Биологи установили что питание осуществляет четыре функции укажите стиль и тип текста
Правильное питание на каждый день
Даже небольшой этот перечень говорит о пристальном внимании, пригляду народа к истокам здоровья физического, к тому, что полезно и нужно человеку, важно для здоровья, спасает его от болезней, недугов («. от семи недуг»), а что вредно. И это во многом касается еды, норм и эстетики приёма пищи.
Сегодня вопросы правильного питания стали в центре внимания медицины. Прогресс в науке о питании происходит неуклонно, он связан с достижениями учёных как в самой науке о питании, так и в других областях знания. Многое из того, к чему народ приходил путём наблюдений, на жизненном опыте, то есть эмпирически, учёные обосновали с точки зрения науки. Все их рекомендации вырабатываются на основе тщательных и многосторонних исследований и апробируются специалистами.
Наука о правильном питании сформировалась как самостоятельное направление во второй половине XIX века. Ее основателем был немецкий учёный Карл Фойт, который впервые в мире разработал научное представление о физиологических потребностях человека в основных пищевых веществах и энергии.
В России исследованием некоторых проблем питания занимались крупнейшие учёные И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников. Но основоположником науки о питании явился М.Н. Шатерников, который в 1920-х годах возглавил созданный в то время Институт физиологии питания.
В настоящее время это направление разрабатывают многочисленные научно-исследовательские учреждения. Пазовем лишь некоторые из них. Это Институт питания, Казахский филиал Института питания в Алма-Ате, Институт гигиены питания в Киеве, кафедры гигиены питания во многих медицинских институтах страны, а также некоторые другие кафедры и лаборатории в учебных и научно-исследовательских институтах. В общей сложности около ста научных учреждений страны заняты разработкой проблемы питания. Эти исследования направлены на изучение фундаментально-теоретических основ питания, на дальнейшую разработку физиологических норм потребности человека в пищевых веществах, на создание новых источников пищевых веществ, на разработку лечебных и профилактических диет.
О некоторых из этих исследований можно узнать на этом сайте.
ЧТОБЫ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ.
В последнее время обнаружено также, что некоторые гормоны возникают в пищеварительном тракте человека благодаря перевариванию определённых пищевых белков. Установлено, например, что из казеина молока образуются пептидные гормоны морфиноподобного действия, которые всасываются в кровь и оказывают влияние на деятельность головного мозга.
Вторая функц…я питания заключается в
снабжении организма пластическими веществами. В процессе его жизн…деятельности
постоянно разрушаются одни клетки и внутриклеточные структуры и вместо них
появляю(тся, ться) другие. Строительным материалом для создания новых клеток
и внутриклеточных структур служ…т химические вещества входящие в состав
пищевых продуктов. К ним прежде всего относятся белки, в меньшей степени
минеральные вещества, жиры а затем углеводы.
Третья функция питания снабжение организма биологически активными веществами, необходимыми
для жизн…деятельности.
Регуляторы химических процессов протекающих в организме синтезируются им самим. Это
ферменты высок…молекулярные соед…нения белковой природы являющ…еся катализаторами
биохимических реакций, в больш…нстве случаев гормоны биологически активные вещества выделяемые в
кровь железами внутренней секреции.
Однако некоторые коферменты (низкомолекулярные вещества, являющиеся необходимой составной частью ряда ферментов без которых те не
способны проявлять свою активность), а также определенные гормоны
могут синтезирова(тся,ться) из специальных предшестве…иков находящихся в пище. Эти предшестве…ики (не)безызвестные всем
витамины присутствующие в продуктах
питания. Отметим что третья функц…я
возникла по…же двух других в результате эволюции животного мира когда в
п…томстве появилась и закрепилась способ…ость
синт…зировать не все
(не)обходимые биологически
активные соед…нения, а только (не)которые
из них остальные поступали
в почти готовом виде с пищ..й. Это свойство оказалось (не)обычайно
целес…образным стала (не)нужной большая работа по синтезу данных соед…нений и
организм животных получил возможн..сть использовать высвободившиеся резервы
для других целей. Обнаружено так(же) что (не)которые гормоны возникают в
пищеварительном тракте человека благодаря перевариванию определенных пищевых
белков. Установле(н,нн)о например что из казеина молока образуются пептидные
гормоны которые всасываются в кровь и оказывают влияние на деятельность головного
мозга.
Еще одна четвертая функц..я
питания выработка и(м,мм)унитета. Установле(н,нн)о что величина и(м,мм)унного
ответа на инфекц..ю зависит от качества питания и особенно от достаточного
содержания в пище калорий, полноце(н,нн)ых белков и витаминов (вспомним
пословицу «лук — от семи недуг»). При (не)достаточном питании..
снижае(ться,тся) общий и(м,мм)унитет и уменьшается сопр..тивляемость организма
самым различным инфекц..ям. И наоборот полноце(н,нн)ое питание с достаточным
содержанием белков жиров витаминов усиливает и(м,мм)унитет и повышает сопр..тивляемость
инфекц…ям.
Вторая функц…я питания заключается в
снабжении организма пластическими веществами. В процессе его жизн…деятельности
постоянно разрушаются одни клетки и внутриклеточные структуры и вместо них
появляю(тся, ться) другие. Строительным материалом для создания новых клеток
и внутриклеточных структур служ…т химические вещества входящие в состав
пищевых продуктов. К ним прежде всего относятся белки, в меньшей степени
минеральные вещества, жиры а затем углеводы.
Третья функция питания снабжение организма биологически активными веществами, необходимыми
для жизн…деятельности.
Регуляторы химических процессов протекающих в организме синтезируются им самим. Это
ферменты высок…молекулярные соед…нения белковой природы являющ…еся катализаторами
биохимических реакций, в больш…нстве случаев гормоны биологически активные вещества выделяемые в
кровь железами внутренней секреции.
Однако некоторые коферменты (низкомолекулярные вещества, являющиеся необходимой составной частью ряда ферментов без которых те не
способны проявлять свою активность), а также определенные гормоны
могут синтезирова(тся,ться) из специальных предшестве…иков находящихся в пище. Эти предшестве…ики (не)безызвестные всем
витамины присутствующие в продуктах
питания. Отметим что третья функц…я
возникла по…же двух других в результате эволюции животного мира когда в
п…томстве появилась и закрепилась способ…ость
синт…зировать не все
(не)обходимые биологически
активные соед…нения, а только (не)которые
из них остальные поступали
в почти готовом виде с пищ..й. Это свойство оказалось (не)обычайно
целес…образным стала (не)нужной большая работа по синтезу данных соед…нений и
организм животных получил возможн..сть использовать высвободившиеся резервы
для других целей. Обнаружено так(же) что (не)которые гормоны возникают в
пищеварительном тракте человека благодаря перевариванию определенных пищевых
белков. Установле(н,нн)о например что из казеина молока образуются пептидные
гормоны которые всасываются в кровь и оказывают влияние на деятельность головного
мозга.
Еще одна четвертая функц..я
питания выработка и(м,мм)унитета. Установле(н,нн)о что величина и(м,мм)унного
ответа на инфекц..ю зависит от качества питания и особенно от достаточного
содержания в пище калорий, полноце(н,нн)ых белков и витаминов (вспомним
пословицу «лук — от семи недуг»). При (не)достаточном питании..
снижае(ться,тся) общий и(м,мм)унитет и уменьшается сопр..тивляемость организма
самым различным инфекц..ям. И наоборот полноце(н,нн)ое питание с достаточным
содержанием белков жиров витаминов усиливает и(м,мм)унитет и повышает сопр..тивляемость
инфекц…ям.
Комплексный анализ текста по русскому языку,9класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, 9 КЛАСС »
(9)Мне стало обидно за берёзу. (10) Я вспомнил, как в одном из своих писем Александр Сергеевич Пушкин писал: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, северная берёза! Сердце мое сжалось».
(11)Как много этим сказано! (12)Сколько же в ней прелести, не отделимой от природы нашего Отечества!
(13)Радостное, нарядное дерево. (14)Оно забрало в своё одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. (15)И как эти цвета ей к лицу!
(16)Ещё берёза к людям добра. (17)В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел: первое дело — мир освещать, второе — чистоту соблюдать, третье — крик утишать, четвёртое — больных исцелять. (18)Самая светлая — берёзовая лучина. (19)Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. (20)Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал».
(21)От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.
(22)Какое родное, тёплое, верное дерево!
1.Определите стиль текста. Докажите своё мнение.
2.Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
3.Из предложений 1-5 выпишите слова с орфограммой «Правописание личных окончаний глаголов».
4.Объясните значение слов дендролог, саванна.
5.Подберите синонимы к словам одеяние, нарекать, исцелять. Какова стилистическая окраска этих слов?
6.Сравните слова утешать — утишать. Подберите однокоренные слова к слову утишать.
7.Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8.Замените словосочетание из предложения 20, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
9.Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
10.Среди предложений 7-9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
11.Среди предложений 2-6 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
12.Среди предложений 8-10 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
13.Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
14.В предложении Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, северная берёза замените причастный оборот синонимичной синтаксической конструкцией.
(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о прошлых вёснах.
(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы.
1.Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.
2.Найдите в тексте 2 слова, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.
4.Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным способом.
5.Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
6.Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
7.Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
8.Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нераспространенное предложение.
9.Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10.Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9.
11.Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.
12.Объясните постановку точки с запятой в предложении 3
Биологи установили что питание осуществля…т четыре функц…и. Высчита(н,нн)о что при основном обмене у взрослого человека (в)течени… суток тратится 1200—1600 ки…ока(л,лл)орий. Общий расход энергии за сутки может колеба(ться,тся) весьма значительно в зависимости от интенсивности физических нагрузок. У лиц умстве(н,нн)ого труда не занимающихся (физ)культурой и спортом, он обычно составляет 2200— 2800 ки…ока(л,лл)орий, тогда как у работников тяжелого физического труда повышается до 3900—4300 ки…ока(л,лл)орий. При занятии.. спортом в период инт..нсивной тренировк… суточное потребление энергии мож…т доходить до 8000 ки..ока(л,лл)орий. Обеспечение этих энерготрат первая функц…я питания.
Вторая функц…я питания заключается в снабжении организма пластическими веществами. В процессе его жизн…деятельности постоянно разрушаются одни клетки и внутриклеточные структуры и вместо них появляю(тся, ться) другие. Строительным материалом для создания новых клеток и внутриклеточных структур служ…т химические вещества входящие в состав пищевых продуктов. К ним прежде всего относятся белки, в меньшей степени минеральные вещества, жиры а затем углеводы.
Третья функция питания снабжение организма биологически активными веществами, необходимыми для жизн…деятельности. Регуляторы химических процессов протекающих в организме синтезируются им самим. Это ферменты высок…молекулярные соед…нения белковой природы являющ…еся катализаторами биохимических реакций, в больш…нстве случаев гормоны биологически активные вещества выделяемые в кровь железами внутренней секреции. Однако некоторые коферменты (низкомолекулярные вещества, являющиеся необходимой составной частью ряда ферментов без которых те не способны проявлять свою активность), а также определенные гормоны могут синтезирова(тся,ться) из специальных предшестве…иков находящихся в пище. Эти предшестве…ики (не)безызвестные всем витамины присутствующие в продуктах питания. Отметим что третья функц…я возникла по…же двух других в результате эволюции животного мира когда в п…томстве появилась и закрепилась способ…ость синт…зировать не все (не)обходимые биологически активные соед…нения, а только (не)которые из них остальные поступали в почти готовом виде с пищ..й. Это свойство оказалось (не)обычайно целес…образным стала (не)нужной большая работа по синтезу данных соед…нений и организм животных получил возможн..сть использовать высвободившиеся резервы для других целей. Обнаружено так(же) что (не)которые гормоны возникают в пищеварительном тракте человека благодаря перевариванию определенных пищевых белков. Установле(н,нн)о например что из казеина молока образуются пептидные гормоны которые всасываются в кровь и оказывают влияние на деятельность головного мозга.
Еще одна четвертая функц..я питания выработка и(м,мм)унитета. Установле(н,нн)о что величина и(м,мм)унного ответа на инфекц..ю зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноце(н,нн)ых белков и витаминов (вспомним пословицу «лук — от семи недуг»). При (не)достаточном питании.. снижае(ться,тся) общий и(м,мм)унитет и уменьшается сопр..тивляемость организма самым различным инфекц..ям. И наоборот полноце(н,нн)ое питание с достаточным содержанием белков жиров витаминов усиливает и(м,мм)унитет и повышает сопр..тивляемость инфекц…ям.
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Приготовьтесь к выразительному чтению текста. Прочитайте.
2. Укажите стиль и тип текста, обоснуйте свой ответ.
3. Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль.
4. Проведите наблюдение над употреблением в тексте вводных слов и предложений и сделайте вывод.
5. Объясните постановку знаков препинания во втором абзаце.
6. Укажите по одному словосочетанию с разными видами связи.
7. Найдите в тексте сложное предложение, дайте его характеристику.
8. Найдите в тексте причастия. Разберите их по составу.
9. Еще раз прочтите текст и поделитесь своими мыслями о правильном питании.
(1)Что можно дарить? (2)Все можно дарить. (3)И лучший подарок тот, что прост, а долго не забывается.
(4)Дядя Костя давно обещал мне показать лиственницу. (5)Посадил он ее на закрайке лесного поля, сразу как война кончилась. (6)Он привел меня к своей посадке глубокой осенью. (7)Лиственницы стояли в три ряда. (8)Деревья с голыми ветками, осыпалась хвоя. (9)Поле прикрыл снежок легкой накидкой. (10)В лесу снега нет.
(19)О подарке дяди Кости я вспоминаю всякий раз, когда прохожу мимо поля в лесу, где в три ряда стоят лиственницы. (20)Их посадил мой друг в честь Победы, в память о сыне.
1.К какому стилю можно отнести этот текст? Какие встречаются в тексте элементы разговорного стиля?
2.Из предложений 8-11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «Если приставка обозначает неполное действие, то в ней пишется буква И (это приставка при-)».
3.Из предложений 16-18 выпишите причастие.
4.Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
5.Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
6.Из предложений 17-20 выпишите сложноподчиненное предложение с последовательной связью между придаточными. Напишите номер этого предложения.
7.В предложении 11 замените прямую речь косвенной. Запишите предложение.
8.Сформулируйте тему, озаглавьте текст.
Комплексный анализ текста
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Комплексный анализ текста.
Чернякова Татьяна Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 14 ст. Ярославской
(9)Мне стало обидно за берёзу. (10) Я вспомнил, как в одном из своих писем Александр Сергеевич Пушкин писал: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, северная берёза! Сердце мое сжалось».
(11)Как много этим сказано! (12)Сколько же в ней прелести, не отделимой от природы нашего Отечества!
(13)Радостное, нарядное дерево. (14)Оно забрало в своё одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. (15)И как эти цвета ей к лицу!
(16)Ещё берёза к людям добра. (17)В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел: первое дело — мир освещать, второе — чистоту соблюдать, третье — крик утишать, четвёртое — больных исцелять. (18)Самая светлая — берёзовая лучина. (19)Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. (20)Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал».
(21)От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.
(22)Какое родное, тёплое, верное дерево!
1. Определите стиль текста. Докажите своё мнение.
2. Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
3. Из предложений 1-5 выпишите слова с орфограммой «Правописание личных окончаний глаголов».
5. Подберите синонимы к словам одеяние, нарекать, исцелять. Какова стилистическая окраска этих слов?
7. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8. Замените словосочетание из предложения 20, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
9. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
10. Среди предложений 7-9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
11. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений 8-10 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
14. В предложении Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, се верная берёза замените причастный оборот синонимичной синтаксической конструкцией.
(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о прошлых вёснах.
(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы.
1. Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.
2. Найдите в тексте 2 слова, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.
4. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным способом.
5. Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
6. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
7. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
8. Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нераспространенное предложение.
9. Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9.
11. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.
12. Объясните постановку точки с запятой в предложении 3.
Биологи установили что питание осуществля…т четыре функц…и. Высчита(н,нн)о что при основном обмене у взрослого человека (в)течени… суток тратится 1200—1600 ки…ока(л,лл)орий. Общий расход энергии за сутки может колеба(ться,тся) весьма значительно в зависимости от интенсивности физических нагрузок. У лиц умстве(н,нн)ого труда не занимающихся (физ)культурой и спортом, он обычно составляет 2200— 2800 ки…ока(л,лл)орий, тогда как у работников тяжелого физического труда повышается до 3900—4300 ки…ока(л,лл)орий. При занятии.. спортом в период инт..нсивной тренировк… суточное потребление энергии мож…т доходить до 8000 ки..ока(л,лл)орий. Обеспечение этих энерготрат первая функц…я питания.
Вторая функц…я питания заключается в снабжении организма пластическими веществами. В процессе его жизн…деятельности постоянно разрушаются одни клетки и внутриклеточные структуры и вместо них появляю(тся, ться) другие. Строительным материалом для создания новых клеток и внутриклеточных структур служ…т химические вещества входящие в состав пищевых продуктов. К ним прежде всего относятся белки, в меньшей степени минеральные вещества, жиры а затем углеводы.
Третья функция питания снабжение организма биологически активными веществами, необходимыми для жизн…деятельности. Регуляторы химических процессов протекающих в организме синтезируются им самим. Это ферменты высок…молекулярные соед…нения белковой природы являющ…еся катализаторами биохимических реакций, в больш…нстве случаев гормоны биологически активные вещества выделяемые в кровь железами внутренней секреции. Однако некоторые коферменты (низкомолекулярные вещества, являющиеся необходимой составной частью ряда ферментов без которых те не способны проявлять свою активность), а также определенные гормоны могут синтезирова(тся,ться) из специальных предшестве…иков находящихся в пище. Эти предшестве…ики (не)безызвестные всем витамины присутствующие в продуктах питания. Отметим что третья функц…я возникла по…же двух других в результате эволюции животного мира когда в п…томстве появилась и закрепилась способ…ость синт…зировать не все (не)обходимые биологически активные соед…нения, а только (не)которые из них остальные поступали в почти готовом виде с пищ..й. Это свойство оказалось (не)обычайно целес…образным стала (не)нужной большая работа по синтезу данных соед…нений и организм животных получил возможн..сть использовать высвободившиеся резервы для других целей. Обнаружено так(же) что (не)которые гормоны возникают в пищеварительном тракте человека благодаря перевариванию определенных пищевых белков. Установле(н,нн)о например что из казеина молока образуются пептидные гормоны которые всасываются в кровь и оказывают влияние на деятельность головного мозга.
Еще одна четвертая функц..я питания выработка и(м,мм)унитета. Установле(н,нн)о что величина и(м,мм)унного ответа на инфекц..ю зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноце(н,нн)ых белков и витаминов (вспомним пословицу «лук — от семи недуг»). При (не)достаточном питании.. снижае(ться,тся) общий и(м,мм)унитет и уменьшается сопр..тивляемость организма самым различным инфекц..ям. И наоборот полноце(н,нн)ое питание с достаточным содержанием белков жиров витаминов усиливает и(м,мм)унитет и повышает сопр..тивляемость инфекц…ям.
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Приготовьтесь к выразительному чтению текста. Прочитайте.
2. Укажите стиль и тип текста, обоснуйте свой ответ.
3. Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль.
4. Проведите наблюдение над употреблением в тексте вводных слов и предложений и сделайте вывод.
5. Объясните постановку знаков препинания во втором абзаце.
6. Укажите по одному словосочетанию с разными видами связи.
7. Найдите в тексте сложное предложение, дайте его характеристику.
8. Найдите в тексте причастия. Разберите их по составу.
9. Еще раз прочтите текст и поделитесь своими мыслями о правильном питании.
(1)Что можно дарить? (2)Все можно дарить. (3)И лучший подарок тот, что прост, а долго не забывается.
(4)Дядя Костя давно обещал мне показать лиственницу.. (5)Посадил он ее на закрайке лесного поля, сразу как война кончилась. (6)Он привел меня к своей посадке глубокой осенью. (7)Лиственницы стояли в три ряда. (8)Деревья с голыми ветками, осыпалась хвоя. (9)Поле прикрыл снежок легкой накидкой. (10)В лесу снега нет.
(19)О подарке дяди Кости я вспоминаю всякий раз, когда прохожу мимо поля в лесу, где в три ряда стоят лиственницы. (20)Их посадил мой друг в честь Победы, в память о сыне.
1. К какому стилю можно отнести этот текст? Какие встречаются в тексте элементы разговорного стиля?
2. Из предложений 8-11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «Если приставка обозначает неполное действие, то в ней пишется буква И (это приставка при-)».
3. Из предложений 16-18 выпишите причастие.
4. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
5. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
6. Из предложений 17-20 выпишите сложноподчиненное предложение с последовательной связью между придаточными.. Напишите номер этого предложения.
7. В предложении 11 замените прямую речь косвенной. Запишите предложение.
8. Сформулируйте тему, озаглавьте текст.
(1)Я выбирал профессию, когда отец вернулся с войны. (2)Он не мог указать сыну дорогу, потому что сын для отца был загадкой. (3)Когда отец уходил на фронт, я был мальчишкой. (4)Когда он вернулся — я выбирал профессию. (5)Но главное я все-таки узнал от отца: «Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом».
(6)Работал я пионервожатым, потом киномехаником, фотографом. (7)Работать в газете начал случайно. (8)Однажды написал заметку. (9)Её, к моему удивлению, напечатали и попросили принести ещё что-нибудь. (10)Через месяц высокий молодой редактор позвал меня в кабинет. (11)Не хочу ли я работать в газете? (12)Мне показалось, что редактор шутит. (13)Так началась моя работа.
(14)«Трое суток шагать, трое суток не спать. (15)Ради нескольких строчек в газете. » (16)Это в песне или на самом деле? (17)На самом деле.
(21)Но, может быть, отдыхаешь, когда возвращаешься в редакцию? (22)Нет! (23)Если вы ночью проходили мимо редакции, вы не могли не заметить: здесь долго светятся окна. (24)Журналисты работают! (25)Читатель не помнит случая, чтобы газета не вышла. (26)Что бы ни случилось, газета есть! (27)Значит, журналисту надо ехать, спешить куда-то, несмотря на погоду. (28)Месяц без выходных. (29)Писать садишься, не обращая внимания на самочувствие.
(30)Мне знакома и очень большая радость. (31)Ночью, когда город утихает, дожидаться свежего номера газеты. (32)И вот её приносят. (33)Она пахнет свежей краской. (34)Мы — самые первые её читатели. (35)Мир ещё не видел газеты, но она уже есть. (36)Несколько миллионов людей завтра прочтут твоё слово. (37)Иногда от мысли об этом становится радостно, иногда — странно.
(38)Я не ошибся в выборе профессии журналиста.. (39)Она даёт мне хлеб и радость. (40)Я тружусь и всегда могу отчитаться за каждый свой прошедший день.
1. Определите стиль и ведущий тип речи.
2. Сформулируйте основную мысль, составьте план текста.
3. Из предложений 21-29 выпишите слово с орфограммой «Правописание не с деепричастием».
4. Из предложения 25 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
5. Из предложений 26-28 выпишите производный предлог.
6. Из предложения 35 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с авторской пунктуацией. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 31 – 37 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
11. Среди предложений 20 – 27 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
12. Напишите сочинение – миниатюру на тему «Выбор профессии».
(1)Уже пахнет весной. (2)Едва уловимые приметы рождают чувство близкой весны.
(3)За два зимних месяца глаза привыкли и к монотонности снега, и к угрюмому небу. (4)И вдруг — голубые окна с молочно-золотистой порошей, со снегом, рождённым не в тучах, а в этой голубизне. (5)Снег в феврале обретает краски. (6)Приглядитесь в солнечный день: то золотисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тенях. (7)А в лунную ночь плывёт над снегами опаловый свет.
(8)В городе вот-вот начнут продавать мимозы. (9)На крышах в солнечный день вырастают штыки сосулек.
(10)Однако февраль — зимний месяц.. (11)Ещё и морозы крепки, и отсыревшие ветры приносят метели.(12) А иной раз совсем хоронит февраль дорогу под снегом. (13)Но чуть умолкла метель, чуть зазевался мороз — являются новые приметы весны.
1. Определите стиль и ведущий тип речи.
2. Сформулируйте основную мысль, составьте план текста.
3. Выпишите из предложений 8 – 11 слово с чередующейся гласной в корне слова.
4. Выпишите из предложения 2 слова, в которых все согласные звуки звонкие.
5. Из предложений 10 – 13 выпишите причастие.
6. Выпишите из предложения 4 слово, которое образовано от прилагательного суффиксальным способом.
7. Объясните отсутствие запятой после слова ОДНАКО (предложение 10).
8. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
9. В последнем абзаце найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 1 – 3 найдите безличное предложение. Напишите его номер.
11. Какое из предложений 11 – 13 связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.
12. Назовите средства выразительности, используемые автором в предложении 13.
(1)Стоял сентябрь. (2)Дни были тёплые, ясные, сухие. (3)Берёзы все в золоте утопали, осинник полыхал ярко. (4)А небо синее-синее, как бабушкины глаза.
(8)Я увидел незнакомого солдата. (9)Но когда лицо его дрогнуло, затряслись руки, а губы прошептали «сынок», я всё понял и закричал: «Папка!»
(10)Отец всё гладил и гладил мои вихры. (11)Но вот взгляд его упал на доверху наполненные грибами лукошки. (12)«Важные какие, хоть генеральский мундир на каждого примеряй», — говорил он, приседая на корточки. (13) «А у меня, дядя Митя, смотри, какой пузан!» — звенели колокольцами голоса моих сверстников.. (14)Ребятам, конечно, лестно было услышать похвалу от солдата-фронтовика.
(15)Каждую удачную находку отец брал в широкие ладони и нюхал. (16) «Хлебом пахнут и родными краями, — убеждённо говорил он, — нигде такой гриб не растёт, только у нас».
(17)И мы были бесконечно горды и счастливы, что краше наших боровиков нет на всём белом свете, что кончилась война, что в небе светит мирное солнце.
1. Каким чувством проникнут рассказ? С какой интонацией его нужно прочитать? В каком предложении заключён его основной смысл?
2. Определите стиль и ведущий тип речи.
3. Из предложения 4 выпишите слова, в которых все согласные мягкие.
4. Из предложения 15 выпишите местоимение.
5. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
6. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
7. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с вводным словом.
10. В предложении 16 замените прямую речь косвенной. Запишите предложение.
11. Среди предложений 15 – 17 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.