благослови меня не отпущу тебя

Толкование на Бытие 32:26

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Бытие 32:26 / Быт 32:26

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

Пусти меня, ибо взошла заря. Слова сии допускают различные изложения:

«Оставь меня: я хочу быть ощутим, но невидим»;

«Оставь меня, ибо заря призывает тебя к твоему ополчению и к продолжению путешествия»;

«Оставь меня, дабы с наступлением дня не обнаружить недостойным или слабым видения, для них не вместительного».

Не пущу Тебя, если не благословишь меня. Может быть, по обычаю борьбы, наградою победителя было благословение, или, вероятнее, Иаков начал просить благословения потому, что узнал уже отчасти своего противоборца и взялся за него всею силою веры. Почему Осия говорит, что Иаков, после того как в крепости своей боролся с Богом, и боролся против Ангела, и одолел, — плакал и молил его (Ос. 12:3−4).

Источник: Толкование на Книгу Бытия.

Августин (354−430)

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

Под зарею мы понимаем свет истины и мудрости, в которой все сотворено (ср. Ин. 1:3, 14:16; 1 Кор. 1:24). Ты насладишься светом, когда пройдет эта ночь, то есть зло века сего (ср. Ин. 9:4−5). Ибо тогда наступит утро, когда придет Бог, чтобы стать настолько же видным для нас, как для ангелов. Потому что теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу (1 Кор. 13:12)… Но что, собственно, он сказал? Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Господь изначально благословляет по плоти. Верные знают, что они получают, что они благословлены по плоти. И они знают, что не были бы благословлены, когда бы не плоть, которую Он отдал за жизнь мира (ср. Ин. 6:51). Но каким образом благословлен Иаков? Тем, что переборол Бога, держался крепко и устоял, и не упустил из рук того, что упустил Адам. Так давайте же мы, верные, держать крепко то, что получаем, с тем чтобы заслужить благословение.

Что означает борьба Иакова и его нежелание отпустить? Господь говорит в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). Вот о чем мы говорили выше: бороться, держаться за Христа, любить врага своего. Держишь Христа здесь и сейчас, если возлюбил врага своего (ср. Мф. 5:44; Лк. 6:27, 35). И что Сам Господь говорит, то есть ангел от лица Господа, когда Иаков одолел и держал Его крепко? …Он говорит Иакову: отпусти Меня, ибо взошла заря. Тот ответил: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И Он благословил Иакова.

Иларий Пиктавийский (

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

О, святой и благословенный патриарх Иаков, будь же ныне со мной верой твоего духа против ядовитого шипения неверия и, превосходя в борьбе с человеком, моли его, как более сильный, благословить тебя! Что же это такое, чего ты просишь у слабого, чего ожидаешь от немощного? Ты еще сильнее сжимаешь в своих объятиях того, благословения которого просишь. Деятельность твоего разума расходится с действиями твоего тела, ведь ты ведешь себя иначе, чем думаешь. В своей борьбе ты держишь в объятиях немощного человека, но он для тебя — истинный Бог, не по названию, а по природе. Ведь не благословениями усыновления требуешь ты благословить тебя, о патриарх, но истинными благословениями.

Ты борешься с человеком, но видишь Бога лицом к лицу. И видишь Его не своими телесными очами, но воспринимаешь зрением своей веры. Он — немощный человек ради тебя, но душа твоя благодаря видению Бога спасена. В борьбе ты — Иаков, но после того, как вера твоя испросила благословение, ты — Израиль. Человек покоряется тебе по плоти ради таинства страдания во плоти. Ты знаешь, что Бог немощен во плоти для таинства благословения в Духе. И вид Его не препятствует тому, чтобы сохранилась вера; и немощь Его не останавливает, чтобы требовать благословения. И не человек делает то, чтобы Богом был Тот, Кто является человеком. И Тот, Кто есть Бог, есть Бог истинный, поскольку не может не быть истинным Богом Тот, Кто есть Бог и Кто благословляет тебя, изменив твое имя.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 32:26

Свт. Кирилл Александрийский

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

Свт. Филарет (Дроздов)

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

Пусти меня, ибо взошла заря. Слова сии допускают различные изложения:

«Оставь меня: я хочу быть ощутим, но невидим»;

«Оставь меня, ибо заря призывает тебя к твоему ополчению и к продолжению путешествия»;

«Оставь меня, дабы с наступлением дня не обнаружить недостойным или слабым видения, для них не вместительного».

Не пущу Тебя, если не благословишь меня. Может быть, по обычаю борьбы, наградою победителя было благословение, или, вероятнее, Иаков начал просить благословения потому, что узнал уже отчасти своего противоборца и взялся за него всею силою веры. Почему Осия говорит, что Иаков, после того как в крепости своей боролся с Богом, и боролся против Ангела, и одолел, — плакал и молил его (Ос. 12:3-4).

Толкование на Книгу Бытия.

Прп. Ефрем Сирин

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

Блж. Августин

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

Под зарею мы понимаем свет истины и мудрости, в которой все сотворено (ср. Ин. 1:3, 14:16; 1 Кор. 1:24). Ты насладишься светом, когда пройдет эта ночь, то есть зло века сего (ср. Ин. 9:4-5). Ибо тогда наступит утро, когда придет Бог, чтобы стать настолько же видным для нас, как для ангелов. Потому что теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу (1 Кор. 13:12)… Но что, собственно, он сказал? Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Господь изначально благословляет по плоти. Верные знают, что они получают, что они благословлены по плоти. И они знают, что не были бы благословлены, когда бы не плоть, которую Он отдал за жизнь мира (ср. Ин. 6:51). Но каким образом благословлен Иаков? Тем, что переборол Бога, держался крепко и устоял, и не упустил из рук того, что упустил Адам. Так давайте же мы, верные, держать крепко то, что получаем, с тем чтобы заслужить благословение.

Что означает борьба Иакова и его нежелание отпустить? Господь говорит в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). Вот о чем мы говорили выше: бороться, держаться за Христа, любить врага своего. Держишь Христа здесь и сейчас, если возлюбил врага своего (ср. Мф. 5:44; Лк. 6:27, 35). И что Сам Господь говорит, то есть ангел от лица Господа, когда Иаков одолел и держал Его крепко? …Он говорит Иакову: отпусти Меня, ибо взошла заря. Тот ответил: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И Он благословил Иакова.

Проповеди.

Иларий Пиктавийский

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

О Троице.

Лопухин А.П.

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

Источник

Не отпущу Тебя, пока не благословишь

«И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» Быт. 32:26.

Нам известно о том, что Господь является источником жизни и от Него происходит наша жизнь. Он дает нам возможность дышать, чувствовать. Господь является источником всех благословений и всего того, что нас окружает. В Нем полнота. Мы также знаем характер нашего Господа, Его сердце. Он желает наполнять наши жизни благодатью, у Него имеются благословения для каждого из нас. Он – Господь наполняющий все во всем. Он является источником благодати, которая исходит из Вечности, от Его престола, и которая трудится в наших сердцах. Господь также наделяет нас Своей мудростью и мы можем быть руководимы Святым Духом. Хвала нашему Господу!

Есть еще одна радостная новость для всех: Господь желает давать еще больше, еще больше наполнять наши жизни! И не просто наполнять больше, а умножать Свое благословение, умножать Свое действие в наших жизнях. Бог также желает умножить в нас веру, еще больше наполнить нас Своей силой. Мы молимся о том, чтобы Господь крестил нас Святым Духом и точно знаем, что наша молитва угодна Господу. Ревность наших сердец открыта для Него.

Сегодня Бог показывает нам еще один путь, которым приходит благословение в наши жизни. В Библии описан Божий принцип, который гласит: «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» Евр. 7:7. И по-другому никак не может быть.

Когда мы просим благословения у пасторов, то через их служение, через их молитву Господь благословляет нас и наши жизни. Мы в простоте и смирении подходим и просим пастора: «Благословите меня!» После того, как пастор помолился и благословил нас, в нашей жизни происходят перемены: все начинает складываться, приходит благословение Божье, приходит ответ.

Этот Божий принцип также работает и в семьях, когда дети обращаются к своим родителям с просьбой благословить их. Родители, не отказывайтесь благословлять своих детей, стремитесь к тому, чтобы в их жизни всегда была Божья охрана и защита. Молитесь за детей, благословляя их. Дети, приходите к своим родителям за благословением Божьим. Просите, чтобы родители благословили вас. Господь желает наполнять Своим благословением жизни детей через родителей, через отцов и матерей.

То же самое относится и к женам. Дорогие сестры, если у вас верующие мужья, то просите их благословлять вас. И через молитвы мужа придет Господне благословение. Этим путем Господь наполнит ваши жизни.

Слово Божье говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» Мф. 7:7. Мы понимаем, что Господь смотрит на желание наших сердец. Но все наши желания должны подтверждаться действием, а не просто выражаться словами. Поэтому, когда мы просим о благословении, это должен быть не просто звук наших слов, Господь должен видеть в наших сердцах желание, действие, которое показывает, что это нам необходимо, что это ценно для нас и мы дорожим этим. И Бог, видя состояние нашего сердца, не благословит ли нас?! В церкви после служения всегда можно остаться и попросить о том, чтобы тебя благословили. Дома, в семье это тоже не сложно сделать.

Мир Божий в любом случае наполнит наши сердца. Потому что, когда мы просим что-либо у Господа, первое, что приходит в наши сердца, это не изменение каких-то обстоятельств, а мир Божий. Ответ от Господа – это Его мир в наших сердцах. Хвала нашему Господу!

Очень важно, услышав это слово, начать претворять его в жизнь. Возлюбленные, поступайте по слову, меньший пусть благословляется большим, чтобы благословение Божье пришло в нашу жизнь и наполнило ее! Каждый из нас является частью Тела Христова, и если Господь наполнит жизнь каждого, то и Церковь Божья будет наполнена Его благодатью. Божье благословение в Церкви будет умножено. От каждого из нас, от желания наших сердец напрямую зависит жизнь и служение Церкви. Если каждое сердце будет искренно нуждаться в благословении, то и Церковь Божья будет благословлена. Не забывайте делать это регулярно, чтобы это стало частью нашей жизни, потому что Бог желает давать, наполнять нас.

Необходимо и жизненно важно для всех нас, чтобы наша жизнь, наши сердца всегда были открыты для Его слова, для Его действия, для Его благословения. Чтобы нам самим не стать препятствием на пути Божьих благословений.

Наш Господь – прекрасный и чудный Бог. Он желает, чтобы Его благословения изливались на наши жизни, как поток, поток, который течет не иссякая, никогда не останавливаясь, и все наполняя собой. Поток, не имеющий ничего общего с капелью. Господь желает умножать благословения, наполняя мерой доброй, утрясенной и переполненной. Чтобы когда это происходило в нашей жизни мы сами удивлялись бы от увиденного.

Несомненно, Иаков боролся с Ангелом и не отпускал Его, так как ясно осознавал ценность благословения и возможность именно в тот момент получить его. Рядом с ним находился Тот, Кто мог благословить его и поэтому Иаков держал Его: «Не отпущу, пока не благословишь!» Это образ и пример для всех нас, чтобы мы так же ревновали о благословении и если рядом находится кто-либо, кто может, имея такую власть, благословить тебя – не упускай эту возможность.

Бог даровал нам этот прекрасный и доступный путь, где Господь благословляет Свой народ через служение пастырей, братьев, мужей, родителей. Мужья, родители благословляйте своих жен, детей. На вас лежит определенная ответственность. Делайте это постоянно. Господь не замедлит, и мы увидим чудесные изменения в наших жизнях. Слава нашему Господу!

Источник

Anton & Elena

Caută mai întîi Împărăţia cerurilor şi neprihănirea Lui şi toate celelalte lucruri ţi se vor da pe deasupra

Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт.32:24-30).

Иаков защищался как только мог. Поэтому борьба длилась так долго. Но в конце концов «таинственный Борец» проявил Свою силу. Когда сустав бедра Иакова был поврежден, он был бессилен, не имел опоры. Он должен был упасть побежденным, если бы не ухватился обеими руками за своего «Противника». С такой силой он ухватился за Него, что этот «Некто» не мог освободиться от него и вынужден был сказать: «отпусти Меня». Но Иаков не отпускал. Он держался еще крепче.

Ночное сражение открыло Иакову о его «Противнике» нечто такое («я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя»), что это увеличило ценность его жизни! Когда мы в какой-то жизненной ситуации «боремся» с Богом, то познавая кто Он (Сильный и Милостивый), мы лучше понимаем кто мы (нуждающиеся в Нем). Милость Бога открывает тебе ценность твоей жизни (чтобы прийти к этому, порой надо «потерять» здоровую ногу). Понимание ценности жизни ведет к пониманию ценности благословения ее Богом! «Если Он сохранил мою жизнь, то пусть Он и благословит ее!», – очевидно подумал Иаков. Иаков даже не просил «вернуть» ему ногу, но просил благословить его жизнь!

Иаков понимал важность благословения, т.к. он хорошо помнил, что произошло после того, как отец возложил руки на его голову: «Я наверняка знаю лишь одно – отцовское благословение изменило мою жизнь и все вокруг меня, поэтому мне снова нужно постараться получить нечто подобное. Я знаю, что это называется благословением, поэтому коснись меня. Я должен получить это. У меня уже есть земное благословение. Теперь мне нужно получить небесное. Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня».

Господу не пришлось простирать Свою руку, наполненную благословениями, на запутанную и не всегда правильную прошлую жизнь Иакова. Господь решил дать ему новую. «Иаков» становится «Израилем». Переломный момент в духовной жизни Иакова. Изменение имени указывает на принципиальные изменения в характере. Был «Иаковом», а стал «Израилем». Был «хитрец», а теперь «Божий борец» (богоборец). Его жизнь была борьбой, только теперь она стала борьбой за Божье благословение!

А за что боретесь вы? Насколько вы понимаете ценность вашей жизни? Где сегодня те Иаковы, которые будут удерживать проявление Божие, и бороться со своей судьбой до тех пор, пока она не изменится? Кто попытается удержать Бога и скажет: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня»? Кто полон решимости иметь Божии благословения? Это ведь самое дорогое, что вообще может иметь человек. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком», – сказал Иисус (Ин.10:10).

Только «ищущим Его воздает» Бог (Евр.11:6). Господь хочет, чтобы мы искали Его всем своим сердцем (Иер.29:13). Он недоступен духовным лентяям и духовным невеждам, которые больше спорят и говорят, нежели ищут. Господь сослужил бы нам плохую службу, если бы Его благословения легко нам доставались. Это поощряло бы лень и нерадивость. Кроме того, легкий путь к Божиим благам препятствовал бы нашему духовному росту. Поэтому Бог сделал поиск Его более трудным, чем нам бы хотелось.

Это понимал Иаков, но это не остановило его. Понимаете ли это вы? Остановит ли это вас? Ведь найдет только тот, кто ищет (Мф.7:7-8).

Пусть молитвой будет: Бог мой! Ты сильный и милостивый Бог. Ты отдал Сына Твоего, Иисуса Христа, в жертву за грех мира, за мой грех. Этим Ты показал насколько Ты любишь миловать и как ценна моя жизнь для Тебя. Господи, благослови меня! Благослови не мою прошлую жизнь, но дай мне, благословленную Тобой, новую. Я не хочу больше жить для себя, я хочу исполнить Твое предназначение для моей жизни. Поэтому полон решимости искать Твоего лица и Твоего благословения для меня, чтобы быть благословением для других. Во имя Господа Иисуса Христа, аминь.

Источник

Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

Не отпущу Тебя,
пока не благословишь меня

Для счастья не нужно стать
кем-то, для счастья нужен только Бог

благослови меня не отпущу тебя. Смотреть фото благослови меня не отпущу тебя. Смотреть картинку благослови меня не отпущу тебя. Картинка про благослови меня не отпущу тебя. Фото благослови меня не отпущу тебяВокруг Христа собралось множество людей, которые пришли, чтобы услышать Его слова, исцелиться от болезней и нечистых духов, прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила исцеляющая сила. Скорее всего, большинство из собравшихся вокруг Христа в тот день — были люди несчастные, обездоленные, бедные, больные. Для них физические жажда и голод были повседневной реальностью. Но они пришли не за этим. Они собрались тогда потому, что духовная тоска, духовный голод, жажда богообщения — привели их к ногам Спасителя. И Христос сказал им, зная об их вопрошании:

“Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Небесное. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, когда будут вас поносить и имя ваше бесчестить за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах” (Лк. 6:20-23).

Слово “блаженны” на современный русский чаще всего переводится как счастливый, радостный. Но есть у него и некий другой смысл. Ведь мы именуем святыми, блаженными людей, которые просияли в лике святости, будучи юродивыми, казавшихся умалишенными, то есть людей, не подходящих под привычные обществу социальные рамки.

Живя в более или менее мирное время мы, порой, забываем о том, что такое физический голод. Живя в стране с самыми большими запасами пресной воды, мы не часто задумываемся о вынужденной жажде. И иногда у нас создается впечатление, что всюду люди живут именно так. Однако, это далеко не так. Число хронически недоедающих людей в мире очень велико. Около одного миллиарда человек в мире хронически недоедают. То есть, это те люди, которым прямо сегодня, прямо сейчас — нечем завтракать, обедать и ужинать. И вчера тоже было нечем. И завтра тоже не будет. И большинство этих людей — старики и дети. Семь миллионов голодных людей уже умерли в этом году, две трети из погибших — дети.

Но стоит задать и другой вопрос: а чувствуют ли себя счастливыми люди, живущие в более или менее хороших условиях? Чувствуют ли себя счастливыми жители цивилизаций, наиболее развитых и прогрессивных, сытых и стабильных? Окажется, что и несмотря на хорошие условия жизни человек чувствует себя несчастным и нестабильным. Потому что жажду сердца невозможно утолить стабильностью, сытой жизнью и комфортом. Потому что по достижении всех земных статусов и состояний, оказывается, что за ними нет ничего нового, чего не было бы без них.

Есть одна поучительная история о богаче и бедном рыбаке. Богач шел по берегу моря и увидел отдыхающего в лодке бедняка.

— Что ты делаешь? — спросил он.
— Я смотрю на море, отдыхаю и думаю о Творце, — сказал рыбак.
— А почему ты не ловишь рыбу?
— Я поймал уже десять рыб, пять отвезу семье, жена приготовит ужин мне и детям, пять продам”, — ответил рыбак.
— А почему бы тебе не поймать еще десять рыбок? — спросил богач.
— Зачем?
— Ты мог бы продать вместо пяти пятнадцать, завтра — еще пятнадцать. Через год ты заработал бы достаточно денег, чтобы нанять себе помощников, еще через три года ты мог бы управлять уже артелью рыбаков, через пять лет ты мог бы стать таким же богатым, как и я.
— А что дальше?
— А дальше ты мог бы отойти от дел, расслабиться, отдыхать, благодарить Творца за прекрасную жизнь.
— А как вы думаете, чем я сейчас занимаюсь? — ответил рыбак.

Конечно, богач, скорее всего подумал, что этот рыбак глупец. Но этот рыбак был счастлив в своей скромности. И вот такая скромность, умение остановиться и сказать “мне довольно”, и благодарить Бога — могла бы помочь нашему миру, избавить от голода, излишеств, войн и интриг. Но способность думать так возникает тогда, когда в сердце есть иное устремление и иной источник радости и счастья — Бог, Которого ищет сердце. Как писал об этом святой Августин: “Господи, плохо мне без Тебя – не только вовне, но и внутри себя, и нищета для меня всякое богатство, которое не есть Бог мой. Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе”.

Блаженны нищие духом, блаженны голодные духовным голодом, блаженны жаждущие живой воды, блаженны несчастные и плачущие, блаженны гонимые за Сына Человеческого. То есть, блаженны все те, кто ищут не радостей этого мира, не сытости и комфорта, но ищут совершенно иных вещей, ищут Бога и общения с Ним, хотя путь к Нему часто соткан из земных лишений, гонений, сомнений и поисков. То есть для счастья не нужно стать кем-то, для счастья нужен только Бог.

Сегодняшнее Евангелие — еще одно напоминание о том, что нам стоит сверить компасы своих сердец и определить, туда ли мы идем. Когда станет понятно, что наши земные устремления не имеют высшего смысла, когда мы, наконец, осознаем, что нет счастья в достижении все новых статусов, все большего богатства, когда станет очевидно то, что без Бога, насыщающего духовный голод, утоляющего жажду правды, утешающего и дающего нам “жизнь и жизнь с избытком” (Ин. 10:10), — нет иных способов обрести счастье, тогда и только тогда мы сможем сказать Богу, подобно Иакову: “ не отпущу Тебя, пока не благословишь меня ” (Быт. 32:26).

А Бог уже дал ответ, произнесенный вдохновенным пророком Исайей людям несколько тысяч лет назад: “Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится” (Ис. 55:1-13).

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. 20 октября 2020 г. Проповедь на
Евангельское чтение (Лк. 6:17-23). День памяти местночтимой преподобной
Пелагеи Старицкой. Старицкий Успенский мужской монастырь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *