Что нам осень подарила загадки
Конспект внеклассного занятия «Что нам Осень подарила»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?»
Расширить знания воспитанников об осенних изменениях в природе
закрепить знания учащихся об осени и её признаках через стихи, загадки;
2) поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;
3) закреплять умение детей классифицировать растения сада, огорода и леса;
4) расширить сведения о витаминах и их пользе для организма;
5) воспитывать уважение к труду и бережное отношение к природе.
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит музыка Вивальди «Осень»
Стоят березки в золотом уборе,
Стоят среди осенней красоты,
И ели в изумрудных сарафанах
На них с восторгом смотрят с высоты.
В сафьян одеты клены и осины,
А лиственницы, липы – в янтаре,
Коралловые бусы у рябины,
Пора такая только в октябре.
На юг давно уж птицы улетели:
Скворцы, стрижи, грачи и журавли.
На смену им синицы прилетели,
Давно растаял клин гусей вдали.
Все чаще дует ветер сильный,
Туман и дождь, а то и снег идет с утра,
И землю – матушку теплее укрывает.
— О каком времени года это стихотворение? (об осени)
— Скажите сколько месяцев в осеннее время год? (Три)
— О каком месяце эта загадка:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
— Ребята как вы считаете, чем осень отличается от других времен года, чем она нас удивляет? (осень очень красивая)
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Воспитатель: Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.
• Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слёзы выступят из глаз. (Лук)
И все без застёжек. (Капуста)
• Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
Сочный лакомый синьор.
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
— Следующие загадки о птицах:
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
И ставит подпись…. (дятел)
Самая болтливая. (сорока)
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает . (сова)
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-016781
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе
Ольга Агатаева
Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе
Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе
1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
3. Активизировать словарь детей.
4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
5. Закреплять знания об овощах.
6. Создать радостное настроение.
Материалы и оборудования: муляж овощей, корзина, осенние листья.
Ход досуга:
Воспитатель: читает стихотворение
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Воспитатель: Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: Осень!
Воспитатель: Как мы можем описать осень, какая она бывает?
Дети: Ранняя, золотая, дождливая и т. д…
Воспитатель: А почему осень называют урожайной?
Дети: Потому- что осенью собирают урожай.
Воспитатель:Послушайте, ребята, кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит, посмотрите –ка ребята это Осень к нам пришла.
Заходит осень.
Осень: Здравствуйте детишки! Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд. Ребята, а вам нравится осень (ответы детей).
Я пришла к вам с подарками, а что именно попробуйте отгадайте.
Загадки:
1 загадка: Сидит красная девица в темнице,
Осень: Правильно (достает из мешка морковь)
2 загадка: Семьдесят одежек,
И все без застежек.
Осень: Молодцы ребята. (из мешка достает капусту).
3 загадка: И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Осень: Ай да молодцы! (достает из мешка картошку).
4 загадка: Сидит дед, в шубу одет,
Тот слезы проливает.
Осень: Молодцы ребята. (достает из мешка достает лук).
5 загадка: Как на нашей грядке
Выросли загадки
К осени краснеют.
Осень: Умнички (достает из мешка достает помидор).
Сейчас посложнее загадку загадаю.
6 загадка: Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Осень: Замечательно. (достает из мешка достает огурец).
7 загадка: Круглое, румяное,
Осень:На все загадки вы мне ребятки ответили, все вы знаете, молодцы. Еще для вас у меня есть подарок- игра «Собери листочки». Давайте с вами поиграем.
Дети отвечают хором: Да!
Воспитатель: Какая ты осень мастерица, такую хорошую игру ты для детей придумала!
Осень: Спасибо. И вы все молодцы, и хорошо на вопросы отвечали, и весело играли. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мне было с Вами сегодня весело, но пора уходить. До свидания, ребята!
Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы. Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.
Физкультурный досуг с детьми средней группы «Осень, осень, в гости просим» Звучит музыка, дети забегают в зал и присаживаются на скамейки. Ведущий: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по.
Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.
Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.
Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.
Вечер загадок «Какие разные птицы» в старшей группе Вечер загадок «Какие разные птицы». Оборудование: сюжетные опорные картинки «Зимующих птиц», фонограмма пения птиц, КРОССВОРД. Ход занятия.
Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Вечер загадок о насекомых для детей средней.
Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.
Выпускной в Детском саду 2016 Года Воспитатель I категории Денисова Ольга Николаевна Под торжественную музыку выходит воспитатель Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем,.
Конкурс загадок «Что нам осень подарила?» класс: 1
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Внеурочное занятие для 1 класса
Тема: Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?»
Цель: Расширить знания воспитанников об осенних изменениях в природе
— закрепить знания учащихся об осени и её признаках через стихи, загадки;
— поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;
— закреплять умение детей классифицировать растения сада, огорода и леса;
— расширить сведения о витаминах и их пользе для организма.
Мы с вами уже знаем, что есть четыре времени года. Давайте вспомним какие? А поговорим сегодня о самой красивой и щедрой поре года. Об осени. Она уже пришла осень. Много чего нам в подарок принесла. Давайте вспомним с вами, что подарила нам осень, вспомним и назовем ее приметы.
Конкурс № 1. «Приметы осени».
Учитель: В начале осени еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, птицы не улетают, дни стоят теплые.
1) Дни становятся длиннее или короче?
2) Воздух становится теплее или прохладнее?
3) Солнышко светит ярче или нет?
4) Насекомых больше или меньше?
5) Птицы вьют гнёзда или собираются в стаи для перелёта на юг?
6) Дожди всё чаще или реже? Они теплее или холоднее?
Подсчитываются баллы. Объявляется счет.
Конкурс № 2 . «Загадки о дарах осени».
— Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай.
— А сейчас разделим класс на три команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон (фишки в виде овощей и фруктов).
— Вы сказали, что осенью урожай собирают. А что собирают-то?
— А давайте проверим, знаете ли вы овощи (каждая отгадка сопровождается демонстрацией картинки).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопал немножко,
Под кустом … (Картошка)
Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет
Сочней … (помидора)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – сочные, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
— Молодцы! Овощи вы знаете хорошо.
КОНКУРС №3 “Верно-неверно”
— Я показываю картинку и называю предмет. Если предмет назван правильно, вы поднимаете руки вверх, а если неправильно – руки опущены.
Учитель показывает картинки: груша, яблоко, слива, кабачки, лимон, апельсин, свёкла, редиска, баклажан и др.
— Молодцы, все были внимательны!
Конкурс №4 “Угадай, что в мешке”
— Ребята, а где хранят собранные овощи и фрукты?
— Правильно! Их складывают в мешки и хранят в погребе. А в погребе темно.
— Сейчас вам предстоит угадать, что у меня в мешке. Запустите руку в мешок. На ощупь определить, какой это овощ или фрукт. Назвать. Вынуть руку и проверить правильность своего ответа.
— Если угадали правильно, то команде 1 балл.
В мешке: лук, чеснок, картофель, морковь, помидор, перец, огурец, яблоко, апельсин, репка, груша, лимон, банан, кабачок, слива и др.
Конкурс № 5 “Сосчитай и собери”
Все овощи и фрукты из мешка лежат перед детьми.
— Кто сможет сосчитать все овощи и фрукты?
— Ребята, на какие группы можно разделить наш урожай? (Овощи – фрукты)
— Посмотрите, а почему я выделила эти предметы в одну группу? (Картофель, репа, морковь)
— Это корнеплоды. Человек использует в пищу подземную часть этих растений.
— А эти? (Лук и чеснок)
— А эти? (Апельсин и лимон)
— Это цитрусовые. Какие цитрусовые вы ещё знаете? (Мандарин, лайм)
— Все эти овощи и фрукты дарит нам щедрая осень в садах и огородах.
— Но мы же знаем, что осень и в лесу похозяйничала.
Конкурс №6 “Грибники”
— Кто поможет Незнайке разобраться в грибах?
— Ребята, как вы думаете, а зачем люди с давних времён собирают и хранят дары осени?
— А почему они полезны?
— Сейчас вам предстоит попробовать разные фрукты и овощи с закрытыми глазами. Если угадываете, что съели, то ваша команда получает 1 балл.
На тарелке приготовлены кусочки разных фруктов и овощей на шпажках.
— Молодцы! Вот мы и подкрепились!
3. Заключительная часть Подведение итогов.
— Прочитайте на доске пословицу.
СЕНТЯБРЬ ХОЛОДЕН, ДА СЫТЕН.
— Почему так говорят?
— Щедрая осень одарила нас своими подарками.
Подведение итогов игры-соревнования. Награждение команд (вручаются “ожерелья” из яблок, моркови, бобов или слив).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1416592
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия «Что нам осень подарила»
Оксана Зимина
Конспект занятия «Что нам осень подарила»
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему?Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!
«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала Раннюю осень называют «золотой». И это совершенно оправдано. Именно в этот период мы заготавливаем все дары природы на зиму. А ещё нас.
«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.
Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.
Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.
Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.
Фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии. В каждом из четырех времен года есть своя красота. Есть она и в осени. Богатая.
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.