно, упоминание об юбилее! Что же это, о чем это? А о евреях оказывается.
Все рабы-евреи каждые 50 лет получали свободу. Это событие озвучивали громким звуком шофара, а этот год и назывался юбилей, от слова «йовэл». И событие это, как видно выше, освещено в самом Танахе.
Стена плача в городе Ирусалим
Ну и это ещё не всё. Каждые 50 лет все проданные и заложенные участки земли возвращались своим прежним владельцам или их наследникам. Земли было мало, а так была возможность перераспределять землю. Примечательно, что при этом учитывалось то, что в своё время многие лишались своих наделов из-за бедности или разных афер. Кстати, и сегодня земля в стране Израиль не продаётся навсегда, она продается максимально на 99 лет. То есть, по сути — это аренда на 99 лет.
Шофар датируемый 1920 годом. Хранится в Еврейском музее в Венгрии
И все-таки версий происхождения слова юбилей несколько.Эта самая ранняя по времени версия – происхождение от слова «йовэл».
Кстати, на иврите это слово означает:
Как обычно, такого рода мероприятия воспринималось народом весьма и весьма положительно. То есть, на Ура!
Юбилейный год — это пятидесятый год, следующий за семью семилетиями. Число семь в древних традициях считалось священным, а помноженное на семь — священным в квадрате, так что год, следующий за таким сочетанием лет обязательно должен был не пройти даром и быть особенным.
Танах, который стал первой частью христианской Библии, начал распространяться по Европе и другим континентам и многие заповеди и тексты вместе с ним. Вследствие этого ивритское слово «йовэл» стало обтачиваться фонетикой разных языков: французский язык – jubile – «пятидесятилетний юбилей», латинский язык – jubilaeus (annus) – «юбилейный (год)», русский язык — «юбилей».
Вот так слово «юбилей» (в разной форме) стало означать торжество, веселье или год важного события.
Ирусалим — город в котором неизменно сохраняются традиции еврейского народа
Наши грехи и юбилей
Вторая версия слова «Юбилей» — это от латинского слова iubilaeum – торжество, празднество. Первоначально iubilaeus annus – юбилейный год. Откуда в латинском языке это слово, история умалчивает. Что же означает Юбилейный год для приверженцев католической веры? Это полное отпущение грехов в первую очередь, ну и, конечно, единение, примирение, радость, во вторую.
Собор Святого Петра в Риме — главный католический собор, традиционное место паломничества всех каталиков и не католиков мира
В далеком феврале 1300 года был издан папский указ об юбилее и об полном отпущении всех грехов — всем, кто выполнил паломничество, указанное в указе. Но позднее почему-то было решено изменить дату и юбилейный год начался 25 декабря 1299 года. Ничего не напоминает эта дата?
В течение указанного юбилейного года паломники должны были обязательно посетить: храм Святого Петра в Риме и Базилику Святого Павла, находящиеся в те времена за пределами городских ворот. После причастия и, разумеется, исповеди, люди получали полное отпущение грехов, так называемую полную индульгенцию. Напоминаем, что это было очень важно для людей той эпохи.
Базилика Святого Павла, что за городскими стенами. Рим
Итак, еще через 100 лет следующий Юбилей был провозглашен в Риме папой Бонифацием VIII в 1400 году. Также, папа Бонифаций VIII постановил, что юбилей будет отмечаться каждые 100 лет. Наивный папа! Римляне тут же смекнули, что можно и не дожить до полного отпущения грехов. Так нельзя. И уже в 1343 году делегация знатных римлян явилась к папскому престолу просить о сокращении срока до 50 лет. Тогдашний Папа, Клементий VI сократил интервал до 50 лет, но добавил ещё один храм для посещения – Храм Святого Иоанна Крестителя на Лютеранском холме. Красивые и величественные храмы-красивы всегда.
Перемены не закончились и к следующему Юбилею Папа Урбано VI включил церковь Санта Мария Маджоре в список обязательных посещений перед отпущением грехов. Хотя большинство паломников и так посещали эту значимую церковь.
50 лет – это все равно большой срок. Так что Папа Павел II в 1470 году сократил срок до 25 лет. Согласитесь, теперь срок стал более привлекательным. Это уже XV век. Прогресс не остановить во всех сферах.
Базилика Санта Мария Мажоре в Риме (Basilica di Santa Maria Maggiore)
Но Папа Павел II ввёл ещё одно новшество: красивую церемонию открытия специальных святых дверей во всех 4-х церквях в день начала Юбилейного года. Причем, одновременно. Эти двери остаются открытыми весь юбилейный год и, по окончании Юбилейного года, опять закрываются на 25 лет.
В наши дни юбилейный год длится также год и посетить надо 4 церкви:
Разумеется, потом необходимо исповедаться и только потом получить отпущения грехов.
Современная церковь старается идти в ногу со временем и количеством людских грехов, поэтому периодически объявляются внеочередные Юбилейные годы. Вне всякого сомнения — это здорово.
Святые двери в Базилике Святого Петра
По решению понтифика, Святой год милосердия отмечался с 8 декабря 2015 года по 20 ноября 2016 года. По информации на официальном сайте Юбилея милосердия, число участников этого крупного события в жизни Римско-католической церкви составило более 21 миллионов человек еще до конца срока.
Конечно, это посчитали тех паломников, которые прошли процедуру онлайн-регистрации, чтобы принять участие в юбилейных мероприятиях и пройти через Святые врата собора Святого Петра в Ватикане. Но были и те, кто онлайн не регистрировался, но процедуру прошли.
Папа Климент VI (Clemens VI) постановил в 1343 году, что юбилей будет праздноваться каждые 50 лет. А в 1348 он же издал документ, в котором призвал христиан не обвинять евреев в эпидемии чумы. Это была первая из двух его бул.
Юбилейными были объявлены следующие годы XIX — XXI столетий:
Тенденция наметилась явно к сокращению сроков между годами отпущения грехов. Как же этому не радоваться? Это, без сомнения, приятно для грешников или для всех. В общем, Юбилей — явно приятная дата и неважно, какая из версий его происхождения вам ближе.
Нужно ли ограничиться только этими базиликами? Разумеется, что нет!
Йовель — Юбилейный год
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Оглавление
Общие сведения [↑]
Словом «йовель» Писание называет последний год пятидесятилетнего цикла. Такие циклы еврейский народ начал отсчитывать через 14 лет после вступления в Землю Израиля и распределения земельных наделов.
Тора заповедует освящать каждый пятидесятый (или «юбилейный») год: протрубить в шофар, отпустить еврейских рабов на волю, вернуть родовые наделы («сдэй ахуза») прежним владельцам и прекратить обработку земли. Сказано в Торе: «И отсчитай себе семь субботних лет, семь раз по семь лет, и будет тебе из семи субботних лет этих сорок девять лет. И воструби в шофар в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день искупления вострубите в шофар по всей земле вашей. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее, йовелем да будет он вам, и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый к семье своей вернитесь. Йовель это, пятидесятый год будет вам: не сейте и не жните того, что само произрастет на земле, и не снимайте винограда с лоз» (Ваикра 25:8-11). В книгах Пророков этот год еще называется «годом свободы» (Йехезкель 46:17).
Значение слова «йовель» [↑]
Рав Шимшон-Рефаэль Гирш пишет, что слово «йовель» родственно глаголу «hовиль» (в будущем времени — «йовиль»), что означает «доставить», «привести». Более глубокий смысл этого слова — доставить человека и его имущество в нужное место и привести их в правильное состояние, порядок.
Еще одно значение слова «йовель» — «рог», и связь очевидна: звук рога призывает стадо вернуться домой. Талмуд указывает на еще одно значение этого слова — «козел», ведь именно козел шествует во главе стада и ведет его в нужном направлении (Рош а-Шана 26а).
Условия, при которых действуют законы юбилейного года [↑]
Исполнение заповеди юбилейного года связано с Землей Израиля (это одна из заповедей, которые можно выполнять только здесь), но не зависит от существования Храма. Законы пятидесятого года необходимо соблюдать только тогда, когда все евреи (или, по другому мнению, бОльшая часть представителей каждого из колен Израиля) живут в Святой Земле на своих родовых наделах. Поэтому, как только колена Реувена, Гада и половина колена Менаше были изгнаны с правого берега реки Йардэн (Иордан), отсчет юбилейных годов был приостановлен.
Когда еврейский народ вновь возвращается к своим наделам, начинается новый отсчет пятидесятилетних циклов и законы юбилейного года снова вступают в силу.
Память о юбилейных годах в наши дни [↑]
Для времен, когда законы йовеля не действуют, мудрецы не устанавливали специальных законов в память о йовеле, хотя, согласно некоторым мнениям, обычай трубить в шофар на исходе Йом-Кипура был установлен именно в память о йовеле (Арбаа Турим, Орах Хаим 624).
Расчет пятидесятилетнего цикла [↑]
По вопросу о том, как следует вести отсчет пятидесятилетнего цикла, мнения мудрецов разошлись. Некоторые считают, что новый отсчет начинается с года, который следует за юбилейным. Согласно другому мнению, юбилейный год является одновременно первым годом нового пятидесятилетнего цикла (Арахин 12 б). В те периоды, когда законы йовеля не исполняют, по всем мнениям отсчитывают только семилетний цикл, не фиксируя отдельно юбилейный год.
Заповеди юбилейного года [↑]
1. Провозглашение отсчета пятидесятилетнего цикла [↑]
В периоды, когда действуют законы йовеля, Тора заповедует провозглашать отсчет пятидесятилетнего цикла в начале каждого года, как сказано: «И отсчитай себе…» (Ваикра 25:8). Выполнение этой заповеди возложено на Великое Собрание Судей (Санхедрин). Перед выполнением заповеди об отсчете произносят: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями повелел нам отсчитывать годы йовеля». После этого в первый год цикла объявляют вслух: «Сегодня первый год йовеля». И так отсчитывают семь первых лет. В восьмой год объявляют: «Сегодня восемь лет йовеля, что составляет одно семилетие и один год». В четырнадцатый год объявляют: «Сегодня четырнадцать лет йовеля, что составляет два семилетия…» и т. д. Сам юбилейный год не отсчитывают.
2. Обязанность трубить в шофар [↑]
Вторая предписывающая заповедь йовеля — трубление в шофар, как сказано: «И воструби в шофар…» (Ваикра 25:9). Смысл этой заповеди — оповестить об освобождении рабов, возврате родовых наделов и запрете обрабатывать землю. Трубят так же, как на Рош а-Шана. Заповедь трубления в юбилейный год исполняют в Йом-Кипур, причем только в светлое время суток. Ее исполняют и в те годы, когда Йом-Кипур приходится на субботу. Вначале трубят в присутствии Великого Собрания Судей, после чего каждый еврей обязан протрубить в шофар у себя дома. Женщины освобождены от этой заповеди, т. к. она ограничена временными рамками (мицват асэ ше-а-зман грама).
3. Освящение пятидесятого года [↑]
Третья предписывающая заповедь йовеля — освятить пятидесятый год, как сказано: «И освятите пятидесятый год…» (Ваикра 25:10). Выполнение этой заповеди также возложено на Санхедрин, члены которого собираются в полном составе вечером Рош а-Шана — Нового лунного года (по другим мнениям — вечером Йом-Кипура) и произносят: «Благословен Ты, Господь Б-г наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и повелел нам освящать годы». После благословения судьи объявляют: «Этот год освящен!» Ни сам пятидесятый год, ни следующий за ним не делают високосным.
4. Обязанность освободить еврейских рабов и рабынь [↑]
Четвертая предписывающая заповедь йовеля — освободить еврейских рабов и рабынь, как сказано: «И объявите свободу на земле всем жителям ее…» (там же, см. также Ваикра 25:40-41). Эту заповедь необходимо исполнять и за пределами Земли Израиля (в те периоды, когда в Земле Израиля действуют законы йовеля).
Еврейского раба освобождают как в том случае, когда он был продан по суду за воровство, так и в том случае, когда он продал себя в рабство добровольно. Как того, кто продлевал срок своего рабства (эвед нирца), так и того, кто не продлевал. Как в том случае, когда он хочет выйти на свободу, так и в случае, когда он желает оставаться в рабстве. Беглые рабы тоже обретают свободу, а также рабы, которые не работали по болезни в течение четырех или более лет. Освобождают и рабов, и рабынь. Женщины, владеющие рабами и рабынями, также обязаны выполнять эту заповедь.
Раб, которого господин не освободил от рабства, не обязан на него работать, т. к. по Торе он считается свободным. Еврей, находящийся в рабстве у нееврея, также по Торе считается свободным. Окончательное освобождение рабов происходит в Йом-Кипур, хотя уже начиная с Рош а-Шана они перестают работать на хозяев и ведут себя как свободные люди. Кнаанейских рабов и рабынь не освобождают.
В течение всего юбилейного года еврейских рабов и рабынь не продают и не покупают. Освобождая раба или рабыню, хозяин обязан одарить их продуктами, вещами или деньгами, как минимум, в размере 30 слаим.
5. Обязанность вернуть родовые наделы их прежним хозяевам [↑]
Пятая предписывающая заповедь йовеля — вернуть родовые наделы их прежним хозяевам, как сказано: «…и верните каждому владение его» (Ваикра 25:8-13). Переход земельных владений к их прежним хозяевам происходит в начале юбилейного года автоматически и не требует составления купчих или совершения любых других финансовых операций, т. к. по Торе эти земли с начала юбилейного года становятся имуществом своих прежних владельцев.
Если прежний хозяин родового надела скончался, земля передается его наследникам. Если умер покупатель, то землю прежним владельцам возвращают его наследники. Документы, свидетельствующие о том, что родовой надел продан навечно, недействительны, а тот, кто предлагает их составить, нарушает запрет Торы. Заповедь о возвращении родовых наделов действует только в Земле Израиля, включая территории, расположенные на правом берегу реки Йардэн. Эта заповедь не распространяется на недвижимость, находящуюся в городах, окруженных стеной («батэй арэй хома»), а также на земли и города (даже не окруженные стеной), принадлежащие колену Леви.
В юбилейный год родовые наделы не продают и не покупают. Земельное владение, проданное на определенное число лет, не возвращают в пятидесятый год, сделку о его купле-продаже разрешено осуществлять даже в сам йовель. Сколько бы раз ни продавали родовой надел, скольких бы хозяев он ни сменил, в юбилейный год он должен быть возвращен своим первоначальным владельцам. Если покупатель, вкладывая в участок, улучшил его состояние и повысил качество, то, получив участок назад, первоначальные владельцы должны компенсировать покупателю эти вложения.
6. Запрещающие заповеди юбилейного года [↑]
Кроме пяти повелительных заповедей йовеля, существует две запрещающие заповеди. Тора запрещает продавать родовые наделы навечно, как сказано: «И земля да не будет продана навечно, ибо Мне принадлежит земля и пришельцы, и жители вы у Меня» (Ваикра 25:23). А также Тора запрещает в юбилейный год обрабатывать любые участки Земли Израиля, как сказано: «…не сейте и не жните…» (Ваикра 25:11). Законы об уходе за земельными угодьями в юбилейный год и о плодах этого года идентичны соответствующим законам седьмого года. Но автоматического аннулирования долгов, как это бывает в седьмой год, в юбилейный год не происходит.
Смысл заповедей юбилейного года [↑]
Соблюдение юбилейного года — наша «декларация» о том, что земля принадлежит Всевышнему. Поэтому глава Беар, в которой дана заповедь йовеля, начинается словами: «…когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господа» (Ваикра 26:43). Соблюдая заповеди йовеля, мы показываем: только Всевышний решает, что будет с землей. Автор Сефер а-Хинух так и объясняет смысл заповеди йовель: проникнуться осознанием того, что Всевышний — Единственный Хозяин мира. А если народ Израиля не свидетельствует всем своим поведением о том, Кому принадлежит земля, Всевышний Сам показывает это, изгоняя народ.
В трактате Авот (5, 9) сказано: «Изгнание посылается в мир за идолопоклонство, разврат, кровопролитие и за то, что Земле (Израиля) не предоставляют покой (в год шмиты)». Почему нарушение законов субботнего года стоит в одном ряду с тремя самыми великими грехами? В мидраше Торат Коаним (на Бэхукотай 2:9) сказано: «Я (Всевышний) сказал им (еврейскому народу), чтобы они сеяли шесть (лет) и оставляли землю под паром каждый седьмой год для того, чтобы помнить, что земля принадлежит Мне. Но они не исполнили этого. Поэтому уйдут они с этой Земли, и она будет отдыхать сама в течение стольких лет, сколько субботних годов задолжали они Мне. Как сказано: И земля останется без них и взыщет с них свои субботние годы, а им искупать грех свой придется (Ваикра 26:43)».
Наш учитель Рав Ицхак Зильбер в одной из своих работ подсчитывает все годы, когда не были соблюдены шмита и йовель, — таких лет было семьдесят. Евреи заплатили за это семьюдесятью годами вавилонского изгнания.
Смысл этой заповеди объясняют и по-другому. Рамбам в своем труде Морэ Нэвухим предлагает рациональный взгляд: раз в несколько лет почве необходим отдых, чтобы набраться сил для дальнейшей отдачи. А автор книги «Акедат Ицхак», рав Ицхак Арама (1420-1494 гг. ) пишет, что основная цель заповеди — не допустить, чтобы человек, являясь духовным творением, стал рабом материального.
Выше мы упоминали, что нарушение законов йовеля ведет к изгнанию из Земли Израиля. Верно и обратное: выполнение законов субботнего года делает пребывание в Святой Земле более гарантированным и безопасным.