Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1

Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1

Привет всем!
Начну с начала.
Никто из всех подозреваемых не виновен (поймете сами если все сделаете правильно).
В этом руководстве, я расскажу как правильно действовать в этом расследовании.

-Винсент Мейс невиновность доказывается, если вы пойдете ночью на склад (на который он вас просил не ходить и когда вы в него войдете то Винсент будет говорить с бандитами после непродолжительой речи скажет: «Ведьмаки големы делают все что прикажут» вы соглашаетесь с этим (тем самым Геральт понимает, что Винсент его использовал, после этого диалога Винсент уйдет из склада, оставляя бандитов вам, вы убиваете всех присутствующих, на утро вы приходите к Винсенту(выполнив перед этим задание у Кирпича «Дом с привидениями») и в диалоге о его связи с саламандрами говорим что верим ему(Невиновность доказана).

-Доказать невиновность Талера можно двумя способами:
1. Спрашиваем на вечеринке у Шани(Квест с вечеринкой можно начать после выполния ее квеста «по сбору ласточкиного зелья» и навестив ее в доме) (Есть ветка где она скажет что Талер за ней ухаживает, но она видела как он общался с людьми в плащах) (То есть получаем информацию и делаем вывод, что для докозательства невиновности Талера мы должны застать у его дома «подозрительных людей в плащах»). Далее стоим около дома Талера и примерно в 12 ночи у его двери появляется «подозрительный тип» нажав на него он скажет: «Тихо, ты меня не видел», после этого у вас появится запись в дневнике о Талере и в диалоге с ним появится ветка в которой вы можете спросить про «этого типа», он вам расскажет о том, что он является членом темерской разведки и это его освидомитель, говорим Талеру что верим ему. (Невиновность доказана).
2. Если вы не спросили у Шани о Талере, вы можете встретить «освидомителя» случайно, все также около дома Талера, в 12 ночи. Важно. Чтобы спокойно ходить к Шани мимо старой корги, вам понадобится кольцо «Пророка лебеды» чтобы его получить, вам необходимо перепить Талера, в награду он даст вам книгу о «Реданской разведке» далее отдаем книгу чистильщику обуви, за это получаем кольцо. Готово! Теперь старая корга будет думать, что вы «святой отец из храма»

-В случае с Могилой все проще, когда вам дойдет информация о пленнике саламандре (по сюжету), вы узнаете от Юза, что он находится в лечебнице. Во время разговора пленник выдаст слово Калькштейн(Он тоже невиновен). После диалога на вас нападут бандиты Могилы, на утро приходите к Могиле при разговоре с ним он скажет, что послал своих людей для того чтобы вызвалить своего человека, вы говорите что верите ему, вообщем на все говорите «да»(Невиновность доказана).

-Невиновность Калькштейна доказывается, если вы прошли задание с пленником(описано выше). говорим ему, что бандит произнес его имя и т.д. Он скажет, что нанял его для опытов. На все вопросы соглашаемся (Невиновность доказана).

-Невиновность Леуваардена можно доказать если:
Сначала спаиваем Юза фисштехом, далее он вам скажет, что какой-то человек скупает значки саламандр. Находим этого человека ночью в таверне, спаиваем его (Важно. Не угрожать ему, иначе он не станет с вами говорить) спросите его: «Никто работу не предлагает?» Он расскажет про Леуваардена и то, что он скупает значки, далее идем к Леуваардену, прехватив значки (для доказательств), что мы тоже охотимся на саламандр. Он вам за них заплатит, но ничего не скажет про то, на кого он работает. Но узнать мы это можем в случае, если к северу от башни на болотах на «Острове Виверн»(самый северный остров, кстати там же именной монстр для Винсента) найдем «Труп гонца» при нем будет письмо, прочитав его, можно смело идти к Леуваардену и говорим ему что, знаем что он невиновен.(Невиновность доказана).

-Невиновность Вивальди можно доказать, поговорив с Золтоном о «Банке Вивальди». Он скажет вам, что «Банк не Вивальди и он банкрот». Идем к Вивалди и говорим что он невиновен(Невиновность доказана).

-Идем к Реймонду, защищаем его от бандитов, он уходит со словами: «За мной следят и мне нужно залечь на дно». Ждем какое-то время, на улице к вам подойдет ребенок и скажет, что нужно прийти к Реймонду. Идем к нему, он скажет что пленник которого вы допрашивали умер и вам нужно сделать вскрытие.
-Говорим о вскрытии с Шани, она скажет, что нам нужно забрать тело пленника у могильщика. Тут появляется возможность попасть на кладбище(что необязательно, НО ЖЕЛАТЕЛЬНО. ). За бутылку «краснолюдског пойла» Могильщик отдаст вам тело (подойдет простая водка). Спрашиваем про кладбище, он скажет, что может дать ключ от кладбища в том случае если:
-Вы вернете долг могильщика Талеру (он проиграл ему кучу денег в кости) Талер простит ему долг, если вы докажете его невиновность.
-Вы просите ключ у Винсента(это простой способ, но можно использовать первый и получить больше опыта потому что, вы выполните доп.квест Могильщика о возращении долга).

Пройдя на кладбище, идем в склеп, в комнате заваленной камнями, находим тело сыщика Реймонда. Это интересно! Это лишний раз доказывает, что все подозреваемые невиновны. (Важно. Поход на кладбище предохраняет вас от неудачного вскрытия пленника). Выходим из кладбища, и говорим о находке могильщику, также скажите об этом Калькштейну, если вы не сказали ему, что он невиновен, то сейчас самое время. Если вы не попали в этой главе на кладбище, то в следующей на месте тела Реймонда будет лежать скелет с описанием «Неизвестные кости».

Если вы сделали так, как я здесь описал то, во-первых мы получим:
-Забавный ролик разоблачения Яведа.
-Книга найденая в башне останется при вас (Явед ее не отберет) и она поможет вам по сюжету в дальнейшем.
-Cамоуважение типа вы хороший сыщик(Нет).

Let’s start from the beginning
None of all the suspects are not guilty (understand themselves if done correctly).
In this guide, I’ll tell you how to act in this investigation.

1 Vincent Meis innocence is proved if you go at night to the warehouse (for which he asked you not to go, and when you enter it you will talk to Vincent after the bandits is short speech says: «Witcher golems do all that ordered» you agree with this (thereby Geralt realizes that Vincent used it after this dialogue Vincent leaves the warehouse, leaving the thugs you, you ustraevaet massacre and kill all present, in the morning you come to Vincent and the dialogue about his connection with salomandr say that you believe him (innocence proved).

2 prove the innocence of Taller in two ways:
1 You have to ask at a party at Shani (there is a branch where it says that Thaler courting her and she saw that he had spoken with strange people
2 Or, if you have not asked her about it, you come to the house about 12 Taller night and standing at his door until it appears about «suspicious character» by clicking on it he says: «You did not see me,» after that you will write about Taller diary and in dialogue with them will branch into MDM, you can ask about «this type», he will tell you about what he agent temer intelligence, you should tell him that you believe him (proven innocent).

6 Innocence Vivaldi can prove if you talk to the pre Zoltonom on the Bank «Vivaldi» he will tell you that the bank no longer belongs to Vivaldi. (Vivaldi bankrupt) Come and talk to the young Vivaldi that he is innocent (innocence is proved).

II
(By the investigation)

1 Next we come to Raymond, protects it from the bandits, he leaves with the words: «I was being watched, and I need to lay low»

2 Waiting for some time on the street you will approach the child and say that you need to come to Raymond you come to him, he will say that you were interrogated prisoner died and you need to do an autopsy.

V
(End of the investigation)

Can you ask me why all this is necessary because you can go so, but I’ll answer that if you do as I have described here is, firstly, we obtain:
1 Funny movie exposing Yaveda.
2 books found in the Tower will remain at you (it does not take away Raymond) and it will help you through the story in the future.
3 Camouvazhenie you good detective).

I hope I’m not wasting my time and this guide will help you in passing).
Place huskies

Источник

The Witcher

Высаживаемся, берем квест у Жан Пьера на десять шкур волков. Местный Дедушка просит отвести его к Храму. Соглашаемся. По дороге бьем утопцев в карьере, плавунов, а также напарываемся на чудовище археспора, который очень силен. Месим его знаками и быстрым стилем серебряного меча. Возвращаемся назад, к поселению кирпичников, беседуем с их старшиной Ваской. Она благодарна за избавление от утопцев, рассказывает о Беренгаре.

Ждем полуночи, вырезаем утопцев у пристани. Возвращаемся в город. Ждем дня, получаем от Леувардена награду за утопцев. Относим голову археспора Винсенту, получаем награду, затем относим десять языков плавунов Зигфриду, тоже получаем деньги.

Ночью режем бандитов, добываем три броши саламандры. Ждем дня в доме Вивальди. Там же утром встречаем Золтана Хивая, он дополняет сведения о серебряном мече. Затем идем к Леувардену, получаем от него за броши награду и покупаем у него еще один серифот за 500 монет.

