Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Цель: определение эмоционального благополучия личности.
Инструкция:
Прочитайте следующие утверждения и дайте один из вариантов ответов, наиболее подходящий для вас.
Варианты ответов: совершенно согласен, согласен в некоторой степени, не согласен.

Утверждения

1.У меня много друзей.
2. Похоже, я нравлюсь людям.
З.Я горжусь тем, как прожил свою жизнь до сих пор.
4. Мне просто приспособиться к внезапным изменениям ситуации.
5. Я знаю, что сам отвечаю за свой образ жизни.
6. Мне легко любить других людей.
7. Мне нравится моя работа.
8. Мне просто выражать свои чувства.
9. Мне нравится большинство людей, с которыми я знаком.
10. Обычно я счастлив.
11. Я знаю, что отношусь к тем людям, с которыми другие хотели бы общаться.
12. Мне бы не хотелось многое менять в себе.

Обработка и интерпретация результатов

22-24 балла: по-видимому, вы достигли эмоционального благополучия и душевного спокойствия. Вы уважаете себя, ощущаете свою индивидуальность и умеете радоваться жизни. Ваша самооценка в полном порядке.
18-21 балл: вас, в какой-то степени можно назвать благополучным человеком. Но вы не совсем довольны собой и недооцениваете себя как личность.
17 баллов и меньше: вы могли бы получать от жизни намного больше радости, чем теперь. Похоже, что вы не очень-то уважаете себя и людей рядом с вами.
Попробуйте относиться к себе не столь критично. Помните, что люди не рождаются эмоционально благополучными, они идут к этому состоянию.

Источник

Тест на эмоциональное благополучие

Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть картинку Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Картинка про Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест

Эмоции – важная составляющая человеческой жизни. Через них проявляются потребности души, они руководят действиями и стремлениями.

С эмоциями неразрывно связано понятие эмоционального благополучия человека. Оно подразумевает внутреннюю удовлетворенность жизнью, гармонию между мыслями и чувствами. Можно с рождения быть эмоционально благополучным человеком, а можно стать таковым в течение жизни.

Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть картинку Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Картинка про Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест

Что такое эмоциональное благополучие

Психологи выделяют 4 составляющие эмоционального благополучия:

Определить уровень эмоционального благополучия можно с помощью психологического теста. Выполните это задание, чтобы лучше разобраться в себе и получить практический совет психолога.

Не забывайте о том, что эмоциональное благополучие неразрывно связанно с настроением и эмоциями. Поэтому результаты теста могут быть кардинально разными в зависимости от того, когда вы его проходите. Данное задание можно выполнять многократно и отслеживать динамику удовлетворенностью жизнью.

Инструкции для прохождения теста

Для выполнения задания достаточно 5 минут. В это время необходимо оставить все посторонние дела и настроиться на прохождение теста.

Испытуемый искренне и честно отвечает на предложенные вопросы, выбирая один вариант ответа из трех возможных. Итоговое количество набранных баллов подскажет, каков ваш уровень эмоционального благополучия на данный момент и нужна ли дальнейшая работа над собой.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Эмоциональное благополучие подростка

Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть картинку Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Картинка про Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тестЧем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть картинку Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Картинка про Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тестЧем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть картинку Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Картинка про Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тестЧем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть картинку Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Картинка про Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тестЧем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Смотреть картинку Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Картинка про Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест. Фото Чем обеспечивается эмоциональное благополучие подростка ответ на тест

Эмоциональное благополучие подростков – залог здоровья

Дубинина Нина Владимировна,
методист, заведующая музыкальным сектором
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района Санкт-Петербурга

В жизни каждого народа происходят события, которые позитивно и негативно сказываются на эмоциональной окраске национального характера. Особенности его можно охарактеризовать, если принять за основу определение национального характера, как «элемент народного самосознании, представление народа о самом себе, набор предметов или идей, которые в сознании каждого носителя определенной культуры связаны с интенсивно окрашенной гаммой чувств или эмоций»[1]

Исторически национальной чертой культуры русского народа, как свидетельство эмоционального благополучия, выступает открытость и доброжелательность. Но в разных областях жизни российского общества последних десятилетий отмечаются кризисные состояния. Как показывает опыт повседневной жизни, наблюдается исчезновение близких доверительных отношений в семье, между друзьями, родственниками, соседями и коллегами по работе. Чаще всего страдают от этого именно подростки, находясь в возрасте психического неравновесия, неустойчивости, эмоционального неблагополучия и тревожности. Через понятие «эмоциональное неблагополучие» раскрываются затруднения в развитии эмоциональной сферы современного человека.

При этом именно психически здоровые люди дружелюбно относятся к окружающим, они отзывчивы и доброжелательны и вправе, рассчитывать на такое же отношение к себе со стороны окружения. Это придает им уверенности и дает основание считать себя частью общества, свободно высказывать свои сокровенные мысли и чаяния, не бояться быть неправильно понятыми и не принятыми. Как следствие, у человека повышается самооценка и развивается чувство собственного достоинства.

Причины кризиса подросткового возраста 12-15 лет скрываются в переходе от «детства» к «взрослости», в приобретение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых, в развитие духовности и интеллектуального потенциала, в выборе и подготовка к профессии. И, что не менее важно, придает особое значение общению. Потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом, обостренная потребность в признании своей уникальности при психологической зависимости от сверстников. Проблема состоит в закономерно возникающих кризисных состояний в период возрастного развития 12 – 15 летних подростков, в усугублении её эмоционально неблагополучным состоянием современного общества и в недостаточном внимании к этой проблеме со стороны взрослых в повседневной жизни.

Интерес специалистов различных профилей вызывает проблема здоровья нации. Одной из главных составляющих проблемы здоровья является эмоциональное благополучие. «Наблюдается возрастание нарушений эмоционального здоровья современного человека» [2].

Л. В. Тарабакина в своей диссертации пишет, что долгое время недооценивалось роль эмоционального состояния в развитии ребёнка, поэтому, при осмыслении закономерностей эмоционального развития детей, «появилась необходимость во введении нового психологического термина – «эмоциональное здоровье» как составляющей психологического здоровья»[3].

В современном обществе накапливается дефицит общения родителей и детей. Следовательно, создается у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. А у родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Безусловно, данными проблемами интересовались многие исследователи, но каждый рассматривал их только в своей области. Так, например, Л.С. Алексеева и О.И. Волжина рассматривали данный вопрос в теоретических основах воспитательного потенциала семьи, а Т.В. Лодкина, М.М. Прокопьева в рамках концепции социально-педагогической самоорганизации семьи.

Кроме того, анализ психологической, социологической и педагогической литературы показал, что в настоящее время накоплен определенный исследовательский материал по проблеме взаимодействия образовательного учреждения с семьей и в нём затрагивается вопрос становления эмоционального благополучия подростка[4] (О.А.Щёкина).

Изучению воспитательного потенциала дополнительного образования посвящены работы Т.А. Антопольской, В.А. Березиной, А.К. Бруднова и др. К разработке теоретических аспектов взаимодействия в педагогическом и образовательном пространстве обращались Н.В. Бордовская, Б.С. Герпгунский, П.И. Пидкасистый, И.И. Подласый и другие.

В то же время, как показывает опыт, сотворчество семьи и музыкального коллектива, будь то оркестр, хоровая студия или вокальный ансамбль, может способствовать повышению эффективности воспитательного процесса, приобщению к ценностям мировой музыкальной культуры, развитию личности и способности к творческому самовыражению ребёнка, подростка.

Музыка глубоко воздействует на психику ребёнка, так как позволяет переживать положительные и отрицательные эмоции. В музыке творится духовность, раскрывается душа, утверждается нравственность, прививается не только любовь к национальной культуре, но и к мировой.

Очевидно, что в решении данных задач важную роль играют учреждения системы дополнительного образования детей. Именно эти учреждения на практике реализует идеи свободного развития, образования по выбору, наиболее полно учитывают интересы личности.

В связи с этим существует необходимость развивать отношения семьи и учреждений дополнительного образования, не только на уровне согласования позиций в воспитании и обучении ребенка, но также на уровне равноправного социального и педагогического партнерства в творчестве, которое может влиять на личностное отношение ребенка к своей деятельности и к деятельности своих родителей. Поэтому необходимо понять и выстроить алгоритм создания творческого пространства, в котором будет происходить становление эмоционального благополучия подростка.

Необходимо обращать внимание на особенности эмоционального развития личности в подростковом возрасте и создавать условия влияния совместного творчества семьи и музыкального коллектива на становление эмоционального благополучия подростков.

Становление эмоционального благополучия подростка может происходить в совместном творчестве семьи и музыкального коллектива, где создаётся единое творческое пространство исполнительского сотрудничества детей и взрослых, учитываются личностные интересы участников совместного творчества и удовлетворяются реальные жизненные потребности детей в соответствии с их возрастом, сотворчество семьи и педагогов учреждения дополнительного образования строится на согласования позиций в воспитании и обучении ребенка, на равноправном социальном и педагогическом партнерстве.

Эмоционального благополучия личности это интегральное свойство психики, составляющей эмоциональное здоровья и условия для личностного развития. И именно учреждения дополнительного образования могут создать комплекс средств обеспечения процесса становления эмоционального благополучия подростков.

Список литературы

[1] [ Касьянова К. О русском национальном характере. М.- Екатеринбург, 2003. С. 8, 35

[2] Холмогорова, А.Б. Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман –М.: ЧеРо, 2002. – 752 с. – С. 548–557

Источник

Эмоциональное благополучие учащихся, как компонент безопасной образовательной среды

Эмоциональное благополучие учащихся, как компонент безопасной образовательной среды

Климбей Лариса Васильевна

Ст.преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу»ИПК ПР по Костанайской области»

В настоящее время значительное внимание отводится проблеме сохранения, поддержания, нормализации и укрепления здоровья учащихся. В большинстве подходов в качестве основы психологического здоровья личности выступает именно степень эмоционального благополучия. Эмоциональное благополучие может быть определено по отношению к учащемся как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка или подростка в образовательном учреждении, которое является основой его возрастных социальных потребностей.

К показателям эмоционального благополучия в подростковом возрасте относятся: позитивная Я-концепция, общая положительная эмоциональная атмосфера в школе, возможность достигнуть позитивных результатов в выбранном виде деятельности, переживание собственного успеха, общая удовлетворенность учебной деятельностью, отношение к ситуации проверки знаний и оценки, удовлетворенность взаимоотношениями со сверстниками и педагогическим коллективом образовательной организации.

Эмоциональное благополучие определяется самовосприятием,самооценкой, самоотношением, а так же успешностью в сфере взаимотношений в учебной деятельностии педагогическим составом. Удовлетворенность учащихся, общий фон отношений в школе определяют самочувствие детей. Можно сделать вывод, что под эмоциональным благополучием учащихся понимается положительное ощущение учащихся, которое берет за основу удовлетворение основных социальных потребностей его возраста. Что же нужно делать, чтобы осуществить компенент безопасной среды. Это прежде всего разработанная программа психолога школы, направленная на социально-психологический климат и анализ школьной среды как «физического окружения», «человеческого фактора», и программа обучения. Работа социального педагога и классного руководителя во взаимосвязи с семьем, благополучием в семье и внеклассная работа, гдекаждый ребенок раскрывается, как личность через эмоции школьной жизни и выполняемых функций т.е создание среды, гдебудет минимизированы отрицательные эмоци: страха, гнева, раздражения и т.д. Главное сосредоточить усилия не на сокращении отриательных эмоциональных состояний, а на умножении положительных. Учителю необходимо помочь ученику чувствовать себя в безопасности. Только позитивная обстановка вместе с понимающими и принимающими отношениями обеспечивает ученика чувством безопасности, которое необходимо для т ого,чтобы успешно учиться.Основная задача школы создать психолого-педагогические условия, способствующие формированию эмоциональной коммуникативной компетентности учащихся, интеллектуальному развитию, выявлению индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, его достижений. Ну и конечно оказание психологической поддержки через создание благопариятного климата, повышение компетентности учителя, консульитрование родителбей.На уроакх предоставлять детям работать в группе, где предоставляется возможность эмоционального выплеска; применять различные методы и приемы- инсценирование, беседы, викторины, игры. Ведь эмоциональное благополучие зависит от методов и личного примера педагога.

Источник

Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка.

Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка.

Ярополова Ольга Алексеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток» городского округа Самара

443048, г. Самара, пгт. Красная Глинка, ул. Батайская, дом 17

Сот. 89171469890, дом. 978-30-20

2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. Учебное пособие. 5-е издание – М., 1999.

3. Психология здоровья; под ред. Г.С.Никифорова // Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2006.

4. Алиев Х.М. Защита от стресса. Как сохранить и реализовать себя в современных условиях. – М.: «Мартин», «Полина», 1996.

7. Журнал «ОБЖ», № 3 – 1998, № 2 – 2000.

…Ребёнка обучи –
Дашь миру человека
В.Гюго

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

В современном мире огромное беспокойство у людей всей планеты вызывает сложившаяся социальная и экологическая обстановка. И особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому мы, взрослые, должны обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый родитель хочет чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным. Поэтому важно научить детей думать о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем, не вредить своему организму.

Взрослый знакомит детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывает об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека.

Младшим дошкольникам можно предложить показать, где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная клетка. Целью познания ребенком своего тела и организма является не только ознакомление с его устройством и работой. Важно сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы «хочу есть», «хочу спать», «нуждаюсь в свежем воздухе».

Очень важно сформировать у детей навыки личной гигиены. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причесываться. Необходимо чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка. Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать им возможность рассказать друг другу все, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело (горло, голова, живот).

Родители и педагоги рассказывают детям, что врачи лечат заболевших людей, а также помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми. Объясняя, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, взрослые используют примеры из жизни и художественных произведений («Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.). Обсуждая с детьми вопросы профилактики и лечения болезней, следует сообщить детям элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят и какую опасность в себе могут таить. Малыши должны усвоить, что лекарства принимаются только при назначении врача и в присутствии взрослого. Никаких «чужих» лекарств брать в рот и пробовать нельзя.

В нашем учреждении для укрепления здоровья детей и профилактики болезней проводится и используется витаминизация детей, полоскание горла, кислородный коктейль, босоножье, закаливающие процедуры, ЛФК, точечный массаж (Приложение 1). Воспитатели рассказывают детям о пользе проводимых мероприятий, их значении для жизни.

Эмоциональное состояние ребенка также важно, как и физическое. Дети находятся в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте с взрослыми и сверстниками, при этом они могут испытывать серьёзные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующиеся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.

Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка:

Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.

Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих, которые при частом повторении могут закрепляться в виде устойчивых черт характера у ребенка.

Эмоциональное неблагополучие ребенка осознается родителями и формулируется ими по-разному: в виде проблем, трудностей в воспитании ребенка; запроса к специалисту (психологу; педагогу; дефектологу; врачу); в форме претензий к другим членам семьи; в стремлении получить дополнительную информацию о коррекции воспитания ребенка и так далее.

Родители могут свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, если будут соблюдать следующие условия:

Для выявления представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада и осознания возможных причин неблагополучия я пользуюсь опросным листом, который разработали сотрудники лаборатории центра «Дошкольное детство» Т.Антонова и Е.Волкова (Приложение 2). Предлагаю использовать в своей работе методику «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» (Приложение 3), тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада (Приложение 4) и диагностику эмоционального развития ребёнка, его привязанностей (Приложение 5).

Опираясь на свой педагогический опыт и практику работы в детском саду, я могу безошибочно определить детей из неблагоприятных семей. И дело здесь не в пьющих родителях или неполной семье. Дело в отсутствии эмоционального благополучия.

Эти дети беспокойные и издёрганные. Они испытывают сильное моторное возбуждение или, наоборот, заторможенность, медлительность. Дети чаще болеют, хуже приспосабливаются к окружающей обстановке. Пообщавшись с таким ребёнком, можно сразу узнать, из какой он семьи, уважают ли родители друг друга, о чём разговаривают вечером, как ребёнку живётся в семье, полная ли семья.

Только при условии любви и заботы близких ребёнка с самого его рождения, у него формируется чувство защищённости. Психологи установили, что дети, не испытывающие «эмоциональной защищённости», сильно отстают в развитии. Они агрессивны, грубы. Чувствуя любовь матери, отца и близких людей ребёнок растёт эмоционально благополучным.

Важно, чтобы семья была полной. Учёные провели исследования и пришли к заключению, что, если в семье нет отца, мальчик больше страдает в старшем дошкольном возрасте, а девочка – в младшем (в старшем дошкольном возрасте девочки отождествляют себя с матерью).

Если мать воспитывает ребёнка одна, то на её плечи ложится двойная нагрузка. Она должна воспитать мальчика закалённым, сильным, смелым, привить ему мужские качества. Для девочки также необходима «мужская рука». Тем не менее, если к мнению ребёнка прислушиваются, если он помогает матери и посильно участвует в труде, то и в неполной семье может расти здоровый ребёнок.

К большому сожалению не во всех полных семьях родители уделяют много времени ребёнку, играют с ним, посещают театры, музеи, выставки, создают атмосферу добра и взаимопомощи. Часто женщине–матери приходится отрабатывать ещё одну «смену» дома, ведя хозяйство. Именно поэтому рвутся эмоциональные связи с детьми, у взрослых не остаётся времени поиграть с ребёнком, почитать ему книгу.

Интересуясь у своих воспитанников, как они провели выходные или праздничные дни часто звучит один и тот же ответ: «Папа весь день на диване пролежал». Или: «Ничего мы не делали».

Воспитатель должен много работать с родителями, быть культурным человеком, культурным в широком и лучшем смысле этого слова, знать родителей каждого ребёнка и помнить, что нет двух одинаковых семей, а значит, нужен индивидуальный подход.

Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой.

Помните, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического душевного здоровья. Для того чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, то есть адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *