акафист феодотьевской иконе божией матери текст

Икона Богородицы Феодотьевская

Празднование

История

Свя­ты­ня Ря­зан­ской зем­ли. Яви­лась в 1483 го­ду в окрест­но­стях Ря­за­ни в пу­стын­ном ме­сте, име­ну­е­мом «Ста­рое», близ се­ла Фе­о­до­тье­во. По­сколь­ку от ико­ны ста­ли со­вер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния, то по по­ве­ле­нию ря­зан­ско­го кня­зя она бы­ла пе­ре­не­се­на в го­род Ря­зань и с по­до­ба­ю­щей че­стью по­став­ле­на в со­бор­ном хра­ме Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В 1611 го­ду по рас­по­ря­же­нию ар­хи­епи­ско­па Ря­зан­ско­го Фе­о­до­ри­та с яв­лен­ной ико­ны бы­ла сня­та ко­пия и ото­сла­на в се­ло Фе­о­до­тье­во.

Ле­то­пи­си за­фик­си­ро­ва­ли чу­дес­ные ис­це­ле­ния си­лой Бо­жи­ей Ма­те­ри от мо­ро­вой яз­вы в 1771 го­ду. Фе­о­до­тьев­скую ико­ну но­си­ли как по го­ро­ду, так и по окрест­ным се­ле­ни­ям. Ес­ли её при­но­си­ли в ка­кой-ни­будь дом, в ко­то­рый бо­лезнь ещё не бы­ла за­не­се­на, то в нём мо­ро­вая яз­ва со­вер­шен­но не по­яв­ля­лась во всё даль­ней­шее вре­мя; ес­ли же дом был уже за­ра­жён мо­ро­вой яз­вой, то она немед­лен­но пре­кра­ща­лась.

Дру­гой ра­зи­тель­ный слу­чай чу­дес­но­го ис­це­ле­ния от ико­ны Бо­го­ро­ди­цы от­но­сит­ся к 1812 го­ду. В до­ме од­но­го жи­те­ля Ря­за­ни, от­став­но­го сер­жан­та, ле­жа­ла его боль­ная сво­я­че­ни­ца Ксе­ния. Она силь­но му­чи­лась бо­лез­нью глаз и в про­дол­же­ние 13 недель не мог­ла ни­че­го ви­деть. 19 мар­та 1812 го­да в со­сед­ний дом бы­ла при­не­се­на Фе­о­до­тьев­ская ико­на.

Сест­ра бо­ля­щей Ксе­нии по­шла ту­да, чтобы по­про­сить поз­во­ле­ния при­не­сти ико­ну и в свой дом. В это вре­мя Ксе­ния как буд­то за­дре­ма­ла и уви­де­ла во сне ка­кую-то незна­ко­мую жен­щи­ну, ко­то­рая ска­за­ла ей: «Встань, ибо к те­бе ско­ро при­дет Ве­ли­кая Го­стья, и ты уви­дишь Её». Боль­ная от­ве­ти­ла: «Как же я мо­гу уви­деть Её, ес­ли я ослеп­ла». «По­верь мне, ты Её уви­дишь», — сно­ва под­твер­ди­ла неиз­вест­ная жен­щи­на. Боль­ная по­сле это­го оч­ну­лась и недо­уме­ва­ла, что бы зна­чи­ло это ви­де­ние. Вско­ре при­нес­ли чу­до­твор­ную ико­ну и на­ча­ли слу­жить мо­ле­бен с ака­фи­стом. Во вре­мя чте­ния ака­фи­ста рес­ни­цы у боль­ной ста­ли вздра­ги­вать, а при чте­нии конда­ка «О, Все­пе­тая Ма­ти» гла­за её вне­зап­но рас­кры­лись.

Жи­те­ли Ря­за­ни из­древ­ле чтят Фе­о­до­тьев­скую ико­ну, и пе­ред ней все­гда бы­ва­ет мно­же­ство мо­ля­щих­ся. Её очень ча­сто бра­ли в до­ма и слу­жи­ли мо­леб­ны пе­ред на­ча­лом ка­ко­го-ни­будь се­мей­но­го де­ла, на­при­мер, же­нить­бы. Не раз во вре­мя без­до­ж­дия с ней со­вер­ша­ли крест­ный ход, и без­до­ж­дие пре­кра­ща­лось.

Празд­но­ва­ние этой иконе (2 июля по ста­ро­му сти­лю) уста­нов­ле­но в 1618 го­ду, в па­мять из­бав­ле­ния Ря­за­ни от на­ше­ствия раз­бой­ни­чьих от­ря­дов за­по­рож­ских ка­за­ков.

По­сле за­кры­тия Успен­ско­го со­бо­ра в 30-х го­дах ХХ сто­ле­тия сле­ды пер­во­об­ра­за за­те­ря­лись. Воз­мож­но, ико­на на­хо­дит­ся в му­зей­ных за­пас­ни­ках. Но до на­ших дней до­шли её спис­ки (ко­пии), так­же про­слав­лен­ные чу­де­са­ми. Один из них на­хо­дит­ся в се­ле Фе­до­тье­во Спас­ско­го рай­о­на Ря­зан­ской об­ла­сти, дру­гой — в Ря­зан­ском ка­фед­раль­ном Бо­ри­со­глеб­ском со­бо­ре.

Источник

Феодотьевская икона Божией Матери

акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть картинку акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Картинка про акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст

Феодотьевская икона Божией Матери — одна из самых чтимых святынь города Рязани, неоднократно избавлявшая город и окрестности от многих напастей, от бездожия, моровой язвы, нападений вражиих. Перед ней всегда бывает множество молящихся.

История образа: Согласно местного предания, икона «Одигитрия» была принесена в старую Рязань еще до 1225 года епископом Евфросином Святогорцем с Афона и находилась в Успенском соборе древней столицы Рязанского княжества. В декабре 1237 года город был разорен и сожжен до тла Батыем. Икона исчезла.

Икона Божией Матери была явлена в 1483 году в окрестностях Рязани. Произошло это в пустынном месте, которое прозывалось местными жителями «Старое поле», близ села Феодотьево (ныне село Федотьево Спасского района Рязанской области), по которому образ и получил свое название.

Старое поле находится между селами Торчино и Федотьево, причем географически ближе к Торчино, чем к Федотьево, но так как Торчино входило в приход Успенской церкви села Феодотьево, то икону назвали Феодотьевской (Федот по церковно- славянски — Феодот).

О подробностях обретения иконы предание умалчивает, но святой образ сразу ознаменовал себя чудесами и исцелениями, поэтому чудотворная икона сия в 1611 году была перенесена в город Рязань и поставлена в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы, с подобающей ей честью.

С Феодотьевской иконы Божией Матери в 1611 году, по благословению Рязанского архиепископа Феодорита, была сделаны две копии, по образу и подобию чудотворной иконы. Одна из них была послана в село Феодотьево, где она почиталась местными жителями не меньше, чем первообраз. Этот список XVII века сохранился. Пребывает он не в самом Федотьево, а в церкви Вознесения Господня в городе Спасск-Рязанский.

Место обретения Феодотьевской иконы местные жители тоже почтили. В 1720 году на Старом поле был построен Ризоположенский храм. Название его связано с тем, что Феодотьевская икона Божией Матери явилась именно на праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме.

Позднее этот храм упразднили, разобрали и перенесли в Феодотьево, в котором на момент революции 1917 года было два храма: Успенский и Ризоположенский, а в Торчино церковь в честь святителя Николая. Новая власть уничтожила их все. Чудотворный список Феодотьевской иконы жители спасли.

Хранили святыню, передавая из рук в руки, благоговейно и бережно все годы революционного лихолетья, Великой Отечественной войны, Хрущевского богоборчества. Когда храмы уничтожили, люди ходили молиться под открытым небом на место обретения образа, особенно в военные годы. Они были убеждены, что Пресвятая Богородица их слышит.

В 2007 году на средства благотворителя на Старом поле был воздвигнут новый Ризоположенский храм. В народе ходят легенды о чудесах, происходивших во время его строительства. Один работник, ночевавший в храме, видел каждую ночь свет в алтаре. Попасть в эту церковь не так-то просто: добраться до Торчино можно только летом, да и то в сухую погоду.

В Федотьево же на месте разрушенной Успенской церкви построена новая — в честь Феодотьевской иконы Божией Матери, и хоть чудотворного списка XVII века сейчас здесь нет, это не расстраивает местных жителей. Они верят, что это место так намолено, что все здесь становится чудотворным. В начале 2000 годов для храма изготовили копию Феодотьевской иконы, которая в 2007 году замироточила.

Другой список иконы 1611 года был передан в Борисо-Глебский храм, ныне кафедральный собор города Рязани. Здесь пребывает сейчас более поздний список чудотворного образа, так как первоначальный был утерян. На обратной стороне иконы была сделана надпись, повествующая об истории обретения иконы и истории написания списка.

акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть картинку акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Картинка про акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст

Феодотьевская икона в городе Рязани была выносной, но на оборотной стороне не имела никакого изображения. В том же 1611 году Владыка Феодорит благословил написать на ней «Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня» («Святые благоверные Константин и Елена» ). В 1714 году икона была поновлена.

акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть картинку акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Картинка про акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Фото акафист феодотьевской иконе божией матери текстФеодотьевская икона Божией Матери, XV век

О первообразе ничего не известно. Согласно историческим документам, при закрытии Успенского собора в 30-х годах ХХ века была составлена опись изъятых ценностей, среди которых называлась Феодотьевская икона Божией Матери, с дополнением, что она сильно пострадала от времени, но, где она сейчас, данных нет.

Хотя появились сведения, что чудотворная Феодотьевская икона Божией Матери, первообраз, находится в запасниках историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский Кремль» (книга Игоря Евсина «Торчино, Мокрицы, Феодотьево», о рязанской Феодотьевской иконе http://www.ruskmir.ru/2016/10/novye-chudesa-ot-feodotevskoj-ikony/ ).

В 1997 коду в 510-ю годовщину явления Феодотьевкой иконы Божией Матери была освящена 15 июля часовня на месте явления образа и был совершен крестный ход в Торчино, оттуда в Михали, где к тому времени стал действовать и возрождаться храм в честь Архангела Михаила.

После молебна в этом храме крестный ход пошел в Старую Рязань. Местночтимая Феодотьевская икона Божией Матери торжественно, с пением Богородичных молитв была обнесена по периметру разрушенной татарами столицы древнего Рязанского княжества. Торжества завершились в Спасске.

Так началась традиция крестных ходов с местночтимым Феодотьевским образом Божией Матери, которые по благословению рязанского архиерея владыки Павла стала организовывать рязанская общественная организация «Истоки». В настоящее время крестные ходы проходят ежегодно 15 июля. Они начинаются из Федотьева и Михали и завершаются на месте явления чудотворной иконы, где в 2003 году был установлен поклонный крест.

Чудотворения: Чудесные исцеления силой Божией Матери продолжали совершаться от Ее образа как в городе Рязани, на новом месте нахождения, так и в селе Феодотьево. В 1771 году повсеместно свирепствовала моровая язва, уносившая тысячи жизней.

Феодотьевскую икону носили по городу Рязани и по окрестным селам, заносили в дома, уже пораженные болезнью, служили молебен и акафист, и болезнь тотчас отступала. Если заносили в дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем она и не появлялась. Город был спасен.

Не менее замечательный случай помощи Пресвятой Богородицы произошел в 1812 году. В доме одного жителя Рязани лежала больная свояченица Ксения, страдавшая от болезни глаз, в результате которой она практически потеряла зрение и терпела сильные боли.

19 марта 1812 года в соседний дом, по просьбе в нем проживающих, была принесена Феодотьевская икона Божией Матери, по заведенному в Рязани порядку, когда во во время важных или сложных жизненных ситуаций в домах жителей совершался перед святой иконой молебен с акафистом.

Сестра болящей пошла в соседний дом с просьбой занести икону и в свой дом, а сама Ксения задремала и увидела незнакомую женщину, предлагавшую ей встать и встречать Великую Гостью, Которая дарует ей избавление от болезни и прозрение. Ксения пробудилась в недоумении и тревоге.

Вскоре принесли чудотворную икону и начали служить молебен, а затем акафист. При чтении кондака «О, Всепетая Мати» глаза больной внезапно раскрылись, и она увидела ясно свет и все окружающее. В величайшей радости болящая повторяла «Слава Богу! Слава Богу!…».

акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть картинку акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Картинка про акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст

Иконография: Иконографический тип — Одигитрия. Поясное изображение Божией Матери, держащей на левой руке Богомладенца. Предвечный Младенец изображен почти фронтально. Он правой рукой благословляет, а левой держит свиток. Лики написаны на золотистом фоне, краски очень теплые. Икона небольшого размера.

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об избавлении от душевных и телесных страданий, от моровых поветрий, о благословении на брак детей.

Празднование: Празднование было установлено в 1618 году — 2 / 15 июля.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Приложения

Рубрики

Цитатник

14 СУПЕР РЕЦЕПТОВ ОГУРЦОВ НА ЗИМУ Источник 1. Консервированные огурцы с красной смороди.

Запеканка из кабачков: 10 рецептов. Особой подготовки для запеканки кабачки не требуют. И.

Резюме

Музыка

Фотоальбом

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Феодотьевская икона. (15 июля, н.ст.)

акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Смотреть картинку акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Картинка про акафист феодотьевской иконе божией матери текст. Фото акафист феодотьевской иконе божией матери текст
Феодотьевская икона.

Рязанская область Спасский район Феодотьевская икона
Одна из наиболее почитаемых святынь Рязанской земли — «Феодотьевская» икона Божией Матери, называемая также «Одигитрия». Древний оригинал находится в Архангельском соборе Рязанского кремля.

А вот на месте чудесного явления иконы в Спасском районе можно увидеть её список, который также считается чудотворным. Образ Богоматери «Одигитрия» был принесён ещё в Старую Рязань до 1225 года епископом Евфросином Святогорцем с Афона. Икона находилась в Успенском соборе древней столицы Рязанского княжества до разорения её Батыем в декабре 1237 года. Город сожгли дотла, икона исчезла.

Чудесное возвращение святыни произошло в 1487 году. Найдена она была в поле, называемом Старое, недалеко от сёл Торчино и Федотьево (ныне это Спасский район). Стоит отметить, что это недалеко от Старой Рязани — в паре десятков километров по современным дорогам. Предание гласит, что одному сельскому мальчишке во сне привиделась Богородица, повелевшая выкопать икону из земли на Старом поле. Он рассказал об этом родителям. Они отправились по указанному во сне адресу и действительно обнаружили икону.

Географически Старое поле находится ближе к Торчино, нежели к Федотьево. Однако Торчино входило в приход Успенской церкви села Федотьево, потому икону назвали Феодотьевской (Федот по церковно-славянски — Феодот).

От образа сразу пошли исцеления. По повелению князя Рязанского Ивана Васильевича Третного и благословению епископа Рязанского и Муромского Симеона икону перенесли в Переяславль-Рязанский (нынешнюю Рязань). Она должна была оградить город от врагов и болезней. Её поставили в Успенском (ныне Христорождественском) соборе Рязанского кремля. Феодотьевская икона стала главной святыней Переяславля-Рязанского.

Жители земель, где произошло чудесное явление, спустя почти полтора века получили благодарность за обретение образа — список иконы и подарок в виде финансового послабления. Архиепископ Рязанский и Муромский Феодорит пожаловал торчинцам и федотьевцам «ради взятой от них иконы» милостивую грамоту, навсегда освободив их от церковной дани, оброка и всяких податей. Правда, грамота позднее была утеряна, и налоги стали взиматься вновь. Копии с Феодотьевской иконы владыка Феодорит поручил снять в 1611 году. Их было две. Они были сделаны «по виду и размеру подобными чудотворному». Один из списков был передан в Борисоглебский храм Рязани, второй — послан в церковь села Феодотьево. Первая копия утеряна, в Борисоглебском соборе хранится небольшой более поздний список с иконы. А вот федотьевский список XVII века сохранился. Икона считается чудотворной. Она путешествовала из церкви в церковь, а во времена, когда все храмы были закрыты, хранилась у обычных граждан и по просьбе желающих приносилась в дома верующих. Находится она сейчас, правда, не в самом Федотьево, а в церкви Вознесения Господня в городе Спасск-Рязанский.

Когда-то этот храм располагался за пределами города. Сейчас он фактически в центре, окружённый магазинами. Установлена церковь была в 1782-1785 годах при кладбище, храм перенесли из села Селезёнова. Основным в те времена в городе был каменный Преображенский собор. После революции он был разобран, церковная жизнь перетекла в небольшой деревянный Вознесенский. В 1930 году его передали под склад, но в 1945 году вернули церкви. После возобновления служб, в Вознесенский храм люди понесли иконы со всей округи. В числе таковых оказалась и чудотворная Феодотьевская икона, список 1611 года. Не так давно святыню отреставрировали. В настоящее время икона находится в хорошем состоянии.

Но на землях обретения иконы продолжают твориться чудеса. Федотьево располагается в 50 километрах от Рязани. По сути, здесь есть два места, которые можно посетить. Это недавно построенный храм в честь Феодотьевской иконы Пресвятой Богородицы, а также Ризоположенский храм на месте явления иконы в XV веке близ села Торчино. История этих мест настолько плотно переплетена, что рассказать об одном, не упоминая второго, фактически невозможно.

Напомним, что Успенская церковь в Федотьево на момент обретения чудотворной иконы уже существовала. Предполагается, что именно туда находку и доставили, а также именно отсюда она была направлена в Переяславль-Рязанский. В письменных источниках этот храм упоминается в 1629-1630 годах. В писцовых книгах значится деревянная тёплая церковь. В XVIII веке здесь был уже каменный храм, который сгорел в 1796 году. Новая каменная церковь появилась в 1807 году.
Место обретения иконы на Старом поле местные жители также почтили. В 1720 году здесь был построен Ризоположенский храм. Название связано с тем, что икона явилась именно на праздник положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме. Позднее этот храм упразднили, разобрали и перенесли в Федотьево. Это не удовлетворило жителей Торчино, которые хотели иметь свою церковь. В 1852 году на месте явления иконы построили каменную часовню. Но и это не утешило жителей Торчино: в 1902 году они подали прошение рязанскому губернатору о строительстве храма. Спустя пару лет здесь уже стояла Никольская церковь.
Итого на момент революции 1917 года в Федотьево было два храма — Успенский и Ризоположенский, в Торчино — Никольская церковь. Новая власть уничтожила их все. Чудотворный список «Феодоровской» иконы Божией Матери жители Федотьево спасли. После разрушения храмов люди стали ходить на место явления иконы. Молились они под открытым небом. Особенно популярным это место стало во времена Великой Отечественной войны. Сейчас на месте первого Ризоположенского храма на Старом поле вблизи Торчино вновь воздвигнут храм в честь положения ризы Божией Матери. Строить его начали в 2007 году на средства благотворителя. В народе ходят легенды о чудесах, происходивших во время строительства. Так, один из работников иногда ночевал в храме. Каждый раз в ночи он видел свет в алтаре, хотя окон в храме на тот момент не было. Попасть во вновь построенную церковь не так просто: добраться до Торчино можно лишь летом, да и то в сухую погоду.
В Федотьево на месте Успенской церкви построена новая однокупольная церковь в честь Феодотьевской иконы.
И хоть переданной в эту церковь полной копии Феодотьвской иконы сейчас нет, это не расстраивает местных жителей. Они верят, что место это так намолено, что всё здесь становится чудотворным. В начале 2000-х годов для храма изготовили копию Феодотьевской иконы.
В 2007 году, утверждают местные жители и прихожане, образ замироточил.

http://kaifolog.ru/photo-prikoly/8401-prikoly-pro-. nogo-vozrasta-40-kartinok.html
****
В 1997 году в 510-ю годовщину явления Феодотьевской иконы на месте разрушенной Успенской церкви по благословению архиепископа (впоследствии митрополита) Рязанского и Касимовского Симона возвели часовню. Вторую часовню построили близ места явления образа Пречистой Богородицы, на кладбище деревни Торчино. Она была освящена в день явления – 15 июля. Освящал её иеромонах (ныне игумен) Виталий Уткин. После соответствующих молитв он окропил стены святой водой, помазал елеем. Затем отец Виталий отслужил обедницу (сокращённый чин Божественной литургии) и водосвятный молебен.

А к месту явления на «Старое поле» близ Торчино со списком с Феодотьевской иконы, который стал местночтимой святыней, был совершён торжественный крестный ход. Там перед ней прочитали акафист. Далее крестный ход двинулся на Торчино, а оттуда в Михали, где к тому времени стал действовать и возрождаться храм в честь архангела Михаила. После молебна в этом храме, крестный ход пошёл в Старую Рязань. Местночтимую Феодотьевскую икону торжественно, с пением Богородичных молитв обнесли по периметру разрушенной татарами столицы древнего рязанского княжества.

Торжества в честь 510-летия явления образа Пресвятой Богородицы близ Торчино завершились в Спасске, на месте разрушенного Преображенского собора. Так началась традиция крестных ходов с местночтимым Феодотьевским образом Божией Матери, которые по благословению рязанского архиерея владыки Павла, стала организовывать рязанская общественная организация «Истоки». Теперь крестные ходы проходят ежегодно 15 июля – в день праздника Феодотьевской иконы. Они начинаются из Федотьева и Михали и завершаются на месте явления чудотворной иконы, где в 2003 году был установлен поклонный крест.

В 2007 году к поклонному кресту верующими был совершён четырёхдневный крестный ход из Рязани.

В том же году на месте явления чудотворного образа близ Торчино, там, где когда-то стоял Ризоположенский храм началось строительство нового храма. Назвали его по-прежнему – в честь положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. 4 сентября 2008 года состоялось освящение фундамента. Чин освящения совершил протоиерей Илия Коростелёв, сослужил ему иерей Димитрий Моисеенков.

Вскоре Господь зримым образом выказал своё благоволение к строительству Ризоположенского храма. В нём стали происходить чудеса. Один из его строителей иногда ночевал в нём. Однажды, встав за полночь, он увидел свет в алтаре, в котором тогда даже окна не были прорублены. Свет был неземной. И с тех пор он, когда оставался ночевать в строящемся Ризоположенском храме, видел этот свет в алтаре без окон…

Происходили чудеса и с чтимыми списками с Феодотьевской иконы. Один из них, помещённый в Успенском кафедральном соборе заблагоухал и замироточил. А в 2007 году замироточил и другой список, который находился в отстроенном Феодотьевском храме села Федотьево.

Совершались чудеса и по молитвам к списку, сделанному по повелению святителя Феодорита. В конце 1990-х годов он находился на хранении в селе Федотьево в доме Валентины Алексеевны Закомолдиной. И вот у одной жительницы этого села заболела дочь. Она была при смерти. И тогда её мать попросила у Закомолдиной принести чудотворную икону в её дом. Она верила, что по молитвам к этому образу дочь выживет и поправится. Так и случилось. Тяжело болящая, находящаяся при смерти девушка, стала молиться пред чудотворным образом и получила исцеление.

Другой случай произошёл после того, как Закомолдина передала Феодотьевскую икону в храм города Спасска. Это было летом 1999 года. Тогда Торчино, Мокрицы и Федотьево охватила засуха, верующие поехали в Спасск и отслужили пред иконой Богородицы молебен о прекращении бездождия. Через некоторое время дождь пошёл.

Сам же чудотворный Феодотьевский первообраз, явленный близ деревни Торчино, ныне находится в запасниках историко-архитектурного музея заповедника «Рязанский кремль». И давно пора предать его Рязанской епархии. Ведь этот образ – главная святыня Рязани. Он не раз спасал наш город и рязанцев от различных бедствий. Он намолен не одним поколением верующих рязанцев и паломников из дальних городов и деревень. И потому должен вновь быть доступен для поклонения верующих.

Источник

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Феодоровская»

Кондак 1

Взбра́нней Воево́де, Пренепоро́чней Де́ве Бо­го­ро́­ди­це, За­сту́п­ни­це на́­шей и Предста́тельству хри­сти­а́н непосты́дному, яв­ле́­ни­ем чу́д­ныя ико́­ны Своея́ ра́­до­ва­ние пода́вшей земле́ Рос­си́й­стей и вся ве́р­ная ча́­да Це́рк­ве просвети́вшей, благодаре́ние усе́рд­но при­но́­сим Ти, Бо­го­ро́­ди­це, и при­па́­даю­ще пречу́дному о́б­ра­зу Тво­ему́, уми́ль­но гла­го́­лем: спа­си́, Гос­по­же́, и по­ми́­луй ра­бы́ Твоя́, зову́щия:

Ра́­дуй­ся, Ма́­терь Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Икос 1

Ар­ха́н­гел Гаврии́л от Бо́­га по́с­лан бысть во град Назаре́т ко Пре­чи́с­тей Де́ве Ма­ри́и, и вшед к Ней ре­че́: Ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная, Гос­по́дь с То­бо́ю, благослове́нна Ты в же­на́х. Арха́нгельскому гла́су подража́юще, и мы, гре́ш­нии, ра́­дос­ти и благодаре́ния в се́рд­це сво­е́м ис­по́л­не­ни, пред явле́нным о́б­ра­зом Тво­и́м благохвале́ния на́­ша возноси́ти к Те­бе́ дерза́ем, Пре­свя­та́я Бо­го­ро́­ди­це:

Ра́­дуй­ся, о́трасле от ко́рене Дави́дова бла­го­сло­ве́н­ная; ра́­дуй­ся, обе́том роди́телей в же́ртву Бо́­гу принесе́нная.

Ра́­дуй­ся, свя­ты́х пра́­вед­ных Иоаки́ма и А́нны Дщи Богода́нная; ра́­дуй­ся, трие́х лет во храм Бо́­жий введе́нная и та́­мо воспита́нная.

Ра́­дуй­ся, та́­мо смире́нием и чис­то­то́ю всех удиви́вшая; ра́­дуй­ся, та́­мо арха́нгельския бесе́ды сподо́бльшаяся.

Ра́­дуй­ся, Де́­во, о зача́тии Бо́­га Сло́ва благове́стие во смире́нии прии́мшая; ра́­дуй­ся, избра́нная От­ро­ко­ви́­це, к зача́тию Бо́­га Сло́ва си́­лою свы́­ше осе­не́н­ная.

Ра́­дуй­ся, та́й­ну воплоще́ния Сы́­на Бо́­жия, от ве­ко́в в Бо́­зе со­кро­ве́н­ную, откры́вшая; ра́­дуй­ся, А́гнице, ро́жд­шая А́гнца Хри­ста́, взе́мшаго гре­хи́ ми́­ра.

Ра́­дуй­ся, То­бо́ю бо избавля́емся мук а́до­вых; ра́­дуй­ся, То­бо́ю бо спо­до­бля́ем­ся ве́ч­ныя жи́з­ни.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 2

Ви́­дя ико́­ну Твою́, Пре­свя­та́я Де́­во, на дре́­ве стоя́щу, князь благочести́вый Костромски́й у́жасом мно́гим содрога́шеся недоуме́я, что бысть ви́дение сие́. Хо­тя́­щу же ему́ прия́ти ю́ и от се­го́ свы́­ше уде́ржану ему́ бы́в­шу, не можа́ше; уве́­дев, я́ко чу́дно есть ико́­ны тоя́ яв­ле́­ние, воззва́ к Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 2

Ра́­зу­мом жела́я ра­зу­ме́­ти князь благочести́вый прише́ствие пречу́днаго Тво­его́ о́браза во град Кострому́, Бо­го­ро́­ди­це, ду­ше́ю ра́дования преиспо́лненною се­бе́ предаде́ води́тельству Бо́­жию, и прекло́нь коле́на, со стра́­хом во­пия́­ше Те­бе́:

Ра́­дуй­ся, Де́­во, я́вльшая о́б­раз Свой чу́дно; ра́­дуй­ся, Бла­го­сло­ве́н­ная, в яв­ле́­нии о́браза Сво­его́ ми­ло­се́р­дие нам яв­ля́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, о всех чту́­щих Сы́­на Тво­его́ промышля́ющая; ра́­дуй­ся, всем про­ся́­щим у Те­бе́ да́ры, в ме́ру ве́­ры, ко спа­се́­нию по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, путь и́с­ти­ны заблу́дшим показу́ющая; ра́­дуй­ся, к го́рнему ми́­ру чу­де­сы́ Тво­и́ми ум наш возводя́щая.

Ра́­дуй­ся, смуще́ния по­мыш­ле́­ний су­мни́­тель­ных удаля́ющая; ра́­дуй­ся, сла́вящих Тя всег­да́ про­слав­ля́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, чис­то­то́ю Твое́ю чис­то­те́ нас науча́ющая; ра́­дуй­ся, чис­то­то́ю Твое́ю нечистоту́ на́­шу об­ли­ча́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, мо­ле́­ния на́­ша при­е́м­лю­щая; ра́­дуй­ся, рыда́ний и слез не отмета́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 3

Си́­лу Бо́­жию благочести́вый князь по­зна́в в восхожде́нии о́браза чу́днаго Тво­его́, Бо­го­ма́­ти, в яв­ле́­нии же ви́­дев ми­ло­се́р­дие Твое́ ко всем спа­се́­ние хотя́щим получи́ти, ре­че́: Алли­лу́иа.

Икос 3

Име́в по́мысл стяжа́ти да́руемое Не­бе́с­ное со­кро́­ви­ще, лик Твой све́тлый, Бо­го­ма́­ти, второ́е простре́ дер­жа́в­ный ру­ку́ к о́б­ра­зу нисше́дшему; уз­ре́в же па́­ки его́ восхожде́ние, ско́ро по́йде во град и пове́да о бы́вших ему́ освяще́нному собо́ру, да прише́дше и ви́­дя­ще ико́­ны Твоея́ яв­ле́­ние возопию́т с ним ве́рнии:

Ра́­дуй­ся, Ца­ри́­це Не­бе­се́ и зем­ли́; ра́­дуй­ся, Престо́ле Ца­ря́ ца́рст­вую­щих.

Ра́­дуй­ся, Пренепоро́чная Де́­во; ра́­дуй­ся, Ма́­ти Непристу́пнаго Све́­та.

Ра́­дуй­ся, чест­не́й­шая Хе­ру­ви́м; ра́­дуй­ся, сла́внейшая без срав­не́­ния Се­ра­фи́м.

Ра́­дуй­ся, Небе́сными Си́лами велича́емая; ра́­дуй­ся, от всех земноро́дных ублажа́емая.

Ра́­дуй­ся, не­из­ре­че́н­ное Ве­се́­лие А́н­ге­лов; ра́­дуй­ся, Ве́н­че ца́рственный всех про­ро́­ков и апо́с­то­лов.

Ра́­дуй­ся, пра­во­сла́­вия Хри­сто́­вы Це́рк­ве ог­раж­де́­ние; ра́­дуй­ся, всех суему́дрых уче́­ний и ере­се́й низ­ло­же́­ние.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 4

Бу́­рю внутрь име́я по­мыш­ле́­ний недоуме́нных, освя­ще́н­ный собо́р со псалмы́ и пе́снь­ми духо́вными а́бие притече́ ви́дети о́б­раз Твой, Неискусобра́чная. Уз­ре́в же его́ на дре́­ве ди́в­но стоя́­ща и благоле́пно красото́ю сия́юща, ре­че́: Алли­лу́иа.

Икос 4

Слы́шаша лю́­дие чест­ны́я ико́­ны Твоея́, Богоотрокови́це, прише́ствие и, ко о́ной те́кше, поклоня́хуся, а́ки Са­ме́й Те­бе́ су́­щей, и со уми­ле́­нием и сле­за́­ми вопия́ху к Те­бе́:

Ра́­дуй­ся, Де́­во, Бла­го­сло­ве́н­ная в же­на́х, во чре́­ве Тво­е́м Носи́теля вся́ческих носи́вшая; ра́­дуй­ся, рожде́нием Сы́­на Тво­его́ спа­се́­ние ми́­ру все­му́ я́вльшая.

Ра́­дуй­ся, че­ло­ве́­ки с Бо́­гом соедини́вшая; ра́­дуй­ся, пре­вы́ш­шая небе́с, из­ба́вль­шая нас от кля́т­вы.

Ра́­дуй­ся, нас к ве́чной жи́з­ни руководя́щая; ра́­дуй­ся, Вла­ды́­чи­це ми́­ра.

Ра́­дуй­ся, Бо́­жие к сме́ртным благоволе́ние; ра́­дуй­ся, сме́рт­ных к Бо́­гу дерз­но­ве́­ние.

Ра́­дуй­ся, бла­ги́х во бла́­гос­ти соблюда́ющая; ра́­дуй­ся, лу­ка́­вых на путь бла­ги́й обраща́ющая.

Ра́­дуй­ся, под сень кро́ва Тво­его́ при­бе­га́ю­щих ми́лующая; ра́­дуй­ся, упова́ющих на Тя вся по­тре́б­ная к животу́ и благоче́стию да́­рую­щая.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 5

Я́ко боготе́чную звезду́ узре́­ша лю́­дие ико́­ну Твою́, Безневе́стная Де́­во, и, я́ко многосве́тлый свети́льник, поста́виша ю́ во святе́м собо́рнем хра́­ме, ра́дующеся и во­пию́­ще Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дев­ше жи́телие гра́­да Городца́ о́б­раз Твой, Вла­ды́­чи­це, во хра́­ме гра́­да Костромы́ стоя́щий, и на ру­ку́ Твое́ю держи́ма Богомладе́нца Иису́­са, ско́рбию одержи́ма бе́ша, зане́ от­ше́ст­вие его́ бысть из гра́­да их. Мы же, обра́довани бла­го­во­ле́­ни­ем Тво­и́м ко гра́­ду на́­ше­му, при­но́­сим Ти да́ры, и, с лю­бо́­вию ло­бы­за́ю­ще Твой свя­ты́й о́б­раз, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, Звез­до́, Со́лн­це пра́в­ды нам я́вльшая; ра́­дуй­ся, возлюби́вшая сию́ стра­ну́.

Ра́­дуй­ся, об­ре́­те­ние Те­бе́ и́щу­щих; ра́­дуй­ся, ра́­дос­тию неизрече́нною ве́р­ных серд­ца́ исполня́ющая.

Ра́­дуй­ся, со­кро́­ви­ще бла­го­да́­ти не­ис­то­щи́­мое; ра́­дуй­ся, ми́­лос­ти прис­но­те­ку́­щий ис­то́ч­ни­че.

Ра́­дуй­ся, от тя́жких бед спа­са́ю­щая; ра́­дуй­ся, от смертно́сныя я́з­вы из­бав­ля́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, всего́ ми́­ра Хо­да́­таи­це; ра́­дуй­ся, всех не­ду́­гов Цели́тельнице.

Ра́­дуй­ся, Кра­со­то́ несравне́нная; ра́­дуй­ся, Добро́то несказа́нная.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 6

Пропове́дницы богоно́снии бы́ша ви́девшии о́б­раз Твой, Бо­го­ро́­ди­це. Возвра́щся бо ки́йждо во стра­ну́ свою́, возвеща́ше о прише́ствии его́ и чудесе́х от не­го́ бы­ва́е­мых, воспева́я Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 6

Воз­сия́в­ши бла­го­да́ть от чу́днаго о́браза Тво­его́, Чи́с­тая, ве́­ру немощству́ющих утвер­ди́, ве́р­ных же возвесели́ серд­ца́ лю­бо́­вию. Се­го́ ра́­ди ра́дующеся во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, Пре­свя­та́я Де́­во, све́­том Не­бе́с­ныя и́с­ти­ны нас оза­ря́ю­щая; ра́­дуй­ся, мглу грехо́вную от нас от­го­ня́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, чу­де­сы́ Тво­и́ми к богове́дению нас приводя́щая; ра́­дуй­ся, всех ка́ю­щих­ся гре́ш­ни­ков ко благоче́стию подвиза́ющая.

Ра́­дуй­ся, всех при­те­ка́ю­щих к Те­бе́ кре́п­кое за­ступ­ле́­ние; ра́­дуй­ся, немощству́ющих умо́м утвер­жде́­ние.

Ра́­дуй­ся, изнемога́ющих в ве́­ре возставля́ющая; ра́­дуй­ся, ти́­хое при­ста́­ни­ще в мо́ре жи­те́й­стем обурева́емым.

Ра́­дуй­ся, злы́я сове́ты сыно́в поги́бельных от­кры­ва́ю­щая; ра́­дуй­ся, вознесе́нную горды́ню вра­го́в оте́чества на́­ше­го смиря́ющая.

Ра́­дуй­ся, пра­во­сла́в­ных ца­ре́й Держа́во; ра́­дуй­ся, всех хри­сти­а́н По­хва­ло́.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 7

Хо­тя́ просла́вити Сын Твой, Бо­го­ро́­ди­це, свя­ту́ю ико́­ну Твою́ во гра́­де Костроме́, по­ве­ле́ ю́ в день Успе́­ния Тво­его́ свя­то́­му ве­ли­ко­му­́че­ни­ку Фео́дору Стратила́ту носи́ти по гра́­ду се­му́, да вси, ви́­дя­ще чу́­до сие́, благода́рным се́рд­цем возопию́т Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 7

Чу́­до но́вое яви́ нам Гос­по́дь мольба́ми Тво­и́ми, Бо­го­ро́­ди­це, ег­да́ сгоре́вшу хра́­му, в не́м­же бе поставлен свя­ты́й о́б­раз Твой, со­хра­ни́ его́ в пе́пле невреди́ма от ог­ня́, и та́­ко мне́вших сгоре́вша его́ печа́ль в ра́­дость преложи́. Мы же, чу́­до сие́ ве́дяще, вос­пе­ва́­ем Ти та­ко­ва́я:

Ра́­дуй­ся, Купино́ Неопали́мая; ра́­дуй­ся, о́гненный сто́л­пе, су́щия во тьме на­став­ля́яй.

Ра́­дуй­ся, Киво́те, Ду́­хом позлаще́нный, Не­вме­сти́­ма­го Бо́­га вмести́вший; ра́­дуй­ся, кади́льнице злата́я, я́ко фимиа́м благоуха́нный, мо­ли́т­вы Твоя́ за ны к Бо́­гу Сы́­ну при́с­но вознося́щая.

Ра́­дуй­ся, Же́зле Ааро́нов, к явле́нию в ми́­ре Сы́­на Тво­его́ прозя́бший; ра́­дуй­ся, Руно́ Гедео́ново, бла­го­да́­тию Бо́­жиею во спа­се́­ние на́­ше ороше́нное.

Ра́­дуй­ся, Горо́ несеко́мая, от Нея́же отсече́ся краеуго́льный ка́­мень Хрис­то́с; ра́­дуй­ся, Хра́­ме оду­шев­ле́н­ный, в Не́м­же все­ли́­ся Бо­жест­во́ те­ле́с­не.

Ра́­дуй­ся, де́вст­ва охране́ние; ра́­дуй­ся, супру́жества благослове́ние.

Ра́­дуй­ся, па́­че всех Го́с­по­да возлюби́вшая; ра́­дуй­ся, па́­че всех от Не­го́ пре­воз­не­се́н­ная.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 8

Стра́н­ное чу́­до ви́­дев­ше, на возду́се ико́­ну Бо­го­ма́­те­ри стоя́щу, а́ки рука́ми а́нгельскими держи́му, ег­да́ второ́е сгоре́ храм, в не́м­же стоя́ явле́нная сия́ ико́­на, отве́ржемся, лю́­дие, ми́­ра се­го́, ум на Не­бе­са́ прело́жше; се­го́ бо ра́­ди и да­де­ся нам чу́д­ная ико́­на Бо­го­ро́­ди­цы, да, взи­ра́ю­ще на ню, Го́рняя му́дрствуем, а не зем­на́я, во­пию́­ще к Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 8

В вы́ш­них пребыва́ющи селе́ниих, и ни́ж­них не разлучи́лася еси́, Бо­го­ро́­ди­це, чу­де­сы́ Тво­и́ми всех просвеща́ющи приходя́щих к Те­бе́ с ве́­рою, се­го́ ра́­ди и слы́­ши­ши от нас сия́:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го, на Не­бе­си́ пребыва́ющая; ра́­дуй­ся, на зем­ли́ нас не оставля́ющая.

Ра́­дуй­ся, ра́­ди вели́чества Тво­его́ на Не­бе­си́ А́н­ге­лы окруже́нная; ра́­дуй­ся, ра́­ди сла́­вы Твоея́ на зем­ли́ от че­ло­ве́к прославля́емая.

Ра́­дуй­ся, Те­бе́ бо слу́жат вся Не­бе́с­ныя Си́­лы; ра́­дуй­ся, Те­бе́ бо, по Бо́­зе, хвале́ние возно́сят Херуви́ми и Серафи́ми.

Ра́­дуй­ся, лице́ Бо́­жие вы́­ну на Не­бе­си́ созерца́ющая; ра́­дуй­ся, пред пре­сто́­лом Сы́­на Тво­его́ Ма́тернии ру́­це Твои́, за ны моля́щися, простира́ющая.

Ра́­дуй­ся, нас, су́­щих на зем­ли́, от вся́­ка­го зла омофо́ром Тво­и́м покрыва́ющая; ра́­дуй­ся, ве́р­ных от вся́­ких душепа́губных дел удаля́ющая.

Ра́­дуй­ся, рожде́нием Сы́­на Бо́­жия две́ри Ца́рст­ва Хри­сто́­ва нам отве́рзшая; ра́­дуй­ся, на­де́ж­дою прия́тия Не­бе́с­ных благ ве́р­ных ду́­ши услажда́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 9

Вся́­кое ес­тес­тво́ а́н­гель­ское превозно́сит Тя, Де́­во, ве­ли́­кия ра́­ди люб­ве́ Твоея́ к ро́ду христиа́нскому; незри́ма бо и непристу́пна, я́ко Ма́­ти Бо́­га от зем­ли́ к Не­бе­си́ возше́дшая, пре­чи́с­тым Тво­и́м о́б­ра­зом зри́му и присту́пну Се­бе́ явля́еши всем воспева́ющим Сы́­ну Тво­ему́: Алли­лу́иа.

Икос 9

Ви­ти́я мно­го­ве­ща́н­ныя, я́ко ры́­бы безгла́сны, зрим о Те­бе́, Бо­го­ро́­ди­це, не­до­уме́­ют бо гла­го́­ла­ти о сла́вных чудесе́х, от явле́нныя Твоея́ ико́­ны бы­ва́е­мых. Мы же о́ным ди­вя́­ще­ся бла­го­да́р­но во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, сле­пы́х про­зре́­ние; ра́­дуй­ся, хромы́х хожде́ние.

Ра́­дуй­ся, от те́мных и лу­ка́­вых ду­хо́в исцеля́ющая; ра́­дуй­ся, лу­ча́­ми от Тво­его́ пре­чи́с­та­го о́браза изше́дшими вра­го́в зем­ли́ на́шея отгна́вшая.

Ра́­дуй­ся, боль­ны́м виде́ние Твое́ дарова́вшая; ра́­дуй­ся, мо­ля́­щим­ся явле́нней ико́­не Тво­е́й ис­це­ле́­ние по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, разсла́бленных от одра́ бо­ле́з­ни воздвига́ющая; ра́­дуй­ся, немы́м разреша́ющая ус­та́.

Ра́­дуй­ся, от пле́на вра́­жия возвраща́ющая; ра́­дуй­ся, лю́тыя пло́­ти стра́с­ти утоля́ющая.

Ра́­дуй­ся, ду́­ши ве́р­ных неизрече́нным милосе́рдием Тво­и́м умиля́ющая; ра́­дуй­ся, неизглаго́ланным Тво­и́м человеколю́бием уныва́ющих ободря́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 10

Со­блюс­ти́ хо­тя́­щи в чис­то­те́ до­мо­строи́­тель­ство Це́рк­ве Пра­во­сла́вныя, Чи́с­тая, и, утвер­ди́­ти ски́петр держа́вы Рос­си́й­ския, чу́дною ико́­ною Твое́ю вложи́ла еси́ в се́рд­це благове́рнаго госуда́ря Михаи́ла Фео́доровича прия́ти ве­не́ц ца́р­ский зем­ли́ Рос­си́й­ския, да вси ви́дящии ви́дят, я́ко Вы́шний владе́ет ца́рством, и ему́­же хо́щет дае́т е́, и возопию́т Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 10

Сте­на́ еси́ не­обо­ри́­мая, Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, всем к Те­бе́ при­бе­га́ю­щим: ни­кто́­же бо при­те­ка́яй к Те­бе́ тощ от­хо́­дит. Се­го́ ра́­ди ущедря́еми ми́­лос­тию Твое́ю, во уми­ле́­нии ду­ши́ возглаша́ем Те­бе́:

Ра́­дуй­ся, тве́р­дая Сте­но́, от враг ви́­ди­мых и не­ви́­ди­мых охраня́ющая; ра́­дуй­ся, кре́п­кая Защи́то упо­ва́­ние на Тя возложи́вшим.

Ра́­дуй­ся, позна́ния и́с­ти­ны чи́с­тое Зер­ца́­ло; ра́­дуй­ся, сохране́ния ве́­ры кре́п­кое За­бра́­ло.

Ра́­дуй­ся, гра́­ды и стра­ны́ хри­сти­а́н­ския пред­ста́­тель­ством Тво­и́м от вра­го́в спа­са́ю­щая; ра́­дуй­ся, царе́м благове́рным побора́ющая.

Ра́­дуй­ся, мир во гра́­дех селя́щая; ра́­дуй­ся, благонра́вным благопоспеша́ющая.

Ра́­дуй­ся, си́­лою мо­ли́тв Тво­и́х злы́я по́мыслы в ни­что́же обраща́ющая; ра́­дуй­ся, си́­лы вра­го́в бли́жняго сокруша́ющая.

Ра́­дуй­ся, ю́нос­ти наставле́ние; ра́­дуй­ся ста́­рос­ти поддержа́ние.

Ра́­дуй­ся Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 11

Пе́­ние вся́­кое побежда́ется спростре́тися тща́щееся мно́жеству мно́гих щед­ро́т Тво­и́х; равночи́сленныя бо песку́ морско́му пе́сни а́ще при­но́­сим Ти, Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ни­что́же соверша́ем досто́йно, я́же да­ро­ва́­ла еси́ нам, во­пию́­щим к Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 11

Све­то­при­е́м­ную све­щу́, дре́в­ле я́вльшуюся, зрим во свя­те́й ико­́не Тво­е́й, Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ег­да́ град наш защити́ла еси́ от разоре́ния вра­го́в зем­ли́ на́шея лу­ча́­ми, от свя­ты́я Твоея́ ико́­ны исходя́щими. Се­го́ ра́­ди с ве́­рою при­па́­даю­ще к ней и с лю­бо́­вию ло­бы­за́ю­ще ю́, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Преве́чнаго Све́­та Хри­ста́, уче́нием Его́ ду́­ши про­све­ща́ю­щая; ра́­дуй­ся, бла­го­да́­тию Бо́­жиею неве́рующих к ве́­ре в Бо́­га приводя́щая.

Ра́­дуй­ся, путеше́ствующим спутеше́ствующая; ра́­дуй­ся, ну́ждно пла́­ваю­щих Ко́рмчая.

Ра́­дуй­ся, от вся́­кия ско́р­би, гне́­ва и ну́ж­ды спа­са́ю­щая; ра́­дуй­ся, от гла́­да, губи́тельства, тру́­са и ог­ня́ сохраня́ющая.

Ра́­дуй­ся, из­бав­ля́ю­щая от ино­пле­ме́н­ных; ра́­дуй­ся, охраня́ющая от меж­до­усо́б­ныя бра́­ни.

Ра́­дуй­ся, во свя­те́й ико́­не Тво­е́й, я́ко со́лн­це, в Костромски́х преде́лех возсия́вшая; ра́­дуй­ся, зде о́трасль ца́рственную возвели́чившая.

Ра́­дуй­ся, То­бо́ю бо утвержда́ются ца́рст­ва; ра́­дуй­ся, То­бо́ю бо венча́ются ца́рие.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 12

Бла­го­да́ть прия́вшая от Бо́­га Сы́­на Тво­его́, Де́­во Бо­го­ро́­ди­це, и ту дре́в­ле излия́вшая на всех при­бе­га́ю­щих к о́б­ра­зу Тво­ему́, не лиши́ ны́­не и нас бо­га́­тыя Твоея́ ми́­лос­ти, да́­руй нам по­кая́­ние о гре­се́х, да чи́с­тым се́рд­цем и устны́ взы­ва́­ем к возлю́бленному Сы́­ну Тво­ему́ и Бо́­гу на́­ше­му: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще Твоея́ ми́­лос­ти и чу­де­са́, хва́­лим Тя вси, Бо­го­ро́­ди­це, и, я́ко дре́влий Изра́иль к киво́ту Заве́та, притека́ем ко о́б­ра­зу ли­ца́ Тво­его́, и из глу­би­ны́ ду́­ши во­пи­е́м: воз­дви́г­ни ру́­це Твоя́ к Сы́­ну Тво­ему́, да по­да́ст нам вся бла­га́я и спаси́тельная с ве́­рою и лю­бо́­вию во­пию́­щим Ти:

Ра́­дуй­ся, Уте­ше́­ние на́­ше в ско́р­бех; ра́­дуй­ся, Утоле́ние пе­ча́­лей на́­ших.

Ра́­дуй­ся, Ра́­дос­те на́­ша без­ко­не́ч­ная; ра́­дуй­ся, Све́т­лос­те и От­ра́­до сер­де́ч­ная.

Ра́­дуй­ся, На­де́ж­до на́­ша кре́п­кая; ра́­дуй­ся, си́­рым При­я́те­ли­ще.

Ра́­дуй­ся, стра́нным При­бе́­жи­ще; ра́­дуй­ся, оби́димым Покрови́тельнице.

Ра́­дуй­ся, оклевета́емых Оправда́ние; ра́­дуй­ся, бла­ги́х За­щи­ще́­ние.

Ра́­дуй­ся, те́­ла мо­его́ Врачева́ние; ра́­дуй­ся, ду́­ши моея́ Спа­се́­ние.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Кондак 13

О, Пре­ми­ло­се́р­дая За­сту́п­ни­це на́­ша, ве­ли́­кия ра́­ди ми́­лос­ти Твоея́ дарова́вшая оте́честву и гра́­ду на́­ше­му чудотво́рную ико́­ну Твою́ во ос­вя­ще́­ние, уте­ше́­ние и ог­раж­де́­ние на́­ше, ны́нешнее прие́мши славосло́вие, от вся́­ка­го зла́­го обстоя́ния из­ба́­ви ра­бы́ Твоя́. Ски́петр благове́рнаго Импера́тора на́­ше­го утвер­ди́, да́­руй ему́ здра́­вие и спа­се́­ние, на вра­ги́ побе́ду и одо­ле́­ние и всех нас ве́ч­ных мук сво­бо­ди́, уст­на́­ми, ду­ше́ю же и се́рд­цем во­пию́­щих: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос; «Ар­ха́н­гел Гаврии́л. » и 1-й кондак: «Взбра́нней Воево́де. »

Мо­ли́т­ва 1-я

О, Пре­ми­ло­се́р­дая Гос­по­же́, Ца­ри́­це, Бо­го­ро́­ди­це, при­ими́ смире́нное мо­ле́­ние на́­ше, и не от­ри́­ни нас, За­ступ­ле́­ние и При­бе́­жи­ще на́­ше, и не возгнуша́йся нас, не­до­сто́й­ных, но, я́ко Ми­ло­се́р­дая, не преста́ни моля́щи, Его́­же родила́ еси́, да да́­ру­ет нам про­ще́­ние мно́гих со­гре­ше́­ний на́­ших, да спасе́т нас, и́ми­же весть судьба́ми. По­ми́­луй нас, Вла­ды́­чи­це, по­ми́­луй нас, несть бо нам спа­се́­ние от дел. Те́м­же ве́р­но во­пи­е́м Ти: по­ми́­луй ра­бы́ Твоя́ и непло́дное се́рд­це на́­ше по­ка­жи́ плодоно́сно бла­ги́х дел. При́­зри на нас, не­до­сто́й­ных, Ты бо упо­ва́­ние и по­кро́в наш, жизнь и свет се́рдцу на́­ше­му. Я́ко Не­ве­че́р­ний Свет от чре́­ва Тво­его́ воздви́гшая, озари́ ду́­шу на́­шу, Чи́с­тая, и от­же­ни́ вся́­ку мглу серд­ца́ на́­ше­го. Да́­руй нам умиле́ние, по­кая́­ние и сокруше́ние серде́чное. Спо­до́­би нас по вся дни жи­во­та́ на́­ше­го твори́ти во́лю Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га на́­ше­го и во всем благоугожда́ти Ему́ Еди́­но­му. О, Бо­го­ма́­ти, не преста́ни моля́щи Ро́жд­ша­го­ся от Те­бе́ за вся, при­те­ка́­ющия с ве́­рою к се­му́ чудотво́рному о́б­ра­зу Тво­ему́, и по­да­вай им ско́рую по́­мощь и уте­ше́­ние в ско́р­бех и на­па́с­тех и злострада́ниих, из­ба́­ви их от клеветы́ и зло́бы челове́ческия, от враг ви́­ди­мых и не­ви́­ди­мых и вся́­кия ну́ж­ды и пе­ча́­ли. Спа­си́ оте́чество на́­ше, град сей и вся гра́­ды и стра­ны́ от вся́­ких бед и нужд и со­тво­ри́ ми́­ло­сти­ва нам бы́­ти Бо́­га на́­ше­го, от­вра­ти́ вся́кий гнев Его́, на ны дви́жимый, и из­ба́­ви ны от належа́щаго и пра­́вед­на­го Его́ пре­ще́­ния. О, Боголюби́вая Вла­ды́­чи­це, А́н­ге­лов укра­ше́­ние, му́­че­ни­ков сла́­во и всех свя­ты́х ра́­дос­те, с ни́­ми мо­ли́ Го́с­по­да, да спо­до́­бит нас в по­кая́­нии скон­ча́­ти жи­во­та́ на́­ше­го те­че́­ние. В сме́р­ти же час, Пре­свя­та́я Де́­во, из­ба́­ви нас от вла́сти бесо́вския и осужде́ния, и отве́та, и стра́шнаго испыта́ния, и мыта́рств го́рьких, и ог­ня́ ве́ч­на­го, да, сподо́бльшеся сла́внаго Ца́рст­вия Бо́­жия, ве­ли­ча́­ем Тя и сла́­вим вопло́щшагося от Те­бе́ Хри­ста́, Бо́­га на́­ше­го, Ему́­же сла́­ва со От­це́м и Свя­ты́м Ду́­хом, ны́­не, и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Мо­ли́т­ва 2-я

О, Пре­свя­та́я Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це и Присноде́во Ма­ри́е, еди́­ная На­де́ж­до нам, гре́ш­ным, к Те­бе́ при­бе­га́­ем и Те­бе́ мо́­лим, я́ко ве́­лие и́ма­ши дерз­но­ве́­ние пред ро́ждшимся от Те­бе́ по пло́­ти Го́сподом Бо́­гом и Спаси́телем на́­шим Иису́­сом Хри­сто́м. Не пре́­зри слез на́­ших, не возгнуша́йся воздыха́ний на́­ших, не от­ри́­ни ско́р­би на́шея, не по­сра­ми́ упова́ния на́­ше­го на Тя, но Ма́­тер­ни­ми моле́нии Тво­и́ми умо­ли́ Го́с­по­да Бо́­га, да спо­до́­бит нас гре́ш­ных и не­до­сто́й­ных свободи́тися от гре­хо́в и страс­те́й ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных, умре́ти ми́­ру и жи́ти Ему́ Еди́­но­му во вся дни жи­во­та́ на́­ше­го.

О, Пре­свя­та́я Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це, путеше́ствующим спутеше́ствуй и огражда́й и охраня́й о́ныя, из­ба́­ви плене́нных от плене́ния, сво­бо­ди́ стра́ждущих от бед, уте́ши су́­щих в пе­ча́­ли, ско́р­бех и на­па́с­тех, облегчи́ нищету́ и вся́ко злострада́ние теле́сное и да́­руй всем вся по­тре́б­ная к животу́, благоче́стию и жи́з­ни вре́­мен­ней. Спа­си́, Вла­ды́­чи­це, вся стра­ны́ и гра́­ды и сию́ стра­ну́ и сей град, и́м­же сия́ чудотво́рная и свя­та́я ико́­на Твоя́ да­де­ся во уте­ше́­ние и ог­раж­де́­ние, из­ба́­ви я́ от гла́­да, губи́тельства, тру́­са, по­то́­па, ог­ня́, ме­ча́, на­ше́ст­вия ино­пле­ме́н­ных, меж­до­усо́б­ныя бра́­ни и от­вра­ти́ вся́кий гнев на ны пра́ведно дви́жимый. Да́­руй нам вре́­мя на по­кая́­ние и обраще́ние, из­ба́­ви нас от внеза́пныя сме́р­ти и во вре́­мя исхо́да на́­ше­го предста́ни нам я́вльшися, Де́­во Бо­го­ро́­ди­це, и из­ба́­ви нас от воз­душ­ных мыта́рств кня­зей ве́­ка се­го́, спо­до́­би на Стра́шнем Суди́щи Христо́вем ста́ти одесну́ю и соде́лай нас снасле́дники ве́ч­ных благ, да сла́­вим во ве́­ки ве­ли­ко­ле́­пое и́мя Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га на́­ше­го со Без­на­ча́ль­ным Его́ От­це́м и Свя­ты́м и Бла­ги́м и Жи­во­тво­ря́­щим Его́ Ду́­хом, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *