Благодаря чему кливи удалось спастись на чужой планете

Р. Шекли. Запах мысли

Как описана история посадки Лероя Кливи на планету З-М-22?

История посадки Лероя Кливи на планету З-М-22 описана очень драматич­но: горючее кончалось, помощи ждать бы­ло неоткуда. Приборы и даже обшивка корабля раскалились, и он рухнул на поч­ву. Кливи побежал. Герой чудом спасся от гибели и очутился на чужой планете ря­дом с останками своего корабля.

Каким увидел Кливи мир невероятной плане­ты? Какое отличие от земных существ он заметил сра­зу, о каком догадался значительно позже? Почему?

Мир неизвестной планеты на первый взгляд представился Кливи обычным. «Он лежал на склоне маленького холмика, уткнувшись лицом в высокую траву». Но вот мимо пробежала зеленая белка, без глаз и ушей. Потом — зеленый волк и то­же без глаз и ушей. Затем он увидел, как слепой волк расправился со слепой бел­кой. И только тут до его сознания дошло, что эти звери реальны. Зеленый волк по­дошел к нему, и он от страха потерял со­знание. Но только позже он понял, как эти слепые и глухие звери узнают об окру­жающем — он догадался, что их спасает телепатия.

Какую роль в развитии сюжета рассказа играет фраза: «Ему казалось, что разум его отделился от те­ла и, освобожденный, витает в воздухе»?

Фраза о том, что разум отделился от тела, помогает понять, что именно этот разум отдельно от тела и дает возмож­ность живым существам планеты воспри­нимать окружающий мир. Именно это свойство и называется телепатией.

Какие сцены из жизни планеты наблюдал герой и чем окончилось его безучастное наблюдение?

Наблюдение за жизнью планеты как бы со стороны оборвалось сразу же, как толь­ко Кливи понял, что его вот-вот съест зе­леный волк. Он потерял сознание, а когда пришел в себя, то понял, что волк оставил его в покое.

Опишите события первого и второго дня на планете З-М-22. Как Кливи удалось спастись? Когда он понял, что его спасало?

В первый день герой потерял сознание от страха, что его съест волк. Очнувшись вечером, он пытался вспомнить события, которые предшествовали его обмороку. Увидев останки белки, он понял, что уг­роза волка была реальностью. И вслед за этим он увидел пантеру. Его раз­мышления о том, что же помогает жить этим слепым и глухим существам, приве­ло его к выводу, что это свойство — теле­патия. Поняв это, он попробовал прове­рить свою версию. И сразу же убедился, что прав. Стоило ему подумать о пантере, как она рванулась к нему. Нужно было не думать о пантере, и это оказалось страшно трудно. И, перебрав множество живых существ и предметов, он сообразил, что может подумать о пантере-самке, так как перед ним был самец. И опять догадка бы­ла верна.

Ночью его спасал сон: мысль вы­ключалась. На другой день, блуждая по планете, он увидел над собой птицу, похо­жую на стервятника, затем встретился с четырьмя слепыми волками, которые напали на него. Однако мысль о пантере ослабила их натиск, но затем они возобно­вили свое наступление. Теперь они орга­низовали окружение. Кливи вообразил се­бя змеей и на время опять их отпугнул. Затем вообразил себя птицей, и его спасло лишь наступление ночи. Следующий день начался с воспоминания о своих вра­гах и, следовательно, с их появления. И пантера, и волки были готовы к бою.

Кливи пытался вообразить птицу, но по­вторение выдумок не приносило успеха. Тогда он решил стать кустом. И звери притихли. вдруг на него (он — куст!) уселась и стала его долбить маленькая птичка. Не выдержав, после пятнадцатого удара он швырнул ею в пантеру. Так и эта игра была проиграна. Волки и пантера вновь набросились на него. Он ощутил се­бя трупом, и они отступили. Тогда рядом опустился любящий падаль стервятник, но, когда он замахнулся на стервятника, на него набросились и пантера, и волки. И тогда он стал огнем. Все звери умча­лись прочь.

Какую роль в рассказе играет телепатия? Как вы понимаете значение этого слова?

В этом рассказе телепатия — главная форма восприятия мира живущими на планете З-М-22 существами. Способность улавливать мысли на расстоянии — та­ково главное отличие телепатии.

Шекли — автор, который очень любит иро­нию. Заметили ли вы это пристрастие автора? Над кем и как он иронизирует? Найдите подтверждение в тексте.

В рассказе Шекли и сюжет, и герои даны в слегка иронической манере. Сама об­ласть творчества, которую мы называем научной фантастикой, предполагает неко­торую долю иронии по поводу изображае­мых героев и событий. И герои, и события точны лишь предположительно, а пред­положение очень часто может использо­вать иронию. И характер спасения героя после аварии его корабля, и противостоя­щие ему зеленые звери, и чудесное спасе­ние с планеты З-М-22 — все это и не скрывает улыбки автора. Доказывают это все эпизоды рассказа — от их начала до финала.

Докажите, что «Запах мысли» — фантастиче­ский рассказ.

«Запах мысли» — фантастический рас­сказ потому, что даже название фиксирует качество, которого нет в природе; события жизни героя — из области вымысла, кото­рый, однако, основан на научных поисках современности; все враги, которые проти­востоят Лерою в рассказе, — существа фантастические.

Источник

Что помогло Кливи выжить на незнакомой планете

Ответ:

Лерой Кливи смог спастись только благодаря силе своего разума.

Объяснение:

Так как человек, действительно, существо разумное и может найти выход в экстремальной ситуации, благодаря усилиям воли и разума.

Ответ:

Лерой Кливи попал на планету З-М-22 очень драматично: горючее кончалось, помощи ждать было неоткуда. Приборы и даже обшивка корабля раскалились, и он рухнул на почву. Кливи побежал. Герой чудом спасся от гибели и очутился на чужой планете рядом с останками своего корабля. Мир неизвестной планеты на первый взгляд представился Кливи обычным. «Он лежал на склоне маленького холмика, уткнувшись лицом в высокую траву». Но вот мимо пробежала зеленая белка, без глаз и ушей. Потом — зеленый волк и тоже без глаз и ушей. Затем он увидел, как слепой волк расправился со слепой белкой. И только тут до его сознания дошло, что эти звери реальны. Зеленый волк подошел к нему, и он от страха потерял сознание. Но только позже он понял, как эти слепые и глухие звери узнают об окружающем — он догадался, что их спасает телепатия.. Наблюдение за жизнью планеты как бы со стороны оборвалось сразу же, как только Кливи понял, что его вот-вот съест зеленый волк. Он потерял сознание, а когда пришел в себя, то понял, что волк оставил его в покое. Очнувшись вечером, он пытался вспомнить события, которые предшествовали его обмороку. Увидев останки белки, он понял, что угроза волка была реальностью. Ночью его спасал сон: мысль выключалась. На другой день, блуждая по планете, он увидел над собой птицу, похожую на стервятника, затем встретился с четырьмя слепыми волками, которые напали на него. Однако мысль о пантере ослабила их натиск, но затем они возобновили свое наступление. Теперь они организовали окружение. Кливи вообразил себя змеей и на время опять их отпугнул. Затем вообразил себя птицей, и его спасло лишь наступление ночи. Следующий день начался с воспоминания о своих врагах и, следовательно, с их появления. И пантера, и волки были готовы к бою. Кливи пытался вообразить птицу, но повторение выдумок не приносило успеха. Тогда он решил стать кустом. И звери притихли. вдруг на него (он — куст!) уселась и стала его долбить маленькая птичка. Не выдержав, после пятнадцатого удара он швырнул ею в пантеру. Так и эта игра была проиграна. Волки и пантера вновь набросились на него. Он ощутил себя трупом, и они отступили. Тогда рядом опустился любящий падаль стервятник, но, когда он замахнулся на стервятника, на него набросились и пантера, и волки. И тогда он стал огнем. Все звери умчались прочь.

Кливи торжествующе перепрыгнул через узенький ручеек в трех милях от старта, воспламенил группу кустов, запылал, выбросил струю пламени…

Тут он почувствовал первую каплю воды.

Он все горел, но одна капля превратилась в пять, потом в пятнадцать, потом в пятьсот.

Жи вотные осторожно возвращались.

Дождь хлынул как из ведра. У Кливи погас последний язычок пламени. Бедняга вздохнул и лишился чувств…

В этот момент Кливи спасает прибывший вовремя космический корабль.

Ты был на волосок, от гибели, — сказал Почтмейстер, становясь рядом с Кливи и глядя вниз. — Нам удалось включить увлажняющую систему как раз вовремя. Ты стоял в центре самого свирепого степного пожара из всех, что мне приходилось видеть.

Глядя вниз на безупречный зеленый ковер. Почтмейстер, видно, усомнился. Он посмотрел еще раз в окно, и выражение его лица напомнило Кливи обманутую пантеру.

Источник

Р. Шекли. Запах мысли

Р. Шекли. Запах мысли 08.07.2012 Aeon

Как описана история посадки Лероя Кливи на планету З-М-22?

История посадки Лероя Кливи на планету З-М-22 описана очень драматич­но: горючее кончалось, помощи ждать бы­ло неоткуда. Приборы и даже обшивка корабля раскалились, и он рухнул на поч­ву. Кливи побежал. Герой чудом спасся от гибели и очутился на чужой планете ря­дом с останками своего корабля.

Каким увидел Кливи мир невероятной плане­ты? Какое отличие от земных существ он заметил сра­зу, о каком догадался значительно позже? Почему?

Мир неизвестной планеты на первый взгляд представился Кливи обычным. «Он лежал на склоне маленького холмика, уткнувшись лицом в высокую траву». Но вот мимо пробежала зеленая белка, без глаз и ушей. Потом — зеленый волк и то­же без глаз и ушей. Затем он увидел, как слепой волк расправился со слепой бел­кой. И только тут до его сознания дошло, что эти звери реальны. Зеленый волк по­дошел к нему, и он от страха потерял со­знание. Но только позже он понял, как эти слепые и глухие звери узнают об окру­жающем — он догадался, что их спасает телепатия.

Какую роль в развитии сюжета рассказа играет фраза: «Ему казалось, что разум его отделился от те­ла и, освобожденный, витает в воздухе»?

Фраза о том, что разум отделился от тела, помогает понять, что именно этот разум отдельно от тела и дает возмож­ность живым существам планеты воспри­нимать окружающий мир. Именно это свойство и называется телепатией.

Какие сцены из жизни планеты наблюдал герой и чем окончилось его безучастное наблюдение?

Наблюдение за жизнью планеты как бы со стороны оборвалось сразу же, как толь­ко Кливи понял, что его вот-вот съест зе­леный волк. Он потерял сознание, а когда пришел в себя, то понял, что волк оставил его в покое.

Опишите события первого и второго дня на планете З-М-22. Как Кливи удалось спастись? Когда он понял, что его спасало?

В первый день герой потерял сознание от страха, что его съест волк. Очнувшись вечером, он пытался вспомнить события, которые предшествовали его обмороку. Увидев останки белки, он понял, что уг­роза волка была реальностью. И вслед за этим он увидел пантеру. Его раз­мышления о том, что же помогает жить этим слепым и глухим существам, приве­ло его к выводу, что это свойство — теле­патия. Поняв это, он попробовал прове­рить свою версию. И сразу же убедился, что прав. Стоило ему подумать о пантере, как она рванулась к нему. Нужно было не думать о пантере, и это оказалось страшно трудно. И, перебрав множество живых существ и предметов, он сообразил, что может подумать о пантере-самке, так как перед ним был самец. И опять догадка бы­ла верна.

Ночью его спасал сон: мысль вы­ключалась. На другой день, блуждая по планете, он увидел над собой птицу, похо­жую на стервятника, затем встретился с четырьмя слепыми волками, которые напали на него. Однако мысль о пантере ослабила их натиск, но затем они возобно­вили свое наступление. Теперь они орга­низовали окружение. Кливи вообразил се­бя змеей и на время опять их отпугнул. Затем вообразил себя птицей, и его спасло лишь наступление ночи. Следующий день начался с воспоминания о своих вра­гах и, следовательно, с их появления. И пантера, и волки были готовы к бою.

Кливи пытался вообразить птицу, но по­вторение выдумок не приносило успеха. Тогда он решил стать кустом. И звери притихли. вдруг на него (он — куст!) уселась и стала его долбить маленькая птичка. Не выдержав, после пятнадцатого удара он швырнул ею в пантеру. Так и эта игра была проиграна. Волки и пантера вновь набросились на него. Он ощутил се­бя трупом, и они отступили. Тогда рядом опустился любящий падаль стервятник, но, когда он замахнулся на стервятника, на него набросились и пантера, и волки. И тогда он стал огнем. Все звери умча­лись прочь.

Какую роль в рассказе играет телепатия? Как вы понимаете значение этого слова?

В этом рассказе телепатия — главная форма восприятия мира живущими на планете З-М-22 существами. Способность улавливать мысли на расстоянии — та­ково главное отличие телепатии.

Шекли — автор, который очень любит иро­нию. Заметили ли вы это пристрастие автора? Над кем и как он иронизирует? Найдите подтверждение в тексте.

В рассказе Шекли и сюжет, и герои даны в слегка иронической манере. Сама об­ласть творчества, которую мы называем научной фантастикой, предполагает неко­торую долю иронии по поводу изображае­мых героев и событий. И герои, и события точны лишь предположительно, а пред­положение очень часто может использо­вать иронию. И характер спасения героя после аварии его корабля, и противостоя­щие ему зеленые звери, и чудесное спасе­ние с планеты З-М-22 — все это и не скрывает улыбки автора. Доказывают это все эпизоды рассказа — от их начала до финала.

Докажите, что «Запах мысли» — фантастиче­ский рассказ.

«Запах мысли» — фантастический рас­сказ потому, что даже название фиксирует качество, которого нет в природе; события жизни героя — из области вымысла, кото­рый, однако, основан на научных поисках современности; все враги, которые проти­востоят Лерою в рассказе, — существа фантастические.

Источник

Р. Шекли. Запах мысли

Как описана история посадки Лероя Кливи на планету З-М-22?

История посадки Лероя Кливи на планету З-М-22 описана очень драматич­но: горючее кончалось, помощи ждать бы­ло неоткуда. Приборы и даже обшивка корабля раскалились, и он рухнул на поч­ву. Кливи побежал.

Герой чудом спасся от гибели и очутился на чужой планете ря­дом с останками своего корабля.

Каким увидел Кливи мир невероятной плане­ты? Какое отличие от земных существ он заметил сра­зу, о каком догадался значительно позже? Почему?

Мир неизвестной планеты на первый

Затем он увидел, как слепой волк расправился со слепой бел­кой. И только тут до его сознания дошло, что эти звери реальны. Зеленый волк по­дошел к нему, и он от страха потерял со­знание.

Но только позже он понял, как эти слепые и глухие звери узнают об окру­жающем – он догадался, что их спасает телепатия.

Какую роль в развитии сюжета рассказа играет фраза: “Ему казалось, что разум его

Фраза о том, что разум отделился от тела, помогает понять, что именно этот разум отдельно от тела и дает возмож­ность живым существам планеты воспри­нимать окружающий мир. Именно это свойство и называется телепатией.

Какие сцены из жизни планеты наблюдал герой и чем окончилось его безучастное наблюдение?

Наблюдение за жизнью планеты как бы со стороны оборвалось сразу же, как толь­ко Кливи понял, что его вот-вот съест зе­леный волк. Он потерял сознание, а когда пришел в себя, то понял, что волк оставил его в покое.

Опишите события первого и второго дня на планете З-М-22. Как Кливи удалось спастись? Когда он понял, что его спасало?

В первый день герой потерял сознание от страха, что его съест волк. Очнувшись вечером, он пытался вспомнить события, которые предшествовали его обмороку. Увидев останки белки, он понял, что уг­роза волка была реальностью.

И вслед за этим он увидел пантеру. Его раз­мышления о том, что же помогает жить этим слепым и глухим существам, приве­ло его к выводу, что это свойство – теле­патия. Поняв это, он попробовал прове­рить свою версию.

И сразу же убедился, что прав. Стоило ему подумать о пантере, как она рванулась к нему. Нужно было не думать о пантере, и это оказалось страшно трудно. И, перебрав множество живых существ и предметов, он сообразил, что может подумать о пантере-самке, так как перед ним был самец.

И опять догадка бы­ла верна.

Ночью его спасал сон: мысль вы­ключалась. На другой день, блуждая по планете, он увидел над собой птицу, похо­жую на стервятника, затем встретился с четырьмя слепыми волками, которые напали на него. Однако мысль о пантере ослабила их натиск, но затем они возобно­вили свое наступление.

Теперь они орга­низовали окружение. Кливи вообразил се­бя змеей и на время опять их отпугнул. Затем вообразил себя птицей, и его спасло лишь наступление ночи.

Следующий день начался с воспоминания о своих вра­гах и, следовательно, с их появления. И пантера, и волки были готовы к бою.

Кливи пытался вообразить птицу, но по­вторение выдумок не приносило успеха. Тогда он решил стать кустом. И звери притихли. вдруг на него (он – куст!) уселась и стала его долбить маленькая птичка.

Не выдержав, после пятнадцатого удара он швырнул ею в пантеру. Так и эта игра была проиграна. Волки и пантера вновь набросились на него.

Он ощутил се­бя трупом, и они отступили. Тогда рядом опустился любящий падаль стервятник, но, когда он замахнулся на стервятника, на него набросились и пантера, и волки. И тогда он стал огнем.

Все звери умча­лись прочь.

Какую роль в рассказе играет телепатия? Как вы понимаете значение этого слова?

В этом рассказе телепатия – главная форма восприятия мира живущими на планете З-М-22 существами. Способность улавливать мысли на расстоянии – та­ково главное отличие телепатии.

Шекли – автор, который очень любит иро­нию. Заметили ли вы это пристрастие автора? Над кем и как он иронизирует?

Найдите подтверждение в тексте.

В рассказе Шекли и сюжет, и герои даны в слегка иронической манере. Сама об­ласть творчества, которую мы называем научной фантастикой, предполагает неко­торую долю иронии по поводу изображае­мых героев и событий. И герои, и события точны лишь предположительно, а пред­положение очень часто может использо­вать иронию.

И характер спасения героя после аварии его корабля, и противостоя­щие ему зеленые звери, и чудесное спасе­ние с планеты З-М-22 – все это и не скрывает улыбки автора. Доказывают это все эпизоды рассказа – от их начала до финала.

Докажите, что “Запах мысли” – фантастиче­ский рассказ.

“Запах мысли” – фантастический рас­сказ потому, что даже название фиксирует качество, которого нет в природе; события жизни героя – из области вымысла, кото­рый, однако, основан на научных поисках современности; все враги, которые проти­востоят Лерою в рассказе, – существа фантастические.

Related posts:

Источник

Тест по литературе Р. Шекли «Запах мысли» для 7 класса

Тест по литературе Р. Шекли «Запах мысли» для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Как называлась машина, на которой летел Кливи?

1) космолёт
2) звездолёт
3) летающая тарелка
4) почтолёт

А2. Чего не было у зверей чужой планеты?

1) носа и лап
2) хвоста и шерсти
3) глаз и ушей
4) усов и клыков

А3. О чём заставил себя думать Кливи, когда впервые встретился с пантерой?

1) что он детёныш пантеры
2) что он пантера-самка
3) что он камень
4) что он волк

А4. Во что «перевоплотился» Кливи, чтобы «выиграть» последнее сражение?

1) в огонь
2) в грозу
3) в наводнение
4) в камень

В1. Как называлось звёздное скопление, по которому пе­редвигался Кливи?

В2. Какого цвета был волк, съевший белку?

С1. Благодаря чему Кливи удалось спастись на чужой планете?

2 вариант

А1. Какую планету искал Кливи для посадки?

1) кислородную
2) голубую
3) любую ближайшую
4) богатую флорой и фауной

А2. Какое животное изображал Кливи, чтобы испугать волков?

1) ежа
2) змею
3) птицу
4) буйвола

А3. Что изображал Кливи, когда привлёк внимание птицы?

1) цветок
2) дупло
3) гнездо
4) куст

А4. Когда стервятник пытался напасть на Кливи?

1) когда он притворился трупом
2) когда он притворился птенцом
3) когда он притворился волком
4) когда он притворился кустом

В1. Как называлась планета, на которую сел Кливи?

В2. Какую награду собирался выхлопотать Почтмейстер для Кливи?

С1. Какую роль в рассказе играет телепатия?

Ответы на тест по литературе Р. Шекли «Запах мысли» для 7 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Пророкоугольник
В2. Зеленого
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-1
В1. З-М-22
В2. Медаль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *