чем редактировать dds текстуры
Открытие файлов в формате DDS
Файлы с расширением DDS используются преимущественно для хранения растровых изображений. Подобные форматы встречаются во многих играх и обычно содержат текстуры той или иной разновидности.
Открытие файлов DDS
Расширение DDS является довольно популярным, и потому открыть его можно доступными программами без каких-либо искажений содержимого. Более того, существует специальное дополнение для Photoshop, позволяющее редактировать данный тип изображений.
Способ 1: XnView
Программа XnView позволяет просматривать файлы со многими расширениями, включая DDS, не требуя при этом оплаты лицензии и не ограничивая функционал. Несмотря на большое количество различных иконок в интерфейсе софта, использовать его предельно легко.
С помощью панели инструментов можно частично отредактировать изображение и настроить средство просмотра.
Через меню «File» после изменений DDS-файл может быть сохранен или конвертирован в другие форматы.
Данную программу лучше всего использовать исключительно для просмотра, так как после изменения и сохранения возможны потери качества. Если вам все же необходим полноценный редактор с поддержкой расширения DDS, ознакомьтесь со следующим методом.
Способ 2: Paint.NET
Программное обеспечение Paint.NET является многофункциональным графическим редактором с поддержкой множества различных форматов. Программа во многом уступает Photoshop, но при этом позволяет открывать, редактировать и даже создавать DDS-изображения.
Инструменты программы позволяют значительно изменить содержимое, предоставляя также удобную навигацию.
Весьма значимое преимущество программы заключается в поддержке русского языка. Если же вам недостаточно возможностей, предоставляемых данным софтом, можете прибегнуть к Фотошопу, заранее установив нужный плагин.
Заключение
Рассмотренные программы являются наиболее простыми средствами просмотра, даже учитывая специфику расширения DDS. В случае возникновения вопросов касательно формата или софта из инструкции, обращайтесь к нам в комментариях.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12540 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Файл dds чем открыть для редактирования
Файлы с расширением DDS используются преимущественно для хранения растровых изображений. Подобные форматы встречаются во многих играх и обычно содержат текстуры той или иной разновидности.
Открытие файлов DDS
Расширение DDS является довольно популярным, и потому открыть его можно доступными программами без каких-либо искажений содержимого. Более того, существует специальное дополнение для Photoshop, позволяющее редактировать данный тип изображений.
Способ 1: XnView
Программа XnView позволяет просматривать файлы со многими расширениями, включая DDS, не требуя при этом оплаты лицензии и не ограничивая функционал. Несмотря на большое количество различных иконок в интерфейсе софта, использовать его предельно легко.
- После запуска программы на верхней панели откройте меню «File» и кликните по строке «Open».
Перейдите к директории с нужным файлом, выберите его и воспользуйтесь кнопкой «Открыть».
Теперь на новой вкладке в программе появится графическое содержимое.
С помощью панели инструментов можно частично отредактировать изображение и настроить средство просмотра.
Через меню «File» после изменений DDS-файл может быть сохранен или конвертирован в другие форматы.
Данную программу лучше всего использовать исключительно для просмотра, так как после изменения и сохранения возможны потери качества. Если вам все же необходим полноценный редактор с поддержкой расширения DDS, ознакомьтесь со следующим методом.
Способ 2: Paint.NET
Программное обеспечение Paint.NET является многофункциональным графическим редактором с поддержкой множества различных форматов. Программа во многом уступает Photoshop, но при этом позволяет открывать, редактировать и даже создавать DDS-изображения.
- Запустив программу, через верхнее меню разверните список «Файл» и выберите пункт «Открыть».
С помощью списка форматов выберите расширение «DirectDraw Surface (DDS)».
Перейдите к месту расположения файла и откройте его.
По завершении обработки в основной области программы появится нужное изображение.
Инструменты программы позволяют значительно изменить содержимое, предоставляя также удобную навигацию.
Весьма значимое преимущество программы заключается в поддержке русского языка. Если же вам недостаточно возможностей, предоставляемых данным софтом, можете прибегнуть к Фотошопу, заранее установив нужный плагин.
Заключение
Рассмотренные программы являются наиболее простыми средствами просмотра, даже учитывая специфику расширения DDS. В случае возникновения вопросов касательно формата или софта из инструкции, обращайтесь к нам в комментариях.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Если вам необходимо просто открыть файл DDS, то вы можете воспользоваться программами из списка по ссылке: Чем открыть файл DDS? Если же вам необходимо изменить (отредактировать) файл, мы подготовили соответствующий список специальных программ для работы с данным типом файлов.
Самый популярный DDS редактор – это XnView (для ОС Windows), однако изменить файл можно также, например, в XnViewMP (для ОС Mac). Ниже мы составили список программ для операционной системы Windows, Mac, Linux. Вы можете скачать редактор бесплатно, кликнув по названию программы для вашей операционной системы – каждая из них гарантированно позволит осуществить редактирование нужного файла.
Данный формат чаще всего используется для хранения растровых изображений. Такой файл можно встретить в различных играх, он обычно содержит в себе текстуры разного типа. Сегодня вы узнаете самые эффективные способы открыть файл формата DDS.
С помощью данной утилиты можно просматривать файлы различных расширений, не исключая нужный нам DDS. Программа полностью бесплатная и предоставляет свой полный функционал каждому пользователю.
1. Установите и запустите программу, затем в левом верхнем углу раскройте раздел «File» и в выпавшем списке перейдите в «Open».
2. Раскройте список, расположенный в строке «Тип файлов» и выберите расширение «DDS-Direct Draw Surface».
3. С помощью проводника перейдите к нужному файлу, нажмите на него левой кнопкой мыши, затем кнопку «Открыть».
4. В окне программы должно появиться просматриваемое графическое изображение.
В верхней части находится панель инструментов, с помощью которой можно немного отредактировать изображение и настроить средство просмотра.
С помощью меню «File» вы сможете сохранить внесенные изменения в любом удобном формате, включая DDS.
Не стоит злоупотреблять XnView в качестве редактора DDS файлов, так как после сохранения изменений возможна потеря качества.
С помощью этой программы можно редактировать и просматривать различные форматы файлов, содержащие в себе графические изображения. Конечно, с Photoshop утилита не сравнится, но с нашей сегодняшней задачей справится отлично.
1. Откройте программу и перейдите в меню «Файл», затем в выпадающем списке выберите «Открыть».
2. В списке расширений также нужно выбрать подходящий формат, а именно «DirectDrqw Surface (DDC)»
3. Отыщите нужный файл с помощью проводника, выберите его и откройте соответствующей кнопкой.
4. После этих действий в главном окне программы должно отобразиться графическое изображение из файла DDS.
С помощью встроенных инструментов, помимо просмотра изображения, можно также вносить в него изменения.
Сохранить файл вы сможете, нажав на соответствующую иконку:
Данная программа способна качественно решить задачу с просмотром файлов формата DDS. Русскоязычный интерфейс позволит во всем разобраться пользователю любого уровня.
С редактированием всё немного сложнее. Здесь уже не обойтись без помощи специальных программ для обработки растровых 3D-изображений. Открыть файл с этим расширением и в дальнейшем редактировать можно через такие программы, как Paint.NET, XnView, Windows Texture Viewer. Но больший интерес для каждого дизайнера представляет, наверное, Photoshop, с помощью которого удобнее работать с этим форматом, да и с другими тоже.
Чтобы открыть файл в Фотошопе, нужен плагин, выпускаемый компанией NVIDIA, — NVIDIA Texture Tools for Adobe Photoshop. Скачивается бесплатно, но, разумеется, нужно иметь уже установленный редактор от Adobe.
После установки плагина вы сможете открыть DDS в Фотошопе. Однако работать с ними далеко не так просто, как с обычными фотографиями или картинками. Если вы вдруг решили быстро освоить основы обработки и дизайна игровых объектов, даже при наличии опыта редактирования в Фотошопе вам придётся попотеть. Каждая текстура имеет свои размеры, различные сложные характеристики.
С помощью вышеуказанных способов вы сможете максимально быстро и эффективно достичь своей цели. Надеемся, вам помогла наша статья.
Плагин DDS NVIDIA Texture Tools для Photoshop
Как правило, с файлами формата DDS работают разработчики игр, модов, аддонов и т.д. Именно в этом формате хранятся текстуры из видеоигр, которые используются для разных проектов и целей, порой даже для создания чего-то нового или просто в качестве дополнительных объектов в цифровом арте.
Плагин DDS позволяет экспортировать текстуры, создавать и по-всячески работать с ними. Разумеется, что основным создателем такого плагина выступает Nvidia.
Как работает плагин NVIDIA Texture Tools Exporter
Плагин позволяет пользователям создавать файлы текстур с высокой степенью сжатия, которые остаются небольшими по размеру как на диске, так и в ОП, с помощью технологии сжатия NVIDIA Texture Tools 3.0 с ускорением CUDA.
Модуль экспорта объединяет четыре инструмента для текстур в одном плагине для Photoshop, включая гибкую и мощную поддержку кубических карт, MIP-карт, карт нормалей, прозрачности и более 130 форматов импорта. Новая панель предварительного просмотра сжатия позволяет вам увидеть, как ваше изображение будет сжато в реальном времени, без необходимости записи на диск.
Текстуры сжимаются до трети от их исходного размера.
Поддерживаются BC6 для текстур HDR, BC7 для высококачественного сжатия и ASTC для масштабируемого сжатия на графических процессорах Tegra.
Кроме того:
Для кого плагин
Эти инструменты идеально подходят для художников и графических инженеров, которые хотят сэкономить объем текстур и уменьшить размер своих. Например, разработчики игр могут использовать плагин, чтобы уменьшить размер создаваемых ими игр, или разработчики реалистичного рендеринга и создания цифрового контента могут использовать это для размещения текстур с более высоким разрешением в памяти.
Видео
Ниже вы можете увидеть на видео, как работает плагин в Photoshop, что он может, и как с ним управляться.
Как установить
Скачать
Вы можете скачать плагин с сайта Nvidia (нужна регистрация как разработчика) или у нас ниже. Он полностью бесплатный.
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Материал из S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki
Внимание! Уроки расчитаны на пользователей, уже достаточно хорошо освоивших фотошоп. Различные вопросы типа «а где находится эта кнопачка. » здесь не рассматриваются.
Непосредственно перед практической работой с текстурами в игре необходимо ознакомиться с форматом ДДС. Научиться правильно открывать файлы, обрабатываеть и сохранять. У множества людей с этим трудности, поэтому и попробую рассказать все в деталях.
А теперь немного теории.
Необходимо ознакомиться с такими понятиями как режим формата ддс, альфа, мип-уровни (MIP-maps), скайбокс (cubemap).
Мип-уровни Представим себе старый запорожец. Вот мы подходим к нему вплотную. Ржавчина внизу кузова, трещины на стекле, покосившаяся ручка на дверце, царапина на крыле. все в максимальных деталях. Отходим метров на 30, уже видим все не так четко, можем различить ржавчину, но царапину на крыле уже не увидим. Отойдем еще на 50 метров. Там уж о деталях говорить не приходится, так как видим практически только очертания. отойдем еще на 100 м, и от запора остается только пятно на горизонте.
Примерно так и работают мип уровни. Если объект находится близко, к нему подставляется текстура максимального разрешения, при удалении от объекта текстура заменяется на ее копию, но меньшего разрешения, если еще дальше отойти от объекта, разрешение текстуры будет еще меньше. Это делается для того, чтобы не отрисовывать детали, которые мы все равно не увидим с расстояния, это позволит сэкономить ресурсы системы и избавит картинку от излишней четкости.
Но далеко не для всех текстур нужны мип-уровни. Если взять например текстуры интерфейса, например кнопки, окна, иконки инвентаря. Мы ведь не можем отойти от них на 100 метров, значит и мип-уровни для них не нужны. Этой логике и нужно следовать, указывая в настройках, сохранять мип-мапы в файл или нет.
Сжатие DXT всегда ведет к ухудшению качества текстуры, и при нескольких ее пересохранениях в сжатый формат качество падает до такого уровня, что ее уже нелья восстановить средствами фотошопа. Поэтому настоятельно рекомендую использовать сжатие только в самом последнем шаге, когда текстура полностью готова и не планируется ее дальнейшее изменение.
При работе с любой текстурой необходимо точно знать, для чего и как она будет использоваться, чтобы обработать и сохранить ее с нужными параметрами.
Попробуем открыть любой файл в формате ддс. Если текстура содержит мип-уровни (MIP-maps), то вылезет такое окно:
Если мы ответили «нет», то открывается обычная текстура, как мы привыкли видеть. Обычно следует отвечать «нет», если конечно у вас нет желания редактировать каждый мип-уровень в отдельности. Лично я никогда этим не пользуюсь, и всегда нажимаю «нет». И Вам не советую. А если мы ответим «да», то перед нами предстанет что то типа этого:
Далее смотрим, есть ли у текстуры альфа, если есть, то и сохранять текстуру после обработки следует с альфой.
После обработки нужно сохранить текстуру. Если обработка незначительная, и не было добавлено новых слоев, то используем меню «сохранить», а если созданы дополнительные слои, то удобно использовать «сохранить как. «, при этом сведение слоев производить не нужно.
При сохранении текстуры в ддс появляется вот это окно. Здесь много кнопочек, но разобраться здесь не трудно, так как разбираться во всех не нужно.
Далее идет несколько кнопок, позволяющих произвести более точную настройку работы плагина. Из них можно выделить:
Теперь подробнее о некоторых специфических типах текстур:
Карты рельефа (bump и bump#) Эти текстуры сохраняются так же как и обычные текстуры с полноцветной альфой, т.е. либо (8:8:8:8 ARGB), либо DXT5. Далее, не следует буквально воспринимать цвета текстур рельефа, наподобие «в сталкире бамп зиленый, а фильтр нвидии делает синий, как быть. » Причина здесь только в порядке каналов. Обычно 3 карта нормалей, которая обычно является белой, находится на канале B, и придает тем самым синий оттенок текстуре в целом. В сталкере же эта карта находится на канале G, поэтому оттенок зеленый. При этом если карту интенсивности блика (канал R) сделать светлой, то в целом текстура bump сталкера будет выглядеть желтоватой.
При сохранении скайбоксов необходимо указывать в «Save format» режим «cubemap», отключать мип-уровни и альфу. Ну вот и все, что необходимо знать по ддс smile Удачи в работе!
Мип уровни, которые создаются при увеличении/уменьшении изображения, следуют определённому алгоритму, который задает параметры для их создания. Здесь предоставлены основные фильтры мип-фильтрации, которые наиболее часто встречаются в современных 3Д-играх:
Игровое редактирование
TGA Tool
Где взять: С нашего DVD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Большинство современных игр используют текстуры с маской или так называемой альфой (альфа-канал), позволяющей оставлять одни участки изображения и скрывать другие. Корпорация Leadwerks Software выпустила совершенно бесплатную программку TGA Tool, которая поможет вам нарисовать текстуру с маской в формате TGA буквально за считанные секунды.
ПРАКТИКА: После запуска утилиты вы увидите, что большая область рабочего экрана отведена под картинку, состоящую из чередующихся квадратиков черного и белого цвета. Инструментальные панели в программе отсутствуют — вся работа по созданию Targa-изображения осуществляется через различные пункты меню. Сначала вы выбираете определенную картинку в File/Open, после этого кликаете в меню Tools на кнопочку Alpha Channel — появляется несколько вариантов создания маски арта. Остается только загрузить черно-белое изображение из файла и выбрать цвет маски. Также вы можете настроить еще ряд параметров, например, яркость пикселей.
TGA Tool идеально подходит для создания альфа-канала к текстуре.
ВЕРДИКТ: С TGA Tool вы можете забыть о длительном и нудном рисовании альфа-канала в Photoshop. Теперь все делается буквально пятью-шестью кликами мышки.
DDS Converter
DDS Converter за несколько секунд подружит Photoshop с современным графическим форматом.
Где взять: С нашего DVD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Еще три-четыре года назад в компьютерных играх большинство текстур было в формате Bitmap, а сегодня это — большая редкость. Девелоперы стараются идти в ногу со временем и использовать лишь самые компактные и надежные форматы для хранения графики. Сейчас наиболее распространен DDS (расшифровывается как Direct Draw Surface).
Формат, надо сказать, не совсем простой — большинство графических редакторов без установки дополнительных плагинов и прочих модулей его не понимают. Например, Adobe Photoshop категорически отказывается работать с DDS-картинками. Для решения этой проблемы был выпущен инструмент DDS Converter, позволяющий переводить картинки из DDS в один из общедоступных форматов — BMP, JPEG, PSD, TGA или PNG. Также программа позволяет проделывать обратную операцию — переформатировать изображение в DDS-файл.
Несомненный плюс DDS Converter — простота освоения и высокая функциональность. Очень порадовало то, что утилита позволяет настроить все доступные параметры экспорта и импорта DDS-файла — степень и формат сжатия данных (DXT1c, DXT1a, DXT3, DXT5), использование различных фильтров и еще много чего.
ПРАКТИКА: Для перевода DDS-изображения в другой формат вы должны выбрать в окне обзора интересующий вас арт, определить формат хранения данных из списка Output Format и указать каталог для сохранения переформатированного изображения (один щелчок левой кнопкой мышки по пункту Output Folder). Теперь можно нажать кнопку Convert и подождать несколько секунд, пока конвертер сохранит картинку в новом формате.
Если вам нужно произвести обратную операцию, действуйте по той же схеме, но при этом не забудьте настроить параметры экспорта DDS-файла. Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мышки по кнопке Options.
ВЕРДИКТ: Работать с DDS-графикой теперь одно удовольствие. Программа проводит конвертацию за несколько секунд.
.3D World Studio
Где взять: С нашего DVD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:3D World Studio представляет собой уникальную среду трехмерного моделирования. Редактор позволяет в считанные секунды создавать объекты, которые по качеству не уступают моделям, разработанным в 3DS Max или каком-либо другом «большом» графическом редакторе.
Скажете, фантастика? Вовсе нет, просто 3D World Studio заточен исключительно под низкополигональное (читай: игровое) моделирование, для создания серьезных архитектурных проектов или мультипликации программа, увы, не годится.
Программу очень просто освоить: изучить интерфейс, создать новый объект или смоделировать довольно сложный ландшафт сможет даже пользователь, не знакомый с основными принципами 3D-моделирования. Ну а для того чтобы можно было, что называется, копать вглубь, разработчики Leadwerks Software организовали мощную онлайн-техподдержку.
Впрочем, что это мы все о достоинствах. Есть у программы и недостатки. Во-первых, за полную версию пакета придется оторвать от сердца несколько сотен вечнозеленых, к тому же 3D World Studio не позволяет экспортировать созданные модели в большинство современных форматов, например, 3DS, OBJ и LWO. Область применения программы ограничивается картами для Half-Life 1-2, форматами B3D и DBO (Blitz 3D и Dark Basic соответственно; в них хранятся модели примитивных 3D-движков) и еще целого ряда не очень-то популярных расширений. Единственный широко используемый формат, который поддерживает 3D World Studio, — это Microsoft DirectX file (*.x).
3D World Studio будет хорошим выбором, если вы еще только знакомитесь с миром трехмерных редакторов.
ПРАКТИКА: После загрузки редактора перед вами появится форма, которая содержит четыре окна проекций, инструментальную панель со множеством различных инструментов и поле объектов. Создание новой модели начинается с того, что на инструментальной панели выбирается необходимый примитив, а в категории объектов указываются параметры элемента — его форма, текстура, которая будет покрывать каркас, и ряд других характеристик.
После того как атрибуты настроены, моделлеру достаточно щелкнуть мышью в одном из окон проекций для создания примитива. Весь мир в 3D World Studio строится исключительно из стандартных фигур — кубов, сфер, пирамид. Но ни для кого не секрет, что на одних заготовках полноценный игровой мир построить невозможно. Для этого в редактор встроен ряд функций, таких как Hollow, Extrude Face, Carve. Одни позволяют превратить примитив в целую игровую комнату, другие — вдавить что-либо внутрь элемента (этот процесс чем-то напоминает лепку из пластилина).
Перемещение камеры по карте в окне перспективы осуществляются с помощью курсорных стрелок. Если хотите повернуть камеру, вам необходимо кликнуть на виде Perspective правой кнопкой мыши и изменить положение камеры.
ВЕРДИКТ: 3D World Studio — простой пакет 3D-графики для низкополигонального моделирования. Его очень удобно использовать как некую стартовую площадку, базис для перехода к более серьезным утилитам трехмерной графики.
GTA: SA Level Tool
Где взять: С нашего DVD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Если вы неплохо знаете 3DS Max и при этом хотите создать свой уровень для GTA: San Andreas (как это сделать в других программах, мы уже рассказывали на страницах «Игромании»), то вам просто необходим скриптовый модуль GTA SA Level Tool. Он позволяет создавать файлы карт с расширением IDE и IPL на основе объектов сцены. Вместе с плагином GTA DFF IO данная разработка является незаменимым инструментом для GTA-модостроевцев.
GTA: SA Level Tool пригодится при разработке новых уровней для игры.
ПРАКТИКА: Работать со скриптом исключительно просто. Создаем небольшую карту и заполняем необходимые поля в меню плагина: определяем название файла модели (DFF), текстуры (TXD), идентификационный номер объекта в игре и ряд других параметров. После этого разворачиваем вкладку File Export и экспортируем IPL и IDE-файлы (достаточно нажать кнопки IDE File Export и IPL File Export).
ВЕРДИКТ: Скрипт для 3DS Max, который максимально упрощает создание новых карт для San Andreas. Чтобы сделать полноценный уровень, теперь достаточно «Макса», GTA SA Level Tool и плагина GTA DFF IO.
City Life Toolset
Где взять: С нашего DVD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Французская студия Monte Cristo, выпустив свой градостроительный симулятор City Life, даже близко не смогла подобраться по популярности к SimCity 4.
Но немного поразмыслив, разработчики пришли к выводу, что игрокам не хватает возможности добавить в игру что-то сделанное собственными руками: магазины, банки, жилые строения и прочую бутафорию. Так на свет появился инструментарий, позволяющий помещать в игру новые строения. City Life Toolset — это несколько плагинов для 3DS Max и набор утилит, позволяющих экспортировать модели из «Макса» в формат игры. В стандартную поставку входят не только модули, предназначенные для работы с игровыми моделями, но и подробная документация, а также несколько примеров.
ВЕРДИКТ: Инструментарий для City Life, предназначенный исключительно для правки оригинального игрового мира. И если сама игра, мягко говоря, не задалась, то работать в City Life Toolset очень интересно. Если бы можно было оценивать редактор по интересности его «геймплея», то CLT получил бы оценку не менее 7.5.
Zanoza Modeler
Где взять: C нашего DVD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Желающих делать классные трехмерные модельки очень много, вот только тратить долгие месяцы на изучение 3DS Max или Maya мало кто хочет. Парадокс? Впрочем, если вы не собираетесь становиться профессиональным разработчиком, но не прочь испытать себя в моделлинге, то «малый» трехмерный редактор Zanoza Modeler v2.07 придется вам по вкусу.
Программа представляет собой сильно урезанный «Макс», но при этом обладает рядом фирменных «фишек», позволяющих в считанные секунды проводить необходимые манипуляции над объектами. Что касается нововведений (до этого мы писали про первую версию утилиты), то тут следует отметить, что в программу было добавлено множество новых инструментов, расширено число стандартных примитивов — добавлены такие элементы, как «даммик», «полигон» и ряд других. Область же применение редактора не изменилась — моделирование практически для любой трехмерной игры.
Вторую «Занозу» есть за что «пожурить» — большинство игровых плагинов, доступных в первой версии, во второй, к сожалению, отсутствуют. Модифицирование объектов на наш взгляд стало менее удобным, а за полную версию программы необходимо расплатиться звонкой монетой (хотя цена чисто символическая).
Дизайн интерфейса со времен первой версии практически не изменился. Перед нами красуются все те же четыре окна проекций, старая добрая панель инструментов и поле объектов. Добавилась лишь строка лога, в которой записываются все ваши действия в редакторе.
ВЕРДИКТ: Zanoza Modeler v2.07 — это по сути все та же первая «Заноза», обросшая огромным количеством дополнительных функций, но приобретшая при этом и несколько серьезных недостатков.
«Игровое редактирование» на DVD |