В доме детектива обнаруживаем засаду, убиваем всех головорезов. Разговариваем с ним, выясняем, что узник Саламандры умер в лечебнице, и что нужно провести вскрытие с помощью Шани. Также детектив советует еще раз переговорить с Талером, Леуварденом и Могилой.

Приходим в дом Шани ночью, уламываем старую каргу пропустить нас наверх (это непросто, нужно зайти в дом несколько раз подряд и сказать про лечебницу). Шани просит поговорить с Могильщиком и раздобыть книгу о вскрытии. Книгу покупаем у антиквара (называется Судебная медицина, или что-то в этом роде). Могильщик требует бутылку “краснолюдского пойла”. Покупаем его в Кудлатом мишке, даем ему выпить. Он обещает, что притащит труп в лечебницу к ночи.

Между делом опрашиваем Леувардена. Выбиваем из него информацию о каком-то тайном Ордене. С Талером выпиваем пиво (8 кружек!), после чего он дает нам какую-то редкую книгу Секретов тайной полиции.

ВНИМАНИЕ! В Лечебнице стоит статуя. Если в нее положить еду (я положил сахарную куклу), то в обмен получаем еще один искомый серифот.

Идем к детективу. Беседуем с ним. Он довольно странно себя ведет, и требует подождать, пока он сопоставит все улики. Между делом берем у Шани задание собрать три вида выпивки, чтобы отметить встречу с Лютиком.

У Лотошника неподалеку от дома Шани покупаем вишневую настойку, а розовое вино и водку покупаем в Таверне. Приходим к Шани. Она просит позвать еще кого-нибудь, дабы вечеринка получилась веселой. Разговариваем насчет вечеринки с Золтаном Хиваем. Он с радостью соглашается побухать вместе.

Пока не стемнело. Снова идем на Болота. В пещере (на Юге карты) в саркофаге находим еще один серифот, третий магический знак Квен, а также добываем шкуры волков для Жан Пьера. Идем дальше на запад, встречаем лагерь Лесорубов. Берем задание на сбор цветков растения Двустрела. Еще западнее натыкаемся на стойбище друидов, где видим совершенно голую зеленую дриаду Моренн, которая, правда, кроме своих грудей ничего нам показать не хочет, а также эльфа, который просит отнести какое-то письмо краснолюду Вивальди. В круге силы в центре поляны получаем четвертый магический знак.

Собираем Двустрелы. По пути к лодке заходим в дом к Васке, беседуем с ней и получаем карту Таро, на которой написана какая-то загадка. Отдаем Двустрелы паромщику, получаем деньги. Едем в город, к Калькштейну (к нему, кстати, можно телепортироваться прямо в дом из места силы рядом с храмом Мерителе).

Отдаем ему карту Таро, он читает зашифрованные надписи и требует, чтобы вы изготовили громоотвод и вызвали грозу над замершим големом на Кладбище големов. Между делом обвиняете его в сговоре с Саламандрами. Алхимик кровно обижается и называет вас нехорошими словами.

Что ж делать, работаем дальше. Громоотвод нам изготавливает кузнец, а грозу вызывает Старший друид за 500 монет. Вставляем громоотвод в голема, он оживает. Здоровья у него очень много, поэтому битва занимает много времени. Наконец, убиваем стража башни. Из него выпадает последний серифот.

Вставляем серифоты в обелиски, что разбросаны по всему болоту. Затем возвращаемся в город Вызиму, к Калькштейну. От радостной вести он меняет гнев на милость и платит вам целую 1000 монет, после чего снова перестает с вами разговаривать.

Вспоминаем, что квест с девочкой Шани еще не закончен. Дожидаемся ночи, идем к ней на вечеринку. Напиваемся. После окончания вечеринки идем спать, а вечерком следующего дня снова заглядываем к Шани, на этот раз с букетом роз. Дарим ей цветы. Она рассказывает о том, что в нее влюблен бедолага Талер. После этого разговора трахаем ее как следует.

Все. Интригующая любовная история с Шани завершена, как это ни грустно. Пора заканчивать и со Старой башней.

Идем на болота. Между делом помогаем отряду Зигфрида разобраться с Белками (эльфами), что тусуются на Кладбище големов. Подходим к Башне. Там нас ждет детектив. Он предлагает пошарить в Башне, пока он ждет Калькштейна. Заходим внутрь. Там находим последний пятый магический знак и сундук, набитый золотом и драгоценностями. Еще в сундуке находится трактат, который нужен Калькштейну. Берем барахлишко и выходим наружу…

Ведьмак открывает глаза в доме Трисс. Она дает нам пропуск прохода по Вызиме, а также несколько заданий.

Первым делом идем в трактир “Новый Наракорт”. Он находится от дома Трисс прямо и направо. Заходим в него, видим Лютика и рыцаря Патрика из Вейзе. Беседуем с ними. Рыцарь просит нас найти свою синеглазую сестру, якобы покусанную вампиром. С Лютиком нужно вначале напиться, а уж потом только он расскажет, что оставил свою любимую лютню у одной своей любовницы, и просит нас забрать ее оттуда.

Квест Лютика выполняем в первую очередь. Идем в дом купца, бьем его, затем поднимаемся наверх к девушке. Она предлагает ведьмаку переспать, что мы и делаем, после чего забираем лютню и отдаем ее Лютику.

Синеглазая девушка находится в борделе Королевы Ночи. Чтобы принести брату доказательства, что это именно его сестра, нужно провести с ней ночь. Однако спешить с этим не стоит.

Вначале дожидаемся шести часов и идем на званый ужин к Левуардену, который проводится на втором этаже таверны “Новый Наракорт”. Беседуем по очереди с именными гостями. Принцесса Адда просит приготовить ей особое блюдо. Выясняем у Талера, что это Котаблефосы, и в обмен на письмо из соседней комнаты получаем их. Обрадованная принцесса Адда зовет нас в комнату, после чего соблазняет ведьмака.

Возвращаемся к гостям. Левуарден посылает нас на болота разгромить базы Саламандр. Беседуем с Эркином. У него – обет молчания, но после четырех бутылок крепкого пойла он начинает разговаривать и дает нам перстень с печатью дома Королевы Ночи. Этот перстень дает нам ощутимую скидку для проведения ночи с синеглазкой.

Идем в бордель, трахаем синеглазку (показав перстень, трахаем ее всего за 300 монет). Выясняем, что у нее на шее шрам от укуса вампира. Возвращаемся к брату, сообщаем ему об этом. Он требует избавить девушку от влияния вампира, якобы поработившего ее мозг. Снова идем в бордель. Королева Ночи признается, что она и есть тот самый вампир, однако девушка ничем не околдована и находится в борделе по своей воле.

Режем рыцарей, собираем их барахлишко. Синеглазая девушка благодарит нас за избавление от брата тирана и остается в борделе Королевы ночи. Выходим на улицу и видим Талера, которого пытается арестовать Де Ветт. Выслушиваем обоих и защищаем Талера. В таверне он рассказывает о том, что указ у Де Ветта поддельный, как и все остальные, ибо на них нет подписи короля Фольтеста. В таверне же даем взятку трактирщику, он рассказывает, что слышал пароль Шип для входа в тайное убежище Саламандр.

По выходу из таверны берем в доске объявлений контракты на нечисть, а у книготорговца на рыночной площади приобретаем книги о кикиморах, фледерах и альпах. Здесь же на площади расположен рельеф для первого сенсора Трисс. Ставим его.

Идем в дом Трисс, телепортируемся в Храмовый квартал. По дороге в темницу ставим еще один сенсор у входа в канализацию и берем у дантиста квесты на зубы. Находим тюремщика Юза. Юз просит нас найти Косаря в трущобах и выяснить все про убежище Саламандр. Косарь стоит на углу трактира “Под кудлатым мишкой”. Если ответить, что мы от Калькшейна, он требует принести 1500 монет. Проще сказать, что он сейчас схватит по зубам, если не будет говорить, и тогда он убегает в свое жилище. Идем за ним, мочим его как младенца и обираем до нитки. В письме, найденном на трупе, узнаем о канализации.

Отметим, что в трактире “Под кудлатым мишкой” появляется персонаж Конрад, который дает нам квест о богатом доме рядом с выходом к Дамбе и о необычном вине. Между делом обшариваем дом, забираем вино, относим в трактир, однако награды не получаем, ибо Конрад пропил все деньги.

Идем в канализацию. В условленном месте пробиваем знаком Аард проход и говорим бандитам охранникам, что мы от Косаря. Называем пароль Шип, после чего попадаем в тайное убежище Саламандр.

Источник

Руководство и прохождение по «Ведьмак. Дополненное издание»

Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Смотреть фото Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Смотреть картинку Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Картинка про Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Фото Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Смотреть фото Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Смотреть картинку Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Картинка про Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Фото Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1 Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Смотреть фото Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Смотреть картинку Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Картинка про Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1. Фото Что можно подарить могильщику в ведьмаке 1

CD Projekt RED отлакировал свою игру до блеска и добавил немножко нововведений. Это, несомненно, повод еще разок достать «Ведьмака» с почетной полочки. Итак, что же случилось в таком знакомом нам мире?

В двух сумках носить вещи куда удобнее.

Теперь легко увидеть, каких элементов не хватает.

Первым делом в глаза бросается изменение интерфейсов инвентаря и алхимии.

Алхимические ингредиенты теперь вынули из основной «сумки» и положили в отдельный «мешок». Грузоподъемность Геральта в результате увеличилась. Появились кнопки, группирующие предметы и ингредиенты. На алхимической панели в списке рецептов недостающие элементы или основы помечаются крестиком. Это все действительно удобно, правда, на мой вкус, возможность показывать ингредиенты по элементам не очень полезна. Для удобства выбора элемента хватает и упорядочивания по группам. Вот если бы можно было показывать только элементы с определенной доминантой. Хочешь сварить зелье рубедо — нажимаешь кнопочку и сразу видишь, что в него надо положить. Но настолько нам жизнь пока не упростили.

Глядите, глядите, ведьмак идет!

Приятная мелочь — быстрый сбор урожая. Если у вас в сумке достаточно свободного места — щелкнув мышкой по контейнеру, трупу или растению с нажатым CTRL, можно собрать в него все, не открывая экран снаряжения. И состояние здоровья всяческих археспор и прочих эхинопсов и сколопендроморфов теперь видно.

Еще одно бросающееся в глаза изменение — разнообразие внешности и манер персонажей. Красильщики Вызимы узнали секреты новых красок, так что одежды у прохожих теперь отличаются цветами и оттенками, хотя бурый цвет для платья куртизанки — странный выбор. И волосы у некоторых старушек стали, если можно так выразиться, более седыми. Да и у монстров шкуры бывают разных оттенков.

Геральт теперь может в полной мере ощутить себя слоном, которого водят по улице, — прохожие на него оглядываются. Появились осмысленные жесты в диалогах. Настолько осмысленные, что на них теперь стоит обращать внимание. Как, например, Патрик из Вейзе жестами подчеркивает красоту своей сестрицы!

Появились новые лица. Вернее, персонажи-то остались старые, а вот лица у них новые. Кармен очень похорошела, сильно изменился и тюремщик Юз. А вот Леуваарден остался с прежним, типовым лицом. Не хочет выделяться, наверное.

Еще одна радость припасена для полиглотов: теперь можно выбирать, на каком языке будут надписи в игре, а на каком — речь. Доступны девять языков — польский, русский, английский, немецкий, чешский, итальянский, испанский, французский и венгерский. Кроме того, есть еще субтитры на китайском языке. В общем, можно совместить приятное с полезным и, играя в «Ведьмака», освежить в памяти какой-нибудь язык.

Сюжет основной игры не изменился. Так мы и не узнаем, зачем рыцарь из Ордена Пылающей Розы отправился в логово культа Львиноголового Паука.

Побочные эффекты

Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Русская народная сказка

Кармен на диво похорошела.

Честно говоря, я больше всего ждала нового квеста. И вот тут меня подстерегало разочарование. Да, квест. Обыкновенный. Выполнение заданий, битва с монстрами. Возьмите эту штуковину и отыщите того, кто о ней мечтает. Поклонникам игры, конечно, приятно, что действие происходит в родных и знакомых местах. Геральт попал в Храмовый квартал Вызимы — правда, в совсем другое время, лет за десять до действия основной игры. Только этого мало. Той искры, которая была в книгах Сапковского, тех проблем выбора и сомнений, которые были у Геральта в основной игре, в этот сюжет не завезли. Ситуаций, где надо делать выбор, немного, и правильный вариант практически очевиден. Основной интерес в прохождении этого квеста — ловля отсылок к сюжету основной игры.

Итак, Вызима. Мирная столица процветающего королевства. Победой окончилась битва под Содденом. Местных жителей только чуточку огорчает, что в город понаехали беженцы из Ривии. Да, и с кладбищем и канализацией какие-то проблемы.

Геральт навещает Лютика. Шалопай, трутень и бездельник, жрец искусства, блистающая звезда баллады и любовных виршей, лучший друг ведьмака попал в тюрьму. Нет, ничего такого он не делал, даже политических памфлетов не писал. Только слишком близко познакомился с женой (и кошельком) члена городского совета. Советник желал смерти барда, но Лютик подкупил кого надо и отделался легким испугом и несколькими днями в тюрьме. Это хорошо — для спасения безрассудного певца убивать городских стражников ведьмаку не придется. Но есть проблема — откуда у Лютика две тысячи оренов? Ох, ждут нас неприятности.

Юзу прежнее лицо подходило больше.

Это важно: в этом модуле нет роста уровней. На старте у Геральта заполнены почти все «бронзовые» умения, но два бронзовых таланта даются дополнительно. Рекомендую потратить их на травничество и специалиста по чудовищам — не умея собирать травы и добывать специальные органы гулей и утопцев, добыть необходимую сумму будет существенно труднее.

Истина выясняется очень скоро. У дверей тюрьмы Геральта поджидает посыльный некоего Клыкача. Клыкач считает себя самым крутым в городе. И теперь настоятельно желает побеседовать с ведьмаком.

На заметку: посыльный бегает быстро, но не бойтесь от него отстать. Клыкача найти нетрудно — он живет в бывшем (точнее, в будущем) доме Могилы.

Клыкач, что очевидно, возглавляет не самых симпатичных обитателей города. У главаря бандитов есть хобби — он разводит виверн. И демонстрирует Геральту два хорошеньких экземпляра из своей коллекции. Экземпляры живут в подвале дома. Они, похоже, только что поужинали, остатками ужина можно полюбоваться. Наверное, то был неплатежеспособный должник.

Да, именно Клыкач субсидировал Лютика. Прекрасно понимая, что с поэта взять нечего. То ли дело ведьмак, который, конечно, не хочет, чтобы друга скормили вивернам? Правда, в данный момент в кошельке у того ведьмака всего двадцать пять монет. Да еще Клыкач приставил своих людей следить, чтобы Геральт не покинул Храмовый квартал. И как, интересно, ведьмаку искать и исполнять свою ведьмачью работу, не вылезая из города? Даже до ближнего болота не добраться.

Солдатское братство

Но уж Геральту помощь не помешает, это точно. Однако сперва ветераны хотят убедиться, что тот достоин их доверия. Для проверки ведьмака они придумали довольно оригинальный способ. Доверять они готовы тому, кто их победит — каждого в его любимом «виде спорта».

Куда идет ведьмак, попавший в затруднительное положение? Конечно, в трактир. Во-первых, там доска объявлений о найме. Во-вторых, азартные игры — покер и кулачные бои. В-третьих, там можно просто надраться. Можно даже выпить на спор и выиграть на этом какую-нибудь мелочь. Перепить ведьмака случайный алкаш не сумеет.

В-четвертых, именно там можно найти двоих товарищей Гунна. Оказывается, краснолюд-то был командиром у людского отряда.

Один из ветеранов — сам трактирщик Гриффарин. Он предпочитает сражаться в том, что ближе к его профессии, то есть в выпивке. В награду победителю Гриффарин дает мясное рагу — гордость кухни «Кудлатого мишки».

На заметку: рагу можно скормить голодной сторожевой собаке на улице Коробейников. И попасть в богатый купеческий дом, который она сторожит. Но подумайте — разве стал бы Геральт опускаться до настолько банального и унылого воровства?

Клыкач и его девочки.

Еще один член Солдатского братства — могильщик Навик. Правда, его работа сейчас не очень востребована — на кладбище развелись чудовища, и оно закрыто. Куда жители Вызимы девают своих мертвецов, неизвестно. Навик же проводит время, играя в кости. Обыграть его нетрудно. Вместе с выигрышем Геральт получает чародейский посох. А вот ключа от кладбища у Навика нет, его забрал местный благородный и богатый сумасброд — Эверден из Ринды.

К брату Гриффарина, Грузилу, Геральт пришел позже. Когда скопил взнос на участие в кулачных боях. Сперва ведьмак одолел двух бойцов послабее, потом вышел против самого Грузила. Побитый чемпион проникся к Геральту симпатией и угостил его простоквашей.

Теперь пора возвращаться к главе Солдатского братства — кузнецу Гунну. Он предлагает ни много ни мало — драку на мечах. Впрочем, быстро сдается — против ученика Весемира из Каэр Морхена простому наемнику не устоять.

Гунн Хардис, командир Солдатского братства.

Нирка, жрица Мелитэле.

Охота и собирательство

Деревья берберка еще не выросли.

Объявление у трактира и подсказка Навика привели Геральта к Эвердену из Ринды. Он завел в своем дворце кунсткамеру. Покупает останки монстров (недорого, от одного до двенадцати оренов за орган, в зависимости от сложности уничтожения монстра и необходимости специальных знаний для получения органов). Куда дороже он ценит книги, свитки и предметы, представляющие историческую ценность. Кстати, в его библиотеке можно найти книгу про зеленую плесень. Более всего Эверден радуется готовым ведьмачьим зельям. За «Ласточку» с любой доминантой (рубедо, альбедо или нигредо) он дает сто пятьдесят оренов.

Эверден купил чародейский посох, полученный от Навика, за пятьдесят оренов и в придачу вручил кольцо с бирюзой. А ключ от кладбища он, оказывается, отдал эльфийке Лоретьель, чтобы та добывала для него чудовищ.

Эльфийка снимает комнатку — склад рядом с кузницей у знакомого уже Геральту Гунна. Недавно она получила производственную травму: гуль повредил ей ногу. Ране заживать еще несколько дней — как раз Геральт успеет подзаработать.

Милка, симпатичная девушка. Жаль, что на работе она не флиртует.

У Лоретьель ведьмак застал Нирку, жрицу Мелитэле. Ей нужны травы для приготовления лекарств. А местность тут урожайная, так что ведьмак стал регулярно приносить охапки цветов в храм Мелитэле (еще не занятый лечебницей Святого Лебеды). Вербену и игольчатый мирт можно собирать прямо на улицах города. В домах многие жители разводят волчье алоэ. Правда, это самые дешевые травы, зато и хитростей с ними никаких знать не надо. Алтарь Мелитэле исправно дает омелу в обмен на еду. Омелу Нирка тоже покупает. За травами подороже придется идти на кладбище и лезть в канализацию. Но перед этим — найти подходящие справочники и изучить, как их правильно собирать.

«Под кудлатым мишкой» бывает симпатичная девушка Милка. Девушки любят перевешивать на Геральта свои проблемы, а у Милки как раз есть проблема — она выиграла дом. Только зайти в него боится — там, говорят, привидения. Ждет теперь, пока появится рыцарь, преподнесет ей кольцо с бирюзой и от привидений избавит. И, так уж и быть, все ценное из дома пусть забирает. Кольцо у Геральта как раз было с собой, поэтому он решил обменять его на ключ от дома, где деньги лежат.

Лоретьель, охотница на чудовищ.

Привидения оказались на месте — в подвале. Ценности тоже, и среди них ожерелье с изображением Лары Доррен.

Еще один приятель, которого Геральт обрел «Под кудлатым мишкой», — сержант Орел. С ним хорошо выпить. И даже полезно — потому что сержант запер своим ключом вход в канализацию под Храмовым кварталом, чтобы оттуда не вылезали монстры. Сползая под стол, он дает Геральту ключ — и еще дневник мага, отыскавшего Башню Ласточки.

Кстати: рецепт «Слез жен» Геральт знает. Но с собой у него только по паре «Ласточек» и «Филинов» и одна «Кошка». А вот со сбором ингредиентов есть некоторые трудности. Квебрит можно собрать из знакомой изначально вербены. В шкатулке у трактирщика находится книжка про чемерицу. Но вот ребис добыть сложнее.

Возле трактира Геральт повстречал спившегося мага-недоучку по имени Древень. Тот страдал от жестокого похмелья и за крынку простокваши готов на что угодно. Простокваша у Геральта как раз осталась, та, которой Грузил угощал. Древень не обманул, рассказал про склад с камнем путника. Найдя склад и активировав камень тремя Аардами, ведьмак встретился с очередными тремя призраками. После чего забрал деньги, некоторые полезные мелочи и. сефирот Тифарэт.

С такой добычей имеет смысл заглянуть к ценителю антиквариата. За дневник Эверден дает пятьдесят оренов и книгу о фледерах. За сефирот — тоже пятьдесят оренов и книгу о переступне. И за ожерелье Лары пятьдесят оренов. и простоквашу.

Некстати: а вот интересно, через какие руки сефирот попал, то есть попадет от Эвердена к Леуваардену? Боюсь, дальнейшая судьба Эвердена печальна — он, кажется, привлек к себе внимание членов какой-то тайной организации.

Ну вот и кладбище. Там, разумеется, лежит труп. Судя по предсмертной записке, покойный сюда пришел искать какого-то Зверя. Нашел, видимо. Хотя, конечно, у страха глаза велики, необученный авантюрист мог и обычного гуля за своего мифического Зверя принять. Спасибо ему, что прихватил с собой книгу про плавунов.

Между могил растут кусты переступня (не забыть прочитать книгу, которую дал Эверден!), по берегам пруда — чемерица (про нее Геральт читал в трактире). Еще встречается множество побегов ласточкина зелья, только Геральт что-то подзабыл, как его собирать. Надо книгу найти.

Жуткое зрелище — увидеть спьяну человека, сраженного похмельем.

Монстры совершенно совесть потеряли — гули и альгули гуляют средь бела дня. Есть с кого полезные ингредиенты собирать. В развалинах посреди кладбища летает дружная стайка привидений. Разделавшись с ними, можно добраться до того Места Силы, в котором действует телепортирующий камень. Только ведь пока телепортируешься, пока соберешь там сокровища (деньги, мелкие предметы, книга о чемерице, издание второе. ), призраки опять вокруг сгустятся. Что-то Гунн говорил, что Лоретьель про этот камень расспрашивала? Вроде бы сокровища, которые он охраняет, как раз эльфийские.

Действительно, эльфийку предложение Белого Волка продать камень заинтересовало. Верные пятьсот оренов — между прочим, четверть нужной суммы.

Азартные игры

Геральт очень скоро выяснил, что не обязательно зарабатывать только и исключительно честным ведьмачьим трудом. Кости (игральные) и кулаки (свои собственные) тоже приносят деньги.

Правда, для заработков на покере нужно терпение. Милка делает маленькие ставки, так что пришлось выиграть у нее несколько партий. После чего она признала, что проигралась до нитки, и решила развлечься другим способом. Пообещала Геральту поведать некую тайну, если он обдерет Орела и Гунна.

Сержант особых трудностей не доставил. А кузнеца обыграть довольно сложно — он и в покере профессионал, и деньги у него водятся, может позволить себе проиграть около ста оренов.

Милка дала Геральту ключ от места сходки богатых игроков, где играют по крупной. И еще рецептом духов поделилась.

На заметку: в притоне, указанном Милкой, играют опытные игроки, которые делают большие ставки. К сожалению, в дополненном издании искусственный интеллект научили играть в покер настолько хорошо, что преодолеть этот квест мне не удалось. Один раз выиграть недостаточно — надо, чтобы противник признал себя полностью проигравшимся. А ведь наверняка где-то именно здесь дают книгу про альгулей, и, возможно, и что-то еще полезное, что заинтересует Нирку или Эвердена.

Побив всех бойцов в таверне, Геральт узнал, что в тюрьме по ночам проводятся бои. Капитан стражи разрешил Геральту участвовать. Два боя Геральт выиграл легко. Оставался последний матч, на чемпионское звание. Соперником Геральта оказался настоящий выходец из Ривии. Перед боем ривиец попросил Геральта подыграть ему — капитан стражи обещал выпустить его из тюрьмы в случае победы. Ну. денег, потраченных на взнос, конечно, жалко. Но не фатально. С Клыкачом расплатиться хватит. Почему бы не сделать доброе дело? Пусть ривиец будет чемпионом.

Это интересно: если ведьмак не согласится поддаваться ривийцу, но все же проиграет, комендант стражи не сдержит обещания и ривийца не выпустит. А Геральт сможет взять матч-реванш.

Здесь водятся фледеры.

Расплата

Собрав две тысячи оренов, ведьмак отправился к Клыкачу отдавать долг. Но, видно, Клыкач как-то неправильно оценил покладистость Геральта. Решил, что раз ему честно вернули долг, то его испугались. И потребовал добавки — дескать, он долго ждал, и проценты набежали еще на тысячу оренов. А ведьмаки не очень любят, когда с ними играют нечестно. Поэтому Геральт попросил для виду время на размышление.

С людьми Клыкача друзья расправились играючи, но вот в подвал к вивернам Геральт спустился один. И правильно — нечего непрофессионалам к монстрам соваться. К счастью, в комнате тесно, и можно убегать так, чтобы сражаться только с одной виверной. Покончив с монстрами, Геральт добрался и до Клыкача.

Завершив расплату с кредитором, Геральт вернулся в темницу, вывел оттуда Лютика, и друзья надолго покинули Вызиму.

На заметку: в принципе, с приспешниками Клыкача можно справиться и без дружеской помощи. А можно даже не воевать, а честно собрать еще тысячу оренов и разойтись миром. Тогда нам расскажут, что Клыкача через некоторое время задрали виверны. Видимо, он не сумел найти достаточное количество должников им на прокорм.

Со следующим главарем преступного мира Вызимы Геральт успел познакомиться в «Кудлатом мишке». Звали его Иеремия Трик. Геральт посоветовал Иеремии взять какое-нибудь более звучное и подходящее для разбойника имя, и тот внял совету. А выбранное им имя вы, уважаемые читатели, уже знаете.

Один серый, другой белый, два веселых гуля!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *