40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Можно ли показывать ребенка до крещения – разбираемся в сути традиции

40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть картинку 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Картинка про 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Можно ли показывать ребенка до крещения – разбираемся в сути традиции

Многие родители верят в то, что ребенка нельзя никому показывать в течение 40 дней с момента его появления на свет. Также есть поверье, что нельзя показывать малыша до крещения. Откуда взялись такие запреты? Есть ли в них здравый смысл? Давайте посмотрим.

Точка зрения православия

Первая причина запрета на показ новорожденного – религиозная. Считается, что новорожденный никак не защищен от окружающего мира. Ангел-хранитель появляется у человека только после проведения обряда крещения. В православии крещение ребенка производится на 40 день с момента его появления на свет. Впоследствии малыш уже надежно защищен от сглаза и от разных плохих мыслей со стороны недоброжелателей. Показывать ребенка нельзя как лично, так и по фотографиям. Раньше не давали снимать малыша до момента, как ему будет уже 40 дней.

Число 40 выбрано не просто так. Оно имеет некий сакральный смысл. К примеру, всемирный потоп длился ровно 40 дней. Также 40 дней обычно требуется душе, чтобы проститься с миром живых. Соответственно, именно 40 дней нужно и новорожденному, чтобы выполнить адаптацию к окружающему миру.

Точка зрения медицины

Есть и медицинские причины, почему ребенка лучше не показывать другим в течение 40 дней. Младенец пока еще не ориентируется в окружающем мире. Для него все является новым – как люди, так и окружение. После утробы матери он видит все в ином свете, сталкивается с вирусами и микробами, производит адаптацию к среде. Чтобы он постепенно привык к окружению, нужно ограничить его контакты с разными людьми. Если вокруг много людей, то, следовательно, и потенциальных вирусов больше. Потому для эффективной адаптации малыша лучше всего уберечь его от лишних посетителей.

До 40 дней ребенка можно показывать только родителям, бабушкам, братьям и т.д.

С момента рождения у ребенка начинает формировать иммунная система. Поначалу она очень слаба и не может дать достойный отпор микроорганизмам. Когда вокруг толпы людей с разными штаммами микробов, это может стать серьезной проблемой для грудничка.

Этот набор микробов может стать губительным для ребенка. Дети нередко болеют и в момент похода в детский сад. Пока дети не обменяются между собой всеми микробами, распространение болезней не остановится. Принцип тот же самый и с визитами многочисленных людей, знакомых.

Также важно понимать, что большое скопление людей негативно влияет на ребенка. После этого малыша будет очень трудно уложить спать. Нервная система у ребенка пока еще неустойчивая, а потому она часто будет в крайнем возбуждении. Если взрослые могут легко это состояние контролировать, то с детьми все сложнее.

Чтобы успокоиться, ребенку требуется значительное время. Обычно перед сном малыш достаточно долго плачет. Потому лучше не перегружать его лишними визитами друзей и знакомых.

40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть картинку 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Картинка про 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Точка зрения эзотериков (спорная)

Как считают разные любители эзотерических практик (маги, колдуны и прочие), у новорожденных максимально слабый энергетический барьер, а потому к детям легко подцепляется негатив.

Новорожденные сильнее других подвержены сглазам. В первые полгода жизни лучше не показывать ребенка посторонним людям. Сглазить способен даже друг путем обычной зависти. Чтобы не было проблем, нужно подпускать к детям только родственников.

Если ребенку дарят одежду или игрушки, их нужно сбрызнуть святой водой или освятить их в храме. Бывает, что эти предметы заговорены. Комнату, где будет лежать малыш, также надо правильно обставить. В частности, лучше убрать старые носители информации. К таковым относятся картины, мебель, линолеум и т.д. По мнению эзотериков эти предметы скапливают разный энергетический потенциал, причем нередко именно отрицательный. Балдахин над колыбелью малыша – хорошая защита для ребенка от злых духов.

Из этой статьи видно, что защита ребенка от постоянных визитов людей имеет как практический смысл, так и сакральный, эзотерический. Чему именно верить – решать вам! Лишние меры предосторожности никогда не помешают, стоит об этом помнить.

Источник

Почему не нужно показывать новорождённого посторонним: суеверия и научные доводы

40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть картинку 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Картинка про 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает

В народе существует много суеверий, связанных с младенцами. И если одни попросту абсурдны, то другие несут в себе скрытый смысл. Так, многие слышали, что согласно поверью, ребёнка нельзя показывать посторонним до 40 дней, чтобы его не сглазили, не навели порчу и пр. Можно ли объяснить этот запрет логически, с точки зрения медицины? И что думает по этому поводу православная церковь?

Медицинское обоснование вопроса

Любой педиатр порекомендует маме новорождённого воздержаться от принятия с малышом гостей в первые 40 дней его жизни. И на это есть вполне объективные научные обоснования.

Защита от инфекции

В настоящее время проводится много исследований относительно микробиома человека.

Микробиом человека — это мир микроорганизмов, обитающих в его теле (бактерии, вирусы, грибки). Они невидимы нашему глазу, но имеют огромное значение: помогают пищеварению, участвуют в обмене веществ, влияют на иммунитет. Это своеобразная экосистема, изменяющаяся под воздействием многих факторов (например, диеты, кишечных заболеваний).

40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть картинку 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Картинка про 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Тело каждого человека — это целый мир микроорганизмов

Первый контакт ребёнка с микроорганизмами происходит тогда, когда он движется по родовым путям матери (до этого времени он защищён от них, находясь в стерильной среде материнской утробы). Понятно, что у малышей, появившихся на свет путём кесарева, выше риск инфекционных заболеваний ещё в роддоме.

Состав микробиома индивидуален у каждого человека. Он адаптируется к его месту проживания, особенностям питания и пр. И когда новорождённого приносят из роддома домой, его организм начинает постепенно приспосабливаться к многообразию микрофлоры, обитающей конкретно в данном доме, а также в организме мамы и папы. И мешать этому процессу крайне нежелательно, особенно в течение первых сорока дней, показывая малыша посторонним, приглашая в дом гостей на «смотрины» чуть не на следующий день после выписки из роддома.

Даже если в гости придёт здоровый, на первый взгляд, человек, у малыша уже в тот же вечер может проявиться какое-нибудь расстройство. Ведь гость может быть переносчиком вируса, от которого зрелая иммунная система взрослого сможет защититься, а вот новорождённый окажется уязвимым.

Конечно, если на улице мама с коляской встретит знакомую, то, конечно же, не нужно отворачиваться и специально переходить на другую сторону улицы. Можно показать кроху, но не давать постороннему наклоняться к личику ребёнка, а тем более его тискать.

Эмоциональная перегрузка

После рождения малыш попадает в незнакомый мир с обилием новых звуков, красок, запахов. Всё здесь для него ново, кроме мамы, и этот поток информации — довольно стрессовая ситуация. А такое мероприятие, как приход домой гостей, смотрины станет для ребёнка дополнительной эмоциональной встряской. После ухода гостей кроха может плакать, отказываться от еды, плохо спать (вздрагивать или кричать ночью).

40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть картинку 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Картинка про 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Посещение гостей станет для малыша стрессом, после этого он будет плакать, возможно, отказываться от еды, не сможет заснуть

Важно помнить, что в первый месяц после родов отлаживаются механизмы взаимодействия мамы и ребёнка: посредством грудного вскармливания, прикосновений. Малыш учится улавливать оттенки маминой речи, а они — его плача. Лишние люди этому только помешают.

Дополнительные хлопоты для мамы

С точки зрения психологии, первые спокойные 40 дней необходимы не только крохе, но и его маме. Женщина проделала колоссальную работу — выносила ребёнка, рожала его много часов, испытывая изматывающие боли, а теперь кормит грудью и ухаживает за новорождённым (никуда не исчезают и бытовые домашние обязанности). Отвлечение на гостей, накрывание стола, а затем уборка не лучшим образом скажутся на лактации, которая только начала устанавливаться, и просто вызовут усталость.

40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть картинку 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Картинка про 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает

В первые 40 дней после родов маме тоже важно спокойствие, тогда как приход гостей, смотрины — это всегда хлопоты

Видео: почему новорождённого лучше не показывать посторонним (объясняет врач)

Мнение православной церкви

Многие считают, что православная церковь также против посещения ребёнка в первые 40 дней его жизни. Это связывают с обычаем крестить малыша на 40-й день жизни: до этого времени его мама считается «нечистой» (в связи с кровянистыми выделениями после родов). Суеверные люди утверждают, что до этого времени кроха уязвим перед сглазом, порчей, воздействием нечистой силы, ведь его не защищает ангел-хранитель.

Число сорок, вообще, имеет особое значение в Православии: сорок дней длится Всемирный потоп, сорок дней душа проходит мытарства после смерти.

Однако сегодня православная церковь не устанавливает определённого срока проведения таинства крещения. Многие люди крестят детей в более старшем возрасте — в несколько месяцев, после года и т. д.: естественно, до этого времени малыш уже будет общаться с чужими людьми. В свою очередь, можно провести обряд и ранее 40-го дня, особенно если ребёнок слабый, болезненный (мама просто может не присутствовать на крещении).

40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть картинку 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Картинка про 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Сегодня православная церковь не устанавливает конкретных сроко крещения младенца, как в прежние времена

Видео: почему ребёнка принято крестить на 40-й день после рождения, насколько строгое это правило (объясняет православный батюшка)

Православные священники опровергают мнение о полной духовной беззащитности и уязвимости ребёнка до обряда крещения. Ведь если он родился на свет, значит, на то была воля Божья, и не нужно верить во всякие сглазы, порчи и т. п., тем более если за малыша молятся родители и другие близкие люди.

Добрый день! Батюшка подскажите пожалуйста, можно ли показывать младенца раньше 40 дней от рождения? Или это просто суеверия? Заранее спасибо за ответ!

Добавил: Алевтина (Алевтина)

Отвечает протоиерей Константин Момотов: Здравствуйте, Алевтина! Вы правы, это просто суеверие. С сороковым днём от рождения связан обычай приносить ребёнка в храм для воцерковления. В этом чине над младенцем читаются особые молитвы, и возносятся прошения к Богу о том, чтобы этот ребёнок был членом Церкви Христовой и сподобился святого Крещения. Далее, если ребёнок не крещён до этого времени, следует само крещение, после которого мальчиков (как потенциальных священников) вносят в алтарь, девочек же подносят к царским вратам. Также читается очистительная молитва над матерью младенца, которой (молитвой) она очищается от духовной скверны, связанной с порождением и восстанавливается в полноте церковного жительства.

http://hram-ioann.ru/faq/

Видео: можно ли показывать новорождённого и младенца чужим (мнение православного батюшки)

В данном видео православный священник призывает отказаться от суеверий (порча, сглаз и пр.), не воспитывать малыша в стерильных условиях. Он полагает, что нет ничего страшного, если после рождения ребёнка к нему придут родственники и все вместе помолятся за него.

Суеверия

Согласно народным суевериям, берущим своё начало в язычестве, новорождённый малыш совершенно беззащитен перед людьми, которые могут быть как добрыми, так и злыми. Человек, посмотревший на кроху, может сознательно или неумышленно причинить ему вред — сглазить или навести порчу.

В мистическом мировоззрении первые 40 дней жизни ребёнка его душа всё ещё переправляется в наш мир из другого, скрытого от нас тайной. И близкие должны помочь её это сделать — максимально оградить малыша от негативного постороннего влияния. Сегодня этот магический обряд помощи душе стёрся из памяти, однако суеверие осталось.

Кстати, эта же примета порождает ещё одну: чтобы новорождённого не сглазили, нужно к его одежде прикрепить булавку, причём вниз головой. В одной из вариаций суеверия новорождённого не следует при посторонних лишь купать и кормить грудью.

Когда снимается запрет

Когда малышу исполнится 40 дней (у него сформируется собственный микробиом), можно снять запреты на посещение гостей. Конечно, при проведении первых смотрин нужно принять необходимые меры:

Когда гости разойдутся, малышу нужно уделить повышенное внимание: сделать успокаивающий массаж, ванночку с травами. Мама не должна сразу заниматься мытьём посуды и уборкой.

Конечно, посещение новорождённого гостями не означает, что с ним непременно приключится беда. Однако будет лучше, если первый месяц после появления на свет малыш проведёт с мамой и папой: это снизит вероятность заболеваний и эмоциональных потрясений для формирующегося организма.

Источник

Православная Жизнь

Отвечает иерей Андрей Чиженко.

40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Смотреть картинку 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Картинка про 40 дней после рождения ребенка у православных что означает. Фото 40 дней после рождения ребенка у православных что означает

В церковной богослужебной практике такой обряд получил название «Молитвы жене родильнице (родившей. – Прим. авт.), по четыредесяти дней», т. е. после сорока дней после родов. В данный обряд включены также молитвы на благословение ребенка роженицы и воцерковление (введение или внесение отрочати либо младенца в храм).

Действительно, данный обряд – это не Таинство. Но вспомним слова Спасителя, сказанные Им перед тем, как святой Иоанн Предтеча должен был Его крестить: «…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Т. е. Сын Божий хоть и не должен был, но исполнил все повеления Бога Отца, данные ветхозаветной Церкви.

Не значит ли это, что и нам, православным христианам, следует исполнять всякую Божественную правду, данную новозаветной Церкви? Конечно, мы должны следовать примеру Господа нашего Иисуса Христа, ведь все Таинства и обряды Православной Церкви – это лестница на Небо. Они предназначены для нашего спасения.

Здесь нужно с Божьей помощью сказать, что Церковь, как любящая Мать, стремится освятить благодатью Святого Духа все этапы жизни человека, начиная с рождения и не заканчивая уже никогда. Если мы рассмотрим внимательно то, что сегодня можно именовать Таинством Крещения, получится некий соединенный воедино сплав из двух Таинств – Крещения и Миропомазания и нескольких обрядов (наречение имени, молитвы оглашенных, помазывание елеем, измовение, пострижение волос, часто молитвы матери и так называемое воцерковление). Сейчас в виду удобства это все соединено в единый сплав, длящийся по времени около одного часа. Но не так было в древней Церкви… Существовал целый период постепенного погружения в дивный мир веры, в Церковь, если хотите, ребенка, его семьи, восприемников и родственников. Их вхождение в духовное Небо на земле – в Церковь Божию. Фактически оно и было, и осталось непрекращающимся никогда паломничеством-путешествием к Богу – лестницей на Небо.
Мне очень нравится меткое и образное выражение игумена Нектария (Морозова): «Воцерковление – это это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью». Это выражение показывает нам, что и крещение, и воцерковление – это не просто формальность, не просто слова и штамп некий. Нет. Это живой процесс соединения каждого конкретного человека с Церковью Христовой и с Самим Богом, насколько это вообще возможно для человека. Это реальная дорога в рай, во спасение для каждого из нас. И нам нужно только стараться с Божьей помощью по ней идти!

Итак, вернемся к древней Церкви. В самый первый день, когда жена родит ребенка, к ней призывался священник, который благословлял ее и дитя, читал определенные молитвы. В них он молился об исцелении роженицы, о прощении ее грехов, об ограждении от лукавых духов и болезней младенца. Позже, в советское время, конечно, этот обряд практически вышел из употребления, так как священники просто не допускались в роддом. Но молитвы (назовем их молитвами первого дня) можно читать и сейчас. Можно и сегодня договориться с врачами и с батюшкой, чтобы его впустили в роддом, в палату для чтения над мамой и ребенком данных молитв. Многие священники читают эти молитвы для своих матушек и новорожденных чад.

На восьмой день (библейская ветхозаветная традиция; Богомладенца Иисуса нарекали в восьмой день (Лк. 2:21)) младенца приносили в храм, и священник нарекал ему имя. В требнике есть «Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осьмый день рождения своего».

Далее если мы внимательно вчитаемся в чинопоследования требника, то увидим, что сотворение оглашенного, помазывание елеем, Таинство Крещения, Таинство Миропомазания почти везде имеют начальный священнический возглас и отпусты. Это свидетельствует о том, что все эти чинопоследования дробились и совершались один за другим в разное время. К примеру, измовение и пострижение волос производилось на восьмой день после Таинства Крещения. Данное действо было связано с тем, что крещения в древней Церкви очень часто происходили перед Пасхой. И на протяжении всей Светлой седмицы новопросвещенный (только что крестившийся человек) должен был посещать все пасхальные богослужения суточного круга. На них (или сразу после них) в храмах происходили мистагогии – тайноводческие проповеди, подготавливающие верующих к участию в жизни Церкви, и особенно в Таинстве Евхаристии. Мистагогии проводились обязательно после совершения над человеком Таинства Крещения, так как считалось, что только благодать Святого Духа, преподанная новопросвещенному в Таинстве Крещения, открывает ему разум, сердце и душу для понимания-вхождения в Таинство Причащения.

Восьмой же день также имел свою символику. Шесть дней Господь творил мир, в седьмой день почил от трудов Своих. А восьмой день – это новая эра. Время Второго пришествия Христова, время нового мира, нового горнего града Иерусалима. Поэтому приведение в храм (часто по завершении Светлой седмицы, на Антипасху (от крещений, которые часто происходили в Великую Субботу, как раз на восьмой день)) новопросвещенного для измовения и пострижения власов символизировало то, что он, крестившись, входит в вечность, в новый мир, в духовное Небо.

Сейчас все эти Таинства и обряды соединены, как правило, между собой в единое целое. Но их духовного смысла мы, конечно, не должны терять.

Что касается воцерковления. Оно совершается на сороковой день после рождения. Можно и позже. Традиция сорокового дня также библейская. Именно на сороковой день Пресвятая Богородица, праведный Иосиф Обручник принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа, как то предписывал закон Моисея. Поэтому и мы, следуя примеру Спасителя и Святого Семейства, совершаем обряд воцерковления именно на сороковой день. Разрешено позже, но не раньше. Биологически это связано с очищением материнской утробы от родов: выхождение плаценты, вод, крови и пр. Литургически: после прохождения обряда воцерковления женщина допускается к причащению Тела и Крови Христовых. До этого, в принципе, она не может причащаться. Только ввиду страха смертного (тяжкой болезни или под угрозой смерти) разрешено женщине причаститься без воцерковления. Еще одна особенность: если мать неверующая или умерла уже, то тогда обряд воцерковления можно провести только с ребенком. При этом исключаются молитвы матери. Воцерковление над человеком производится только один раз в жизни. Для матери, понятно, возможно повторение, в случае рождения ею на протяжении жизни детей.

Сам обряд воцерковления условно можно разделить на две части. В первой перед обрядом мать и ребенок поставляются в притворе храма, куда к ним выходит священник в фелони и с крестом.

Конструктивно эта часть состоит из обычного начала «Благословен Бог наш по «Отче наш». Через несколько молитвословий священник читает молитвы для матери и для ребенка. Примечательно, что в пояснениях к обряду пишется, что в определенный момент мать должна приклонить свою голову с младенцем «вкупе», т. е. с церковнославянского – «вместе», прикоснувшись своей головой к голове ребенка. Это обозначает, что сейчас жизнь матери и ребенка словно бы соединена в единое целое, в единую жизнь, собственно, как и жизнь всей их семьи.

Во время данного преклонения священник кладет крестное знамение на главе ребенка. Молитвы над матерью имеют преимущественно очистительный и разрешительный характер. Священник просит, чтобы Господь очистил роженицу от скверны и греха и сподобил ее причащения Святых Христовых Таин. Молитвы над ребенком в основном благословляющие. Пример из чина воцерковления: «И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви…».

Вторую часть чинопоследования привожу цитатой из Настольной книги священнослужителя:

«…Священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знáмение пред входом в храм и возглашает:

‟Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”.

Новокрещеный вступает в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие.

Внеся его в храм, священник произносит:

‟Внидет в Дом Твой, поклони΄тся ко храму Святому Твоему”.

Войдя в храм, новокрещеный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: ‟Воцерковляется paб Божий (имярек)! Посредé Церкве воспоет Тя”.

Приблизившись к Святая Святых – алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит:

‟Воцерковляется раб Божий (имярек)”.

Здесь, у Престола Всевышнего, и должна исполниться вся его жизнь.

Далее младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. (Прикладывать младенца к престолу или жертвеннику, как это делают в отдельных приходах, ни в коем случае не следует.) При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца:

‟Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко ви΄деста очи мои спасение Твое. ”

Воцерковление заканчивается обычным отпу́стом, после чего бывает целование Креста. Этот заключительный обряд можно соотнести с ‟крещальной процессией” в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам Крещения младенца, во время которой новокрещеные с возжженными свечами шествовали из баптистерия в храм для участия совместно со всей общиной в Таинстве Евхаристии».

Примечательно, что в требнике написано: перед отпустом воцерковления священник «полагает е (т. е. младенца. – Прим. авт.) при дверех жертвенника (Царскими вратами – Прим. авт.). И тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит».

Интересно об этом написано в вышеупомянутой Настольной книге священнослужителя: «Указание Требника ‟И no сих полагает е (младенца) при двéрех жертвенника. ” не следует понимать буквально, так как в греческом оригинале в этом месте стоит слово ‟тифиси”, которое может быть переведено и как ‟поставляет”. Тем более что положить на пол только что крещенного и миропомазанного младенца значило бы унизить эти два великих Таинства. Следует передать его на руки матери, уже стоящей к тому времени у Царских врат».

Еще одна литургическая тонкость. Нужно с Божьей помощью ответить на вопрос: почему чинопоследование воцерковления стоит в требнике перед крещением? На этот вопрос ученые-литургисты отвечают следующим образом.

Вполне возможно, что первая часть обряда, о которой мы упомянули выше, действительно совершалась над матерью и ребенком до Таинства Крещения, а вторая часть – уже после Таинства Крещения. Первоначально первая и вторая часть были независимыми, отдельными друг от друга обрядами, которые позже слились воедино. И теперь в большинстве случаев это соединенное воцерковление совершается после Таинства Крещения.

А мы, дорогие братья и сестры, возрадуемся, что Мать-Церковь так полно и глубоко принимает нас в Свои объятия, соединяя со Христом. Будем стараться относиться к православным Таинствам и обрядам не просто как к дани доброй дедушкиной традиции, но как к этапам и источникам спасительной жизни во Христе.

Ибо они и есть теми каналами, через которые мы получаем благодать Божию, животворящую и воскрешающую нас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *