А что артист несет домой текст
А что артист несет домой текст
Создатель, режиссер, автор и актер знаменитого Ленинградского капустного театра «Четвертая стена» Вадим Семенович Жук уже много лет печатается в «Фонтане». Правда, к сожалению, редко. А недавно он прислал нам рукопись книги своих театральных пародий «А что артист несет домой. »
Я помню, как хохотал и валился с кресел весь зал Одесского дома актера, когда ленинградцы исполняли номер с этим названием. Было это лет тридцать пять тому назад, а смешно до сих пор. Впрочем, как и многое другое, что вошло в будущую книгу Вадима Семеновича.
Предлагаем читателям «Фонтана» капустную театральную классику от Вадима Жука.
А что артист несет домой.
СУДЬЯ: Слушается дело о противопоставлении себя многомиллионному коллективу рабочих и крестьян, выражающемуся в ненесении в дом предметов первой необходимости. Подсудимый, встаньте!
АКТЕР: Пришла вечерняя истома,
И на часах уже седьмой.
Артист идет в театр из дома,
Артист идет в театр из дома,
Опять идет в театр из дома.
СУДЬЯ: А что артист несет домой?
Картон приносит картонажник,
Ножи и вилки судомой,
Таксист приносит свой бумажник,
Трусы приносит трикотажник,
И провод электромонтажник!
А что артист несет домой?
СВИДЕТЕЛИ – ЖЕНА И СЫНОК.
ЖЕНА: Жена швырнет на стол посуду,
И станет вмиг глухонемой.
Мужчины в дом несут повсюду,
Мужчины в дом несут повсюду,
Мужчины в дом несут повсюду!
А что артист несет домой?
СЫНОК: С чем ты пришел сегодня, папка?
Задаст сынок вопрос прямой.
АКТЕР: Он мнет в руках смущенно шапку,
Он мнет в руках смущенно шапку..
ЖЕНА: В его руках пустая папка!
Ну что артист несет домой?
ЗАЩИТНИК: Конечно, он большой художник,
Всегда во всем передовой.
Но сапоги несет сапожник,
Но пироги несет пирожник…
Несет асфальт автодорожник!
А что артист несет домой?
СУДЬЯ: Да, вовсе не имеет цену
Порыв души его живой….
АКТЕР: Я многое несу со сцены!
ЗАЩИТНИК: Бог знает что несет со сцены…
СУДЬЯ: Он черт-те что несет со сцены!
А что артист несет домой текст
А ты не помнишь такую песню? Я её сейчас даже отыскала.
-Пришла вечерняя истома
и на часах уже седьмой,
-Артист идет в театр из дома,
артист идет в театр из дома,
опять идет в театр из дома.
А что артист несет домой.
Картон приносит картонажник,
Ножи и вилки судомой,
Таксист приносит свой бумажник,
Трусы приносит трикотажник,
И провод электромонтажник,
А что артист несет домой.
Жена швырнет на стол посуду,
И станет в миг глухонемой,
Мужчины в дом несут повсюду,
мужчины в дом несут повсюду,
мужчины в дом несут повсюду.
А что артист несет домой.
С чем ты пришел сегодня папка?
Задаст сынок вопрос прямой.
Он мнет в руках смещенно шапку,
он мнет в руках смущенно шапку,
в его руках пустая папка.
Ну что артист несет домой.
Конечно он большой художник,
Всегда во всем передовой,
Но сапоги несет сапожник,
Но пироги несет пирожник,
Несет асфальт автододорожник,
А что артист несет домой.
А вовсе не имеет цену,
порыв души его живой.
-Я много что несу со сцены!
Бог знает что несет со сцены..
Он черт-те-что несет со сцены
А что артист несет домой?
А что артист несет домой?
А что артист несет домой.
Какая трогательная песня!
На самом деле могу открыть тайну, что же нёс артист. Да Вы и сами, уверен, знаете. Контрамарки он нёс. И раздавал их нужным людям в обмен на доступ к дефициту и прочие блага. И сейчас несёт.
А деньги зарабатывал, конечно, не в театре, а на всяческих халтурах. И сейчас зарабатывает. В театре как раз ничего не изменилось:-))
Ну, у меня две дочери из трёх работают в театре (причём старшая сразу в трёх). Но билеты всё равно покупаем. Сэ ля ви.
Потому как честные и неподкупные, вона как)))!
А Вам, товарищ Беккер, выносим на вид, вещизм понимаете ли!
Это смотря про какую страну мы говорим. В песне ведь про СССР речь идёт. Тогда единственный «дефсыт» у актёра были именно контрамарки. Чему Булгаков посвятил целую главу (и какую!) «Театрального романа».
Теперь в особо крутых театрах Москвы администраторы не хотят давать актёрам контрамарки, требуют, чтобы те покупали билеты своим гостям. Вроде бы забота о кассе, типа капитализм у нас наступил. Но поступают они так именно потому, что контрамарки в модный театр и сейчас валюта, а актёры, как были в театрах никем (в большинстве своём), так никем и остались.
это работа у вас неправильная :)))
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
ucmopucm
Что наша жизнь?
С утра напеваю (пока еще про себя) удачно шутливую песенку из
какого-то актерского телекапустника. Исполнял вроде А. Романцов.
Капустник «После спектакля», 1988 г. На мотив «»Бери шинель, пошли домой».
А что артист несет домой?
Пришла вечерняя истома
и на часах уже седьмой,
Артист идет в театр из дома,
артист идет в театр из дома,
опять идет в театр из дома.
А что артист несет домой.
*
Картон приносит картонажник,
Ножи и вилки судомой,
Таксист приносит свой бумажник,
Трусы приносит трикотажник,
И провод электромонтажник,
А что артист несет домой.
*
Жена швырнет на стол посуду,
И станет в миг глухонемой,
Мужчины в дом несут повсюду,
мужчины в дом несут повсюду,
мужчины в дом несут повсюду.
А что артист несет домой.
*
С чем ты пришел сегодня папка?
Задаст сынок вопрос прямой.
Он мнет в руках смущенно шапку,
он мнет в руках смущенно шапку,
в его руках пустая папка.
Ну что артист несет домой.
*
Конечно он большой художник,
Всегда во всем передовой,
Но сапоги несет сапожник,
Но пироги несет пирожник,
Несет асфальт автододорожник,
А что артист несет домой.
*
А вовсе не имеет цену,
порыв души его живой.
— Я много что несу со сцены!
Бог знает что несет со сцены..
Он черт-те-что несет со сцены!
А что артист несет домой?
А что артист несет домой?
А что артист несет домой.
Истории песен. Забери нас домой, Родина!
1. Снежана Аэндо – поэтесса из Донецка, автор слов песни «Забери нас домой, Родина!» (2015)
2. Алексей Павлович Евсюков (1949 – 2021) – пианист, композитор, народный артист Российской Федерации, автор музыки этой песни (2017)
3. Иосиф Давыдович Кобзон (1937 – 2018) – певец, Герой Труда Российской Федерации, Герой Донецкой Народной Республики, заслуженный артист СССР, заслуженный артист Украины, которому его аккомпаниатор Алексей Евсюков готовил эту песню…
4. Александр Александрович Парецкий (рожд. 1985) – генеральный директор-художественный руководитель Донецкой государственной академической филармонии, певец, ведущий, преподаватель, общественный деятель
5. «Хор Парецкого» Донецкой филармонии – вокалисты Александр Парецкий, Герман Рудницкий, Николай Бобровский, Денис Пауков, Алексей Джуль, Александр Агейкин, Артём Шандра, Ярослав Савенок, Константин Шатохин, Илья Афенченко, Кирилл Волженцев исполняют эту песню 9 июня 2021 года
«Стал Донбасс мой, как крепость Брестская, русский мир от врага защищая…» – эти слова являются лейттемой песни, которую артисты Донецкой филармонии готовили к премьере ко Дню России. 9 июня 2021 года состоялись съёмки видео. Во время съёмочного процесса одни прохожие просто аплодировали исполнителям, а другие – подходили и выражали единодушие и солидарность с текстом песни. Стихи были написаны ещё в 2015 году дончанкой Снежаной Аэндо, которой удалось передать их своему легендарному земляку Иосифу Кобзону, оценившему их по достоинству и не оставившему без внимания.
В свой девятый по счёту приезд в Донбасс с начала военных действий в мае 2017 года Иосиф Давыдович привёз готовую песню. Автором музыки выступил его бессменный аккомпаниатор Алексей Евсюков. Развёрнутый репортаж об этом в газете «Комсомольская правда» сделал её корреспондент Александр Петрович Гамов (рожд. 1954). Несмотря на то, что Иосиф Давыдович песню публично так и не успел спеть, но именно благодаря этой публикации сохранилось авторское исполнение песни Алексея Евсюкова. Кобзон планировал, но так и не успел её спеть. Евсюков тогда сказал, что её теперь вряд ли кто-то исполнит, просто нет певца уровня Иосифа Давыдовича. В 2018 году не стало Кобзона, а в январе 2021 года ушёл из жизни от последствий ковида Евсюков…
…В апреле 2021 года по совету друзей Снежана Аэндо обратилась к генеральному директору – художественному руководителю Донецкой государственной академической филармонии Александру Александровичу Парецкому (рожд. 1981) с просьбой помочь возродить и оживить песню, смысловой посыл которой сегодня не потерял свою актуальность. Судьба песни его заинтересовала, и творческий союз состоялся.
12 июня 2021 года, в День России, в Интернете состоялась премьера этой сильной песни.
ЗАБЕРИ НАС ДОМОЙ, РОДИНА!
Забери нас домой, Родина!
Не бросай нас, великая, славная!
Уж войны столько дней пройдено,
Но не сгинет чума балаклавная.
Крым вернулся в твои объятия!
Ну, а мы без тебя беспризорные.
Как Христа нас ведут на распятие,
Потому что врагу не покорные.
Припев:
Плюшем стелется степь Донецкая.
Не видать ни конца, ни края.
Стал Донбасс мой, как крепость Брестская,
Русский мир от врага защищая.
Нас бомбят, потому что мы – русские!
Но с Донбассом иудам не справиться!
К нам идут батальоны холуйские,
А отсюда прямо в ад отправляются.
И оружьем в руках, и молитвою,
Час победы своей приближая,
Мой народ ведёт ратную битву,
Русь святую собой заслоняя.
Припев:
Плюшем стелется степь Донецкая.
Не видать ни конца, ни края.
Стал Донбасс мой, как крепость Брестская,
Русский мир от врага защищая.
Забери нас домой! Родина!
Забери нас к себе! Родина!
Обними нас скорей! Родина!
Мощный ритм, проникновенные слова, видеоряд, который невозможно смотреть без слёз. Наверное, Иосиф Кобзон был бы доволен таким исполнением. Песня «Забери нас домой, Родина!» ждала своего часа шесть лет.
Россия в трудные годы Донбасса делает всё возможное для его жителей. Указ президента России Владимира Владимировича Путина (рожд. 1952) от 24 апреля 2019 года «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» позволил получить российские паспорта уже свыше 639 тысячам дончан. Они смогут принять участие в сентябрьских выборах 2021 года депутатов Госдумы России.
Через месяц после премьеры песни – 12 июля 2021 года – на официальном сайте Кремля опубликована статья президента Путина «Об историческом единстве русских и украинцев», в ней есть такие слова:
«…Недавно, отвечая в ходе «Прямой линии» на вопрос о российско-украинских отношениях, сказал, что русские и украинцы – один народ, единое целое. Эти слова – не дань какой-то конъюнктуре, текущим политическим обстоятельствам. Говорил об этом не раз, это моё убеждение…
…Киеву Донбасс просто не нужен…»
Автор слов песни Снежана Аэндо из Донбасса вынуждена была уехать от войны, развязанной Порошенко, ВСУшниками и правосеками, в Россию, в Москву. Она известна своими стихами, осуждающими братоубийственную гражданскую войну на Украине. Работает в ООО «Народное Информационное Агентство».
Из беседы с Александром Парецким корреспондента газеты «Комсомольская правда» в Донецке Юлии Андриенко, опубликованной на сайте Донецкой филармонии:
– Александр, я могу себе представить, сколько к вам, как к руководителю филармонии, попадает текстов, чьи авторы мечтают об их исполнении. Чем заинтересовала вас именно эта песня? – спрашиваю я у генерального директора и художественного руководителя филармонии Донецка.
– Этот текст сразу попадает в сердце, в нём много образов, аллегорий. Более того, у Донбасса тут образ Христа: «Как Христа нас ведут на распятие». Стихи, написанные Снежаной на пике кульминации наших событий, не устарели и сегодня, спустя шесть лет, – говорит Александр Парецкий. – Причём мы взяли в работу именно авторский вариант слов, Алексей Евсюков некоторые фразы заменил, желая немного сгладить текст. Так, например, выражение «холуйские батальоны» было заменено на «бандитские». Мы же выбрали именно оригинал, он более точно передаёт смысл. Мощный текст, конечно!
В работе с невероятным энтузиазмом приняли участие лучшие силы филармонии: концертный оркестр духовых инструментов под руководством Михаила Мартыненко, звукорежиссёры Борис Авраимов и Рустам Губин, хормейстер Анна Квеквескири, хореограф Наталья Громова и мужской ансамбль, который мы уже шутя окрестили «Хором Парецкого».
Артисты очень переживали и даже, когда нужно было снимать видео под готовую запись, все равно пели, хотя можно было просто открывать рты. Шла чистая эмоция – со всей нашей болью и надеждой.
– Знаю, что Кобзон планировал сам исполнить эту песню. Не чувствовалось присутствие мэтра на съемках?
– Чувствовалось. Ведь эти стихи он не просто так показал своему композитору Алексею Евсюкову. Это человек, который работал с Кобзоном постоянно, на протяжении нескольких лет. Они делали вместе потрясающие трёхчасовые концерты, и сам Евсюков – это очень грамотный тонкий музыкант. Благодаря «Комсомолке» у нас оказалась запись песни в исполнении Евсюкова, на неё мы и ориентировались. Пусть без какой-то вокальной красоты, но зато с какой болью Алексей Павлович её исполняет. Ведь он сопровождал Кобзона во всех его поездках в Донбасс, возил гуманитарную помощь в школы и больницы, видел горе дончан, и это чувствуется. Часто на стихи такого содержания пишут упадническую музыку, которую даже слушать неинтересно. Тут же музыка стремительная, несмотря на то, что в Донбассе до сих пор война, мы верим и ждём, что наш час придёт.
– Очень понравилось название – «Хор Парецкого», созвучно с «Хором Турецкого». А почему были выбраны именно мужские голоса?
– Это произошло случайно, но, наверное, такова судьба. К тому же количество исполнителей – одиннадцать, а это уже команда. Ну и Донбасс всегда был олицетворением тяжелого труда шахтёров, металлургов, характер у него мужской, а значит и голос должен быть мужским. Хотя это не исключает, что песня может быть в будущем исполнена женскими голосами.
Песню с восторгом приняли зрители. Комментарии на YouTube зашкаливают от эмоций: «Прекрасное исполнение! Вот что нужно показывать по телевизору в музыкальных передачах!», «Слезы душат, невозможно слушать, такая боль. Пора уже Донбассу в Россию!», «Очень сильная песня. Вы – наша боль, любовь и гордость!»
И символично, что премьера песни и видеоклипа произошла именно в День России, пусть и спустя шесть лет после того, как её строки написала Снежана Аэндо.
Раскинулось море широко.
Раскинулось море широко,
И волны бушуют вдали…
Товарищ, мы едем далёко,
Подальше от нашей земли.
Не слышно на палубе песен,
И Красное море шумит,
А берег суровый и тесный,-
Как вспомнишь, так сердце болит.
Там русские спят адмиралы
И дремлют матросы вокруг.
На них вырастают кораллы,
На пальцах раскинутых рук.
Когда засыпает природа,
И яркая светит луна,
Герои погибшего флота
Встают, пробуждаясь от сна.
Они начинают беседу,
Со дна разговоры слышны.
О жизни матросской — нелегкой
Всю ночь говорят моряки.
«Товарищ, я вахты не в силах стоять,-
Сказал кочегар кочегару,-
Огни в моих топках совсем не горят;
В котлах не сдержать мне уж пару.
Нет ветра сегодня, нет мочи стоять,
Согрелась вода, душно, жарко.
Термометр поднялся аж на сорок пять,
Без воздуха вся кочегарка.
Пойди, заяви всем, что я заболел
И вахту, не кончив, бросаю.
Весь потом истек, от жары изнемог,
Работать нет сил, умираю!»
Товарищ ушел, он лопату схватил,
Собравши последние силы,
Дверь топки привычным толчком отворил,
И пламя его озарило.
Лицо его, плечи, открытая грудь,
Пот с них струившийся градом,
Но если б кто мог в них туда заглянуть,
Назвал кочегарку бы адом.
Котлы паровые зловеще шумят,
От силы паров содрогаясь,
Как тысячи змей пары же шипят,
Из труб кое-где пробиваясь.
А он, извиваясь пред жарким огнем,
Лопатой бросал ловко уголь;
Внизу было мрачно: луч солнца и днем
Не может проникнуть в тот угол.
Окончив кидать, он напился воды,-
Воды опресненной, нечистой,-
С лица его падал пот, сажи следы.
Услышал он речь машиниста:
«Ты, вахты не кончив, не смеешь бросать,
Механик тобой недоволен;
Ты к доктору должен пойти и сказать,-
Лекарство он даст, если болен!»
За поры он слабо хватая рукой,
Вверх он по трапу забрался:
«Пойду за лекарством в приемный покой,
Снемог от жары, задыхаюсь».
На палубу вышел, сознанья уж нет.
В глазах у него всё помутилось…
Увидел на миг ослепительный свет…
Упал… Сердце больше не билось.
К нему подбежали с холодной водой,
Стараясь привесть его в чувство,
Но доктор сказал, покачав головой:
«Бессильно здесь наше искусство…»
Внезапно механик вскричал — Подлецы!
Задам я ему притворяться! —
И, ткнувши ногою в бок мертвеца,
Велел ему тотчас убраться.
— Не смейтесь вы! —с ужасом доктор вскричал,—
Он мертвый, совсем застывает!
Механик смущенный тогда отвечал:
— А чёрт же их душу узнает!
Я думал, что он мне бессовестно врет,
Он не был похож на больного…
Когда бы я знал, что он в рейсе умрет,
То нанял в порту бы другого.
Всю ночь в лазарете покойник лежал
В матросскую робу одетый.
В руках он дешевую свечку держал,
Воск таял, жарою согретый…
Проститься с товарищем утром пришли
Матросы, друзья кочегара,
Последний подарок ему поднесли —
Колосник горелый и ржавый.
К ногам привязали ему колосник,
Простынкою труп обернули,
Пришел корабельный священник-старик,
И слезы у многих сверкнули.
Был тих, неподвижен в тот миг океан
Как зеркало воды блестели…
Явилось начальство, пришел капитан,
И вечную память пропели.
Доску приподняли дрожащей рукой,
В саване тело скользнуло,
В пучине безвестной, глубокой, большой
Блестнув, и навек утонуло.
И в шуме морского прибоя звучит
Готовьтесь к великому бою
За нас — моряков отомстите своих
Врагам пусть не будет покоя.
Напрасно старушка ждет сына домой,
Ей скажут — она зарыдает.
А волны бегут от винта за кормой,
И след их вдали пропадает
А волны бегут от винта за кормой,
И след их вдали пропадает…
Создана не позднее грани XIX—XX веков на основе популярного в годы Крымской войны 1853-56 гг. романса «После битвы» («Не слышно на палубе песен…», сл. Н. Щербины, 1843, муз. А. Гурилёва, 1852, там же см. первоначальную мелодию). Романс был очень популярен на флоте. Основной сюжет песни «Раскинулось море широко» — новый, не связанный с первоначальным романсом. Автор обработки текста — поэт-любитель Г. Д. Зубарев. Народные варианты короче авторского: реально бытуют 12-15 куплетов из первоначальных 21.
Изысканно-грустная первоначальная мелодия Гурилёва в песне стала значительно проще. Видимо, романс, попав во флотскую среду во время Крымской войны, продолжал изменяться, и к началу 1900-х итогом этих изменений стала песня «Раскинулось море широко».
Версия 2
Написана по реальному случаю, поэтом-любителем Фёдором Предтеча в 1906 году на пароходе «Тигр». На нём плыли матросы сбежавшие с Броненосца «Потёмкин».
После смерти кочегара Василия Гончаренко, друзья Василия попросили Фёдора написать прощально-поминальное стихотворение. Первыми он написал строки:
Далее, после прибытия домой, Предтеча обработал свой текст и добавил остальные куплеты. Через несколько лет о его песне узнал Юрий Морфесси который в 1912 году сделал граммзапись песни.