чем девочка лучше мальчика при рождении
Чем девочка лучше мальчика при рождении
По данным социологического опроса, в котором приняли участие около 2 тыс. человек трудоспособного возраста, 2/3 граждан нашей страны считают, что лучше родиться мальчиком, нежели девочкой. Самыми главными плюсами мужчин перед женщинами при этом они называют следующие факты:
5. Мужчинам надо меньше тратить деньги на одежду, косметику и средства гигиены. Увидев красивую рубашку или обувь в магазине, мужчина не потратит на них последние деньги. Мужчины не получают удовольствие от шопинга.
6. Мужчинам не обязательно скрывать свой возраст, они не расстраиваются из-за появления морщин и седины.
7. Мужская репутация не портится после первой сексуальной связи. Им можно жениться и в 30 лет, никто при этом не будет говорить, что он уже не молод. Друзья будут только завидовать, а родственники гордиться.
8. Мужчины легче переживают развод и в три раза чаще, чем женщины, женятся повторно.
9. У мужчин не бывает месячных, им не надо увеличивать маленькую грудь и убирать целлюлит. Настроение мужчин не подчинено месячному гормональному циклу.
10. С возрастом мужчины не становятся менее привлекательными для женщин. А чтобы понравиться женщине им не надо часами приводить себя в порядок, достаточно принять душ, побриться и надеть чистую одежду.
11. При выяснении отношений с кем-либо мужчина может защищать себя кулаками, никто при этом не будет называть его истеричкой.
12. Мужчинам не надо менять фамилию после женитьбы, его фамилию носят все члены семьи. Мужчина дарит своим детям не только жизнь, но фамилию и отчество.
Среди опрошенных социологами людей приняли участие и мужчины. Но не все из них считали, что родиться мальчиком лучше, чем девочкой. Около 5% мужчин хотели бы быть женщинами, на вопрос: «Чем лучше быть женщиной?», они дали такие ответы:
1. Женщина может быть слабой и плакать, а мужчина не имеет права показывать свои эмоции.
2. Женщины живут дольше, они не умирают от инфаркта в молодом возрасте.
3. Женщинам не грозит импотенция, они не болеют простатитом.
8. Мужчины больше рискуют жизнью, чаще попадают в криминальные истории и получают серьезные травмы. Женщинам не нужно ввязываться в драку только из-за того, что кто-то ее оскорбил или толкнул.
9. Мужчины меньше отдыхают, им не дают декретные, они редко бывают на больничном.
10. Никто не попросит женщину передвинуть мебель или донести тяжелые вещи. Мужчине приходится таскать тяжести повсюду, даже если ему их нельзя поднимать.
11. Никто не назовет непьющую женщину «белой вороной», а если не пьет мужчина, значит, он не уважает.
12. Женщина всегда уверена, что ребенок ее родной, а у мужчин нет 100% уверенности.
Осознание того, кем родиться лучше приходит с опытом. Если женщина живет полноценной и счастливой жизнью, испытывая радость замужества и материнства, то конечно, она желает родить дочку. Чем труднее жизнь женщины и чем старше ее возраст, тем чаще она считает, что жизнь мужчин интереснее и легче. На самом деле в жизни каждого человека, независимо от пола есть свои плюсы и минусы. Просто надо научиться радоваться жизни и проще относиться к жизненным трудностям.
— Вернуться в оглавление раздела «Акушерство.»
Чем девочка лучше мальчика при рождении
Пол будущего ребенка зависит от слияния половых хромосом, содержащихся в семени отца и яйцеклетки матери. Мужские сперматозоиды являются носителями хромосом Х и Y, а женские яйцеклетки только хромосомы Х. В результате слияния мужских и женских хромосом может произойти зачатие девочки с набором хромосом ХХ или мальчика с набором хромосом ХY.
Как видно из этого, ответственность за пол ребенка несет только отец, поэтому справедливы те мужчины, которые шутливо называют «бракоделами» отцов, у которых в семьи одни только девочки. Между тем истории известно множество случаев, когда мужчины из знаменитых семей несправедливо обвиняли своих жен, которые не смогли подарить им сына и даже разводились с ними. Стараясь угодить своим мужьям, женщины во все времена хотели узнать способы зачатия мальчика. Поэтому современные женщины зачастую перед зачатием ребенка тщательно изучают множество «народных» советов, которые передались нам от поколения в поколение.
Но часто эти советы заключаются в том, что надо кушать будущим родителям до зачатия ребенка нужного пола, в какой позе и в какие сроки заниматься половым актом, чтобы способствовать рождению мальчика. Как показывает практика, все эти методы малоэффективны. Единственный более или менее точный метод зачатия ребенка нужного пола основывается на учете времени овуляции.
А если хотите зачать девочку, то займитесь сексом за три дня до овуляции. Выносливые женские Х-сперматозоиды дождутся своего часа, а возможность оплодотворения мужскими Y- сперматозоидами к этому времени сведется на нет. Но угадать точный день овуляции совсем не простая задача. Например, если менструальный цикл женщины 28 дней, то есть высокая доля вероятности, что овуляция произойдет именно в 14-й день. Однако, для женщин, у которых менструальный цикл нерегулярный этот метод не годится.
По утверждению английских гинекологов, чем дольше женщина не может забеременеть, тем больше вероятность рождения мальчика. По их мнению, каждый год, проведенный в безуспешной попытке зачать ребенка, увеличивает возможность рождения мальчика на 4%.
Многие женщины стараются забеременеть с ноября по январь месяц, чтобы родить долгожданного мальчика. Ведь по народному поверью, зачать мальчика лучше всего в эти месяцы, а вот вероятность рождения любимицы дочки увеличивается при зачатии ее с мая по июль месяцы. Еще одна «теория зачатия» нужного пола ребенка связано с активностью супругов. Чем интенсивнее их половая жизнь, тем больше шансов, что родиться мальчик. Другие же считают, что у кого из семейной пары сильнее выражены лидерские качества, тот и подарит «пол» будущему ребенку.
Мы тоже знаем любопытный способ расчета пола будущего ребенка и что интересно, достоверность результатов почти что 100%. Не верите? Проверьте сами! Посчитайте пол уже рожденных детей и увидите, как результаты совпадают с реальными. И так, считаем по следующей формуле:
Если получится Х > Y, то будет девочка.
Например, будущий папа родился 15.09.1985 года, а мама 28.06.1986 года. Зачатие планируется 15.01.2012 года.
Считаем: Число прожитых месяцев до дня зачатия у папы = (26×12) +4 =316 месяцев.
Число прожитых месяцев до дня зачатия у мамы = (25х12) + 7=307 месяцев.
P.S. В связи с возникающими вопросами при подсчете подготовили ответы на наиболее частые из них в статье: «Формула для расчета пола ребенка. Мальчик или девочка?»
— Вернуться в оглавление раздела «Акушерство.»
Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.
Селективное убийство девочек
В результате «в Китае 40 млн мужчин трудоспособного возраста уже не имеют жен, и это огромная цифра», подчеркивает демограф.
Мальчиков всегда рождается больше: гипотезы и реальность
На 1 января прошлого года в России было 899 тысяч мальчиков до года и 851 тысяча девочек того же возраста, приводит данные Росстат.
Беспокоиться стоит не по поводу дисбаланса мальчиков и девочек, а по поводу «огромного разрыва между мужской и женской смертностью и раннего сиротства детей», утверждает демограф. Мужчины в России умирают раньше. Всероссийская перепись населения зафиксировала факт: женщин на 10,5 млн больше (всего россиян почти 143 млн).
Под рискованным поведением подразумевается алкоголизм, наркомания, ДТП, разного рода травмы.
В России «котируются и мальчики, и девочки»
Для России, в отличие от Грузии или Армении, «предпочтение [детей] по половому признаку» пока не характерно, говорит Сергей Захаров.
В Грузии, Армении и Азербайджане уже появились селективные аборты, замечает Игорь Белобородов. На 120 мальчиков рождается 100 девочек, говорит демограф.
Малодетность и бездетность страшнее
Трудно менять репродуктивные стереотипы, «если это был результат длительных исторических изменений», подчеркивает Сергей Захаров.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Девочки лучше мальчиков?
Нам женщинам приятно когда нас хвалят. Когда нас называют единственными, красивыми, неповторимыми, лучшими. И это не потому что мы падкие на лесть. А потому, что мы действительно такие.
Но для тех, кто встал в позу и готов оспорить эту истину, мы попробуем разобраться на примере одной истории с сопутствующими комментариями доказанными научно. Может быть, каждый из вас ответит для себя, кто же все-таки лучше девочки или мальчики. Если конечно вам действительно необходимо это знать!
Давайте разберемся, чем же отличаются девочки и мальчики. И есть ли между ними разница кроме половой принадлежности?
Ученными безоговорочно доказано что – ДА есть! И самое ощутимое различие (как не обидно было бы женскому полу), в мозгах. У мальчика в голове содержится на 16 % больше клеток, чем у девочки. Но это не значит, что мальчики умнее! Мыслительные способности у детей одинаковы.
Отличие девочки в том, что она может делать несколько дел сразу. А мальчику необходимо сосредоточить все свое внимание для достижения одного желаемого результата.
Мальчики хуже читают и пишут. И начинают говорить почти на 1 год позже, чем девочки. Поэтому выпросить ласковое слово у вашего малыша или попросить его написать поздравление для мамы, даже под диктовку, это очень сложно процесс. Не потому что мальчишка не хочет. Он знает много нежных выражений. Но в силу природных особенностей, ему это не интересно.
Мальчику сложнее лгать, в отличие от девичьей природной хитрости (а хитрость это признак еще большего ума!).
Еще мальчики, как правило, не переносят горькое и соленое. К тому же они очень чувствительны к приправам.
Девочки неравнодушны к сладкому. И это вовсе не признак начинающегося сахарного диабета, как считают многие. Быть сладкоежками – это привычка пришедшая с незапамятных времен, когда женщина первой пробовала фрукт, чтобы потом дать его детям.
Кстати, зачем спрашивается сильной половине человечества лишние 16% клеток головного мозга? И за что природа так щедро одарила их силой разума, если больше они используют силу физическую? Может у природы на этот счет, были другие планы? Ну да ладно, как бы там ни было, а…
…время между словами «Готовьтесь стать родителями!» и «Поздравляем, у вас девочка!» пролетело незаметно. Счастливый папа дождался разрешения лицезреть свою дочку, а потом сразу же начал названивать близким и друзьям со словами: «Поздравьте папу ювелира. »…
И, родитель абсолютно прав. На самом деле папа девочки больший ювелир, чем папа мальчика. Хоть мальчики, чаще всего, при рождении и крупнее девочек, вряд-ли это можно назвать преимуществом. Более крупные детки обычно флегматичные и чаще болеют простудными заболеваниями. Поэтому и тут можно без усилий разглядеть природную приспособленность женщины. И принять сей факт как неоспоримый плюс в нашу пользу. Но вернемся к истории…
…при выписке из роддома детский врач объяснил молодой маме тонкости ухода за девочкой. Она была немного удивлена. Раньше ей и в голову не приходило, что есть такие важные различия. Ребенок есть ребенок, маленькое беспомощное существо, нуждающееся в постоянном внимании. Она выслушала педиатра, и ей все стало понятно…
…дома окончательно стало ясно: здесь будет жить маленькая принцесса. Воодушевленный папа постарался на славу. Кроватка и все необходимые аксессуары, никак не могли предназначаться мальчику. Столько кружев, рюшечек и бантиков – только девочке, только дочке! Вскоре стали приходить родные и близкие, и дарить вызывающие умиление: розовые пеленки, пинетки, распашонки и еще много разноцветных и ярких штучек, которые так необходимы для «гармоничного» развития девочки-дочки…
Яркость предметов окружающих вашего малыша или малышку важна для их развития. Все дети начинают различать цвета уже с 2 лет. Но мальчики видят только основные цвета: синий, желтый, красный и зеленый. Девочка же начинает различать более тонкие оттенки. Ну например, 5 летняя дочка общаясь со своей мамой говорит о яблочном цвете платья у ее куклы, о изумрудной воде в бассейне. С младенчества девочка улавливает все тонкости и оттенки, окружающей ее обстановки. Поход с мамой в магазин для 5 летней малышки – это впечатления на всю неделю. Она с удовольствием описывает, какие яркие были игрушки, она помнит, как выглядело платье куклы, и какие шторы были в кукольном домике. А возьмите с собой сорванца-мальчишку, для него это тяжкая повинность. Он не сидит на месте, и мама буквально бегает за ним по супермаркету. Или не дает покоя бесконечное нытье: «Мама. Я устал. Пошли скорее домой». Главное, что интересует малыша в этом походе – из чего состоят все окружающие его предметы, что там внутри, и как это разобрать.
Маленькие девочки видят вокруг себя на 180 градусов и вверх, и влево, и вниз, и вправо. Они видят все, что находится в поле их зрения. Природа сделала это, учитывая, что даже маленькая девочка – это уже хранительница очага. Она должна беспокоится за свой дом и видеть все что происходит вокруг нее. А у мальчика взгляд, как у воина, направлен вперед. Его зрение напоминает морской бинокль. Поэтому он и не видит чашки в буфете и масла в холодильнике на первой полке у него под носом. Ну не дано ему это от природы… А вот девочки…
…прошел первый нелегкий год. Родители не уставали восхищаться своей дочкой, а она не переставала их радовать. Общительная принцесса с покладистым характером, очень рано начала улыбаться. Она неустанно дарила улыбки всему, что ее окружало: мягким игрушкам, солнцу на улице, нагрянувшим родственникам. Она всех заражала своим жизнелюбием и совершенно не давала грустить и скучать. Внимательно прислушиваясь и искренне улыбаясь всему сказанному.
…время шло и вот позади уже первая осознанная улыбка, подаренная любимому папе. Когда он решил «поагукать» со своей принцессой, которой гордился все сильней, она ответила ему веселым смехом и своим первым словом. Вопреки маминым ожиданиям она сказала: «Папа». Родители любили и просто обожали свою дочку, ублажая ее капризы. Они думали о том, что это мальчиков принято воспитывать в строгости, ведь он мужчина-рыцарь. А девочек нужно баловать, иначе, кого эти самые рыцари будут защищать и покорять? К тому же малышка стала своеобразным «мирилом» при возникновении разногласий между мамой и папой. И у нее это очень не плохо получалось…
Подводя итог нашего исследования, расскажем вам еще об одном интересном факте. Думаете просто так родители называют девочек «мое золотко»? Конечно нет. В организме женщины, в 8 раз больше золота. В то время как у будущего мужчины больше железа. Может отсюда поговорка про наш золотой характер и золотые ручки.
…по иронии судьбы почти у всех наших друзей и знакомых растут тоже дочки. И при встрече, как правило, после дежурного обмена вопросами «как дела» и «что нового», разговор плавно переходит на животрепещущую тему о воспитании малышек. В общем уже можно начать совместными усилиями писать энциклопедию «Девочки. И все, все, все».
А начинаться она должна так:
Дорогие родители, ставшие обладателями такого чуда как Девочка!
Предлагаем краткую инструкцию-рекомендацию по вопросам выращивания принцесс!
1. У вас родилась девочка, – это чудо! Это ваша принцесса!
2. Это чудо будет расти, чтобы вырасти в королеву, а вы должны ей в этом если не помогать, то по крайней мере не мешать. Потому что природа возьмет свое (ведь стоять перед зеркалом сутками, и часами разговаривать по телефону могут только девочки, и этому никто не учит).
3. Стоять перед зеркалом принцессы начинают обычно раньше, чем бывают, готовы к этому их родители.
4. Строить глазки у представительниц слабого пола – это тоже в крови, иначе, чем объяснить тот факт, что заниматься они этим начинают гораздо раньше, чем разговаривать.
5. Произведя на свет девочку, вы можете, не заканчивая курсов визажистов, парикмахеров и стилистов, стать истинным профессионалом этих профессий. Ведь у вас ежедневно есть возможность практиковаться и совершенствоваться. А ваши принцессы будут только рады вам в этом помочь.
6. Девочкам, принято говорить «какая ты красивая!», ну а умными должны воспитать ее родители.
7. Девочки – это здорово еще и потому, что из них, как правило, вырастают женщины, а женщинам принято, в большинстве случаев, уметь готовить еду, стирать, убирать и т.д. Поэтому если у вас родилась девочка, то вероятно когда-нибудь она начнет вам в этом помогать.
Развитие мальчиков и девочек. Сходства и отличия.
Попросите любого родителя, кому повезло воспитывать и сына, и дочку, назвать все отличия, которые были связаны с процессом развития детей, и этого родителя будет не остановить: «Мой сын был активный мальчик, а вот дочка могла просидеть целый день, уткнувшись в книгу», «Дочка всё с первого раза понимала, а сыну 10 раз приходилось повторять!», «Сына от конструктора невозможно было оторвать, а дочка больше любила мягкие игрушки».
На самом деле развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Ученые до сих пор изучают всевозможные гены, гормоны и химические элементы мозга, которые могут быть причиной этих различий.
Конечно, развитие конкретного ребенка не всегда четко следует всем выявленным закономерностям, но базовая информация о развитии мальчиков и девочек поможет ответить на некоторые родительские вопросы и осветить основные аспекты развития дочек и сыновей.
Физическое развитие
Начнем мы разбираться с самого очевидного – физических различий детей. Мальчики и девочки наделены разными телами, в которых с самого раннего возраста различается гормональный фон, от которого в свою очередь во многом зависят тончайшие настройки всего организма.
Как различается рост и вес малышей
Говоря о росте и весе детей, многие замечают, что приблизительно до младшего школьного возраста не заметно существенных различий между мальчиками и девочками. Бывают малыши покрупнее, бывают поменьше, но вот четко проследить зависимость о пола сложно. А вот в начальной школе различия становятся заметны.
Многие девушки вспоминают, что где-то ко второму или третьему классу школы стали выше всех мальчишек в классе. Это происходит потому, что девочки этого возраста начинают расти быстрее. Однако буквально через несколько лет мальчики догоняют и с легкостью перегоняют их.
Есть ли различия в строении и функционировании мозга?
Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.
Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.
Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности. Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.
Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:
Зона мозга
Функция
У кого выше активность
Ствол мозга, мозжечок
Движение и координация
Кора головного мозга
Принятие решений, самоконтроль, внимание
Регуляция эмоциональных реакций
Переработка информации о пространстве
Регуляция агрессии и страха, памяти, связанной с эмоциями
Понимание и использование письменной и устной речи
Торможение агрессивных реакций, участие в интеграции нервной деятельности
Долгосрочная память, эмоции
Фокусировка на задаче
Восприятие и переработка визуальных стимулов
Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.
Развитие умений и навыков
Как мы выяснили, в глубине различий мальчиков и девочек часто кроются биологические причины. Сложные цепочки причинно-следственных связей приводят нас к вполне видимым психологическим различиям детей.
Двигательные навыки
В целом, можно сказать, что мальчики испытывают большую потребность в движении, чем девочки. Даже в рисунках мальчишек, если внимательно присмотреться, всё происходит в движении: летают ракеты, бегут супергерои, едут машины. Для многих может показаться странным, но часто мальчикам необходимо движение, чтобы сфокусироваться. Вспомните, как иногда мальчишки шагают по комнате, пытаясь выучить стихотворение. Современные исследования показывают, что фоновая активность мозга мальчика в покое сильно снижается, в то время как те же условия почти не влияют на мозг девочек. Из этого следует вывод: попытки снизить физическую активность для увеличения активности умственной лучше работают с девочками, а вот мозг мальчика такой сигнал скорее воспримет как указание на завершение работы.
Самым жестоким и неэффективным наказанием для мальчика является запрет на движение. Из уст родителей и учителей часто можно услышать: «Сиди, пока не найдешь ответ!», «Сегодня плохо себя ведешь, поэтому без прогулки!». Подобные наказания скорее усугубят проблему, чем поспособствуют ее решению.
Наоборот, если мы хотим, чтобы мальчик был максимально включен в процесс обучения, нам нужно включать физическую активность в его распорядок дня.
Преимущество системы Монтессори в том, что она всегда учитывает возможности свободного передвижения, а обстановка в детском клубе устроена так, что детям нет необходимости долго сидеть на одном месте. Малыши свободно перемещаются по классу, выбирают материалы и организуют свою деятельность.
Пространственное восприятие и способности к конструированию
Мы выяснили, что правое полушарие, отвечающее за пространственное восприятие и конструирование, более активно у мальчиков. Это значит, что в целом, мальчикам легче проследить траекторию движущегося объекта, легче представить объемную фигуру, у них хорошая координация руки и глаз.
Мальчики с удовольствием вовлекаются в занятия с конструкторами, любят строить из блоков, у них обычно не возникает проблем с составлением картинок из пазлов.
Следует отметить, что система Монтессори предлагает множество материала для обучения детей через задания на конструирование. С помощью блоков разных форм и размеров ребенок в наглядной форме знакомится с понятиями длины, высоты и ширины и других характеристик объектов.
Развитие речи
За речевые функции отвечает преимущественно левое полушарие. Как мы помним его активность выше у девочек, чем у мальчиков. Именно из-за этой особенности мальчики в среднем начинают говорить позже девочек. Речь мальчиков формируется к 4 годам – почти на год позже девочек. К тому же в среднем девочки имеют гораздо более обширный словарный запас, они легче усваивают новые грамматические конструкции и используют их в речи.
К тому же девочки более чувствительны к невербальным сигналам в речи: эмоциональная окраска, тон, выражение лица и жесты. Они легче связывают слова и чувства.
Занятия на развитие речи детей и знакомство с чтением в системе Монтессори учитывают эти моменты. Так, в обучении используются задачи и материалы, позволяющие задействовать тактильные, визуальные и двигательные каналы восприятия. Это дает возможность детям опираться на свои сильные стороны при встрече со сложностями.
Эмоциональное и коммуникативное развитие
Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций, в то время как мальчикам гораздо чаще бывает сложно выразить своё состояние словами.
Агрессивное поведение гораздо чаще встречается у мальчиков, они чаще выбирают более опасные игры со сверстниками.
Несложно заметить также и специфику дружбы детей: девочки склонны к образованию более-менее устойчивых групп на основании взаимной симпатии, а мальчики чаще находят друзей по интересам, они в первую очередь становятся партнерами по играм и приключениям.
Обучение мальчиков и девочек
Зная о гендерных особенностях развития детей, нетрудно догадаться кому сложнее даётся обучение в школе. И дело здесь совсем не в том, что девочки лучше учатся. Просто их тенденции в развитии больше подходят под требования школы: девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.
Однако это совершенно не значит, что мальчики не могут хорошо учиться. Просто для обучения детей важно учитывать ряд их гендерных особенностей.
Что нужно помнить при организации обучения мальчиков и девочек?
Мальчики лучше концентрируются на одном предмете, в то время как девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,
Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции, мальчики лучше понимают визуальные образы,
Мальчики меньше нуждаются в контакте глаза в глаза, принуждение к визуальному контакту даже может вызывать речевые трудности,
Мальчики проявляют показывают себя лучше в выявлении закономерностей,
Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,
Мальчики по своей природе более напористые и склонны к соперничеству, легче идут на риск, хуже принимают запреты,
Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,
Мальчики лучше замечают детали,
Девочки способны к более быстрому переключению между задачами, мальчикам требуется время на включение в новую деятельность,
Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,
Мальчики предпочитают физические игры, в то время как девочкам часто нравятся игры в слова.
Важно также помнить, что биологические предпосылки хоть и направляют развитие ребенка, но не определяют его. Огромное влияние, возможно даже большее чем генетика, оказывает среда развития ребенка. Так, мальчишка с уже неплохо развитым пространственным мышлением скорее всего часто будет играть в любимый конструктор и лазить по деревьям, что в свою очередь будет ещё больше развивать его навыки ориентировки в пространстве. В то время как общительная и чуткая девочка предпочтет игру в дочки-матери или «семейку», тем самым ещё больше развивая свои вербальные и социальные навыки.
Биологические особенности – только первые ступеньки большого пути становления личности. Опыт, через который проходит ребенок, влияет на развитие и успешность ребенка даже больше, чем его врожденные данные. Именно поэтому так важно понимать, чем мы наполняем жизнь наших детей.
Выводы
Развитие мальчиков и девочек различается с самого первого дня жизни. Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия. Так, мальчики обладают гораздо лучшим пространственным восприятием и мышлением, а девочки превосходят мальчиков в умении использовать и понимать речь.
Несмотря на научность этих данных никто не осмелится сказать, что закономерности применимы ко всем мальчикам и девочкам и не поддаются корректировке. Наоборот, во-первых, не все мальчики и девочки вписываются в данные характеристики. Во-вторых, организация среды и включение разнообразной активности в жизнь малыша – это несомненно гораздо более весомый фактор в развитии счастливого и разносторонне развитого ребенка.
Заключение
Учет психологических и физиологических особенностей мальчиков и девочек – неотъемлемая часть в планировании занятий с малышами. Все педагоги детских Монтессори клубов «Созвездие» имеют профильное образование и обладают ресурсами для построения занятий с учетом гендерных особенностей детей.
Так, например, мы следим за тем, чтобы все вербальные инструкции были короткими, четкими и конкретными и предпочитаем наглядные и интересные демонстрации долгим объяснениям. Такие занятия вовлекают в процесс обучения всех: у мальчиков нет шансов «заблудиться» в обилии слов, а девочки вовлечены в процессы, при которых развивается их пространственное восприятие и мышление. При этом сами задания развивают навыки, необходимые для успешного школьника: произвольное внимание, речь, вербальное мышление, память, а также коммуникативные навыки.
Будем рады знакомству с Вами в наших детских клубах!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия