Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Музыка. 6 класс

Портреты в музыке и живописи

В каком виде искусства зародилось понятие «портрет»? Выберите правильный ответ.

в изобразительном искусстве

Портрет в музыке

Кто участвует в создании музыкального портрета? Выберите правильные ответы.

Портрет в музыке и живописи

Кого изображают на портретах? Выберите правильный ответ.

Музыкальный портрет

Кто создал портрет-романс «Я помню чудное мгновенье»? Выделите цветом правильную пару.

И. С. Тургенев – С. В. Рахманинов

А. С. Пушкин – М. И. Глинка

Ф. М. Достоевский – М. П. Мусоргский

Музыкальный образ

Вычеркните элемент, которого нет в романсе.

Музыкальное посвящение

Впишите пропущенное слово.

Екатерина Керн – это Анны Керн.

Музыка русских композиторов

Распределите эпитеты, подходящие и неподходящие к образу Ивана Сусанина.

Подходящие

Неподходящие

Музыка русских композиторов

Подчеркните прилагательные, описывающие главную героиню оперы «Руслан и Людмила».

Портреты в живописи и музыке

Разместите нужные подписи под изображениями.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Русские исполнители

Кто изображён на портрете?

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Певец Сергей Лемешев

Герой Иван Сусанин

Композитор Модест Мусоргский

Творчество русских композиторов

Соотнесите автора и название произведения. Расставьте правильные ответы в соответствующие графы таблицы.

Музыка как вид искусства

Выделите цветом все правильные утверждения.

и вокальным, и инструментальным

Русские композиторы XIX века

Какого персонажа изобразил М. П. Мусоргский в фортепианной музыке, прослушанной на уроке?

Жанры искусства

Впишите пропущенное слово.

Источник

Романс

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Содержание

История романса

Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и Гейне.

В XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Массне, Гуно), и русская. Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример — Л. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый — Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков.

Во 2-й половине XIX — начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ. Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей.

В России

Жанр русского романса сформировался на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах звучат цыганские темы. В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.

«Золотой век» русского романса пришёлся на начало XX века, когда работали такие крупные и самобытные исполнители, как А. Вертинский, В. Панина, А. Вяльцева, Н. Плевицкая. Позднее традиции романса продолжали в эмиграции Пётр Лещенко и Грибкова Дарья Игоревна, в СССР — Изабелла Юрьева|, Тамара Церетели и Вадим Козин.

В советское время, особенно с конца 1930-х гг., романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Ведущие исполнители замолчали либо были репрессированы. Возрождение русской школы романса пришлось на 1970-е гг., когда романсы стали исполнять Николай Сличенко, Валентин Баглаенко, Валентина Пономарёва, Нани Брегвадзе и другие яркие артисты сцены.

Черты вокального романса

Основные жанровые признаки романса

Романс встречается и в операх (например, романс Рауля в первом действии «Гугенотов»).

Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «romance sans paroles» (= «song without words», «Lied ohne Worte», «песня без слов»): это — пьеса в коленном складе с преобладающим мелодическим значением. Такие романсы пишутся для фортепиано (см. Мендельсона) или для какого-нибудь другого сольного инструмента, с аккомпанементом.

Текст

Источник

Что такое романс – определение

Романс – это музыкальное произведение вокального характера, которое написано ссылаясь на стихотворную форму не очень большого содержания, в основном, его тематика – любовная. Это музыкальное поэтическое камерное творение создается для голоса и сопровождается инструментально.

Романс в истории

Данный термин впервые появился в Испании еще в средние века. Вначале «романс» называлась светская песня, но спустя некоторое время, распространился и на территориях других стран. В некоторых из них и по сегодняшний день песня и романс подразумеваются под одним определенным словом.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Романс происходит от песни, и возник в пятнадцатом веке, но полностью был сформирован в девятнадцатом. Особый его фурор произошел в конце восемнадцатого века в таких странах как Россия, Франция, Германия. Значительный след в развитии романса оставили творческие работы известных немецких поэтов – Гейне и Гете. Даже создавались школы романса, которые считались национальными.

По прошествии девятнадцатого века и в начале двадцатого, одновременно с романсом классическим, начал развиваться – бытовой, который был сконцентрирован на певцов-любителей.

Для российского романса самым трудным временем был конец 1930 года, когда считался пережитком царизма и был подвержен гонениям. Исполнители замолкали, а те, кто не подчинился, были подвержены репрессиям. Возрождение произошло только в семидесятых годах.

Представление о романсе

Своей формой романс очень напоминает песню. Отличием считается то, что в данном произведении допускается отклонение в квадратуре и четкости тактов. Также можно встретить некоторые отступления, которые называют вставки или расширения. Вокал здесь ясный и рельефно очерчен мелодией. Певучесть тоже немного отличается от других музыкальных произведений.

В большинстве случаев припев, но в романсе это рефрен, отсутствует. Особое значение здесь имеет передача текстового настроения, нежели иллюстрация деталей. Акцент делается на мелодию, но не на аккомпанемент.

Романс относится к музыке камерной, и аккомпанируют его всего лишь одним музыкальным инструментом. Хотя иногда это делается и оркестровым сопровождением.

В данном виде произведений, как текст, так и музыка имеют равноправие. Если этого не придерживаться и отдавать предпочтение чему-то одному, то тогда романс теряет саму свою сущность.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Романс разделили на несколько разновидностей жанра:

Как распознать романс?

Данное произведение можно распознать по таким признакам:

Рассматривая романс, как вокально-поэтический жанр, то можно заметить. Что в нем прекрасно сочетают трехгранную структуру:

Иногда в опере тоже можно встретить романсы.

Разновидности российского романса

В России практически в одно время с классическим камерным романсом начал развиваться – бытовой. Его поделили на три направления:

Первый из них был зарожден в городе и пригороде, где жили в основном мещане. Они начали создание своей собственной субкультуры, которая вначале состояла из частушек, танцев, живописи на лубе, в том числе и романса. Так как в это время все подобные действия не приветствовались, то от этого и идет – «жестокий».

Жанр этого романса определить практически невозможно. Основными его чертами был ограниченный сюжет и всегда заканчивался он или бытовым убийством, или самоубийством, или смертью, связанную с каким-то горем, а если речь шла о любви, то только неразделенной.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Но спустя некоторое время, когда все поутихло, он дал толчок на создание романса городского. В отличие от жестокого направления, с точки зрения литературы, он больше гармоничен, чем его предшественник.

Отталкиваясь от романса городского, началось развитие таких жанров:

Блатная песнь воспевает тяжесть быта и нравственность в уголовной среде. Сконцентрирован данный жанр на людей, находящихся в заключении или же очень близко к преступным деяниям. Сначала он нашел поклонников в Советском Союзе, но через некоторое время стал популярен и в странах СНГ.

Авторские песни появились немного позже. Их особенность в том, что конкретного автора нет, а если и есть, то «неизвестный». Здесь тоже в основе была жизнь осужденных, которые находились в лагерях, об непригодных условиях проживания в этих местах.

Спустя некоторое время, среди блатных песен начали появляться произведения, которые немного отходили от тематики криминала, хотя в них тоже присутствовали та же мелодия, жаргон, взгляд на окружающий мир. Данный жанр получил название – русский шансон.

В наше время его можно услышать где угодно. Поклонники русского шансона, как и исполнители, не обязательно осужденные или те, кто уже отсидели свой срок.

Цыганский романс хотя и был создан на территории России, но в нем совмещали как российские тексты, так и цыганские.

Разновидности всемирного романса

Кроме вышесказанных, еще различают такие виды романса:

Но всегда неизменным и не теряющим своей популярности считается классический романс.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Многие композиторы стараются придерживаться основ романса, как традиции, уже не одно десятилетие. При этом стараются придать ему что-то необычное и особенное. К примеру, уже в шестидесятых годах создавались данные произведения, которые были рассчитаны на больше, чем один голос, а это уже было ближе к вокально-симфоническому произведению.

Источник

В чём секрет притягательности романсов: История жанра от испанского до жестокого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Появление романса

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

К привычному представлению о романсе его предшественник имеет весьма отдаленное отношение – и дело не только в том, что эволюция этого вокально-музыкального жанра продолжается уже много столетий. В попытках прояснить историю возникновения романса музыковеды обращаются к Испании XIV – XV веков, когда и при королевском дворе, и на народных гуляниях стали звучать песни на местном наречии – в отличие от церковных псалмов, исполнявшихся на латыни. Предполагают, что родиной романса стало королевство Арагон, откуда эти песни стараниями трубадуров распространились по всей Испании.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Считается, что романсы стали первой стихотворной формой испанской литературы, иногда их приравнивают к похожему жанру баллады. Несомненно одно – они были частью народного фольклора, имели множество авторов, ведь из раза в раз романс исполнялся по-новому, в зависимости от настроения певца, его памяти, его творческого начала. Одна из самых ярких особенностей романса, сохранившаяся и до настоящего времени – в том, что музыка и текст, а с ними и исполнение, и переживания слушателя, объединяются в единое целое, превращая песню в некоторое подобие представления, сродни театральному.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Сборники испанских романсов назывались » романсеро «, их записывали с XIV века. Некоторые песенники включали романсы лучших испанских композиторов того времени – Хуана дель Энсины, Франсиско Пеньялосы, Хуана ди Анчиеты.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Романсы в Европе в новое время

Романсы исполняли и в Испании, и в ее колониях, знакомы с ними были во всей Европе. Но в эпоху романтизма этот музыкальный жанр стал набирать особенную популярность. Да и смысловое наполнение его поменялось согласно художественным запросам той эпохи, став более лирическим, сентиментальным. Композиторы-классики, в первую очередь австрийские и немецкие, такие, как Франц Шуберт, Роберт Шуман обращались в своем творчестве к романсу, следом возникла французская, а вскоре и русская школы. Большое влияние на жанр оказывало творчество крупнейших поэтов эпохи – Гёте и Гейне в Германии, Пушкина в России.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Поначалу словом «романс» в русском языке называли любую песню, написанную по-французски, в отличие от «русской песни». Благодаря эпохе романтизма в мировой культуре, с пристальным вниманием к чувствам человека, его природному началу, романс набирал все большую популярность. Когда-то создававшиеся только профессиональными композиторами и титулованными поэтами, они «спускаются» в народ, который изменяет их и создает новые. В первой половине XIX века возник жанр русского романса, а дальше – его разновидности: городской, жестокий, цыганский. Жестоким называли такой вид русского романса, который отличался особым драматизмом в описании семейных, бытовых конфликтов, акцентом на жестокости и, как правило, трагической концовкой.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Петербургские и московские цыгане начинали с собственного, самобытного стиля исполнения русского романса – драматично, с особой эмоциональной насыщенностью и напевностью, затем создавая уже новые произведения, как на русском, так и на цыганском языке.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Романсы привлекали и привлекают своей недосказанностью, слушателю открывается лишь один, текущий момент, без четкого описания того, что было прежде, и со смутными представлениями о будущем.

Некоторые русские романсы

У русского романса история вообще любопытна, но не меньший, даже, скорее, больший интерес вызывает судьба отдельных произведений – часто она была довольно драматичной.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Известный романс «Соловей» на стихи Антона Дельвига был написан Александром Алябьевым во время тюремного заключения по ложному обвинению в убийстве, произошло это в 1825 году. Во время игры за карточным столом Алябьев обвинил в шулерстве одного из офицеров и ударил его. Спустя несколько дней офицер, чье здоровье и без того оставляло желать лучшего, скончался. Считается, что заключение композитора в тюрьму было вызвано его близостью к декабристским кругам. Как бы то ни было, Алябьев продолжал заниматься сочинением музыки, за свою карьеру он создал около двухсот романсов.
Еще один из них – «Вечерний звон», на стихи Ивана Козлова. В свою очередь, поэт создал их в качестве перевода произведения английского поэта Томаса Мура.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Романс «Не уходи, побудь со мною» был написан в 1899 году композитором Николаем Зубовым для музы и любимой женщины, певицы Анастасии Вяльцевой. Она исполняла его в числе прочих романсов, которые посвятил ей Зубов – всего около двадцати.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

«Очи черные», романс, ставший один из самых узнаваемых в мире, появился благодаря стихотворению Евгения Гребёнки, которое он посвятил дочери своего соседа-помещика, ставшей впоследствии женой поэта. Романс стали исполнять с 1884 года.

А музыкальные произведения из фильма «Жестокий романс» укрепили и без того немалую популярность русского романса – на протяжении XX века этот жанр несмотря ни на что пользовался большой любовью исполнителей и слушателей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Что такое романс, история романса

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Что такое романс, историю создания жанра и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое романс?

Романс – это произведение, обычно лирического содержания, относится к камерно-вокальному жанру. Оно сочиняется для голоса и сопровождающего вокальную партию какого-либо аккомпанирующего инструмента.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Романс похож на песню, однако существуют некоторые отличия, которые делают его именно романсом.

Популярные романсы

«Средь шумного бала» музыка П.И. Чайковского , слова А.К. Толстого. Написанная в жанре вальса, эта вокальная композиция гениального русского композитора сразу приобрела большую популярность. Романс, имеющий красивую мелодическую линию, очень выразителен и лиричен, но самое главное, он написан так удобно, что его легко можно исполнить в домашнем музицировании.

«Гори, гори, моя звезда…» — музыка П. Булахова, слова В. Чуевского. Признанный во всём мире русский романс, который имеет большое количество аранжировок, как эстрадных, так и «академических». Несмотря на то, что композиция была сочинена в середине позапрошлого века, после революции она попала под запрет, так как пользовалась большой популярностью у белогвардейских офицеров.

«Очи чёрные» музыка Ф. Германа, слова Е. Гребёнки. Этот известный во всём мире романс переведён на многие языки. Популярность композиции связана с тем, что речь в ней идёт о страстной любви, сводящей с ума людей. Сопротивляться ей бесполезно, так как такая любовь необъяснима, и она сильнее смерти.

История романса

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Важно отметить, что в XIX веке жанр романса получил интенсивное развитие в России, а во второй половине столетия и в таких странах как Польша, Чехия, Норвегия и Финляндия. Он был ярко представлен в творчестве Б. Сметаны, А. Дворжака , К. Шимановского, Я. Сибелиуса, Э. Грига .

В XX веке в развитие жанра вокальной миниатюры внесли весомый вклад такие замечательные западноевропейские композиторы как К. Дебюсси , А. Шёнберг, М. Равель , М. де Фалья, Ф. Пуленк , Д. Мийо.

Романс в России

На вопрос, когда «романс» попал в Россию, сейчас никто ответить не может, но искусствоведы предполагают, что это случилось во второй половине XVIII века. Однако то, что он прибыл в нашу страну из Франции, это достоверно известно, так как изначально термином «романс» именовалось вокальное произведение лирического содержания, написанное на поэтический текст на французском языке. Необходимо отметить, что в тот период русские композиторы писали довольно много вокальных миниатюр именно на стихи французских авторов. Правда подобные произведения сочинялись и на русском языке, но назывались они «российской песней».

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Прижившись на благодатной почве «романс» стал быстро срастаться с русской культурой, и вскоре этим словом стали уже называться лирические, чувственные, любовные песни, причём создаваемые не только композиторами, но и просто музыкантами-любителями. В те времена повсеместно отмечалось значительное проявление интереса к любительскому музицированию и песенному сочинительству. Представители дворянского сословия и люди разных чинов считали обязательным среди предметов домашнего обихода иметь какой-либо музыкальный инструмент: скрипку , гитару , арфу или фортепиано. Тогда же в европейском и, соответственно, в русском искусстве господствовали романтические настроения. В таких благоприятных условиях в первой половине XIX века формировался жанр русского романса, наиважнейшую роль в развитии которого играла изумительная русская поэзия, представленная творчеством таких блистательных поэтов как В. Жуковский, Е. Баратынский, А. Дельвиг, К. Батюшков, Н. Языков, А. Пушкин, а затем М. Лермонтов и Ф. Тютчев. Основоположниками русского романса по праву считают композиторов А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилёва и П. Булахова. Следом за ними выдвигаются талантливые мастера камерно-вокального жанра, которые своим творчеством подняли вокальную миниатюру до высоты истинно классического искусства, среди них М. Глинка, А. Бородин , А. Даргомыжский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков , П. Чайковский, С. Танеев, С. Рахманинов . Далее традиции великих композиторов продолжили Р. Глиэр , Ю. Шапорин, H. Мясковский, а в советское время Д. Шостакович , С. Прокофьев, Г. Свиридов.

Важно упомянуть, что наряду с классическим романсом, являвшимся плодом творений профессиональных композиторов и подразделявшимся на различные жанровые варианты, среди которых элегии, баллады и баркаролы, в городах и пригородах России, где процветала своя субкультура, развивались и другие разновидности романса, такие как городской (бытовой), «жестокий» и цыганский. Они пользовались признанием и бытовали как фольклор, то есть их сочиняли авторы из народа. Наибольшую популярность такого рода композиции приобрели в первой четверти XX века. Именно в это время Борисом Фоминым, Яковым Фельдманом и Марией Пуаре были написаны такие шедевры, которыми впоследствии восхищался весь мир, среди них «Дорогой длинною», «Я ехала домой», «Ямщик не гони лошадей». После Октябрьской революции романсы в России, а затем и в СССР находились под запретом как чуждые пролетарской идеологии и пережиток прошлого. Известные исполнители подвергались гонениям и даже репрессиям. Постепенное возрождение романса началось в годы войны, но особый подъём жанра наблюдался в 70 – годы прошлого столетия.

Среди известных исполнителей русского романса необходимо особо отметить А. Вертинского, А. Вяльцеву, Н. Плевицкую, В. Панину, П. Лещенко, А. Баянову, И. Юрьеву, Т. Церетели, В. Козина, Н. Сличенко, В. Баглаенко, В. Пономарёву, Н. Брегвадзе, В. Агафонова, О. Погудина.

Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Смотреть картинку Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Картинка про Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки. Фото Чего нет в романсе иллюстрации текста или музыки

Интересные факты

В настоящее время интерес к романсу не угасает. Мелодии, получившие признание в далекие времена и сейчас пользуются большой популярностью. Сегодня мы часто слушаем, наслаждаясь их очарованием и первозданной свежестью в концертных залах, телевизионных программах и радиопередачах. Романс не собирается отступать, он наоборот ненавязчиво увлекает всё больше людей разного возраста в свой прекрасный мир неподдельных чувств, мудрых мыслей и настоящих страстей.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Романсы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *